Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов г. Пушкино Пушкинского муниципального района МО от 28.11.2013 N 430/53/2 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского поселения Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ПУШКИНО
ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2013 г. № 430/53/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПУШКИНО ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области Совет депутатов решил:
1. Утвердить Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского поселения Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в межмуниципальной газете Пушкинского муниципального района "Маяк" и разместить на сайте администрации города Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем http://www.pushkino-adm.ru.
3. Установить, что настоящее решение вступает в силу на следующий день после официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по бюджету, финансово-экономической деятельности и предпринимательству Совета депутатов города Пушкино Некрасову Е.Ю.

Глава города Пушкино
С. Гулин





Утвержден
решением Совета депутатов
города Пушкино
Московской области
от 28 ноября 2013 г. № 430/53/2

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПУШКИНО ПУШКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского поселения Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области.
1.2. Настоящий Порядок определяет орган местного самоуправления, уполномоченный принимать решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского поселения Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области, основанных на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, устанавливает процедуру принятия решений.

2. Учреждение (создание) муниципального
унитарного предприятия

2.1. Учредителем муниципального унитарного предприятия (далее - Предприятие) является муниципальное образование городское поселение Пушкино в лице администрации города Пушкино (далее - Администрация). Администрация осуществляет все права и обязанности собственника имущества муниципального унитарного предприятия, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
В городском поселении Пушкино могут создаваться и действовать следующие виды Предприятий:
- унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - муниципальное унитарное предприятие (далее - муниципальное предприятие);
- унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие (далее - казенное предприятие).
2.2. Решение об учреждении Предприятия принимается учредителем в форме постановления Администрации. Постановление Администрации должно содержать:
1) указание на цели и предмет деятельности Предприятия;
2) полное фирменное наименование на русском языке. Полное фирменное наименование Предприятия должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности. Полное фирменное наименование муниципального предприятия должно содержать слова "муниципальное предприятие" и указание на собственника его имущества - муниципальное образование. Полное фирменное наименование казенного предприятия на русском языке должно содержать слова "муниципальное казенное предприятие" и указание на собственника его имущества - муниципальное образование;
3) размер и источник формирования уставного фонда муниципального предприятия. Размер уставного фонда должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных на дату государственной регистрации муниципального предприятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В казенном предприятии уставный фонд не формируется;
4) порядок определения состава имущества, закрепляемого за Предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, либо ссылку на перечень объектов, закрепляемых за Предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
5) положения об утверждении устава Предприятия;
6) положения о назначении и сроке полномочий руководителя Предприятия;
7) поручения должностным лицам о совершении действий, необходимых для государственной регистрации Предприятия;
8) источник бюджетных средств для формирования уставного фонда муниципального предприятия (если уставный фонд формируется за счет средств бюджета) и расходов, связанных с его созданием и государственной регистрацией.
К постановлению прилагаются устав Предприятия, копия трудового договора с руководителем Предприятия, отчет профессионального оценщика об оценке имущества, закрепляемого за Предприятием при его учреждении.
2.3. Устав Предприятия является учредительным документом Предприятия и должен содержать:
полное и сокращенное фирменные наименования Предприятия;
указание на местонахождение Предприятия;
цели, предмет, виды деятельности Предприятия;
сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества Предприятия;
наименование органа Предприятия (руководитель, директор, генеральный директор), (далее - руководитель);
порядок назначения на должность руководителя Предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
перечень фондов, создаваемых Предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
порядок изъятия лишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
перечень имущества (движимого и недвижимого), закрепляемого за Предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
сведения о размере уставного фонда предприятия, о порядке и об источниках его формирования, о направлениях использования прибыли.
устав казенного предприятия должен содержать сведения о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия;
иные сведения в соответствии с Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и муниципальными правовыми актами городского поселения Пушкино.
2.4. Расходы, связанные с созданием Предприятия и его государственной регистрацией, финансируются за счет средств бюджета города Пушкино. Уставный фонд муниципального предприятия должен быть полностью сформирован учредителем в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого Предприятия. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.
2.5. Передача и закрепление имущества (движимого и недвижимого) за Предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления осуществляются распоряжением Администрации в порядке, установленном пунктом 3 настоящего Порядка.
2.6. Учрежденное Предприятие подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

3. Передача и закрепление имущества, находящегося
в муниципальной собственности города Пушкино,
за Предприятиями на праве хозяйственного ведения
и на праве оперативного управления

3.1. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления осуществляется при создании либо при реорганизации муниципальных предприятий, а также в процессе их хозяйственной деятельности распоряжением Администрации о закреплении имущества за Предприятием, а также в результате приобретения Предприятием имущества по договору или иному основанию.
3.2. Состав муниципального имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием, определяется Администрацией в соответствии с целями, задачами и видами деятельности этого Предприятия, предусмотренными его уставом.
3.3. В распоряжении о закреплении за муниципальным предприятием муниципального имущества или в приложении к нему указываются состав закрепляемого муниципального имущества (движимого и недвижимого) и его краткая характеристика с указанием первоначальной и остаточной балансовой стоимости по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу издания распоряжения.
3.4. Передача муниципального имущества на баланс муниципального предприятия оформляется актом (либо актами) приема-передачи имущества, который составляется по формам первичной учетной документации (формы № ОС-1, ОС-1а, ОС-1б). Акт приема-передачи подписывается членами комиссии, состоящей из представителей принимающей и передающей стороны, утверждается (либо согласовывается при передаче с баланса на баланс) руководителем Администрации и руководителем Предприятия либо руководителями Предприятий при передаче имущества (при передаче от одного Предприятия к другому). Переданное муниципальное имущество принимается к бухгалтерскому учету и отражается на балансе Предприятия в порядке, установленном действующим законодательством.
3.5. На праве хозяйственного ведения и оперативного управления может быть закреплено недвижимое и движимое муниципальное имущество. Право хозяйственного ведения и оперативного управления на недвижимое имущество регистрируется Предприятием в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Расходы по регистрации права хозяйственного ведения и оперативного управления несет Предприятие.
3.6. Имущество, приобретенное Предприятием за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, поступает в оперативное управление с момента поступления имущества на баланс казенного предприятия и является муниципальным имуществом города Пушкино Пушкинского муниципального района.
3.7. Муниципальное имущество, закрепляемое на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, подлежит учету в Реестре муниципальной собственности городского поселения Пушкино Пушкинского муниципального района в установленном порядке. Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляет Администрация.

4. Реорганизация Предприятия

4.1. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования по решению учредителя в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком. В случаях, установленных законом, реорганизация Предприятия осуществляется на основании решений уполномоченных государственных органов или по решению суда.
Предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества (учредителя) в муниципальное учреждение. Преобразование Предприятия в организации иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
4.2. Решение о реорганизации Предприятия принимается учредителем в форме постановления Администрации.
4.3. Инициатива реорганизации Предприятия может исходить от Администрации (ее функциональных органов), а также руководителя Предприятия. В случае если инициатором реорганизации Предприятия является руководитель Предприятия, то он готовит и направляет на имя руководителя Администрации письменное представление о целесообразности реорганизации Предприятия с обязательным экономическим обоснованием реорганизации, в котором должны содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности Предприятия, обоснование необходимости осуществления реорганизации, предложения о форме реорганизации. Если инициатором реорганизации Предприятия является Администрация, то указанное в настоящем пункте экономическое обоснование готовит по указанию руководителя Администрации соответствующий функциональный орган Администрации. В случае согласия учредителя на реорганизацию Предприятия руководитель Администрации дает указание соответствующему функциональному органу Администрации о подготовке проекта постановления Администрации с указанием конкретной формы реорганизации Предприятия, а также поручения должностным лицам о совершении действий, необходимых для осуществления процедуры реорганизации.
4.4. Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные законом.
4.5. Реорганизация Предприятия осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Администрация принимает решения в форме постановления при реорганизации Предприятия:
- в форме слияния - об утверждении передаточного акта, об утверждении устава вновь созданного Предприятия и о назначении его руководителя;
- в форме присоединения - об утверждении передаточного акта, о внесении изменений и дополнений в устав Предприятия, к которому осуществляется присоединение, и при необходимости о назначении руководителя этого Предприятия;
- в форме разделения - об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных Предприятий и о назначении их руководителей;
- в форме выделения - об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных Предприятий, о назначении их руководителей, а также о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного Предприятия и при необходимости о назначении его руководителя;
- в форме преобразования - об утверждении передаточного акта, об утверждении устава преобразованного юридического лица и о назначении его руководителя.
Передаточный акт, разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного Предприятия в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

5. Ликвидация Предприятия

5.1. Инициатива ликвидации Предприятия может исходить от Администрации, а также руководителя Предприятия.
5.2. В случае если инициатором ликвидации Предприятия является Администрация, то обоснование причин ликвидации и направление использования имущества ликвидируемого Предприятия готовит по указанию руководителя Администрации соответствующий функциональный орган Администрации. Руководитель Администрации издает постановление Администрации города Пушкино, копия которого в течении трех дней направляется в орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия в сфере регистрации юридических лиц, для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что Предприятие находится в процессе ликвидации.
5.3. Предприятие может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. В случае ликвидации Предприятия учредитель своим постановлением назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
5.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами и имуществом Предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.
5.6. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации Предприятия и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия.
После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Предприятия, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается постановлением Администрации.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается постановлением Администрации.
5.7. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие - прекратившими существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.


------------------------------------------------------------------