Приказ УФК по МО от 06.11.2013 N 913 "Об утверждении Положения об Отделе N 9 Управления Федерального казначейства по Московской области"
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 6 ноября 2013 г. № 913
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ № 9 УПРАВЛЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях приведения Положения об Отделе № 9 Управления Федерального казначейства по Московской области в соответствие с Типовым положением об Отделе Управления Федерального казначейства по Московской области, созданном для осуществления полномочий Управления на соответствующей территории, утвержденным приказом Управления Федерального казначейства по Московской области от 30 октября 2013 г. № 01-05/868, приказываю:
1. Утвердить Положение об Отделе № 9 Управления Федерального казначейства по Московской области согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу приказы Управления Федерального казначейства по Московской области от 22 апреля 2013 г. № 01-05/318 "Об утверждении Положения об Отделе № 9 Управления Федерального казначейства по Московской области", от 4 октября 2013 г. № 01-05/768 "О внесении изменений в Положение об Отделе № 9 Управления Федерального казначейства по Московской области".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
О.М. Калиниченко
Приложение
к приказу УФК
по Московской области
от 6 ноября 2013 г. № 913
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ № 9 УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1.1. Отдел № 9 Управления Федерального казначейства по Московской области (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Московской области (далее - Управление) и создан для осуществления полномочий Управления на соответствующей территории.
1.2. Отдел не имеет статуса юридического лица, финансово-хозяйственное обеспечение его деятельности осуществляется в составе бюджетной сметы Управления, имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, наименованием Управления и иные штампы установленного образца, необходимые для его деятельности.
1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами Федерального казначейства, Управления, Положением об Управлении, приказами Управления, а также настоящим Положением.
1.4. Отдел подчиняется непосредственно заместителю руководителя Управления, курирующего и контролирующего деятельность Отдела, и руководителю Управления.
1.5. Место нахождения Отдела: 140600, Московская область, г. Зарайск, ул. Красноармейская, д. 35/8.
II. Задачи и функции отдела
2.1. Задачей Отдела является осуществление функций Управления на соответствующей территории.
2.2. В рамках поставленной задачи Отдел выполняет следующие функции:
2.2.1. Участвует в ведении сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета в отношении соответствующих участников бюджетного процесса, находящихся на обслуживании в Отделе.
2.2.2. Участвует в ведении перечня главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).
2.2.3. Участвует в ведении перечня неучастников бюджетного процесса.
2.2.4. Организует прием и проверку документов, предусмотренных для открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, администратора доходов бюджета, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса федерального уровня и участникам бюджетного процесса Московской области (муниципальных образований), а также лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса, для учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений, со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими бюджетным (автономным) учреждениям, со средствами бюджетов государственных внебюджетных фондов.
2.2.5. Осуществляет взаимодействие с распорядителями и получателями средств федерального бюджета, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), администраторами доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), получателями бюджетных средств, осуществляющими операции со средствами во временном распоряжении, неучастниками бюджетного процесса, федеральными бюджетными (автономными) учреждениями, бюджетными (автономными) учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями, участниками бюджетного процесса бюджета государственного внебюджетного фонда по вопросам открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов.
2.2.6. Обеспечивает формирование и ведение дел клиентов и ведение книги регистрации лицевых счетов в соответствии с локальными актами Управления.
2.2.7. Обеспечивает ведение лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса федерального уровня и участникам бюджетного процесса субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), а также лицевых счетов для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса бюджета государственного внебюджетного фонда, неучастниками бюджетного процесса, бюджетными (автономными) учреждениями.
2.2.8. Обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов.
2.2.9. Обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которым открыты в Управлении, а также получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации и юридических лиц (их обособленных подразделений, наделенных полномочиями по ведению бухгалтерского учета), не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации.
2.2.10. Обеспечивает организацию исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений, на средства бюджетных (автономных) учреждений.
2.2.11. Обеспечивает проведение и учет операций со средствами федерального бюджета, средствами дополнительного бюджетного финансирования, средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, средствами неучастника бюджетного процесса, средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений, средствами обязательного медицинского страхования на соответствующих лицевых счетах, открытых в Управлении, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, регулирующими исполнение федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета.
2.2.12. Обеспечивает доведение до распорядителей и получателей средств федерального бюджета распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.
2.2.13. Обеспечивает доведение до администраторов с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (администраторами с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) бюджетных ассигнований.
2.2.14. Осуществляет учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, дополнительного бюджетного финансирования.
2.2.15. Осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации для получателей средств федерального бюджета, администраторов источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета, федеральных бюджетных (автономных) учреждений в части средств, предоставленных федеральным бюджетным (автономным) учреждениям в виде субсидий в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, лицевые счета которых открыты в Управлении.
2.2.16. Обеспечивает исполнение порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году.
2.2.17. Применяет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений распорядителями и получателями средств федерального бюджета обязательных требований, при исполнении федерального бюджета в пределах компетенции Отдела.
2.2.18. Доводит до распорядителей и получателей средств федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок исполнения и учета операций по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета через счета Управления.
2.2.19. Обеспечивает проведение кассовых выплат из федерального бюджета от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются Отделом.
2.2.20. Обеспечивает проведение кассовых выплат за счет средств неучастников бюджетного процесса, бюджетных (автономных) учреждений, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются Отделом.
2.2.21. Осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым клиентам в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.2.22. Организует и обеспечивает исполнение правил обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, клиентов.
2.2.23. Обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов от имени и по поручению соответствующих финансовых органов, администраторов источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, получателей средств бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), государственных внебюджетных фондов.
2.2.24. Осуществляет проведение кассовых операций со средствами бюджетных учреждений в случае заключения соглашения с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) об открытии органом Федерального казначейства в подразделении Банка России счета для проведения операций со средствами бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных образований), лицевые счета которым открываются и ведутся в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в установленном им порядке.
2.2.25. Осуществляет проверку отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, предоставленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в Управлении.
2.2.26. Проводит с участниками бюджетного процесса и клиентами сверку операций, учтенных на лицевых счетах, осуществляет предоставление отчетов о состоянии лицевых счетов, открытых в соответствии с законодательством и Соглашениями о кассовом обслуживании местных бюджетов в установленном порядке.
2.2.27. Выдает денежные чековые книжки получателям средств бюджета (неучастникам бюджетного процесса, бюджетным (автономным) учреждениям) на основании представленного заявления на получение денежных чековых книжек, ведет учет денежных чековых книжек, получает в подразделении кредитной организации необходимое количество денежных чековых книжек для получения наличных денег с соответствующих счетов № 40116, возвращает денежные чековые книжки с оставшимися неиспользованными денежными чеками и корешками в подразделение кредитной организации.
2.2.28. Обеспечивает открытие и закрытие от имени Управления в подразделениях кредитных организаций счетов на балансовом счете № 40116 "Средства для выплаты наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям".
2.2.29. Осуществляет контроль за движением средств на счетах, открытых Управлению на балансовом счете № 40116 "Средства для выплаты наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям".
2.2.30. Осуществляет формирование документов операционного дня по счетам, открытым Управлению на балансовом счете № 40116 "Средства для выплаты наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям".
2.2.31. Осуществляет заверение формы бюджетной отчетности "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127)".
2.2.32. Обеспечивает достоверность первичных данных для предоставления отчетности по кассовому исполнению и кассовому обслуживанию федерального бюджета, кассовому обслуживанию бюджета Московской области, кассовому обслуживанию бюджетов муниципальных образований Московской области, кассовому обслуживанию бюджетных учреждений, автономных учреждений, иных организаций.
2.2.33. Участвует в ведении сводного перечня заказчиков и поддержки пользователей общероссийского официального сайта.
2.2.34. Составляет и представляет обслуживаемым клиентам информацию об операциях в соответствии с нормативно-правовыми актами.
2.2.35. Осуществляет прием и проверку документов, представленных государственными и муниципальными учреждениями в целях размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях.
2.2.36. Осуществляет обмен электронными документами с обслуживаемыми Отделом участниками бюджетного процесса, клиентами и Управлением посредством системы электронного документооборота Федерального казначейства.
2.2.37. Предоставляет первичные учетные документы для ведения бухгалтерского учета Отдела в отдел финансового обеспечения Управления в соответствии с установленным порядком.
2.2.38. Исполняет функции пункта регистрации Регионального центра регистрации Управления системы Уполномоченного удостоверяющего центра Федерального казначейства.
2.2.39. Исполняет функции органа криптографической защиты информации Управления, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну.
2.2.40. Обеспечивает выполнение норм и требований по защите информации ограниченного доступа и информации конфиденциального характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в ходе выполнения функций по осуществлению эксплуатации средств защиты информации, используемых в работе Отдела.
2.2.41. Обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела.
2.2.42. Осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями Управления в ходе выполнения функций в соответствии с настоящим Положением.
2.2.43. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела.
2.2.44. Организует и обеспечивает ведение нормативно-справочной информации в рамках компетенции Отдела.
2.2.45. Обеспечивает в установленном порядке надлежащую эксплуатацию информационно-вычислительного комплекса.
2.2.46. Участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, необходимого для реализации функций Отдела.
2.2.47. Обеспечивает исполнение установленных законодательством Российской Федерации требований правил и норм пожарной безопасности, охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических норм.
2.2.48. Организует и обеспечивает в рамках своей компетенции ведение делопроизводства, формирование и отправление/получение корреспонденции и другой информации на бумажном носителе и по электронным каналам связи.
2.2.49. Обеспечивает клиентов сертификатами ключей проверки электронной подписи.
2.2.50. Обеспечивает достоверность первичных данных для предоставления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.2.51. Проводит мероприятия по гражданской обороне, воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе.
2.2.52. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.2.53. Осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и принятых управленческих решений в установленной сфере деятельности.
2.2.54. Обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения.
2.2.55. Осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.
III. Структура и организация деятельности
3.1. Отдел является структурным подразделением Управления.
3.2. Общее руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника Отдела или сотрудник Отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа Управления.
3.3. Штатная численность сотрудников Отдела утверждается руководителем Управления по представлению начальника Отдела.
3.4. Заместитель(ли) начальника Отдела, а также сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
IV. Полномочия
4.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать (по согласованию с курирующим заместителем руководителя Управления) от клиентов сведения, необходимые для выполнения своих функций.
4.1.2. Вносить на рассмотрение руководителю Управления предложения по вопросам деятельности Отдела, о проведении совещаний для проработки и решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела.
4.1.3. С согласия курирующего заместителя руководителя Управления использовать выезд автотранспорта в Управление для выполнения Отделом своих функций и задач.
4.1.4. Пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
4.2. Начальник Отдела, осуществляя общее руководство Отделом, вправе:
4.2.1. Руководить деятельностью Отдела и организовывать его работу в рамках возложенных на Отдел полномочий.
4.2.2. Распределять обязанности между сотрудниками Отдела и определять их взаимозаменяемость в случае отсутствия сотрудников (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.).
4.2.3. Обеспечивать назначение сотрудников Отдела в рамках выполняемых функциональных обязанностей на роли, перечень которых определен в технологических регламентах.
4.2.4. Подготавливать и представлять в установленном порядке руководителю Управления по согласованию с курирующим заместителем руководителя Управления предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Отделе.
4.2.5. Организовывать качественное выполнение поручений руководства Управления, а также обеспечивать координацию деятельности Отдела с другими структурными подразделениями Управления.
4.2.6. Вносить в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Отдела, а также о применении к сотрудникам Отдела дисциплинарных взысканий.
4.2.7. Подписывать, согласовывать, визировать и заверять документы в пределах своей компетенции.
4.2.8. Участвовать в организации кадрового делопроизводства в части, отнесенной к полномочиям Отдела, в соответствии с приказами Управления.
4.2.9. Вносить по мере необходимости предложения руководителю Управления по согласованию с курирующим заместителем руководителя Управления об изменении и дополнении настоящего Положения.
4.2.10. Действовать в соответствии с настоящим Положением, локальными актами Управления и на основании должностного регламента.
V. Ответственность
5.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник Отдела.
5.2. Каждый сотрудник отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.
------------------------------------------------------------------