Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Мытищинского муниципального района МО от 30.01.2013 N 64/3 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Мытищинского муниципального района в новой редакции"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2013 г. № 64/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета депутатов Мытищинского
муниципального района МО от 21.03.2013 № 66/6,
от 11.11.2013 № 75/2)

В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со ст. 22, 31, 37 Устава муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области", рассмотрев представление главы Мытищинского муниципального района Азарова В.С., Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Мытищинского муниципального района в новой редакции (приложение).
2. Направить Положение о Контрольно-счетной палате Мытищинского муниципального района главе Мытищинского муниципального района Азарову В.С. для подписания и опубликования.
3. Решение Совета депутатов и Положение о Контрольно-счетной палате Мытищинского муниципального района вступают в силу со дня их подписания.
4. Признать утратившим силу Положение о Контрольно-счетной палате Мытищинского муниципального района утвержденное решением Совета депутатов Мытищинского муниципального района от 19.04.2012 № 52/2.
5. Данное решение официально опубликовать в средствах массовой информации и на Интернет-сайте органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района.
6. Контроль за исполнением пункта 2 решения Совета депутатов возложить на заместителя председателя Совета депутатов Мытищинского муниципального района Г.И. Киселева.

Председатель Совета депутатов
Г.И. Киселев





Приложение
к решению Совета депутатов
Мытищинского муниципального района
Московской области
от 30 января 2013 г. № 64/3

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МЫТИЩИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета депутатов Мытищинского
муниципального района МО от 21.03.2013 № 66/6,
от 11.11.2013 № 75/2)

1. Цель настоящего Положения

Целью настоящего Положения является установление общих принципов организации, деятельности и основных полномочий Контрольно-счетной палаты Мытищинского муниципального района (далее по тексту - Контрольно-счетная палата).

2. Правовое регулирование организации и деятельности
Контрольно-счетной палаты

Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется:
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- Уставом муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области";
- иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется также законами Московской области.

3. Основы статуса Контрольно-счетной палаты

3.1. Контрольно-счетная палата:
- образуется Советом депутатов Мытищинского муниципального района и является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля;
- деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов Мытищинского муниципального района;
- Контрольно-счетная палата является муниципальным казенным учреждением и входит в структуру органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района, обладает правами юридического лица, организационной и функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно и подотчетна Совету депутатов Мытищинского муниципального района.
(в ред. решения Совета депутатов Мытищинского муниципального района МО от 21.03.2013 № 66/6)
3.2. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
3.3. Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты устанавливаются Уставом муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области" и настоящим Положением, утвержденным решением Совета депутатов Мытищинского муниципального района.
3.4. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области".
3.5. Контрольно-счетная палата имеет сокращенное наименование - КСП Мытищинского муниципального района.

4. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

5. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

5.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе: председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
5.2. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность, заместитель председателя, аудиторы, начальники отделов, инспекторы и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы.
(п. 5.2 в ред. решения Совета депутатов Мытищинского муниципального района МО от 11.11.2013 № 75/2)
5.3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
5.4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят начальники отделов, инспекторы и иные штатные работники. На начальников отделов и инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5.5. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением Совета депутатов Мытищинского муниципального района по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
5.6. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации о муниципальной службе, Регламентом Контрольно-счетной палаты.
5.7. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
5.8. В Контрольно-счетной палате образуется коллегия Контрольно-счетной палаты, в состав которой входит председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты. Компетенция и порядок работы коллегии устанавливаются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

6. Порядок назначения на должность председателя,
заместителя председателя и аудиторов
Контрольно-счетной палаты

6.1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Советом депутатов Мытищинского муниципального района.
6.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов Мытищинского муниципального района:
1) председателем Совета депутатов;
2) депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов;
3) главой Мытищинского муниципального района.
6.3. Кандидатуры на должность заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов Мытищинского муниципального района председателем Контрольно-счетной палаты.
6.4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливаются нормативными правовыми актами и Регламентом Совета депутатов Мытищинского муниципального района.

7. Требования к кандидатурам на должность председателя,
заместителя председателя и аудиторов
Контрольно-счетной палаты

7.1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного или муниципального управления, государственного или муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет.
7.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
7.3. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7.4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативно-правовыми актами.

8. Полномочия председателя, заместителя председателя,
аудиторов Контрольно-счетной палаты

8.1. Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты, в том числе:
1) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований;
2) утверждает и подписывает правовые акты (приказы, распоряжения, положения и т.д.) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
3) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении работников Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством о муниципальной службе, в том числе лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению Контрольно-счетной палаты, принимает решение о применении мер дисциплинарного взыскания;
4) утверждает Положение об аппарате Контрольно-счетной палаты и его структурных подразделениях, должностные инструкции;
5) утверждает программы контрольных мероприятий;
6) командирует должностных лиц Контрольно-счетной палаты по запросам органов прокуратуры, правоохранительных органов и органов государственного, муниципального, финансового контроля для участия в пределах представленных полномочий в проводимых ими контрольных мероприятиях;
7) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) заключает хозяйственные и иные договоры для обеспечения деятельности;
9) утверждает и подписывает заключения, акты проверок, иные документы Контрольно-счетной палаты;
10) без доверенности действует от имени Контрольно-счетной палаты, представляет ее во всех судебных органах, административных и правоохранительных органах, органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных организациях;
11) утверждает бюджетную смету на содержание Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами Совета депутатов Мытищинского муниципального района в пределах своей компетенции.
8.2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты координирует направления деятельности Контрольно-счетной палаты, выполняет иные функции в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в Совете депутатов Мытищинского муниципального района, государственных органах Московской области и федеральных органах исполнительной власти.
8.3. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет полномочия председателя Контрольно-счетной палаты в случае его временного отсутствия (болезнь, отпуск, командировка или другие обстоятельства, препятствующие осуществлению полномочий председателя Контрольно-счетной палаты).
8.4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, организуют и осуществляют контрольные мероприятия в пределах своих полномочий, установленных настоящим Положением, самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности по соответствующему направлению.

9. Компетенция коллегии Контрольно-счетной палаты

9.1. Коллегия Контрольно-счетной палаты на своих заседаниях рассматривает следующие вопросы:
- проекты годовых планов работы Контрольно-счетной палаты;
- годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
- методики проведения контрольных мероприятий;
- отчеты о результатах контрольных мероприятий;
- Регламент Контрольно-счетной палаты;
- привлечение к контрольным мероприятиям Контрольно-счетной палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов;
- другие вопросы, предусмотренные настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
9.2. Руководит работой и подписывает решения коллегии Контрольно-счетной палаты председатель Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие заместитель председателя Контрольно-счетной палаты.
9.3. Решения по вопросам, входящим в повестку дня заседания коллегии Контрольно-счетной палаты, принимаются большинством голосов от числа членов коллегии Контрольно-счетной палаты, при равенстве голосов голос председателя Контрольно-счетной палаты является решающим. Решения коллегии Контрольно-счетной палаты имеют рекомендательный характер.
9.4. На заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты могут присутствовать представители органов местного самоуправления, муниципальных органов.

10. Гарантии статуса должностных лиц
Контрольно-счетной палаты

10.1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты, начальники отделов, инспекторы и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
10.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
10.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
10.5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов Мытищинского муниципального района;
6) достижения установленного в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 7.2.

11. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

11.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Мытищинского муниципального района (далее по тексту - местный бюджет);
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию "Мытищинский муниципальный район Московской области";
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета. Оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов Мытищинского муниципального района и главе Мытищинского муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области и нормативными правовыми актами Совета депутатов Мытищинского муниципального района.
11.2. Контрольно-счетная палата помимо полномочий, предусмотренных пунктом 11.1 данного Положения, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Мытищинского муниципального района.
11.3. Контрольно-счетная палата может осуществлять полномочия внешнего муниципального контроля в поселениях, входящих в состав Мытищинского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Советом депутатов Мытищинского муниципального района с Советами депутатов поселений.
11.4. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Мытищинского муниципального района;
- в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

12. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего
муниципального финансового контроля

12.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
12.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палаты составляется отчет.
12.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

13. Экспертно-аналитические мероприятия
Контрольно-счетной палаты

13.1 Экспертно-аналитическим мероприятием является экспертиза. По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
13.2. При проведении экспертизы осуществляется анализ проекта правового акта в части финансовой правомерности и эффективности предлагаемых норм и правил или конкретных решений по формированию средств местного бюджета.
13.3. Отчеты или заключения Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.

14. Контрольные мероприятия Контрольно-счетной палаты

14.1. Контрольными мероприятиями являются проверка и обследование.
14.2. В ходе проведения проверки должностные лица Контрольно-счетной палаты проверяют законность и результативность (эффективность и экономность) формирования и (или) использования средств местного бюджета, а также соблюдения установленного порядка управления и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, являющимся объектом внешнего муниципального финансового контроля.
14.3. При проведении обследования проводится анализ ситуации по определенному финансовому вопросу или тематическое исследование для определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки.
14.4. По итогам проведения контрольного мероприятия ответственное должностное лицо Контрольно-счетной палаты составляет акт. Акт подписывается всеми должностными лицами Контрольно-счетной палаты, принимавшими участие в контрольном мероприятии. На основании акта ответственным должностным лицом Контрольно-счетной палаты составляется и подписывается отчет о результатах контрольного мероприятия. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте (отчете) выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту, отчету.

15. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

15.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
15.2. Стандарты муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Московской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
15.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
15.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Московской области.

16. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

16.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
16.2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
16.3. Включение в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета депутатов Мытищинского муниципального района, предложения и запросы председателя Совета депутатов Мытищинского муниципального района и главы Мытищинского муниципального района, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому году.
16.4. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому году.
16.5. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании решений Совета депутатов Мытищинского муниципального района и письменных поручений председателя Совета депутатов Мытищинского муниципального района, главы Мытищинского муниципального района.
16.6. Предложения Совета депутатов Мытищинского муниципального района, председателя Совета депутатов Мытищинского муниципального района и главы Мытищинского муниципального района по изменениям и дополнениям плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

17. Обязательность исполнения требований должностных лиц
Контрольно-счетной палаты

17.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
17.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

18. Права, обязанности и ответственность должностных лиц
Контрольно-счетной палаты

18.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, муниципальных органов и организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
18.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 18.1, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Московской области.
18.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
18.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
18.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
18.6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты имеют право принимать участие в заседаниях Совета депутатов, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты.

19. Представление информации по запросам
Контрольно-счетной палаты

19.1. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе результаты контрольных мероприятий, ранее проводимых Счетной палатой Российской Федерации, территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Московской области, Контрольно-счетной палатой Московской области, иными органами государственного, муниципального и финансового контроля, предоставляются проверяемыми органами и организациями в Контрольно-счетную палату в указанный в запросе срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения.
19.2. Запросы Контрольно-счетной палаты готовятся должностными лицами Контрольно-счетной палаты в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, подписываются председателем Контрольно-счетной палаты и направляются объектам внешнего финансового муниципального контроля.
19.3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
19.4. Непредставление или несвоевременное представление в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

20. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

20.1. По результатам проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата вправе вносить в проверяемые органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер:
- по устранению выявленных нарушений и недостатков;
- предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда;
- по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
20.2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
20.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
20.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных или экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления, муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
20.5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
20.6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
20.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
20.8. В случае если при проведении контрольных или экспертно-аналитических мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных или экспертно-аналитических мероприятий в правоохранительные органы.

21. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

21.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Руководители объектов внешнего муниципального финансового контроля в течение семи календарных дней со дня получения акта могут представлять пояснения и замечания. Представленные в установленный срок пояснения и замечания прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
21.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться в Совет депутатов Мытищинского муниципального района с заявлением на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты. Подача заявления не приостанавливает действие предписания.

22. Взаимодействие контрольных органов

22.1. При осуществлении своей деятельности Контрольно-счетная палата вправе взаимодействовать:
- с Контрольно-счетной палатой Московской области и других субъектов Российской Федерации, с контрольно-счетными органами поселений Мытищинского муниципального района и других муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
22.2. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата может создавать совместно с муниципальными органами как временные, так и постоянно действующие координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
22.3. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Московской области.
22.4. Совет депутатов Мытищинского муниципального района вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Московской области с предложением об анализе деятельности Контрольно-счетной палаты и даче рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
22.5. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Московской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Московской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Московской области анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
22.6. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

23. Обеспечение доступа к информации о деятельности
Контрольно-счетной палаты

23.1. Контрольно-счетная палата подготавливает и представляет на рассмотрение Совета депутатов Мытищинского муниципального района:
1) ежеквартальные отчеты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
2) ежеквартальную информацию о ходе исполнения местного бюджета;
3) заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Мытищинского муниципального района;
(п. 3 в ред. решения Совета депутатов Мытищинского муниципального района МО от 21.03.2013 № 66/6)
4) ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты.
23.2. Контрольно-счетная палата направляет для сведения главе Мытищинского муниципального района информацию, изложенную в подпункте 23.1 настоящей статьи.
23.3. Ежеквартальные отчеты о результатах проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий представляются в Совет депутатов Мытищинского муниципального района и главе Мытищинского муниципального района до 20 числа месяца, следующего за отчетным. Ежеквартальная информация о ходе исполнения местного бюджета представляется в Совет депутатов Мытищинского муниципального района и главе Мытищинского муниципального района до 20 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным.
23.4. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или официальном сайте администрации Мытищинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, о принятых по ним решениях и мерах и опубликовывает вышеуказанную информацию в средствах массовой информации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Совета депутатов Мытищинского муниципального района и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
23.5. Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов Мытищинского муниципального района.

24. Финансовое обеспечение деятельности
Контрольно-счетной палаты

24.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
24.2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов Мытищинского муниципального района.

25. Заключительные положения

Настоящее Положение вступает в силу после его подписания.

Глава Мытищинского
муниципального района
В.С. Азаров


------------------------------------------------------------------