Постановление администрации Каширского муниципального района МО от 08.07.2013 N 1648-пг "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Каширского муниципального района "Развитие малого и среднего предпринимательства в Каширском муниципальном районе на 2013-2016 годы", утвержденную постановлением администрации Каширского муниципального района от 09.11.2012 N 2644-пг"
АДМИНИСТРАЦИЯ КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2013 г. № 1648-пг
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "РАЗВИТИЕ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КАШИРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ НА 2013-2016 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТ 09.11.2012 № 2644-ПГ
В соответствии с постановлением администрации Каширского муниципального района от 15.03.2012 № 378-пг "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Каширского муниципального района, их формирования и реализации, порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ" постановляю:
1. Внести изменения в долгосрочную целевую программу Каширского муниципального района "Развитие малого и среднего предпринимательства в Каширском муниципальном районе на 2013-2016 годы", утвержденную постановлением администрации Каширского муниципального района от 09.11.2012 № 2644-пг, утвердив ее в новой редакции (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Каширского муниципального района по экономике и финансам - начальника финансового управления Ляпину И.Е.
Исполняющий обязанности главы
Каширского муниципального района
А.А. Горбунов
Приложение
к постановлению администрации
Каширского муниципального района
Московской области
от 8 июля 2013 г. № 1648-пг
Утверждена
постановлением администрации
Каширского муниципального района
Московской области
от 9 ноября 2012 г. № 2644-пг
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КАШИРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ НА 2013-2016 ГОДЫ"
Паспорт
долгосрочной целевой программы Каширского
муниципального района "Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства в Каширском
муниципальном районе на 2013-2016 годы"
Наименование Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
Программы в Каширском муниципальном районе на 2013-2016 годы (далее
- Программа)
Основания Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии
для разработки малого и среднего предпринимательства в Российской
Программы Федерации";
постановление администрации Каширского муниципального
района от 15.03.2012 № 378-пг "Об утверждении порядка
принятия решений о разработке долгосрочных целевых
программ Каширского муниципального района, их формирования
и реализации, порядка проведения и критериев оценки
эффективности реализации долгосрочных целевых программ";
постановление администрации Каширского муниципального
района от 16.10.2012 № 2349-пг "О разработке долгосрочной
целевой программы Каширского муниципального района
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в Каширском муниципальном районе на 2013-2016 годы"
Муниципальный Администрация Каширского муниципального района
заказчик
Программы
Разработчик Отдел промышленности, сельского хозяйства
Программы и потребительского рынка Комитета по экономической
политике администрации Каширского муниципального района
Цели Программы Повышение конкурентоспособности малого и среднего
предпринимательства в приоритетных отраслях экономики
Каширского муниципального района за счет создания
благоприятных условий для развития предпринимательской
деятельности;
создание благоприятных условий для развития субъектов
малого и среднего предпринимательства Каширского
муниципального района, способствующих созданию новых
рабочих мест;
развитие реального сектора экономики;
пополнение консолидированного бюджета Каширского
муниципального района;
содействие обеспечению занятости населения Каширского
муниципального района
Задачи Совершенствование и реализация системы мер поддержки
Программы малого и среднего предпринимательства;
создание условий для вовлечения в предпринимательскую
деятельность населения Каширского муниципального района;
увеличение вклада малого и среднего предпринимательства
в экономику Каширского муниципального района
Сроки 2013-2016 годы
реализации
Программы
Исполнители Отдел промышленности, сельского хозяйства
Программы и потребительского рынка Комитета по экономической
политике администрации Каширского муниципального района,
субъекты малого и среднего предпринимательства
Объем Общий объем средств, направляемых на реализацию
и источники мероприятий Программы, составляет 13981,2 тысячи рублей,
финансирования в том числе по годам:
Программы 2013 год - 3022,8 тысячи рублей;
2014 год - 3652,8 тысячи рублей;
2015 год - 3652,8 тысячи рублей;
2016 год - 3652,8 тысячи рублей
Объем средств бюджета Каширского муниципального района,
направляемых на реализацию мероприятий Программы,
составляет 1260 тысяч рублей, в том числе по годам:
2013 год - 270 тысяч рублей;
2014 год - 330 тысяч рублей;
2015 год - 330 тысяч рублей;
2016 год - 330 тысяч рублей
Объем средств бюджета Московской области, направляемых
на реализацию мероприятий Программы, составляет 12721,2
тысячи рублей, в том числе по годам:
2013 год - 2752,8 тысячи рублей;
2014 год - 3322,8 тысячи рублей;
2015 год - 3322,8 тысячи рублей;
2016 год - 3322,8 тысячи рублей
Планируемые Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте
результаты по полному кругу предприятий Каширского муниципального
Программы района - 31,8%;
доля среднесписочной численности работников (без внешних
совместителей) субъектов малого и среднего
предпринимательства в среднесписочной численности
работников (без внешних совместителей) всех предприятий
и организаций в Каширском муниципальном районе - 51,9%;
среднемесячная заработная плата работников малых и средних
предприятий в Каширском муниципальном районе - 21,4 тыс.
рублей;
количество малых и средних предприятий в Каширском
муниципальном районе на 1000 жителей - 7,0 единицы
1. Характеристика проблемы в сфере развития
малого и среднего предпринимательства
Малые и средние предприятия играют важную роль в экономике Каширского муниципального района. По итогам 2012 года:
- численность работников субъектов малого и среднего предпринимательства составляет более 8,8 тыс. человек, что составляет 35,5% от всех рабочих мест в районе (по состоянию на 01.01.2012);
- суммарная выручка от реализации продукции, предоставления услуг малых и средних предприятий составила 12,6 млрд. руб. (оборот малых и микропредприятий составил 61,4% от общего оборота субъектов МСП или 7,7 млрд. руб.).
По итогам 2012 года структура малых и средних предприятий (без микропредприятий) по видам экономической деятельности сложилась следующим образом:
39 процентов составляют предприятия оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования;
15 процентов - в сфере обрабатывающих производств;
11 процентов - предприятия, занимающиеся операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг;
10 процентов - строительные предприятия;
5 процентов - предприятия транспорта и связи;
4 процента - сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;
5 процентов - организации, предоставляющие социальные и персональные услуги;
10 процентов - прочие предприятия.
По итогам 2012 года в Каширском муниципальном районе насчитывалось 381 микро- и малых и 20 средних предприятий.
На сегодняшний день основными барьерами, которые препятствуют развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Каширском муниципальном районе, являются:
- отсутствие стартового капитала для организации предпринимательской деятельности;
- ограниченная доступность финансовых ресурсов, обусловленная сложностью получения заемного финансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства и высокой стоимостью банковских кредитов;
- снижение доступности площадей (производственных, торговых, офисных) в связи с постоянно возрастающей стоимостью аренды.
Поскольку малые и микропредприятия обеспечивают высокий процент занятости населения и оборота, на них будет направлена большая часть усилий и ресурсов в рамках Программы.
С учетом приоритетных направлений развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации, приоритетными направлениями реализации мероприятий Программы являются:
- поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства в сфере обрабатывающих производств, сельского хозяйства и сельскохозяйственного производства, бытовых услуг, транспортных услуг и связи и другие;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих программы модернизации производства в сфере обрабатывающих производств, сельского хозяйства, сельскохозяйственного производства, транспорта и связи и другие.
Для решения имеющихся проблем малого и среднего предпринимательства Каширского муниципального района необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
Реализация Программы позволит к концу 2016 года:
- повысить долю оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий Каширского муниципального района до 31,8%;
- довести долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в Каширском муниципальном районе до 51,9%;
- увеличить среднемесячную заработную плату работников малых и средних предприятий в Каширском муниципальном районе до 21,4 тыс. рублей;
- довести количество малых и средних предприятий в Каширском муниципальном районе на 1000 жителей до 7,0 единицы.
2. Сведения о муниципальном заказчике Программы,
исполнителях Программы, сведения о разработчике Программы
Муниципальным заказчиком Программы является администрация Каширского муниципального района.
Разработчиком и исполнителем Программы выступает отдел промышленности, сельского хозяйства и потребительского рынка Комитета по экономической политике администрации Каширского муниципального района.
3. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются повышение конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики Каширского муниципального района за счет создания благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности, создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, способствующих созданию новых рабочих мест, развитие реального сектора экономики, пополнение консолидированного бюджета Каширского муниципального района, обеспечение занятости населения Каширского муниципального района.
Задачи Программы:
- совершенствование и реализация системы мер поддержки малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для вовлечения в предпринимательскую деятельность населения Каширского муниципального района;
- увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику Каширского муниципального района.
В рамках реализации задачи по увеличению вклада малого и среднего предпринимательства в экономику Каширского муниципального района предусмотрена реализация мероприятий по направлениям:
- поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих программы модернизации производства.
Основными направлениями развития малого и среднего предпринимательства в Каширском муниципальном районе являются:
развитие малого и среднего предпринимательства в сфере обрабатывающих производств, сельского хозяйства и сельскохозяйственного производства, бытовых услуг, транспортных услуг и связи и другие.
Достижение целей и реализация задач Программы осуществляются путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении (не приводится) к Программе.
4. Планируемые количественные и качественные показатели
эффективности реализации Программы
№ Задачи, Планируемый объем Показатели, Единица Базовое Планируемое значение
п/п направленные финансирования на решение характеризующие измерения значение показателя по годам
на достижение цели данной задачи (тыс. достижение цели (на начало
рублей) реализации
Программы)
бюджет бюджет 2013 2014 2015 2016
Московской Каширского
области муниципального
района
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1. Увеличение вклада 4905 545 Доля % 50,8 51,0 51,4 51,6 51,9
малого и среднего среднесписочной
предпринимательства численности
в экономику работников
Каширского (без внешних
муниципального совместителей)
района малых и средних
предприятий в
среднесписочной
численности
работников
(без внешних
совместителей)
всех предприятий
и организаций
в Каширском
муниципальном
районе
Среднемесячная тыс. 17,7 18,6 19,5 20,5 21,4
заработная плата рублей
на малых
и средних
предприятиях
в Каширском
муниципальном
районе
Доля оборота % 29,2 29,6 30,2 31,1 31,8
малых и средних
предприятий
в общем обороте
по полному кругу
предприятий
Каширского
муниципального
района
Количество единиц 5,8 5,9 6,2 6,6 7
малых и средних
предприятий
в Каширском
муниципальном
районе на 1000
жителей
5. Методики расчета значений показателей эффективности
реализации Программы
1. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в Каширском муниципальном районе.
Рассчитывается как отношение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий к среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в Каширском муниципальном районе, выраженное в процентах.
Формы статистической отчетности: ПМ, П-4.
Представляет отдел государственной статистики в Ступинском муниципальном районе.
2. Среднемесячная заработная плата на малых и средних предприятиях в Каширском муниципальном районе.
Рассчитывается как отношение фонда заработной платы работников малых и средних предприятий к среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий.
Формы статистической отчетности: ПМ, П-4.
Представляет отдел государственной статистики в Ступинском муниципальном районе.
3. Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий Каширского муниципального района.
Рассчитывается как отношение оборота малых и средних предприятий за отчетный период к общему обороту всех предприятий и организаций в Каширском муниципальном районе, выраженное в процентах.
4. Количество малых и средних предприятий в Каширском муниципальном районе на 1000 жителей.
Рассчитывается как отношение количества малых и средних предприятий в Каширском муниципальном районе к численности постоянного населения в расчете на 1000 человек постоянного населения Каширского муниципального района.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 13981,2 тысячи рублей, в том числе по годам:
2013 год - 3022,8 тысячи рублей;
2014 год - 3652,8 тысячи рублей;
2015 год - 3652,8 тысячи рублей;
2016 год - 3652,8 тысячи рублей.
Объем средств бюджета Каширского муниципального района, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 1260 тысяч рублей, в том числе по годам:
2013 год - 270 тысяч рублей;
2014 год - 330 тысяч рублей;
2015 год - 330 тысяч рублей;
2016 год - 330 тысяч рублей.
Объем средств бюджета Московской области, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 12721,2 тысячи рублей, в том числе по годам:
2013 год - 2752,8 тысячи рублей;
2014 год - 3322,8 тысячи рублей;
2015 год - 3322,8 тысячи рублей;
2016 год - 3322,8 тысячи рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в установленном законодательством порядке и включает финансирование на конкурсной основе в форме субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Финансирование мероприятий осуществляется в следующих объемах:
по пункту 1 перечня программных мероприятий - в размере 85 процентов документально подтвержденных затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности, но не более 300 тысяч рублей на одного получателя поддержки;
по пункту 2 перечня программных мероприятий - в размере 50 процентов документально подтвержденных затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, но не более 10000 тыс. рублей на один субъект малого и среднего предпринимательства со среднесписочной численностью работников 30 и более человек;
по пункту 3 перечня программных мероприятий - в размере двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату процентов по кредитам, выданным на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров в размере не более 10000 тыс. рублей на одного получателя поддержки субъекта малого и среднего предпринимательства со среднесписочной численностью работников, равной 30 и более человек, и представившего информацию об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого им режима налогообложения, в установленном порядке.
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере:
- обрабатывающих производств;
- транспорта и связи;
- сельского хозяйства;
- сельскохозяйственного производства;
- бытовых услуг и другие.
Порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на проведение мероприятий Программы устанавливается администрацией Каширского муниципального района.
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы подлежит уточнению в соответствии с бюджетом Каширского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
В случае предоставления из средств бюджета Московской области бюджету Каширского муниципального района межбюджетных трансфертов для софинансирования мероприятий, осуществляемых в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства по результатам проведения конкурсов Московской области на соответствующие цели, настоящая Программа подлежит уточнению в части включения выделенных средств областного бюджета на текущий финансовый год на реализацию соответствующего мероприятия в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства.
7. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого
и среднего предпринимательства и организациям, образующим
инфраструктуру поддержки субъектов малого
и среднего предпринимательства
Отбор субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для предоставления финансовой поддержки осуществляется администрацией Каширского муниципального района на основе ежегодно проводимых конкурсов и в соответствии с требованиями, установленными положениями о конкурсах, утвержденными администрацией Каширского муниципального района.
8. Перечень программных мероприятий
№ Мероприятия Источники Срок Всего Объем финансирования Ответственный
п/п по реализации финансирования исполнения (тыс. по годам (тыс. руб.) за выполнение
Программы руб.) мероприятия
2013 2014 2015 2016 Программы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Предоставление грантов Средства 2013-2016 270 - 90 90 90 Администрация
начинающим субъектам бюджета Каширского
малого Каширского муниципального
предпринимательства муниципального района
района
Средства 2013-2016 2430 - 810 810 810
бюджета
Московской
области
2. Частичная компенсация Средства 2013-2016 870 270 200 200 200 Администрация
затрат субъектов бюджета Каширского
малого и среднего Каширского муниципального
предпринимательства, муниципального района
в том числе участникам района
инновационных
территориальных Средства 2013-2016 7800 2400 1800 1800 1800
кластеров, связанных бюджета
с приобретением Московской
оборудования в целях области
создания,
и (или) развития,
и (или) модернизации
производства товаров
3. Частичная компенсация Средства 2013-2016 120 - 40 40 40 Администрация
затрат субъектов бюджета Каширского
малого и среднего Каширского муниципального
предпринимательства муниципального района
на уплату процентов района
по кредитам,
привлеченным Средства 2013-2016 1080 - 360 360 360
в российских кредитных бюджета
организациях Московской
области
4. Содействие Средства 2013-2016 1411,2 352,8 352,8 352,8 352,8 ГКУ МО
самозанятости бюджета "Каширский
безработных граждан Московской центр
области занятости
населения"
Итого по Программе
Средства 2013-2016 1260 270 330 330 330
бюджета
Каширского
муниципального
района
Средства 2013-2016 12721,2 2752,8 3322,8 3322,8 3322,8
бюджета
Московской
области
9. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе
реализации мероприятий Программы исполнителями мероприятий
муниципальному заказчику
Контроль за реализацией Программы осуществляется главой Каширского муниципального района.
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет муниципальный заказчик Программы.
С целью контроля за реализацией Программы муниципальный заказчик Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Комитет по экономической политике администрации Каширского муниципального района оперативный отчет, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Оперативный отчет о реализации мероприятий Программы представляется по форме согласно приложению № 1 (не приводится) к Программе.
Муниципальный заказчик Программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о реализации Программы и представляет его на рассмотрение главе Каширского муниципального района с заключением Комитета по экономической политике администрации Каширского муниципального района об оценке эффективности реализации Программы.
Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации Программы устанавливаются в соответствии с постановлением администрации Каширского муниципального района от 15.03.2012 № 378-пг "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Каширского муниципального района, их формирования и реализации, порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ".
После окончания срока реализации Программы муниципальный заказчик Программы представляет главе Каширского муниципального района на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
Годовой и итоговый отчет о реализации Программы должен содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
распределение бюджетных расходов по целям, задачам и подпрограммам;
оценка эффективности реализации Программы;
б) таблицу, в которой указываются:
данные об использовании средств бюджета Каширского муниципального района и средств иных привлекаемых для реализации Программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Годовой отчет о реализации Программы представляется по формам согласно приложениям № 1 и 2 (не приводится).
Итоговый отчет о реализации Программы представляется по формам согласно приложениям № 3 и 4 (не приводятся).
------------------------------------------------------------------