Решение Совета депутатов г. Дубны МО от 27.06.2013 N РС-6-67/25 "Об утверждении Положения о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории города Дубны Московской области"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ДУБНА
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2013 г. № РС-6(74)-67/25
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ДУБНЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов г. Дубны МО
от 14.11.2013 № РС-11(79)-99/41)
В соответствии со ст. 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" № 89-ФЗ от 24.06.1998, ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003, ст. 15 Закона Московской области "Об отходах производства и потребления в Московской области" № 171/2001-ОЗ от 08.11.2001, постановлением Правительства Московской области от 7 февраля 2012 г. № 144/5 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Утилизация и обезвреживание отходов производства и потребления в Московской области на 2012-2020 годы", в целях определения единого и обязательного для исполнения организационного порядка в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории города Дубны и предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья на территории Московской области Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории города Дубны Московской области (прилагается).
2. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов.
Глава города Дубны
В.Э. Прох
02.07.2013
Председатель Совета депутатов
М.В. Подлесный
Утверждено
решением Совета депутатов
города Дубны
Московской области
от 27 июня 2013 г. № РС-6(74)-67/25
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов г. Дубны МО
от 14.11.2013 № РС-11(79)-99/41)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории города Дубны Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об отходах производства и потребления", Законами Московской области "Об отходах производства и потребления в Московской области", "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области", "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области", постановлением Правительства Московской области от 7 февраля 2012 г. № 144/5 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Утилизация и обезвреживание отходов производства и потребления в Московской области на 2012-2020 годы", определяет единый и обязательный для исполнения организационный порядок в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории города Дубны в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья на территории Московской области.
1.2. Отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты (жидкие отходы), с отходами добычи и обогащения полезных ископаемых не регулируются настоящим Положением и подлежат регулированию согласно действующему законодательству.
1.3. Организация сбора, вывоза, переработки и размещения отходов производства и потребления возлагается на администрацию города Дубны.
1.4. В настоящем Положении применяются термины и определения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 № 89-ФЗ, Законом Московской области "Об отходах производства и потребления в Московской области" от 08.11.2001 № 171/2001-ОЗ и Законом Московской области "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области" от 29.11.2005 № 249/2005-ОЗ.
2. Требования к обращению с отходами
на территории города Дубны
Территория города Дубны подлежит регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
2.1. Полномочия администрации города Дубны
в области обращения с отходами
2.1.1. Полномочия в соответствии с Законом Московской области "Об отходах производства и потребления в Московской области" от 08.11.2001 № 171/2001-ОЗ.
2.1.2. Создание условий для снижения и предотвращения загрязнения окружающей среды при образовании и размещении отходов производства и потребления.
2.1.3. Создание условий по сокращению количества захораниваемых отходов и вовлечению их в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья.
2.2. Требования экологической безопасности
при обращении с отходами
2.2.1. Запрещается размещение отходов в местах, не отведенных в установленном порядке для этих целей, размещение отходов на специально оборудованных объектах, но с превышением предусмотренных проектной документацией объемов и (или) с нарушением экологических, санитарных и иных требований.
Запрещается размещение отходов на земельных участках, принадлежащих на праве собственности, а также на иных законных основаниях гражданам и юридическим лицам, за исключением случаев временного хранения отходов производства с соблюдением установленных экологических, санитарных и иных требований, а также размещение новых полигонов на территории города Дубны.
2.2.2. Размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов по размещению отходов осуществляется при наличии положительного заключения экологической экспертизы в порядке, определенном федеральным законодательством.
2.2.3. С целью уменьшения объемов захораниваемых отходов на полигонах твердых бытовых отходов в городе Дубне и повышения уровня экологической безопасности в городе осуществляются следующие меры:
- создание единой в городе системы обращения с твердыми бытовыми отходами (далее - ТБО), включая организацию раздельного сбора отходов;
- оборудование спецтехники для транспортирования отходов приборами спутникового навигационного позиционирования (ГЛОНАСС) в целях обеспечения контроля за потоками отходов, данных о фактическом местонахождении техники и местах выгрузки отходов;
- экономическое стимулирование, направленное на увеличение объемов отходов, направляемых на вторичную переработку, а также внедрение малоотходных и безотходных технологий.
3. Порядок сбора и вывоза отходов производства
и потребления на территории города Дубны
3.1. Общие требования к сбору и вывозу бытовых отходов
3.1.1. Сбор и вывоз бытовых отходов на территории города Дубны осуществляется на основе раздельного сбора в соответствии с установленными классами опасности отходов, физическими свойствами и агрегатным состоянием отходов, содержанием в составе летучих компонентов, особенностями последующего жизненного цикла отходов и существующими технологиями по их переработке, обезвреживанию и уничтожению, в контейнеры для раздельного сбора отходов.
3.1.2. Сортировка отходов является приоритетным направлением с целью сокращения количества захораниваемых отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот. Отсортированные отходы, пригодные для вторичного использования, крупногабаритные отходы (далее - КГО) необходимо складировать отдельно от других видов отходов, не смешивая между собой, или вывозить на специально оборудованные приемные пункты. Сортировка бытовых отходов осуществляется их собственником.
3.1.3. Сбор и временное хранение отходов, образующихся в результате деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно в специально оборудованных для этих целей местах.
3.1.4. Складирование отходов на территории (прилегающей территории) хозяйствующего субъекта вне специально отведенных мест и превышение лимитов на их размещение запрещается.
3.1.5. Сбор ТБО на территории города Дубны производится в урны для мусора, контейнеры, сбор КГО в бункеры-накопители или на специально отведенные площадки.
3.1.6. Сбор отдельных видов отходов потребления, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (люминесцентные и другие ртутные лампы, термометры и содержащие ртуть приборы), осуществляется предприятиями, организациями, предпринимателями и управляющими компаниями (ТСЖ), которые организуют для этого специальные места (площадки), снабженные емкостями для накопления указанных видов отходов. Доступ к таким площадкам должен быть по возможности ограничен. Поставщики отходов заключают договор на утилизацию содержащих ртуть отходов с предприятиями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.
Сбор данных отходов в общие емкости для сбора бытовых отходов запрещается.
3.2. Контейнеры для сбора ТБО
3.2.1. Многоквартирные жилые дома (далее - МКД), оборудованные мусороприемными камерами с мусоропроводами, МКД и индивидуальные жилые дома, имеющие контейнерные площадки, должны иметь два вида контейнеров:
- для вторичных материальных ресурсов (условно чистые отходы, пригодные для дальнейшей сортировки и вторичной переработки, например: пластик, стекло, полиэтилен, макулатура, картон, металл, текстиль);
- для биоразлагающихся отходов (остальные виды отходов, непригодные к использованию в качестве вторичного сырья, в том числе пищевые отходы, туалетная бумага и салфетки, растительные отходы).
3.2.2. Хозяйствующие субъекты в сфере торговли и оказания услуг обязаны иметь не менее двух видов контейнеров:
- для вторичных материальных ресурсов;
- для биоразлагающихся отходов.
3.2.3. Объем устанавливаемых контейнеров соответствующего вида для сбора отходов определяется исходя из лимитов на размещение отходов, установленных уполномоченными органами государственной власти.
3.2.4. Исходя из приоритетных начал по раздельному сбору, временному хранению отходов контейнеры, бункеры-накопители должны иметь сведения о вывозящей организации, названия собираемых в них отходов. Раздельный сбор ТБО в жилищном фонде осуществляется в контейнеры для биоразлагающихся отходов и контейнеры для вторичных материальных ресурсов. Для вторичных материальных ресурсов применяются контейнеры синего цвета.
3.3. Размещение контейнерных площадок и требования к ним
3.3.1. Места размещения контейнерных площадок, внешний вид и тип их ограждения определяются управлением архитектуры и градостроительства администрации города Дубны по заявкам хозяйствующих субъектов и согласовываются заявителем с органами территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области в городе Дубна, Дмитровском, Талдомском районах, Государственного пожарного надзора.
Проектирование и возведение новых объектов строительства застройщиками должно выполняться в соответствии с техническими условиями эксплуатирующей организации в части сбора и вывоза отходов.
Места установки (размещения) контейнеров для ТБО, бункеров-накопителей для КГО определяются схемой санитарной очистки территории города Дубны Московской области и нормативно-правовыми актами администрации города.
Самовольная установка контейнеров и бункеров-накопителей запрещается.
3.3.2. Требования к обустройству и содержанию контейнерных площадок, контейнеров и бункеров-накопителей выполняются в соответствии с Законом Московской области "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области" от 29.11.2005 № 249/2005-ОЗ.
3.3.3. Подъезды к местам, где установлены контейнеры, при наличии технической возможности должны освещаться и иметь дорожные покрытия с учетом разворота машин и выпуска стрелы подъема контейнеровоза или манипулятора.
3.3.4. Размер и удаленность контейнерных площадок от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения определяется в соответствии с Санитарными правилами и нормами СанПиН 42-128-4690-88.
3.3.5. Хозяйствующий субъект, на территории которого размещены контейнерные площадки и площадки для установки бункеров-накопителей, несет ответственность за содержание этих площадок в чистоте и порядке. Площадки должны быть очищены от бытового и крупногабаритного мусора.
3.3.6. Переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается.
3.3.7. Контейнеры для сбора твердых бытовых отходов на автозаправочных станциях должны запираться на замки.
3.4. Особенности вывоза бытовых отходов из многоквартирных
жилых домов
3.4.1. Вывоз отходов осуществляется с использованием специально оборудованных транспортных средств на объект размещения отходов либо на мусоросортировочный комплекс.
3.4.2. Вывоз биоразлагающихся отходов и вторичных материальных ресурсов, образующихся в результате раздельного сбора, должен осуществляться раздельно.
3.4.3. Обязанность по уборке мусора, просыпавшегося при выполнении работ по загрузке отходов в спецтранспорт в месте сбора, возлагается на работников организации, осуществляющей вывоз отходов.
3.4.4. Для домов, оборудованных мусороприемными камерами с мусоропроводами и контейнерными площадками, ТБО должны вывозиться с периодичностью согласно СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".
Вывоз КГО осуществляется по мере накопления по заявкам хозяйствующих субъектов, вторичные материальные ресурсы, подлежащие вторичному использованию, вывозятся по мере накопления.
Вывоз жидких бытовых отходов (ЖБО) осуществляется по мере накопления по заявкам хозяйствующих субъектов.
3.4.5. Периодичность загрузки и вывоза отходов осуществляется согласно СанПиН 42-128-4690-88.
3.4.6. Крупногабаритные отходы должны собираться на специально отведенных и оборудованных площадках или в бункеры-накопители и по заявкам организаций по обслуживанию жилого фонда вывозиться мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом, но не реже 1 раза в неделю.
3.4.7. Органы управления многоквартирными жилыми домами, организации по обслуживанию жилого фонда обеспечивают:
- установку на обслуживаемой территории необходимого количества контейнеров и бункеров для сбора бытовых отходов;
- выполнение требований санитарных норм и правил по сбору отдельных видов отходов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
- своевременную уборку данной территории и систематическое наблюдение за ее чистотой и санитарным состоянием;
- раздельный сбор отходов;
- контроль за выполнением графика вывоза отходов;
- свободный подъезд спецтехники к площадкам под установку контейнеров и бункеров;
- содержание в исправном состоянии контейнеров, бункеров-накопителей и мусороприемных камер для сбора и временного хранения отходов.
3.5. Особенности сбора и вывоза отходов со строительных
площадок, объектов ремонта и реконструкции
3.5.1. С целью обеспечения чистоты и порядка на территории города Дубны вывоз строительных отходов и их утилизацию осуществляют юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие строительство (реконструкцию), ремонт жилых и нежилых зданий, строений, сооружений и помещений, на основании договоров со специализированной организацией.
3.5.2. Сбор отходов, образующихся при проведении работ по строительству, ремонту или реконструкции объектов, осуществляется только в контейнеры или бункеры-накопители, установленные в местах, согласованных с собственником, владельцем, пользователем территории, на которой предполагается временно разместить контейнер или бункер-накопитель.
3.5.3. При проведении работ по строительству, ремонту или реконструкции объектов без отведения строительной площадки или при отсутствии специально оборудованных мест твердые отходы допускается хранить в специально установленных контейнерах или бункере-накопителе на улице около объекта строительства, ремонта или реконструкции, при этом не допускается ограничение свободного проезда машин, прохода людей и размещение контейнеров и бункеров-накопителей на газонах. Места установки таких контейнеров или бункеров-накопителей должны быть согласованы с собственником, владельцем, пользователем территории, на которой предполагается их временное размещение.
3.5.4. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов, образующихся при проведении работ по строительству, ремонту или реконструкции объектов, возлагается на физическое или юридическое лицо, выступающее подрядчиком при производстве работ, если иное не предусмотрено в договоре (контракте) подряда с заказчиком.
3.5.5. Вывоз отходов, образующихся при проведении работ по строительству, ремонту или реконструкции объектов, осуществляется с территории строительной площадки по заявкам по мере накопления.
3.6. Особенности сбора и вывоза бытовых отходов
с территории индивидуальных жилых домов
3.6.1. Вывоз твердых и жидких бытовых отходов с территории индивидуальных жилых домов осуществляется по договорам между собственником индивидуального жилого дома и специализированной организацией в соответствии с действующими санитарными нормами.
3.6.2. Собственники индивидуальных жилых домов, устанавливающие контейнеры на своем земельном участке, обеспечивают их надлежащее содержание. Тип контейнера, порядок и график вывоза отходов согласовывается индивидуальными домовладельцами с организациями, обеспечивающими в соответствии с заключенными договорами вывоз и утилизацию отходов.
3.6.3. Собственники индивидуальных жилых домов, осуществляющие раздельный сбор твердых бытовых отходов на площадках общего пользования, содержание контейнеров, контейнерной площадки, вывоз и утилизацию отходов осуществляют на основании договоров со специализированными организациями.
3.6.4. Периодичность загрузки и вывоза отходов осуществляется согласно СанПиН 42-128-4690-88.
3.6.5. Сбор жидких отходов и выливание помоев в контейнеры и бункеры для ТБО и КГО не допускаются.
3.6.6. Вывоз КГО осуществляется по мере накопления по заявкам собственников индивидуальных жилых домов, но не реже 1 раза в неделю.
3.7. Особенности сбора и вывоза отходов с территории
некоммерческих организаций садоводческих, огороднических
и дачных объединений граждан
3.7.1. Раздельный сбор отходов на территории некоммерческих организаций (садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан) осуществляется на приоритетных началах по сокращению количества захораниваемых отходов и вовлечению их в хозяйственный оборот в следующие типы контейнеров:
- контейнер для биоразлагающихся отходов;
- контейнер для вторичных материальных ресурсов;
- отдельный бункер-накопитель для КГО.
3.7.2. Запрещается размещение в контейнеры и бункеры для ТБО и КГО отработанных горюче-смазочных материалов (ГСМ), автошин, аккумуляторов, металлолома, токсичных отходов, которые собираются в специально отведенных для этого местах и направляются на утилизацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.7.3. Вывоз отходов с территории некоммерческих организаций (садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан) осуществляется регулярно на основании договора со специализированной организацией.
3.8. Особенности сбора и вывоза отходов
с территорий некоммерческих организаций
гаражно-строительных кооперативов
3.8.1. На территориях некоммерческих организаций гаражно-строительных кооперативов должен быть установлен контейнер (бункер) с крышкой для сбора отходов, вывоз которых осуществляется регулярно, согласно заключенному договору.
3.8.2. Запрещается помещение в контейнеры (бункеры) для ТБО и КГО отработанных ГСМ, автошин, аккумуляторов, металлолома, токсичных отходов, которые собираются в специально отведенных для этого местах и направляются на утилизацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.8.3. Вывоз отходов с территории некоммерческих организаций гаражно-строительных кооперативов осуществляется на основании договора со специализированной организацией.
3.9. Сбор и вывоз промышленных отходов
3.9.1. Сбор и временное хранение промышленных отходов на предприятиях осуществляется в соответствии с действующими технологическими процессами и нормативными документами.
3.9.2. Промышленные отходы обезвреживаются, перерабатываются или повторно используются в порядке, установленном законодательством.
3.9.3. Промышленные отходы, разрешенные к размещению, разделяются по видам и вывозятся на полигоны бытовых отходов в соответствии с заключенным договором в пределах лимитов на размещение отходов, установленных уполномоченными органами государственной власти.
3.9.4. Промышленные отходы, временно хранящиеся на территориях предприятий в специально оборудованных местах, по мере накопления вывозятся специализированными организациями в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок размещения отходов на территории города Дубны
4.1. Утилизация разрешенных к размещению отходов производства и потребления производится на городских полигонах твердых бытовых отходов.
4.2. Полигоны твердых бытовых отходов являются специализированными сооружениями, предназначенными для изоляции, обезвреживания твердых бытовых отходов, и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения.
4.3. На полигоны твердых бытовых отходов принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли и общественного питания, уличный, садово-парковый смет, строительный мусор и отдельные виды промышленных отходов IV и V классов опасности в соответствии с проектами нормативов образования лимитов на размещение производства предприятий.
4.4. Разрешается производить размещение отходов на полигонах ТБО города Дубны только после раздельного сбора бытовых отходов в местах их сбора и дальнейшей сортировки на мусоросортировочном комплексе.
4.5. Разрешается производить размещение раздельно собранных биоразлагающихся отходов и отходов, не подлежащих переработке, исходя из лимитов на размещение отходов, установленных уполномоченными органами государственной власти.
4.6. Сжигание всех видов отходов на территории города, в том числе в контейнерах, бункерах-накопителях, внутри мусороприемных камер, запрещается.
4.7. Исключен. - Решение Совета депутатов г. Дубны МО от 14.11.2013 № РС-11(79)-99/41.
5. Прочие обязанности юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, у которых образуются отходы
производства и потребления
5.1. Индивидуальные предприниматели, юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны:
- соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека;
- разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов или порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления в целях уменьшения количества их образования;
- внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;
- представлять информацию по обращению с отходами для ведения кадастра отходов Московской области в администрацию города Дубны и Правительство Московской области;
- не допускать смешивание отходов, передаваемых на переработку, если такое смешивание запрещено применяемыми технологиями переработки отходов;
- соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации.
5.2. В случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом администрацию города Дубны Московской области, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти Московской области.
6. Ответственность за нарушение законодательства
Российской Федерации в области обращения с отходами
6.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации, Московской области в области обращения с отходами юридическими и должностными лицами, а также гражданами влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Московской области.
6.2. Лица, нанесшие своими противоправными действиями или бездействием ущерб в части нарушения экологической обстановки, ухудшения санитарного состояния любой территории в черте города, обязаны возместить нанесенный ущерб.
7. Контроль за соблюдением настоящего Положения
7.1. Контроль за исполнением настоящего Положения осуществляется администрацией города Дубны и должностными лицами в соответствии с их полномочиями.
------------------------------------------------------------------