Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Клинского муниципального района МО от 20.11.2013 N 2565 "Об утверждении Положения о порядке сохранения жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа"



АДМИНИСТРАЦИЯ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2013 г. № 2565

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОХРАНЕНИЯ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ ЗА ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ЛИЦАМИ ИЗ ИХ ЧИСЛА

В соответствии с Семейным кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Московской области от 29.12.2007 № 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей", а также в целях обеспечения защиты имущественных и жилищных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке сохранения жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа (приложение № 1).
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Клинского муниципального района в сети Интернет.

И.о. руководителя администрации
Клинского муниципального района
А.Н. Бизяев





Приложение № 1
к постановлению администрации
Клинского муниципального района
Московской области
от 20 ноября 2013 г. № 2565

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОХРАНЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЗА ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ
И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
А ТАКЖЕ ЛИЦАМИ ИЗ ИХ ЧИСЛА

1. Общие положения

1.1. Настоящий нормативный правовой акт разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Законом Московской области от 29.12.2007 № 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей".
1.2. Положение направлено на защиту жилищных прав несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опекой (попечительством), определяет порядок закрепления и сохранения за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, жилых помещений, в которых несовершеннолетние зарегистрированы по месту жительства и имеют право пользования, сохранения жилых помещений, подготовки и оформления документов для закрепления и сохранения жилых помещений.
1.3. Сохранность жилых помещений детей-сирот - поддержание жилого помещения в состоянии, пригодном для проживания в нем граждан в соответствии с установленными санитарными, техническими правилами и нормами, иными требованиями законодательства, до передачи его ребенку-сироте в связи с достижением им совершеннолетнего возраста или окончанием пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

2. Порядок обеспечения сохранности жилых помещений,
закрепленных за детьми-сиротами и детьми,
оставшимися без попечения родителей

2.1. Сохранность жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, в которых никто не проживает, обеспечивается реализацией комплекса мер, направленных на сохранение жилого помещения в состоянии, пригодном для постоянного проживания в нем граждан (в соответствии с установленными санитарными и техническими правилами и нормами, иными требованиями законодательства).
2.2. Контроль за сохранностью и надлежащим содержанием закрепленного жилого помещения осуществляют комиссия по проверке сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа (далее - комиссия), органы опеки и попечительства, а также законные представители несовершеннолетних.
2.3. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают сохранность жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами.
2.4. В целях обеспечения сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, на период до достижения ими совершеннолетия и (или) до окончания пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, социального обслуживания, учреждениях всех видов профессионального образования и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приемных семьях, детских домах семейного типа либо в течение всего времени пребывания у опекунов (попечителей), а также на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, органами местного самоуправления по месту нахождения жилых помещений могут приниматься следующие меры:
1) передача жилого помещения по договору коммерческого найма (безвозмездного пользования) гражданам, нуждающимся в жилом помещении, или в аренду юридическим лицам;
2) текущее содержание жилого помещения для поддержания его в состоянии, пригодном для постоянного проживания граждан;
3) иные меры в соответствии с действующим законодательством.
2.5. В целях контроля за сохранностью жилых помещений комиссия не реже 1 раза в шесть месяцев проводит обследование состояния закрепленных жилых помещений с составлением акта обследования этих помещений.
2.6. При выявлении случаев использования жилых помещений, закрепленных за несовершеннолетними, вопреки их интересам комиссия:
а) информирует органы местного самоуправления о состоянии жилых помещений и о необходимости выполнения работ по их содержанию (ремонту);
б) осуществляет иные меры в соответствии с законодательством для предупреждения или восстановления прав несовершеннолетних.

3. Передача жилого помещения по договору коммерческого
найма (безвозмездного пользования) гражданам, нуждающимся
в жилом помещении, или в аренду юридическим лицам

3.1. Жилое помещение, находящееся в собственности Клинского муниципального района и закрепленное за ребенком-сиротой, может быть передано уполномоченным на это органом местного самоуправления по договору коммерческого найма гражданам, нуждающимся в жилом помещении, или в аренду юридическим лицам на период нахождения ребенка-сироты в образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, социального обслуживания, учреждениях всех видов профессионального образования и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приемных семьях, детских домах семейного типа либо в течение всего времени пребывания у опекунов (попечителей), а также на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Договор коммерческого найма или аренды в отношении жилого помещения, находящегося в собственности ребенка-сироты, может заключаться опекуном (попечителем) или уполномоченным на это органом местного самоуправления по месту нахождения таких помещений с согласия органа опеки и попечительства (опекуна (попечителя), выраженного в письменной форме.
3.2. Жилое помещение, закрепленное за ребенком-сиротой, может быть передано в безвозмездное пользование лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на срок до окончания пребывания правообладателя или собственника данного жилого помещения в образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, социального обслуживания, учреждениях всех видов профессионального образования и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приемных семьях, детских домах семейного типа либо в течение всего времени пребывания у опекунов (попечителей), а также на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
3.3. Договоры, заключаемые в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 настоящего Положения, заключаются в порядке и на условиях, установленных законодательством для данных договоров.
В договоры, заключаемые в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 настоящего Положения, обязательно включение условий, предусматривающих обязанность нанимателя (арендатора, пользователя) жилого помещения поддерживать его в состоянии, пригодном для постоянного проживания граждан, включая своевременное внесение коммунальных платежей, а также об освобождении жилого помещения нанимателем по требованию органа опеки и попечительства, обусловленного необходимостью заселения правообладателя жилого помещения.
3.4. Денежные средства, полученные по договору коммерческого найма или аренды жилого помещения, принадлежащего ребенку-сироте, и оставшиеся после уплаты платежей за содержание данного жилого помещения, в том числе за предоставленные коммунальные услуги, подлежат зачислению на лицевой счет ребенка-сироты.
Денежные средства, полученные по договору коммерческого найма или аренды жилого помещения, которое передано ребенку-сироте по договору социального найма, и оставшиеся после уплаты платежей за содержание данного жилого помещения, в том числе за предоставленные коммунальные услуги, подлежат зачислению в соответствующий бюджет.

4. Текущее содержание жилого помещения для поддержания
его в состоянии, пригодном для постоянного
проживания граждан

4.1. Сохранность жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, в которых никто не проживает и которые не переданы в пользование третьим лицам в соответствии с разделом 3 настоящего Положения, обеспечивается органами местного самоуправления.
4.2. Меры по текущему содержанию жилых помещений, указанных в настоящем разделе, могут быть реализованы путем:
1) обеспечения непосредственно поддержания, в том числе оплаты коммунальных расходов и ремонта жилых помещений организациями, осуществляющими управление и содержание соответствующего жилищного фонда;
2) включения работ по поддержанию и ремонту жилых помещений в перечень видов и объемов общественных работ на соответствующий год;
3) иными способами в соответствии с законодательством.


------------------------------------------------------------------