Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Красногорского муниципального района МО от 19.03.2013 N 602/3 "О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Красногорского муниципального района на 2010-2014 годы", утвержденную постановлением главы Красногорского муниципального района от 01.09.2010 N 1698/9 "



АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2013 г. № 602/3

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2010-2014 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГЛАВЫ
КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 01.09.2010 № 1698/9
(С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ 07.12.2011 № 2788/12, ОТ 28.04.2012
№ 969/4, ОТ 01.10.2012 № 2280/10, ОТ 16.10.2012 № 2451/10)

В целях уточнения перечня мероприятий и оптимизации финансовых расходов по долгосрочной целевой программе Красногорского муниципального района "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Красногорского муниципального района на 2010-2014 годы", утвержденной постановлением главы Красногорского муниципального района от 01.09.2010 № 1698/9 (с изменениями от 07.12.2011 № 2788/12, от 28.04.2012 № 969/4, от 01.10.2012 № 2280/10, от 16.10.2012 № 2451/10) (далее - программа), постановляю:
1. Внести изменения и дополнения в программу, изложив ее в следующей редакции (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Красногорские вести" и разместить на официальном сайте администрации Красногорского муниципального района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника УЖКХ Красногорского муниципального района В.А. Сумина.

Глава Красногорского
муниципального района
Б.Е. Рассказов





Приложение
к постановлению администрации
Красногорского муниципального района
Московской области
от 19 марта 2013 г. № 602/3

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2010-2014 ГОДЫ"

Паспорт
муниципальной целевой программы "Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности на территории
Красногорского муниципального района на 2010-2014 годы"


Наименование Муниципальная целевая программа "Энергосбережение
программы и повышение энергетической эффективности на территории
Красногорского муниципального района на 2010-2014 годы"
(далее - программа)

Основания Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ
для разработки "Об энергосбережении и о повышении энергетической
программы эффективности и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 4 июля 2008 года
№ 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической
и экологической эффективности российской экономики";
распоряжение Правительства Российской Федерации
от 01.12.2009 № 1830-р; Перечень поручений Президента
Российской Федерации по итогам расширенного заседания
президиума Государственного совета Российской Федерации
от 02.07.2009 № Пр-1802ГС;
приказ Минэкономразвития РФ № 61 от 17.02.2010 "Об
утверждении примерного перечня мероприятий в области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности,
который может быть использован в целях разработки
региональных и муниципальных программ в области
энергосбережения и повышения энергетической
эффективности";
постановление Правительства Российской Федерации
от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным
и муниципальным программам в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности";
приказ Министерства регионального развития Российской
Федерации от 07.06.2010 № 273 "Об утверждении Методики
расчета значений целевых показателей в области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности,
в том числе в сопоставимых условиях";
Закон Московской области от 16.07.2010 № 97/2010-ОЗ "Об
энергосбережении и повышении энергетической эффективности
на территории Московской области" (принят постановлением
Московской областной Думы от 08.07.2010 № 9/126-П)

Заказчик Администрация Красногорского муниципального района
программы

Цель и задачи Цель программы:
программы Основной целью программы является повышение
энергетической эффективности потребления энергетических
ресурсов за счет снижения к 2014 году удельных показателей
энергопотребления муниципальных учреждений на 15
процентов.
Задачи программы:
проведение энергетических обследований, ведение
энергетических паспортов;
обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических
ресурсов;
снижение удельных расходов местного бюджета
на приобретение энергетических ресурсов для муниципальных
учреждений за счет рационального использования всех
энергетических ресурсов и повышения эффективности
их использования

Важнейшие Уровень энергетической паспортизации муниципальных
индикаторы учреждений;
и показатели, доля муниципальных учреждений, в которых проведены
позволяющие энергетические обследования;
оценить ход доля расчетов муниципальных учреждений с организациями
реализации коммунального комплекса, производимых по показаниям
программы приборов учета

Сроки 2010-2014 годы
реализации
программы

Объемы Общий объем финансирования - 27000 тыс. рублей, в том
и источники числе по годам:
финансирования 2010 год - 0,0 тыс. рублей;
программы 2011 год - 0,0 тыс. рублей;
2012 год - 9000,0 тыс. рублей;
2013 год - 10000,0 тыс. рублей;
2014 год - 8000,0 тыс. рублей.
Источник - средства бюджета Красногорского муниципального
района (далее также - бюджет района)

Ожидаемые Наличие в муниципальных учреждениях на уровне 100%
конечные от общего количества зданий:
результаты энергетических паспортов;
реализации актов энергетических обследований;
программы установленных нормативов потребления энергоресурсов;
сокращение удельных показателей энергопотребления на 15
процентов по сравнению с 2009 годом (базовым годом);
снижение затрат местного бюджета на оплату коммунальных
ресурсов;
полный переход на приборный учет при расчетах
муниципальных учреждений с организациями коммунального
комплекса


1. Содержание проблемы

В настоящее время экономика и бюджетная сфера Красногорского муниципального района характеризуются повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации.
В условиях роста тарифов на энергоресурсы одной из основных угроз социально-экономическому развитию Красногорского муниципального района становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.
Рост стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведет к следующим негативным последствиям:
росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Высокая энергоемкость предприятий и организаций в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по энергосбережению, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования и, прежде всего, в учреждениях бюджетной сферы.
Структура потребителей основных видов топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) и воды на территории Красногорского муниципального района выглядит следующим образом:


Направления потребления Доля в суммарном объеме потребления,
в процентах

электроэнергия тепловая энергия вода

Население 48,8 50,8 88,4

Социальная сфера 23,7 8,4 5,5

Прочие 27,5 40,8 6,1

Всего 100 100 100


Программа охватывает 111 муниципальных учреждений Красногорского муниципального района, которые располагаются в 131 здании.
Ежегодный расход электроэнергии муниципальными учреждениями составляет 89693 тыс. кВт/ч, тепловой энергии - свыше 78500 Гкал, водопотребления - 811,4 тыс. куб. м.
Изменение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах муниципальных учреждений характеризуется следующими показателями:


Год 2009 2010 2011

Расходы на оплату коммунальных услуг, 103125 121022 136754
в тыс. рублей

Доля расходов на оплату коммунальных услуг 4,2 5,1 5,8
в общих расходах, в процентах


Анализ стоимости коммунальных услуг для муниципальных учреждений до 2012 года показывает, что затраты на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов составили по основным учреждениям образования, здравоохранения, культуры и спорта более 136,7 млн. рублей за год (в 2009 году - 103,1 млн. рублей). В связи с резким ростом доли расходов на коммунальные услуги в общих расходах на оказание муниципальных услуг и муниципальное управление произошло изменение структуры расходов муниципальных учреждений.
Доля затрат на оплату коммунальных услуг выросла с 4,2% до 5,8% от общих расходов на содержание муниципальных учреждений, что в свою очередь привело к снижению эффективности использования бюджетных средств и повышению зависимости расходной части бюджета от изменения тарифов.
В предстоящий период решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.

2. Цели и задачи программы

2.1. Основными целями программы являются повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и обеспечение энергетической безопасности с учетом стратегии долгосрочного развития, создание условий для перевода муниципальных учреждений на энергосберегающий путь развития.
2.2. Для достижения поставленных целей в ходе реализации программы необходимо решить следующие задачи:
2.2.1. Снижение затрат на потребление энергетических ресурсов путем внедрения энергосберегающих осветительных приборов, энергоэффективного оборудования и технологий.
Для решения данной задачи необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все муниципальные учреждения и перейти на расчеты с поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.
2.2.2. Учитывать показатели энергетической эффективности приборов и оборудования при закупках для муниципальных нужд.
2.2.3. Внедрение современных технологий энергосбережения в муниципальных учреждениях путем реализации инвестиционных проектов и программ в области повышения энергетической эффективности и энергосбережения.
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех муниципальных учреждениях.
2.2.4. Пропаганда повышения энергетической эффективности и энергосбережения путем вовлечения всех групп потребителей в энергосбережение:
подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе включение в программы по повышению квалификации учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов, проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных заведениях;
внедрение элементов системы энергетического менеджмента в муниципальных учреждениях;
участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению;
разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов.

3. Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 2010-2014 годы.

4. Оценка социально-экономической эффективности
реализации программы

В ходе реализации программы планируется достичь следующих результатов:
наличия в муниципальных учреждениях энергетических паспортов и актов энергетических обследований;
сокращения удельных показателей энергопотребления учреждений бюджетной сферы на 15 процентов по сравнению с 2009 годом (базовый год);
снижения затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов.
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными учреждениями и сокращения бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
снижения затрат на энергопотребление муниципальными учреждениями в результате реализации энергосберегающих мероприятий.
В конечном итоге реализация программы позволит системно решать накопившиеся проблемы и выйти на заданные, утвержденные Правительством Российской Федерации параметры ежегодного снижения энергоемкости потребляемых ресурсов на 3 процента с обеспечением к 2014 году снижения энергоемкости на 15 процентов.

5. Механизм реализации и порядок контроля
за ходом реализации программы

При реализации программных мероприятий в муниципальных учреждениях руководитель с учетом специфики деятельности учреждения организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов.
Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий и предоставлению отчетности должны быть установлены в должностных инструкциях или трудовых контрактах. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.
Отраслевые органы администрации района определяют основные направления и целевые показатели деятельности муниципальных учреждений по управлению энергосбережением, обеспечивают мотивацию и контроль достижения установленных показателей энергоэффективности, а также несут ответственность за достижение утвержденных целевых показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации программы в отрасли.
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Красногорского муниципального района, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.
Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.
Структурные подразделения администрации (управление образования, управление здравоохранения, управление по культуре и делам молодежи, комитет по физкультуре и спорту) ежеквартально отчитываются о ходе реализации программных мероприятий управлению жилищно-коммунального хозяйства до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, управление жилищно-коммунального хозяйства до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет сводный отчет в экономическое управление администрации района.
Отчет о реализации мероприятий программы предоставляется по форме, утвержденной постановлением главы Красногорского муниципального района от 25.02.2009 № 242/2 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Красногорского муниципального района, их формирования и реализации" (приложение № 4 к Порядку).
Годовой и итоговый отчеты должны содержать:
сведения о результатах реализации программных мероприятий за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств;
сведения о соответствии фактических показателей реализации программы утвержденным показателям;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
оценку эффективности результатов реализации программы.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Годовой отчет о реализации программы предоставляется по формам согласно приложениям № 4 и 6 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Красногорского муниципального района, их формирования и реализации.
Итоговый отчет о реализации программы предоставляется по формам согласно приложениям № 5 и 7 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Красногорского муниципального района, их формирования и реализации.
Объем и структура бюджетного финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ


№ Мероприятия по реализации Источники Срок Всего Объем финансирования Орган администрации
п/п программы финансирования исполнения (тыс. по годам (тыс. руб.) Красногорского
руб.) муниципального района,
2011 2012 2013 2014 ответственный
за выполнение

1.1. Установка приборов учета Бюджет района 2012
коммунальных ресурсов
в помещениях

В т.ч.:

в учреждениях образования 2000 - 2000 - - Управление образования
в учреждениях культуры 1000 - 1000 - - Управление по культуре
и дополнительного образования и делам молодежи
детей
в учреждениях здравоохранения 460 - 460 - - Управление здравоохранения
в учреждениях дополнительного 800 - 800 - - Комитет по физкультуре
образования в сфере и спорту
физкультуры и спорта

Итого по пункту 1.1 4260 - 4260 - -

1.2. Установка энергосберегающих Бюджет района 2012-2014
светильников для наружного гг.
освещения и в помещениях,
приобретение энергосберегающих
ламп

В т.ч.:

в учреждениях образования 800 - 500 150 150 Управление образования
в учреждениях культуры 200 - - 100 100 Управление по культуре
и дополнительного образования и делам молодежи
детей
в учреждениях здравоохранения 240 - 40 100 100 Управление здравоохранения
в спортивно-оздоровительных 900 - 600 150 150 Комитет по физкультуре
учреждениях и в учреждениях и спорту
дополнительного образования
в сфере физкультуры и спорта

Итого по пункту 1.2 2140 - 1140 500 500

1.3. Замена дверей и окон Бюджет района 2012-2014
в помещениях гг.

В т.ч.:

в учреждениях образования 6000 - 1500 1500 3000 Управление образования
в учреждениях культуры 3000 - - 1000 2000 Управление по культуре
и дополнительного образования и делам молодежи
детей
в учреждениях здравоохранения 4500 - - 2000 2500 Управление здравоохранения
в учреждениях дополнительного 100 - 100 - - Комитет по физкультуре
образования в сфере и спорту
физкультуры и спорта

Итого по пункту 1.3 13600 - 1600 4500 7500

1.4. Проведение обязательного Бюджет района 2012-2013 7000 - 2000 5000 - Управление образования
энергетического обследования гг.
с разработкой энергетического
паспорта потребителя топливно-
энергетических ресурсов
в учреждениях образования

Итого по пункту 1.4 7000 - 2000 5000 -

Всего по программе 27000 - 9000 10000 8000


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


№ Задачи, направленные Планируемый объем Показатели, Ед. изм. Базовое Планируемые значения показателя
п/п на достижение цели финансирования характеризующие значение по годам реализации
на решение данной достижение цели на начало
задачи за счет действия 2010 2011 2012 2013 2014
бюджета района, программы
тыс. руб.

1 Установка приборов 17860,0 Удельный расход тепловой Гкал/ кв. м 0,153 0,138 0,134 0,130 0,126 0,122
учета коммунальных энергии учреждениями
ресурсов, замена дверей бюджетной сферы, расчеты
и окон в помещениях за которую осуществляются
учреждений бюджетной с использованием приборов
сферы учета (в расчете на 1 кв.
метр общей площади)
Удельный расход тепловой Гкал/ кв. м 0,202 0,196 0,190 0,184 0 0
энергии учреждениями
бюджетной сферы, расчеты
за которую осуществляются
с применением расчетных
способов (в расчете на 1
кв. метр общей площади)
Удельный расход воды куб. м/чел. 7,97 7,73 7,50 7,27 7,05 6,84
на снабжение учреждений
бюджетной сферы, расчеты
за которую осуществляются
с использованием приборов
учета (в расчете на 1
человека)
Удельный расход воды куб. м/чел. 12,62 12,24 11,87 11,52 0 0
на снабжение учреждений
бюджетной сферы, расчеты
за которую осуществляются
с применением расчетных
способов (в расчете на 1
человека)

2 Установка 2140,0 Удельный расход ЭЭ кВтч/ чел. 73 70 68 66 64 62
энергосберегающих на обеспечение учреждений
светильников для бюджетной сферы, расчеты
наружного освещения и за которую осуществляются
в помещениях учреждений с использованием приборов
бюджетной сферы учета (в расчете на 1
человека)

3 Проведение 7000,0 Доля учреждений бюджетной % 0 0 0 15,3 53,4 100
обязательного сферы в общем объеме
энергетического учреждений бюджетной
обследования сферы, в отношении
с разработкой которых проведено
энергетического обязательное
паспорта потребителя энергетическое
топливно-энергетических обследование
ресурсов



------------------------------------------------------------------