Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Пушкинского муниципального района МО от 27.12.2013 N 4842 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей Пушкинского муниципального района на 2013-2015 годы", утвержденную постановлением администрации Пушкинского муниципального района от 05.10.2012 N 2924"



АДМИНИСТРАЦИЯ
ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2013 г. № 4842

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2013-2015 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТ 05.10.2012 № 2924

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", постановлением Правительства Московской области от 29.08.2012 № 1064/32 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы", постановлением администрации Пушкинского муниципального района от 28.12.2012 № 4083 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пушкинского муниципального района, их формирования и реализации" (далее - Порядок), Соглашениями о передаче Пушкинскому муниципальному району отдельных полномочий по решению отдельных вопросов местного значения поселений, руководствуясь Уставом муниципального образования "Пушкинский муниципальный район", постановляю:
1. Внести изменения в долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей Пушкинского муниципального района на 2013-2015 годы", утвержденную постановлением администрации Пушкинского муниципального района от 05.10.2012 № 2924, изложив ее в новой редакции (далее - Программа) (прилагается).
2. Оперативное управление и текущий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет разработчик Программы - Комитет по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района (Овчинников С.В.).
3. Комитету по управлению имуществом ежеквартально до 15 числа, следующего за отчетным периодом, предоставлять в Комитет по экономике информацию о выполнении указанной долгосрочной целевой Программы согласно Порядку.
4. Отделу информационных технологий и телекоммуникаций Управления территориальной безопасности администрации Пушкинского муниципального района разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Пушкинского муниципального района.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации Кокорину И.А.

Руководитель администрации
муниципального района
М.С. Смайловская





Приложение
к постановлению администрации
Пушкинского муниципального района
Московской области
от 27 декабря 2013 г. № 4842

ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2013-2015 ГОДЫ"

Паспорт Программы

Наименование Программы
Программа "Обеспечение жильем молодых семей Пушкинского муниципального района на 2013-2015 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", постановление администрации Пушкинского муниципального района от 28.12.2012 № 4083 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пушкинского муниципального района, их формирования и реализации"
Цель Программы
Оказание государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий
Задачи Программы
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - Социальная выплата).
Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья
Заказчик Программы
Администрация Пушкинского муниципального района
Разработчик Программы
Комитет по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района
Исполнители Программы
Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области;
Комитет по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района;
администрации городских и сельских поселений, входящих в состав Пушкинского муниципального района;
участники мероприятий Программы (молодые семьи, проживающие на территории Пушкинского муниципального района)
Сроки реализации Программы
2013 - 2015 годы:
- I этап - 2013 год;
- II этап - 2014 год;
- III этап - 2015 год
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 193625,98 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 18135,00 тыс. рублей;
2014 год - 81467,98 тыс. рублей;
2015 год - 94023,0 тыс. рублей.
Из них по источникам:
Средства федерального бюджета:
всего - 18182,90 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1148,85 тыс. рублей;
2014 год - 7901,83 тыс. рублей;
2015 год - 9132,22 тыс. рублей.
Средства бюджета Московской области:
всего - 23678,17 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1777,23 тыс. рублей;
2014 год - 10159,5 тыс. рублей;
2015 год - 11741,44 тыс. рублей.
Средства местного бюджета (бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав района):
всего - 25322,11 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 3421,17 тыс. рублей;
2014 год - 10159,5 тыс. рублей;
2015 год - 11741,44 тыс. рублей.
Внебюджетные (собственные средства граждан) источники:
всего - 126442,80 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 11787,75 тыс. рублей;
2014 год - 53247,15 тыс. рублей;
2015 год - 61407,9 тыс. рублей.
Планируемые результаты подпрограммы (количественные и качественные показатели эффективности реализации подпрограммы)
- обеспечить жильем порядка 72 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственные средства граждан;
- улучшить демографическую ситуацию в Пушкинском муниципальном районе;
- снизить уровень социальной напряженности в обществе
Контроль за реализацией Программы
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации подпрограммы несет заместитель руководителя администрации Пушкинского муниципального района, курирующий работу функционального органа администрации, являющегося разработчиком Программы.
Оперативное управление и текущий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет разработчик Программы - Комитет по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района

1. Характеристика проблемы в сфере обеспечения жильем
молодых семей и прогноз развития ситуации с учетом
реализации Программы

Большинство молодых семей Пушкинского муниципального района, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей, имеющих место жительства в Пушкинском муниципальном районе, при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
В настоящее время в очереди на улучшение жилищных условий состоят 72 семьи, отвечающие условиям и требованиям участников Программы.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит:
- обеспечить жильем Порядка 72 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2013 году - 7 молодых семей, в 2014 году - 30 молодых семей, в 2015 году - 35 молодых семей;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственные средства граждан;
- улучшить демографическую ситуацию в Пушкинском муниципальном районе;
- снизить уровень социальной напряженности в обществе.

2. Сведения о муниципальном заказчике, исполнителях
и разработчике Программы

Муниципальным заказчиком Программы является администрация Пушкинского муниципального района.
Разработчиком Программы является Комитет по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района.
Исполнители Программы:
Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Комитет по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района, администрации городских и сельских поселений, входящих в состав Пушкинского муниципального района, участники мероприятий Программы (молодые семьи, проживающие на территории Пушкинского муниципального района).

3. Цели и задачи Программы

Цели и задачи Программы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", так как Программа является основным инструментом его реализации на территории Пушкинского муниципального района.
Основной целью Программы является оказание государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном Порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
предоставление молодым семьям Социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

4. Планируемые количественные и качественные показатели
эффективности реализации Программы

Таблица 1

№ п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Планируемый объем финансирования (тыс. руб.)
Показатели, характеризующие достижение цели
Единица измерения
Значение показателя (на начало реализации Программы)
Планируемые значения показателя по годам реализации
Средства местного бюджета (бюджеты городских и сельских поселений, входящих в состав района)
Средства областного и федерального бюджетов
2013
2014
2015
1.
Предоставление молодым семьям Социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома
25322,11
41861,07
Объем средств бюджета городских (сельских) поселений Пушкинского района на предоставление соц. выплат
тыс. руб.
25322,11
3421,17
10159,51
11741,44
2.
Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья
-
-
Количество выданных свидетельств о праве на получение Социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения
штук
72
7
30
35
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия
единиц
72
7
30
35

5. Методика расчета значений показателей эффективности
реализации Программы

Расчет размера Социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, количества членов молодой семьи и норматива стоимости за 1 кв. м общей площади жилья по Пушкинскому муниципальному району, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участницы Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Московской области ежеквартально устанавливается Министерством регионального развития Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер Социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера Социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ, где:

СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера Социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Пушкинскому району, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.

Размер Социальных выплат, осуществляемый за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области и местного бюджета (бюджетов городских (сельских) поселений Пушкинского муниципального района), в соответствии с Соглашением о передаче Пушкинскому муниципальному району отдельных полномочий по решению отдельных вопросов местного значения городского (сельского) поселения составляет не менее:
для молодых семей, не имеющих детей, Социальная выплата составляет 30 процентов от расчетной стоимости жилья;
для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более, Социальная выплата составляет 35 процентов от расчетной стоимости жилья.
В случае использования Социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
Доля средств бюджета Московской области и средств бюджетов муниципальных образований Московской области зависит от уровня софинансирования расходного обязательства Московской области за счет субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Московской области (далее - субсидия).
Значение уровня софинансирования за счет субсидии определяется по формуле:

У = 0,3 / РБО,

где:
0,3 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;
РБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности Московской области на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации.

При этом доля участия средств местного бюджета (бюджетов городских (сельских) поселений Пушкинского муниципального района) должна быть не менее доли участия средств бюджета Московской области.

6. Условия предоставления и методика расчета субсидий
на софинансирование указанных мероприятий

Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участницам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им Социальных выплат на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства.
Правила предоставления молодым семьям Социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства представлены в приложении к настоящей Программе (прилагается).

7. Ресурсное обеспечение Программы и источники
финансирования

Общий объем финансирования Программы составляет 193625,98 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 18135,0 тыс. рублей;
2014 год - 81467,98 тыс. рублей;
2015 год - 94023,0 тыс. рублей.
Из них по источникам:
Средства федерального бюджета:
всего - 18182,90 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1148,85 тыс. рублей;
2014 год - 7901,83 тыс. рублей;
2015 год - 9132,22 тыс. рублей.
Средства бюджета Московской области:
всего - 23678,17 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1777,23 тыс. рублей;
2014 год - 10159,5 тыс. рублей;
2015 год - 11741,44 тыс. рублей.
Средства бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав района:
всего - 25322,11 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 3421,17 тыс. рублей;
2014 год - 10159,5 тыс. рублей;
2015 год - 11741,44 тыс. рублей.
Внебюджетные (собственные средства граждан) источники:
всего - 1236442,80 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 11787,75 тыс. рублей;
2014 год - 53247,15 тыс. рублей;
2015 год - 61407,9 тыс. рублей.

8. Мероприятия Программы

Таблица 2

N
Наименование мероприятия
Срок
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. рублей)
Исполнитель
1
Ведение учета молодых семей - участников Программы
2013-2015 гг.
Не требует финансирования
-
Комитет по управлению имуществом
2
Подготовка заявок в Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области на участие молодых семей в Программе
2013-2015 гг.
Не требует финансирования
-
Комитет по управлению имуществом
3
Организация информационной и разъяснительной работы по реализации Программы
2013-2015 гг.
Не требует финансирования
-
Комитет по управлению имуществом
4
Выдача молодой семье Социальной выплаты в форме свидетельства на приобретение жилья
2013-2015 гг.
Средства федерального бюджета
18182,90
Комитет по управлению имуществом
Средства областного бюджета
23678,17
Средства бюджета городских (сельских) поселений Пушкинского муниципального района
25322,11
Средства молодых семей.
126442,80

9. Управление Программой и контроль за ее реализацией

Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет заместитель руководителя администрации, курирующий работу Комитета по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района, являющегося разработчиком Программы.
Оперативное управление и текущий контроль за выполнением перечня мероприятий Программы осуществляет Комитет по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района.
С целью контроля за реализацией Программы Комитет по управлению имуществом ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Комитет по экономике администрации Пушкинского муниципального района отчет согласно приложению 4 (не приводится) к Порядку.
Комитет по управлению имуществом ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о реализации Программы и представляет его на рассмотрение руководителю администрации Пушкинского муниципального района с заключением Комитета по экономике администрации Пушкинского муниципального района об оценке эффективности реализации Программы.
После окончания срока реализации Программы Комитет по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района представляет на рассмотрение руководителю администрации Пушкинского муниципального района с заключением Комитета по экономике администрации Пушкинского муниципального района не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.





Приложение
к Программе "Обеспечение
жильем молодых семей Пушкинского
муниципального района на 2013-2015 годы"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ИЛИ СОЗДАНИЕ ОБЪЕКТА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

I. Общие положения

1. Настоящие Правила предоставления молодым семьям Социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - Правила) устанавливают порядок предоставления молодым семьям - участницам Программы "Обеспечение жильем молодых семей Пушкинского муниципального района на 2013-2015 годы" (далее - Программа) Социальных выплат на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение, а также использования таких выплат.
2. Социальные выплаты используются:
1) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
2) для оплаты цены договора строительного подряда на создание объекта индивидуального жилищного строительства;
3) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
4) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
5) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
6) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство объекта индивидуального жилищного строительства, полученным до 1 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
3. Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия государственным заказчиком решения о включении молодой семьи - участницы Подпрограммы в список претендентов на получение Социальных выплат в планируемом году не превышает 35 лет;
2) признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с пунктами 5-11 настоящих Правил;
3) наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой Социальной выплаты, в порядке и по условиям, установленным государственным заказчиком;
4) имеющая место постоянной регистрации в Пушкинском муниципальном районе (допускается постоянная регистрация одного из супругов в Московской области).
4. Право на улучшение жилищных условий с использованием Социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в Программе является добровольным.

II. Порядок признания молодых семей нуждающимися
в жилых помещениях

5. Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В целях принятия на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях для участия в Программе (далее - нуждающаяся) молодая семья подает в администрацию Пушкинского муниципального района (далее - уполномоченный орган) заявление по форме согласно приложению № 1 (не приводится) к настоящим Правилам.
К заявлению прилагаются:
1) акт проверки жилищных условий заявителя;
2) выписка из домовой книги;
3) копия финансового лицевого счета;
4) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым молодой семьей (договор, ордер или решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о праве собственности на жилое помещение);
5) технический паспорт/выписка из технического паспорта на жилое помещение (по необходимости);
6) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии в собственности членов молодой семьи жилого помещения, а также о совершенных членами молодой семьи сделках с жилыми помещениями за последние пять лет;
7) копии документов, подтверждающих семейные отношения членов молодой семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, судебное решение о признании членом семьи);
8) копии документов, удостоверяющих личность членов молодой семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий);
9) медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания членов молодой семьи, дающей право на предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей норму на одного человека;
10) документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам;
11) документы, подтверждающие право членов молодой семьи на дополнительную площадь по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
Копии документов, указанных в подпунктах 4, 7, 8 настоящего пункта, представляются с подлинниками для сверки.
6. От имени молодой семьи документы, предусмотренные в пункте 5 настоящих Правил, могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным ими лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
7. Уполномоченный орган регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений молодых семей о принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для участия в Программе по форме согласно приложению № 2 (не приводится) к настоящим Правилам и выдает молодой семье перечень документов.
8. Решение о принятии (или об отказе в принятии) молодой семьи на учет в качестве нуждающейся принимается уполномоченным органом не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил заявления и документов.
Датой принятия на учет считается дата решения уполномоченного органа о признании молодой семьи нуждающейся.
9. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется уполномоченным органом.
10. Молодые семьи, признанные нуждающимися, регистрируются уполномоченным органом в Книге регистрации молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, для участия в Программе по форме согласно приложению № 3 (не приводится) к настоящим Правилам.
11. В случае если члены молодой семьи проживают в разных муниципальных образованиях Московской области (далее - муниципальные образования), для признания нуждающейся молодая семья обращается в орган, осуществляющий принятие на учет, по месту жительства одного из супругов.
Определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади помещений, на которых проживают супруги, а также жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, при наличии таких помещений и общего количества граждан, проживающих в этих помещениях.

III. Порядок формирования уполномоченными органами списков
молодых семей - участниц Программы, изъявивших желание
получить Социальную выплату в планируемом году

12. Формирование списка молодых семей - участниц Программы, изъявивших желание получить Социальную выплату в планируемом году, осуществляется уполномоченным органом. Для участия в Программе в планируемом году молодая семья подает в уполномоченный орган по месту жительства в период с 1 января по 1 августа года, предшествующего планируемому, следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению № 4 (не приводится) к настоящим Правилам в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий);
3) копию свидетельства о браке;
4) решение, подтверждающее признание молодой семьи нуждающейся, выданное уполномоченным органом, или копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве объекта индивидуального жилищного строительства представляются документы на строительство), и решение, подтверждающее признание молодой семьи нуждающейся на момент заключения кредитного договора (договора займа), выданное органом, осуществляющим принятие на учет;
5) решение уполномоченного органа о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой Социальной выплаты, а при получении молодой семьей кредита на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства - копию кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно, и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
6) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета.
Копии документов, указанных в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, представляются с подлинниками для сверки.
13. От имени молодой семьи документы, предусмотренные в пункте 12 настоящих Правил, могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным ими лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
14. Уполномоченный орган организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 12 настоящих Правил, и в течение 10 рабочих дней с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. Решение уполномоченного органа о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы доводится до молодой семьи в письменном виде в течение 5 рабочих дней с даты принятия им решения.
15. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:
несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 3 настоящих Правил;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
ранее реализованное членами молодой семьи право на улучшение жилищных условий с использованием Социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, и (или) бюджета Московской области, и (или) средств бюджета муниципального образования.
16. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных во втором и третьем абзацах пункта 15 настоящих Правил.
17. Уполномоченный орган до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует и утверждает список молодых семей - участниц Программы, изъявивших желание получить Социальную выплату в планируемом году, по форме согласно приложению № 5 (не приводится) к настоящим Правилам с учетом средств, которые планируется выделить на финансирование мероприятий муниципальной Программы из бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год, и представляет государственному заказчику в установленные им сроки.
18. Список молодых семей, изъявивших желание получить Социальную выплату в планируемом году, формируется уполномоченным органом в хронологической последовательности в соответствии с датой признания молодой семьи нуждающейся в порядке, установленном пунктами 5-10 настоящих Правил.

IV. Проведение конкурсного отбора муниципальных образований
для участия в Программе

19. Конкурсный отбор муниципальных образований для участия в Программе (далее - Отбор) осуществляется конкурсной комиссией по отбору муниципальных образований для участия в Программе (далее - Комиссия), образованной государственным заказчиком. Состав Комиссии утверждается государственным заказчиком.
20. Порядок проведения Отбора определяется государственным заказчиком.
21. Извещение о проведении Отбора направляется государственным заказчиком в муниципальные образования не менее чем за месяц до даты заседания Комиссии.
22. Условиями участия муниципальных образований в Отборе являются:
наличие утвержденной муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей;
представление обязательств муниципального образования по финансированию муниципальной программы, включающих обязательства по финансированию дополнительных Социальных выплат, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении или удочерении) одного ребенка.
23. Решение Комиссии об отборе муниципальных образований для участия в Программе оформляется протоколом.
24. Государственный заказчик направляет уведомление о результатах Отбора муниципальным образованиям в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола заседания Комиссии.

V. Порядок предоставления и расходования межбюджетных
трансфертов из бюджета Московской области бюджетам
муниципальных образований на реализацию Программы

25. Межбюджетные трансферты из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований на реализацию Программы предоставляются в форме:
субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований (далее - субсидии) на реализацию Программы за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета (далее - средства федерального бюджета);
субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований (далее - субсидии) на реализацию Программы (далее - средства бюджета Московской области).
Субсидии расходуются муниципальными образованиями в целях оказания государственной поддержки молодым семьям - участницам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им Социальных выплат.
26. Государственный заказчик на основании соглашения между уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и Правительством Московской области о реализации Программы за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на указанные цели в соответствующем финансовом году, заключает с муниципальным образованием, участвующим в реализации Программы, соглашение по реализации Программы.
27. Государственный заказчик осуществляет планирование распределения субсидий на реализацию Программы бюджетам муниципальных образований в размере и порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
28. Государственный заказчик подает в Министерство финансов Московской области заявку на уточнение расходов бюджета Московской области на указанные цели на текущий финансовый год, в том числе с разбивкой по муниципальным образованиям.
29. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области на соответствующий финансовый год.
30. Перечисление субсидий из бюджета Московской области в бюджеты муниципальных образований осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, при условии представления органами местного самоуправления муниципальных образований, организующими исполнение бюджетов муниципальных образований, в порядке, предусмотренном для исполнения бюджета Московской области по расходам, следующих документов:
копии соглашения между государственным заказчиком и муниципальным образованием о реализации мероприятий Программы (представляется один раз);
выписки из списка претендентов, утвержденного государственным заказчиком;
копии документов, являющихся основанием для отбора уполномоченной кредитной организации (далее - банк), для обслуживания средств, предоставляемых в качестве Социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участницам Программы;
копии соглашения муниципального образования с банком о порядке обслуживания средств, предоставляемых в качестве Социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участницам Программы;
расчета Социальной выплаты из бюджета Московской области на обеспечение жильем молодых семей по форме согласно приложению № 6 (не приводится) к настоящим Правилам.
31. После предоставления Социальной выплаты молодой семье - участнице Программы органы местного самоуправления муниципальных образований, организующие исполнение бюджетов муниципальных образований, представляют главному распорядителю средств, выделяемых из бюджета Московской области на реализацию подпрограммы, следующие документы:
копии заявок на перечисление бюджетных средств на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации Программы на банковский счет молодой семьи - владельца свидетельства (далее - заявка банка);
копии платежных поручений, подтверждающих целевое финансирование расходов на реализацию Программы, предусмотренных настоящими Правилами.
32. Документы, указанные в пунктах 30 и 31 настоящих Правил, заверяются руководителем администрации Пушкинского муниципального района и скрепляются оттиском гербовой печати. Субсидии на реализацию Программы, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в следующем финансовом году на те же цели. При установлении главным распорядителем средств, выделяемых из бюджета Московской области, отсутствии потребности в указанных субсидиях на реализацию Программы их остаток подлежит возврату в доход федерального бюджета и бюджета Московской области.
33. Для целей настоящих Правил использованными признаются субсидии за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Московской области в объеме, предусмотренном выданными свидетельствами о праве на получение Социальной выплаты на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
34. Субсидии подлежат использованию строго по целевому назначению.
Средства бюджета Московской области, использованные не по целевому назначению, взыскиваются в Порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ответственность за нецелевое использование средств бюджета Московской области устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VI. Организация работы по выдаче свидетельств
и предоставлению Социальных выплат

35. Право молодой семьи - участницы Программы на получение Социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
36. Государственный заказчик ежегодно осуществляет распределение номеров бланков свидетельств между муниципальными образованиями и информирует уполномоченные органы о номерах бланков свидетельств.
Уполномоченный орган осуществляет оформление бланков свидетельств по форме согласно приложению № 7 (не приводится) к настоящим Правилам.
37. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после получения органами местного самоуправления муниципальных образований, исполняющих местные бюджеты, или финансовыми органами уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Московской области, предназначенных для предоставления Социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение Социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет Порядок и условия получения и использования Социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
38. Уполномоченный орган в течение 2 месяцев после получения органами местного самоуправления муниципальных образований, исполняющих местные бюджеты, или финансовыми органами уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Московской области, предназначенных для предоставления Социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение Социальных выплат в соответствии со списком претендентов.
39. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение Социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в уполномоченный орган заявление о выдаче свидетельства по форме согласно приложению № 8 (не приводится) к настоящим Правилам и документы, указанные в подпунктах 2-6 пункта 12 настоящих Правил.
Уполномоченный орган организует работу по проверке сведений, содержащихся в представленных документах, на соответствие их требованиям, предъявляемым к участницам Программы, и при их соответствии осуществляет выдачу свидетельства.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
40. От имени молодой семьи документы, предусмотренные в пункте 39 настоящих Правил, могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным ими лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
41. Уполномоченные органы, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи о порядке и условиях получения и использования Социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
42. Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Размер Социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Дата получения свидетельства участником Программы подтверждается его подписью в Книге учета выданных свидетельств по форме согласно приложению № 9 (не приводится) к настоящим Правилам и должна соответствовать дате выдачи, указанной в свидетельстве.
43. Уполномоченный орган ведет реестр (использованных и неиспользованных) свидетельств по форме согласно приложению № 10 (не приводится) к настоящим Правилам.
44. В течение 2 месяцев с даты выдачи полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления Социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства (далее - владелец свидетельства) заключает с банком договор банковского счета.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается.
45. Предоставление Социальной выплаты осуществляется на основании заявки банка по форме согласно приложению № 11 (не приводится) к настоящим Правилам путем перечисления Социальных выплат на банковские счета владельцев свидетельств.
46. Социальная выплата считается предоставленной молодой семье - участнице Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении кредита, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива.
47. В случае если владелец свидетельства в течение 9 месяцев со дня выдачи свидетельства не смог воспользоваться правом на получение выделенной ему Социальной выплаты, он сдает свидетельство в уполномоченный орган и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на условиях, определяемых настоящими Правилами.
Уполномоченным органом в Книге учета выданных свидетельств делается соответствующая запись об использованных и неиспользованных свидетельствах.
48. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет.

VII. Порядок предоставления молодой семье - участнице
Программы при рождении (усыновлении или удочерении) одного
ребенка дополнительной социальной выплаты для погашения
части расходов, связанных с приобретением жилого помещения
или созданием объекта индивидуального жилищного
строительства

49. Молодой семье - участнице Программы при рождении (усыновлении или удочерении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Московской области и средств бюджетов муниципальных образований в размере 5 процентов расчетной стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или созданием объекта индивидуального жилищного строительства (далее - дополнительная социальная выплата).
50. Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье - участнице Программы в период с даты выдачи свидетельства до даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения.
51. Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья - участница Программы в срок не позднее 30 рабочих дней с даты рождения (усыновления или удочерения) одного ребенка представляет в уполномоченный орган следующие документы:
заявление о предоставлении дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления или удочерения) одного ребенка в период реализации Программы;
копию свидетельства о рождении ребенка либо документы, подтверждающие усыновление или удочерение ребенка.
52. Уполномоченный орган организовывает работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и в течение 5 рабочих дней с даты представления этих документов осуществляет расчет дополнительной социальной выплаты.
53. Расчет дополнительной социальной выплаты в размере 5 процентов (2,5 процента - за счет бюджета Московской области и 2,5 процента - за счет средств бюджета муниципального образования) осуществляется исходя из расчетной (средней) стоимости жилья, рассчитанной на момент выдачи основного свидетельства, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или созданием объекта индивидуального жилищного строительства.
54. Уполномоченный орган направляет государственному заказчику расчет размера дополнительной социальной выплаты на согласование по форме согласно приложению № 6 к настоящим Правилам.
55. Государственный заказчик в течение 10 рабочих дней подает в Министерство финансов Московской области заявку на уточнение расходов бюджета Московской области на указанные цели на текущий финансовый год, в том числе с разбивкой по муниципальным образованиям.
56. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после поступления средств бюджета Московской области производит оформление свидетельств на получение дополнительной социальной выплаты по форме согласно приложению № 12 (не приводится) настоящим Правилам и выдачу их молодым семьям.
Размер дополнительной социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи основного свидетельства, указывается в свидетельстве на получение дополнительной социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия. Срок действия свидетельства на получение дополнительной социальной выплаты ограничивается сроком действия основного свидетельства.
57. Срок предоставления свидетельства на получение дополнительной социальной выплаты в банк составляет не более одного месяца с даты его выдачи.
58. Порядок предоставления молодой семье дополнительной социальной выплаты за счет средств бюджета муниципального образования определяется органом местного самоуправления.

VIII. Порядок представления отчетности
о реализации Программы

59. Государственный заказчик осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета и бюджета Московской области, выделенных бюджетам муниципальных образований на предоставление Социальных выплат молодым семьям - участницам Программы.
60. Уполномоченные органы представляют государственному заказчику:
до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании средств федерального бюджета, бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований, выделенных на предоставление Социальных выплат молодым семьям в рамках реализации Программы, по форме согласно приложению № 13 (не приводится) к настоящим Правилам, заверенные копии документов, подтверждающих перечисление банком денежных средств кредиторам получателей социальных выплат;
до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчет о реализации Программы по форме согласно приложению № 14 (не приводится) к настоящим Правилам.

61. В случае несвоевременного представления муниципальным образованием отчетов, указанных в пункте 68 настоящих Правил, государственный заказчик вправе принимать в установленном порядке решение о приостановке выделения предусмотренных средств бюджета Московской области на реализацию Программы до представления муниципальным образованием отчета об использовании средств за предыдущий отчетный период.


------------------------------------------------------------------