Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства МО от 13.06.2013 N 405/24 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июня 2013 г. № 405/24

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЖИЛИЩЕ" НА 2013-2015 ГОДЫ"

Правительство Московской области постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в долгосрочную целевую программу Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Московской области от 29.08.2012 № 1064/32 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 24.12.2012 № 1558/46, от 25.02.2013 № 93/7).

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Московской области
А.Ю. Воробьев





Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 13 июня 2013 г. № 405/24

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ "ЖИЛИЩЕ" НА 2013-2015 ГОДЫ"

1. В паспорте долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы" (далее - Программа):
1) позицию "Подпрограммы" дополнить абзацами следующего содержания:
"Подпрограмма "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей".
Государственный заказчик - Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области.";
2) позицию "Задачи Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей";
3) позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники Общий объем финансирования Программы составляет
финансирования 7990840 тыс. рублей, в том числе по годам:
Программы 2013 год - 2856780 тыс. рублей;
2014 год - 2484269 тыс. рублей;
2015 год - 2649791 тыс. рублей.
Из них по источникам:
Средства федерального бюджета:
всего - 605486,3 тыс. рублей, в том числе по
годам:
2013 год - 192258,7 тыс. рублей;
2014 год - 201245,1 тыс. рублей;
2015 год - 211982,5 тыс. рублей.
Средства бюджета Московской области:
всего - 3280485,7 тыс. рублей, в том числе по
годам:
2013 год - 1388880,3 тыс. рублей;
2014 год - 916906,9 тыс. рублей;
2015 год - 974698,5 тыс. рублей.
Средства бюджетов муниципальных образований
Московской области:
всего - 670558 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 211173 тыс. рублей;
2014 год - 221818 тыс. рублей;
2015 год - 237567 тыс. рублей.
Внебюджетные источники:
всего - 3434310 тыс. рублей, в том числе по
годам:
2013 год - 1064468 тыс. рублей;
2014 год - 1144299 тыс. рублей;
2015 год - 1225543 тыс. рублей";

4) позицию "Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы)" дополнить абзацем следующего содержания:
"Количество свидетельств, выданных многодетным семьям, - 66".
2. Раздел 1 "Характеристика проблемы в сфере обеспечения жильем категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации, и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика проблемы в сфере обеспечения жильем
категорий граждан, установленных законодательством
Российской Федерации, и прогноз развития ситуации с учетом
реализации Программы

Проводимые с 2006 года реформы в жилищной сфере обеспечили коренной поворот к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации.
Рынок жилья стал неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере, что обеспечило возможность успешной реализации на территории Московской области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы", когда на практике были продемонстрированы возможности улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан.
Поддержка молодых семей в вопросах улучшения жилищных условий является важным направлением жилищной политики в Московской области.
Реализация мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы" продемонстрировала ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками подпрограммы. Так, на 01.01.2012 участвовать в подпрограмме изъявили желание 15 тыс. молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Еще одним направлением оказания государственной поддержки отдельным категориям граждан является предоставление жилых помещений по договорам социального найма государственным гражданским служащим Московской области, проходящим государственную гражданскую службу Московской области в центральном исполнительном органе государственной власти Московской области, территориальном исполнительном органе государственной власти Московской области, государственном органе Московской области (далее - государственные гражданские служащие Московской области).
По состоянию на 25.01.2012 общее количество государственных гражданских служащих Московской области, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, составляет 624 человека.
Поддержка государственных гражданских служащих Московской области при решении жилищной проблемы является основой эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, стимулом к повышению качества трудовой деятельности и дальнейшего профессионального роста.
По статистическим данным в Московской области насчитывается более 20 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, в семьях усыновителей, находящихся в учреждениях всех типов и видов.
При этом одним из наиболее важных и сложных вопросов в области защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа является обеспечение указанной категории лиц жилыми помещениями.
Остро стоит проблема обеспеченности жилыми помещениями семей, имеющих трех и более детей (далее - многодетные семьи).
По состоянию на 01.01.2013 в муниципальных образованиях Московской области на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, состоят 3540 семей, имеющих статус многодетных, из них 66 многодетных семей имеют семь и более детей и стоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях более 10 лет.
В 2012 году органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области были предоставлены жилые помещения по договору социального найма 71 многодетной семье.
Самостоятельно решить жилищную проблему многодетным семьям трудно, так как они не имеют достаточных доходов, в том числе и для получения ипотечного жилищного кредита.
Несмотря на увеличение объемов средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, направляемых на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством Московской области, проблема обеспечения жилыми помещениям вышеуказанных категорий граждан остается одной из наиболее острых социальных проблем, и ее решение программно-целевым методом окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие.".
3. Раздел 2 "Сведения о государственном заказчике - координаторе Программы и государственных заказчиках Подпрограмм, исполнителях и разработчиках Программы и Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"2. Сведения о государственном заказчике - координаторе
Программы и государственных заказчиках Подпрограмм,
исполнителях и разработчиках Программы и Подпрограмм"

Государственным заказчиком - координатором и разработчиком Программы является Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Государственный заказчик-координатор).
Государственным заказчиком и разработчиком подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" является Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
Государственным заказчиком и разработчиком подпрограммы "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" является Министерство образования Московской области.
Государственным заказчиком и разработчиком подпрограммы "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" является Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
Ответственным за выполнение мероприятия (главным распорядителем средств бюджета), направленного на улучшение жилищных условий государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу Московской области в центральном исполнительном органе государственной власти Московской области, территориальном исполнительном органе государственной власти Московской области, государственном органе Московской области, является Управление делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области.
Исполнителями Программы и Подпрограмм являются центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации всех форм собственности, привлекаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
4. Раздел 3 "Цели и задачи Программы и Подпрограмм" изложить в следующей редакции:
"3. Цели и задачи Программы и Подпрограмм

Цель Программы - обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством Московской области.
Задачи Программы:
улучшение жилищных условий молодых семей;
улучшение жилищных условий государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу Московской области в центральном исполнительном органе государственной власти Московской области, территориальном исполнительном органе государственной власти Московской области, государственном органе Московской области;
улучшение жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;
улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей.
Основной целью подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" является решение вопросов по улучшению жилищных условий молодых семей.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующую задачу:
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Основной целью подпрограммы "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" является решение вопросов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в соответствии с Законом Московской области № 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей".
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующую задачу:
предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
Основной целью подпрограммы "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" является решение вопросов по улучшению жилищных условий семей, имеющих семь и более детей.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующую задачу:
предоставление семьям, имеющим семь и более детей, жилищных субсидий на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.".
5. Раздел 4 "Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы" изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящим изменениям.
6. Раздел 5 "Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы" дополнить подразделом 5.6 следующего содержания:
"5.6. Количество свидетельств, выданных многодетным
семьям (штук)

а) исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные отчетов муниципальных образований Московской области о реализации подпрограммы "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей";
б) алгоритм расчета значения целевого показателя по Московской области.
Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования значений целевого показателя по муниципальным образованиям Московской области;
в) значения целевого показателя.
Количество свидетельств, выданных многодетным семьям в 2013 году, - 66.".
7. Раздел 6 "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
"6. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 7990840 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 2856780 тыс. рублей;
2014 год - 2484269 тыс. рублей;
2015 год - 2649791 тыс. рублей.
Из них по источникам:
Средства федерального бюджета:
всего - 605486,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 192258,7 тыс. рублей;
2014 год - 201245,1 тыс. рублей;
2015 год - 211982,5 тыс. рублей.
Средства бюджета Московской области:
всего - 3280485,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1388880,3 тыс. рублей;
2014 год - 916906,9 тыс. рублей;
2015 год - 974698,5 тыс. рублей.
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области:
всего - 670558 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 211173 тыс. рублей;
2014 год - 221818 тыс. рублей;
2015 год - 237567 тыс. рублей.
Внебюджетные источники:
всего - 3434310 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1064468 тыс. рублей;
2014 год - 1144299 тыс. рублей;
2015 год - 1225543 тыс. рублей.".
8. Раздел 7 "Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий Программы, ответственных за выполнение мероприятий Программы и Государственного заказчика - координатора Программы, механизм реализации Программы" дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Подпрограмма "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы" (далее - Подпрограмма 3).
Источник финансирования Подпрограммы 3 - бюджет Московской области, бюджеты муниципальных образований Московской области.
Механизм реализации и порядок взаимодействия исполнителей мероприятий Подпрограммы 3 представлены в разделе 3 "Механизм реализации Подпрограммы и порядок взаимодействия исполнителей мероприятий Подпрограммы" (приложение № 4 к Программе).".
9. Приложение № 1 к Программе "Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы" изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящим изменениям.
10. Раздел 5 "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" приложения № 2 к долгосрочной целевой программе Московской области "Жилище" "Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы" (далее - Подпрограмма) изложить в следующей редакции:
"5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 5285092 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1639181 тыс. рублей;
2014 год - 1760460 тыс. рублей;
2015 год - 1885451 тыс. рублей.
Из них по источникам:
Средства федерального бюджета:
всего - 519326 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 162027 тыс. рублей;
2014 год - 172525 тыс. рублей;
2015 год - 184774 тыс. рублей.
Средства бюджета Московской области:
всего - 665728 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 206343 тыс. рублей;
2014 год - 221818 тыс. рублей;
2015 год - 237567 тыс. рублей.
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области:
всего - 665728 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 206343 тыс. рублей;
2014 год - 221818 тыс. рублей;
2015 год - 237567 тыс. рублей.
Собственные и заемные средства молодых семей:
всего - 3434310 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1064468 тыс. рублей;
2014 год - 1144299 тыс. рублей;
2015 год - 1225543 тыс. рублей".
11. Абзац третий раздела 3 "Механизм реализации Подпрограммы и порядок взаимодействия исполнителей мероприятия Подпрограммы" приложения № 3 к долгосрочной целевой программе Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы" "Подпрограмма "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" изложить в следующей редакции:
"Порядок предоставления жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа установлен постановлением Правительства Московской области от 13.02.2013 № 75/5 "О мерах по реализации Закона Московской области "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей".
12. Дополнить Программу приложением № 4 "Подпрограмма "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы" в редакции согласно приложению № 3 к настоящим изменениям.





Приложение № 1
к изменениям, которые вносятся
в долгосрочную целевую программу
Московской области "Жилище"
на 2013-2015 годы"

"4. Планируемые количественные и качественные показатели
эффективности реализации Программы


п/п Задачи, направленные на Планируемый объем Показатели, Единица Базовое Планируемые значения
достижение цели финансирования на характеризующие измерения значение показателя по годам
решение данной достижение цели показателя реализации
задачи, тыс. руб. (на начало
реализации
Бюджет Другие Программы) 2013 год 2014 год 2015 год
Московской источники
области

1. Задача 1. Улучшение жилищных
условий молодых семей

Подпрограмма "Обеспечение жильем
молодых семей"

1.1. Предоставление молодым семьям 665728 4619364 Количество шт. 527 560 578 594
социальных выплат на свидетельств,
приобретение жилого помещения выданных
или строительство молодым семьям
индивидуального жилого дома
Количество семей 421 504 520 535
молодых семей,
улучшивших
жилищные
условия

2. Задача 2. Улучшение жилищных
условий государственных
гражданских служащих Московской
области, проходящих гражданскую
службу Московской области в
центральном исполнительном
органе государственной власти
Московской области,
территориальном исполнительном
органе государственной власти
Московской области,
государственном органе
Московской области

2.1. Предоставление жилых помещений 358850 - Количество шт. 23 10 23 21
государственным гражданским выданных
служащим Московской области договоров
социального
найма

3. Задача 3. Улучшение жилищных
условий детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
родителей, а также лиц из их
числа

Подпрограмма "Обеспечение жильем
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, а также
лиц из их числа"

3.1. Предоставление жилых помещений 1777663,7 86160,3 Количество чел. 304 304 305 327
детям-сиротам и детям, детей-сирот и
оставшимся без попечения детей,
родителей, а также лицам из их оставшихся без
числа попечения
родителей, а
также лиц из их
числа,
обеспеченных
жилыми
помещениями

Количество чел. 105 89 75 63
детей-сирот и
детей,
оставшихся без
попечения
родителей, а
также лиц из их
числа, имеющих
и не
реализовавших
право на
обеспечение
жилыми
помещениями

Задача 4. Улучшение жилищных
условий семей, имеющих семь и
более детей

Подпрограмма "Улучшение жилищных
условий семей, имеющих семь и
более детей" долгосрочной
целевой программы Московской
области "Жилище" на 2013-2015
годы"

4.1. Предоставление семьям, имеющим 478244 4830 Количество шт. 0 66
семь и более детей, жилищных свидетельств,
субсидий на приобретение жилого выданных
помещения или строительство многодетным
индивидуального жилого дома семьям

".





Приложение № 2
к изменениям, которые вносятся
в долгосрочную целевую программу
Московской области "Жилище"
на 2013-2015 годы"

"Приложение № 1
к долгосрочной целевой программе
Московской области "Жилище"
на 2013-2015 годы"
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 13 июня 2013 г. № 405/24)

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЖИЛИЩЕ" НА 2013-2015 ГОДЫ"


№ Мероприятия по реализации Источники Срок Всего Объемы финансирования по Ответственный за
п/п Программы финансирования исполнения (тыс. годам выполнение
руб.) мероприятия Программы
2013 год 2014 год 2015 год

1. Подпрограмма "Обеспечение
жильем молодых семей"

Всего, в том числе: 2013-2015 5285092 1639181 1760460 1885451
годы

1.1. Предоставление межбюджетных Средства 2013-2015 665728 206343 221818 237567 Министерство
трансфертов на реализацию бюджета годы строительного
Подпрограммы бюджетам Московской комплекса и
муниципальных образований области <*> жилищно-коммунального
Московской области для хозяйства Московской
предоставления социальных Другие области
выплат молодым семьям источники:

Средства 2013-2015 517788 160489 172525 184774
федерального годы
бюджета <**>

Остаток средств 2013 год 1538 1538
федерального
бюджета,
поступивших в
бюджет
Московской
области и не
использованных
в 2012 году

1.2. Предоставление средств Средства 2013-2015 665728 206343 221818 237567 Министерство
бюджетов муниципальных бюджетов годы строительного
образований Московской муниципальных комплекса и
области для предоставления образований жилищно-коммунального
социальных выплат молодым Московской хозяйства Московской
семьям области <***> области

1.3. Привлечение собственных и Собственные и 2013-2015 3434310 1064468 1144299 1225543 Министерство
заемных средств молодых заемные годы строительного
семей для приобретения средства комплекса и
жилого помещения или молодых семей жилищно-коммунального
строительства хозяйства Московской
индивидуального жилого дома области

2. Приобретение жилых Средства 2013-2015 358850 52950 152950 152950 Управление делами
помещений для бюджета годы Губернатора
государственных гражданских Московской Московской области и
служащих по договору области <*> Правительства
купли-продажи объектов Московской области
недвижимости

3. Подпрограмма "Обеспечение
жильем детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
родителей, а также лиц из
их числа"

Всего, в том числе: 2013-2015 1863824 681575 570859 611390
годы

3.1. Предоставление субвенций Средства 2013-2015 1777663,7 651343,3 542138,9 584181,5 Министерство
бюджетам муниципальных бюджета годы образования
образований Московской Московской Московской области
области на обеспечение области <*>
предоставления жилых
помещений детям-сиротам и Средства 2013-2015 86160,3 30231,7 28720,1 27208,5
детям, оставшимся без федерального годы
попечения родителей, лицам бюджета <**>
из их числа по договорам
найма специализированных
жилых помещений

3.2. Организация работы с В пределах 2013-2015 Министерство
муниципальными финансовых годы образования
образованиями Московской средств, Московской области
области по вопросам предусмотренных
реализации мероприятий по на основную
обеспечению жилыми деятельность
помещениями детей-сирот и исполнителей
детей, оставшихся без
попечения родителей, а
также лиц из их числа

3.3. Оказание методической В пределах 2013-2015 Министерство
помощи муниципальным финансовых годы образования
образованиям Московской средств, Московской области
области по вопросам учета и предусмотренных
формирования списков на основную
детей-сирот и детей, деятельность
оставшихся без попечения исполнителей
родителей, а также лиц из
их числа, которые подлежат
обеспечению жилыми
помещениями

3.4. Формирование и утверждение В пределах 2013-2015 Министерство
сводного списка детей-сирот финансовых годы образования
и детей, оставшихся без средств, Московской области
попечения родителей, а предусмотренных
также лиц из их числа в на основную
установленном порядке деятельность
исполнителей

4. Подпрограмма "Улучшение
жилищных условий семей,
имеющих семь и более детей"

Всего, в том числе: 2013 год 483074 483074

4.1. Оказание методической В пределах 2013 год Министерство
помощи муниципальным финансовых строительного
образованиям Московской средств, комплекса и
области по вопросам учета и предусмотренных жилищно-коммунального
формирования списков на основную хозяйства Московской
многодетных семей, деятельность области
нуждающихся в улучшении исполнителей
жилищных условий

4.2. Формирование и утверждение В пределах 2013 год Министерство
сводного списка многодетных финансовых строительного
семей, нуждающихся в средств, комплекса и
улучшении жилищных условий предусмотренных жилищно-коммунального
на основную хозяйства Московской
деятельность области
исполнителей

4.3. Предоставление субсидий Средства 2013 год 478244 478244 Министерство
бюджетам муниципальных бюджета строительного
образований Московской Московской комплекса и
области на реализацию области <*> жилищно-коммунального
мероприятий Подпрограммы хозяйства Московской
области

4.4. Предоставление средств Средства 2013 год 4830 4830 Министерство
бюджетов муниципальных бюджетов строительного
образований Московской муниципальных комплекса и
области для предоставления образований жилищно-коммунального
жилищных субсидий Московской хозяйства Московской
многодетным семьям области <***> области

Всего 2013-2015 7990840 2856780 2484269 2649791
годы

в том числе Средства 2013-2015 3280485,7 1388880,3 916906,9 974698,5
бюджета годы
Московской
области <*>

Другие 2013-2015
источники годы

Средства 2013-2015 603948,3 190720,7 201245,1 211982,5
федерального годы
бюджета <**>

Остаток средств 2013 год 1538 1538
федерального
бюджета,
поступивших в
бюджет
Московской
области и не
использованных
в 2012 году

Средства 2013-2015 670558 211173 221818 237567
бюджетов годы
муниципальных
образований
Московской
области <***>

Внебюджетные 2013-2015 3434310 1064468 1144299 1225543
источники годы
(собственные и
заемные
средства
молодых семей)


--------------------------------
<*> Объем средств подлежит ежегодному уточнению в соответствии с утвержденным объемом бюджетных ассигнований из бюджета Московской области на соответствующий финансовый год.
<**> Объем средств подлежит ежегодному уточнению в соответствии с утвержденным объемом бюджетных ассигнований из федерального бюджета на соответствующий финансовый год.
<***> Объем средств подлежит ежегодному уточнению в соответствии с утвержденным объемом бюджетных ассигнований из бюджетов муниципальных образований Московской области на соответствующий финансовый год.".





Приложение № 3
к изменениям, которые вносятся
в долгосрочную целевую программу
Московской области "Жилище"
на 2013-2015 годы"

"Приложение № 4
к долгосрочной целевой программе
Московской области "Жилище"
на 2013-2015 годы"
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 13 июня 2013 г. № 405/24)

ПОДПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ СЕМЬ И БОЛЕЕ
ДЕТЕЙ" ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ЖИЛИЩЕ" НА 2013-2015 ГОДЫ"

1. Сведения о государственном заказчике Подпрограммы,
исполнителях и разработчике Подпрограммы

Государственным заказчиком и разработчиком подпрограммы "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы" (далее - Подпрограмма) является Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Государственный заказчик).
Исполнителями Подпрограммы являются Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления).
Главным распорядителем средств бюджета Московской области, выделяемых на реализацию Подпрограммы, является Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

2. Цели и задачи Подпрограммы

Основной целью подпрограммы "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" является решение вопросов по улучшению жилищных условий семей, имеющих семь и более детей.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующую задачу:
предоставление семьям, имеющим семь и более детей, жилищных субсидий на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Достижение цели и реализация задач Подпрограммы в 2013 году будут осуществляться путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении № 1 к долгосрочной целевой программе Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы".

3. Механизм реализации Подпрограммы и порядок взаимодействия
исполнителей мероприятий Подпрограммы

Подпрограмма разработана в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и улучшения жилищных условий семей, имеющих семь и более детей, в Московской области.
Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки семьям, имеющим семь и более детей по состоянию на 01.06.2013 (далее - многодетная семья), в улучшении жилищных условий путем предоставления им жилищных субсидий на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Условия предоставления жилищной субсидии, порядок формирования списков многодетных семей, нуждающихся в жилых помещениях, порядок определения размера жилищной субсидии, порядок предоставления и расходования межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований, организация работы по выдаче свидетельств и порядок предоставления отчетности устанавливаются Правилами предоставления жилищных субсидий многодетным семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (приложение № 1 к Подпрограмме).

4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Реализацию мероприятий Подпрограммы предполагается осуществить за счет средств бюджета Московской области и средств бюджетов муниципальных образований Московской области.
Общий объем финансирования Подпрограммы в 2013 году составляет 483074 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета Московской области - 478244 тыс. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований Московской области - 4830 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы, осуществляемый за счет средств бюджета Московской области, подлежит уточнению в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.





Приложение № 1
к подпрограмме "Улучшение
жилищных условий семей,
имеющих семь и более детей"
долгосрочной целевой программы
Московской области "Жилище"
на 2013-2015 годы"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛОГО ДОМА

I. Общие положения

1. Настоящие Правила предоставления жилищных субсидий многодетным семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома устанавливают порядок предоставления и определения размера жилищных субсидий многодетным семьям, имеющим семь и более детей, на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение (далее - жилищная субсидия), а также расходование таких субсидий.
2. Жилищная субсидия предоставляется многодетным семьям - лицам, состоящим в зарегистрированном браке, либо матерям (отцам), не состоящим в зарегистрированном браке, имеющих семь и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними (в том числе усыновленных, пасынков и падчериц), признанным малоимущими в соответствии с Законом Московской области № 277/2005-ОЗ "О признании граждан, проживающих в Московской области, малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" и состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления).
3. Жилищные субсидии используются:
1) для оплаты договора купли-продажи жилого помещения;
2) для оплаты договора на создание объекта индивидуального жилищного строительства, заключенного с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (одним или несколькими), на строительство индивидуального жилого дома (жилых домов), благоустроенного (благоустроенных) применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской местности;
3) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если многодетная семья или один из супругов в многодетной семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность многодетной семьи.
4. Право на улучшение жилищных условий с использованием жилищной субсидии предоставляется многодетной семье только 1 раз. Участие в реализации Подпрограммы является добровольным.

II. Условия предоставления жилищной субсидии

5. Условием получения жилищной субсидии многодетной семьей является наличие следующих оснований в совокупности:
1) многодетная семья принята органом местного самоуправления, наделенным на основании муниципального правового акта полномочиями по признанию граждан нуждающимися в жилых помещениях (далее - орган, осуществляющий принятие на учет), по месту своего жительства на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, и состоит на таком учете;
2) имеющая удостоверение, подтверждающее статус многодетной семьи;
3) имеющая место жительства в Московской области не менее 5 лет;
4) согласие совершеннолетних членов многодетной семьи на обработку органами местного самоуправления, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области персональных данных о членах многодетной семьи, заполненное по форме согласно приложению № 1 к настоящим Правилам.
6. В составе многодетной семьи не учитываются дети:
1) находящиеся на полном государственном обеспечении;
2) в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
3) в отношении которых отменено усыновление;
4) находящиеся под опекой и попечительством, в том числе дети, находящиеся в приемных семьях.
7. Действие настоящих Правил не распространяется:
1) на многодетные семьи, дети из которых находятся на полном государственном обеспечении, за исключением случая временного пребывания ребенка-инвалида из многодетной семьи в социально-реабилитационном учреждении;
2) на многодетные семьи, ранее получавшие безвозмездные субсидии на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджета муниципального образования Московской области, а также получившие земельные участки для строительства индивидуального жилого дома.

III. Порядок формирования списков многодетных семей,
нуждающихся в жилых помещениях

8. Формирование списка многодетных семей, нуждающихся в жилых помещениях (далее - Список), осуществляется органом местного самоуправления, наделенным на основании муниципального правового акта соответствующего муниципального образования Московской области полномочиями по обеспечению жильем граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - уполномоченный орган).
9. Уполномоченный орган доводит до сведения многодетных семей информацию о сроках представления необходимых документов на получение жилищной субсидии путем направления письменного уведомления.
10. Один (или единственный) из родителей многодетной семьи, претендующей на получение жилищной субсидии, подает в уполномоченный орган заявление по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документы, удостоверяющие личности членов многодетной семьи заявителя;
3) документы, подтверждающие родственные отношения членов многодетной семьи (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти супруга(и), свидетельства о рождении детей);
4) документы, подтверждающие регистрацию членов многодетной семьи по месту жительства на территории Московской области (выписка из домовой книги);
5) документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации членов многодетной семьи (если эти сведения не содержатся в документах, удостоверяющих личность);
6) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (земельные участки, жилые дома (строения) на территории Московской области (сведения с 1997 года);
7) выписка из архива Государственного унитарного предприятия Московской области "Московское областное бюро технической инвентаризации" о наличии либо отсутствии объектов недвижимого имущества (земельных участков, жилых домов (строений) на праве собственности на территории Московской области (сведения до 1997 года);
8) документы, содержащие сведения о детях, которые не учитываются в составе многодетной семьи, от территориального исполнительного органа государственной власти Московской области, наделенного в установленном порядке статусом органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан;
9) копия правового акта органа, осуществляющего принятие на учет, подтверждающего признание многодетной семьи нуждающейся в жилых помещениях;
10) акт проверки жилищных условий многодетной семьи;
11) копия финансового лицевого счета заявителя (для граждан, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства) при его наличии;
12) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым многодетной семьей (договор, ордер или решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о праве собственности на жилое помещение);
13) технический паспорт на жилое помещение;
14) удостоверение многодетной семьи;
15) медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания членов многодетной семьи, дающей право на предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей норму на одного человека (при наличии);
16) документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам (при наличии);
17) справки о доходах всех членов многодетной семьи.
Многодетные семьи, не имеющие жилых помещений для постоянного проживания, представляют договор найма (поднайма) жилого помещения, или договор проживания в специализированном жилищном фонде, или документы, подтверждающие проживание в качестве временных жильцов.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5, 12, 14, 15, 16, 17 настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 6, 7, 8, 9 настоящего пункта, запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия. По желанию заявителя документы, указанные в подпунктах 6, 7, 8, 9 настоящего пункта, могут представляться им самостоятельно.
Документы, указанные в пунктах 1, 2, 3, 5 настоящего пункта, представляются в копиях с предъявлением подлинников для сверки.
Документы, указанные в пунктах 4, 6, 7, 8, 12, 14, 15, 16, 17 настоящего пункта, представляются в оригиналах.
По усмотрению заявителя заявление может быть подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
11. Уполномоченный орган регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений и выдает многодетной семье расписку в получении заявления с указанием перечня приложенных к нему документов и даты их получения.
Представленные документы формируются в учетное дело многодетной семьи.
12. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней проверяет представленные документы.
В ходе проверки документов уполномоченный орган устанавливает:
1) соответствие представленных документов и содержащихся в них сведений законодательству Российской Федерации;
2) соответствие оснований постановки многодетной семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, указанный в копии правового акта органа, осуществляющего принятие на учет, законодательству Российской Федерации, действующему на дату постановки многодетной семьи на данный учет;
3) соответствие срока действия представленных документов дате подачи заявления.
13. По результатам проверки на основании информации, содержащейся в документах, уполномоченным органом составляется заключение.
Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа и заверяется печатью органа местного самоуправления муниципального образования.
Заключение составляется в двух экземплярах, один из которых находится в учетном деле гражданина, а второй представляется в общественную жилищную комиссию.
В заключении указываются:
1) дата и время принятия заявления многодетной семьи и документов, номер учетного дела гражданина (его семьи);
2) дата и номер решения органа местного самоуправления о постановке многодетной семьи на учет нуждающихся в жилом помещении;
3) фамилия (в том числе при рождении), имя, отчество (полностью) гражданина и каждого из членов его семьи, состоящих на учете совместно с ним (далее - члены его семьи);
4) родственные отношения членов многодетной семьи;
5) даты рождения членов многодетной семьи;
6) адрес регистрации по месту жительства членов многодетной семьи;
7) основания для проживания каждого из членов многодетной семьи в занимаемом жилом помещении;
8) краткое содержание заявления;
9) иная информация, имеющая отношение к жилищному вопросу заявителя;
10) вывод уполномоченного органа по вопросам, изложенным многодетной семьей в заявлении;
11) предложение уполномоченного органа по результатам проверки документов, находящихся в учетном деле многодетной семьи, о включении ее в список многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, или об отказе о включении ее в указанный список.
Уполномоченный орган представляет указанные заключения и учетные дела на рассмотрение общественной жилищной комиссии.
14. Решение органа местного самоуправления о включении в Список или об отказе о включении в указанный список принимается с учетом выводов и предложений уполномоченного органа, изложенных в заключении, и решения общественной жилищной комиссии. Указанное решение утверждается муниципальным правовым актом соответствующего муниципального образования Московской области (далее - муниципальное образование).
Решение о включении в Список принимается при условии, если многодетная семья:
1) была принята органом, осуществляющим принятие на учет, на учет нуждающихся в жилом помещении;
2) состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях в органе, осуществляющем принятие на учет;
3) представила в уполномоченный орган документы, указанные в пункте 10 настоящих Правил.
15. В случае если все документы, представленные многодетной семьей, соответствуют установленным формам и свидетельствуют о том, что многодетная семья является нуждающейся в жилом помещении, уполномоченным органом принимается решение о включении ее в Список.
16. Основаниями для отказа о включении в Список являются:
1) несоответствие гражданина требованиям, указанным в пунктах 2 и 5 настоящих Правил;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) ранее реализованное многодетной семьей право на получение жилых помещений, улучшение жилищных условий на льготных основаниях в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации или ранее получавшие безвозмездные субсидии на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Московской области, средств бюджета муниципального образования.
17. Повторное обращение многодетной семьи с заявлением о предоставлении жилищной субсидии допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 16 настоящих Правил.
В случае если многодетной семьей представлены недостающие документы, уполномоченный орган повторно рассматривает их и выносит решение о включении в Список или об отказе о включении в указанный Список.
18. Уполномоченный орган формирует и утверждает Список по форме согласно приложению № 3 к настоящим Правилам и направляет Государственному заказчику в установленные им сроки.
19. Список формируется уполномоченным органом в хронологической последовательности в соответствии с датой признания многодетной семьи нуждающейся в жилых помещениях.
20. В целях осуществления контроля за правомерностью включения многодетных семей в Список уполномоченный орган представляет Государственному заказчику одновременно со Списком учетные дела многодетных семей, включенных в указанный Список.
21. Государственный заказчик проводит проверку документов, находящихся в учетных делах, и в случае выявления недостатков и нарушений вправе требовать от уполномоченного органа их устранения.
22. Многодетные семьи, включенные в Список, исключаются из него в случае:
1) подачи ими заявления об исключении из Списка;
2) утраты оснований, дающих право на предоставление жилищной субсидии в соответствии с настоящими Правилами;
3) получения в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления жилищной субсидии на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
4) выявления в представленных документах в уполномоченный орган сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при решении вопроса о принятии на учет нуждающихся в жилом помещении.
Решение органа местного самоуправления об исключении из Списка принимается с учетом выводов и предложений уполномоченного органа, а также решения общественной жилищной комиссии. Указанное решение утверждается муниципальным правовым актом соответствующего муниципального образования.
Выписки из решений уполномоченного органа о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях не позднее чем через три рабочих дня со дня их принятия выдаются (направляются) многодетным семьям.
23. Формирование и утверждение сводного по Московской области списка многодетных семей, имеющих семь и более детей, нуждающихся в жилых помещениях (далее - Сводный список), осуществляется Государственным заказчиком на основании Списков, представленных муниципальными образованиями.
Сводный список формируется в хронологической последовательности исходя из даты постановки многодетной семьи на учет нуждающейся в жилом помещении в органах, осуществляющих постановку граждан на учет.

IV. Порядок определения размера жилищной субсидии

24. Для расчета жилищной субсидии к членам многодетной семьи относятся совместно проживающие родители и их дети до 18 лет, а также обучающиеся в учебных заведениях всех форм обучения до окончания обучения, проходящие срочную военную службу по призыву не более чем до достижения ими возраста двадцати трех лет. При этом к членам семьи не относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, зарегистрированные в семье опекуна (попечителя), приемного родителя по месту временного пребывания.
25. Уполномоченный орган производит расчет размера жилищной субсидии исходя из:
1) нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании на каждого члена многодетной семьи, имеющего право на получение жилищной субсидии, с учетом имеющейся у многодетной семьи в собственности или по договору социального найма общей площади жилых помещений;
2) предельной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья для использования в качестве предельной цены приобретения жилья за счет средств бюджета Московской области в соответствующем муниципальном образовании, утвержденной распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области на дату выдачи свидетельства многодетной семье.
26. В случае смерти (рождения, усыновления) одного из членов многодетной семьи размер жилищной субсидии перерассчитывается с учетом изменения количественного состава семьи.
27. Если уполномоченным органом принято решение о замене свидетельства, расчет размера жилищной субсидии производится исходя из предельной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья для использования в качестве предельной цены приобретения жилья за счет средств бюджета Московской области в соответствующем муниципальном образовании, утвержденной распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области на дату выдачи нового свидетельства многодетной семье.
28. Размер жилищной субсидии для многодетной семьи определяется по формуле:



- размер жилищной субсидии;
- количество членов многодетной семьи, имеющих право на получение жилищной субсидии (чел.);
НП - норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленная органом местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании, на одного человека (кв. м);
- суммарная общая площадь всех жилых помещений, занимаемых членами многодетной семьи по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности;
- предельная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья для использования в качестве предельной цены приобретения жилья за счет средств бюджета Московской области в соответствующем муниципальном образовании, утвержденная распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области на дату выдачи свидетельства многодетной семье.

При этом право на получение жилищной субсидии предоставляется многодетной семье, в случае если размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера жилищной субсидии, составляет не менее 14 кв. метров.
При расчете жилищной субсидии не учитывается общая площадь жилого помещения, имеющегося у многодетной семьи в собственности, в случае признания его в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции.

V. Порядок предоставления и расходования межбюджетных
трансфертов из бюджета Московской области бюджетам
муниципальных образований

29. Межбюджетные трансферты из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований на обеспечение жильем многодетных семей предоставляются в форме субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований на реализацию подпрограммы "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" (далее - Субсидии).
Условиями предоставления Субсидий бюджетам муниципальных образований являются:
1) наличие на территории муниципального образования многодетных семей, имеющих семь и более детей;
2) наличие средств, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований, на софинансирование расходов по предоставлению жилищных субсидий многодетным семьям в размере 1 процента от общей потребности в средствах муниципального образования на указанные цели.
30. Расчет Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Государственным заказчиком в соответствии с настоящим порядком и Сводным списком.
31. Расчет средств на предоставление Субсидий Государственный заказчик представляет в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, проводящий на территории Московской области государственную политику в финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, для уточнения расходов бюджета Московской области в текущем финансовом году или планирования расходов бюджета Московской области на очередной финансовый год.
32. Расчет Субсидий осуществляется по формуле:

V i мо = Ржс - С, где

V i мо - размер Субсидии бюджету i муниципального образования;
С - размер софинансирования из бюджета муниципального образования.

33. Государственный заказчик с учетом средств бюджета Московской области, предусмотренных на указанные цели в соответствующем финансовом году, заключает с муниципальными образованиями, в которых на учете нуждающихся в жилых помещениях состоят многодетные семьи, соглашения о предоставлении жилищных субсидий многодетным семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - Соглашение).
34. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с порядком исполнения бюджета Московской области по расходам в части предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, утверждаемого нормативным правовым актом Министерства финансов Московской области.
35. Перечисление Субсидий из бюджета Московской области в бюджеты муниципальных образований осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, при условии представления органами местного самоуправления муниципальных образований, организующими исполнение бюджетов муниципальных образований, следующих документов:
копии Соглашения между Государственным заказчиком и муниципальным образованием (представляется один раз);
выписки из списка Сводного списка, утвержденного Государственным заказчиком;
расчета жилищной субсидии по форме согласно приложению № 4 к настоящим Правилам.
36. Субсидии расходуются муниципальными образованиями на предоставление жилищных субсидий многодетным семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
37. Субсидия перечисляется уполномоченным органом на банковский счет продавца жилого помещения или подрядной организации (застройщика) индивидуального жилого дома при предоставлении многодетными семьями следующих документов:
1) в случае использования жилищной субсидии на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи:
свидетельство о предоставлении жилищной субсидии многодетной семье;
копию договора купли-продажи;
копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение;
2) в случае использования жилищной субсидии на оплату договора индивидуального жилищного строительства многодетная семья представляет в уполномоченный орган:
свидетельство о предоставлении жилищной субсидии многодетной семье;
копию свидетельства о государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства;
копию проекта индивидуального жилого дома;
копию разрешения на строительство;
копию договора с подрядной организацией (застройщиком) на его строительство;
3) в случае использования жилищной субсидии на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность многодетной семьи:
свидетельство о предоставлении жилищной субсидии многодетной семье;
справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в пользование многодетной семье;
копию устава кооператива;
выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую членство многодетной семьи в кооперативе;
копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для многодетной семьи;
копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
В случае если стоимость приобретаемого жилого помещения превышает размер жилищной субсидии, орган местного самоуправления осуществляет перечисление средств бюджета Московской области на банковский счет продавца только при условии подтверждения оплаты гражданином разницы между стоимостью приобретаемого жилья и размером жилищной субсидии.
Перечисление жилищной субсидии производится на основании решения органа местного самоуправления.
38. Жилищная субсидия считается предоставленной многодетной семье с даты перечисления уполномоченным органом Субсидии на банковский счет продавца жилого помещения или подрядной организации (застройщика) индивидуального жилого дома в счет оплаты приобретаемого жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства.
39. Уполномоченный орган осуществляет контроль за фактическим обеспечением многодетных семей жилыми помещениями, уведомляет Государственного заказчика о реализации многодетной семьей права на получение жилищной субсидии и представляет ему копию решения органа местного самоуправления о снятии многодетной семьи с учета нуждающихся в жилом помещении, а также заверенные руководителем органа местного самоуправления копии документов, послуживших основанием для предоставления многодетной семье жилищной субсидии.
40. В случае неиспользования средств жилищной субсидии в течение срока действия свидетельства многодетная семья обязана сдать свидетельство в уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после окончания срока действия свидетельства и письменно уведомить уполномоченный орган о своем желании повторного получения свидетельства либо об отказе в его получении.

VI. Организация работы по выдаче свидетельств о праве
на получение жилищной субсидии

41. Право многодетной семьи на получение жилищной субсидии удостоверяется свидетельством о праве на получение жилищной субсидии на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома на территории Московской области по форме согласно приложению № 5 к настоящим Правилам (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Срок действия свидетельства составляет 6 месяцев с даты выдачи.
42. Государственный заказчик осуществляет распределение номеров бланков свидетельств между муниципальными образованиями и информирует уполномоченный орган о номерах бланков свидетельств.
Уполномоченный орган осуществляет оформление бланков свидетельств.
43. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после получения органами местного самоуправления, исполняющими местные бюджеты, или финансовыми органами уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Московской области, предназначенных для предоставления жилищных субсидий, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает многодетные семьи о необходимости представления свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования жилищной субсидии, предоставляемой по этому свидетельству.
44. Уполномоченный орган в течение 10 дней после получения органами местного самоуправления, исполняющими местные бюджеты, или финансовыми органами уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Московской области, предназначенных для предоставления жилищных субсидий, производит оформление свидетельств и выдачу их многодетным семьям.
Свидетельство оформляется на родителя, представившего заявление на получение жилищной субсидии.
45. Уполномоченный орган ведет реестр (использованных и неиспользованных) свидетельств по форме согласно приложению № 6 к настоящим Правилам.

VII. Порядок представления отчетности об обеспечении жильем
многодетных семей

46. Государственный заказчик осуществляет контроль за целевым использованием жилищных субсидий.
47. Уполномоченный орган представляет Государственному заказчику:
до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании жилищных субсидий по форме согласно приложению № 7 к настоящим Правилам, заверенные копии документов, послуживших основанием для предоставления многодетным семьям жилищных субсидий;
до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчет об обеспечении жильем многодетных семей по форме согласно приложению № 8 к настоящим Правилам.
48. В случае несвоевременного представления органом местного самоуправления отчетов, указанных в пункте 47 настоящих Правил, Государственный заказчик вправе принимать в установленном порядке решение о приостановке выделения жилищных субсидий до представления органом местного самоуправления отчета об их использовании за предыдущий отчетный период.





Приложение № 1
к Правилам предоставления
жилищных субсидий многодетным
семьям на приобретение жилого
помещения или строительство
индивидуального жилого дома

Форма

_________________________________
(в орган местного самоуправления
муниципального образования
Московской области)

Согласие на обработку персональных данных

Я, _______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающий(ая) по адресу _________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(адрес места жительства)
паспорт __________________________, выданный "_____" ____________ ______ г.
(серия, номер) (дата выдачи)
__________________________________________________________________________,
(место выдачи паспорта)
(и) являясь законным представителем _______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________________,
проживающего(ей) по адресу _______________________________________________,
(адрес места жительства)
паспорт (свидетельство о рождении) ______________, выданный "____" _____ г.
(серия, номер)
__________________________________________________________________________,
(место выдачи паспорта/свидетельства о рождении)
на основании ______________________________________________________________
(реквизиты доверенности, иного документа
или нормативно-правового акта)
даю согласие оператору - __________________________________________________
(уполномоченный орган)
(юридический адрес - ______________________________________________________
__________________________________________________________________________)
на обработку своих персональных данных с правом совершения следующих
действий: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение
(обновление, изменение), использование, распространение (в том числе
передача третьим лицам), обезличивание, блокирование, уничтожение, в том
числе с использованием средств автоматизации, в соответствии с Федеральным
законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" с целью получения
жилищной субсидии на обеспечение жильем моей многодетной семьи:
1) фамилия, имя, отчество;
2) дата и место рождения;
3) адрес регистрации и места жительства;
4) данные документа, удостоверяющего личность;
5) данные семейного положения;
6) фамилия, имя, отчество ребенка (детей);
7) данные документа(ов), удостоверяющего(их) личность ребенка (детей);
8) данные жилищного положения;
9) данные о приобретаемом с помощью жилищной субсидии жилом помещении;
10) данные имущественного положения;
11) контактная информация.
Данное мною согласие на обработку вышеуказанных персональных данных
действует бессрочно и может быть отозвано в письменной форме.
Я уведомлен(а) о том, что мой отказ в предоставлении согласия на
обработку вышеобозначенных персональных данных влечет за собой
невозможность предоставления мне жилищной субсидии на приобретение жилого
помещения или строительство индивидуального жилого дома в соответствии с
условиями, определенными подпрограммой "Улучшение жилищных условий семей,
имеющих семь и более детей" долгосрочной целевой программы Московской
области "Жилище" на 2013-2015 годы".

_______________ _____________________ ________________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата подписи)





Приложение № 2
к Правилам предоставления
жилищных субсидий многодетным
семьям на приобретение жилого
помещения или строительство
индивидуального жилого дома

Форма

_________________________________
(в орган местного самоуправления
муниципального образования
Московской области)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить мне и членам моей многодетной семьи жилищную
субсидию на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального
жилого дома на территории Московской области в соответствии с подпрограммой
"Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" долгосрочной
целевой программы Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы".
В моей семье _____ детей, в том числе _____ несовершеннолетних.
На учете нуждающихся в жилых помещениях состою с ______________________
(дата постановки
на учет)
в _____________________________________________________________________
(орган местного самоуправления муниципального образования
Московской области)
В состав моей семьи на получение жилищной субсидии прошу включить лиц,
имеющих на это право в соответствии с подпрограммой "Улучшение жилищных
условий семей, имеющих семь и более детей" долгосрочной целевой программы
Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы":


№ Ф.И.О. заявителя Дата рождения Родственные Документ, Адрес
п/п и членов его отношения удостоверяющий проживания
семьи личность
(серия, номер,
когда и кем
выдан)








С Правилами предоставления жилищной субсидии ознакомлен(а) и обязуюсь
их выполнять.
Согласен(на) на снятие меня и членов семьи с учета нуждающихся в жилых
помещениях после приобретения жилого помещения или строительства
индивидуального жилого дома с использованием средств жилищной субсидии.
К заявлению прилагаю следующие документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

______________ __________________________
(дата) (подпись заявителя)

Заявление и прилагаемые к нему документы приняты "__" _______ 20__ года
_______________________________________ _________ _______________________
(должность лица, принявшего документы) (подпись) (расшифровка подписи)





Приложение № 3
к Правилам предоставления
жилищных субсидий многодетным
семьям на приобретение жилого
помещения или строительство
индивидуального жилого дома

Форма

Список многодетных семей, нуждающихся в улучшении
жилищных условий, изъявивших желание получить жилищную субсидию
в 20__ году
по ____________________________________________________________
(наименование муниципального образования Московской области)


№ Данные о членах многодетной семьи Дата Дата Орган местного Расчетная стоимость жилья
п/п принятия установления самоуправления,
количество фамилия, паспорт гражданина число, свидетельство многодетной статуса на основании Норма Площадь Площадь Предельная Расчетная
членов имя, Российской месяц, о браке семьи на многодетной решения предо- жилого занимае- стоимость стоимость
семьи отчество Федерации или год учет семьи которого ставления помещения, мого 1 кв. м (графа 13 -
(человек) свидетельство о рождения нуждающихся многодетная рассчитанная семьей жилья на __ графа 14) x
рождении в жилых семья включена по норме жилья квартал гр. 15 x)
несовершеннолетнего помещениях в список (кв. м), (кв. м) 20__ года (тыс. руб.)
члена семьи, не гр. 2 x гр. (тыс. руб.)
достигшего 14 лет 12

серия, номер кем, серия, кем,
когда номер когда
выдан выдано

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16








____________________________________________ ___________________ ___________________________
(должность лица, сформировавшего список) (подпись, дата) (расшифровка подписи)

Глава муниципального образования
Московской области __________________ ____________________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)

Место печати муниципального образования
Московской области





Приложение № 4
к Правилам предоставления
жилищных субсидий многодетным
семьям на приобретение жилого
помещения или строительство
индивидуального жилого дома

Форма

Расчет жилищной субсидии, предоставляемой многодетным
семьям на приобретение жилого помещения или строительство
индивидуального жилого дома
по ____________________________________________________________
(наименование муниципального образования Московской области)
по состоянию на _____________ 20__ г.


Наименование Состав Норма Площадь Площадь Предельная Общая площадь Расчетная Размер
населенного семьи предоставления жилого занимаемого стоимость 1 кв. жилого стоимость жилого субсидий
пункта, фамилия, (человек)*) (кв. м)**) помещения, семьей жилья м жилья на __ помещения для помещения из бюджета
имя, отчество рассчитанная (кв. м)***) квартал 20__ семьи (графа 3 x Московской
заявителя по норме года (тыс. соответствующей графу 4) (руб.) области
(кв. м) руб.)****) численности (руб.)
(кв. м)

1 2 3 4 5 6 7 8 9


*) количество членов многодетной семьи, имеющих право на получение жилищной субсидии (чел.);
**) норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленная органом местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании Московской области, на одного человека (кв. м);
***) суммарная общая площадь всех жилых помещений, занимаемых членами многодетной семьи по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности;
****) предельная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья для использования в качестве предельной цены приобретения жилья за счет средств бюджета Московской области в соответствующем муниципальном образовании Московской области, утвержденная распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области на дату выдачи свидетельства многодетной семье.

Глава муниципального образования
Московской области _____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Руководитель органа местного
самоуправления муниципального
образования Московской области,
организующего исполнение бюджета
муниципального образования _____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Место печати муниципального образования
Московской области

Согласовано:
Уполномоченное лицо Министерства
строительного комплекса и
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области _____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель:
фамилия, имя, отчество, телефон





Приложение № 5
к Правилам предоставления
жилищных субсидий многодетным
семьям на приобретение жилого
помещения или строительство
индивидуального жилого дома

Форма

Серия № 000

Свидетельство
о праве на получение жилищной субсидии
на приобретение жилого помещения или строительство
индивидуального жилого дома на территории
Московской области

Настоящим свидетельством удостоверяется, что многодетной семье в
составе:
супруг ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
супруга __________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
дети _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
в соответствии с подпрограммой "Улучшение жилищных условий семей, имеющих
семь и более детей" долгосрочной целевой программы Московской области
"Жилище" на 2013-2015 годы" предоставляется жилищная субсидия в размере
____________________________________________________________________ рублей
(цифрами и прописью)
на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого
дома на территории Московской области.

Свидетельство действительно до "___" ___________ 20___ года (включительно).

Дата выдачи "___" __________ 20___ года.

Глава муниципального образования
Московской области _____________________
(расшифровка подписи)

Место печати муниципального образования
Московской области





Приложение № 6
к Правилам предоставления
жилищных субсидий многодетным
семьям на приобретение жилого
помещения или строительство
индивидуального жилого дома

Форма

Реестр
свидетельств о праве на получение жилищной
субсидии многодетными семьями на приобретение
жилого помещения или строительство
индивидуального жилого дома
по ___________________________________________
(наименование муниципального образования
Московской области)
за период с "__" ________ 20__ г. по "__" _______ 20__ г.


№ Свидетельство Фамилия, Сумма Дата Свидетельство о Общая площадь Наименование Примечания
п/п имя, договора перечисления государственной жилого помещения населенного
отчество (руб.) средств регистрации (кв. м), пункта, в
владельца жилищной права приобретенного котором
субсидии в счет собственности с использованием приобретено
оплаты договора средств жилищной жилое
Номер Дата Размер купли-продажи Дата и Кем и субсидии помещение
выдачи предоставляемой или договора номер когда
жилищной на создание выдано
субсидии (руб.) объекта
индивидуального
жилищного
строительства

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12




_______________ ________________________________ ________________________
(должность) (подпись лица, уполномоченного (фамилия, имя, отчество)
на ведение реестра)





Приложение № 7
к Правилам предоставления
жилищных субсидий многодетным
семьям на приобретение жилого
помещения или строительство
индивидуального жилого дома

Форма

Отчет об использовании средств бюджета Московской области,
выделенных на обеспечение жильем многодетных семей
за __________ квартал 20___ года (нарастающим итогом)
________________________________________
(наименование муниципального образования
Московской области)


№ Данные о членах многодетной семьи Номер, дата Расчетная Размер Размер Способ
п/п выдачи (средняя) жилищной предоставленной приобретения
члены семьи паспорт гражданина число, свидетельства стоимость субсидии, жилищной жилья*)
(фамилия, Российской Федерации месяц, жилого указанный в субсидии (тыс.
имя, или свидетельство о год помещения свидетельстве рублей)
отчество, рождении рождения (тыс. рублей)
родственные несовершеннолетнего,
отношения) не достигшего 14 лет

серия, кем,
номер когда
выдан

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Глава муниципального образования
Московской области _____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Руководитель органа местного
самоуправления муниципального
образования Московской области,
организующего исполнение бюджета
муниципального образования _____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Место печати муниципального образования
Московской области

*) Необходимо указать способ приобретения жилья: с использованием (без использования) ипотечного жилищного кредита, купля-продажа жилого помещения, строительство (приобретение) индивидуального жилья.





Приложение № 8
к Правилам предоставления
жилищных субсидий многодетным
семьям на приобретение жилого
помещения или строительство
индивидуального жилого дома

Форма

Отчет об обеспечении жильем многодетных семей
за __________________ 2013 года (нарастающим итогом)
(месяц)
__________________________________________
(наименование муниципального образования
Московской области)


№ Предусмотрено Перечислено Перечислено Количество Выдано свидетельств Количество Общий Способ
п/п средств средств средств многодетных многодетным семьям многодетных объем улучшения
бюджета бюджета бюджета семей в семей, оплаченных жилищных
Московской Московской Московской списке Количество Общая сумма реализовавших жилищных условий
области, области области на выданных жилищной свидетельство субсидий (приобретение
тыс. руб. (с начала счета свидетельств, субсидии, жилого
года муниципального шт., фамилия, указанная в помещения или
нарастающим образования имя, отчество свидетельстве, строительство
итогом), (с начала года тыс. руб. индивидуального
тыс. руб. нарастающим жилого дома)
итогом), тыс.
руб.


Глава муниципального образования
Московской области _______________ ___________________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)

Место печати муниципального образования
Московской области


------------------------------------------------------------------