Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации городского округа Краснознаменск МО от 16.12.2013 N 755-ПА "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Доступная среда в городском округе Краснознаменск Московской области на период 2013-2015 годов", утвержденную постановлением администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 12.10.2012 N 598-ПА "



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2013 г. № 755-ПА

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КРАСНОЗНАМЕНСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2013-2015 ГОДОВ", УТВЕРЖДЕННУЮ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
КРАСНОЗНАМЕНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.10.2012 № 598-ПА
(С ИЗМ. ОТ 16.04.2013 № 168-ПА)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Краснознаменск Московской области, решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 21.12.2012 № 197/13 "О бюджете городского округа (ЗАТО) Краснознаменск Московской области на 2013 год" (с изм.) постановляю:
1. Внести изменения в долгосрочную целевую программу "Доступная среда в городском округе Краснознаменск Московской области на период 2013-2015 годов" утвержденную постановлением администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 12.10.2012 № 598-ПА (с изм. от 16.04.2013 № 168-ПА).
1.1. Раздел "Объем и источники финансирования Программы" паспорта Программы изложить в новой редакции:

"
Объемы и источники финансирования Программы
Программа финансируется за счет средств местного бюджета городского округа Краснознаменск Московской области.
Всего на сумму 14171,00 тыс. руб.,
том числе по годам:
2013 г. - всего 846,00 тыс. руб.:
- бюджет Московской области - 0,00 руб.;
- средства местного бюджета - 846,00 тыс. руб.;
2014 г. - всего 8143,00 тыс. руб.:
- бюджет Московской области - 0,00 руб.;
- средства местного бюджета - 8143,00 тыс. руб.;
2015 г. - всего 5182,00 тыс. руб.:
- бюджет Московской области - 0,00 руб.;
- средства местного бюджета - 5182,00 тыс. руб.
".

1.2. Приложение № 1 к Программе изложить в новой редакции (прилагается).
1.3. Приложение № 2 к Программе изложить в новой редакции (прилагается).
2. Отделу по работе со СМИ и обращениями граждан (Осипенко Ю.В.) опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете администрации "Официальный Краснознаменск" и разместить на официальном информационном сайте органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации Скрынника В.А.

Руководитель администрации
М.В. Сапунов





Утверждена
постановлением администрации
городского округа Краснознаменск
Московской области
от 12 октября 2012 г. № 598-ПА
(в редакции от 16.04.2013 № 168-ПА,
от 16.12.2013 № 755-ПА)

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КРАСНОЗНАМЕНСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2013-2015 ГОДОВ"

Паспорт
долгосрочной целевой программы "Доступная среда
в городском округе Краснознаменск Московской области
на период 2013-2015 годов"

Наименование Программы
Доступная среда в городском округе Краснознаменск Московской области на период 2013-2015 годов (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;
- Концепция развития городского округа Краснознаменск Московской области до 2030 года, утверждена решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 16.12.2011 № 210/11;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 № 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы";
- Закон Московской области от 22.10.2009 № 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области";
- постановление Правительства Московской области от 28.12.2011 № 1649/54 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Доступная среда на 2012-2015 годы";
- постановление администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 10.09.2012 № 511-ПА "О внесении изменений в постановление от 02.06.2010 № 391 (в ред. от 29.06.2011 № 336-ПА и от 24.10.2011 № 560-ПА) "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, процедуре формирования, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ городского округа Краснознаменск Московской области (ЗАТО)";
- распоряжение администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 14.09.2012 № 352-РА "О разработке долгосрочной целевой программы "Доступная среда в городском округе Краснознаменск Московской области на период 2013-2015 годов"
Заказчик Программы
Администрация городского округа Краснознаменск Московской области
Разработчик Программы
Управление здравоохранения администрации городского округа Краснознаменск Московской области
Цель Программы
Создание условий для безбарьерного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения городского округа Краснознаменск к объектам социальной и бытовой инфраструктуры, а также социальная интеграция лиц с ограниченными возможностями в обществе, повышение уровня и качества жизни данной категории населения города
Задачи Программы
- объективная оценка состояния доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов, и оценка потребности в их устранении;
- формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения городского округа Краснознаменск - обеспечение доступности жилищного фонда, социально значимых инфраструктур;
- обеспечение доступности инвалидов и детей-инвалидов к услугам культурно-массовых мероприятий, спорта;
- создание возможностей развивать творческий и художественный потенциал инвалидов и людей с ограниченными возможностями;
- обеспечение информационной доступности и доступности образования;
- обеспечение реализации каждому ребенку-инвалиду права на максимально возможную интеграцию в обществе;
- повышение качества предоставления услуг инвалидам и детям-инвалидам;
- содействие формированию активной общественной политики и позитивного общественного мнения, обеспечивающих полноценный социальный статус лиц с особенностями развития;
- развитие социального партнерства органов власти городского округа Краснознаменск с общественными организациями
Сроки реализации Программы
2013-2015 гг.
Исполнители Программы
- Комитет по управлению городским имуществом и жилищно-коммунальным хозяйством;
- Управление делами (отдел связи, транспорта и информации);
- отдел капитального строительства;
- Управление образования;
- Управление здравоохранения;
- отдел по культуре и работе с молодежью;
- отдел спорта;
- отдел главного архитектора
Объемы и источники финансирования Программы
Программа финансируется за счет средств местного бюджета городского округа Краснознаменск Московской области и других источников.
Всего на сумму 14171 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2013 г. - всего 846 тыс. руб.:
- бюджет Московской области - 0,00 руб.;
- средства местного бюджета - 846 тыс. руб.;
2014 г. - всего 8143,00 тыс. руб.:
- бюджет Московской области - 0,00 руб.;
- средства местного бюджета - 8143,00 тыс. руб.;
2015 г. - всего 5182,00 тыс. руб.:
- бюджет Московской области - 0,00 руб.;
- средства местного бюджета - 5182,00 тыс. руб.
Планируемые результаты Программы
- максимальное обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения городского округа Краснознаменск - доступность жилищного фонда, социально значимых инфраструктур;
- максимальное обеспечение информационной доступностью и доступностью образования;
- повышение доступности и качества предоставляемых услуг людям с ограниченными возможностями;
- максимальное обеспечение доступности инвалидов и детей-инвалидов к услугам культурно-массовых мероприятий и спорта, социальная интеграция в обществе;
- обеспечение развития творческого и художественного потенциала инвалидов и людей с ограниченными возможностями путем организации различных творческих занятий и конкурсов;
- снижение социальной напряженности среди людей с ограниченными возможностями;
- формирование активной общественной политики и позитивного общественного мнения, обеспечивающих полноценный социальный статус лиц с особенностями развития;
- увеличение количества людей с ограниченными возможностями, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности;
- увеличение количества мероприятий, направленных на социальную интеграцию людей с ограниченными возможностями;
- увеличение количества людей с ограниченными возможностями, участвующих в мероприятиях социальной интеграции;
- увеличение количества людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом
Контроль за исполнением Программы
Контроль осуществляется администрацией городского округа Краснознаменск Московской области

I. Введение

Несмотря на увеличение количества населения, преобладание рождаемости над смертностью в городском округе Краснознаменск, прослеживается стационарная возрастная структура населения, в то время как в Российской Федерации после демографического кризиса начала 90-х годов пока еще остается регрессивный тип населения. Одновременно прослеживается тенденция увеличения доли лиц пожилого возраста за счет увеличения продолжительности жизни и уменьшения смертности. При этом снижается ответственность семьи за обеспечение ухода и удовлетворение потребностей пожилых людей и инвалидов.
Инвалиды и пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, что имеет негативные последствия не только для них самих, но и для людей, их окружающих. Комплексная реабилитация и социальная адаптация инвалидов, создание условий для продления активного долголетия пожилых граждан является одним из актуальных направлений в социальной сфере.
Основной целью органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск является повышение качества жизни населения, в том числе и особенно людей с ограниченными возможностями.
В городском округе Краснознаменск достаточно развита социальная инфраструктура. Однако в настоящее время такие объекты, как жилые дома, магазины, детская городская поликлиника, библиотека и другие объекты социального значения рассчитаны в основном только на пользование ими здоровыми гражданами. Общеобразовательные учреждения городского округа Краснознаменск не оснащены пандусами. Одна аптека частной формы собственности из пяти аптек городского округа Краснознаменск оснащена пандусом в соответствии со СНиП.
Безусловно, многие объекты социальных инфраструктур были построены во времена отсутствия понятия маломобильных групп и без учета их конституционных прав, которые гарантируют полное равноправие всех граждан РФ. В силу несовершенства применяемых ранее архитектурно-планировочных решений строящихся объектов при дальнейшей их реконструкции должны быть учтены СП и СНиПы. В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, должны осуществляться, по согласованию с общественными организациями инвалидов, меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Несмотря на проводимую работу органов местного самоуправления в отношении доступной среды для инвалидов городского округа Краснознаменск, обеспечение доступности подъездов, где живут инвалиды, процесс формирования доступной среды для людей с ограниченными возможностями, маломобильных групп населения находится практически в самом начале становления.
С 2010 года ежегодно составляется, согласовывается и утверждается план по обеспечению пандусами подъездов инвалидов-колясочников. Созданный координационный совет по делам инвалидов, в состав которого входят представители власти городского округа Краснознаменск, общества инвалидов города, учреждений в сфере социальной защиты и реабилитации инвалидов, контролирует реализацию утвержденного плана.
Организовывается и проводится "круглый стол" под руководством администрации городского округа Краснознаменск с основными социально значимыми структурами города с целью выявления и решения проблем в городе, касающиеся людей с ограниченными возможностями.
В настоящее время мероприятия социальной защиты инвалидов ориентированы в основном на оказание материальной помощи. Финансовая поддержка является мерой необходимой, но она не ориентирует общественность и самих инвалидов на развитие и использование потенциала личности, не обеспечивает условий для их интеграции в общественной жизни.
Реализация мероприятий по обеспечению доступности среды, а также созданию условий для повышения качества жизни инвалидов и пожилых граждан должна быть комплексной и в межведомственном взаимодействии, а также при несомненном активном участии общественных организаций и всех заинтересованных лиц.
Численность населения городского округа Краснознаменск на 01.01.2012 составляет 37186 человек, из них 17,62% в возрасте до 18 лет. Детей-инвалидов в городском округе 78 человек, из них детей с детским церебральным параличом, умственной отсталостью различного генеза и заболеваниями опорно-двигательного аппарата насчитывается около 49% от общего числа детей-инвалидов. В процентном соотношении к общему числу детей до 18 лет городского округа Краснознаменск количество детей-инвалидов составляет 1,19%. Столь незначительное, казалось бы, число детей-инвалидов не снижает ответственность за повышение качества их жизни, обеспечение реализации каждому ребенку права на максимально возможную интеграцию в обществе. На самом деле детей с тяжестью заболеваний, которых можно приравнять к детям-инвалидам, гораздо больше. Это дети с тяжелыми нарушениями психического развития, которые требуют особого подхода, особой формы обучения.
В городском округе Краснознаменск эффективная система дошкольного, общего и дополнительного образования. Об этом свидетельствуют такие показатели качества образования, как золотые и серебряные медали, полученные выпускниками; показатели муниципальной системы образования по результатам сдачи ЕГЭ. В 2011 и 2012 годах городской округ Краснознаменск отмечен в числе лучших территорий Московской области по результатам проведения ЕГЭ. Но поскольку общеобразовательные учреждения городского округа Краснознаменск повышенного уровня, то детям, требующим специального образования в силу своего состояния здоровья и способности воспринимать информацию, приходится ежедневно ездить в специализированные учреждения, такие как спецшколы и школы-интернаты 8 типа, для реализации своей возможности обучаться.
В городском округе Краснознаменск насчитывается более 1500 инвалидов I группы, II группы, III группы и детей-инвалидов. Из них людей с ограниченными физическими возможностями и передвигающихся только с помощью кресла-коляски - 31 человек, инвалидов по зрению - 16 человек и глухих инвалидов - 21 человек. От общего числа населения инвалиды составляют 3,8%. Маломобильная группа населения, в том числе пожилые люди и лица с детьми, составляет более 25% от общего числа населения городского округа Краснознаменск.
С целью выявления потребностей людей с ограниченными возможностями в социальной адаптации, доступности к различным объектам инфраструктур, определения релевантности действий в рамках мероприятий, обеспечивающих доступную среду для инвалидов и маломобильных групп населения городского округа Краснознаменск, а также ранжирования социальных инфраструктур в соответствии с потребностями людей с ограниченными возможностями и минимизации иррационального планирования бюджета в рамках мероприятий по обеспечению доступной среды необходимо провести социологическое исследование. Следует провести паспортизацию объектов социальной инфраструктуры с целью определения доступности для людей с ограниченными возможностями и дальнейшего решения выявленных проблем.
Подход в реализации мероприятий по обеспечению доступной среды должен иметь комплексный характер и может быть осуществлен только при условии последовательных и взаимосвязанных действий. С этой целью необходима разработка долгосрочной целевой программы "Доступная среда на 2013-2015 годы" по реализации комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям; необходимо выполнение в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации программных мероприятий.
Программа разработана в соответствии с основными федеральными и региональными правовыми документами, а также нормативными правовыми актами городского округа Краснознаменск Московской области.
Целевая аудитория Программы:
первичная - инвалиды и другие маломобильные группы населения городского округа Краснознаменск;
вторичная - остальная часть населения городского округа Краснознаменск; организации города независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; СМИ.
Способы исследования проблем в рамках развития Программы:
1. Контент-анализ законодательной базы федерального и регионального уровня, периодических печатных изданий, научной литературы, Интернет-ресурсов, касающихся актуальных проблем людей с ограниченными возможностями.
2. Анкетирование инвалидов города с большой репрезентативностью выборки.

II. Основные понятия и термины

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения - лица, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, ориентировании в пространстве (инвалиды, лица пожилого возраста, беременные женщины, лица с малолетними детьми и другие лица, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения вспомогательные средства, приспособления).
Социальная, транспортная и инженерная инфраструктуры - комплекс сооружений и коммуникаций объектов социального и культурно-бытового назначения, транспорта, связи, а также инженерного оборудования, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование объектов районов, городов, поселений, зон отдыха.
Средства визуальной и звуковой информации - носители информации в виде зрительно различимых текстов, знаков, символов, световых и звуковых сигналов (в том числе информационное табло в форме бегущей строки), передаваемых лицам с нарушением функций органов зрения и слуха.

III. Цель и задачи Программы

Главной целью Программы является создание условий для безбарьерного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения городского округа Краснознаменск к объектам социальной и бытовой инфраструктуры, а также социальная интеграция лиц с ограниченными возможностями в обществе, повышение уровня и качества жизни данной категории населения города.
Неотъемлемой частью реализации заданной цели Программы является усиление взаимодействия с общественными организациями городского округа Краснознаменск, не только с Обществом инвалидов г. Краснознаменска, но и с клубом ветеранов Великой Отечественной войны "Фронтовик", общественной организацией ветеранов космодрома Байконур, городским обществом жертв политических репрессий и др.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- объективная оценка состояния доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов, и оценка потребности в их устранении;
- формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения городского округа Краснознаменск - обеспечение доступности жилищного фонда, социально значимых инфраструктур;
- обеспечение доступности инвалидов и детей-инвалидов к услугам культурно-массовых мероприятий, спорта;
- создание возможностей развивать творческий и художественный потенциал инвалидов и людей с ограниченными возможностями;
- обеспечение информационной доступности и доступности образования;
- обеспечение реализации каждому ребенку-инвалиду права на максимально возможную интеграцию в обществе;
- повышение качества предоставления услуг инвалидам и детям-инвалидам;
- содействие формированию активной общественной политики и позитивного общественного мнения, обеспечивающих полноценный социальный статус лиц с особенностями развития;
- развитие социального партнерства органов власти городского округа Краснознаменск с общественными организациями.
В городском округе Краснознаменск остро стоит необходимость в поддержке инвалидов, людей с ограниченными возможностями. Несмотря на то, что государство выступает главным гарантом экономического обеспечения жизни тех, кто не может сделать этого самостоятельно в силу объективных причин, необходима дополнительная поддержка со стороны местных органов самоуправления. Действующая система государственной помощи не обеспечивает необходимого уровня социальной защищенности инвалидов и людей с ограниченными возможностями.
Главным результатом реализации Программы будет достижение поставленной цели и определенных задач в рамках Программы по формированию доступной среды. Разработанные показатели и индикаторы позволят оценить эффективность реализации Программы (см. приложения № 1, 2).

IV. Программные мероприятия

Программа предусматривает различные форматы реализации доступной среды для людей с ограниченными возможностями.
Формирование доступной среды в городском округе Краснознаменск не ограничивается ни мероприятиями Программы, ни сроками ее реализации. При инновационных подходах в обеспечении доступной среды модернизировать Программу можно и нужно всегда.
4.1. Комитет по управлению городским имуществом и жилищно-коммунальным хозяйством и отдел капитального строительства:
Главной задачей является поэтапная реконструкция существующей улично-дорожной сети, пешеходных переходов, благоустройство прилегающих территорий с выполнением комплекса мероприятий по созданию безбарьерной среды.
4.1.1. Обеспечение пандусами/подъемниками и перилами следующих социально значимых инфраструктур:
- администрация;
- ЦРТДЮ;
- центральная библиотека;
- отдел социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области;
- МУЗ "Детская городская поликлиника";
- ОАО "Мособлфармация" ОП № 1130 - центральная аптека.
4.1.2. Обеспечение пандусами/подъемниками жилищного фонда по месту проживания людей с ограниченными физическими возможностями (в соответствии с обращениями граждан г.о. Краснознаменск).
4.1.3. Оборудование социально значимых мест, жилищного фонда (в соответствии с обращениями граждан г.о. Краснознаменск) парковочными местами для автотранспортных средств инвалидов в соответствии со СНиП:
- пр. Мира (центральная аптека);
- ул. Краснознаменная, 1 (с торца здания и во внутреннем дворе);
- Сберегательный банк (ул. Генерала Шлыкова, д. 8);
- ЦРТДЮ;
- ул. Победы, д. 7 (Пенсионный фонд, со стороны внутреннего двора);
- ул. Победы, д. 5а (здание скорой помощи и лабораторно-диагностического отделения МУЗ "ГП");
- ТЦ "Виктория";
- ТЦ "Дикси".
4.1.4. Обеспечение пологого спуска на всех автобусных остановках г.о. Краснознаменск, граничащих с пешеходными переходами.
4.1.5. Обустройство всех пешеходных переходов на территории городского округа Краснознаменск тактильной плиткой и пологими спусками.
4.1.6. Окраска контрастным цветом - желтым ступеней входов в жилой фонд, где проживают инвалиды, а также в местах перепадов высоты дорожного покрытия.
4.1.7. Оборудование светофоров синхронными звуковыми сигналами для инвалидов и других категорий физически ограниченных лиц на основных перекрестках города, в первую очередь в местах расположения школ и большого скопления людей.
4.1.8. Создание условий для ГБУСО МО "Краснознаменский КЦСОН "Планета" - выделение помещения для физкультурно-оздоровительных мероприятий.
4.2. Отдел главного архитектора:
4.2.1. Проверка проектной документации с учетом обеспечения потребностей инвалидов и маломобильных групп.
4.2.2. Проверка соответствия параметров построенного здания на предмет обеспечения доступной среды для инвалидов и маломобильных групп, а также при выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию нового и реконструируемых объектов.
4.3. Управление образования:
4.3.1. Приспособление входных групп и лестниц образовательных учреждений пандусными съездами, обеспечение доступности путей движения внутри образовательных учреждений, зон оказания услуг и санитарно-гигиенических помещений.
4.3.2. Обеспечение интегрированного (инклюзивного) обучения (воспитания) в совместной образовательной среде лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, - совместное обучение (воспитание) лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, в одном классе (группе) дошкольного или общеобразовательного учреждения, учреждения начального профессионального образования.
4.3.3. Обеспечение обучения на дому - форма организации образовательного процесса для освоения общеобразовательных программ лицом с ограниченными возможностями, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающим образовательное учреждение:
4.3.3.1. Предоставление на время обучения бесплатно учебников, учебной, справочной и др. литературы, имеющейся в библиотеке образовательного учреждения.
4.3.3.2. Обеспечение специалистами из числа педагогических работников, оказание методической и консультативной помощи, необходимой для освоения образовательных программ.
4.3.3.3. Осуществление промежуточной и итоговой аттестации.
4.3.3.4. Выдача прошедшим государственную (итоговую) аттестацию документа государственного образца о получении соответствующего уровня образования.
4.3.4. Обучение на дому по выбору родителей в зависимости от состояния обучающегося с использованием дистанционных образовательных технологий по соответствующим учебным планам и программам.
4.3.5. Приобретение компьютерной и оргтехники для организации дистанционного обучения общеобразовательными учреждениями.
4.3.6. Развитие, обучение и коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушения в развитии (групповые и индивидуальные занятия с социальным педагогом, психологом, дефектологом).
4.3.7. Проведение в школах Уроков доброты с целью воспитания толерантного отношения детей, общества к инвалидам.
4.3.8. Периодические публикации в газете "Новости Краснознаменска" статей о первичном выявлении детей с ЗПР, а также рекомендации по специфике занятий с ними.
4.3.9. Обеспечение кабинета социального педагога, работающего с детьми-инвалидами в ЦРТДЮ, необходимым оборудованием - компьютер, парты для колясочников, развивающие игры, стеллажи.
4.3.10. Введение дополнительной ставки логопеда и дефектолога в ЦРТДЮ и дефектолога в МБ ДОУ № 2. И комплектация необходимым оборудованием и развивающими играми дополнительных кабинетов логопеда и дефектолога в ЦРТДЮ и дефектолога в МБ ДОУ № 2.
4.4. Отдел по культуре и работе с молодежью:
4.4.1. Оборудование площадки во дворе центральной библиотеки для проведения культурно-массовых мероприятий и библиотечного обслуживания в летнее время людей с ограниченными возможностями.
4.4.2. Комплектование книжного фонда библиотеки аудиовизуальными средствами и книгами для слабовидящих людей.
4.4.3. Оборудование филиала МБУК "ЦМБ" (помещение 50 кв. м на 1 этаже) для проведения мероприятий для людей с ограниченными возможностями.
4.4.4. Организация культурно-просветительных поездок (экскурсии, фестивали, конкурсы и пр.) для людей с ограниченными возможностями.
4.4.5. Организация клуба по интересам для людей с ограниченными возможностями и лиц пожилого возраста с целью интеграции данной категории граждан в обществе, социальной адаптации, а также развития творческого потенциала.
4.4.6. При проведении общегородских массовых мероприятий для инвалидов и других маломобильных групп населения обеспечение зрительными местами во всех учреждениях культуры и досуга.
4.5. Управление здравоохранения:
4.5.1. Поддержание технического обслуживания сайта МУЗ "Городская детская поликлиника" (krasdp.ru) с целью обеспечения записи на прием к врачам-специалистам посредством электронных ресурсов Интернета и обеспечения информацией о графиках работы врачей-специалистов, а также их изменениях (за счет субвенции Московской области на организацию оказания медицинской помощи).
4.5.2. Поддержание технического обслуживания сайта МУЗ "Городская поликлиника" (kruzgp.ru) с целью обеспечения записи на прием к врачам-специалистам посредством электронных ресурсов Интернета и обеспечения информацией о графиках работы врачей-специалистов, а также их изменениях (за счет субвенции Московской области на организацию оказания медицинской помощи).
4.5.3. Приобретение специальных средств и предметов передвижения инвалидов и маломобильных групп населения на территории МУЗ "Городская поликлиника". При необходимости - создание пункта проката технических средств реабилитации (костылей, колясок и т.п.) (за счет субвенции Московской области на организацию оказания медицинской помощи).
4.5.4. Периодические публикации в газете "Новости Краснознаменска" - статей медицинской направленности (страничка "Медицинский вестник").
4.5.5. Социологическое исследование с целью выявления потребностей людей с ограниченными возможностями в социальной адаптации, доступности к различным объектам инфраструктур.
4.5.6. Постоянный мониторинг объектов социальных инфраструктур и жилищного фонда на предмет их доступности для инвалидов и других маломобильных групп городского округа Краснознаменск - выявление и организация решения проблем доступности среды.
4.5.7. Обеспечение взаимосвязи учреждений социального обслуживания, социальных служб, общественных организаций для достижения максимального эффекта по выявлению и устранению недостатков в доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп городского округа Краснознаменск - проведение рабочих совещаний с целью обсуждения результатов и планов реализации Программы "Доступная среда" не менее 1 раза в квартал; ежегодное проведение "круглых столов" на Международный день инвалида.
4.5.8. Повышение уровня социальной интеграции инвалидов средствами культуры и творчества, физической культуры и спорта:
- ежегодное проведение спортивных мероприятий для людей с ограниченными возможностями на День города и на Международный день инвалида;
- организация конкурса творческих работ "Поверь в себя" среди людей с ограниченными возможностями совместно с обществом инвалидов г. Краснознаменск.
4.5.9. Координация обеспечения предоставления социального такси участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам I группы. Социальное такси предоставляется за счет средств самих ИП, занимающихся перевозкой пассажиров.
4.6. Отдел спорта:
4.6.1. Введение в штат МБУ "ГОСС" двух должностей инструктора-методиста по адаптивной физической культуре. Комплектование оборудованием, необходимым для занятий адаптивной физической культурой, - приобретение формы и инвентаря для адаптивной группы.
4.6.2. Введение в штат МУЗ "Городская поликлиника" должностей врача и медицинской сестры для организации работы медицинского кабинета на городском стадионе "Заря". Комплектование оборудованием, необходимым для организации работы медицинского кабинета на городском стадионе "Заря" и постоянного медицинского сопровождения на занятиях адаптивной физкультурой.
4.6.3. Обучение инструкторов-методистов специфике работы с людьми с ограниченными возможностями.
4.6.4. Открытие на базе МБУ "ГОСС" спортивных групп по адаптивной физкультуре.
4.6.5. Информационное обеспечение в СМИ информации о предоставлении услуг по адаптивной физкультуре.
4.6.6. Участие спортсменов-инвалидов в городских, региональных, областных и всероссийских соревнованиях среди инвалидов.
4.6.7. Ежегодное проведение спортивных мероприятий для людей с ограниченными возможностями на День города и на Международный день инвалида.
Проведение ежегодных благотворительных акций, направленных на привлечение денежных средств для общественной организации инвалидов городского округа Краснознаменск.
Привлечение ГКУ МО "Краснознаменский центр занятости" для проведения консультаций и тестирования для мотивации и дальнейшего трудоустройства людей с ограниченными возможностями.
Выделение рабочих мест для инвалидов в МУПах и других предприятиях вне зависимости от организационно-правовой формы, оборудование рабочих мест при необходимости.
Представленная Программа позволит смягчить негативные последствия снижения жизненного уровня людей с ограниченными возможностями.

V. Особенности решения задач Программы

Обеспечение доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения является масштабным и трудоемким процессом. Поэтому для эффективного решения программных задач необходимо учитывать следующие особенности:
1. Высокая социально-экономическая значимость - решение задач Программы предполагает модернизацию, дооборудование значительной части существующих объектов социальной, транспортной, информационной инфраструктур, а также организацию строительства новых объектов с учетом требований доступности.
2. Инновационность - требуется выработка новых нормативных, методических решений, создание и внедрение механизмов формирования доступной среды.
3. Комплексность - потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного характера, затрагивающих интересы различных групп собственников; реализация соответствующего комплекса мероприятий.
4. Межведомственность - с учетом содержания, перечня задач, требующих решения, требуется консолидация усилий органов исполнительной власти Правительства Московской области, органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск, общественных организаций, организаций различной организационно-правовой формы.
5. Длительность решения задач Программы - некоторые задачи Программы могут быть решены в течение ряда лет путем осуществления взаимосвязанных по целям работ и комплекса мероприятий, а также при наличии адекватного финансирования.

VI. Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы - 2013-2015 гг.

VII. Обеспечение реализации Программы

Правовое обеспечение:
1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
2. Концепция развития городского округа Краснознаменск Московской области до 2030 года, утверждена решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 16.12.2011 № 210/11.
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 № 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы".
5. Закон Московской области от 22.10.2009 № 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области".
6. Постановление Правительства Московской области от 28.12.2011 № 1649/54 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Доступная среда на 2012-2015 годы".
7. Постановление администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 10.09.2012 № 511-ПА "О внесении изменений в постановление от 02.06.2010 № 391 (в ред. от 29.06.2011 № 336-ПА и от 24.10.2011 № 560-ПА) "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, процедуре формирования, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ городского округа Краснознаменск Московской области (ЗАТО)".
8. Распоряжение администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 14.09.2012 № 352-РА "О разработке долгосрочной целевой программы "Доступная среда в городском округе Краснознаменск Московской области на период 2013-2015 годов".
Организация управления реализацией Программы:
Управление реализацией Программы осуществляет администрация городского округа Краснознаменск Московской области, которая несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, целевое использование бюджетных средств.
При необходимости внесения изменений и дополнений в Программу администрация городского округа Краснознаменск Московской области организует работу в порядке, установленном законодательством, ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование Программы из средств бюджета города на очередной финансовый год, уточняя затраты по мероприятиям. Комитет по экономике администрации городского округа Краснознаменск ежегодно готовит отчет об исполнении Программы до 1 апреля финансового года, следующего за отчетным, руководителю администрации городского округа Краснознаменск и в финансовое управление для проведения оценки эффективности ее реализации.
При изменениях объема финансирования Программы в сторону увеличения бюджетных средств ответственный исполнитель Программы производит корректировку плана и объема мероприятий Программы.
Финансирование мероприятий Программы предполагается осуществлять с привлечением средств бюджета субъекта РФ - Правительства Московской области на условиях софинансирования, бюджета городского округа Краснознаменск и других источников.

VIII. Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы

Реализация мероприятий Программы в полной мере будет способствовать более полному удовлетворению жизненно важных потребностей граждан с ограниченными возможностями с учетом их особенностей и возможностей администрацией городского округа Краснознаменск Московской области.
Основным результатом Программы является максимальное обеспечение безбарьерных условий для людей с ограниченными возможностями городского округа Краснознаменск к объектам социальной и бытовой инфраструктуры, а также социальная интеграция лиц с ограниченными возможностями в обществе, повышение уровня и качества жизни данной категории населения города.
Положительный эмоциональный отклик людей с ограниченными возможностями о результатах Программы является наиболее ярким индикатором оценки эффективности. Однако нельзя забывать и о количественных индикаторах оценки, которые качественно оценивают результаты и эффективность Программы (см. приложения № 1, 2).
За период реализации Программы планируется:
- обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения городского округа Краснознаменск - доступность жилищного фонда, социально значимых инфраструктур;
- обеспечение информационной доступностью и доступностью образования;
- повышение доступности и качества предоставляемых услуг людям с ограниченными возможностями;
- обеспечение доступности инвалидов и детей-инвалидов к услугам культурно-массовых мероприятий и спорта, социальная интеграция в обществе;
- обеспечение развития творческого и художественного потенциала инвалидов и людей с ограниченными возможностями путем организации различных творческих занятий и конкурсов;
- снижение социальной напряженности среди людей с ограниченными возможностями;
- формирование активной общественной политики и позитивного общественного мнения, обеспечивающих полноценный социальный статус лиц с особенностями развития;
- увеличение количества людей с ограниченными возможностями, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности;
- увеличение количества мероприятий, направленных на социальную интеграцию людей с ограниченными возможностями;
- увеличение количества людей с ограниченными возможностями, участвующих в мероприятиях социальной интеграции;
- увеличение количества людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Только комплексный поход всех структур города к реализации мероприятий по обеспечению доступной среды обеспечит максимальную эффективность Программы. Межведомственное взаимодействие ускорит процесс решения вопросов обеспечения безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями.





Приложение № 1

№ п/п
Перечень мероприятий по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения
Источники финансирования
Объем финансирования всего за 2013-2015 гг. (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
Срок реализации мероприятий
Ответственные за выполнение мероприятия
Ожидаемые результаты
2013 г.
2014 г.
2015 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Создание условий для безбарьерного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения городского округа Краснознаменск к объектам социальной и бытовой инфраструктуры
Средства местного бюджета
1.1 - 2289,00
89,00
1130,00
1070,00
2013-2015
КУГИ и ЖКХ, ОКС, отдел архитектуры
1.1. Обеспечение пандусами/подъемниками и перилами следующих социально значимых инфраструктур:
- администрация;
- ЦРТДЮ;
- центральная библиотека;
- отдел социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области;
- МУЗ "Городская детская поликлиника";
- ОАО "Мособлфармация" ОП № 1130 - центральная аптека.
1.2. Обеспечение пандусами/подъемниками жилищного фонда по месту проживания людей с ограниченными возможностями (в соответствии с обращениями граждан г.о. Краснознаменск).
1.3. Оборудование социально значимых мест, жилищного фонда (в соответствии с обращениями граждан г.о. Краснознаменск) парковочными местами для автотранспортных средств инвалидов в соответствии со СНиП.
1.4. Обеспечение пологого спуска на всех автобусных остановках г.о. Краснознаменск, граничащих с пешеходными переходами
1.2 - 1947,00
347,00
800,00
800,00
2013-2015
1.3 - 75,00
0,00
50,00
25,00
2013-2015
1.4 - 400,00
0,00
200,00
200,00
2013-2015

1
Создание условий для безбарьерного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения городского округа Краснознаменск к объектам социальной и бытовой инфраструктуры
Средства местного бюджета
1.5 - 891,00
0,00
891,00
0,00
2013-2015
КУГИ и ЖКХ, ОКС, отдел архитектуры
1.5. Обустройство всех пешеходных переходов на территории городского округа Краснознаменск тактильной плиткой и пологими спусками.
1.6. Окраска контрастным цветом - желтым ступеней входов в жилой фонд, где проживают инвалиды, а также в местах перепадов высоты дорожного покрытия.
1.7. Установка светофоров с синхронными звуковыми сигналами для инвалидов и других категорий физически ограниченных лиц на основных перекрестках города, в первую очередь в местах расположения школ и большого скопления людей.
1.8. Создание условий для ГБУСО МО "Краснознаменский КЦСОН "Планета" - выделение помещения для физкультурно-оздоровительных мероприятий.
1.9. Проверка проектной документации с учетом обеспечения потребностей инвалидов и маломобильных групп.
1.10. Проверка соответствия параметров построенного здания на предмет обеспечения доступной среды для инвалидов и маломобильных групп, а также при выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию нового и реконструируемых объектов
1.6 - 90,00
0,00
45,00
45,00
2013-2015
1.7 - 148,00
148,00
0,00
0,00
2013-2015
1.8 - 0,00
0,00
0,00
0,00
2013-2015
1.9 - 0,00
0,00
0,00
0,00
2013-2015
1.10 - 0,00
0,00
0,00
0,00
2013-2015
Средства обл. бюджета Московской области
По согласованию




2
Приспособление входных групп и лестниц пандусными съездами, обеспечение доступности путей движения внутри образовательных учреждений, зон оказания услуг и санитарно-гигиенических помещений
Средства местного бюджета
2 - 6000,00
0,00
4000,00
2000,00
2013-2015
Управление образования
Пандусы в гимназии № 1, гимназии № 2, лицее № 1, школе № 4
Средства обл. бюджета Московской области
По согласованию



3
Интегрированное (инклюзивное) обучение (воспитание) в совместной образовательной среде лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений
Средства местного бюджета
3 - 0,00
0,00
0,00
0,00
2013-2015
Управление образования
Обеспечение интегрированного (инклюзивного) обучения/воспитание детей в одном классе (группе) ДОУ, СОШ, учреждениях начального профессионального образования
Средства обл. бюджета Московской области
По согласованию



4
Обучение на дому для освоения общеобразовательных программ лицом с ограниченными возможностями, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающим образовательное учреждение
Средства местного бюджета
4.1 - 40,00
0,00
20,00
20,00
2013-2015
Управление образования
4.1. Приобретение специальных учебников, учебной, справочной и др. литературы в библиотеки образовательных учреждений для обучения на дому детей-инвалидов.
4.2. Обеспечение специалистами из числа педагогических работников, оказание методической и консультативной помощи, необходимой для освоения образовательных программ.
4.3. Осуществление промежуточной и итоговой аттестации.
4.4. Выдача прошедшим государственную (итоговую) аттестацию документа государственного образца о получении соответствующего уровня образования.
4.5. Приобретение компьютерной и оргтехники для организации дистанционного обучения общеобразовательными учреждениями
4.2 - 0,00
0,00
0,00
0,00
4.3 - 0,00
0,00
0,00
0,00
4.4 - 0,00
0,00
0,00
0,00
4.5 - 200,00
0,00
100,00
100,00
Средства обл. бюджета Московской области
По согласованию



5
Развитие, обучение и коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушения в развитии
Средства местного бюджета
5 - 200,00
0,00
100,00
100,00
2013-2015
Управление образования
Групповые и индивидуальные занятия с социальным педагогом, психологом, дефектологом. Комплектация необходимым оборудованием и развивающими играми дополнительных кабинетов логопеда и дефектолога в ЦРТДЮ и дефектолога в МБ ДОУ № 2
Средства обл. бюджета Московской области
По согласованию



6
Воспитание толерантного отношения детей, общества к инвалидам
Средства местного бюджета
6 - 0,00
0,00
0,00
0,00
2013-2015
Управление образования
Проведение в школах Уроков доброты
Средства обл. бюджета Московской области
По согласованию



7
Профилактика раннего выявления детей с ЗПР, обучение родителей ранней диагностике и дальнейшим действиям поведения с детьми, страдающими ЗПР
Средства местного бюджета
7.1 - 0,00
0,00
0,00
0,00
2013-2015
Управление образования
7.1. Периодические публикации в газете "Новости Краснознаменска" статей о первичном выявлении детей с ЗПР, а также рекомендации по специфике занятий с ними.
7.2. Профессиональные консультации и индивидуальные занятия с социальным педагогом, психологом, дефектологом
7.2 - 0,00
0,00
0,00
0,00
Средства обл. бюджета Московской области
По согласованию



8
Оснащение кабинета социального педагога, занимающегося с детьми-инвалидами в ЦРТДЮ, необходимым оборудованием
Средства местного бюджета
8 - 200,00
0,00
100,00
100,00

Управление образования
Обеспечение необходимым оборудованием для инвалидов: компьютерами, партами для колясочников, развивающими играми, стеллажами
Средства обл. бюджета Московской области
По согласованию



9
Обеспечение доступности людей с ограниченными возможностями к услугам культурно-массовых мероприятий, спорта, а также создание возможностей развивать творческий и художественный потенциал
Средства местного бюджета
9.1 - 300,00
0,00
150,00
150,00
2013-2015
Отдел по культуре и работе с молодежью
9.1. Оборудование площадки для людей с ограниченными возможностями, в том числе разработка проектно-сметной документации.
9.2. Комплектование книжного фонда библиотеки аудиовизуальными средствами и книгами для слабовидящих людей.
9.3. Оборудование филиала МБУК "ЦМБ" (помещение 50 кв. м на 1 этаже) для проведения мероприятий для людей с ограниченными возможностями
9.2 - 200,00
0,00
100,00
100,00
9.3 - 200,00
0,00
100,00
100,00
9
Обеспечение доступности людей с ограниченными возможностями к услугам культурно-массовых мероприятий, спорта, а также создание возможностей развивать творческий и художественный потенциал
Средства местного бюджета
9.4 - 0,00
0,00
0,00
0,00
2013-2015
Отдел по культуре и работе с молодежью
9.4. Обеспечение зрительными местами во всех учреждениях культуры и досуга
Средства обл. бюджета Московской области
По согласованию



10
Объективная оценка состояния доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также выявления потребностей людей с ограниченными возможностями
Средства местного бюджета
10 - 0,00
0,00
0,00
0,00
2013-2015
Управление здравоохранения
10.1. Постоянный мониторинг объектов социальных инфраструктур и жилищного фонда на предмет их доступности для инвалидов и других маломобильных групп городского округа Краснознаменск - выявление и организация решения проблем доступности среды.
10.2. Социологическое исследование с целью выявления потребностей людей с ограниченными возможностями в социальной адаптации, доступности к различным объектам инфраструктур
Средства обл. бюджета Московской области
По согласованию



11
Обеспечение взаимосвязи учреждений социального обслуживания, социальных служб, общественных организаций для достижения максимального эффекта по выявлению и устранению недостатков в доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп городского округа Краснознаменск
Средства местного бюджета
11 - 0,00
0,00
0,00
0,00
2013-2015
Комитет по экономике, Управление здравоохранения
11.1. Проведение рабочих совещаний с целью обсуждения результатов и планов реализации программы "Доступная среда" не менее 1 раза в квартал.
11.2. Ежегодное проведение "круглых столов" на Международный день инвалида.
11.3. Проведение ежегодных благотворительных акций, направленных на привлечение денежных средств для общественной организации инвалидов городского округа Краснознаменск
Средства обл. бюджета Московской области
По согласованию



12
Повышение уровня социальной интеграции граждан с ограниченными возможностями, лиц пожилого возраста, а также социальной адаптации данной категории граждан, развитие творческого потенциала
Средства местного бюджета
12.1 - 150,00
50,00
50,00
50,00
2013-2015
Отдел по культуре и работе с молодежью, отдел спорта, Управление здравоохранения
12.1. Ежегодное проведение спортивных мероприятий для людей с ограниченными возможностями на День города и на Международный день инвалида.
12.2. Организация конкурса творческих работ "Поверь в себя" среди людей с ограниченными возможностями совместно с обществом инвалидов г. Краснознаменск (подарки, грамоты, дипломы).
12.3. Организация культурно-просветительных поездок (экскурсии, фестивали, конкурсы и пр.) для людей с ограниченными возможностями.
12.4. Организация клуба по интересам для людей с ограниченными возможностями и лиц пожилого возраста
12.2 - 71,00
0,00
34,00
37,00
12.3 - 247,00
47,00
100,00
100,00
12.4 - 45,00
15,00
15,00
15,00
Средства обл. бюджета Московской области
По согласованию



14
Развитие адаптивной физической культуры для людей с ограниченными возможностями
Средства местного бюджета
14.1 - 250,00
150,00
50,00
50,00
2013-2015
Отдел спорта
14.1. Комплектование оборудованием, необходимым для занятий адаптивной физической культурой, - приобретение формы и инвентаря для адаптивной группы
14
Развитие адаптивной физической культуры для людей с ограниченными возможностями
Средства местного бюджета
14.2 - 98,00
0,00
48,00
50,00
2013-2015
Отдел спорта
14.2. Комплектование оборудованием, необходимым для организации работы медицинского кабинета на городском стадионе "Заря" и постоянного медицинского сопровождения на занятиях адаптивной физкультурой.
14.3. Обучение инструкторов-методистов специфике работы с людьми с ограниченными возможностями.
14.4. Открытие на базе МБУ "ГОСС" спортивных групп по адаптивной физкультуре.
14.5. Участие спортсменов-инвалидов в городских, региональных, областных и всероссийских соревнованиях среди инвалидов
14.3 - 0,00
0,00
0,00
0,00
14.4 - 0,00
0,00
0,00
0,00
14.5 - 130,00
0,00
60,00
70,00
Средства обл. бюджета Московской области
По согласованию



15
Размещение в СМИ информации для людей с ограниченными возможностями - повышение уровня информирования, социальная интеграция
Средства местного бюджета
15.1 - 0,00
0,00
0,00
0,00
2013-2015
Отдел по работе со СМИ и обращениями граждан, Управление здравоохранения, отдел спорта
15.1. Постоянные анонсы проводимых мероприятий для людей с ограниченными возможностями, а также освещение итогов проведенных мероприятий.
15.2. Периодические публикации в газете "Новости Краснознаменска" статей медицинской направленности (страничка "Медицинский вестник").
15.3. Размещение в СМИ информации о предоставлении услуг по адаптивной физкультуре
15.2 - 0,00
0,00
0,00
0,00
15.3 - 0,00
0,00
0,00
0,00
Средства обл. бюджета Московской области
По согласованию




Итого: 21608,50
Средства местного бюджета
14171,00
846,0
8143,0
5182,0



Средства обл. бюджета Московской области
По согласованию







Объем средств софинансирования мероприятий из средств бюджета Московской области не может быть более 50% от общего объема финансирования мероприятий.
Мероприятия, планируемые в рамках Программы, осуществляются при согласовании с Министерством социальной защиты населения Московской области и Обществом инвалидов городского округа Краснознаменск.





Приложение № 2

№ п/п
Задачи, направленные на достижение цели Программы
Показатели, индикаторы характеризующие достижение цели Программы (единицы измерения)
Фактическое значение на момент разработки Программы
Изменение значений по годам реализации Программы
Значение на момент окончания действия Программы
2013 год
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Обеспечение доступной среды в социально значимые инфраструктуры
число пандусов/подъемников
0
1/0
2/1
0/2
3/3
2
Обеспечение доступной среды жилищного фонда по месту проживания людей с ограниченными возможностями (в соответствии с обращениями граждан г.о. Краснознаменск)
число пандусов/подъемников
4/0
27/1
30/1
30/1
87/3
3
Оборудование парковочными местами для автотранспортных средств инвалидов
число парковочных мест
13
0
10
5
15
4
Обеспечение пологого спуска на всех автобусных остановках г.о. Краснознаменск.
Обустройство всех пешеходных переходов на территории городского округа Краснознаменск тактильной плиткой и пологими спусками
число пологих спусков/количество обустроенных пешеходных переходов
0/0
0/0
30/15
30/15
90/45
5
Окраска контрастным цветом - желтым ступеней входов в жилой фонд, где проживают инвалиды, а также в местах перепадов высоты дорожного покрытия
количество мест с контрастной краской
0
0
10
10
30
6
Оборудование светофоров синхронными звуковыми сигналами
количество светофоров
0
4
0
0
4
7
Приспособление входных групп и лестниц образовательных учреждений пандусными съездами
число пандусов/подъемников
0
4
0
0
4
8
Обеспечение интегрированного (инклюзивного) обучения
% детей-инвалидов, находящихся на инклюзивном обучении (% от общего числа детей-инвалидов школьного возраста)
90%
90%
90%
90%
90%
9
Воспитание толерантного отношения детей, общества к инвалидам
количество проведенных Уроков доброты (мероприятий в год в каждой школе)
4
5
7
7
7
10
Развитие, обучение и коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушения в развитии
количество детей/групповых и индивидуальных занятий с социальным педагогом, психологом, дефектологом (ежегодно)
132
132
132
132
132
11
Обеспечение информационной доступности для людей с ограниченными возможностями
количество периодических публикации о первичном выявлении детей с ЗПР, а также рекомендации по специфике занятий с ними (ежегодно)
2
4
4
4
4
количество анонсов и итогов проводимых мероприятий для людей с ограниченными возможностями (ежегодно)
8
10
10
10
10
количество периодических статей медицинской направленности (ежегодно)
4
4
8
8
8
количество периодических публикаций/информации о предоставлении услуг по адаптивной физкультуре (ежегодно)
0
3
3
3
3
12
Организация доступности медицинских услуг для людей с ограниченными возможностями
количество информационных сайтов лечебно-профилактических учреждений города
2
2
2
2
2
13
Обеспечение доступности инвалидов и детей-инвалидов к услугам культурно-массовых мероприятий, спорта
количество аудиовизуальных средств и книг для слабовидящих людей
0
0
300
300
600
% зрительных мест, предоставленных для людей с ограниченными возможностями, от общего числа в местах культуры и досуга
10%
10%
10%
10%
10%
количество проведенных мероприятий для людей с ограниченными возможностями (ежегодно)
3
4
4
4
4
количество занятий по адаптивной физкультуре за год
72
0
72
72
72
количество людей с ограниченными возможностями, участвующих в занятиях адаптивной физкультурой
30
0
50
60
60
14
Выявление потребностей людей с ограниченными возможностями, объективная оценка состояния доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения
количество опрошенных/респондентов в году
500
493
500
500
500
15
Обеспечение дополнительных социальных гарантий для инвалидов городского округа Краснознаменск
количество человек с ограниченными возможностями, пользующихся "социальным такси" (ежегодно)
90
91
100
100
100
16
Развитие социального партнерства органов власти городского округа Краснознаменск с общественными организациями, а также с другими организациями города вне зависимости от их организационно-правовой формы
количество проведенных рабочих совещаний с целью обсуждения результатов и планов реализации Программы (ежегодно)
4
4
4
4
4
количество проведенных "круглых столов" на тему "Доступная среда" (ежегодно)
1
1
1
1
1
сумма денежных средств, полученных в результате ежегодных благотворительных акций (клуб "Фронтовик" и Общество инвалидов г. Краснознаменск)
378,210
399,367
200
200
200


------------------------------------------------------------------