Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов городского округа Электрогорск МО от 23.10.2013 N 114/14 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования городской округ Электрогорск Московской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 октября 2013 г. № 114/14

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЭЛЕКТРОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета депутатов городского округа
Электрогорск МО от 27.11.2013 № 125/15,
от 27.05.2015 № 252/34)

В соответствии с главой 31 Налогового кодекса РФ, руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Электрогорск Совет депутатов городского округа Электрогорск решил:
1. Установить и ввести с 1 января 2014 года на территории городского округа Электрогорск Московской области земельный налог.
2. Установить, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
3. Объект налогообложения.
3.1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах городского округа Электрогорск.
3.2. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) земельные участки из состава земель лесного фонда;
5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
4. Налоговая база.
4.1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
4.2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.
5. Порядок определения налоговой базы.
5.1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.
5.2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельной участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
5.3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
5.4. Налоговая база для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
6. Налоговый период. Отчетный период.
6.1. Налоговым периодом признается календарный год.
6.2. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
7. Налоговые ставки.
Установить следующие налоговые ставки в процентах от кадастровой стоимости земельных участков:
7.1. Исключен. - Решение Совета депутатов городского округа Электрогорск МО от 27.11.2013 № 125/15;
7.2. 0,3 процента в отношении земельных участков:
- занятых индивидуальными гаражами и отведенных под их строительство;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- занятых жилищным фондом, многоквартирными домами и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства.
(подп. 7.2 в ред. решения Совета депутатов городского округа Электрогорск МО от 27.11.2013 № 125/15)
7.3. 1,5 процента - в отношении прочих земельных участков.
8. Налоговые льготы.
Освобождаются от налогообложения:
8.1. Налогоплательщики в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации:
- организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
- организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
- религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
- общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
- организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
- учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
- организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
- физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
- организации - резиденты особой экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.
8.2. Следующие категории физических лиц - в отношении одного земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении:
- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
- инвалиды, которые имеют I или II группу инвалидности;
- инвалиды с детства;
- ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, узники фашистских концлагерей, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
- граждане, реабилитированные и пострадавшие от политических репрессий;
- физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона РФ от 18.06.1992 № 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
- физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
- физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
- многодетные семьи - в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа. Льгота предоставляется одному из родителей, имеющему удостоверение "Многодетная мать (отец)" (многодетная семья - семья, воспитывающая трех и более несовершеннолетних детей. К многодетным семьям по мерам социальной поддержки приравниваются семьи, утратившие статус многодетных в связи с достижением одним или несколькими детьми совершеннолетия, при условии, что совершеннолетние дети обучаются в образовательных учреждениях всех типов по очной форме обучения и не достигли 23 лет);
- одиноко проживающие пенсионеры (одиноко проживающий пенсионер - пенсионер, не имеющий других лиц, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства);
- ветераны труда (ветераны труда - лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда", и лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин).
8.3. Казенные, бюджетные и автономные учреждения и организации, муниципальные предприятия:
- муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения и организации, финансируемые за счет средств местного бюджета, - в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
- муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства - в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций.
8.4. В виде уменьшения исчисленной суммы земельного налога на 50 процентов в отношении одного земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного и дачного хозяйства (строительства), садоводства и огородничества, следующим категориям:
- малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения;
- пенсионерам, доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для пенсионеров.
(подп. 8.4 введен решением Совета депутатов городского округа Электрогорск МО от 27.05.2015 № 252/34)
9. Установить, что не облагаются земельным налогом земли, занятые муниципальным жилищным фондом, а также земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, скверами, бульварами, парками, пляжами, городскими кладбищами, лесами, водными объектами (за исключением земельных участков, находящихся на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения).
10. Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на налоговые льготы.
10.1. Налогоплательщики - юридические лица и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, представляют в налоговый орган по месту нахождения земельных участков форму расчетов суммы налоговых льгот согласно приложению № 1 в срок, установленный для предоставления налоговой декларации по налогу.
Первый экземпляр формы расчетов суммы налоговых льгот, завизированный финансовым органом, осуществляющим исполнение местного бюджета, налогоплательщики представляют в налоговый орган, второй экземпляр формы расчетов суммы налоговых льгот - в финансовый орган, осуществляющий исполнение местного бюджета.
10.2. Налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, представляют документы, подтверждающие право на налоговые льготы, в налоговый орган по месту нахождения земельных участков в срок до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 Налогового кодекса РФ.
Документами, подтверждающими право на налоговые льготы для физических лиц, являются копия удостоверения или справка, подтверждающие право на указанную налоговую льготу; копия паспорта.
11. Порядок исчисления, уплаты налога и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу.
11.1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 11.10 и 11.11 настоящей статьи.
11.2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
11.3. Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности.
11.4. Налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают три авансовых платежа, каждый из которых исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и одной четвертой налоговой ставки, установленной настоящим решением. Авансовые платежи по налогу уплачиваются за первый квартал 30 апреля, за второй квартал - 31 июля, за третий квартал - 31 октября года, являющегося налоговым периодом.
11.5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами и не являющимися индивидуальными предпринимателями, исчисляется налоговыми органами.
11.6. Налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
11.7. Сумма налога, подлежащая уплате по истечении налогового периода налогоплательщиками (организациями или индивидуальными предпринимателями), определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 10.1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу и уплачивается в бюджет 1 февраля года, следующего за истекшим налоговый периодом.
11.8. Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
11.9. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ.
11.10. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится налогоплательщиками - организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится налогоплательщиками - организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
11.11. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
11.12. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
11.13. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
11.14. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
12. Порядок представления налоговой декларации.
12.1. Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
12.2. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
12.3. Налогоплательщики в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса РФ, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
12.4. Форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
12.5. Налогоплательщики за 10 дней до срока представления в налоговый орган налоговой декларации по налогу представляют в финансовый орган, осуществляющий исполнение местного бюджета, расчет земельного налога с учетом использования льготы согласно приложению № 1.
Налоговая декларация, заверенный экземпляр расчета (приложение № 1) представляются в установленный Налоговым кодексом РФ срок в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
Копия налоговой декларации с отметкой налогового органа представляется в финансовый орган, осуществляющий исполнение местного бюджета, в течение 10 дней после представления налоговой декларации в налоговый орган.
13. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года решение Совета депутатов городского округа Электрогорск Московской области от 31 октября 2012 года № 7/2 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования городской округ Электрогорск на 2013 год"; решение Совета депутатов городского округа Электрогорск Московской области от 24 апреля 2013 года № 67/8 "О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Электрогорск Московской области от 31.10.2012 № 7/2 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования городской округ Электрогорск на 2013 год".
14. ГАУ МО "Электрогорское информационное агентство" обеспечить опубликование данного решения в газете "Электрогорские вести".
15. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте городского округа Электрогорск Московской области.
16. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года.

Глава городского округа
И.П. Красавин





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
городского округа Электрогорск
Московской области
от 23 октября 2013 г. № 114/14

СОГЛАСОВАНО: ____________________
_________________________________
(наименование финансового органа)
_________________ /_____________/
"____" _________________ 20___ г.

В ИФНС по г. Павловский Посад № 35 по Московской области

Коды

Дата составления
(высылки)

Дата получения
(ставится налоговым органом)

КПП

Идентификационный номер
налогоплательщика
ИНН


Полное наименование налогоплательщика _____________________________________
___________________________________________________________________________
Ответственное лицо (исполнитель) __________________, тел. _________________
(фамилия, И.О.)

РАСЧЕТ <1>
ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА С УЧЕТОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЬГОТ
И СУММЫ СРЕДСТВ, ВЫСВОБОЖДАЮЩИХСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЛЬГОТНОГО
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, У ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ЯВЛЯЮЩИХСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ,
ЗА _______________________________ 20___ Г.
(налоговый (отчетный) период)

№ п/п
Показатели <2>
По данным плательщика
1.
Размер земельного участка (кв. м)

2.
Кадастровая стоимость земли (руб./кв. м)

3.
Сумма кадастровой стоимости земли (руб.)

4.
Ставка земельного налога, зачисляемого в местный бюджет (%)

5.
Сумма земельного налога, исчисленная за налоговый период (руб.): (стр. 3 x стр. 4) / 100 / 4 x количество кварталов

6.
Сумма авансовых платежей, исчисленная за предыдущие отчетные периоды, всего (руб.)


В том числе:

6.1.
За I квартал (руб.)

6.2.
За полугодие (руб.)

6.3.
За 9 месяцев (руб.)

7.
Налоговая льгота в виде снижения суммы налога (освобождения от уплаты налога), %

8.
Сумма налоговой льготы (руб.): (стр. 5 x стр. 7) / 100

9.
Сумма налога с учетом использования налоговой льготы (руб.): стр. 5 - стр. 8


--------------------------------
<1> Данный расчет составляется с 1 января 2014 года юридическими лицами и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, претендующими на налоговые льготы, установленные настоящим решением Совета депутатов городского округа Электрогорск.
<2> В расчете по всем приводимым показателям отражаются фактические данные за соответствующий налоговый (отчетный) период нарастающим итогом с начала года.

Руководитель организации ____________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер ____________________ ____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.


------------------------------------------------------------------