Постановление администрации Пушкинского муниципального района МО от 28.06.2013 N 1664 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальной выплаты на улучшение жилищных условий путем строительства жилья в сельской местности"
АДМИНИСТРАЦИЯ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2013 г. № 1664
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ
НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ПУТЕМ СТРОИТЕЛЬСТВА
(ПРИОБРЕТЕНИЯ) ЖИЛЬЯ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Пушкинского
муниципального района МО от 02.12.2013 № 4171)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Пушкинского муниципального района от 24.05.2012 № 1500 "О разработке и утверждений административных регламентов исполнения функций муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг в Пушкинском муниципальном районе", руководствуясь Уставом муниципального образования "Пушкинский муниципальный район Московской области", постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальной выплаты на улучшение жилищных условий путем строительства (приобретения) жилья в сельской местности".
2. Управлению делами администрации Пушкинского муниципального района организовать публикацию настоящего постановления в межмуниципальной газете "Маяк".
3. Отделу информационных технологий и телекоммуникаций Управления территориальной безопасности администрации Пушкинского муниципального района разместить постановление на официальном сайте администрации Пушкинского муниципального района.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Руководитель администрации
муниципального района
М.С. Смайловская
Приложение
к постановлению администрации
Пушкинского муниципального района
Московской области
от 28 июня 2013 г. № 1664
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ
УСЛОВИЙ ПУТЕМ СТРОИТЕЛЬСТВА (ПРИОБРЕТЕНИЯ) ЖИЛЬЯ
В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Пушкинского
муниципального района МО от 02.12.2013 № 4171)
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент (далее - Регламент) предоставления администрацией Пушкинского муниципального района Московской области муниципальной услуги "Предоставление социальной выплаты на улучшение жилищных условий путем строительства (приобретения) жилья в сельской местности" (далее - муниципальная услуга) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, с заявителями и с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
Круг заявителей
2. Заявителями муниципальной услуги могут быть граждане, молодые семьи, молодые специалисты либо их законные представители, отвечающие в совокупности следующим условиям:
2.1. Для категории "Гражданин Российской Федерации":
- постоянно проживающий в сельской местности;
- имеющий в наличии собственные и (или) заемные средства в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;
- признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий.
2.2. Для категории "Молодая семья":
- состоящая в зарегистрированном браке, где хотя бы один из членов семьи является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет;
- неполная семья, где возраст родителя, на попечении которого на дату подачи заявления находится один или более детей, в том числе усыновленных, не превышает 35 лет;
- постоянно проживающая или изъявившая желание постоянно проживать в сельской местности;
- имеющая в наличии собственные и (или) заемные средства в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;
- один из членов молодой семьи, возраст которого не превышает 35 лет, работает или изъявил желание работать по трудовому договору на менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
- молодая семья в целом признана нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности.
2.3. Для категории "Молодой специалист":
- являющийся гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет;
- имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование либо являющийся учащимся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования;
- работающий или изъявивший желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
- постоянно проживающий или изъявивший желание постоянно проживать в сельской местности;
- признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющий жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
- имеющий в наличии собственные и (или) заемные средства в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты.
Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги
3. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, его структурных подразделений, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
на официальном сайте администрации Пушкинского муниципального района http://www.adm-pushkino.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал);
на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
4. Указанная информация может быть получена по справочным телефонам органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5. Информирование заявителей по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется муниципальными служащими органа, предоставляющего муниципальную услугу, в следующих формах:
индивидуальное консультирование на личном приеме;
индивидуальное консультирование по почте, в том числе по электронной почте;
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное консультирование.
6. Информация о местонахождении, графике работы и графике приема заявителей, контактных координатах органа, предоставляющего муниципальную услугу, представлена в приложении № 1 к Регламенту.
7. Индивидуальное консультирование на личном приеме.
Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании на личном приеме (далее - консультирование) не может превышать 30 минут, продолжительность консультирования - 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, муниципальный служащий, осуществляющий консультирование, предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заявителя время для консультирования.
8. Индивидуальное консультирование по почте, в том числе по электронной почте.
В случае поступления обращения заявителя о предоставлении информации по процедуре предоставления муниципальной услуги по почте, в том числе по электронной почте, подготовленный муниципальным служащим письменный ответ в срок не более 30 дней с даты поступления обращения направляется в адрес заявителя почтой либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае, если такой способ направления ответа был указан заявителем.
Датой получения обращения является дата регистрации обращения в администрации Пушкинского муниципального района.
Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы должностного лица, подписавшего ответ;
фамилию, инициалы, номер телефона исполнителя;
наименование структурного подразделения исполнителя.
9. Индивидуальное консультирование по телефону.
При ответах на телефонные звонки муниципальные служащие подробно в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности муниципального служащего, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности муниципального служащего, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
10. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте и Портале.
На информационных стендах и на официальном сайте размещается следующая информация:
- блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (приложение № 2 к Регламенту) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- текст Регламента с приложениями (полная версия);
- фамилии, имена, отчества и должности муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, режим приема ими заявителей, номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, формы документов для заполнения и образцы их заполнения;
- перечень оснований для отказа в предоставлении услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу.
11. В любое время с момента приема заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону, посредством связи через сеть Интернет, электронную почту или на личном приеме.
12. Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, поставленный в расписке о приеме документов.
13. Сведения о сроке завершения предоставления муниципальной услуги и способах получения информации сообщаются заявителю при подаче им заявления.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
14. Муниципальная услуга "Предоставление социальной выплаты на улучшение жилищных условий путем строительства (приобретения) жилья в сельской местности".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
15. Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются:
Управлением делами, Комитетом по экономике, Управлением бюджетного учета, Комитетом по финансовой и налоговой политике администрации Пушкинского муниципального района, а также многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при условии заключения соглашения между администрацией Пушкинского муниципального района и МФЦ.
(в ред. постановления администрации Пушкинского муниципального района МО от 02.12.2013 № 4171)
16. Ответственными подразделениями за предоставление муниципальной услуги являются:
в Управлении делами - отдел по работе с обращениями, учета и контроля исполнения документов (далее - отдел по работе с обращениями);
в Комитете по экономике - сектор промышленности, науки и сельского хозяйства отдела социально-экономического развития, прогнозирования и анализа (далее - сектор сельского хозяйства);
Управление бюджетного учета;
Комитет по финансовой и налоговой политике.
Исполнителями муниципальной услуги являются муниципальные служащие отдела по работе с обращениями, сектора сельского хозяйства, Управления бюджетного учета, Комитета по финансовой и налоговой политике.
17. При предоставлении муниципальной услуги Комитет по экономике, Комитет по финансовой и налоговой политике и Управление бюджетного учета взаимодействуют:
- с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство);
- с администрациями сельских поселений Пушкинского муниципального района Московской области;
- с руководителями кредитных организаций, сельскохозяйственных организаций и организаций социальной сферы в сельской местности;
- с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при условии заключения соглашения между администрацией Пушкинского муниципального района и МФЦ.
(абзац введен постановлением администрации Пушкинского муниципального района МО от 02.12.2013 № 4171)
Описание результата предоставления муниципальной услуги
18. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача заявителю свидетельства о праве на получение социальной выплаты и перечисление социальных выплат на банковский счет получателя социальной выплаты (далее - Свидетельство), открытый им в кредитной организации;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
19. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 рабочих дней со дня получения оформленного Министерством Свидетельства в части его выдачи заявителю и 2 банковских дней с даты поступления на счет администрации финансовых ресурсов, предназначенных для социальных выплат заявителю, в части перечисления социальных выплат на банковский счет получателя социальной выплаты, открытый им в кредитной организации.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
муниципальной услуги
20. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года";
- постановление Правительства Московской области от 04.05.2009 № 346/18 "Об утверждении Порядка формирования и утверждения списков участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей жилья по договору найма жилого помещения в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года";
- постановление Правительства Московской области от 29.08.2012 № 1066/32 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Московской области на 2013-2020 годы";
- долгосрочная целевая программа "Развитие сельского хозяйства Пушкинского муниципального района на 2013-2020 годы", утвержденная постановлением администрации Пушкинского муниципального района от 04.10.2012 № 2906;
- Жилищный кодекс Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги,
порядок их представления
21. Лица, желающие получить социальную выплату на улучшение жилищных условий путем строительства (приобретения) жилья в сельской местности, до 1 августа года, предшествующего планируемому, представляют в общественную приемную администрации Пушкинского муниципального района заявление по форме приложения № 3 к настоящему Регламенту с приложением следующих документов:
21.1. Граждане:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи, или свидетельства о разводе в случае, если брак расторгнут;
в) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты, в качестве которых могут быть представлены:
выписка из банковского счета гражданина, открытого в кредитной организации;
договор займа;
договор банковского вклада;
кредитный договор;
гарантийное письмо кредитной организации о предоставлении кредита (займа) или выписка из решения уполномоченного органа кредитной организации (заимодавца) о предоставлении кредита (займа);
государственный сертификат на материнский (семейный) капитал;
документ (товарные и/или кассовые чеки или иные документы) на приобретение материалов для строительства индивидуального жилого дома;
акт оценки незавершенного строительства индивидуального жилого дома;
г) выписки из домовой книги или копии финансового лицевого счета, подтверждающих проживание заявителя в сельской местности;
д) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
ж) копий трудовых книжек (для работающих) или копии свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
21.2. Молодые семьи:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копий свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке) или свидетельства о разводе (в случае, если брак расторгнут);
в) копий свидетельств о рождении, или об удочерении, или усыновлении ребенка (детей) (далее - усыновление);
г) копии трудового договора с работодателем;
д) выписки из домовой книги или копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
ж) документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
з) копий документов, указанных в абзаце "в" подпункта 21.1 настоящего Регламента.
21.3. Молодые специалисты:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя;
б) документов, указанных в абзаце "в" подпункта 21.1 и абзацах "г", "д", "ж" подпункта 21.2 настоящего Регламента;
в) копии документа о профильном образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения.
22. Заявитель имеет право самостоятельно представить также иные документы, которые, по его мнению, имеют отношение к решению, принимаемому органом, предоставляющим муниципальную услугу.
23. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
24. Копии документов, представляемых на бумажном носителе, должны быть заверены нотариусом либо представляться лично с предъявлением оригиналов.
Каждый документ (копия документа), представляемый на бумажном носителе, состоящий из двух и более листов, прошивается и пронумеровывается заявителем, на обороте последнего листа документа делается заверяющая запись.
Исчерпывающий перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги
25. Для предоставления муниципальной услуги обязательными являются услуги, предоставляемые администрациями сельских поселений Пушкинского муниципального района Московской области, которые:
- выделяют из бюджетов поселений бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств по софинансированию расходов на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий получателя муниципальной услуги;
- принимают решение о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
26. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления муниципальной услуги
27. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является необходимость направления списка граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области для принятия решения о выделении Пушкинскому муниципальному району субсидий, предусмотренных на эти мероприятия, и подготовки Свидетельства о праве заявителя на получение социальной выплаты.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги
28. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие заявителя пункту 2 настоящего Регламента;
- непредставление заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 21 Регламента;
- несоблюдение установленных пунктом 24 Регламента требований, предъявляемых к оформлению документов;
- несоответствие заявления о предоставлении муниципальной услуги утвержденной настоящим Регламентом форме либо неполное заполнение реквизитов, указанных в форме;
- наличие в представленных заявителем документах недостоверной, искаженной информации;
- отказ поселения, соответствующих органов государственного управления Московской области и органов государственного управления Российской Федерации в выделении Пушкинскому муниципальному района субсидий на софинансирование расходов мероприятий по улучшению жилищных условий получателя муниципальной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы за предоставление
муниципальной услуги
29. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
30. Время ожидания в очереди для подачи документов в общественную приемную администрации и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
(в ред. постановления администрации Пушкинского муниципального района МО от 02.12.2013 № 4171)
Срок и порядок регистрации заявления, представленного
заявителем о предоставлении муниципальной услуги
31. Поступившее в общественную приемную заявление о предоставлении муниципальной услуги в день его поступления регистрируется в установленном в администрации порядке, не более чем в трехдневный срок со дня передается на рассмотрение руководителю администрации муниципального района и передается на исполнение в Комитет по экономике.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению информации о порядке
предоставления услуги
32. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в общественной приемной администрации Пушкинского муниципального района, выдача результатов предоставления муниципальной услуги - в Комитете по экономике.
33. Вход в здание администрации района, в том числе в здание общественной приемной, должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями.
34. Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
35. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде общественной приемной в помещении для ожидания и приема заявителей, установленным в удобном для заявителей месте.
36. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
В помещениях, в которых осуществляется прием заявителей, необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
37. В Комитете по экономике места предоставления консультаций и места получения результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями в количестве, определенном исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
38. Муниципальные служащие, осуществляющие действия по предоставлению муниципальной услуги, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо настольными табличками аналогичного содержания. Рабочие места муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителей
с должностными лицами при предоставлении муниципальной
услуги и их продолжительность
39. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в общедоступных местах здания администрации Пушкинского муниципального района, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах, размещенных в местах предоставления муниципальной услуги;
- наличие необходимого и достаточного количества муниципальных служащих, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей, обеспечивающих соблюдение установленных Административным регламентом сроков и стандарта предоставления муниципальной услуги;
- предоставление заявителю возможности получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги, а также обращаться в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц.
40. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием:
очередей при приеме документов от заявителей и выдаче результатов предоставления муниципальной услуги;
жалоб (претензий) на действия (бездействие) либо некорректное, невнимательное отношение к заявителям муниципальных служащих, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
41. Взаимодействие заявителя с исполнителями муниципальной услуги осуществляется при личном обращении заявителя:
- для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- за получением результатов предоставления муниципальной услуги;
- за получением уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя с исполнителями муниципальной услуги при предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.
42. При направлении запроса о порядке предоставления либо о ходе предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия заявителя с муниципальными служащими, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, как правило, не требуется.
Иные требования, в том числе особенности предоставления
муниципальной услуги в электронной форме
43. При предоставлении муниципальной услуги для заявителей обеспечивается:
- возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте администрации муниципального района и на Портале государственных и муниципальных услуг;
- возможность осуществлять с использованием официального сайта и Портала мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения
Перечень административных процедур
44. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и изучение документов, представленных в администрацию Пушкинского муниципального района заявителем (его представителем);
- включение гражданина, молодой семьи, молодого специалиста в список граждан Пушкинского муниципального района, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат (далее - Список);
- направление Списка, копий заявлений от граждан и документов, указанных в пункте 21 Регламента, в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области;
- контроль за соблюдением первоначальных условий, на основании которых граждане были включены в список получателей социальных выплат;
- получение от Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области и направление заявителю сообщения о включении его в Сводный список лиц, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат (либо об отказе во включении в названный список), и вручение Свидетельства о предоставлении заявителю права на получение социальной выплаты;
- замена и выдача дубликата Свидетельства (при возникновении у граждан обстоятельств, требующих замены, выдачи дубликата);
- заключение договора (соглашения) между администрацией Пушкинского муниципального района, получателем социальной выплаты и работодателем получателя об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с учетом использования на эти цели социальной выплаты;
- заключение с кредитной организацией, выбранной заявителем, соглашения о порядке обслуживания социальной выплаты, перечисление социальной выплаты на банковский счет получателя социальной выплаты и уведомление заявителя о поступлении денежных средств;
- проверка договоров, заключенных заявителем с продавцом, подрядчиком, застройщиком и иными участниками действий по приобретению заявителем жилого помещения в рамках получаемой социальной выплаты;
- прием от кредитной организации подлинника Свидетельства и его хранение.
Прием, регистрация и изучение документов, представленных
в администрацию Пушкинского муниципального района
заявителем (его представителем)
45. Основанием для начала административной процедуры является поступление в общественную приемную администрации Пушкинского муниципального района заявления о включении лица, желающего получить социальную выплату на улучшение жилищных условий, в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан (молодых семей, молодых специалистов), проживающих (изъявивших желание проживать) в сельской местности, в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Пушкинского муниципального района на 2013-2020 годы" (далее - заявление о предоставлении муниципальной услуги).
46. Муниципальный служащий Комитета по экономике, являющийся исполнителем муниципальной услуги, осуществляет прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги в общественной приемной администрации Пушкинского муниципального района. При приеме заявления исполнитель муниципальной услуги:
- устанавливает личность заявителя (личность и полномочия его представителя), проверяет наличие перечисленных в заявлении документов.
47. Если состав представленных заявителем документов не соответствует перечню, указанному в заявлении, муниципальный служащий Комитета по экономике, осуществляющий прием документов, уведомляет заявителя (его представителя) о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных несоответствий, предлагает принять меры по их устранению и представить заявление о предоставлении муниципальной услуги после устранения выявленных несоответствий.
48. Если при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель настаивает на приеме документов, документы принимаются в порядке, определенном пунктом 46 Регламента с указанием отсутствующих документов.
Максимальный срок выполнения действий по приему документов - 40 минут.
49. Принятое от заявителя (его представителя) заявление о предоставлении муниципальной услуги муниципальным служащим Комитета по экономике передается специалисту общественной приемной Управления делами для регистрации. Поступившие с заявлением документы остаются у исполнителя муниципальной услуги.
50. Принятое общественной приемной Управления делами заявление регистрируется в установленном в администрации муниципального района порядке, заявителю выдается расписка о приеме документов. Зарегистрированное заявление передается руководителю администрации для ознакомления и вынесения соответствующей резолюции.
51. Зарегистрированное заявление не позднее следующего дня после вынесения резолюции передается для прохождения последующих административных процедур в Комитет по экономике.
52. Муниципальный служащий сектора сельского хозяйства (далее - исполнитель услуги) регистрирует заявление в порядке, установленном в Комитете по экономике, в день его поступления.
53. Исполнитель муниципальной услуги приобщает к поступившему заявлению ранее полученные документы, проверяет соответствие заявителя указанным в пункте 2 настоящего Регламента условиям, содержание и правильность заполнения заявления, содержание и соответствие требованиям, предъявляемым пунктом 24 Регламента, поступивших с заявлением документов.
54. В случае если в результате изучения документов установлено, что содержание заявления о предоставлении муниципальной услуги не соответствует прилагаемой к настоящему Регламенту форме, заявитель не соответствует указанным в пункте 2 Регламента условиям, представлен неполный комплект указанных в пункте 21 Регламента документов либо выявлено несоответствие документов требованиям, предъявляемым к ним пунктом 24 Регламента, исполнитель муниципальной услуги оформляет и направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием на содержание выявленных недостатков. Вместе с уведомлением заявителю возвращаются все представленные им документы.
55. Способом фиксации административной процедуры является регистрация направляемого уведомления в установленном в администрации Пушкинского муниципального района порядке с присвоением ему регистрационного номера.
Максимальный срок выполнения действий по проверке документов и направлению заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней.
Включение гражданина, молодой семьи, молодого специалиста
в Список граждан Пушкинского муниципального района,
изъявивших желание улучшить жилищные условия
с использованием социальных выплат
56. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленное исполнителем муниципальной услуги по результатам изучения поступивших от заявителя документов.
57. Исполнитель муниципальной услуги направляет заявления и пакеты документов на рассмотрение в общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Пушкинского муниципального района.
58. По итогам решения общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Пушкинского муниципального района при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги исполнитель муниципальной услуги осуществляет включение заявителя в Список граждан Пушкинского муниципального района, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
59. Не позднее 20 сентября предшествующего планируемому года исполнитель муниципальной услуги осуществляет подготовку и согласование в установленном в администрации Пушкинского муниципального района порядке проекта постановления администрации Пушкинского муниципального района об утверждении Списка граждан Пушкинского муниципального района, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат (далее - постановление администрации).
60. При наличии замечаний согласовывающих лиц исполнитель муниципальной услуги дорабатывает проект постановления с учетом полученных замечаний и обеспечивает передачу проекта постановления уполномоченному на подписание должностному лицу администрации Пушкинского муниципального района.
61. Подписанное уполномоченным должностным лицом администрации Пушкинского муниципального района постановление передается на регистрацию лицу, ответственному за делопроизводство в администрации.
62. Лицо, ответственное за делопроизводство в администрации, обеспечивает регистрацию подписанного постановления, заверение необходимого количества копий и передает заверенные копии исполнителю муниципальной услуги.
Срок выполнения данного действия не должен составлять 7 рабочих дней.
63. Исполнитель муниципальной услуги не более чем в двухдневный срок со дня получения заверенных копий постановления готовит и направляет главам поселений предложение о выделении из бюджета поселения средств на софинансирование мероприятий по улучшению жилищных условий включенных в утвержденный постановлением администрации Список лиц с просьбой предоставить ответ в письменном виде в течение двух недель с даты получения запроса. Одновременно с запросом главе поселения направляется копия постановления администрации об утверждении Списка.
64. Способом фиксации административной процедуры является регистрация направляемого запроса в установленном в администрации Пушкинского муниципального района порядке с присвоением ему регистрационного номера.
Направление Списка граждан Пушкинского муниципального
района, изъявивших желание улучшить жилищные условия
с использованием социальных выплат, в Министерство сельского
хозяйства и продовольствия Московской области
65. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является наличие в Комитете по экономике заверенных копий постановления администрации об утверждении Списка граждан Пушкинского муниципального района, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и сообщения в письменном виде глав поселения об участии в софинансировании мероприятий по улучшению жилищных условий включенных в утвержденный постановлением администрации Список лиц.
66. Исполнитель муниципальной услуги не позднее 1 октября предшествующего планируемого года направляет копию постановления об утверждении Списка, документы, указанные в пункте 21 Регламента, представленные заявителями, и сведения о привлечении средств поселений для софинансирования мероприятий по улучшению жилищных условий включенных в утвержденный Список лиц в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
67. Способом фиксации административной процедуры является регистрация сопроводительного письма о направлении указанных в пункте 65 документов в установленном в администрации Пушкинского муниципального района порядке с присвоением ему регистрационного номера.
Контроль за соблюдением первоначальных условий,
на основании которых граждане были включены в список
получателей социальных выплат
68. На основании информации, поступающей от Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области, информации о формировании Сводного списка граждан Московской области, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и выделении средств на софинансирование указанных мероприятий из федерального бюджета и бюджета Московской области исполнитель муниципальной услуги проверяет соблюдение первоначальных условий, на основании которых он был включен в список получателей социальных выплат, а также запрашивает подтверждение наличия собственных средств участника Программы.
69. Получатель социальной выплаты до момента получения Свидетельства в обязательном порядке в письменной форме сообщает о любой изменившейся информации, указанной в заявлении и приложенных к нему документах, в течение 10 дней с момента возникновения изменений.
70. Исполнитель муниципальной услуги не реже 1 раза в год в течение пяти лет с даты выдачи Свидетельства запрашивает информацию у работодателей участников программы о сохранении с ним трудовых отношений.
Получение от Министерства сельского хозяйства
и продовольствия Московской области и направление заявителю
сообщения о включении его в Сводный список лиц, изъявивших
желание улучшить жилищные условия с использованием
социальных выплат
71. При поступлении от Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области информации об утверждении Сводного списка граждан Московской области, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и выделении средств на софинансирование указанных мероприятий из федерального бюджета и бюджета Московской области руководитель Комитета по экономике командирует представителя Комитета в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области для получения Свидетельств (приложение № 4 к Регламенту).
Срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
72. Полученные Свидетельства передаются исполнителю муниципальной услуги, который:
- вносит информацию о каждом полученном Свидетельстве в Книгу учета выданных Свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности;
- готовит и направляет заявителю уведомление о включении его (либо об отказе во включении) в Сводный список граждан Московской области, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат;
- направляет заявителю, включенному в указанный выше Список, приглашение прибыть в администрацию Пушкинского муниципального района для получения Свидетельства.
73. Способом фиксации административной процедуры является регистрация указанного в пункте 72 уведомления в установленном в администрации Пушкинского муниципального района порядке с присвоением ему регистрационного номера.
Срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Вручение Свидетельства о предоставлении заявителю права
на получение социальной выплаты
74. Основанием для проведения административной процедуры является прибытие заявителя либо его законного представителя в администрацию Пушкинского муниципального района.
75. Исполнитель муниципальной услуги вручает Свидетельство прибывшему заявителю (уполномоченному представителю заявителя) под роспись в Книге учета выданных Свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности с одновременным уведомлением его о необходимости выбора и доведения до сведения исполнителя муниципальной услуги наименования и адреса кредитной организации для обслуживания получаемых социальных выплат.
Срок исполнения административной процедуры - 20 минут.
76. Корешок Свидетельства подлежит возврату в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
Замена и выдача дубликата Свидетельства
77. При возникновении у граждан обстоятельств, потребовавших замены выданного Свидетельства или выдачи дубликата Свидетельства, граждане направляют в администрацию Пушкинского муниципального района заявление о его замене или выдаче дубликата с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены (выдачи), и приложением документов, подтверждающих это обстоятельство. В случае утраты (хищения) или порчи Свидетельства гражданам выдается дубликат Свидетельства. В случае изменения численного состава семьи, а также других уважительных причин, не позволяющих гражданам представить Свидетельство в кредитную организацию, гражданам взамен имеющегося выдается новое Свидетельство.
78. Исполнитель муниципальной услуги направляет в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области письмо с просьбой (ходатайство) о выдаче нового (дубликата) Свидетельства участнику с приложением заверенной копии заявления гражданина в течение 5 дней с момента получения заявления от заявителя.
79. В случае если гражданин по какой-либо причине не смог воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он возвращает Свидетельство в администрацию Пушкинского муниципального района и сохраняет право на участие в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
80. Исполнитель муниципальной услуги информирует Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области о данном факте возврата Свидетельства.
Заключение договора (соглашения) между администрацией
Пушкинского муниципального района, получателем социальной
выплаты и работодателем получателя об обеспечении жильем
молодой семьи (молодого специалиста) с учетом использования
на эти цели социальной выплаты
81. После вручения гражданину Свидетельства исполнитель муниципальной услуги осуществляет подготовку и согласование в установленном в администрации Пушкинского муниципального района порядке трехстороннего соглашения между администрацией Пушкинского муниципального района, получателем социальной выплаты и работодателем получателя об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с учетом использования на эти цели социальной выплаты.
Существенным условием указанного договора является:
а) обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства;
б) право органа местного самоуправления истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи, если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства.
82. При наличии замечаний согласовывающих лиц исполнитель муниципальной услуги дорабатывает соглашение с учетом полученных замечаний и обеспечивает передачу гражданину, работодателю, а затем уполномоченному на подписание должностному лицу администрации Пушкинского муниципального района.
83. В случае изменения существенных условий договор подлежит перезаключению.
84. В случае изменения существенных условий со стороны получателя социальных выплат гражданин в течение 10 рабочих дней с момента изменений условий обязан обратиться с заявлением в администрацию Пушкинского муниципального района с просьбой перезаключить договор с указанием причин для перезаключения.
85. Исполнитель муниципальной услуги фиксирует заявление, осуществляет подготовку и согласование в установленном в администрации Пушкинского муниципального района порядке изменений трехстороннего соглашения.
86. При наличии замечаний согласовывающих лиц исполнитель муниципальной услуги дорабатывает соглашение с учетом полученных замечаний и обеспечивает передачу гражданину, работодателю, а затем уполномоченному на подписание должностному лицу администрации Пушкинского муниципального района.
87. Один экземпляр договора хранится в Комитете по бюджетному учету, второй выдается участнику программы, третий направляется работодателю участника.
Заключение с кредитной организацией соглашения о порядке
обслуживания социальной выплаты, перечисления социальной
выплаты на банковский счет получателя социальной выплаты
88. Основанием для проведения административной процедуры является поступление в администрацию Пушкинского муниципального района от заявителя либо его законного представителя заявления о наименовании и адресе выбранной им для обслуживания получаемых социальных выплат кредитной организации.
89. Уполномоченный муниципальный служащий Комитета по экономике:
- готовит и оформляет в установленном в администрации порядке соглашение с указанной заявителем кредитной организацией о порядке обслуживания получаемых заявителем социальных выплат, в котором предусматриваются основания для заключения договора банковского счета с получателем социальной выплаты, условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания;
- уведомляет заявителя о поступлении денежных средств.
Уполномоченный муниципальный служащий Комитета по финансовой и налоговой политике, являющийся соисполнителем муниципальной услуги:
- обеспечивает финансирование социальной выплаты в целях оказания государственной поддержки для улучшения жилищных условий.
Уполномоченный муниципальный служащий Управления бюджетного учета, являющийся соисполнителем муниципальной услуги:
- обеспечивает перечисление социальной выплаты на банковский счет заявителя.
Проверка договоров, заключенных заявителем с продавцом,
подрядчиком, застройщиком и иными участниками действий
по приобретению заявителем жилого помещения в рамках
получаемой социальной выплаты
90. Проверке подлежат:
- договор купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое заявителем жилое помещение;
- договор подряда на строительство жилого дома;
- договор долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором заявитель является участником долевого строительства;
- договоры купли-продажи материалов и оборудования жилого дома заявителем собственными силами;
- договор с кредитной организацией или юридическим лицом, указанными в кредитном договоре (договоре займа), о предоставлении заявителю ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.
91. Основанием для проведения административной процедуры является предоставление заявителем в Комитет по экономике администрации Пушкинского муниципального района указанных (одного из указанных) в пункте 90 договоров. Договоры подлежат проверке на предмет соответствия указанных в них сведений сведениям, содержащимся в Свидетельстве.
92. Способом фиксации административной процедуры является оформление заключения по форме, указанной в приложении № 3 к соглашению с кредитной организацией, с заверением указанного заключения подписями исполнителя муниципальной услуги, начальника Управления бюджетного учета, руководителя администрации Пушкинского муниципального района, а также печатью администрации района.
Срок проведения указанной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней со дня приема договора от заявителя.
93. Договоры, сведения в которых не соответствуют сведениям, указанным в Свидетельстве, возвращаются заявителю с указанием причины.
94. Способом фиксации административной процедуры является регистрация указанного в пункте 93 сообщения в установленном в администрации Пушкинского муниципального района порядке с присвоением ему регистрационного номера.
Срок исполнения административной процедуры - 5 рабочих дня со дня приема договора от заявителя.
Прием от кредитной организации подлинника
Свидетельства и его хранение
95. Основанием для проведения административной процедуры является поступление в администрацию Пушкинского муниципального района от кредитной организации подлинника Свидетельства с отметкой о проведенной оплате.
96. Муниципальный служащий принимает от кредитной организации подлинник Свидетельства, проверяет наличие отметки о произведенной выплате и регистрирует Свидетельство в журнале входящей корреспонденции.
Срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
97. Полученное Свидетельство подлежит хранению в Управлении бюджетного учета в течение 5 лет.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
администрации Пушкинского муниципального района положений
Регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной
услуги, а также принятием ими решений
98. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации Пушкинского муниципального района, уполномоченными на предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, администрации Пушкинского муниципального района, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется путем проведения проверок заместителями руководителя администрации Пушкинского муниципального района, курирующими деятельность Управления делами, Комитета по экономике, Управления бюджетного учета, Комитета по финансовой и налоговой политике администрации Пушкинского муниципального района.
99. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений муниципальными служащими Управления делами, Комитета по экономике, Управления бюджетного учета, Комитета по финансовой и налоговой политике, являющимися исполнителями муниципальной услуги.
100. Периодичность осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации Пушкинского муниципального района положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, администрации Пушкинского муниципального района, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений устанавливается руководителем администрации Пушкинского муниципального района.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок, полноты и качества предоставления
Комитетом по экономике муниципальной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления муниципальной услуги
101. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя:
- проведение плановых и внеплановых проверок;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы (претензии) на действия (бездействие) должностных лиц.
102. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются структурным подразделением администрации, на которое возложена функция по проведению проверок органов, предоставляющих муниципальную услугу, в соответствии с планом работы на текущий год, утвержденным руководителем администрации Пушкинского муниципального района.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года.
103. Внеплановые проверки проводятся:
- при поступлении в администрацию Пушкинского муниципального района либо непосредственно руководителям органов, предоставляющих муниципальную услугу, обращений (заявлений, жалоб) граждан и писем организаций, в которых содержатся сведения о нарушении муниципальными служащими администрации Пушкинского муниципального района положений настоящего Регламента;
- в целях проверки исполнения муниципальными служащими, предоставляющими муниципальную услугу, поручений и замечаний по ранее отмеченным нарушениям.
Внеплановые проверки проводятся структурным подразделением администрации, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений заявителей, и уполномоченными должностными лицами на основании соответствующих нормативных правовых актов.
104. Результаты проверок оформляются актом с указанием места, времени и даты проведения проверки, наименования проверяющего органа, лиц, участвующих в проверке, выявленных нарушений, предписаний по устранению нарушений.
Ответственность муниципальных служащих за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления муниципальной услуги
105. В случае выявления нарушений прав заявителей, установленных при проведении плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения ответственными лицами администрации Пушкинского муниципального района положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
106. Персональная ответственность за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги уполномоченных на предоставление муниципальной услуги муниципальных служащих закрепляется в их должностных инструкциях.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
муниципальной услуги со стороны граждан,
их объединений и организаций
107. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) лиц, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги
Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
муниципальной услуги
108. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения администрации Пушкинского муниципального района, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
109. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) администрацией Пушкинского муниципального района и исполнителями муниципальной услуги, в том числе:
- нарушение срока регистрации заявления (обращения, запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги и сроков предоставления услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- неправомерный отказ в приеме документов у заявителя либо в предоставлении муниципальной услуги;
- требование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной Регламентом;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- некорректное поведение муниципальных служащих или нарушение ими служебной этики в ходе предоставления муниципальной услуги.
Основания для начала процедур досудебного
(внесудебного) обжалования
110. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги органом (муниципальным служащим).
111. Жалоба (претензия) рассматривается, если в ней указаны:
наименование органа (Ф.И.О. муниципального служащего), решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа (муниципального служащего) при предоставлении муниципальной услуги;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа (муниципального служащего).
112. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых
ответ на жалобу (претензию) не дается
113. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- в жалобе (претензии) не указаны фамилия направившего ее заявителя и адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
- в жалобе (претензии) обжалуется судебное решение. Такая жалоба (претензия) в течение 7 дней со дня поступления возвращается направившему ее заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципальных служащих либо должностных лиц, а также членов их семей;
- текст жалобы (претензии) не поддается прочтению. При поступлении такой жалобы, если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению, в течение 7 дней заявителю сообщается о невозможности рассмотрения жалобы;
- в жалобе (претензии) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
114. Приостановление рассмотрения жалобы (претензии) не допускается.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения
жалобы (претензии)
115. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), если иное не предусмотрено законом.
Органы местного самоуправления и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба (претензия)
заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
116. Жалоба (претензия) может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностного лица:
Комитета по экономике - заместителю руководителя администрации - председателю Комитета по экономике;
Управления бюджетного учета и иных отраслевых и функциональных органов администрации Пушкинского муниципального района - главе муниципального района или руководителю администрации муниципального района.
Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Комитете по экономике, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой к руководителю администрации или главе Пушкинского муниципального района.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
117. Жалоба (претензия) рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если иные сроки не установлены Правительством Российской Федерации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре
либо инстанции обжалования
118. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается решение:
- удовлетворить жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого ранее решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы (претензии).
119. Результатом удовлетворения жалобы (претензии) также является принятие необходимых мер и (или) применение установленных действующим законодательством мер ответственности к муниципальному служащему, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществляемое) в ходе предоставления муниципальной услуги), и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
120. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 118 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление социальной выплаты
на улучшение жилищных условий путем
строительства (приобретения) жилья
в сельской местности"
СВЕДЕНИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, ПОЧТОВОМ АДРЕСЕ, ВРЕМЕНИ ПРИЕМА ГРАЖДАН
И СПРАВОЧНЫХ ТЕЛЕФОНАХ КОМИТЕТА ПО ЭКОНОМИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Местонахождение Комитета по экономике администрации Пушкинского муниципального района (далее - Комитет):
141207, Московская область, Пушкинский район, г. Пушкино, Московский проспект, д. 12/2.
График работы Комитета:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00;
пятница с 9.00 до 17.45;
суббота и воскресенье - выходные дни;
перерыв с 13.00 до 13.45.
Справочные телефоны Комитета: 8(495) 993-36-40; 8(496) 532-87-88. Адрес электронной почты Комитета: push_ekonom@mail.ru.
Прием заявлений и документов о предоставлении муниципальной услуги:
пятница с 10.00 до 12.00.
Место приема документов о предоставлении муниципальной услуги:
общественная приемная администрации Пушкинского муниципального района, окна 6 или 7.
Местонахождение общественной приемной администрации Пушкинского муниципального района:
141207, Московская область, Пушкинский район, г. Пушкино, Московский проспект, д. 12/2.
Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление социальной выплаты
на улучшение жилищных условий путем
строительства (приобретения) жилья
в сельской местности"
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Начало процедуры
\/
Прием заявления и документов
\/
Несоответствие Проверка наличия всех необходимых Соответствие
установленным < документов исходя из установленного > установленным
требованиям настоящим Регламентом перечня, требованиям
правильности их оформления
\/ \/
Подготовка уведомления Регистрация заявления
об отказе в приеме документов
\/
Проверка сведений, содержащихся в документах,
на соответствие их установленным требованиям,
предъявляемым к заявителю, и их достоверности программе
\/ \/
Несоответствие требованиям Соответствие требованиям
\/ \/
Уведомление заявителя Включение в список изъявивших
об отказе в предоставлении желание улучшить жилищные условия
муниципальной услуги с использованием социальной выплаты
\/
Уведомление заявителя о включении в сводный
список получателей социальных выплат
\/
Перечисление средств социальной выплаты < Выдача свидетельства
для зачисления на счет заявителя
Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление социальной выплаты
на улучшение жилищных условий путем
строительства (приобретения) жилья
в сельской местности"
(форма)
_____________________________________
(наименование органа местного
самоуправления)
от гражданина(ки) ___________________
(Ф.И.О.)
____________________________________,
проживающего(ей) по адресу __________
_____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить меня, _________________________________________________,
(Ф.И.О.)
паспорт ______________, выданный __________________________________________
(серия, номер) (кем, когда)
____________________________________________ "___" ______________ _____ г.,
в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых
специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное
развитие села до 2013 года" (приложение № 1 к федеральной целевой программе
"Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. № 858 (в редакции
постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 г.
№ 83).
Жилищные условия планирую улучшить путем ______________________________
___________________________________________________________________________
(строительство индивидуального жилого дома, приобретение жилого
помещения, участие в долевом строительстве многоквартирного дома
- нужное указать)
в _________________________________________________________________________
(наименование поселения, в котором гражданин желает приобрести
___________________________________________________________________________
(построить) жилое помещение)
Состав семьи:
жена (муж) ________________________________________ _______________________
(Ф.И.О.) (дата рождения)
проживает по адресу ______________________________________________________;
дети:
___________________________________________________ _______________________
(Ф.И.О.) (дата рождения)
проживает по адресу ______________________________________________________;
___________________________________________________ _______________________
(Ф.И.О.) (дата рождения)
проживает по адресу ______________________________________________________.
Кроме того, со мной постоянно проживают в качестве членов семьи:
___________________________________________________ ______________________;
(Ф.И.О., степень родства) (дата рождения)
___________________________________________________ ______________________.
(Ф.И.О., степень родства) (дата рождения)
Нуждающимся в улучшении жилищных условий признан решением _________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, реквизиты акта)
С условиями участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых
специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное
развитие села до 2013 года" ознакомлен и обязуюсь их выполнять.
_________________________ __________________________ ______________________
(Ф.И.О. заявителя) (подпись заявителя) (дата)
Совершеннолетние члены семьи:
1) _________________________________________________ _____________________;
(Ф.И.О., подпись) (дата)
2) _________________________________________________ _____________________;
(Ф.И.О., подпись) (дата)
3) _________________________________________________ _____________________;
(Ф.И.О., подпись) (дата)
4) _________________________________________________ _____________________.
(Ф.И.О., подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ________________________________________________________________________
(наименование документа и его реквизиты)
2) ________________________________________________________________________
(наименование документа и его реквизиты)
3) ________________________________________________________________________
(наименование документа и его реквизиты)
4) ________________________________________________________________________
(наименование документа и его реквизиты)
5) ________________________________________________________________________
(наименование документа и его реквизиты)
Приложение № 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление социальной выплаты
на улучшение жилищных условий путем
строительства (приобретения) жилья
в сельской местности"
(форма)
_________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации)
СВИДЕТЕЛЬСТВО
о предоставлении социальной выплаты на строительство
(приобретение) жилья в сельской местности
№ ________________
Настоящим свидетельством удостоверяется, что ______________________________
(фамилия, имя, отчество
___________________________________________________________________________
гражданина - владельца свидетельства, наименование, серия и номер
___________________________________________________________________________
документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан)
является участником мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках
федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года".
В соответствии с условиями программы ему (ей) предоставляется социальная
выплата в размере __________________________________________________ рублей
(цифрами и прописью)
на ________________________________________________________________________
(приобретение жилого помещения, строительство индивидуального жилого
___________________________________________________________________________
дома, участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома
- нужное указать)
в _________________________________________________________________________
(наименование поселения)
____________________________ _________________________ ____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
---------------------------------------------------------------------------
линия отреза
КОРЕШОК СВИДЕТЕЛЬСТВА
о предоставлении социальной выплаты на строительство
(приобретение) жилья в сельской местности <*>
№ ______________________
Настоящим свидетельством удостоверяется, что ______________________________
(фамилия, имя, отчество
___________________________________________________________________________
гражданина - владельца свидетельства, наименование, серия и номер
___________________________________________________________________________
документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан)
является участником мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках
федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года".
В соответствии с условиями программы ему (ей) предоставлена социальная
выплата в размере _________________________________________________ рублей,
(цифрами и прописью)
в том числе за счет:
средств федерального бюджета в размере ____________________________________
(цифрами и прописью)
___________________________________________________________________ рублей;
средств бюджета субъекта Российской Федерации в размере ___________________
(цифрами
___________________________________________________________________ рублей;
и прописью)
средств местного бюджета в размере ________________________________________
(цифрами и прописью)
___________________________________________________________________ рублей.
Свидетельство выдано _____________________________________________________.
(наименование органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, выдавшего свидетельство)
___________________________ _______________________ _______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
--------------------------------
<*> Корешок хранится в органе исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, выдавшем свидетельство.
Оборотная сторона свидетельства
Свидетельство дает право гражданину
на открытие банковского счета в ОТМЕТКА ОБ ОПЛАТЕ
кредитной организации на территории (заполняется кредитной
субъекта Российской Федерации организацией)
по месту выдачи свидетельства
и действует не более 1 года с даты Дата оплаты ____________________
выдачи. Реквизиты договора, на основании
Численный состав семьи гражданина которого произведена оплата ____
______________ человек. ________________________________
________________________________
Члены семьи: Сумма по договору ______________
__________________________________; ________________________________
(Ф.И.О., степень родства) Получатель социальной выплаты
__________________________________; ________________________________
(Ф.И.О., степень родства) Сумма перечислений _____________
__________________________________. ________________________________
(Ф.И.О., степень родства) (Ф.И.О.)
________________________________
(подпись ответственного работника
Расчетная стоимость строительства кредитной организации)
(приобретения) жилья ______________ М.П.
___________________________ рублей.
Дата выдачи свидетельства _________
______________ ____________________
(должность) (Ф.И.О.)
_____________ М.П.
(подпись)
---------------------------------------------------------------------------
линия отреза
Предоставленная социальная выплата направляется на ________________________
(приобретение жилого
___________________________________________________________________________
помещения, строительство индивидуального жилого дома, участие
в долевом строительстве многоквартирного жилого дома - нужное указать)
Численный состав семьи гражданина ________________________________ человек.
Члены семьи: _____________________________________________________________;
(Ф.И.О., степень родства)
_____________________________________________________________;
(Ф.И.О., степень родства)
_____________________________________________________________.
(Ф.И.О., степень родства)
Дата выдачи свидетельства _________________________________________________
Подпись владельца свидетельства ___________________________________________
Свидетельство выдано ______________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, выдавшего свидетельство)
__________________________ ______________________ _________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Отметка о построенном (приобретенном) жилом помещении:
размер построенного (приобретенного) жилья ________________________________
адрес построенного (приобретенного) жилья _________________________________
------------------------------------------------------------------