Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Серпуховского муниципального района МО от 20.11.2013 N 6/3 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 ноября 2013 г. № 6/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "СЕРПУХОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Серпуховского муниципального района, Совет депутатов Серпуховского муниципального района решил:
1. Утвердить Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов от 18.05.2011 № 7/51 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области".
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Серпуховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Глава Серпуховского
муниципального района
А.В. Шестун





Утвержден
решением Совета депутатов
Серпуховского муниципального района
Московской области
от 20 ноября 2013 г. № 6/3

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕРПУХОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области".
2. Настоящий Порядок устанавливает единые требования к созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее - муниципальные предприятия) муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области".
3. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество муниципального унитарного предприятия является собственностью создавшего его муниципального образования и принадлежит муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления.
4. От имени муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области" правомочия собственника (учредителя) муниципального предприятия осуществляет администрация Серпуховского муниципального района (далее - Администрация) в лице руководителя Администрации Серпуховского муниципального района.
5. Муниципальным образованием могут создаваться следующие виды муниципальных унитарных предприятий:
1) муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения (далее - муниципальное предприятие);
2) муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (далее - казенное предприятие).

Создание муниципальных предприятий

6. Решение о создании муниципального унитарного предприятия принимается Администрацией по предложению руководителей ее отраслевых (функциональных) органов, главы Серпуховского муниципального района. Предложение должно содержать обоснование социально-экономической, финансовой и нормативной правовой целесообразности создания юридического лица. Решение подписывается руководителем Администрации Серпуховского муниципального района.
7. Учредительным документом муниципального унитарного предприятия является его устав.
8. Муниципальное унитарное предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
9. Муниципальное унитарное предприятие с согласия Администрации может быть участником коммерческих организаций, а также членом некоммерческих организаций, в которых в соответствии с законом допускается участие юридических лиц.
Муниципальное унитарное предприятие не вправе выступать учредителем (участником) кредитных организаций.
10. Муниципальное унитарное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет муниципального образования часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Порядок утверждения устава муниципального предприятия

11. Устав муниципального предприятия утверждается Администрацией. Проект устава разрабатывается инициатором создания предприятия и совместно с проектом постановления о создании муниципального унитарного предприятия направляется руководителю Администрации для рассмотрения и подписания.
12. Устав муниципального предприятия должен содержать:
1) полное и сокращенное фирменные наименования унитарного предприятия;
2) указание на место нахождения унитарного предприятия;
3) цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия;
4) сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия;
5) наименование органа муниципального унитарного предприятия (директор, генеральный директор);
6) порядок назначения на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
7) перечень фондов, создаваемых муниципальным унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
8) сведения о размере уставного фонда, о порядке и источниках его формирования;
9) сведения о направлениях использования прибыли;
10) иные предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения.
Устав казенного предприятия кроме указанных сведений должен содержать сведения о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия.
Устав муниципального предприятия разрабатывается с учетом типового устава (приложения № 1, 2 к настоящему Порядку).
13. Внесение изменений в устав муниципального предприятия осуществляется в том же порядке, что и его утверждение.
14. Устав муниципального предприятия, изменения, внесенные в устав муниципального предприятия, или устав муниципального предприятия в новой редакции подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

Порядок определения состава имущества, закрепляемого
за унитарным предприятием

15. Имущество муниципального предприятия формируется за счет:
1) имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
2) доходов муниципального предприятия от его деятельности;
3) иных не противоречащих законодательству источников.
16. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальным предприятием осуществляется Администрацией. Право на имущество, закрепляемое за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), возникает с момента передачи такого имущества по акту приема-передачи. Право на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
17. Приобретенное и созданное в процессе деятельности муниципального предприятия имущество является муниципальной собственностью и закрепляется за предприятием в порядке, предусмотренном пунктом 16 настоящего Положения.
18. Состав муниципального имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием, определяется постановлением Администрации о передаче имущества муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
19. Инициаторами передачи имущества муниципальному предприятию могут выступать функциональные (отраслевые) органы Администрации, глава Серпуховского муниципального района, Совет депутатов Серпуховского муниципального района по предложению депутатских комиссий, руководитель унитарного предприятия.
20. Управление имущественных отношений Администрации разрабатывает проект постановления о передаче имущества и направляет его для рассмотрения и подписания руководителю Администрации.
21. На основании постановления Администрации заключается договор о закреплении имущества за муниципальным предприятием, подписываемый уполномоченным руководителем Администрации должностным лицом с одной стороны и лицом, осуществляющим функции и полномочия руководителя унитарного предприятия, с другой стороны.
22. Акты приема-передачи имущества подписывают уполномоченное руководителем Администрации должностное лицо с одной стороны и лицо, осуществляющее функции и полномочия руководителя муниципального предприятия, с другой стороны.
23. Закрепленное за муниципальным предприятием имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества и отражается на балансе муниципального предприятия.
24. Изъятие имущества из хозяйственного ведения предприятия не допускается.
25. Администрация вправе изъять у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество.
26. Изъятие имущества казенного предприятия происходит в том же порядке, что и передача имущества муниципальному предприятию.
27. Списание имущества муниципального предприятия осуществляется в порядке, установленном Советом депутатов.

Порядок заключения контракта с руководителем
унитарного предприятия

28. Решение о назначении руководителя муниципального предприятия принимается Администрацией по предложению структурных (отраслевых) органов Администрации, главы Серпуховского муниципального района.
29. Лицо, претендующее на должность руководителя муниципального предприятия, должно иметь высшее образование по профилю деятельности предприятия либо высшее экономическое, юридическое, менеджерское образование и стаж работы по специальности на руководящих должностях не менее 4 лет.
30. К предложению о назначении руководителя муниципального предприятия должны прилагаться документы, подтверждающие соответствие предлагаемой кандидатуры требованиям пункта 29 настоящего Порядка.
31. Инициатор назначения руководителя муниципального предприятия разрабатывает проект постановления о назначении руководителя муниципального предприятия и направляет его руководителю Администрации для рассмотрения и подписания.
32. С руководителем муниципального предприятия заключается контракт, подписываемый руководителем Администрации.
33. Контракт с руководителем муниципального предприятия заключается на срок, установленный решением о назначении руководителя муниципального предприятия.
34. Руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, устанавливаемом Администрацией.

Реорганизация муниципальных предприятий

35. Реорганизация муниципального предприятия осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
36. Решение о реорганизации муниципального предприятия принимается Администрацией.
37. Реорганизация муниципального предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
38. Передаточный акт и разделительный баланс муниципального предприятия утверждаются Администрацией и вместе с учредительными документами представляются для государственной регистрации вновь возникшего хозяйствующего субъекта или изменений в его учредительных документах.
Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного предприятия, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав муниципального предприятия изменений.
39. Муниципальное предприятие не позднее тридцати дней со дня принятия Администрацией решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении.
Муниципальное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
При реорганизации муниципального предприятия в форме присоединения к нему другого муниципального предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального предприятия.

Ликвидация муниципальных предприятий

40. Муниципальное предприятие может быть ликвидировано по решению Администрации, а также по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
41. Ликвидация муниципального предприятия влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
42. В случае если при проведении ликвидации муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании предприятия банкротом.
43. Ликвидация считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.





Приложение № 1
к Порядку создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений муниципального
образования "Серпуховский муниципальный
район Московской области",
утвержденному решением Совета депутатов
Серпуховского муниципального района
от 20.11.2013 № 6/3


ТИПОВОЙ УСТАВ
муниципального казенного предприятия
Серпуховского муниципального района Московской области
"___________________________________________________"

1. Общие положения

1.1. Муниципальное казенное предприятие Серпуховского муниципального района "_______________________", именуемое в дальнейшем "Казенное предприятие", создано и действует на основании законодательства Российской Федерации, настоящего устава, муниципальных правовых актов Серпуховского муниципального района
(в случае, если Казенное предприятие было создано в ходе реорганизации, указывается, правопреемником какой организации оно является).
1.2. Казенное предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Деятельность Казенного предприятии осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником его имущества.
Казенное предприятие является унитарным предприятием, основанным на праве оперативного управления.
1.3. Учредителем Казенного предприятия является муниципальное образование "Серпуховский муниципальный район Московской области".
Правомочия собственника имущества и учредителя Казенного предприятия осуществляет Администрация Серпуховского муниципального района.
1.4. Полное фирменное наименование Казенного предприятия: муниципальное казенное предприятие Серпуховского муниципального района "_______________".
Сокращенное фирменное наименование Казенного предприятия: МКП СМР "_________________________________".
1.5. Место нахождения Казенного предприятия: ________________________________________________________.
1.6. Казенное предприятие несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами.
1.7. Казенное предприятие является юридическим лицом с момента государственной регистрации. Казенное предприятие имеет самостоятельный баланс, вправе открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Казенное предприятие имеет круглую печать с полным фирменным наименованием на русском языке и указанием на место нахождения. Печать Казенного предприятия может содержать также его фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.
Казенное предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
1.8. Казенное предприятие имеет (указываются филиалы, представительства, действующие на основании положений, утверждаемых предприятием, и их место нахождения).
1.9. Казенное предприятие от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Казенное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Муниципальное образование "Серпуховский муниципальный район Московской области" в установленном порядке при недостаточности имущества у Казенного предприятия несет субсидиарную ответственность по его обязательствам.

2. Цели, предмет и виды деятельности

2.1. Казенное предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами Серпуховского муниципального района и настоящим Уставом.
2.2. Предметом деятельности Казенного предприятия является (предмет деятельности).
2.3. Основная цель деятельности Казенного предприятия (цель деятельности).
2.4. Основные виды деятельности:
1) ____________________________________________________________________
2) ____________________________________________________________________
и т.п. (перечисляются виды основной деятельности).
2.5. Право Казенного предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение, возникает у Казенного предприятия с момента его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.

3. Имущество и финансы Казенного предприятия

3.1. Все имущество Казенного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Казенного предприятия, принадлежит ему на праве оперативного управления, отражается на его самостоятельном балансе.
3.2. Собственником имущества, закрепляемого за Казенным предприятием, является муниципальное образование "Серпуховский муниципальный район Московской области".
3.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Казенным предприятием своих уставных задач, предоставляется ему в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Казенного предприятия являются:
1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
2) доходы Казенного предприятия от его деятельности;
3) ___________________________________________________________________.
(указать иные не противоречащие законодательству источники)
3.5. Имущество и средства Казенного предприятия отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его Уставом. Казенное предприятие не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
3.6. Казенное предприятие использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.
3.7. Казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Собственник имущества вправе доводить до Казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3.8. Собственник имущества, закрепленного за Казенным предприятием, вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распорядится им по своему усмотрению.
3.9. Осуществление крупных сделок Казенным предприятием осуществляется исключительно по согласованию с Администрацией Серпуховского муниципального района.
3.10. Казенное предприятие ведет налоговый учет, бюджетный учет и статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.
3.11. Казенное предприятие вправе создавать (ликвидировать) филиалы и представительства по согласованию с Администрацией Серпуховского муниципального района.
3.12. Доходы, полученные в процессе деятельности Казенного
предприятия, распределяются и используются в следующем порядке: ___________
_______________________________________________________________________
3.13. Казенное предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд, который формируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения им размера ____% балансовой стоимости основных фондов предприятия, закрепленных за ним на праве оперативного управления. Ежегодные отчисления в резервный фонд составляют ___% чистой прибыли.
Средства резервного фонда используются исключительно для покрытия убытков предприятия.
3.14. Казенное предприятие за счет чистой прибыли создает также
следующие финансовые фонды:
1) ____________________________________________________________________
2) ____________________________________________________________________
3.15. Казенное предприятие вправе осуществлять заимствования в форме:
1) кредитов по договорам с кредитными организациями;
2) бюджетных кредитов.
Заимствование в других формах не допускается.
Казенное предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию с собственником его имущества объема и направлений использования привлекаемых средств.

4. Организация деятельности Казенного предприятия

4.1. Казенное предприятие осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность в соответствии с действующим законодательством и в пределах, установленных учредителем и настоящим Уставом.
4.2. Казенное предприятие строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров.
4.3. Казенное предприятие имеет право в установленном порядке планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с учредителем, а также исходя из спроса потребителей на работы и услуги и заключенных договоров.
4.4. Казенное предприятие обязано:
1) предоставлять учредителю необходимую документацию в полном объеме утвержденных форм по всем видам деятельности;
осуществлять бюджетный учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бюджетную отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
За искажение отчетности должностные лица Казенного предприятия несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность;
2) нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, расчетных обязательств, за нарушение правил хозяйствования;
3) обеспечить своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
4) проводить ремонт основных фондов, обеспечивать материально-техническое оснащение в пределах финансирования;
5) нести ответственность за сохранность документов (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие);
6) ежемесячно, ежеквартально и ежегодно предоставлять отчеты о результатах своей деятельности учредителю в соответствии с нормативными документами;
7) предоставлять государственным органам информацию, необходимую для ведения государственных статистических наблюдений;
8) обеспечивать передачу на архивное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архив Серпуховского муниципального района в соответствии с согласованным перечнем документов;
9) хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу и своевременно передавать их в архив Серпуховского муниципального района;
10) организовывать личный прием граждан, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций;
11) осуществлять меры по защите информации ограниченного доступа, находящейся у предприятия;
12) реализовывать мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;
13) обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей работ, услуг;
14) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества;
15) выполнять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке.
4.5. Контроль за эффективным использованием по назначению и обеспечение сохранности имущества, закрепленного за Казенным предприятием, осуществляет Администрация Серпуховского муниципального района через (наименование отраслевого (функционального) органа Администрации).
4.6. Контроль, регулирование и соответствие деятельности Казенного предприятия целям, предусмотренным учредительными документами, исполнение бюджетной сметы на содержание предприятия, финансовый контроль осуществляет Администрация Серпуховского муниципального района через (наименование отраслевого (функционального) органа Администрации).

5. Управление Казенным предприятием

5.1. Управление Казенным предприятием осуществляется руководителем (директором, генеральным директором) в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Руководитель назначается собственником имущества Казенного предприятия
на должность в следующем порядке: _________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Назначению руководителя предшествует заключение с ним трудового
договора.
Трудовой договор с руководителем заключается в следующем порядке: _____
___________________________________________________________________________
Трудовой договор может быть изменен в следующем порядке: ______________
_______________________________________________________________________
По всем вопросам деятельности руководитель Казенного предприятия
подотчетен учредителю.
5.2. Учредитель в отношении Казенного предприятия:
1) принимает решение о создании Казенного предприятия;
2) определяет цели, предмет, виды деятельности Казенного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
3) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности Казенного предприятия;
4) утверждает Устав Казенного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает Устав Казенного предприятия в новой редакции;
5) принимает решение о реорганизации или ликвидации Казенного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия;
6) назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
7) согласовывает прием на работу главного бухгалтера Казенного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
8) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты Казенного предприятия;
9) утверждает штатное расписание Казенного предприятия;
10) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или Уставом Казенного предприятия, на совершение иных сделок;
12) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Казенного предприятию имущества;
12) утверждает показатели экономической эффективности деятельности Казенного предприятия и контролирует их выполнение;
13) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств Казенного предприятия;
14) дает согласие на участие Казенного предприятия в иных юридических лицах;
15) дает согласие в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
16) принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
17) в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении Казенным предприятием отдельных полномочий концедента;
18) изымает у Казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
19) доводит до Казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
20) утверждает смету доходов и расходов Казенного предприятия;
21) имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
5.5. Руководитель Казенного предприятия:
1) осуществляет текущее руководство деятельностью Казенного предприятия;
2) представляет Казенное предприятие во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами;
3) без доверенности выступает в гражданском обороте от имени Казенного предприятия как юридического лица, в том числе подписывает договоры, доверенности, платежные и иные документы;
4) от имени Казенного предприятия распоряжается бюджетными средствами в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями;
5) открывает лицевые счета в учреждениях банков по учету ассигнований, выделяемых из бюджета Серпуховского муниципального района;
6) от имени Казенного предприятия подписывает исковые заявления, заявления, жалобы и иные обращения, направляемые в суды, в том числе к мировым судьям, арбитражные и третейские суды;
7) представляет учредителю предложения о внесении изменений в Устав Казенного предприятия;
8) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Казенного предприятия;
9) решает в отношении назначаемых им работников Казенного предприятия в соответствии с трудовым законодательством вопросы, связанные с работой в Казенном предприятии, в том числе:
- заключает и прекращает трудовые договоры с работниками Казенного предприятия;
- утверждает должностные инструкции работников Казенного предприятия;
- применяет поощрения за труд, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношении работников Казенного предприятия;
10) утверждает:
- структуру Казенного предприятия;
- положения о структурных подразделениях Казенного предприятия;
- годовой план деятельности Казенного предприятия;
11) разрабатывает штатное расписание Казенного предприятия в пределах фонда оплаты труда работников Казенного предприятия;
12) дает поручения и указания работникам Казенного предприятия;
13) подписывает служебные документы Казенного предприятия, визирует служебные документы, поступившие в Казенное предприятие;
14) осуществляет контроль за исполнением работниками Казенного предприятия их должностных обязанностей, а также собственных поручений и указаний;
15) издает приказы по вопросам организации деятельности предприятия;
16) подлежит аттестации в установленном порядке;
17) осуществляет иные полномочия в целях организации деятельности Казенного предприятия, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции учредителя.
5.6. Руководитель несет персональную ответственность за:
1) нецелевое использование бюджетных средств, принятие бюджетных обязательств сверх доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, иное нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;
2) неэффективное или нецелевое использование имущества Казенного предприятия, иное нарушение порядка владения, пользования и распоряжения им;
3) заключение и совершение сделок за пределами гражданской правоспособности Казенного предприятия;
4) ненадлежащее функционирование Казенного предприятия, в том числе неисполнение обязанностей Казенного предприятия;
5) несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
6) неправомерность данных руководителем поручений и указаний.
5.7. Руководитель признается заинтересованным в совершении предприятием сделки в случаях, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя Казенного предприятия, не может совершаться предприятием без согласия собственника имущества. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя Казенного предприятия и которая совершена без такого согласия, может быть признана недействительной по иску как самого Казенного предприятия, так и собственника имущества.
5.8. В случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними правовыми актами, в Казенном предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и другие). Определены структура таких органов, их состав и компетенция.

6. Реорганизация и ликвидация Казенного предприятия,
внесение изменений в настоящий Устав

6.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Казенного предприятия осуществляются в случаях и порядке, предусмотренных гражданским законодательством.
6.2. При реорганизации Казенного предприятия все служебные документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в установленном порядке правопреемнику Казенного предприятия.
6.3. Казенное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества или по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
6.4. Сведения, составляющие государственную тайну, при ликвидации Казенного предприятия подлежат защите в порядке, установленном законодательством о государственной тайне.
6.5. Изменения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном для принятия и утверждения Устава.





Приложение № 2
к Порядку создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений муниципального
образования "Серпуховский муниципальный
район Московской области",
утвержденному решением Совета депутатов
Серпуховского муниципального района
от 20.11.2013 № 6/3


ТИПОВОЙ УСТАВ
муниципального унитарного предприятия
Серпуховского муниципального района
"________________________________________________"

1. Общие положения

1.1. Муниципальное унитарное предприятие Серпуховского муниципального района "______________________________", именуемое в дальнейшем "Предприятие", создано и действует на основании законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, муниципальных правовых актов Серпуховского муниципального района
(в случае, если Предприятие было создано в ходе реорганизации, указывается, правопреемником какой организации оно является).
1.2. Предприятие является коммерческой организацией.
1.3. Учредителем Предприятия является муниципальное образование "Серпуховский муниципальный район Московской области".
Правомочия собственника имущества и учредителя Предприятия осуществляет Администрация Серпуховского муниципального района.
1.4. Полное фирменное наименование Предприятия: муниципальное
унитарное предприятие Серпуховского муниципального района "______________".
Сокращенное фирменное наименование Предприятия: МУП Серпуховского
муниципального района "______________________________".
1.5. Место нахождения Предприятия: ___________________________________.
Почтовый адрес Предприятия: __________________________________________.
1.6. Предприятие несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами.
1.7. Предприятие является юридическим лицом с момента государственной регистрации. Предприятие имеет самостоятельный баланс, лицевой и иные счета, открытые в учреждениях банков, круглую печать с полным фирменным наименованием на русском языке и указанием на место нахождения. Печать Предприятия может содержать также его фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.
Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
1.8. Предприятие имеет (указываются филиалы, представительства, действующие на основании положений, утверждаемых предприятием, и их место нахождения).
1.9. Предприятие от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Муниципальное образование "Серпуховский муниципальный район Московской области" не несет ответственность по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана муниципальным образованием. В указанных случаях на муниципальное образование при недостаточности имущества муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

2. Цели, предмет и виды деятельности

2.1. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами Серпуховского муниципального района и настоящим Уставом.
2.2. Предметом деятельности Предприятия является (предмет деятельности).
2.3. Основная цель деятельности Предприятия (цель деятельности).
2.4. Основные виды деятельности:
1) ____________________________________________________________________
2) ____________________________________________________________________
и т.п. (перечисляются виды основной деятельности).
2.5. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение, возникает у Предприятия с момента его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.

3. Имущество Предприятия

3.1. Все имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит ему на праве хозяйственного ведения, отражается на его самостоятельном балансе.
3.2. Собственником имущества, закрепляемого за Предприятием, является муниципальное образование "Серпуховский муниципальный район Московской области".
3.3. Земельный участок, необходимый для осуществления деятельности Предприятия, предоставляется ему в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Предприятия являются:
1) имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения;
2) доходы Предприятия от его деятельности
(указать иные не противоречащие законодательству источники).
3.5. Имущество и средства Предприятия отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.
3.7. Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
3.8. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника.
3.9. Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены настоящим Уставом. Сделки, совершенные Предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
3.10. Предприятие использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.
3.11. Предприятие ведет налоговый учет, бюджетный учет и статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.
3.12. Осуществление крупных сделок Предприятием осуществляется исключительно по согласованию с Администрацией Серпуховского муниципального района.
3.13. Предприятие вправе создавать (ликвидировать) филиалы и представительства по согласованию с Администрацией Серпуховского муниципального района.
3.14. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд, который формируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения им размера __% балансовой стоимости основных фондов Предприятия, закрепленных за ним на праве оперативного управления. Ежегодные отчисления в резервный фонд составляют ___% чистой прибыли.
Средства резервного фонда используются исключительно для покрытия убытков Предприятия.
3.15. Предприятие за счет чистой прибыли создает также следующие
финансовые фонды:
1) ____________________________________________________________________
2) ____________________________________________________________________
3.16. Направлениями использования прибыли Предприятия являются:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3.17. Собственник имущества Предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия.
3.18. Предприятие вправе осуществлять заимствования в форме:
1) кредитов по договорам с кредитными организациями;
2) бюджетных кредитов.
Предприятие также вправе осуществлять заимствования путем размещения облигаций или выдачи векселей.
Предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию с собственником его имущества объема и направлений использования привлекаемых средств.

4. Уставный фонд Предприятия

4.1. Уставным фондом Предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов Предприятия.
4.2. Уставный фонд Предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
4.3. Размер уставного фонда Предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации Предприятия.
Уставный фонд Предприятия составляет ________________ рублей.
4.4. Уставный фонд Предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого Предприятия.
4.5. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке Предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.
4.6. Увеличение и уменьшение уставного фонда Предприятия осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"

5. Организация деятельности Предприятия

5.1. Предприятие осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность в соответствии с действующим законодательством и в пределах, установленных учредителем и настоящим Уставом.
5.2. Предприятие строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров.
5.3. Предприятие имеет право в установленном порядке планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с учредителем, а также исходя из спроса потребителей на работы и услуги и заключенных договоров.
5.4. Предприятие обязано:
1) предоставлять учредителю необходимую документацию в полном объеме утвержденных форм по всем видам деятельности;
2) осуществлять бюджетный учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бюджетную отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
За искажение отчетности должностные лица Предприятия несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность;
3) нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, расчетных обязательств, за нарушение правил хозяйствования;
4) обеспечить своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
5) проводить ремонт основных фондов, обеспечивать материально-техническое оснащение в пределах финансирования;
6) нести ответственность за сохранность документов (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие);
7) ежемесячно, ежеквартально и ежегодно предоставлять отчеты о результатах своей деятельности учредителю в соответствии с нормативными документами;
8) предоставлять государственным органам информацию, необходимую для ведения государственных статистических наблюдений;
9) обеспечивать передачу на архивное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архив Серпуховского муниципального района в соответствии с согласованным перечнем документов;
10) хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу и своевременно передавать их в архив Серпуховского муниципального района;
11) организовывать личный прием граждан, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций;
12) осуществлять меры по защите информации ограниченного доступа, находящейся у Предприятия;
13) реализовывать мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;
14) обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей работ, услуг;
15) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества;
16) выполнять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке.
5.5. Контроль за эффективным использованием по назначению и обеспечение сохранности имущества, закрепленного за Предприятием, осуществляет Администрация Серпуховского муниципального района через (наименование отраслевого (функционального) органа Администрации).
5.6. Контроль, регулирование и соответствие деятельности Предприятия целям, предусмотренным учредительными документами, исполнение бюджетной сметы на содержание Предприятия, финансовый контроль осуществляет Администрация Серпуховского муниципального района через (наименование отраслевого (функционального) органа Администрации).

6. Управление Предприятием

6.1. Управление Предприятием осуществляется руководителем (директором, генеральным директором) в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Руководитель назначается собственником имущества Предприятия на
должность в следующем порядке: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Назначению руководителя предшествует заключение с ним трудового
договора.
Трудовой договор с руководителем заключается в следующем порядке:
___________________________________________________________________________
Трудовой договор может быть изменен в следующем порядке:
___________________________________________________________________________
По всем вопросам деятельности руководитель Предприятия подотчетен
учредителю.
6.2. Учредитель в отношении Предприятия:
1) принимает решение о создании Предприятия;
2) определяет цели, предмет, виды деятельности Предприятия, а также дает согласие на участие Предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
3) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;
4) утверждает Устав Предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает Устав Предприятия в новой редакции;
5) принимает решение о реорганизации или ликвидации Предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы Предприятия;
6) назначает на должность руководителя Предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
7) согласовывает прием на работу главного бухгалтера Предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
8) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты Предприятия;
9) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или Уставом Предприятия, на совершение иных сделок;
10) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Предприятию имущества;
11) утверждает показатели экономической эффективности деятельности Предприятия и контролирует их выполнение;
12) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств Предприятия;
13) дает согласие на участие Предприятия в иных юридических лицах;
14) дает согласие в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
15) принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
16) в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении Предприятием отдельных полномочий концедента;
17) утверждает штатное расписание Предприятия;
18) имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
6.3. Руководитель Предприятия:
1) осуществляет текущее руководство деятельностью Предприятия;
2) представляет Предприятие во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами;
3) без доверенности выступает в гражданском обороте от имени Предприятия как юридического лица, в том числе подписывает договоры, доверенности, платежные и иные документы;
4) от имени Предприятия распоряжается бюджетными средствами в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями;
5) открывает лицевые счета в учреждениях банков по учету ассигнований, выделяемых из бюджета Серпуховского муниципального района;
6) от имени Предприятия подписывает исковые заявления, заявления, жалобы и иные обращения, направляемые в суды, в том числе к мировым судьям, арбитражные и третейские суды;
7) представляет учредителю предложения о внесении изменений в Устав Предприятия;
8) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Предприятия;
9) решает в отношении назначаемых им работников Предприятия в соответствии с трудовым законодательством вопросы, связанные с работой в Предприятии, в том числе:
- заключает и прекращает трудовые договоры с работниками Предприятия;
- утверждает должностные инструкции работников Предприятия;
- применяет поощрения за труд, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношении работников Предприятия;
10) утверждает:
- структуру Предприятия;
- положения о структурных подразделениях Предприятия;
- годовой план деятельности Предприятия;
11) дает поручения и указания работникам Предприятия;
12) подписывает служебные документы Предприятия, визирует служебные документы, поступившие в Предприятие;
13) осуществляет контроль за исполнением работниками Предприятия их должностных обязанностей, а также собственных поручений и указаний;
14) издает приказы по вопросам организации деятельности Предприятия;
15) разрабатывает штатное расписание Предприятия в пределах фонда оплаты труда работников Предприятия;
16) осуществляет иные полномочия в целях организации деятельности Предприятия, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции учредителя.
6.4. Руководитель несет персональную ответственность за:
1) нецелевое использование бюджетных средств, принятие бюджетных обязательств сверх доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, иное нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;
2) неэффективное или нецелевое использование имущества Предприятия, иное нарушение порядка владения, пользования и распоряжения им;
3) заключение и совершение сделок за пределами гражданской правоспособности Предприятия;
4) ненадлежащее функционирование Предприятия, в том числе неисполнение обязанностей Предприятия;
5) несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
6) неправомерность данных руководителем (директором и т.п.) поручений и указаний.
6.5. Руководитель признается заинтересованным в совершении Предприятием сделки в случаях, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия, не может совершаться Предприятием без согласия собственника имущества. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия и которая совершена без такого согласия, может быть признана недействительной по иску как самого Предприятия, так и собственника имущества.
6.6. В случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними правовыми актами, в Предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и другие). Определены структура таких органов, их состав и компетенция.

7. Реорганизация и ликвидация Предприятия,
внесение изменений в настоящий Устав

7.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Предприятия осуществляются в случаях и порядке, предусмотренных гражданским законодательством.
7.2. При реорганизации Предприятия все служебные документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в установленном порядке правопреемнику Предприятия.
7.3. Казенное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества или по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
7.4. Сведения, составляющие государственную тайну, при ликвидации Предприятия подлежат защите в порядке, установленном законодательством о государственной тайне.
7.5. Изменения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном для принятия и утверждения Устава.


------------------------------------------------------------------