Постановление администрации городского округа Рошаль МО от 16.07.2013 N 478 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа Рошаль от 12.10.2012 N 619 "Об утверждении долгосрочной целевой программы городского округа Рошаль "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности городского округа Рошаль в 2013-2015 годах"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РОШАЛЬ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2013 г. № 478
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА РОШАЛЬ ОТ 12.10.2012 № 619
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА РОШАЛЬ "ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА РОШАЛЬ В 2013-2015 ГОДАХ"
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ городского округа Рошаль, утвержденным постановлением администрации городского округа Рошаль от 08.07.2013 № 434, в целях совершенствования программно-целевого планирования постановляю:
1. Внести в постановление администрации городского округа Рошаль от 12.10.2012 № 619 "Об утверждении долгосрочной целевой программы городского округа Рошаль "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности городского округа Рошаль в 2013-2015 годах" (с изменениями, внесенными постановлениями администрации городского округа Рошаль от 08.04.2013 № 177, от 08.07.2013 № 414) (далее - Постановление) следующие изменения:
1.1. В наименовании и пункте 1 Постановления слова "долгосрочная целевая программа" заменить словами "муниципальная программа" в соответствующих падежах.
1.2. Долгосрочную целевую программу городского округа Рошаль "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности городского округа Рошаль в 2013-2015 годах", утвержденную Постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить, что изменения, изложенные в пункте 1 настоящего постановления, применяются к правоотношениям, возникающим с 01.01.2014.
3. Общему отделу администрации городского округа Рошаль обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Рошальский вестник".
4. Отделу городского хозяйства администрации городского округа Рошаль (Филиппова Т.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте городского округа Рошаль Московской области.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Рошаль Никитцева А.С.
Глава городского округа
И.Л. Юдинцев
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Рошаль
Московской области
от 16 июля 2013 г. № 478
"Утверждена
постановлением администрации
городского округа Рошаль
Московской области
от 12 октября 2012 г. № 619
(в редакции постановления
администрации городского
округа Рошаль
от 16.07.2013 № 478)
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА РОШАЛЬ "ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РОШАЛЬ В 2013-2015 ГОДАХ"
Паспорт
муниципальной программы городского округа Рошаль
"Об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности городского округа Рошаль в 2013-2015 годах"
Наименование муниципальной программы
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности городского округа Рошаль в 2013-2015 годах" (далее - Программа)
Цели муниципальной программы
Повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в городском округе Рошаль за счет снижения к 2015 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций и с ежегодным снижением данных показателей не менее чем на три процента;
создание условий для перевода экономики городского округа Рошаль на энергосберегающий путь развития
Задачи муниципальной программы
Мониторинг показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов;
сбор и анализ информации об энергоемкости экономики городского округа Рошаль;
оптимизация использования топливно-энергетических ресурсов, потребления тепла и электроэнергии в отраслях экономики, бюджетной сфере и в жилищно-коммунальном комплексе;
снижение удельного потребления энергии на единицу выпускаемой продукции в реальном секторе экономики;
снижение потерь в электро-, водо- и теплосетях;
расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса;
проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;
пропаганда и воспитание энергосберегающего поведения граждан
Заказчик муниципальной программы
Администрация городского округа Рошаль
Разработчик муниципальной программы
Отдел городского хозяйства администрации городского округа Рошаль
Сроки реализации муниципальной программы
2013-2015 годы
Перечень подпрограмм
-
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам
Расходы (тыс. рублей)
Всего
2013 год
2014 год
2015 год
48019,6
17664,8
16364,3
13990,5
Средства местного бюджета
25247,4
13472,4
6525,0
5250,0
Средства предприятий
22772,2
4192,4
9839,3
8740,5
Планируемые результаты реализации муниципальной программы
Экономия за период реализации муниципальной программы топливно-энергетических ресурсов, потребления тепла, электроэнергии и воды в отраслях экономики, бюджетной сфере и в жилищно-коммунальном комплексе;
сокращение удельных показателей энергопотребления экономики городского округа Рошаль на 9 процентов по сравнению с 2012 годом (базовым годом);
снижение затрат бюджета городского округа Рошаль на оплату коммунальных ресурсов;
полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса;
создание муниципальной нормативной правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности
Характеристика ситуации в сфере реализации
муниципальной программы
В настоящее время экономика и бюджетная сфера городского округа Рошаль характеризуется повышенной энергоемкостью.
Объем потребления электрической энергии на территории городского округа Рошаль в 2011 году составил 38,054 млн. кВт/ч, объем потребления тепловой энергии - более 115,854 тыс. Гкал.
Суммарное потребление холодной воды на территории городского округа Рошаль в 2011 году составило 1187,7 тыс. куб. м.
На заседании Госсовета при Президенте Российской Федерации 18.11.2008 "О мерах по развитию национальной конкурентоспособности в условиях мирового финансового кризиса" подчеркнуто, что повышение энергоэффективности - важнейшая с точки зрения долгосрочной конкурентоспособности задача, которая способна дать отдачу и в краткосрочной перспективе. При этом начать ее реализацию необходимо с бюджетного сектора. Правительством Российской Федерации были приняты решения о разработке муниципальных программ по повышению энергоэффективности. Бюджетные организации должны научиться работать в рамках жестких финансовых ограничений и постоянной экономии. Потенциал снижения энергоемкости здесь очень велик: по оценкам Минэкономразвития Российской Федерации, в бюджетном секторе - не менее 20-30 процентов в течение двух - трех лет.
Решения, принимаемые Правительством Российской Федерации в настоящее время, изменили направление динамики роста внутренних цен на энергоносители, создав экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению. В соответствии с этими решениями будет происходить поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по нерегулируемым государством ценам, до уровня 100 процентов.
Динамика изменения цен на жидкое и твердое топливо следует за изменением мировых цен на нефть и не регулируется со стороны государства. Невозможность создания значительных запасов жидкого топлива в период благоприятной внутригодовой конъюнктуры приводит к ухудшению условий деятельности энергоснабжающих организаций и увеличению их затрат. В рассматриваемый период данная проблема остается и с учетом роста цен на электроэнергию и газ будет обостряться. В условиях роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, будет расти в пределах 20,5 процента в год. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.
В результате стоимость основных для городского округа Рошаль топливно-энергетических и коммунальных ресурсов и услуг будет расти.
Растут и затраты организаций муниципальной бюджетной сферы на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по энергосбережению, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории городского округа Рошаль.
Структура потребителей основных видов топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) на территории городского округа Рошаль выглядит следующим образом:
Направления потребления
Доля в суммарном объеме потребления, в %
электрическая энергия
тепловая энергия
вода
Промышленность
30,1
13,9
6,3
Топливно-энергетический комплекс
20,0
0,3
44,8
Население и жилищно-коммунальная сфера
40,0
59,2
44,0
Социальная сфера
4,0
15,9
3,6
Прочие
5,9
10,7
1,3
Всего
100,0
100,0
100,0
Муниципальная программа охватывает потребление топливно-энергетических ресурсов по трем основным группам потребителей: население и жилищный фонд, коммунальное хозяйство и социальная сфера.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Комплексный характер проблемы и необходимость координации действий по ее решению.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п.
Отдельной проблемой является снижение издержек на получение информации, сравнение эффективности различных энергосберегающих мероприятий и выбор из них наиболее оптимальных для применения.
2. Необходимость повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития муниципального образования.
Прогноз стоимости коммунальных услуг, составленный для муниципальной бюджетной сферы, показывает, что затраты на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов значительно увеличатся по основным социальным учреждениям образования, здравоохранения, культуры и спорта. В этом случае произойдет деформация структуры расходов бюджетных организаций с резким ростом доли расходов на коммунальные услуги в общих расходах на оказание бюджетных услуг и муниципальное управление.
Рост доли затрат на оплату коммунальных услуг от общих расходов на содержание бюджетной сферы приведет к снижению эффективности использования бюджетных средств и повышению зависимости расходной части бюджета от изменения тарифов.
3. Необходимость обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на местном уровне.
Основные риски, связанные с реализацией муниципальной программы, определяются следующими факторами:
ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития городского округа Рошаль.
Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве
В состав организаций коммунального комплекса городского округа Рошаль (далее - ОКК) входят предприятия и организации, занимающиеся производством, передачей и сбытом тепловой энергии, передачей электрической энергии, водоснабжением и водоотведением.
Коммунальный комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью городского округа Рошаль, определяющей показатели и условия энергообеспечения его экономики, социальной сферы и населения.
Объем основных видов топливно-энергетических ресурсов на территории городского округа Рошаль характеризуется следующими данными:
Виды энергоресурсов
2011 год
Электроэнергия, тыс. кВт/ч
38054,0
Тепловая энергия, тыс. Гкал
115,854
Водоснабжение, тыс. куб. м
1187,7
Устойчивый рост потребления в условиях дефицита инвестиционных ресурсов на развитие тепло- и электроэнергетики вынуждает особенно тщательно оценивать существующие производственные возможности тепло- и электроэнергетики, ее способность надежно и эффективно обеспечивать растущий спрос на электроэнергию и теплоэнергию и на этой основе определить реальные масштабы необходимой модернизации и развития.
Для решения вопроса перспективного развития города, проведения реконструкции и модернизации систем коммунальной энергетики необходимо разработать схему оптимизации систем коммунальной инфраструктуры города с учетом анализа существующей организации систем тепло- и электроснабжения, выявлением проблем их функционирования, модернизации и перспективного развития на период до 2020 года.
Теплоснабжение городского округа Рошаль осуществляется ООО "Инвестгазпром".
С сокращением промышленного производства энергокомплекс ООО "Инвестгазпром" работает в основном на жилищный фонд, тепловая нагрузка которого составляет 30,0% от общей мощности теплопроизводящего оборудования. Котельная введена в эксплуатацию в 1961 году, оборудована тремя водогрейными котлами типа ПТВМ-30М-4 с пиковой мощностью 35 МВт (30 Гкал). Основным топливом для ООО "Инвестгазпром" является природный газ, резервное топливо - мазут.
Резервное хозяйство не функционирует более 20 лет.
Оборудование энергетического комплекса устарело морально и физически. Подача теплоносителя потребителям обеспечивается тремя сетевыми насосами типа СЭ 1250/140 (Q = 1250 куб. м/час, Н = 140 м.в.ст.). Основной потребитель - жилищный фонд находится на расстоянии от 9 до 14 км от водогрейной котельной, что приводит к большим энергозатратам при транспортировке теплоносителя и тепловым потерям на тепломагистралях.
Общая протяженность тепловых сетей около 90 км. Трубопроводы требуют капитального ремонта, нарушена теплоизоляция.
Развитие существующей централизованной системы теплоснабжения, значительно удаленной от основных потребителей при низкой плотности застройки и разбросанности потребителей, малоперспективно.
Проектирование и строительство квартальных модульных котельных нового поколения мощностью от 2 до 6 МВт/час общей мощностью 65 МВт/час позволит полностью обеспечить потребителей услугой теплоснабжения надлежащего качества. Котельные предусматривают внутреннее резервирование за счет установки нескольких однотипных котлов. На случай аварийных ситуаций конструкция части котлов позволит обеспечить переход на резервное дизельное топливо.
Передачу и распределение электрической энергии в городском округе Рошаль осуществляет ОАО "Рошальская электроэксплуатационная компания". Электроснабжение городского округа Рошаль осуществляется от Шатурской ГРЭС-5 через подстанцию города ПС 110/35/10/6 кВ "Рошаль" (№ 86). На территории промышленной площадки у ООО "Инвестгазпром" имеется собственный источник электроэнергии мощностью 24,0 МВт.
Подстанция "Рошаль" с двумя трансформаторами по 20,0 МВА и 10,0 МВА расположена в северной части города и питает кроме городского округа Рошаль потребителей в направлении населенных пунктов Власово и Пустоша по одноименным фидерам 10 кВ.
Техническое состояние городских распределительных пунктов удовлетворительное, процент загрузки - в пределах нормы. Двухсекционный ЦРП запитан с шин 6 кВп/ст. № 86 по двум раздельным фидерам - каждый фидер имеет по 2 кабеля; на РУ 6 кВ подстанции каждый кабель фидера подключен под одни зажимы; один из кабелей фидера находится в горячем резерве. РП № 1 и 2 питаются по двум кабельным линиям каждый.
Трансформаторные подстанции ТП 6/0,4 кВ - в удовлетворительном состоянии. Всего в городе 59 ТП с установленными в них трансформаторами типа ТМ в количестве 99 штук. Доля однотрансформаторных ТП составляет 44,0% от общего их числа.
Распределительные сети 6 кВ в основном кабельные. Протяженность линий 0,4 кВ, эксплуатируемых ОАО "Рошальская ЭЛЭК", составляет около 170 км, в том числе порядка 50 км - кабельные. Опоры воздушных ЛЭП на 73,0% железобетонные, остальные - с ж/б приставками.
МУП "ПТО ГХ г. Рошаля" предоставляет услуги водоснабжения и водоотведения населению и организациям бюджетной сферы городского округа Рошаль. В соответствии с решением Арбитражного суда Московской области от 30.09.2009 по делу № А41-7956/09 о признании МУП "ПТО ГХ г. Рошаля" несостоятельным (банкротом) с 01.10.2009 в отношении должника открыто конкурсное производство.
Основной проблемой для ОКК в предстоящий период станет рост неопределенности и рисков, приводящий к снижению их финансовой устойчивости, надежности обеспечения коммунальными услугами, электрической и тепловой энергией потребителей и ухудшению качества предоставляемых услуг. Целью данного раздела является повышение энергоэффективности ОКК за счет экономии за период реализации Программы энергоресурсов, обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей коммунальными ресурсами.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
обеспечить наличие у всех энергоснабжающих организаций нормативов потерь, расходов и запасов при выработке и передаче тепловой и электрической энергии;
разработать перспективную схему оптимизации тепло- и электроснабжения на период до 2020 года, увязанную с утвержденным генеральным планом города;
провести техническое перевооружение и модернизацию производства с целью повышения его энергетической эффективности и сокращения сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве, передаче и распределении ТЭР;
повысить эффективность функционирования энергоснабжающих предприятий и реализации программ снижения потерь и издержек, включающих в себя работы по сокращению расходов на топливообеспечение, снижению потерь энергии, повышению эффективности проведения ремонтных работ, оптимизации численности персонала и оплаты труда, упорядочению использования сырья и материалов, запасов товарно-материальных ценностей;
оснастить предприятия современными техническими средствами учета и регулирования расхода энергоресурсов, в том числе автоматизированной системой коммерческого учета электроэнергии и автоматизированной системой контроля и учета расхода газа, развивать инновационную деятельность по созданию и внедрению энергосберегающего оборудования, техники и технологий на предприятиях комплекса и у потребителей энергоресурсов;
организовать долгосрочное планирование деятельности по повышению эффективности использования ТЭР и участие в работах по повышению энергоэффективности у потребителей электрической и тепловой энергии.
Энергоэффективность в социальной сфере
В социальной сфере городского округа Рошаль действует 24 муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта (далее - организации бюджетной сферы).
Ежегодный расход электроэнергии организациями бюджетной сферы составляет 2159 тыс. кВт/ч, тепловой энергии - 10,924 тыс. Гкал, водопотребление - 120 тыс. куб. м.
В период реализации данного раздела основной проблемой в бюджетной сфере будет снижение эффективности муниципального управления и оказания услуг, связанное с опережающим ростом стоимости коммунальных ресурсов, и вызванное этим резкое увеличение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах бюджетных организаций.
Целью данного раздела является повышение эффективности использования энергоресурсов в организациях бюджетной сферы, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов при соблюдении установленных санитарных правил, норм и повышение надежности обеспечения коммунальными услугами.
Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии основные энергопотребляющие объекты муниципальной бюджетной сферы и перейти на расчеты между муниципальными организациями и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета;
обеспечить применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет средств бюджета городского округа Рошаль.
Основные направления повышения энергоэффективности
в жилищном фонде
Жилищный фонд относится к наиболее капиталоемким отраслям экономики городского округа Рошаль. Общая площадь жилищного фонда городского округа Рошаль составляет 480,4 тыс. кв. м, в том числе в муниципальной собственности - 145,1 тыс. кв. м.
В жилищном фонде городского округа Рошаль насчитывается 9089 квартир, средний размер квартиры составляет 48,8 кв. м.
Доля расходов населения городского округа Рошаль на оплату жилищно-коммунальных услуг постоянно растет. Содержание жилищного фонда является высоко затратным.
Мероприятия по повышению эффективности использования энергии в жилищном фонде предполагается осуществлять по следующим направлениям:
повышение эффективности использования энергии в жилищном фонде;
осуществление демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде;
проведение энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов.
Основной задачей в жилищном фонде является реализация комплекса мер, направленных на приведение показателей энергоемкости к современным требованиям, поэтапной реализации проектов высокой энергетической эффективности на объектах муниципальной собственности. В результате проведения данных мероприятий темп роста стоимости коммунальных услуг для граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде городского округа Рошаль, не должен превысить индекса потребительских цен за соответствующий период. Одновременно при обеспечении установленных стандартов качества и надежности предоставления коммунальных услуг должна быть решена задача по предоставлению возможности гражданам индивидуально регулировать потребление коммунальных ресурсов и получать текущую информацию о фактических объемах их потребления.
Реализация демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде проводится в целях отработки механизмов внедрения и управления энергосбережением в жилищно-коммунальном комплексе городского округа Рошаль, сокращением материальных, временных, информационных затрат на выбор и доступ к энергосберегающим технологиям, созданием условий для их массового внедрения в отрасли.
В результате реализации проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде темп роста стоимости жилищно-коммунальных услуг для граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, в которых были проведены энергосберегающие мероприятия, не должен превысить индекс потребительских цен за соответствующий период.
Для создания условий выполнения энергосберегающих мероприятий в муниципальном жилищном фонде необходимо:
активизировать работу по реформированию отношений в сфере управления жилищным фондом, передаче на конкурсной основе функций управления многоквартирными домами (в том числе с преобладанием муниципальной собственности в составе собственников жилой площади дома) управляющим компаниям с обязательным включением энергосберегающих мероприятий в условия договоров управления;
обеспечить в рамках муниципального заказа применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципального жилищного фонда;
сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение в жилищном фонде, в том числе при установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов;
создать условия для обеспечения жилищного фонда муниципального образования приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, перехода на расчеты между населением и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета;
обеспечить доступ населения муниципального образования к информации по энергосбережению.
Для реализации комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования необходимо организовать работу по:
утеплению входных дверей и окон жилых домов;
утеплению чердачных перекрытий и подвалов;
внедрению энергосберегающих ламп и светильников;
автоматизации включения внешнего освещения подъездов;
установке современных общедомовых и поквартирных приборов учета коммунальных ресурсов и устройств регулирования потребления тепловой энергии;
внедрению самонесущих изолированных проводов для подключения уличного и дворового освещения.
Прогноз развития ситуации в сфере реализации
муниципальной программы
В ходе реализации муниципальной программы планируется:
получение энергетических паспортов, актов энергетических обследований;
разработка и утверждение схемы теплоснабжения городского округа Рошаль;
разработка и утверждение схемы водоснабжения и водоотведения городского округа Рошаль;
внедрение энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов;
внедрение частотно-регулируемых приводов и устройств плавного пуска на электроустановках арт. скважин № 12, 16 и КНС № 1, 2, 4;
автоматизация включения-выключения внешнего освещения подъездов;
утепление чердачных перекрытий и подвалов;
утепление входных дверей и окон.
Цели и задачи муниципальной программы
Основными целями муниципальной программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в городском округе Рошаль за счет снижения к 2016 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций и с ежегодным снижением данных показателей не менее чем на три процента, создание условий для перевода экономики городского округа Рошаль на энергосберегающий путь развития.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
мониторинг показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов;
сбор и анализ информации об энергоемкости экономики городского округа Рошаль;
оптимизация использования топливно-энергетических ресурсов, потребления тепла и электроэнергии в отраслях экономики, бюджетной сфере и в жилищно-коммунальном комплексе;
снижение удельного потребления энергии на единицу выпускаемой продукции в реальном секторе экономики;
снижение потерь в электро-, водо- и теплосетях;
расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса;
проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;
пропаганда и воспитание энергосберегающего поведения граждан.
Поставленная цель и решаемые в рамках муниципальной программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики городского округа Рошаль, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2016 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы городского округа Рошаль на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.
Планируемые результаты реализации муниципальной программы представлены в приложении № 1 к настоящей муниципальной программе.
Обоснования финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы городского округа Рошаль, представлены в приложении № 2 к настоящей муниципальной программе.
Перечень мероприятий муниципальной программы и объемы их финансирования по годам представлены в приложении № 3 к настоящей муниципальной программе.
Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы с обоснованием необходимости
их осуществления
В ходе реализации программных мероприятий будут обеспечены приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии основные энергопотребляющие объекты муниципальной бюджетной сферы с переходом на расчеты между муниципальными организациями и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета; применяться современные энергосберегающие технологии при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов за счет средств бюджета городского округа Рошаль.
Реализация указанных программных мероприятий позволит осуществить администрации городского округа Рошаль полномочия в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Состав, форма и сроки предоставления отчетности
по муниципальной программе
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется администрацией городского округа Рошаль.
С целью контроля за реализацией муниципальной программы отдел городского хозяйства администрации городского округа Рошаль:
1) в срок до 20 июля соответствующего года формирует оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы по итогам работы за 1 полугодие соответствующего года и направляет его в отдел экономики администрации городского округа Рошаль.
Оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы содержит:
перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий (при его наличии);
2) в срок до 20 февраля готовит годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы и направляет его в отдел экономики администрации городского округа Рошаль для оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы с полученным заключением отдела экономики администрации городского округа Рошаль об оценке эффективности реализации муниципальной программы направляется главе городского округа Рошаль для утверждения в срок до 1 марта года, следующего за отчетным;
3) после окончания срока реализации муниципальной программы готовит и представляет главе городского округа Рошаль на утверждение итоговый отчет о ее реализации в срок не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы.
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы и итоговый отчет о реализации муниципальной программы должны содержать:
1) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования муниципальной программы;
2) таблицу, в которой указываются:
данные об использовании средств бюджета городского округа Рошаль и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе;
причины невыполнения мероприятий, не завершенных в утвержденные сроки, и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы по итогам работы за 1 полугодие соответствующего года представляется по форме согласно приложению № 7 к Порядку принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ городского округа Рошаль, утвержденному постановлением администрации городского округа Рошаль от 08.07.2013 № 434 (далее - Порядок).
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы представляется по формам согласно приложениям № 7 и 8 к Порядку.
Итоговый отчет о реализации муниципальной программы представляется по формам согласно приложениям № 8 и 9 к Порядку.
Приложение № 1
к муниципальной программе,
утвержденной постановлением администрации
городского округа Рошаль
от 12.10.2012 № 619 (в редакции
постановления администрации
городского округа Рошаль от
16.07.2013 № 478)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РОШАЛЬ "ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РОШАЛЬ В 2013-2015 ГОДАХ"
№ п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.)
Показатели, характеризующие достижение цели
Единица измерения
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы)
Планируемое значение показателя по годам реализации
2013
2014
2015
бюджет городского округа Рошаль
другие источники
1.
Оптимизация использования топливно- энергетических ресурсов, потребления тепла, электроэнергии и воды в отраслях экономики, бюджетной сфере и в жилищно- коммунальном комплексе
21746,4
22772,2
Снижение объемов потребления тепловой энергии в натуральных показателях
Гкал
135623
135623
131554,3
127607,7
Снижение объемов потребления электроэнергии в натуральных показателях
тыс. кВт/ч
58784,92
57021,4
55310,8
53651,5
Снижение объемов потребления воды в натуральных показателях
тыс. куб. м
2456,7
2406,7
2311,5
2242,2
Экономический эффект
тыс. руб.
отсут.
4613,5
8884,2
8617,7
Получение энергопаспорта
ед.
отсутст.
21
Разработка схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
к-т
отсутст.
1
1
2.
Мониторинг показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов
Доля расчетов с поставщиками за коммунальные ресурсы исходя из показаний приборов учета
%
11
33
58
95
3.
Инвестиционные вложения в основные фонды
1147,0
Приобретение в муниципальную собственность городского округа Рошаль электрических сетей
объект.
отсутст.
615
4.
Применение современных энергосберегающих технологий
2354,0
Установка окон из ПВХ
кв. м
отсутст.
760
Приложение № 2
к муниципальной программе,
утвержденной постановлением администрации
городского округа Рошаль
от 12.10.2012 № 619 (в редакции
постановления администрации
городского округа Рошаль
от 16.07.2013 № 478)
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
ОБОСНОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РОШАЛЬ "ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РОШАЛЬ В 2013-2015 ГОДАХ"
Наименование мероприятия муниципальной программы <1>
Источник финансирования <2>
Расчет необходимых финансовых ресурсов на реализацию мероприятия <3>
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятия, в том числе по годам <4>
Эксплуатационные расходы, возникающие в результате реализации мероприятия <5>
Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве
Средства местного бюджета, средства предприятий
Расчет произведен на основании локальных смет
Всего - 5136,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 1686,0 тыс. рублей;
2014 год - 2769,30 тыс. рублей;
2015 год - 680,0 тыс. рублей
Энергоэффективность в бюджетной сфере
Средства местного бюджета
Расчет произведен на основании локальных смет
Всего - 5695,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 5420,0 тыс. рублей;
2014 год - 275,0 тыс. рублей
Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде
Средства местного бюджета, средства предприятий
Расчет произведен на основании локальных смет
Всего - 36041,6 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 9411,6 тыс. рублей;
2014 год - 13320,0 тыс. рублей;
2015 год - 13310.0 тыс. рублей
Инвестиции в муниципальную собственность
Средства местного бюджета
Расчет произведен на основании локальных смет
Всего - 1147,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 1147,0 тыс. рублей;
--------------------------------
<1> Наименование мероприятия в соответствии с перечнем мероприятий муниципальной программы.
<2> Местный бюджет, бюджет Московской области, федеральный бюджет, внебюджетные источники; для средств, привлекаемых из федерального бюджета, указывается, в рамках участия в какой федеральной программе эти средства привлечены (с реквизитами), для внебюджетных источников указываются реквизиты соглашений и договоров; для средств из бюджетов муниципальных образований - номера соглашений о намерениях.
<3> Указывается методика или формула, по которой произведен расчет объема финансовых ресурсов на реализацию мероприятия, с указанием источников данных, используемых в расчете; при описании расчетов указываются все показатели, заложенные в расчет (показатели проектно-сметной документации, смет расходов или смет аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием и другие показатели в соответствии со спецификой подпрограммы).
<4> Указывается общий объем финансирования мероприятий с разбивкой по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы).
<5> Заполняется в случае возникновения текущих расходов будущих периодов, возникающих в результате выполнения мероприятия (указываются формулы и источники расчетов).".
Приложение № 3
к постановлению администрации
городского округа Рошаль
Московской области
от 16 июля 2013 г. № 478
"Приложение № 3
к муниципальной программе
(в редакции постановления администрации
городского округа Рошаль
от 16.07.2013 № 478)
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РОШАЛЬ "ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РОШАЛЬ В 2013-2015 ГОДАХ"
№ п/п
Мероприятия по реализации муниципальной программы (подпрограммы)
Источники финансирования
Срок исполнения
Всего (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
Ответственный за выполнение мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)
2013
2015
Раздел 1. Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве
1.1.
Совершенствование нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения
2013-2015
Отдел городского хозяйства администрации городского округа Рошаль
1.2.
Подготовка кадров в области энергосбережения и обеспечение доступа потребителей к информации по энергосбережению
Средства предприятий
2013-2015
150,0
50,0
100,0
Организации коммунального комплекса
1.3.
Принятие программ энергосбережения в организациях коммунального комплекса
Организации коммунального комплекса
1.4.
Разработка технико-экономического обоснования реконструкции системы теплоснабжения городского округа Рошаль
Средства бюджета г.о. Рошаль
2013-2015
500,0
500,0
Отдел городского хозяйства администрации городского округа Рошаль
1.5.
Введение мониторинга потребления ресурсов на предприятиях коммунального комплекса
2013-2015
Организации коммунального комплекса
1.6.
Внедрение частотно-регулируемых приводов и устройств плавного пуска на электроустановках арт. скважин № 12, 16 и КНС № 1, 2, 4
Средства предприятий
2013-2015
1309,3
653,0
656,3
Организации коммунального комплекса
1.7.
Замена насосного оборудования очистных сооружений и КНС № 1, 2, 4 на энергоэффективное
Средства предприятий
2013-2015
969,7
969,7
Организации коммунального комплекса
1.8.
Оснащение артезианской скважины № 12 узлом учета расхода воды
Средства предприятий
2013-2015
24,2
24,2
Организации коммунального комплекса
1.9.
Замена ламп на энергосберегающие
Средства предприятий
2013-2015
49,8
3,2
46,6
Организации коммунального комплекса
1.10.
Разработка схемы теплоснабжения городского округа Рошаль
Средства бюджета городского округа Рошаль
2013
1133,0
1133,0
Отдел городского хозяйства администрации городского округа Рошаль
1.11.
Разработка схемы водоснабжения и водоотведения городского округа Рошаль
Средства бюджета городского округа Рошаль
2014
1000,0
1000,0
Отдел городского хозяйства администрации городского округа Рошаль
Итого по разделу 1
5136,0
1686,2
2769,3
680,5
В том числе:
Средства бюджета г.о. Рошаль
2633,0
1633,0
1000,0
Средства предприятий
2503,0
53,2
1769,3
680,5
Раздел 2. Энергоэффективность в бюджетной сфере
2.1.
Совершенствование нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения
2013-2015
Органы администрации городского округа Рошаль
2.2.
Проведение обязательных энергетических обследований муниципальных учреждений городского округа Рошаль
Средства бюджета городского округа Рошаль
2013-2015
2066,0
2066,0
Органы администрации городского округа Рошаль, муниципальные учреждения
В том числе:
2.2.1.
Предоставление субсидии из бюджета городского округа Рошаль муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям городского округа Рошаль
1811,0
Из них:
муниципальные учреждения дошкольного образования (7)
670,0
муниципальные общеобразовательные учреждения (4)
460,0
муниципальные учреждения дополнительного образования (3)
271,0
прочие муниципальные учреждения (МОБУ ДПОС УМЦ)
55,0
муниципальные учреждения культуры (МБУК "РГБ")
90,0
муниципальные учреждения физической культуры и спорта
265,0
2.2.2.
Обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и органов местного самоуправления управления
255,0
Из них:
МОКУ "Детский дом "Радуга"
85,0
МСКОКУ СКОШ
115,0
администрация городского округа Рошаль
55,0
2.3.
Оснащение современными приборами учета коммунальных ресурсов муниципальных учреждений городского округа Рошаль
Средства бюджета городского округа Рошаль
2013-2015
1275,0
1000,0
275,0
Органы администрации городского округа Рошаль
В т.ч.:
2.3.1.
Предоставление субсидии из бюджета городского округа Рошаль муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям городского округа Рошаль
920,0
Муниципальные учреждения
Из них:
муниципальные учреждения дошкольного образования (7)
420,0
муниципальные общеобразовательные учреждения (4)
240,0
муниципальные учреждения дополнительного образования (3)
180,0
прочие муниципальные учреждения (МОБУ ДПОС УМЦ)
40,0
муниципальные учреждения культуры (МБУК "РГБ")
40,0
2.3.2.
Обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений
80,0
Из них:
МОКУ "Детский дом "Радуга"
40,0
МСКОКУ СКОШ
40,0
МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
2014
275,0
2.4.
Введение мониторинга потребления ресурсов в муниципальных учреждениях
2013-2015
Органы администрации городского округа Рошаль, муниципальные учреждения
2.5.
Замена деревянных окон на окна из ПВХ
Средства бюджета городского округа Рошаль
2013
2354,0
2354,0
2.5.1.
Предоставление субсидии из бюджета городского округа Рошаль муниципальным бюджетным учреждениям городского округа Рошаль
2354,0
Из них:
Муниципальное бюджетное учреждение СК "Химик"
2354,0
Итого по разделу 2
5695,0
5420,0
275,0
В том числе:
Средства бюджета г.о. Рошаль
5695,0
5420,0
275,0
Раздел 3. Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде
3.1.
Совершенствование нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения
2013-2015
Отдел городского хозяйства администрации городского округа Рошаль, управляющие компании, жилищные организации
3.2.
Подготовка кадров в области энергосбережения
Средства предприятий
2013-2015
200,0
70,0
70,0
60,0
Управляющие компании, жилищные организации
3.3.
Реализация комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий на объектах жилищного фонда городского округа Рошаль, в том числе:
утепление входных дверей и окон жилых домов;
утепление чердачных перекрытий и подвалов;
установка современных поквартирных приборов учета коммунальных ресурсов и устройств регулирования потребления тепловой энергии;
внедрение самонесущих изолированных проводов для подключения уличного и дворового освещения;
ремонт системы электроснабжения внутридомовых сетей многоквартирного жилого дома № 44 по ул. Урицкого г.о. Рошаль
2013-2015
15772,4
5272,4
5250,0
5250,0
Отдел городского хозяйства администрации городского округа Рошаль
Средства предприятий
20069,2
4069,2
8000,0
8000,0
Управляющие компании,
теплоэнергоснабжающие организации,
жилищные организации
3.4.
Проведение мониторинга потребления ресурсов на объектах муниципального жилищного фонда
2013-2015
Отдел городского хозяйства администрации городского округа Рошаль, управляющие компании
Итого по разделу 3
36041,6
9411,6
13320,0
13310,0
В том числе:
Средства бюджета г.о. Рошаль
15772,4
5272,4
5250,0
5250,0
Средства предприятий
20269,2
4139,2
8070,0
8060,0
Раздел 4. Инвестиции в муниципальную собственность
4.1.
Инвестиционные вложения на приобретение основных фондов (покупка электрических сетей)
Средства бюджета городского округа Рошаль
2013
1147,0
1147,0
Органы администрации городского округа Рошаль
Итого по разделу 4
1147,0
1147,0
В том числе:
Средства бюджета г.о. Рошаль
1147,0
1147,0
Всего по муниципальной программе
48019,6
17664,8
16364,3
13990,5
В том числе:
Средства бюджета г.о. Рошаль
25247,4
13472,4
6525,0
5250,0
Средства предприятий
22772,2
4192,4
9839,3
8740,5
".
------------------------------------------------------------------