Постановление администрации городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района МО от 14.11.2013 N 1979 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского поселения Красногорск"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОГОРСК
КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2013 г. № 1979
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОГОРСК
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Московской области № 148/2012-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Московской области", Уставом городского поселения Красногорск, в целях определения единого порядка организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, проживающих в помещениях муниципального жилого фонда, органами и должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского поселения Красногорск, постановляю:
1. Утвердить административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского поселения Красногорск (приложение 1).
2. Начальнику управления делами А.Ю. Гуляеву опубликовать настоящее постановление в газете "Красногорские вести" и разместить на официальном сайте администрации городского поселения Красногорск http://www.gorodkrasnogorsk.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского
поселения Красногорск
В.В. Кругликов
Утвержден
постановлением администрации
городского поселения Красногорск
Красногорского муниципального района
Московской области
от 14 ноября 2013 г. № 1979
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОГОРСК
Общие положения
1. Наименование муниципальной функции
1.1. Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского поселения Красногорск (далее - регламент) определяет порядок организации и проведения на территории городского поселения Красногорск проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (нанимателями жилых помещений в многоквартирных домах) обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда в сфере жилищных отношений (далее - обязательные требования), сроки и последовательность действий при проведении проверок органом муниципального жилищного контроля (далее - муниципальная функция). Муниципальная функция исполняется в форме плановой/внеплановой проверки и в виде документарной/выездной проверки.
2. Наименование органа местного самоуправления,
непосредственно выполняющего муниципальную функцию
2.1. Муниципальную функцию исполняет администрация городского поселения Красногорск (далее - администрация). Органом администрации (структурным подразделением), непосредственно исполняющим муниципальную функцию, является отдел муниципального жилищного контроля управления жилищно-коммунального хозяйства администрации. Должностными лицами, уполномоченными на исполнение муниципальной функции (далее - уполномоченные лица), являются сотрудники данного отдела.
3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение
муниципальной функции
3.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами";
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- приказом Генпрокуратуры России от 27 марта 2009 года № 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Уставом городского поселения Красногорск;
- настоящим административным регламентом.
4. Субъекты, в отношении которых исполняется
муниципальная функция
4.1. Муниципальная функция исполняется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории городского поселения Красногорск, а также граждан - нанимателей муниципальных жилых помещений (членов семьи нанимателя, поднанимателей) по договорам социального найма (далее - наниматели).
Требования к исполнению муниципальной функции
5. Порядок информирования о правилах исполнения
муниципальной функции
5.1. Настоящий административный регламент по исполнению муниципальной функции размещается на официальном сайте администрации городского поселения Красногорск. Адрес официального сайта администрации: http://www.gorodkrasnogorsk.ru. Адрес электронной почты (e-mail): agp@agp-krasnogorsk.ru. Справочные телефоны: 8(498) 568-65-74, 8(498) 568-27-16.
5.2. Стенды, содержащие информацию об исполнении муниципальной функции, размещаются в общедоступном для граждан и юридических лиц месте на первом этаже администрации по адресу: 143401, Московская область, г. Красногорск, ул. Речная, д. 20, корп. 1.
6. Сроки исполнения муниципальной функции
6.1. Общий срок проведения плановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней с даты начала проверки, указанной в распоряжении о проведении проверки, включая составление акта и выдачу предписания об устранении выявленных нарушений. Общий срок проведения внеплановой проверки не может превышать пяти рабочих дней.
6.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
6.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой городского поселения Красногорск, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
7. Основания для отказа в исполнение муниципальной функции
7.1. Основания для отказа в исполнение муниципальной функции устанавливаются федеральным законодательством.
8. Место исполнения муниципальной функции
8.1. Исполнение муниципальной функции в форме документарной проверки проводится по месту расположения администрации по адресу: 143401, Московская область, г. Красногорск, ул. Речная, д. 20, корп. 1.
8.2. Исполнение муниципальной функции в форме выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится:
- по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и/или по месту фактического осуществления их деятельности;
- по месту жительства (регистрации) нанимателя.
9. Обязанности уполномоченных лиц
9.1. Уполномоченные лица обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, настоящим административным регламентом полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований к содержанию многоквартирных домов и помещений в них, а также к порядку и качеству предоставления коммунальных услуг в таких домах;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения администрации в соответствии с ее назначением, формами и видами;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации о проведении проверки, согласования проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры в случаях возникновения угрозы причинения вреда либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу;
не препятствовать руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, нанимателю, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, нанимателю, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, нанимателя, их уполномоченных представителей с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, нанимателей жилых помещений;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, нанимателями жилых помещений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, нанимателя, их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
10. Ограничения при исполнении муниципальной функции
10.1. При проведении проверки уполномоченные лица не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям администрации;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, нанимателя либо их уполномоченных представителей, за исключением случая проведения такой проверки, если основанием для ее проведения является причинение/угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, нанимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
11. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по муниципальному
жилищному контролю
11.1. Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, наниматель, их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа контроля, уполномоченных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении, согласии или несогласии с результатами проверки;
4) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, нанимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
11.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых исполняется муниципальная функция, обязаны:
1) юридические лица - обеспечивать присутствие руководителей, иных уполномоченных представителей юридического лица;
2) индивидуальные предприниматели - присутствовать при проведении проверок или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
3) предоставлять уполномоченным лицам, проводящим проверку, и участвующим в проверке экспертам, представителям экспертных организаций возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
4) обеспечивать доступ проводящих выездную проверку уполномоченных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов на территории и расположенные на них многоквартирные дома, в помещения общего пользования многоквартирных домов, используемые при осуществлении деятельности, занимаемые жилые помещения;
5) юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России.
11.3. Наниматели при проведении проверки обязаны:
1) допустить уполномоченных лиц в заранее согласованное время в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем;
2) предоставлять уполномоченным лицам информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
3) ознакомиться с результатами проверки и расписаться в акте проверки;
4) в установленный срок устранить замечания и недостатки, выявленные в ходе проверки соблюдения обязательных требований.
11.4. Юридические лица, их руководители, индивидуальные предприниматели, наниматели или их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органа контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Взаимодействие администрации с органами
государственного жилищного контроля при организации
и проведении проверок
12.1. Уполномоченные лица при взаимодействии с органом государственного жилищного надзора осуществляют:
- направление в орган государственного жилищного надзора информации о признаках нарушений обязательных требований, выявленных при проведении проверки;
- информирование органа государственного жилищного надзора в установленном порядке о результатах проводимых проверок;
- подготовку в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля.
Административные процедуры
13. Описание последовательности действий при исполнении
муниципальной функции
13.1. Действия при исполнении муниципальной функции выполняются в следующей последовательности:
- планирование проведения проверок;
- издание распоряжения администрации о проведении проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- меры, принимаемые должностными лицами (лицом), уполномоченными на исполнение муниципальной функции проведения проверки в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
14. Планирование проведения проверки
14.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых администрацией в соответствии с ее полномочиями ежегодных планов.
14.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа, осуществляющего конкретную плановую проверку.
При проведении плановой проверки администрацией совместно с другими уполномоченными органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
14.3. Утвержденный главой городского поселения Красногорск и согласованный с органами прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации либо иным доступным способом.
14.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
14.5. Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок, его представление в органы прокуратуры и согласование осуществляются в соответствии с порядком и по форме, установленным Правительством Российской Федерации.
14.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация городского поселения Красногорск направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
14.7. Администрация рассматривает предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в срок до 1 ноября года, предшествующего проведению плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
15. Общий порядок организации проверок
15.1. Проверка проводится на основании распоряжения администрации городского поселения Красногорск уполномоченными лицами, указанными в данном распоряжении.
15.2. В распоряжении администрации, указываются:
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, деятельность которых подлежит плановой проверке, места нахождения юридических лиц или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- фамилии, имена, отчества нанимателей жилых помещений, в отношении которых проводится проверка, и адрес жилого помещения, в котором они проживают;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности экспертов, привлекаемых к проведению проверки экспертов, и (или) наименование экспертной организации;
- цели, предмет проверки, форма и срок ее проведения;
- перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- правовые основания проведения проверки;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, нанимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
15.2.1. Эксперты, экспертные организации, привлекаемые к проведению проверки, не должны состоять в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не могут являться аффилированными лицами проверяемых лиц.
15.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения любым доступным способом.
15.4. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, наниматель уведомляются администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, за исключением проверки, проводимой в связи с возникновением угрозы причинения вреда и/или причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
15.5. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, действий (бездействия) нанимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
15.6. Согласование внеплановых проверок с органом прокуратуры проводится администрацией в соответствии с действующим законодательством.
15.7. Проверки нанимателей жилых помещений проводятся без согласования с органом прокуратуры.
16. Особенности проведения плановой проверки
16.1. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов не чаще чем один раз в три года.
16.2. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.
16.3. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации администрация уведомляет саморегулируемую организацию о проведении проверки и ее результатах одновременно с проверяемым лицом.
17. Особенности проведения внеплановой проверки
17.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в администрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда и/или причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных договором управления данным многоквартирным домом;
- нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- поступление в администрацию обращений о нарушении гражданами обязательных требований в отношении жилых помещений муниципального жилищного фонда.
17.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 11.1 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
18. Особенности проведения документарной проверки
(плановой и внеплановой)
18.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя:
- устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности;
- используемые при осуществлении ими деятельности, связанной с исполнением требований, установленных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами городского поселения Красногорск;
- используемые при исполнении предписаний администрации.
18.2. Проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в течение десяти рабочих дней со дня получения копии распоряжения о проведении проверки обязаны представить указанные в распоряжении документы в администрацию.
Если предметом проверки является исполнение обязательств по договору управления многоквартирным домом, проверяемое лицо обязано представить в администрацию копии указанных документов в течение двух рабочих дней со дня получения такого распоряжения.
18.2.1. Документы, указанные в распоряжении о проведении проверки, должны быть представлены в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя или в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
18.2.2. В случае если достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, администрация направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
При этом дополнительные документы должны быть представлены в администрацию в течение трех рабочих дней со дня получения запроса.
18.3. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки, противоречия, несоответствия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
18.4. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченные лица установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами городского поселения Красногорск, администрация вправе провести выездную проверку.
18.5. В отношении нанимателей документарная проверка не проводится.
19. Проведение выездной проверки (плановой и внеплановой)
19.1. Предметом выездной проверки являются:
- содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения;
- соответствие их работников, состояние используемых проверяемыми лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств;
- выполняемая работа, предоставляемые услуги, принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- техническое и санитарное состояние муниципального жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем.
19.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, месту жительства (регистрации) нанимателя.
19.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
В отношении нанимателей/собственников проводится только выездная проверка.
19.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений уполномоченными лицами, обязательного ознакомления руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, нанимателя, их уполномоченных представителей с распоряжением администрации о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц (лица), а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
20. Оформление результатов проведенной проверки
20.1. По результатам проведения проверки может быть сделан один из возможных выводов:
- об отсутствии нарушений обязательных требований в действиях проверяемого лица;
- о нарушении проверяемым лицом обязательных требований.
20.2. Проведение проверки завершается:
1) составлением акта по установленной форме;
2) выдачей предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, объектам культурного наследия, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
3) направлением в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушением обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении административных дел по признакам административных правонарушений, уголовных дел по признакам преступлений;
4) направлением в соответствующие уполномоченные органы материалов, содержащих данные, указывающие на наличие правонарушения, расследование которого не относится к компетенции органа контроля;
5) направлением в администрацию городского поселения Красногорск результатов контроля для обращения в суд с иском о понуждении проверяемого лица исполнять принятые договором обязательства в случае незаконного прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
6) направлением результатов проверки в администрацию городского поселения Красногорск для принятия решения о созыве общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
7) направление ответа заявителю по результатам проверки.
20.3. В акте проверки указывается:
- наименования уполномоченных органов, проводивших проверку;
- дата, время и место составления акта проверки;
- основания проведения проверки (реквизиты распоряжения администрации);
- форма проверки;
- фамилии, имена, отчества, должности уполномоченных лиц, проводивших проверку, и экспертов в случае их привлечения к проведению проверки;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, нанимателя, фамилии, имена, отчества, должности руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, о выявленных фактах невыполнения предписаний органов муниципального контроля;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки лиц, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
- сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи уполномоченных лиц.
20.4. К акту проверки прилагаются протоколы экспертиз, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
20.5. Акт проверки оформляется в день ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, нанимателю либо их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, юридического лица, индивидуального предпринимателя, нанимателя, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
20.6. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследовании, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
20.7. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
20.8. В журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя уполномоченными лицами осуществляется запись о проведенной проверке.
20.9. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки уполномоченными лицами делается соответствующая запись.
21. Меры, принимаемые уполномоченными должностными
лицами (лицом) администрации в отношении фактов нарушений,
выявленных при проведении проверки
21.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального жилищного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
21.2. Должностные лица муниципального жилищного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
2) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
21.3. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, или такой вред причинен, орган муниципального жилищного контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения в соответствии с требованиями действующего законодательства.
22. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции
22.1. Заместитель главы администрации, курирующий данное направление, осуществляет общий контроль за исполнением уполномоченными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения уполномоченными лицами служебных обязанностей, выступает с инициативой проведения соответствующих служебных расследований.
22.2. Текущий контроль за соблюдением действий, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется начальником управления жилищно-коммунального хозяйства путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области, настоящего административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается постановлением администрации.
22.3. Уполномоченные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, что закрепляется в должностных инструкциях муниципальных служащих.
22.4. При уходе в отпуск, переходе на иную должность муниципальной службы, увольнении и освобождении от занимаемой должности уполномоченные лица обязаны передать все имеющиеся у них на исполнении материалы в соответствии с распоряжением администрации.
23. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения
муниципальной функции
23.1. Обжалование действий (бездействия) уполномоченных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, нанимателя при проведении проверки осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23.2. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) уполномоченных лиц, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
23.3. При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) администрации, ее должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость работ, услуг или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.
23.4. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями уполномоченными лицами, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
23.5. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, нанимателей жилых помещений при осуществлении муниципального жилищного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава городского
поселения Красногорск
В.В. Кругликов
Приложение
к административному регламенту
проведения проверок при осуществлении
муниципального жилищного контроля
БЛОК-СХЕМА
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
(ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК)
Ежегодный план проведения
плановых проверок
\/ \/
Документарная проверка Выездная проверка
\/ \/
Распоряжение администрации городского поселения
Красногорск о проведении плановой проверки
\/
Проведение документарной/выездной плановой проверки
\/
Акт проверки
БЛОК-СХЕМА
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
(ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК)
Внеплановая проверка
\/ \/
Документарная проверка Выездная проверка
\/ \/
Распоряжение администрации городского поселения Красногорск
о проведении внеплановой проверки по муниципальному жилищному контролю
\/ \/
Проведение внеплановой Заявление о согласовании проведения
документарной проверки внеплановой выездной проверки
(кроме проверки нанимателей)
\/
\/
Решение прокурора
Акт проверки
\/ \/
О согласовании проведения Об отказе в согласовании
внеплановой выездной проверки проведения
\/
Проведение внеплановой выездной проверки
\/
Акт проверки
------------------------------------------------------------------