Постановление администрации сельского поселения Радужное Коломенского муниципального района МО от 01.11.2013 N 181 "О внесении изменений в регламент рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования "Сельское поселение Радужное" Коломенского муниципального района Московской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РАДУЖНОЕ
КОЛОМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2013 г. № 181
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РАДУЖНОЕ" КОЛОМЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
На основании Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в посл. редакции от 02.07.2013 № 182-ФЗ) администрация сельского поселения Радужное постановляет:
1. Внести в регламент рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования "Сельское поселение Радужное" Коломенского муниципального района Московской области, утвержденный постановлением администрации от 16.03.2012 № 59 (в редакции постановления № 158 от 18.09.2013), следующие изменения и дополнения:
1.1. Пункты 3 и 4 читать в следующей редакции:
"3. Основные термины, используемые в настоящем Регламенте:
- обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу предложение, заявление или жалоба в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;
- коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей;
- повторное обращение - это обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом.
4. В администрации рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении сельского поселения Радужное в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области, Уставом с/п Радужное.
Рассмотрение обращения граждан включает в себя рассмотрение обращений в письменной форме или форме электронного документа, по факсимильной связи, по специально организованной "горячей линии" обращений, а также устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, в том числе с использованием видеоконференцсвязи.
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в органы местного самоуправления и их должностным лицам, в муниципальные учреждения, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Установленный настоящим регламентом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.".
1.2. Пункт 15 читать в следующей редакции:
"15. Документы и информация, представляемые гражданином при обращении:
- в случае личного приема у руководства администрации - документ, удостоверяющий личность;
- в случае обращения гражданина в письменной форме или в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый (электронный) адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, контактный телефон, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись гражданина и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению в письменной форме или в форме электронного документа документы и материалы либо их копии.
Гражданин вправе обратиться с просьбой направить ответ на имя уполномоченного им лица. Резолюции митингов и собраний должны быть подписаны их организаторами с указанием адреса для ответа.".
1.3. Пункт 24 читать в следующей редакции:
"24. Личный прием граждан осуществляется главой сельского поселения Радужное, заместителем главы администрации в установленные часы, информация о которых размещена в холле администрации и в приложении 1 к настоящему регламенту.
Личный прием осуществляется в соответствии с утвержденным графиком с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
Прием граждан в режиме видеоконференцсвязи (с применением Skype логин pg-akrmo) осуществляет заместитель главы администрации сельского поселения Радужное согласно графику. Запись осуществляет уполномоченный сотрудник в рабочее время.
Организацию приема граждан главой сельского поселения Радужное, заместителем главы администрации сельского поселения Радужное осуществляет специалист, на которого возложена эта функция.
Служащие администрации в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.".
1.4. Пункт 26 читать в следующей редакции:
"26. Право на внеочередной прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, беременные женщины".
1.5. Пункт 30 читать в следующей редакции:
"30. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию руководителей, структурных подразделений, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.".
1.6. Пункт 55 читать в следующей редакции:
"55. Интернет-обращения граждан поступают в администрацию через официальный сайт органов местного самоуправления сельского поселения Радужное. Интернет-обращение распечатывается на бумажный носитель, и дальнейшая работа с ними ведется как с письменным обращением.
Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его уполномоченным представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу, по специально организованным "горячим линиям", во время видеоконференцсвязи в режиме скайпа.".
1.7. Пункт 72 читать в следующей редакции:
"72. В случае если, по мнению исполнителя, обращение направлено не по принадлежности, то он возвращает его уполномоченному специалисту, указывая организацию, в которую, по его мнению, следует направить обращение. В этом случае уполномоченный специалист информирует заявителя о направлении его обращения в другой орган в соответствии с его компетенцией (приложения № 3, 4).
В случае поступления обращения с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги такое обращение рассматривается в порядке, определенном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
1.8. Ввести раздел "Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан" и пункт 137 следующего содержания:
"137. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Оптимальный выбор" и разместить на официальном сайте сельского поселения Радужное.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел организационно-правового обеспечения и работе с населением (начальник Волкова А.М.).
Глава сельского
поселения Радужное
С.Л. Тельнова
------------------------------------------------------------------