Типы документов

Реклама

Партнеры

Апелляционное определение Мособлсуда от 18.11.2013 по делу N 33-22597/2013 <Об оставлении без изменения решения Красногорского городского суда МО от 14.05.2013, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими подпунктов 3.3.1 и 3.3.2 пункта 3 Положения об общественной жилищной комиссии по рассмотрению вопросов учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления жилых помещений в муниципальном жилищном фонде Красногорского муниципального района, утв. решением Совета депутатов Красногорского муниципального района МО от 29.10.2009 N 480/28>



МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 ноября 2013 г. по делу № 33-22597/2013

Судья Мороз В.М.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Бакулина А.А.,
судей Чиченевой Н.А., Варламовой Е.А.,
при секретаре М.А.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 18 ноября 2013 года апелляционную жалобу Шошина Сергея Николаевича на решение Красногорского городского суда Московской области от 14 мая 2013 года по заявлению Ш.С.Н. о признании незаконными пп. 3.3.1 и 3.3.2 п. 3 "Положения об общественной жилищной комиссии по рассмотрению вопросов учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в муниципальном жилищном фонде Красногорского муниципального района", возложении на Главу Красногорского муниципального района Московской области обязанности включить в состав общественной жилищной комиссии представителя военного комиссариата и опубликовать сведения о персональном составе общественной жилищной комиссии,
заслушав доклад судьи Чиченевой Н.А., объяснения Ш.С.Н., представителя Администрации Красногорского муниципального района Московской области - Ш.Н.А., заключение прокурора Тришиной В.В.,

установила:

Ш.С.Н. обратился в суд с заявлением о признании незаконными пп. 3.3.1 и 3.3.2 п. 3 "Положения об общественной жилищной комиссии по рассмотрению вопросов учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в муниципальном жилищном фонде Красногорского муниципального района", возложении на Главу Красногорского муниципального района Московской области обязанности включить в состав общественной жилищной комиссии представителя военного комиссариата и опубликовать сведения о персональном составе общественной жилищной комиссии.
Требования мотивированы тем, что подпункты 3.3.1 и 3.3.2 пункта 3 вышеназванного Положения противоречат требованиям абз. 2 п. 4 "Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства", утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 № 1054, поскольку не предусматривают включение в состав комиссии представителя территориального военного комиссариата. Кроме того, положения пп. 3.3.2 пункта 3 Положения, предоставляющие Главе Красногорского муниципального района Московской области возможность единолично утверждать персональный состав комиссии без его опубликования, противоречит принципу гласности.
В судебном заседании Ш.С.Н. поддержал заявленные требования и настаивал на их удовлетворении.
Представитель заинтересованного лица - Администрации Красногорского муниципального района Московской области - Ш.Н.А. с заявлением не согласилась, пояснив, что решение Совета депутатов Красногорского муниципального района Московской области от 29.10.2009 № 480/28 об утверждении Положения "Об общественной жилищной комиссии..." было принято в связи с введением в действие Жилищного кодекса РФ. В установленном законом порядке вышеназванное решение было опубликовано в газете "Красногорские вести" 10.11.2009. Персональный состав Общественной жилищной комиссии не публиковался, поскольку данный документ не является нормативным актом, подлежащим обязательному опубликованию. Кроме того, состав комиссии носит открытый характер, в материалы дела Администрацией представлено распоряжение Главы Красногорского муниципального района Московской области от 30.10.2009 № 524 об утверждении состава общественной жилищной комиссии и персональный состав указанной комиссии.
Представитель Совета депутатов Красногорского муниципального района Московской области И.Л.Е. против удовлетворения заявления возражала, указав, что законом установлен круг лиц, входящих в состав общественной жилищной комиссии, при этом обязательное включение в состав данной комиссии представителя военного комиссариата не предусмотрено.
Решением Красногорского городского суда Московской области от 14 мая 2013 года в удовлетворении заявления Ш.С.Н. отказано.
В апелляционной жалобе Ш.С.Н. просит об отмене данного решения, как незаконного и необоснованного.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель Совета депутатов Красногорского муниципального района Московской области не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен в установленном законом порядке. В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения явившихся лиц, заключение прокурора Тришиной В.В., полагавшей решение суда не подлежащим отмене, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 № 1054 утверждены Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.
Пунктом 4 указанных Правил предусмотрено, что вопросы постановки на очередь и предоставления жилья рассматриваются в созданных при органах местного самоуправления общественных комиссиях по жилищным вопросам, решения которых являются основанием для издания главами муниципальных образований соответствующих актов. Общественную комиссию по жилищным вопросам возглавляет заместитель главы муниципального образования. В состав указанной комиссии включаются в обязательном порядке представители территориальных военных комиссариатов.
Согласно ч. 2 ст. 1 Закона Московской области от 12.12.2005 № 260/2005-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" в органах местного самоуправления для рассмотрения вопросов принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и снятия с учета создаются общественные комиссии по жилищным вопросам. В состав общественных комиссий по жилищным вопросам включаются: должностные лица исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, депутаты представительного органа муниципального образования, представители организаций. Состав, полномочия и порядок работы общественных комиссий определяются органами местного самоуправления.
Решением Совета депутатов Красногорского муниципального района Московской области от 29.10.2009 № 480/28 утверждено "Положение об общественной жилищной комиссии по рассмотрению вопросов учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в муниципальном жилищном фонде Красногорского муниципального района".
В соответствии с п. 1.1 вышеназванного Положения общественная жилищная комиссия создается при главе Красногорского муниципального района в целях наиболее объективного рассмотрения вопросов учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также в целях предоставления жилых помещений в муниципальном жилищном фонде Красногорского муниципального района.
Согласно п. 3.3 Положения комиссия состоит из председателя и восьми членов комиссии.
В состав комиссии включаются: представители Администрации Красногорского муниципального района - 4 человека; депутаты Совета депутатов Красногорского муниципального района - 3 человека; представители общественных организаций Красногорского муниципального района - 2 человека (пп. 3.3.1 Положения).
Персональный состав комиссии утверждает Глава Красногорского муниципального района после поступления заявления от лиц, указанных в пп. 3.3.1, желающих войти в состав комиссии (пп. 3.3.2 Положения).
Распоряжением Главы Красногорского муниципального района Московской области от 30.10.2009 № 524 утвержден состав общественной жилищной комиссии (л.д. 26-27).
Отказывая в удовлетворении заявления Ш.С.Н., суд обоснованно исходил из того, что решение Совета депутатов Красногорского муниципального района Московской области от 29.10.2009 № 480/28 "Об утверждении Положения об общественной жилищной комиссии..." было принято на основании Закона Московской области от 12.12.2005 № 260/2005-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"; права и свободы заявителя оспариваемым нормативным правовым актом не нарушены.
Довод заявителя о том, что Положение не было опубликовано, опровергается материалами дела (л.д. 16).
Также обоснованно не принят судом во внимание довод заявителя о нарушении принципа гласности в связи с не опубликованием сведений о персональном составе Общественной жилищной комиссии, поскольку вышеуказанные сведения не подлежат обязательному опубликованию.
Судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда первой инстанции, не находит оснований к отмене постановленного по делу решения.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта и не могут повлечь его отмену.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Красногорского городского суда Московской области от 14 мая 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ш.С.Н. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи


------------------------------------------------------------------