Постановление администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО от 16.04.2013 N 876-ПА "О внесении изменений в Долгосрочную целевую программу Люберецкого муниципального района "Улучшение условий и охраны труда на территории Люберецкого муниципального района на 2011-2013 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2013 г. № 876-ПА
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ
И ОХРАНЫ ТРУДА НА ТЕРРИТОРИИ ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2011-2013 ГОДЫ"
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 06.11.2001 № 170/2001-ОЗ "Об охране труда в Московской области", Уставом муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, в целях создания здоровых и безопасных условий труда работников, сокращения производственного травматизма, снижения профессиональной заболеваемости, сохранения кадрового потенциала, повышения престижности профессий в бюджетном секторе экономики постановляю:
1. Внести изменения в Долгосрочную целевую программу Люберецкого муниципального района "Улучшение условий и охраны труда на территории Люберецкого муниципального района на 2011-2013 годы", утвержденную постановлением администрации Люберецкого муниципального района от 29.10.2010 № 2224-ПА, утвердив ее в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации Передерко А.В.
Руководитель администрации
И.Г. Назарьева
Утверждена
постановлением администрации
Люберецкого муниципального района
Московской области
от 16 апреля 2013 г. № 876-ПА
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ
И ОХРАНЫ ТРУДА НА ТЕРРИТОРИИ ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2011-2013 ГОДЫ"
Паспорт
Долгосрочной целевой программы муниципального образования
Люберецкий муниципальный район Московской области
"Улучшение условий и охраны труда на территории Люберецкого
муниципального района на 2011-2013 годы"
Наименование Долгосрочная целевая программа муниципального образования
Программы Люберецкий муниципальный район Московской области
"Улучшение условий и охраны труда на территории
Люберецкого муниципального района на 2011-2013 годы"
(далее - Программа)
Основания Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс
для разработки Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003
Программы № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон
от 24.07.1998 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном
страховании от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний", Закон Московской области
от 06.11.2001 № 170/2001-ОЗ "Об охране труда в Московской
области", приказ Министерства здравоохранения
от 31.08.2007 № 569 "Об утверждении Порядка проведения
аттестации рабочих мест по условиям труда", постановление
Правительства Московской области от 03.05.2012 № 657/16
(в ред. от 13.03.2013 № 164/10) "Об утверждении
долгосрочной целевой программы Московской области
"Содействие занятости населения Московской области
на 2013-2015 годы", Устав муниципального образования
Люберецкий муниципальный район Московской области
Заказчик Администрация муниципального образования Люберецкий
Программы муниципальный район Московской области (далее -
Администрация Люберецкого муниципального района)
Разработчик Управление социально-трудовых отношений Администрации
Программы Люберецкого муниципального района (далее - Управление
социально-трудовых отношений)
Цель (цели) Реализация основных направлений государственной политики
Программы в области охраны труда, государственного и муниципального
управления охраной труда на территории Люберецкого
муниципального района в целях обеспечения
конституционного права граждан на труд в условиях,
отвечающих требованиям безопасности, сохранения жизни и
здоровья в процессе их трудовой деятельности, сохранение
кадрового потенциала, повышение престижности профессий
в бюджетном секторе экономики
Задачи - организация и проведение мониторинга состояния условий
Программы и охраны труда на территории района;
- оценка условий труда на каждом рабочем месте
муниципальных учреждений с выявлением вредных
и (или) опасных производственных факторов;
- оценка состояния здоровья занятых на этих рабочих
местах работников;
- оценка рисков возможных проявлений опасных
и (или) вредных факторов трудового процесса
и производственной среды;
- разработка и реализация работодателями мероприятий
по приведению условий труда в соответствие
с государственными нормативными требованиями охраны
труда;
- доведение средней заработной платы педагогических
работников дошкольных образовательных учреждений
до средней заработной платы в сфере общего образования
Московской области;
- реализация мер по поэтапному повышению заработной платы
работников культуры, физической культуры и спорта
Люберецкого муниципального района
Сроки 2011-2013 годы
реализации
Программы
Исполнители Управление социально-трудовых отношений, управление
Программы промышленности, предпринимательства и коммунального
комплекса, управление защиты прав потребителей, рекламы
и разрешительной документации администрации Люберецкого
муниципального района, отраслевые комитеты и управления,
работодатели, профессиональные союзы, Комитет по труду
и занятости населения Московской области
Объемы Общий объем средств, направляемых на реализацию
и источники мероприятий Программы: 66372,0 тыс. рублей.
финансирования В том числе по годам:
Программы 2011 год - 3500,0 тыс. рублей;
2012 год - 3500,0 тыс. рублей;
2013 год - 59372,0 тыс. рублей.
Из них по источникам:
средства бюджета Московской области составляют 32674 тыс.
рублей, в том числе по годам:
2013 год - 32674,0 тыс. рублей;
средства бюджета муниципального образования Люберецкий
муниципальный район Московской области, всего - 33698,0
тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 3500,0 тыс. рублей;
2012 год - 3500,0 тыс. рублей;
2013 год - 26 698,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы из бюджета Московской
области уточняются ежегодно в соответствии с законом
Московской области о бюджете Московской области на
соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования Программы из бюджета муниципального
образования Люберецкий муниципальный район Московской
области уточняются ежегодно в соответствии с решением
Совета депутатов Люберецкого муниципального района
о бюджете муниципального образования Люберецкий
муниципальный район Московской области на соответствующий
финансовый год
Планируемые 1. Количество аттестованных рабочих мест по условиям
результаты труда муниципальных учреждений - 1260.
Программы 2. Охват мониторингом состояния условий и охраны труда
(количественные организаций района, индивидуальных предпринимателей - до
и качественные 65%.
показатели 3. Проведение медицинских осмотров отдельных категорий
эффективности работников организаций, индивидуальных предпринимателей -
реализации до 80%.
Программы) 4. Проведение медицинских осмотров отдельных категорий
работников муниципальных учреждений образования - 100%.
5. Сокращение численности пострадавших на производстве
по причинам, связанным с нарушением требований охраны
труда, с утратой трудоспособности на один рабочий день
и более и со смертельным исходом - до 15 чел.
6. Прекращение роста количества рабочих мест с вредными
и (или) опасными условиями труда - до 51%.
7. Повышение заработной платы работников муниципальных
учреждений в сферах образования, культуры, физической
культуры и спорта с 01.05.2013 на 6 процентов
и с 01.09.2013 на 9 процентов
Основание для разработки Программы. Характеристика
проблемы и обоснование необходимости ее решения
Программа направлена на дальнейшее совершенствование социальной политики, сохранение кадрового потенциала, повышение престижности профессий в бюджетном секторе экономики.
В последние годы развитие экономики Люберецкого муниципального района оказывает положительное влияние на состояние сферы занятости и рынка труда, уменьшается уровень регистрируемой безработицы.
Существенным фактором, влияющим на качество занятости и рынка труда, является состояние условий и охраны труда.
Таблица № 1
СОСТОЯНИЕ УСЛОВИЙ ТРУДА
В ОРГАНИЗАЦИЯХ (ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ)
ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (СОГЛАСНО ДАННЫМ
АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ)
Показатели Годы
2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
Количество 29 17 14 15 50 15 15 41 23
организаций
(ИП), где
проведена
аттестация
Количество 4075 2911 2961 3967 4129 1587 5081 5372 4332
работников
Количество 2821 793 1524 2261 2503 781 1424 986 2278
рабочих мест
Оптимальные 2072 567 1184 1427 2132 474 589 376 934
и допустимые
условия труда
Вредные и (или) 749 226 340 834 371 307 835 610 1344
опасные условия
труда
% отношения 26,6 28,5 22,3 36,9 14,8 39,3 58,6 61,9 59,0
рабочих мест
с вредными
условиями труда
По данным аттестации рабочих мест (за последние 9 лет), в экономике Люберецкого муниципального района более 30% аттестованных рабочих мест связано с опасными и (или) вредными условиями труда.
Среди видов экономической деятельности наибольший удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормативам, отмечается в промышленности, на транспорте, в строительстве. Значительное число работников в указанных отраслях занято тяжелым физическим трудом.
Продолжает оставаться высоким показатель числа занятых на рабочих местах, не отвечающих требованиям безопасности. Обновление основных фондов отстает от ритма сегодняшнего времени, что означает не только не соответствующие требованиям законодательства условия труда работников, но и низкую производительность труда и низкую заработную плату.
Вредные и (или) опасные факторы производственной среды (повышенный уровень шума, вибрации, запыленности, загазованности и др.) оказывают негативное влияние не только на состояние здоровья работников в целом, но и на репродуктивные функции организма женщин детородного периода и здоровье будущего потомства. К сожалению, в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, занято значительное количество женщин (до 40%).
Не все работники, работающие во вредных и (или) опасных условиях труда, получают соответствующие гарантии и компенсации.
Имеются и такие факты, когда на некоторых предприятиях, где проведены мероприятия по совершенствованию рабочих мест, по модернизации оборудования, где улучшились условия труда, работники продолжают получать гарантии и компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.
В муниципальных учреждениях района аттестация рабочих мест по условиям труда проводилась в основном за счет средств социального страхования в течение нескольких лет, поэтому процент охвата в целом по всем муниципальным учреждениям невысокий (около 30%), в том числе по отраслям: культура - менее 5%, образование - около 40%, здравоохранение - до 50%.
Подтвердить правомерность и полноту получения гарантий и компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда можно только на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.
В ходе проведения аттестации выявляются рабочие места, условия работы на которых не являются безопасными для работников, происходит оценка рисков возможных проявлений опасных и вредных факторов трудового процесса и производственной среды. По результатам аттестации рабочих мест по условиям труда работодатели разрабатывают планы мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда.
Ежегодно на предприятиях района 1-2 работника получают профессиональные заболевания (2008 - 1 чел., 2009 - 2 чел.). Работодателям необходимо проводить оценку состояния здоровья работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на работах, связанных с движением транспорта, посредством проведения медицинских осмотров (обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические) для определения пригодности этих работников по выполнению поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.
Работники организаций (индивидуальных предпринимателей) пищевой промышленности, общественного питания, торговли, водопроводных сооружений, лечебно-профилактических и детских учреждений и некоторые другие проходят указанные медицинские осмотры в целях предупреждения возникновения и распространения заболеваний, охраны здоровья населения.
Большое влияние на регулирование занятости и рынок труда оказывает производственный травматизм. Наиболее высокий уровень производственного травматизма с тяжелыми последствиями отмечается при осуществлении строительной, ремонтно-строительной деятельности, при ремонте и эксплуатации производственного оборудования и транспортных средств, при погрузочно-разгрузочных работах, а также при дорожно-транспортных происшествиях.
Работодатели этих отраслей не уделяют должного внимания вопросам охраны труда, привлекают неквалифицированных иностранных работников и работников из других регионов России без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством, с оплатой труда, не соответствующей установленным нормам по минимальной заработной плате, без предоставления гарантий безопасных условий труда и т.д.
Низкая профессиональная квалификация, незнание безопасных методов и приемов выполнения работ повышают вероятность производственного травматизма, в т.ч. смертельного. Необходимо также отметить, что многие из погибших на производстве в Люберецком муниципальном районе являлись работниками организаций, зарегистрированных в других субъектах Российской Федерации.
Таблица № 2
ИНФОРМАЦИЯ
О ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ТРАВМАТИЗМЕ (НЕСЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ
СО СМЕРТЕЛЬНЫМ И ТЯЖЕЛЫМ ИСХОДАМИ, ГРУППОВЫЕ НЕСЧАСТНЫЕ
СЛУЧАИ) В ОРГАНИЗАЦИЯХ И У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Показатель Годы
2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
Всего несчастных случаев 17 19 23 18 12 9 15 7 16
В том числе:
- групповые 1 2 1 - 4 1 3 1 2
- с тяжелым исходом 13 14 17 14 5 5 7 2 10
- со смертельным исходом 3 3 5 4 3 3 5 4 4
Анализ причин несчастных случаев на производстве показал, что наибольший процент составляют причины организационного характера: неудовлетворительная организация производства работ, нарушение трудовой дисциплины, требований безопасности, недостатки в организации и проведении инструктажей, обучения по охране труда, неприменение средств индивидуальной и коллективной защиты и др.
Неблагоприятные условия труда, производственный травматизм, профессиональные заболевания ухудшают демографическую ситуацию, способствуют росту смертности в трудоспособном возрасте, приводят к серьезным экономическим потерям.
Реализация государственной политики в области охраны труда в последние годы осуществлялась в условиях последствий мирового финансово-экономического кризиса, что отразилось на ослаблении надзора и контроля за соблюдением работодателями нормативных требований по охране труда. Во многих организациях внебюджетного сектора экономики ликвидированы службы охраны труда, не уделяется должное внимание вопросам охраны труда, не создаются безопасные условия труда для работников, что приводит к росту травматизма.
Фактическое состояние охраны труда у хозяйствующих субъектов Люберецкого муниципального района указывает на необходимость программного подхода по решению проблемных вопросов, связанных с оценкой профессиональных рисков, улучшением условий и охраны труда, разработкой и реализацией целевой программы по улучшению условий и охраны труда.
Социальный эффект реализации Программы будет проявляться, прежде всего, в сокращении производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, повышении социальной защищенности работников, сохранении жизни и здоровья работающих.
Общеэкономический эффект улучшения условий и охраны труда проявляется в сокращении расходов на компенсационные выплаты за вредные и (или) опасные условия труда на основе аттестации рабочих мест по условиям труда, на оплату больничных листов по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим или членам их семей, сокращении расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию и др.
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА ТЕРРИТОРИИ
ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2011-2013 ГОДЫ"
№ Мероприятия по реализации Источники Срок Всего Объем финансирования Исполнитель
п/п Программы финансирования исполнения (тыс. по годам (тыс. руб.) Программы
руб.)
2011 2012 2013
Раздел 1. Нормативно-правовое и информационное обеспечение системы управления охраной труда
1.1. Разработка нормативных В пределах По мере Управление
правовых актов органами финансовых необходимости социально-трудовых
местного самоуправления средств, в течение отношений
Люберецкого муниципального предусмотренных всего периода
района по вопросам охраны на основную 2011-2013 гг.
труда и их внедрение деятельность
1.2. Доведение до сведения В пределах По мере Управление
работодателей информации финансовых необходимости социально-трудовых
по вопросам условий средств, в течение отношений,
и охраны труда посредством предусмотренных всего периода Управление
СМИ, Интернета и других на основную 2011-2013 гг. промышленности,
средств информирования деятельность предпринимательства
и связи,
Управление защиты
прав потребителей,
рекламы и выдачи
разрешительной
документации,
отраслевые органы
управления
образованием,
здравоохранением,
культурой,
физической
культурой и спортом
(далее - отраслевые
комитеты
и управления)
1.3. Оказание консультативной В пределах По мере Управление
помощи по вопросам охраны, финансовых необходимости социально-трудовых
условий труда и трудового средств, в течение отношений
законодательства предусмотренных всего периода
на основную 2011-2013 гг.
деятельность
Итого по разделу 1 - - - -
Раздел 2. Совершенствование работы по управлению охраной труда
2.1. Корректирование банка В пределах Ежегодно Управление
данных о состоянии условий финансовых социально-трудовых
труда, производственном средств, отношений
травматизме предусмотренных
и профессиональной на основную
заболеваемости деятельность
на территории района
2.2. Рассмотрение на совместных В пределах По мере Управление
заседаниях Люберецкой финансовых необходимости социально-трудовых
районной трехсторонней средств, в течение отношений
комиссии по регулированию предусмотренных всего периода
социально-трудовых на основную 2011-2013 гг.
отношений и районного деятельность
Координационного совета по
охране труда, на "круглых
столах", семинарах и др.
проблемных вопросов по
охране труда с принятием
соответствующих решений
2.3. Проведение мониторинга В пределах Ежегодно Управление
состояния охраны и условий финансовых социально-трудовых
труда, оплаты (компенсации средств, отношений,
за вредные и (или) опасные предусмотренных Управление
условия труда), на основную промышленности,
производственного деятельность предпринимательства
травматизма и связи,
и профессиональных Управление защиты
заболеваний на территории прав потребителей,
района рекламы и выдачи
разрешительной
документации,
отраслевые комитеты
и управления
2.4. Подготовка аналитической В пределах По мере Управление
информации в Комитет финансовых необходимости социально-трудовых
по труду и занятости средств, в течение отношений
населения Московской предусмотренных всего периода
области о состоянии на основную 2011-2013 гг.
условий и охраны труда деятельность
на территории района
2.5. Проведение работы В пределах Ежегодно Управление
совместно финансовых социально-трудовых
с территориальным средств, отношений,
отделением Фонда предусмотренных отраслевые комитеты
социального страхования РФ на основную и управления
по пропаганде деятельность
экономической
заинтересованности
работодателей в улучшении
условий труда за счет
применения скидок
к страховым тарифам
на обязательное социальное
страхование от несчастных
случаев и профессиональных
заболеваний
2.6. Изучение и распространение В пределах В течение Управление
передового опыта работы финансовых всего периода социально-трудовых
по улучшению условий средств, 2011-2013 гг. отношений,
и охраны труда предусмотренных Управление
на основную промышленности,
деятельность предпринимательства
и связи,
Управление защиты
прав потребителей,
рекламы и выдачи
разрешительной
документации,
отраслевые комитеты
и управления
Итого по разделу 2 - - - -
Раздел 3. Организационные мероприятия
3.1. Обеспечение деятельности В пределах В Управление
районного Координационного финансовых соответствии социально-трудовых
совета по охране труда. средств, с отдельным отношений
Заслушивание на его предусмотренных планом
заседаниях работодателей на основную
с отчетами о принимаемых деятельность
мерах по обеспечению
безопасности
на производстве
3.2. Организация и проведение В пределах Ежегодно Управление
районных смотров-конкурсов финансовых социально-трудовых
по охране труда средств, отношений
предусмотренных
на основную
деятельность
3.3. Проведение работы В пределах По мере Управление
совместно с органами финансовых необходимости социально-трудовых
надзора и контроля по средств, в течение отношений,
обеспечению работодателями предусмотренных всего периода Управление
безопасных условий труда на основную 2011-2013 гг. промышленности,
на рабочих местах, в том деятельность предпринимательства
числе для молодежи, женщин и связи,
и инвалидов Управление защиты
прав потребителей,
рекламы и выдачи
разрешительной
документации,
отраслевые комитеты
и управления
3.4. Проведение работы В пределах По мере Управление
совместно с обучающими финансовых необходимости социально-трудовых
организациями по охране средств, в течение отношений,
труда, Государственной предусмотренных всего периода Управление
инспекцией труда на основную 2011-2013 гг. промышленности,
в Московской области по деятельность предпринимательства
привлечению руководителей, и связи,
специалистов, Управление защиты
уполномоченных прав потребителей,
(доверенных) лиц, членов рекламы и выдачи
комитетов (комиссий) разрешительной
по охране труда и других документации,
работников к обучению отраслевые комитеты
и проверке их знаний и управления
требований охраны труда в
соответствующих комиссиях
3.5. Оказание содействия В пределах По мере Управление
в создании служб охраны финансовых необходимости социально-трудовых
труда в организациях средств, в течение отношений,
и у индивидуальных предусмотренных всего периода Управление
предпринимателей на основную 2011-2013 гг. промышленности,
в соответствии деятельность предпринимательства
с законодательством и связи,
Управление защиты
прав потребителей,
рекламы и выдачи
разрешительной
документации,
отраслевые комитеты
и управления
3.6. Организация и проведение В пределах Ежегодно Управление
семинаров "День труда", финансовых социально-трудовых
"День охраны труда" средств, отношений
для руководителей предусмотренных
и специалистов совместно на основную
с Комитетом по труду деятельность
и занятости населения
Московской области
3.7. Содействие в оформлении В пределах По мере Управление
кабинетов по охране труда финансовых необходимости социально-трудовых
(уголков), оснащении их средств, в течение отношений
современными средствами предусмотренных всего периода
пропаганды безопасных на основную 2011-2013 гг.
условий труда (плакаты, деятельность
знаки безопасности и др.)
3.8. Оказание консультативной В пределах По мере Управление
помощи работодателям финансовых необходимости социально-трудовых
в проведении аттестации средств, в течение отношений
рабочих мест по условиям предусмотренных всего периода
труда, в т.ч. за счет на основную 2011-2013 гг.
средств Фонда социального деятельность
страхования, с последующим
информированием работников
об условиях труда
на рабочих местах
3.9. Проведение работы Средства В течение 2040,0 1000,0 345,0 695,0 Управление
по аттестации рабочих мест бюджета всего периода социально-трудовых
по условиям труда муниципального 2011-2013 гг. отношений,
в муниципальных образования отраслевые комитеты
учреждениях с последующим Люберецкий и управления,
информированием работников муниципальный муниципальные
об условиях труда на район учреждения
рабочих местах, всего Московской
области
В том числе:
3.9.1. Образование 1458,0 700,0 258,0 500,0
3.9.2. Культура 507,0 300,0 87,0 120,0
3.9.3. Спорт 75,0 - - 75,0
3.10. Проведение работы В пределах Ежегодно Управление
с работодателями финансовых социально-трудовых
по обеспечению работников средств, отношений
средствами индивидуальной предусмотренных
защиты, смывающими на основную
и обеззараживающими деятельность
средствами, прошедшими
сертификацию
или декларирование
соответствия
3.11. Проведение работы В пределах Ежегодно Управление
с работодателями финансовых социально-трудовых
по организации за счет средств, отношений
средств работодателя предусмотренных
обязательных на основную
предварительных деятельность
(при поступлении
на работу) и периодических
медицинских осмотров
(обследований) работников
3.12. Проведение обязательных Средства Ежегодно 17655,0 2500,0 3155,0 12000,0 Отраслевые
предварительных (при бюджета управления
поступлении на работу) и муниципального и комитеты,
периодических медицинских образования муниципальные
осмотров (обследований) Люберецкий учреждения
работников в муниципальных муниципальный
учреждениях, всего район
Московской
области
В том числе:
3.12.1. Образование 16815,0 2500,0 3155,0 11160,0
3.12.2. Культура 720,0 - - 720,0
3.12.3. Спорт 120,0 - - 120,0
3.13. Проведение работы по В пределах По мере Управление
прохождению работодателями финансовых необходимости социально-трудовых
государственной экспертизы средств, в течение отношений,
условий труда в проектах предусмотренных всего периода Управление
строительства, на основную 2011-2013 гг. промышленности,
реконструкции и деятельность предпринимательства
технического переоснащения и связи,
производственных объектов Управление защиты
прав потребителей,
рекламы
и разрешительной
документации,
отраслевые комитеты
и управления
3.14. Проведение работы по В пределах По мере Управление
обеспечению работодателями финансовых необходимости социально-трудовых
нормальных условий труда в средств, в течение отношений,
ситуациях аномальных предусмотренных всего периода Управление
температур в зимнее и на основную 2011-2013 гг. промышленности,
летнее время года за счет деятельность предпринимательства
установления отдельного и связи,
режима работы, Управление защиты
установления систем прав потребителей,
кондиционирования, рекламы и выдачи
дополнительного питьевого разрешительной
обеспечения и др., в документации,
зимнее время - обеспечения отраслевые комитеты
дополнительными тепловыми и управления
источниками,
соответствующей
спецодеждой и др.
3.15. Проведение работы по В пределах По мере Управление
внесению в договоры аренды финансовых необходимости социально-трудовых
помещений, используемых средств, в течение отношений,
в производственных целях, предусмотренных всего периода Управление
дополнительных на основную 2011-2013 гг. промышленности,
обязательств, касающихся деятельность предпринимательства
ответственности и связи,
руководителя-арендатора Управление защиты
за создание и обеспечение прав потребителей,
безопасных условий труда рекламы и выдачи
на рабочих местах, разрешительной
за ведение работ документации,
в соответствии отраслевые комитеты
с требованиями и управления
законодательства
Итого по разделу 3 19695,0 3500,0 3500,0 12695,0
В том числе:
Средства бюджета муниципального образования 19695,0 3500,0 3500,0 12695,0
Люберецкий муниципальный район Московской области
Раздел 4. Контроль за соблюдением законодательства по охране труда
4.1. Проведение работы В пределах 2011-2013 гг. Управление
по организации финансовых социально-трудовых
и осуществлению средств, отношений,
внутриведомственного предусмотренных отраслевые комитеты
контроля за соблюдением на основную и управления
требований деятельность
нормативно-правовых актов,
регулирующих отношения
в сфере охраны труда, в
муниципальных учреждениях
4.2. Участие в комплексных В пределах По графику Управление
проверках хозяйствующих финансовых социально-трудовых
субъектов всех форм средств, отношений
собственности, проводимых предусмотренных
органами надзора на основную
и контроля на территории деятельность
Люберецкого муниципального
района, по вопросам
соблюдения требований
трудового законодательства
и законодательства
по охране труда
4.3. Обеспечение контроля В пределах По мере Управление
за обязательным включением финансовых поступления социально-трудовых
в коллективные договоры, средств, коллективных отношений
представленные предусмотренных договоров
на уведомительную на основную
регистрацию, раздела деятельность
"Охрана труда" и
Соглашения по охране труда
Итого по разделу 4 - - - -
Раздел 5. Повышение заработной платы работников муниципальных учреждений в сферах образования, культуры,
физической культуры и спорта с 01.05.2013 на 6 процентов и с 01.09.2013 на 9 процентов
5.1. Организация взаимодействия В пределах 2013 г. - - - - Комитет по труду и
с Комитетом по труду финансовых занятости населения
и занятости населения средств, Московской области,
Московской области по предусмотренных Администрация
предоставлению субсидии на основную Люберецкого
бюджету муниципального деятельность муниципального
образования Люберецкий района
муниципальный район
Московской области на
повышение заработной платы
работников муниципальных
учреждений в сферах
образования, культуры,
физической культуры
и спорта с 01.05.2013
и с 01.09.2013, включая
заключение соглашений
5.2. Предоставление субсидии Средства 2013 г. 32674,0 - - 32674,0 Комитет по труду и
бюджету муниципального бюджета занятости населения
образования Люберецкий Московской Московской области
муниципальный район области
Московской области
на повышение заработной Средства 2013 г. 14003,0 - - 14003,0 Администрация
платы работников бюджета Люберецкого
муниципальных учреждений муниципального муниципального
в сферах образования, образования района
культуры, физической Люберецкий
культуры и спорта с муниципальный
01.05.2013 и с 01.09.2013 район
Московской
области
5.3. Осуществление мониторинга В пределах 2013 г. - - - - Администрация
использования субсидии финансовых Люберецкого
на основании форм средств, муниципального
статистической отчетности предусмотренных района, отраслевые
на основную управления,
деятельность муниципальные
учреждения
Итого по разделу 5 46677,0 46677,0
В том числе:
Средства бюджета Московской области 32674,0 - - 32674,0
Средства бюджета муниципального образования Люберецкий 14003,0 - - 14003,0
муниципальный район Московской области
Итого по Программе 66372,0 3500,0 3500,0 59372,0
В том числе:
Средства бюджета Московской области 32674,0 - - 32674,0
Средства бюджета муниципального образования Люберецкий 33698,0 3500,0 3500,0 26698,0
муниципальный район Московской области
ФОРМА
ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЮБЕРЕЦКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ
И ОХРАНЫ ТРУДА НА ТЕРРИТОРИИ ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2011-2013 ГОДЫ"
№ Задачи, направленные Планируемый объем Показатели, Единица Базовое Планируемое
п/п на достижение цели финансирования на решение характеризующие измерения значение значение
данной задачи (тыс. руб.) достижение цели показателя показателя по
(на начало годам реализации
бюджет бюджет реализации
муниципального Московской Программы) 2011 2012 2013
образования области
Люберецкий
муниципальный
район
Московской
области
1. Оценка условий труда 2040,0 - Количество шт. 450 560 670 780
на каждом рабочем аттестованных рабочих
месте (аттестация мест по условиям труда
рабочих мест муниципальных
по условиям труда) учреждений
муниципальных
учреждений
2. Организация - - Охват мониторингом % 30 45 55 65
и проведение состояния условий
мониторинга и охраны труда
состояния охраны организаций района,
и условий труда индивидуальных
предпринимателей
3. Оценка состояния - - Проведение медицинских % 50 60 70 80
здоровья работников осмотров отдельных
организаций, категорий работников
индивидуальных организаций,
предпринимателей индивидуальных
предпринимателей <*>
4. Оценка состояния 17655,0 - Проведение медицинских % 100 100 100 100
здоровья работников осмотров отдельных
муниципальных категорий работников
учреждений муниципальных
учреждений образования
<*>
5. Разработка - - Сокращение численности чел. 18 До 17 До 16 До 15
и реализация пострадавших
работодателями на производстве по
мероприятий причинам, связанным
по приведению с нарушением требований
условий труда охраны труда, с утратой
в соответствие трудоспособности
с государственными на один рабочий день
нормативными и более и со
требованиями охраны смертельным исходом
труда
Прекращение роста % 59 55 53 51
количества рабочих мест
с вредными и (или)
опасными условиями
труда
6. Повышение заработной 14003,0 32674,0 Соотношение средней % 100
платы работников заработной платы
муниципальных педагогических
учреждений работников дошкольных
Люберецкого образовательных
муниципального учреждений и средней
района в сферах заработной платы
образования, в сфере общего
культуры, физической образования
культуры и спорта в Московской области
с 01.05.2013
и с 01.09.2013 Соотношение % 75
средней заработной
платы педагогических
работников учреждений
дополнительного
образования детей
и средней заработной
платы педагогических
работников в Московской
области
Соотношение средней % 56,1
заработной платы
работников учреждений
культуры и средней
заработной платы
в Московской области
Заключение % 0 100
дополнительного
соглашения к трудовому
договору
с руководителем
муниципального
учреждения,
предусматривающего
наличие плана
мероприятий по
повышению эффективности
деятельности учреждения
в части оказания
муниципальных услуг
(выполнения работ)
на основе целевых
показателей
деятельности
учреждения,
по повышению оплаты
труда соответствующих
категорий работников,
оптимизационные меры
--------------------------------
<*> Проведение медицинских осмотров (обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических) работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на работах, связанных с движением транспорта, - для определения их пригодности по выполнению поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний; а также в организациях пищевой промышленности, общественного питания, торговли, водопроводных сооружений, лечебно-профилактических и детских учреждениях и некоторых других - в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.
------------------------------------------------------------------