Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение ГКУ МО от 12.03.2013 N 5 "Об утверждении Административных регламентов Главного контрольного управления Московской области исполнения государственных функций"



ГЛАВНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 марта 2013 г. № 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ГЛАВНОГО
КОНТРОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения ГКУ МО
от 26.08.2014 № 13-Р)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 № 365/15 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области":
1 - 3. Утратили силу. - Распоряжение ГКУ МО от 26.08.2014 № 13-Р.
4. Утвердить регламент Главного контрольного управления Московской области рассмотрения обращений граждан и юридических лиц (приложение № 4).
5. Признать утратившими силу:

распоряжение Главного контрольного управления Московской области от 24.08.2001 № 28 "Об утверждении административных регламентов Главного контрольного управления Московской области по исполнению государственных функций";
распоряжение Главного контрольного управления Московской области от 03.03.2012 № 3 "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Главном контрольном управлении Московской области".
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Министр Правительства
Московской области
по контрольной деятельности
А.В. Румянцева





Приложение № 1
к распоряжению Главного
контрольного управления
Московской области
от 12 марта 2013 г. № 5

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ГЛАВНОГО КОНТРОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЦЕНТРАЛЬНЫМИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ, ИЗУЧЕНИЮ И АНАЛИЗУ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Утратил силу. - Распоряжение ГКУ МО от 26.08.2014 № 13-Р.





Приложение № 2
к распоряжению Главного
контрольного управления
Московской области
от 12 марта 2013 г. № 5

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ГЛАВНОГО КОНТРОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ И АНАЛИЗУ
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу. - Распоряжение ГКУ МО от 26.08.2014 № 13-Р.





Приложение № 3
к распоряжению Главного
контрольного управления
Московской области
от 12 марта 2013 г. № 5

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ГЛАВНОГО КОНТРОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОБЪЕКТИВНОГО, ВСЕСТОРОННЕГО И СВОЕВРЕМЕННОГО
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (ПОРЯДКА
И СРОКОВ) В ЦЕНТРАЛЬНЫХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗУЧЕНИЮ И АНАЛИЗУ
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Утратил силу. - Распоряжение ГКУ МО от 26.08.2014 № 13-Р.





Приложение № 4
к распоряжению Главного
контрольного управления
Московской области
от 12 марта 2013 г. № 5

РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ГЛАВНОМ
КОНТРОЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Регламент рассмотрения обращений граждан и юридических лиц (далее - заявители) в Главном контрольном управлении Московской области (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений заявителей в Главном контрольном управлении Московской области (далее - Главное управление) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений заявителей, правила ведения делопроизводства по обращениям заявителей в Главном управлении.
2. Рассмотрение обращений в Главном управлении осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
- Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Уставом Московской области;
- Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
- постановлением Губернатора Московской области от 26.11.2012 № 356-ПГ "Об утверждении Положения и установлении штатной численности Главного контрольного управления Московской области".
3. Рассмотрение обращений осуществляется руководителем Главного управления, первым заместителем и заместителями руководителя Главного управления, а также руководителями структурных подразделений и государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Московской области в структурных подразделениях Главного управления (далее - работники).
4. В Главном управлении рассматриваются обращения заявителей (далее - обращения) по вопросам, относящимся к полномочиям Главного управления.
5. Рассмотрение обращений включает рассмотрение обращений в письменной форме, в форме электронного документа и устных обращений, поступивших в ходе личного приема.
6. Результатом исполнения функции по рассмотрению обращений в письменной форме или в форме электронного документа является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю ответа в письменной форме или в форме электронного ответа.
7. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.

II. Требования к порядку исполнения функции
по рассмотрению обращений

Порядок информирования об исполнении функции
по рассмотрению обращений

8. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений предоставляется:
- непосредственно в структурных подразделениях Главного управления;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
9. Сведения о местонахождении Главного управления, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок, требования к письменному обращению заявителей и обращению, направляемому по электронной почте, время личного приема граждан размещаются в информационной коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Главного управления (http://www.gku.mosreg.ru) и на информационном стенде при входе в здание Главного управления.
10. При ответах на телефонные звонки работники Главного управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Срок исполнения функции по рассмотрению обращений

11. Исполнение функции по рассмотрению обращений осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения.
В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению обращений заявителей продлевается руководителем Главного управления, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.
12. Обращения, поступившие на имя Губернатора Московской области и направленные на рассмотрение в Главное управление, рассматриваются в установленные сроки. Если срок исполнения не определен, то обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
13. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
14. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения в соответствии с пунктом 10 настоящего Регламента увеличивается на время, необходимое для перевода.
15. Руководитель Главного управления вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.

Требования к обращениям, поступившим в письменной форме
или в форме электронного документа

16. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование Главного управления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обращающегося, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
17. Обращение, поступившее в Главное управление в форме электронного документа, должно содержать наименование Главного управления либо фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обращающегося, адрес электронной почты, если ответ на обращение должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Условия личного приема граждан в Главном управлении

18. Прием граждан в Главном управлении ведут руководитель Главного управления, первый заместитель, заместитель руководителя Главного управления.
19. Непосредственную организацию личного приема граждан в Главном управлении осуществляет организационный отдел организационно-аналитического управления (далее - организационный отдел).
20. Руководители ведут прием граждан в соответствии с графиком приема граждан.
21. График приема граждан составляется ежегодно организационным отделом, утверждается руководителем Главного управления. Замена руководителей, заявленных в графике, проводится по согласованию с руководителем Главного управления.
22. Предварительная запись на прием руководителями производится работниками организационного отдела. Запись на прием осуществляется в рабочие дни с 09.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в день, предшествующий выходному или праздничному, - с 9.00 до 16.00. Личный прием граждан ведется в рабочих кабинетах руководителей Главного управления.
23. Личный прием граждан производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
24. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационным стендом.
25. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
26. Работники организационного отдела при организации личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.

Требования к помещениям и местам, предназначенным
для осуществления функции по рассмотрению обращений

27. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений заявителей, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
28. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
Структурным подразделениям, ответственным за исполнение функции по рассмотрению обращений, обеспечивается доступ в информационно-коммуникационную сеть "Интернет", выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений.

Перечень оснований для отказа в исполнении функции
по рассмотрению обращений

29. Обращение не рассматривается по существу, если:
- в обращении содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы или ответы в форме электронного документа по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны сведения, перечисленные в пунктах 16 и 17 настоящего Регламента;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
30. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно или в форме электронного документа сообщается обратившемуся гражданину.
31. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Ответственность работников при исполнении функции
по рассмотрению обращений

32. Работники Главного управления, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Ответственность работников закрепляется в их должностных регламентах.
33. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
34. При утрате исполнителем обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется руководитель Главного управления.
35. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения другому работнику по поручению руководителя структурного подразделения. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в Главном управлении исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.

III. Административные процедуры

Последовательность административных действий (процедур)

36. Исполнение функции по рассмотрению обращений включает в себя следующие административные процедуры (приложение № 1 к Регламенту):
- прием и первичная обработка обращений заявителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа;
- регистрация и аннотирование поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений в структурных подразделениях Главного управления;
- рассмотрение обращений, поступивших на пейджер Губернатора Московской области;
- личный прием граждан;
- постановка обращений на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений;
- оформление ответа на обращения;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений;
- порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений.

Прием и первичная обработка письменных обращений

37. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений является личное обращение заявителя в Главное управление или поступление обращения с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.
38. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, фельдъегерской связью, поступить по почте, по электронной почте, по телеграфу, на пейджер Губернатора Московской области.
39. Обращения и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в организационный отдел.
40. Работник, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
- прикладывает впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Главного управления нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, а также на письма, в которых обнаруживается недостача документов, упомянутых в описях или в тексте обращения. Один экземпляр акта приобщается к поступившему обращению, второй - направляется отправителю письма;
- в случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли) прекращает работу с обращением до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения заведующим организационным отделом.
41. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится работниками организационного отдела. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям. Отметки на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делаются.
42. Обращения, поступившие по факсу и по электронной почте, принимаются и учитываются работниками организационного отдела на общих основаниях.
43. Обращения, поступившие на пейджер Губернатора Московской области и направленные по компетенции в Главное управление, принимаются и учитываются работниками организационного отдела.
44. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя:
- руководителя Главного управления, вскрываются работниками организационного отдела;
- работников Главного управления, передаются адресатам невскрытыми.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в организационный отдел.
45. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений является:
- определение комплектности и целостности поступивших обращений и приложений к ним;
- выявление обращений, доставленных не по назначению.

Регистрация и аннотирование поступивших обращений

46. Поступившие в организационный отдел обращения регистрируются в течение 3 дней с момента поступления с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело" (далее - САДД "Дело").
В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация может осуществляться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
47. Работник, ответственный за регистрацию обращений:
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп "Главное контрольное управление Московской области" с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение. На обращении, поступившем по электронной почте, дополнительно ставится штамп "Электронная почта";
- в регистрационной карточке САДД "Дело" указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечает тип доставки обращения (e-mail, почта, факс, фельдсвязь и т.д.). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило, проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма.
48. Работники, осуществляющие аннотирование обращений:
- прочитывают обращение, определяют его тематику и тип, выявляют поставленные заявителем вопросы;
- проверяют обращение на повторность, при необходимости сверяют с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- заполняют рубрикатор в САДД "Дело" и вводят аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении;
- осуществляют ввод необходимых резолюций и примечаний;
- все поступившие обращения ставятся на контроль с указанием срока рассмотрения.
49. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в информационной системе САДД "Дело" и подготовка обращения к передаче на рассмотрение руководителю Главного управления.

Направление обращений на рассмотрение

50. Руководитель Главного управления принимает решение о передаче обращения на рассмотрение первому заместителю руководителя Главного управления, заместителям руководителя Главного управления, руководителям структурных подразделений в соответствии с распределением обязанностей.
51. К поступившему обращению готовится поручение. Поручение должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение; текст, предписывающий действие; подпись должностного лица; дату.
52. Работники организационного отдела вносят поручение руководителя Главного управления в учетную карточку в системе САДД "Дело" и в соответствии с резолюцией передают обращение заместителям руководителя Главного управления, руководителям структурных подразделений.
53. Заместитель руководителя Главного управления, руководитель структурного подразделения, которому поручено рассмотрение обращения, готовит поручение для работников соответствующих структурных подразделений и направляет им обращение через организационный отдел.

Рассмотрение обращений в структурных подразделениях
Главного управления

54. Поступившие в структурные подразделения Главного управления (далее - подразделения) обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в организационном отделе, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
В случае если в поручении руководителя Главного управления даны указания "срочно" или "оперативно", обращения должны быть рассмотрены соответственно в 3-дневный или 10-дневный срок, считая от даты подписания.
Поручения Губернатора Московской области должны быть рассмотрены за три дня до даты, указанной в резолюции.
55. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливается организационным отделом.
Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
56. По обращениям, поступившим из Администрации Губернатора Московской области, срок исполнения исчисляется с даты регистрации в Управлении по работе с обращениями граждан Администрации Губернатора Московской области.
57. Обращения рассматриваются непосредственно в структурных подразделениях Главного управления, их рассмотрение поручается конкретному должностному лицу. К поступившему обращению руководителем структурного подразделения готовится поручение. В поручении указываются фамилия и инициалы исполнителя (исполнителей). При рассмотрении обращения руководитель структурного подразделения может принять решение о необходимости выезда на место.
58. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы, получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- готовит проект ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
- готовит проект уведомления заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
59. Обращение, подлежащее разрешению другими органами и учреждениями, в течение семи дней со дня его регистрации направляется по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителя и разъяснением принятого решения.
При направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в случае необходимости у них может быть истребована информация о результатах рассмотрения обращения.
60. Должностное лицо на основании направленного в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
61. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в организационный отдел, указывая при этом структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
62. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются.
63. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу на основании указанного в пунктах 14, 15 Регламента.
64. Если в обращении (в том числе и анонимном) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, организационный отдел направляет обращение в правоохранительные органы.
65. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях Главного управления является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченный государственный орган поручения для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям. Обращения считаются рассмотренными, если по всем поставленным в них вопросам в соответствии с законодательством приняты необходимые меры и авторам даны исчерпывающие ответы и разъяснения.

Рассмотрение обращений, поступивших на пейджер Губернатора
Московской области, направленных на рассмотрение
в Главное управление

66. Взаимодействие с Главным управлением по информационной политике Московской области по вопросам, связанным с функционированием автоматизированной системы учета обращений, поступающих на пейджер Губернатора Московской области (далее - АСПГ), осуществляет организационный отдел.
67. Не реже трех раз в течение рабочего дня (с интервалом не более 4 часов) работник организационного отдела посредством АСПГ осуществляет контроль за поступлением обращений, направленных по компетенции в Главное управление.
68. После регистрации обращений в АСПГ документы направляются руководству Главного управления для определения исполнителя.
69. В течение суток после получения обращений работник организационного отдела направляет ответы гражданам, а также оператору АСПГ путем внесения в АСПГ учетных данных и текста подготовленного исполнителем ответа либо при продлении срока рассмотрения обращения - учетных данных соответствующего сообщения и срока продления.

Личный прием граждан

70. Прием граждан в Главном управлении осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
71. Работник организационного отдела заполняет Карточку личного приема граждан (приложение № 2 к Регламенту), уточняет дату и время приема у руководителя, осуществляющего личный прием граждан, и регистрирует заявителя с использованием САДД "Дело".
В случае повторного обращения работник организационного отдела осуществляет подборку всех имеющихся в Главном управлении материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
72. Работник организационного отдела консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения.
73. Во время приема гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое письменное обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям.
74. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ.
75. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
76. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
77. После завершения личного приема руководителями и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, организационный отдел оформляет и осуществляет необходимую рассылку документов.
78. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
79. Информация о принятых мерах по обращениям граждан, рассмотренным руководителями во время личного приема, направляется исполнителем руководителю, осуществлявшему прием.
По поручению руководителя исполнитель на ответе указывает результат рассмотрения поручения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано", "Поставить на дополнительный контроль"), проставляет дату, указывает свои фамилию, инициалы и расписывается.
80. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
81. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление обращения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

Постановка обращений заявителей на контроль

82. На контроль ставятся все обращения, поступившие в Главное управление.
83. На контроль ставятся поручения Губернатора Московской области о рассмотрении обращений.
84. Текущий контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет организационный отдел.
85. Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода исполнения обращений, напоминаний о подготовке ответов с последующим докладом заместителю руководителя Главного управления, координирующего работу с обращениями.
86. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль всех обращений и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений.

Продление срока рассмотрения обращений

87. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен по решению руководителя Главного управления, но не более чем на 30 дней.
88. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит проект служебной записки с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее руководителю структурного подразделения Главного управления.
89. Руководитель Главного управления на основании служебной записки руководителя структурного подразделения принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен Администрацией Губернатора Московской области, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.

Оформление ответа на обращение

90. Ответы на обращения подписывает руководитель Главного управления или по его поручению заместители руководителя.
91. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие по обращению приняты меры.
92. В ответе в Администрацию Губернатора Московской области должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
93. Подготовка специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт. Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.
94. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
95. Ответы заявителям печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, утвержденной распоряжением Губернатора Московской области от 05.08.2008 № 314-РГ (далее - Инструкция по делопроизводству), и Порядком организации документооборота в Главном контрольном управлении Московской области. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
96. Подлинники обращений возвращаются в Администрацию Губернатора Московской области только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
97. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
98. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в организационный отдел, где проверяется правильность оформления ответа и краткое содержание ответа заносится в САДД "Дело". Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
99. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату, указывает свои фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляет заведующий организационным отделом.
100. После регистрации ответа в САДД "Дело" организационный отдел направляет его адресату. Отправление ответов без регистрации в организационном отделе не допускается. Копия ответа, подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению обращения, подшиваются работниками организационного отдела в дело.
101. При необходимости исполнитель может составить служебную записку о результатах рассмотрения обращения (например, в случае, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
102. Результатом выполнения действия по подготовке ответа на обращение является подписание ответа на бланке установленного образца должностным лицом согласно установленным полномочиям.

Предоставление справочной информации о ходе
рассмотрения обращения

103. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
104. Справочную работу по рассмотрению обращений ведет организационный отдел.
105. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
106. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений принимаются ежедневно с 9.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00.
107. При получении запроса по телефону работник организационного отдела:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку работник готовит ответ.
108. Во время разговора работник, ответственный за предоставление справок, должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
109. Организационный отдел регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений и представляет их заместителю руководителя Главного управления, координирующего работу с обращениями граждан, и в Управление по работе с обращениями граждан Администрации Губернатора Московской области.
110. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

Порядок и формы контроля за исполнением регламента
по рассмотрению обращений

111. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
112. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений, и принятием решений работниками осуществляется руководителями структурных подразделений Главного управления.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) по рассмотрению обращений

113. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы руководителю Главного управления.
114. Жалоба подается в письменной форме (в том числе при личном приеме) или в форме электронного документа. Жалоба оформляется с учетом требований, предусмотренных Регламентом.
115. Жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации в организационном отделе. В случае необходимости длительных действий, связанных с рассмотрением жалобы, по решению руководителя Главного управления срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. Об этом уведомляется гражданин, направивший жалобу.
116. Жалоба не рассматривается в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан".
117. Результатом рассмотрения жалобы может быть полное удовлетворение заявленных претензий, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
118. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Регламенту рассмотрения обращений
граждан и юридических лиц
в Главном контрольном
управлении Московской области,
утвержденному распоряжением
Главного контрольного
управления Московской области
от 12 марта 2013 г. № 5


Гражданин


\/

Направление
заявления



\/ \/ \/ \/ \/ \/

Почтой Лично Эл. почтой Факсом Фельдсвязь В ходе
личного
приема


\/ \/ \/
<
Прием, регистрация и аннотирование в Рассмотрение
организационном отделе < руководителем,
организационно-аналитического управления ведущим личный прием
Главного управления



\/

Рассмотрение Отказ в Разъяснение,
руководителем рассмотрении, устный ответ
Главного > уведомление заявителю
управления заявителя

/\
\/

Передача на
рассмотрение в Передача на
структурное рассмотрение в
подразделение государственный
по резолюции орган (по
компетенции)

\/
\/
Рассмотрение в
структурном Уведомление
подразделении заявителя


\/

Подготовка
ответа Рассмотрение в
заявителю госоргане <


\/
\/
Направление
ответа Подготовка ответа
заявителю заявителю


\/
\/
Списание в дело
Направление
ответа заявителю


\/

Списание в дело



\/ \/

> Гражданин <






Приложение № 2
к Регламенту рассмотрения обращений
граждан и юридических лиц
в Главном контрольном
управлении Московской области,
утвержденному распоряжением
Главного контрольного
управления Московской области
от 12 марта 2013 г. № 5

КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

Регистрационный № _____________

Дата приема "___" ___________ 20__ г.

Корреспондент _____________________________________________________________
Адрес проживания __________________________________________________________
Содержание обращения ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Фамилия руководителя, ведущего прием ______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Результаты рассмотрения заявления
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________


------------------------------------------------------------------