Решение Совета депутатов городского округа Красноармейск МО от 24.04.2013 N 22-2 "О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Красноармейск"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОАРМЕЙСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2013 г. № 22-2
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОАРМЕЙСК
Рассмотрев материалы, представленные временно исполняющим полномочия главы городского округа, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с изменениями, последнее изменение от 30 декабря 2012 г.), от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями, последнее изменение от 25 декабря 2012 г.), от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями, последнее изменение от 12 ноября 2012 г.), Уставом городского округа Красноармейск Московской области (с изменениями, внесенными решением Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 24.11.2011 № 63-4), решением Совета депутатов городского округа от 27.02.2013 № 18-10 "О протесте Пушкинской городской прокуратуры на решение Совета депутатов городского округа от 08.09.2010 № 44-3" Совет депутатов городского округа решил:
1. Принять нормативный правовой акт "О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Красноармейск" (далее - Нормативный правовой акт) (прилагается).
2. Направить Нормативный правовой акт временно исполняющему полномочия главы городского округа В.В. Родзевичу для подписания и опубликования в местных средствах массовой информации - газете "Городок".
3. Направить настоящее решение в Пушкинскую городскую прокуратуру.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя профильной депутатской комиссии В.А. Кряжову.
Председатель Совета депутатов
городского округа
Т.А. Мещерина
Принят
решением Совета депутатов
городского округа Красноармейск
Московской области
от 24 апреля 2013 г. № 22-2
НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
№ 8/2013-НПА
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОАРМЕЙСК
Статья 1
Внести в Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Красноармейск, принятое решением Совета депутатов города от 08.09.2010 № 44-3, следующие изменения:
1) изложить статью 6 в следующей редакции:
"Статья 6. Организация осуществления муниципального земельного контроля
1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального земельного контроля в соответствии с его полномочиями ежегодных планов.
Порядок подготовки органом муниципального земельного контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их согласования и представления в органы прокуратуры устанавливается Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.
3. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе осуществления деятельности требований, установленных земельным законодательством, а также указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, актами органов исполнительной власти Московской области, муниципальными правовыми актами, содержащими нормы земельного права.
4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального земельного контроля, в случае проведения плановой проверки совместно с органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, орган муниципального земельного контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Пушкинскую городскую прокуратуру.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Орган муниципального земельного контроля рассматривает предложения Пушкинской городской прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в Пушкинскую городскую прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный главным муниципальным инспектором ежегодный план проведения плановых проверок.
6. Плановые проверки в отношении граждан проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым главным муниципальным инспектором. Основаниями для включения в план проверок в отношении граждан являются:
1) истечение 3 лет с момента оформления права на земельный участок;
2) наличие задолженности по арендной плате в течение двух и более периодов подряд.
7. Утвержденные главным муниципальным инспектором ежегодные планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет.
8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон).
9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главного муниципального инспектора о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
10. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального земельного контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
11. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований, установленных земельным законодательством, а также указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, актами органов исполнительной власти Московской области, муниципальными правовыми актами, содержащими нормы земельного права, должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
12. Возмещение расходов на проведение геодезических измерений, иных обследований и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель и природных ресурсов, осуществляется виновными лицами добровольно или в судебном порядке.
13. Плановые проверки могут проводиться не чаще чем один раз в три года.
14. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином в процессе осуществления деятельности требований, установленных земельным законодательством, а также указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, актами органов исполнительной власти Московской области, муниципальными правовыми актами, содержащими нормы земельного права, выполнение предписаний органов государственного земельного контроля (надзора), органов муниципального земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
15. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных частью 14 настоящей статьи;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Закона.
16. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 15 настоящей статьи, органом муниципального земельного контроля после согласования с Пушкинской городской прокуратурой.
17. В день подписания распоряжения главного муниципального инспектора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина в целях согласования ее проведения орган муниципального земельного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа главного инспектора по муниципальному земельному контролю о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
18. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 15 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
19. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
20. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать 20 рабочих дней.
21. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
22. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главным муниципальным инспектором по муниципальному земельному контролю, но не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.";
2) изложить статью 7 в следующей редакции:
"Статья 7. Порядок проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю
1. Проверка проводится на основании приказа (распоряжения) главного муниципального инспектора. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении главного муниципального инспектора.
2. В распоряжении главного муниципального инспектора указываются:
1) наименование органа муниципального земельного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество должностного лица и индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), должностных лиц или место жительства индивидуального предпринимателя, гражданина и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные земельным законодательством, а также указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, актами органов исполнительной власти Московской области, муниципальными правовыми актами, содержащими нормы земельного права;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3. Заверенная печатью копия распоряжения главного муниципального инспектора вручается под роспись должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям одновременно с предъявлением служебных удостоверений или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4. По просьбе подлежащих проверке лиц должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином при осуществлении деятельности.
5. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся с участием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) их уполномоченных представителей.
6. При проведении проверки должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, не вправе:
1) проверять выполнение требований, установленных земельным законодательством, а также указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, актами органов исполнительной власти Московской области, муниципальными правовыми актами, содержащими нормы земельного права, если такие требования не относятся к полномочиям администрации городского округа, от имени которой действуют эти должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) их уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 6 настоящего Положения;
3) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) превышать установленные сроки проведения проверки;
5) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по земельному контролю;
6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.".
Статья 2
Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня опубликования.
Временно исполняющий полномочия
главы городского округа
В.В. Родзевич
29.04.2013
------------------------------------------------------------------