Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов городского округа Котельники МО от 13.11.2013 N 544/77 "О земельном налоге на территории городского округа Котельники Московской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 ноября 2013 г. № 544/77

О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета депутатов городского округа
Котельники МО от 11.11.2014 № 8/4, от 10.12.2014 № 3/5,
от 20.05.2015 № 2/14)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с учетом изменений и дополнений), Уставом городского округа Котельники Московской области и главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации Совет депутатов городского округа Котельники Московской области решил:
1. Считать действующим установленный и введенный с 01.01.2006 на территории городского округа Котельники Московской области земельный налог.
2. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ городского округа Котельники.
В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.
3. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
4. Определить объект налогообложения:
4.1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах городского округа Котельники Московской области.
4.2. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки из состава земель лесного фонда;
4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
5. Установить следующий порядок определения налоговой базы:
5.1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ.
5.2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
5.3. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.
5.4. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
5.5. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
5.6. Если иное не предусмотрено п. 5.5 настоящего решения, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
6. Установить, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков доводятся до налогоплательщиков городского округа в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
7. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 (десять тысяч) рублей на одного налогоплательщика на территории городского округа Котельники Московской области в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
- Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Славы;
- инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;
- инвалидов с детства;
- ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
- физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
- физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
- физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
- граждан, носящих звание "Почетный гражданин города Котельники".
8. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 7 настоящего решения, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Срок представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, установить до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
9. Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 7 настоящего решения, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.
10. Установить следующие особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности:
10.1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
10.2. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
10.3. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.
Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.
11. Установить налоговый период - календарный год.
12. Установить отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, - первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
13. Установить на территории городского округа Котельники Московской области следующие налоговые ставки от кадастровой стоимости земельных участков:
13.1. 0,3 процента - в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городском округе Котельники и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
- занятых объектами образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства.
------------------------------------------------------------------
Решениями Совета депутатов городского округа Котельники МО от 11.11.2014 № 8/4, от 10.12.2014 № 3/5 одновременно были внесены изменения в подпункт 13.2 пункта 13. Редакция подпункта 13.2 пункта 13 с изменениями, внесенными решением Совета депутатов городского округа Котельники МО от 10.12.2014 № 3/5, приведена в тексте.
------------------------------------------------------------------
13.2. 0,3 процента - в отношении земельных участков, занятых индивидуальными гаражами, общественными организациями собственников гаражей и гаражных кооперативов.
(подп. 13.2 в ред. решения Совета депутатов городского округа Котельники МО от 10.12.2014 № 3/5)
13.3. 1,5 процента - в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для дачного хозяйства (дачного строительства) коммерческим организациям.
13.4. 1,5 процента - в отношении прочих земельных участков.
(п. 13 в ред. решения Совета депутатов городского округа Котельники МО от 11.11.2014 № 8/4)
14. Налоговые льготы.
Освобождаются от налогообложения:
1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
2) организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
3) религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
4) органы местного самоуправления городского округа Котельники - в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
5) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
6) организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
7) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
8) организации - резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в пункте 9 настоящей статьи, - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;
9) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, - в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет.
10) муниципальные учреждения, учредителем которых является муниципальное образование "Городской округ Котельники Московской области" (за исключением земель, используемых для осуществления деятельности не по профилю учреждения);
11) организации - в отношении земельных участков, занятых кладбищами и иными местами погребения;
12) земельные участки, занятые муниципальным жилищным фондом, и земли общего пользования.
14.1. Освободить от уплаты земельного налога в размере 50% пенсионеров, получающих пенсии, назначенные в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.
(подп. 14.1 в ред. решения Совета депутатов городского округа Котельники МО от 11.11.2014 № 8/4)
------------------------------------------------------------------
Налоговые льготы, предоставляемые подпунктами 14.2 и 14.3, вводятся в действие с 1 января 2014 года (решение Совета депутатов городского округа Котельники МО от 20.05.2015 № 2/14).
------------------------------------------------------------------
14.2. Освободить от уплаты земельного налога в размере 50% многодетные семьи в отношении земельных участков, предоставленных многодетным семьям в соответствии с Законом Московской области № 73/2011-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области", а также семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения.
(подп. 14.2 в ред. решения Совета депутатов городского округа Котельники МО от 20.05.2015 № 2/14)
14.3. Освободить от уплаты земельного налога в размере 50% малоимущие семьи и малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения.
(подп. 14.3 введен решением Совета депутатов городского округа Котельники МО от 20.05.2015 № 2/14)
15. Если налогоплательщик, имеющий право на льготу, обладает несколькими земельными участками на территории городского округа Котельники, льгота может применяться только к одному земельному участку. При этом налогоплательщик должен самостоятельно определить, в отношении какого земельного участка будет применяться льгота.
16. Установить следующий порядок исчисления налога и авансовых платежей по земельному налогу:
1) сумма налога и авансовых платежей исчисляется в строгом соответствии с требованиями статьи 396 главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации;
2) налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно;
3) налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности;
4) если иное не предусмотрено подпунктами 2 и 3 пункта 16, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами;
5) налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии с пунктом 4 настоящего решения.
Налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, представляют письменное заявление и документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы и на предоставление льготы по земельному налогу, в налоговые органы в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В случае возникновения (утраты) до окончания налогового периода права на уменьшение налоговой базы налогоплательщиками представляются документы, подтверждающие возникновение (утрату) данного права, в течение налогового периода со дня его возникновения (утраты).
17. Установить следующий порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по земельному налогу:
17.1. Налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
17.2. Физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, налоговым органом направляется налоговое уведомление на оплату земельного налога.
17.3. Сумма налога, подлежащая уплате по истечении налогового периода, уплачивается организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
17.4. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
(подп. 17.4 в ред. решения Совета депутатов городского округа Котельники МО от 11.11.2014 № 8/4)
17.5. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками - организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации и в соответствии с пунктом 4 настоящего решения.
18. Установить срок предоставления налоговой декларации по итогам налогового периода налогоплательщиками - организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
19. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
20. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:
1) решение Совета депутатов городского округа Котельники № 391/51 от 14.11.2012 "О земельном налоге на территории городского округа Котельники Московской области";
2) решение Совета депутатов городского округа Котельники № 460/61 от 17.04.2013 "О внесении изменений в решение Совета депутатов от 14.11.2012 № 391/51 "О земельном налоге на территории городского округа Котельники Московской области".
21. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
22. Опубликовать настоящее решение в газете "Котельники сегодня" и на официальном сайте городского округа Котельники Московской области.
23. Направить настоящее решение исполняющему обязанности главы городского округа В.Н. Кузнецову для подписания и опубликования.

Председатель Совета депутатов
городского округа
А.И. Бондаренко

И.о. главы городского округа
В.Н. Кузнецов
13.11.2013


------------------------------------------------------------------