Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление главы Озерского муниципального района МО от 01.11.2013 N 1364 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими в администрации Озерского муниципального района, и соблюдения ими требований к служебному поведению"



ГЛАВА ОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2013 г. № 1364

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ
И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ,
ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ,
И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ В АДМИНИСТРАЦИИ ОЗЕРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, И СОБЛЮДЕНИЯ ИМИ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", пунктом 6 Указа Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", Законом Московской области № 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области" и на основании постановления Губернатора Московской области от 27.09.2013 № 261-ПГ "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Московской области, и муниципальными служащими Московской области, и соблюдения муниципальными служащими Московской области требований к служебному поведению, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими в администрации Озерского муниципального района, и соблюдения ими требований к служебному поведению.
2. Опубликовать данное постановление в "Вестнике Озерского муниципального района" и разместить на официальном Интернет-сайте администрации Озерского муниципального района.
3. Постановление главы Озерского муниципального района от 07.09.2012 № 1223 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими в органах местного самоуправления Озерского муниципального района, и соблюдения ими требований к служебному поведению" признать утратившим силу.

Глава Озерского
муниципального района
С.Б. Козлов





Приложение
к постановлению главы
Озерского муниципального района
Московской области
от 1 ноября 2013 г. № 1364

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ
В АДМИНИСТРАЦИИ ОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
И СОБЛЮДЕНИЯ ИМИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

1. Настоящим Положением в соответствии с Законом Московской области № 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области" определяется порядок проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляемых:
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенными в соответствующий перечень, утвержденный постановлением главы Озерского муниципального района (далее - граждане);
муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, включенными в соответствующий перечень, установленный постановлением главы Озерского муниципального района, ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным периодом (далее - муниципальные служащие);
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Проверка, предусмотренная в пункте 1 настоящего Положения (далее - проверка), осуществляется отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего по решению главы Озерского муниципального района, кадровой службой органа администрации Озерского муниципального района, являющегося юридическим лицом (далее - кадровая служба);
б) должностным лицом, ответственным за ведение кадровой работы в органе администрации Озерского муниципального района, являющегося юридическим лицом, в случае отсутствия кадровой службы (далее - ответственное должностное лицо).
3. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований и их должностными лицами;
б) кадровой службой или ответственным должностным лицом, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Московской области;
д) общероссийскими средствами массовой информации.
4. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
5. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
6. Информация, указанная в пункте 3 настоящего Положения, в отношении граждан вносится в журнал учета проверок сведений, представляемых гражданами о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - журнал учета проверок сведений граждан), по форме согласно приложению № 1 к Положению, а в отношении муниципальных служащих - в журнал учета проверок сведений, представляемых муниципальными служащими о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и информации о несоблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению (далее - журнал учета проверок сведений о муниципальных служащих), по форме согласно приложению № 2 к Положению.
Журнал учета проверок сведений граждан и журнал учета проверок сведений о муниципальных служащих должны быть прошнурованы, а их страницы пронумерованы. На последней странице прошнурованных и пронумерованных журнала учета проверок сведений граждан и журнала учета проверок сведений о муниципальных служащих проставляются даты начала и окончания их ведения и количество содержащихся в них страниц, которые подтверждаются подписью руководителя кадровой службы или ответственным должностным лицом, заверяются печатью (штампом) кадровой службы или юридического лица.
7. Кадровая служба или ответственное должностное лицо осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Закон об оперативно-розыскной деятельности), проект которого подготавливается кадровой службой или ответственным должностным лицом. Кроме сведений, указанных в пункте 9 Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки; государственные, муниципальные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы; вопросы, которые в них ставились; дается ссылка на соответствующее положение Закона об оперативно-розыскной деятельности.
8. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 7 настоящего Положения, уполномоченный работник кадровой службы или ответственное должностное лицо вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные территориальные государственные органы, а также в государственные органы, органы местного самоуправления и организации об имеющихся у них сведениях:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) ходатайствовать перед Губернатором Московской области о направлении в установленном порядке запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об имеющихся у них сведениях, указанных в подпункте "г" настоящего пункта;
ж) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством о противодействии коррупции.
9. В запросе, предусмотренном подпунктом "б" пункта 7 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа, органа местного самоуправления или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) фактического проживания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо муниципального служащего, в отношении которого проверяются сведения о несоблюдения им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона уполномоченного лица кадровой службы или ответственного должностного лица, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
10. Решение о направлении запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении гражданина или муниципального служащего принимается Губернатором Московской области на основании материалов проверки, подготовленных кадровой службой или ответственным должностным лицом и представленных главой Озерского муниципального района.
Запрос направляется в соответствующий федеральный государственный орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, Губернатором Московской области.
11. Должностное лицо кадровой службы и ответственное должностное лицо обеспечивают:
а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
12. По окончании проверки кадровая служба или ответственное должностное лицо обязаны ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
13. Муниципальный служащий вправе:
а) давать письменные пояснения в ходе проверки и по ее результатам;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним письменные пояснения;
в) обращаться в кадровую службу с ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с проведением в отношении него проверки.
Представленные муниципальным служащим дополнительные материалы и письменные пояснения приобщаются к материалам проверки.
14. Кадровая служба или ответственное должностное лицо в течение семи рабочих дней со дня обращения к нему муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим, проводит с ним беседу, в ходе которой информирует муниципального служащего о том, какие сведения, представленные им в соответствии с Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке.
15. На период проведения проверки информации о наличии у муниципального служащего конфликта интересов муниципальный служащий в соответствии с муниципальным правовым актом может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
16. На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
17. Должностные лица кадровых служб и ответственные должностные лица представляют главе Озерского муниципального района в установленном порядке доклад о результатах проверки. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
18. По окончании проверки ответственное должностное лицо кадровой службы знакомит гражданина или муниципального служащего под роспись в журнале учета проверок сведений граждан или в журнале учета проверок сведений муниципальных служащих с результатами проверки и разъясняет им о праве дать письменные пояснения по результатам проверки.
19. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, представляются кадровой службой или ответственным должностным лицом с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации либо Общественной палате Московской области, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
21. Глава Озерского муниципального района, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
22. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.





Приложение № 1
к Положению о проверке достоверности
и полноты сведений, представляемых
гражданами, претендующими на замещение
должностей муниципальной службы,
и муниципальными служащими
в администрации Озерского муниципального
района, и соблюдения ими требований
к служебному поведению

Журнал
учета проверок сведений, представляемых гражданами о своих
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера, а также их супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей


№ Дата Фамилия, имя, Основания Реквизиты Дата Дата Результат
п/п поступления отчество осуществления решения начала окончания проведения
информации (в отношении проверки руководителя проверки проверки проверки
кого органа
проводится местного
проверка) самоуправления






Приложение № 2
к Положению о проверке достоверности
и полноты сведений, представляемых
гражданами, претендующими на замещение
должностей муниципальной службы,
и муниципальными служащими
в администрации Озерского муниципального
района, и соблюдения ими требований
к служебному поведению

Журнал
учета проверок сведений, представляемых муниципальными
служащими о своих доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, а также их супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей


№ Дата Фамилия, Основания Реквизиты Дата Дата Результат
п/п поступления имя, осуществления решения начала окончания проведения
информации отчество проверки руководителя проверки проверки проверки
(должность органа
лица, местного
в отношении самоуправления
кого
проводится
проверка)



------------------------------------------------------------------