Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации городского округа Коломна МО от 05.11.2013 N 2607 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОЛОМНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2013 г. № 2607

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ"

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) городского округа Коломна, утвержденным постановлением администрации городского округа Коломна от 22.04.2011 № 771, постановляю:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля" согласно приложению.
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте городского округа Коломна в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.kolomnagrad.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Коломна Козлова Е.В.

Глава городского
округа Коломна
В.И. Шувалов





Приложение
к постановлению администрации
городского округа Коломна
Московской области
от 5 ноября 2013 г. № 2607

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ"

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции:
"Осуществление муниципального жилищного контроля" (далее - муниципальная функция).
1.2. Орган, исполняющий муниципальную функцию.
Органом, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля, является администрация городского округа Коломна.
Непосредственное исполнение муниципальной функции осуществляется Управлением по жилищно-коммунальному хозяйству, экологии и природопользованию администрации городского округа Коломна (далее - Управление).
Проверки проводятся должностными лицами Управления, являющимися муниципальными жилищными инспекторами, перечень которых утверждается постановлением администрации городского округа Коломна.
1.3. Предмет регулирования административного регламента.
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок исполнения муниципальной функции, в том числе определяет сроки и последовательность административных действий и (или) принятия решений, порядок взаимодействия органов администрации городского округа Коломна, должностных лиц между собой и с иными лицами при исполнении муниципальной функции.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
2) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
4) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5) Закон Московской области от 11.10.2012 № 148/2012-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Московской области";
6) Положение о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Коломна, утвержденное решением Совета депутатов городского округа Коломна от 19.07.2013 № 35-РС (далее - Положение);
7) постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
8) приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
9) приказ Генпрокуратуры России от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.5. Категории лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.5.1. Мероприятие по контролю могут проводиться в отношении:
1) юридических лиц;
2) индивидуальных предпринимателей;
3) граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - граждане).
1.5.2. От имени проверяемых лиц вправе выступать их представители.
1.6. Предмет муниципального контроля.
Предметом муниципального контроля является:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Московской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования);
2) выполнение управляющими организациями обязательств по договорам управления многоквартирными домами, предусмотренных частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - проверки деятельности управляющих организаций);
3) исполнение проверяемыми лицами ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.
1.7. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
1.7.1. Муниципальные жилищные инспекторы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации городского округа Коломна или распоряжения заместителя главы администрации городского округа Коломна по направлению деятельности о проведении проверки (далее - распоряжение о проведении проверки) посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предписание об устранении выявленных нарушений);
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о привлечении виновных лиц к административной или уголовной ответственности;
5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами.
1.7.2. Муниципальные жилищные инспекторы при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц;
3) проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки и в случае, если проведение проверки подлежит согласованию с Коломенской городской прокуратурой, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать проверяемому лицу (его представителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять проверяемому лицу (его представителю), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить проверяемое лицо (его представителя) с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ и Регламентом;
11) не требовать от проверяемого лица (его представителя) документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица (его представителя) ознакомить его с положениями Регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя в журнале учета проверок;
14) соблюдать иные требования, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ, Положением, Регламентом и другими нормативными правовыми актами.
1.7.3. При проведении проверки муниципальные жилищные инспекторы не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального жилищного контроля;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку юридического лица, индивидуального предпринимателя в случае отсутствия при ее проведении проверяемого лица (его представителя), за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" подпункта 3 пункта 3.3.1 Регламента;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу проверяемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.8.1. Проверяемое лицо (его представитель) при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального жилищного контроля, муниципальных жилищных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ, Положением и Регламентом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных жилищных инспекторов;
4) обжаловать действия (бездействие) муниципальных жилищных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8.2. При проведении выездной проверки юридическое лицо обязано обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица; индивидуальный предприниматель обязан присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченного представителя, ответственного за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований; гражданин обязан присутствовать или обеспечить присутствие своего представителя.
Проверяемое лицо (его представитель) обязано предоставить муниципальным жилищным инспекторам возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки. При проведении выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя проверяемые лица (их представители) также обязаны обеспечить доступ муниципальных жилищных инспекторов и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемыми лицами при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым ими оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Проверяемые лица (их представители) несут также иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ и другими нормативными правовыми актами.
1.9. Описание результата исполнения муниципальной функции.
Результатами исполнения муниципальной функции являются:
1) акт проверки;
2) предписание об устранении выявленных нарушений.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Информация о месте нахождения Управления и графике его работы:
140407, Московская область, г. Коломна, пл. Советская, д. 1, каб. № 509.
График работы Управления: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, с перерывом на обед с 12.00 до 13.00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
В предпраздничные рабочие дни время работы Управления сокращается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.2. Справочные телефоны Управления.
Телефон/факс Управления: (496) 612-23-13.
2.1.3. Адрес официального сайта, содержащего информацию о исполнении муниципальной функции, адрес электронной почты Управления.
Официальный сайт городского округа Коломна: www.kolomnagrad.ru.
Адрес электронной почты Управления: hromova@adm.colomna.ru.
2.1.4. Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции.
2.1.4.1. Информирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (далее в настоящем пункте - информирование), производится:
1) по телефону;
2) по письменным обращениям;
3) по электронной почте;
4) при личном обращении в Управление.
2.1.4.2. Основными требованиями к информированию являются:
1) достоверность и полнота информации;
2) удобство и доступность получения информации;
3) оперативность предоставления информации.
2.1.4.3. Должностное лицо, осуществляющее информирование, должно корректно и внимательно относиться к лицам, которым предоставляется информация. Информирование должно производиться в доступной для указанных лиц форме.
2.1.4.4. При информировании по телефону должностное лицо должно назвать наименование Управления, должность, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии).
2.1.4.5. Должностное лицо не вправе осуществлять информирование по вопросам, не связанным с исполнением муниципальной функции.
2.1.4.6. Продолжительность информирования одного лица по телефону и при личном обращении в Управление не должна превышать 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде или по электронной почте либо согласовать другое время для устного информирования.
2.1.4.7. В письменном обращении и обращении по электронной почте заинтересованное лицо указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ на поставленный вопрос.
Письменное обращение подписывается заинтересованным лицом. Подписание обращения, направленного по электронной почте, электронной подписью не обязательно.
Если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается и ответ на него не дается.
2.1.4.8. На письменное обращение и обращение по электронной почте ответ дается в течение трех рабочих дней.
2.1.5. Порядок, форма и место размещения информации, в том числе в месте нахождения Управления и на официальном сайте в сети Интернет.
Информация о порядке исполнения муниципальной функции размещается в месте нахождения Управления и на официальном сайте в сети Интернет www.kolornnagrad.ru и должна содержать:
1) наименование и почтовый адрес Управления;
2) номера кабинетов Управления с указанием, в каких кабинетах производится прием и выдача документов, фамилии, имена и отчества должностных лиц;
3) график работы Управления и график приема;
4) справочный номер телефона;
5) адрес официального сайта, содержащего информацию об исполнении муниципальной функции;
6) адрес электронной почты Управления;
7) текст Регламента.
В месте нахождения Управления информация размещается на информационном стенде или в форме комплекта печатных материалов, который хранится в помещении Управления и незамедлительно предоставляется для ознакомления любому лицу по его просьбе.
2.2. Бесплатность проведения мероприятий по контролю.
Мероприятия по контролю проводятся без взимания платы.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции.
2.3.1. Срок проведения плановой или внеплановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней. Проверка деятельности управляющей организации проводится в пятидневный срок со дня поступления соответствующего обращения. Любая проверка должна проводиться в возможно короткий срок.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципальных жилищных инспекторов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением администрации городского округа Коломна, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.3.4. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в год.
2.3.5. Даты начала и окончания проведения проверки устанавливаются распоряжением о проведении проверки.

3. Административные процедуры

3.1. При исполнении муниципальной функции возможны следующие административные процедуры:
1) подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) подготовка проведения проверки;
3) проведение документарной проверки;
4) проведение выездной проверки;
5) оформление результатов и принятие мер по результатам проверки.
3.2. Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление 10 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (административных действий), является должностное лицо Управления в соответствии с должностной инструкцией или иным документом, определяющим его служебные обязанности.
3.2.3. В ежегодный план проведения плановых проверок (далее - ежегодный план) включаются проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В отношении граждан плановые проверки не проводятся.
3.2.4. В ежегодном плане указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.5. Ежегодный план составляется в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489, и по Типовой форме ежегодного плана, утвержденной указанным постановлением.
3.2.6. В случае отсутствия необходимости проведения плановых проверок начальник Управления не позднее 31 августа направляет заместителю главы администрации по направлению деятельности служебную записку о нецелесообразности проведения плановых проверок в следующем календарном году.
3.2.7. В случае необходимости проведения плановых проверок должностное лицо подготавливает проект ежегодного плана и представляет его начальнику Управления. Подписанный начальником Управления проект ежегодного плана направляется должностным лицом в Коломенскую городскую прокуратуру не позднее 31 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.8. В случае поступления от Коломенской городской прокуратуры замечаний и предложений должностное лицо обеспечивает доработку проекта ежегодного плана (в том числе внесение в проект ежегодного плана изменений, предусматривающих проведение совместных плановых проверок).
3.2.9. Если по 10 октября включительно от Коломенской городской прокуратуры не поступили замечания и предложения, должностное лицо подготавливает проект постановления администрации городского округа Коломна об утверждении ежегодного плана, обеспечивает его согласование в установленном порядке и передачу на подписание главе городского округа Коломна.
3.2.10. Утвержденный ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) передается или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, должностным лицом в Коломенскую городскую прокуратуру не позднее 30 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.11. Должностное лицо обеспечивает размещение утвержденного ежегодного плана на официальном сайте www.kolomnagrad.ru в течение трех рабочих дней со дня его направления в Коломенскую городскую прокуратуру.
3.3. Подготовка проведения проверки.
3.3.1. Основаниями для начала административной процедуры при проведении проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя являются:
1) приближение даты начала плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (не ранее 14 и не позднее 7 дней до даты начала проведения плановой проверки);
2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
3) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры при проведении проверки управляющей организации является поступление в Управление обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств по договору управления многоквартирным домом.
3.3.3. Основаниями для начала административной процедуры при проведении проверки гражданина являются:
1) истечение срока исполнения ранее выданного гражданину предписания об устранении выявленных нарушений;
2) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданином обязательных требований, а также непосредственное обнаружение указанных фактов муниципальными жилищными инспекторами;
3) постановление администрации городского округа Коломна о проведении внеплановых проверок граждан, принятое в соответствии с поручениями или обращениями органов государственной власти Российской Федерации, Московской области или должностных лиц указанных органов.
В отношении граждан плановые проверки не проводятся.
3.3.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (административных действий), является должностное лицо Управления в соответствии с должностной инструкцией или иным документом, определяющим его служебные обязанности.
3.3.5. Должностное лицо подготавливает проект распоряжения о проведении проверки.
Распоряжение о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя оформляется в соответствии с типовой формой, предусмотренной приложением № 1 к приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141.
Рекомендуемая форма распоряжения о проведении проверки гражданина предусмотрена приложением № 1 к Регламенту.
3.3.6. В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) наименование Управления;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций либо лиц, обладающих необходимыми знаниями и опытом, привлекаемых к проведению проверки в отношении граждан;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности, место жительства гражданина;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального жилищного контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.7. Внеплановая выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" подпункта 3 пункта 3.3.1 Регламента, подлежит согласованию с Коломенской городской прокуратурой. В случае подготовки проекта распоряжения о проведении указанной проверки должностное лицо одновременно подготавливает заявление о согласовании проверки в соответствии с типовой формой, предусмотренной приложением № 2 к приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141.
Проверка управляющей организации проводится без согласования с Коломенской городской прокуратурой.
3.3.8. Должностное лицо передает документы, предусмотренные пунктами 3.3.5 и 3.3.7 Регламента, на подписание заместителю главы администрации городского округа Коломна по направлению деятельности или главе городского округа Коломна.
3.3.9. После подписания документов, предусмотренных пунктами 3.3.5 и 3.3.7 Регламента, должностное лицо обеспечивает регистрацию распоряжения о проведении проверки в правовом управлении администрации городского округа Коломна и получает заверенные копии распоряжения в необходимом количестве.
3.3.10. Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.3.5-3.3.9 Регламента, - два рабочих дня.
3.3.11. В случае необходимости согласования проверки должностное лицо обеспечивает передачу заявления с необходимыми документами в Коломенскую городскую прокуратуру в день подписания распоряжения о проведении проверки.
3.3.12. В случае поступления из Коломенской городской прокуратуры решения об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки должностное лицо подготавливает проект распоряжения об отмене распоряжения о проведении проверки и передает его на подписание заместителю главы администрации городского округа Коломна по направлению деятельности или главе городского округа Коломна.
3.3.13. В случае проведения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя должностное лицо уведомляет их об этом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить получение такого уведомления.
3.3.14. В случае проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3.3.1 Регламента, должностное лицо уведомляет их об этом не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом.
Проверка деятельности управляющей организации проводится без предварительного уведомления управляющей организации о проведении такой проверки.
3.3.15. В случае проведения проверок, предусмотренных пунктами 3.3.13 и 3.3.14 Регламента, в отношении членов саморегулируемой организации должностное лицо уведомляет саморегулируемую организацию о проведении проверок в тот же срок и тем же способом, что и лицо, в отношении которого проводится проверка.
3.3.16. Если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.17. В случае проведения внеплановой выездной проверки в отношении гражданина муниципальный жилищный инспектор согласовывает с ним дату и время доступа в жилое помещение.
3.4. Проведение документарной проверки.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты начала проведения документарной проверки, предусмотренной распоряжением о проведении проверки.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (административных действий), является муниципальный жилищный инспектор, указанный в распоряжении о проведений проверки.
3.4.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний органа муниципального жилищного контроля.
В отношении граждан документарные проверки не проводятся.
3.4.4. Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.
3.4.5. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении проверяемого лица муниципального контроля.
3.4.6. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, должностное лицо направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
Не допускается требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.4.7. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в Управление указанные в запросе документы.
3.4.8. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Нотариального удостоверения копий документов не требуется.
3.4.9. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.10. Проверяемое лицо, представляющее в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия, указанного в пункте 3.4.9 Регламента, сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.11. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные проверяемым лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.12. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо установит признаки нарушения обязательных требований, может быть проведена выездная проверка.
3.4.13. Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение срока проверки, предусмотренного распоряжением о проведении проверки.
3.5. Проведение выездной проверки.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты начала проведения выездной проверки, предусмотренной распоряжением о проведении проверки.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (административных действий), является муниципальный жилищный инспектор, указанный в распоряжении о проведении проверки.
3.5.3. Предметом выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие соблюдения юридическим лицом обязательных требований, в том числе при выполнении работ, оказании услуг.
Предметом выездной проверки управляющей организации является выполнение ею обязательств по договорам управления многоквартирными домами.
Предметом выездной проверки гражданина является соблюдение гражданином обязательных требований.
3.5.4. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, месту нахождения жилого помещения.
3.5.5. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Управления документах проверяемого лица;
2) оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.5.6. В начале выездной проверки должностные лица:
1) предъявляют служебные удостоверения;
2) вручают заверенную печатью копию распоряжения о проведении проверки под роспись проверяемому лицу (его представителю);
3) знакомят проверяемое лицо (его представителя) с распоряжением о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций и иных лиц, привлекаемых к выездной проверке гражданина, со сроками и с условиями ее проведения, а также предъявляют копию документа о согласовании проведения проверки с Коломенской городской прокуратурой, если такое согласование обязательно;
4) по требованию проверяемого лица (его представителя) представляют информацию об Управлении, а также об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых к выездной проверке гражданина, в целях подтверждения своих полномочий;
5) по просьбе проверяемого лица (его представителя) знакомят его с Регламентом и порядком проведения мероприятий по контролю на объектах, используемых проверяемыми лицами.
3.5.7. Проверяемое лицо (его представитель) при проведении выездной проверки несут обязанности, предусмотренные пунктом 1.8.2 Регламента.
3.5.8. К проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привлекаться эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемым лицом и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
К проведению выездной проверки гражданина могут привлекаться иные лица, обладающие необходимыми знаниями и опытом, не имеющие личной заинтересованности в результатах проверки.
3.5.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение срока проверки, предусмотренного распоряжением о проведении проверки.
3.6. Оформление результатов и принятие мер по результатам проверки.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение проведения основной части проверки.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (административных действий), является муниципальный жилищный инспектор, проводивший проверку.
3.6.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностное лицо оформляет предписание об устранении выявленных нарушений (в том числе о прекращении нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований) с указанием сроков их устранения.
Рекомендуемая форма предписания об устранении выявленных нарушений предусмотрена приложением № 2 к Регламенту.
3.6.4. Непосредственно после завершения проверки должностное лицо составляет акт проверки в двух экземплярах.
Акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оформляется в соответствии с Типовой формой акта проверки, предусмотренной приложением № 3 к приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141.
Акт проверки в отношении граждан оформляется в соответствии с приложением № 3 к Регламенту.
3.6.5. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Управления;
3) дата и номер распоряжения о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.6.6. К акту проверки прилагаются (в случае их составления) схемы, фотоматериалы, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, объяснения граждан, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.7. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается проверяемому лицу, его представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия указанных лиц или отказа дать расписку экземпляр акта проверки с копиями приложений направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
3.6.8. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается проверяемому лицу, его представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
3.6.9. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.6.10. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.6.11. В журнале учета проверок должностными лицами Управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.6.12. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6.13. Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.6.3-3.6.12 Регламента, - в соответствии со сроком, предусмотренным распоряжением о проведении проверки.
3.6.14. В случае если проведение внеплановой выездной проверки подлежало согласованию с Коломенской городской прокуратурой, копия акта проверки направляется в Коломенскую городскую прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.15. Проверяемые лица в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление.
3.6.16. Должностное лицо принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная или уголовная ответственность, копия акта проверки направляется в орган государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении или возбуждение уголовного дела.
3.6.17. В случае выявления нарушений обязательных требований членами саморегулируемой организации должностное лицо сообщает в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
3.6.18. В случае если по результатам проверки деятельности управляющей организации выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, орган муниципального жилищного контроля не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
3.7. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении № 4 к Регламенту.

4. Порядок и формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляет начальник Управления.
Текущий контроль может осуществляться также иными должностными лицами в соответствии с их полномочиями.
4.1.2. В ходе текущего контроля проверяется исполнение требований Регламента и других нормативных правовых актов, в том числе соблюдение сроков исполнения административных процедур.
4.1.3. Начальник Управления осуществляет текущий контроль при рассмотрении жалоб, а также в иных случаях по мере необходимости.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции осуществляется путем проведения плановых или внеплановых проверок.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным планом.
Внеплановые проверки проводятся в случае обжалования (как досудебного (внесудебного), так и судебного) заинтересованным лицом действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции, а также в целях контроля за устранением нарушений, выявленных в ходе ранее проведенных проверок. Внеплановые проверки могут проводиться также в иных случаях.
4.2.3. В случае выявления нарушений уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, а также принимает меры по привлечению виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.4. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц, уполномоченное должностное лицо сообщает в письменной форме лицу, в связи с обращением которого была проведена проверка, в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной Функции.
4.3.1. В случае нарушения Регламента или иных нормативных правовых актов должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Начальник Управления несет ответственность за нарушения им и иными должностными лицами Управления требований Регламента или иных нормативных правовых актов.
4.3.3. Иное должностное лицо Управления несет ответственность за нарушения им требований Регламента или иных нормативных правовых актов, соблюдение которых входило в его служебные обязанности.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за исполнением муниципальной функции должен обеспечивать выявление и устранение нарушений Регламента и иных нормативных правовых актов, своевременное и эффективное восстановление нарушенных прав заинтересованных лиц.
4.4.2. Заинтересованное лицо в целях контроля за исполнением муниципальной функции имеет право:
1) получать информацию о ходе исполнения муниципальной функции в соответствии с пунктом 2.1.4 Регламента;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися исполнения муниципальной функции, если иное не предусмотрено законом;
3) обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке;
4) обращаться с предложениями по совершенствованию порядка исполнения муниципальной функции в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.4.3. Объединения граждан в целях контроля за исполнением муниципальной функции имеют право:
1) представлять интересы граждан в соответствии с выданными доверенностями;
2) обращаться с предложениями по совершенствованию порядка исполнения муниципальной функции.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего
муниципальную функцию, и его должностных лиц

5.1. Право заинтересованного лица на досудебное (внесудебное) обжалование.
Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, и его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции.
Досудебное (внесудебное) обжалование осуществляется путем подачи жалобы в соответствии с настоящим разделом.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения и действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, и его должностных лиц, в том числе:
1) нарушение срока проведения проверки;
2) требование представления заинтересованным лицом документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для исполнения муниципальной функции;
3) требование оплаты мероприятий по контролю.
5.3. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информация предоставляется заинтересованному лицу в соответствии с пунктом 2.1.4 Регламента.
Документы предоставляются заинтересованному лицу по его обращению, в котором должны быть указаны реквизиты документа, позволяющие его идентифицировать (наименование документа, дата, номер и (или) иные сведения). В течение пяти рабочих дней со дня получения обращения Управление предоставляет запрошенные документы или сообщает о невозможности их предоставления с указанием причины.
5.4. Органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба направляется в администрацию городского округа Коломна.
Должностными лицами, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб (далее - уполномоченное должностное лицо), являются:
1) начальник Управления - если обжалуются решения и действия (бездействие) иных должностных лиц Управления;
2) заместитель главы администрации городского округа Коломна по направлению деятельности - если обжалуются решения и действия (бездействие) начальника Управления;
3) глава городского округа Коломна - если обжалуются решения и действия (бездействие) заместителя главы администрации городского округа Коломна или главы городского округа Коломна.
5.5. Форма жалобы.
Жалоба может быть подана:
1) в письменной форме на бумажном носителе;
2) в электронной форме.
5.6. Содержание жалобы.
Жалоба должна содержать:
1) сведения о заинтересованном лице:
а) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица (для физических лиц);
б) наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица (для юридических лиц);
в) номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу (для физических и юридических лиц);
2) наименование органа, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с обжалуемым решением и действием (бездействием).
5.7. Подписание жалобы.
5.7.1. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе должна быть подписана собственноручной подписью заинтересованного лица или его представителя.
5.7.2. Жалоба в электронной форме должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью заинтересованного лица или его представителя.
5.8. Документы, прилагаемые к жалобе.
5.8.1. К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.
5.8.2. К жалобе, подписанной представителем, должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия представителя (в подлиннике или нотариально заверенной копии). По просьбе представителя указанный документ возвращается ему, а к жалобе прилагается копия, заверенная должностным лицом администрации.
5.8.3. При подаче жалобы в электронной форме электронные копии (электронные образы) прилагаемых документов, изначально оформленных на бумажном носителе, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заинтересованного лица или его представителя.
5.9. Подача (направление) жалобы.
Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть доставлена непосредственно в администрацию городского округа Коломна (принята при личном приеме) или направлена по почте.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в помещении Управления или в общем отделе администрации городского округа Коломна по адресу: г. Коломна, пл. Советская, д. 1, к. 310 в течение всего времени их работы. Прием жалобы непосредственно от заинтересованного лица подтверждается распиской должностного лица или отметкой должностного лица на копии жалобы. Отказ в приеме жалобы, в выдаче расписки или проставлении отметки о приеме жалобы не допускается.
Жалоба в электронной форме может быть направлена по электронной почте по адресу Управления или по адресу администрации городского округа Коломна adm@colomna.ru.
Жалоба регистрируется не позднее чем на следующий рабочий день после ее поступления, а при приеме жалобы непосредственно от заинтересованного лица - немедленно.
5.10. Основание для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в администрацию городского округа Коломна.
5.11. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
5.12.1. Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является несоответствие жалобы требованиям подразделов 5.5-5.8 Регламента. Рассмотрение жалобы приостанавливается до устранения несоответствия, но не более чем на один месяц.
5.12.2. Письменное уведомление о приостановлении рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом. В уведомлении должно быть указано, в чем заключается несоответствие жалобы требованиям подразделов 5.5-5.8 Регламента, исчерпывающий перечень действий, необходимых для устранения несоответствия, и срок, в течение которого они могут быть совершены. Уведомление направляется заинтересованному лицу не позднее чем через три рабочих дня со дня регистрации жалобы.
5.12.3. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) в жалобе обжалуется судебное решение;
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи;
3) текст жалобы не поддается прочтению;
4) жалоба на те же действия (бездействие), решения была рассмотрена и по ней было принято решение, предусмотренное подразделом 5.14 Регламента;
5) в течение одного месяца после приостановления рассмотрения жалобы не было устранено несоответствие жалобы требованиям подразделов 5.5-5.8 Регламента.
5.12.4. Письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа по существу подписывается уполномоченным должностным лицом. В уведомлении должно быть указано основание для оставления жалобы без ответа.
В уведомлении должно быть также указано:
1) в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 5.12.3 Регламента, - порядок обжалования данного судебного решения;
2) в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 5.12.3 Регламента, - о недопустимости злоупотребления правом на подачу жалобы.
Уведомление направляется заинтересованному лицу не позднее чем через три рабочих дня со дня регистрации жалобы или истечения срока, предусмотренного подпунктом 5 пункта 5.12.3 Регламента.
Уведомление не направляется заинтересованному лицу в случае, если сведения о нем не поддаются прочтению.
5.13. Проведение внеплановой проверки исполнения муниципальной функции.
Поступление жалобы в администрацию городского округа Коломна является основанием для проведения внеплановой проверки исполнения муниципальной функции в соответствии с разделом 4 Регламента.
5.14. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы должно быть принято одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заинтересованному лицу денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, заинтересованному лицу в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.15. Право на судебное обжалование.
Заинтересованные лица имеют право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Начальник Управления
по жилищно-коммунальному хозяйству,
экологии и природопользованию
администрации городского
округа Коломна
А.Ф. Красавин





Приложение № 1
к Регламенту

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от _________________ № _____________
о проведении выездной проверки гражданина
при осуществлении муниципального жилищного контроля

1. Провести проверку в отношении __________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
2. Место жительства: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки: ________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых)
на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки следующих лиц: __________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности
привлекаемых к проведению проверки лиц, обладающих необходимыми
знаниями и опытом)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: ________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
- реквизиты ранее выданного предписания, срок для исполнения которого
истек;
- реквизиты поступивших обращений, заявлений и иных документов о
фактах нарушения обязательных требований;
- реквизиты постановления администрации о проведении внеплановых
проверок;
задачами настоящей проверки являются: _________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Предметом настоящей проверки является: _________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(соблюдение обязательных требований либо выполнение ранее выданного
предписания, срок для исполнения которого истек)
7. Срок проведения проверки: ______________________________________________
К проведению проверки приступить с "__" ____________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее "__" ____________ 20__ г.
8. Правовые основания проведения проверки: ________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии
с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных)
правовых актов, устанавливающих требования, которые
являются предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________
___________________________________________________________________________
10. Перечень административных регламентов по осуществлению муниципального
жилищного контроля: _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых гражданином необходимо для
достижения целей и задач проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

__________________________________________
__________________________________________
(должность, фамилия, инициалы
руководителя, заместителя руководителя
органа муниципального контроля)

_______________________________
(подпись, заверенная печатью)

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность
должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения,
контактный телефон, электронный адрес (при наличии)





Приложение № 2
к Регламенту

ПРЕДПИСАНИЕ № ____
об устранении выявленных нарушений

"__" ____________ 20__ г. г. Коломна Московской области

ПРЕДПИСЫВАЮ:
____________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя, гражданина, которому выдается предписание)


№ Содержание предписания Срок Основание (ссылка
п/п исполнения на нормативный правовой акт)

1 2 3 4

1

2

3


Лицу, которому выдано предписание, предлагается направить информацию о фактическом исполнении настоящего предписания в адрес органа муниципального жилищного контроля не позднее чем через 7 дней по истечении срока исполнения соответствующих пунктов предписания.

___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество, подпись)

Предписание получено:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(дата получения, должность, фамилия, имя, отчество, подпись)





Приложение № 3
к Регламенту

___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального жилищного контроля)

___________________________ "___" ____________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
__________________________
(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
органом муниципального жилищного контроля гражданина
№ _________

По адресу/адресам: ________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
была проведена внеплановая выездная проверка в отношении
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина)
Дата и время проведения проверки:
"_" _____ 20__ г. с __ час. __ мин. до час. __ мин. Продолжительность _____
"_" _____ 20__ г. с __ час. __ мин. до час. __ мин. Продолжительность _____
Общая продолжительность проверки: _________________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального жилищного контроля)
С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен(ы):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку;
в случае привлечения к участию в проверке иных лиц, обладающих
необходимыми знаниями и опытом, указываются фамилии, имена, отчества
(последнее - при наличии), должности указанных лиц)
При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество представителя гражданина)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований (с указанием положений
(нормативных) правовых актов):
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены факты невыполнения предписаний органа муниципального
жилищного контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
нарушений не выявлено _________________________________________________
___________________________________________________________________________
Прилагаемые к акту документы: _____________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а): _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), гражданина,
его представителя)
"__" ________ 20__ г.
_____________________
(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)





Приложение № 4
к Регламенту

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ"


Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок


\/

Подготовка проведения проверки (плановой или внеплановой)

\/ \/

Проведение Проведение
документарной проверки выездной проверки

\/ \/

Оформление результатов проверки и принятие мер по результатам проверки



------------------------------------------------------------------