Постановление главы городского поселения Озеры МО от 24.12.2013 N 656 "О внесении изменений в постановление главы городского поселения Озеры от 08.08.2012 N 369 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы городского поселения Озеры "Жилище" на 2013-2015 годы"
ГЛАВА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОЗЕРЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 656
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ОЗЕРЫ ОТ 08.08.2012 № 369 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ОЗЕРЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2013-2015 ГОДЫ"
В целях реализации на территории городского поселения Озеры федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава городского поселения Озеры постановляю:
1. Внести изменения в приложение к постановлению главы городского поселения Озеры от 08.08.2012 № 369 (в редакции постановления главы городского поселения Озеры от 27.09.2013 № 410), изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Заря Озеры" и на сайте администрации городского поселения Озеры в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского
поселения Озеры
С.Е. Радонцев
Приложение
к постановлению главы
городского поселения Озеры
Московской области
от 24 декабря 2013 г. № 656
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОЗЕРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ЖИЛИЩЕ" НА 2013-2015 ГОДЫ
Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой программы
городского поселения Озеры Московской области
"Жилище" на 2013-2015 годы
Наименование Программы
Муниципальная долгосрочная целевая программа городского поселения Озеры Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы
Основание для разработки Программы
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050
Заказчик-координатор Программы
Администрация городского поселения Озеры Московской области (далее - администрация городского поселения Озеры)
Разработчики Программы
Отдел по жилищным вопросам и работе с населением управления делами городского поселения Озеры, отдел коммунального хозяйства управления городским хозяйством администрации городского поселения Озеры
Цель и задачи Программы
Формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания для жителей городского поселения Озеры.
Создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания: модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, снижение удельных издержек при оказании жилищно-коммунальных услуг, повышение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры
Сроки реализации Программы
2013-2015 годы
Исполнители Программы
Администрация городского поселения Озеры
Подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей";
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры городского поселения Озеры на 2013-2015 годы"
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий, - 18959,11525 тыс. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 190,808. Объем средств федерального бюджета на софинансирование Программы определяется по результатам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в Программе в планируемом году;
- средства бюджета Московской области - 14543,67326 тыс. руб. Объем средств бюджета Московской области на софинансирование Программы определяется по результатам конкурсного отбора муниципальных образований Московской области для участия в Программе в планируемом году;
- средства бюджета городского поселения Озеры - 1938,45399 тыс. рублей;
- собственные и заемные средства молодых семей - 2286,180 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.
Планируемые результаты Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит:
- обеспечить жильем 6 молодых семей (18 человек);
- снизить уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры, повысить надежность и качество предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- улучшить экологическую ситуацию, создать благоприятные условия для привлечения внебюджетных средств с целью финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры
1. Характеристика проблемы
Городское поселение Озеры занимает территорию 4636 га, на которой расположено 6 населенных пунктов. По состоянию на 01.01.2012 в городском поселении Озеры постоянно проживает 28,7 тыс. человек.
В очереди по улучшению жилищных условий (по состоянию на 01.01.2012) состоит 505 семей, в том числе 7 молодых семей. Число семей, состоящих на учете на получение жилой площади, уменьшается незначительно.
Проблема обеспечения жильем молодых семей должна стать одной из основных функций администрации городского поселения Озеры.
На территории городского поселения Озеры расположены следующие элементы инженерной инфраструктуры: 16 муниципальных и 2 ведомственные котельные, 106 км тепловых сетей в однотрубном исчислении, 79,2 км сетей водоснабжения; сетей канализации - 48,1 км, 8 ВЗУ, 2 КНС, 2 ЦТП. Основными причинами недостаточной эффективности коммунального комплекса, низкого качества предоставления коммунальных услуг, неэффективного использования природных ресурсов, загрязнения окружающей среды являются:
- высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость;
- низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики.
Вследствие чрезмерного износа трубопроводов суммарные потери на тепловых сетях специалистами оцениваются в размере 15%, а утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения в ряде мест - до 20% поданной в сеть воды. При этом стоимость коммунальных услуг для населения ежегодно возрастает.
Для повышения качества коммунальных услуг, предоставляемых населению муниципального района, и эффективного использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. Модернизация отвечает стратегическим интересам Российской Федерации, Московской области, Озерского муниципального района и городского поселения Озеры и позволит:
- обеспечить комфортные условия проживания населения путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
- снизить общее потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь при производстве и транспортировке услуг до потребителя;
- обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;
- предельно ограничить рост стоимости коммунальных услуг для потребителя;
- улучшить экологическое состояние в городском поселении Озеры.
2. Основные цели и задачи Программы
Цели и задачи Программы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", поскольку Программа является основным инструментом его реализации на территории городского поселения Озеры.
Целью приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и Программы является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания для жителей городского поселения Озеры.
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение доступности ипотечных кредитов (займов) в соответствии с платежеспособным спросом граждан;
- создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
- обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями (33 кв. м общей площади жилого помещения - для одиноких граждан, 42 кв. м - на семью из 2 человек, по 18 кв. м - на каждого члена семьи при семье из 3 человек и более) (далее - стандарты обеспечения жилыми помещениями);
- привлечение средств внебюджетных источников для финансирования переселения граждан из ветхого жилищного фонда и для осуществления программных мероприятий по модернизации объектов инженерной инфраструктуры, расположенных на территории городского поселения Озеры.
Основной целью подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" является создание системы муниципальной поддержки решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилья, привлечение средств федерального бюджета и бюджета Московской области для обеспечения молодых семей жильем.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
- принятие участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы;
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;
- осуществление подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры городского поселения Озеры на 2013-2015 годы" муниципальной долгосрочной целевой программы городского поселения Озеры Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы" (далее - Подпрограмма), направленной на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг посредством снижения сверхнормативного износа объектов путем внедрения ресурсосберегающих технологий, разработки и внедрения мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, эффективного и рационального потребления коммунальных услуг, привлечения средств внебюджетных источников.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 18959,11525 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 18959,11525 тыс. руб.;
2014 год - 0,00 тыс. руб.;
2015 год - 0,00 тыс. руб.
Из них по источникам:
Средства федерального бюджета - 190,808 тыс. руб. Объем средств федерального бюджета на софинансирование Программы определяется по результатам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в Программе в планируемом году.
Средства бюджета Московской области - 14543,67326 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 14543,67326 тыс. руб.;
2014 год - 0,00 тыс. руб.;
2015 год - 0,00 тыс. руб.
Объем средств бюджета Московской области на софинансирование Программы определяется по результатам конкурсного отбора муниципальных образований Московской области для участия в Программе в планируемом году.
Средства бюджета городского поселения Озеры - 1938,45399 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 1938,45399 тыс. рублей;
2014 год - 0,00 тыс. рублей;
2015 год - 0,00 тыс. рублей.
Иные источники финансирования - 0,00 тыс. руб., в том числе:
2013 год - 0,00 тыс. рублей;
2014 год - 0,00 тыс. рублей;
2015 год - 0,00 тыс. рублей.
Собственные и заемные средства молодых семей - 2286,180 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 2286,180 тыс. рублей;
2014 год - 0,00 тыс. рублей;
2015 год - 0,00 тыс. рублей.
4. Механизм реализации Программы
Общая координация и контроль за ходом реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм осуществляются администрацией городского поселения Озеры.
В рамках управления реализуются следующие функции:
- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- организация в установленном порядке отбора исполнителей Программы и входящих в ее состав подпрограмм;
- подготовка предложений по распределению средств бюджетов всех уровней на реализацию Программы и входящих в ее состав подпрограмм;
- предоставление в установленные сроки государственному заказчику отчета о ходе реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм и об использовании бюджетных средств.
Приложение № 1
к муниципальной долгосрочной целевой
программе городского поселения Озеры
Московской области "Жилище"
на 2013-2015 годы
ПОДПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ОЗЕРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ЖИЛИЩЕ" НА 2013-2015 ГОДЫ
1. Характеристика проблемы в сфере обеспечения жильем
молодых семей и прогноз развития ситуации с учетом
реализации подпрограммы
Большинство молодых семей городского поселения Озеры, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей, имеющих место жительства в городском поселении Озеры, при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
2. Сведения о заказчике подпрограммы, исполнителях
и разработчике подпрограммы
Заказчиком подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной долгосрочной целевой программы городского поселения Озеры Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы (далее - Подпрограмма) является администрация городского поселения Озеры.
Разработчик и исполнитель Подпрограммы - отдел по жилищным вопросам и работе с населением управления делами администрации городского поселения Озеры.
3. Цели и задачи Подпрограммы
Подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", которое предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Целью Подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачами Подпрограммы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса (далее - социальные выплаты);
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Молодые семьи - участники Подпрограммы могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья. Отбор уполномоченных организаций осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации федеральной подпрограммы.
Основными принципами реализации Подпрограммы являются:
- добровольность участия в Подпрограмме молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Подпрограммы;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Подпрограммы из федерального бюджета, бюджета Московской области и (или) бюджета городского поселения Озеры на улучшение жилищных условий, только 1 раз.
4. Перечень мероприятий Подпрограммы
Основные мероприятия, осуществляемые администрацией городского поселения Озеры:
- формирование списков молодых семей для участия в Подпрограмме;
- определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета городского поселения Озеры на реализацию мероприятий Подпрограммы;
- выдача молодым семьям в установленным порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете городского поселения Озеры, в том числе субсидий из федерального бюджета и бюджета Московской области.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Основными источниками финансирования Подпрограммы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства бюджета Московской области;
- средства бюджета городского поселения Озеры;
- средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Объем финансирования Подпрограммы приведен в приложении.
6. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участницам Подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Участником Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
- семья признана нуждающейся в жилом помещении. Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные по месту их постоянного жительства в городском поселении Озеры нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Социальные выплаты используются:
- для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
- для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
- для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
- для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
- для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, тарифов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы, - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городскому поселению Озеры.
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому поселению Озеры - средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Московской области, определяемая уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
- для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на 1 человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы.
Социальная выплата будет предоставляться городским поселением Озеры за счет средств бюджета городского поселения Озеры, предусмотренных на реализацию мероприятий Подпрограммы, в том числе за счет субсидий из бюджета Московской области, в соответствии с правилами, приведенными в приложении № 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050.
Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджету Московской области на софинансирование расходных обязательств Московской области на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья будет осуществляться в соответствии с правилами, приведенными в приложении № 4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050.
Молодой семье при рождении (усыновлении или удочерении) ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Московской области и средств городского поселения Озеры в размере пяти процентов от расчетной стоимости жилья для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных средств на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается администрацией городского поселения Озеры. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный Правительством Московской области для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в городском поселении Озеры в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с правилами, приведенными в приложении № 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050.
7. Ожидаемые результаты от реализации Подпрограммы
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить в 2013-2015 годах жильем 6 молодых семей (18 человек), проживающих в городском поселении Озеры.
Приложение № 1
к Подпрограмме "Обеспечение жильем
молодых семей" муниципальной долгосрочной
целевой программы городского поселения
Озеры Московской области "Жилище"
на 2013-2015 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ОЗЕРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ЖИЛИЩЕ" НА 2013-2015 ГОДЫ <*>
№ п/п
Мероприятия реализации Подпрограммы
Источники финансирования
Срок исполнения
Всего (тыс. руб.)
Объемы финансирования по годам
2013
2014
2015
1
Предоставление субсидий на реализацию программы бюджету городского поселения Озеры для предоставления социальных выплат молодым семьям
Средства бюджета Московской обл., в т.ч. на родившихся детей <*>
2013-2015
483,791
483,791
0,00
0,00
Средства федерального бюджета <**>
2013-2015
190,808
190,808
0,00
0,00
2
Предоставление средств бюджетов муниципальных образований для предоставления социальных выплат молодым семьям
Средства бюджета городского поселения Озеры, в том числе 2,5% от расчетной стоимости жилья на родившихся детей <***>
2013-2015
556,421
556,421
0,00
0,00
3
Привлечение собственных и заемных средств молодых семей для приобретения или строительства жилья
Собственные и заемные средства молодых семей
2013-2015
2286,180
2286,180
0,00
0,00
Итого
2013-2015
3517,200
3517,200
0,00
0,00
--------------------------------
<*> Объем средств подлежит ежегодному уточнению в соответствии с утвержденным объемом бюджетных ассигнований из бюджета Московской области на соответствующий финансовый год.
<**> Объем средств подлежит ежегодному уточнению в соответствии с утвержденным объемом бюджетных ассигнований из федерального бюджета на соответствующий финансовый год.
<***> Объем средств подлежит ежегодному уточнению в соответствии с утвержденным объемом бюджетных ассигнований из бюджета городского поселения Озеры на соответствующий финансовый год.
****Объемы финансирования Программы на период 2013-2015 годов подлежат уточнению после принятия федеральных нормативных правовых актов.
Приложение № 2
к муниципальной долгосрочной целевой
программе городского поселения Озеры
Московской области
"Жилище" на 2013-2015 годы
ПОДПРОГРАММА
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОЗЕРЫ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОЗЕРЫ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ "ЖИЛИЩЕ" НА 2013-2015 ГОДЫ
1. Характеристика проблемы в сфере модернизации объектов
коммунальной инфраструктуры городского поселения Озеры
на 2013-2015 годы
Основными причинами недостаточной эффективности коммунального комплекса, низкого качества предоставления коммунальных услуг, неэффективного использования природных ресурсов, загрязнения окружающей среды являются:
- высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость;
- низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики.
Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальные финансовые потребности отрасли в капитальном ремонте и модернизации объектов. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики. Повсеместно отмечается несоответствие фактических объемов инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем тепло-, водоснабжения и водоотведения практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, что приводит к снижению надежности работы коммунальных объектов.
Неэффективное использование природных ресурсов связано как с использованием устаревших технологического оборудования и технологий без учета последних достижений науки и техники в сфере производства, транспортировки, распределения и потребления тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения, канализования и очистки сточных вод, так и высокими потерями на магистральных, внутриквартальных и внутридомовых инженерных сетях.
Вследствие чрезмерного износа трубопроводов суммарные потери на тепловых сетях специалистами оцениваются в размере 15%, а утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения в ряде мест - до 20% поданной в сеть воды. Однако отсутствие приборов учета на границах эксплуатационной ответственности предприятий и организаций не позволяет получить истинные размеры потерь на сетях.
Загрязнение окружающей среды связано с дефицитом мощностей по очистке сточных вод. Большинство очистных сооружений городского поселения перегружены, эксплуатируются ненадлежащим образом, имеют износ более 70% и требуют срочной реконструкции. Как следствие, неочищенные или недостаточно очищенные стоки попадают в открытые водоемы, обостряя экологическую обстановку и снижая рекреационную привлекательность водоемов.
При этом стоимость коммунальных услуг для населения ежегодно возрастает. Действующий затратный механизм формирования тарифов на коммунальные услуги с использованием нормативной рентабельности не стимулирует организации на снижение издержек производства и уровня износа основных средств.
Вследствие недоступности долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса у них нет возможности осуществления проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов.
Для повышения качества коммунальных услуг, предоставляемых населению муниципального района, и эффективного использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. Модернизация отвечает стратегическим интересам Российской Федерации, Московской области, Озерского муниципального района и городского поселения Озеры и позволит:
- обеспечить комфортные условия проживания населения путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
- снизить общее потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь при производстве и транспортировке услуг до потребителя;
- обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;
- предельно ограничить рост стоимости коммунальных услуг для потребителя;
- улучшить экологическое состояние в городском поселении Озеры.
Общая потребность городского поселения Озеры в средствах на восстановление и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры на 2013-2015 годы оценивается в объеме 15441,91525 тыс. руб. Необходимый объем средств не может быть обеспечен только за счет бюджетных средств. Требуется создание условий как на уровне муниципального образования, так и на федеральном и региональном уровнях для привлечения в отрасль средств внебюджетных источников.
2. Сведения о заказчике Подпрограммы, исполнителях
и разработчике Подпрограммы
Заказчиком Подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры городского поселения Озеры" на 2013-2015 годы является администрация городского поселения Озеры.
Разработчиком и исполнителем Подпрограммы является отдел коммунального хозяйства управления городским хозяйством администрации городского поселения Озеры.
3. Цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является повышение качества и комфортности условий проживания во всех населенных пунктах городского поселения, доведение их до стандарта, соответствующего среднеевропейскому уровню по благоустройству, надежности обслуживания и ресурсной эффективности.
Подпрограмма основана на следующих базовых принципах:
- софинансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением бюджетных средств и средств внебюджетных источников;
- развитие различных форм партнерства с частным бизнесом с целью привлечения внебюджетных источников для финансирования проектов с использованием бюджетных средств для снижения рисков инвестирования;
- открытый отбор исполнителей и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Достижение поставленной цели осуществляется путем поэтапного решения следующих задач:
- создания рыночно ориентированной системы хозяйствования и управления;
- финансового оздоровления предприятий ЖКХ в результате совершенствования тарифной политики, сбалансированной с платежеспособностью потребителей;
- создания механизма, стимулирующего снижение издержек производства и повышения качества услуг;
- формирования инвестиционной привлекательности ЖКХ, развития конкуренции на рынке услуг;
- активизации процесса замены сетевого хозяйства, нового строительства, реконструкции и модернизации действующих объектов инфраструктуры за счет всех источников финансирования;
- повышения уровня благоустройства и качества обслуживания.
Реализацию мероприятий Подпрограммы предполагается осуществить за счет средств муниципального и областного бюджетов, а также с привлечением кроме вышеназванных источников внебюджетных средств, в том числе средств частных инвесторов, а также средств от инвестиционной составляющей тарифа на коммунальные услуги и платы за подключение к объектам коммунальной инфраструктуры.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Программы за счет всех источников в 2013-2015 годах составляет 15441,91525 тыс. руб., в том числе:
средства федерального бюджета - 0 тыс. рублей;
средства бюджета Московской области - 14059,88226 тыс. рублей;
средства муниципального образования - 1382,03299 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 0 тыс. рублей.
Объемы финансирования по подпрограммным мероприятиям в 2013-2015 годах приведены в приложении № 1.
Финансирование из областного бюджета планируется привлекать как в рамках мероприятий по подготовке к осенне-зимним сезонам, так и в рамках целевых программ Московской области.
В качестве внебюджетных источников предполагается привлечение средств частных инвесторов посредством акционирования коммунальных предприятий, средств застройщиков за подключение к объектам коммунальной инфраструктуры, инвестиционной составляющей тарифа на коммунальные услуги и т.п.
Перечень реализуемых мероприятий Программы корректируется и утверждается при уточнении источников и размеров финансирования из бюджетов всех уровней и формировании бюджета на следующий год с учетом показателей в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией.
5. Ожидаемые социально-экономические результаты
от реализации Программы
За период реализации Подпрограммы на территории городского поселения Озеры планируется осуществить:
В области теплоснабжения:
- полную замену угольных котельных на газовые;
- капитальный ремонт и реконструкцию действующих котельных на газовом топливе с заменой устаревших котлов и оборудования;
- реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт тепловых сетей.
Перечень мероприятий приведен в приложении № 2 к настоящей Подпрограмме.
В области водоснабжения:
- реконструкцию и расширение действующих водозаборных узлов (ВЗУ);
- строительство новых магистральных водоводов и распределительных водопроводных сетей, реконструкцию и перекладку действующих сетей.
Перечень мероприятий приведен в приложении № 2 к настоящей Подпрограмме.
В области водоотведения:
- проектирование и строительство новых очистных сооружений.
Перечень мероприятий приведен в приложении № 2 к настоящей Подпрограмме.
6. Исполнители Подпрограммы
Органы местного самоуправления городского поселения Озеры (по согласованию), организации Московской области всех форм собственности, привлекаемые на конкурсной основе.
7. Контроль за ходом реализации Подпрограммы
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляют администрация городского поселения Озеры Московской области и Совет депутатов городского поселения Озеры Московской области в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством. Отчет о реализации Программы в отчетном финансовом году представляется в Совет депутатов городского поселения Озеры с отчетом об исполнении районного бюджета за соответствующий финансовый год. Итоговый отчет о реализации Подпрограммы представляется в Совет депутатов городского поселения Озеры на утверждение не позднее 1 марта года, следующего за последним годом ее реализации.
Приложение № 1
к Подпрограмме "Модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры городского
поселения Озеры" муниципальной долгосрочной
целевой программы городского поселения Озеры
Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы
ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОДПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОЗЕРЫ"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
НА 2013-2015 ГОДЫ
(тыс. руб.)
Источники и направления финансирования
2013-2015 годы
В том числе по годам
2013
2014
2015
Всего
15441,91525
15441,91525
0
0
В том числе:
средства федерального бюджета
средства бюджета Московской области
14059,88226
14059,88226
0
0
средства муниципального образования
1382,03299
1382,03299
0
0
внебюджетные источники
0
0
0
0
Из них:
Теплоснабжение
Всего
15441,91525
15441,91525
0
0
В том числе:
средства федерального бюджета
средства бюджета Московской области
14059,88226
14059,88226
0
0
средства муниципального образования
1382,03299
1382,03299
0
0
внебюджетные источники
0
0
0
0
Приложение № 2
к Подпрограмме "Модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры городского
поселения Озеры" муниципальной долгосрочной
целевой программы городского поселения Озеры
Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОЗЕРЫ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОЗЕРЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЖИЛИЩЕ" НА 2013-2015 ГОДЫ
№ п/п
Мероприятия по реализации Подпрограммы
Параметры
Источники финансирования (тыс. руб.)
Срок исполнения
Всего (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам (тыс. рублей)
Ответственный за выполнение мероприятий Подпрограммы
Бюджет МО
Бюджет ГП Озеры
2013-2015
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Раздел 1. Объекты теплоснабжения городского поселения Озеры
ОКХ УГХ администрации городского поселения Озеры
1.1
Капитальный ремонт участка теплотрассы от ТК-1 до здания ГРП на территории котельной № 8, микрорайон 1 и микрорайон имени маршала Катукова, инв. № 00020111
1353,10086
133,00467
1486,10553
1486,10553
0
0
ОКХ УГХ администрации городского поселения Озеры
1.2
Капитальный ремонт участка теплотрассы от УП до ТК-31 у к-ра "Октябрь", ул. Ленина, инв. № 00020100
943,70105
92,76223
1036,46328
1036,46328
0
0
ОКХ УГХ администрации городского поселения Озеры
1.3
Капитальный ремонт участка теплотрассы от ТК-19 до ТК-20, поселок ц/у совхоза "Озеры", инв. № 00043356
841,12395
82,67095
923,80324
923,80324
0
0
ОКХ УГХ администрации городского поселения Озеры
1.4
Капитальный ремонт основного и резервного ввода наружного водопровода в здание котельной № 2 по адресу: г. Озеры, пер. Болотный, д. 10а, инв. № 41276
280,57264
27,57922
308,15186
308,15186
0
0
ОКХ УГХ администрации городского поселения Озеры
1.5
Капитальный ремонт резервного ввода наружного водопровода в здание котельной № 5 по адресу: Озерский район, ц/у совхоза "Озеры", инв. № 43360
351,79187
34,57980
386,37167
386,37167
0
0
ОКХ УГХ администрации городского поселения Озеры
1.6
Капитальный ремонт основного и резервного ввода наружного водопровода в здание котельной № 4 по адресу: г. Озеры, квартал Текстильщики, вблизи дома № 43, инв. № 43303
230,56045
22,66322
253,22367
253,22367
0
0
ОКХ УГХ администрации городского поселения Озеры
1.7
Капитальный ремонт резервного ввода наружного водопровода в здание котельной № 3 по адресу: г. Озеры, ул. Свердлова, д. 46, инв. № 10006
102,06627
10,03273
112,09900
112,09900
0
0
ОКХ УГХ администрации городского поселения Озеры
1.8
Капитальный ремонт котельного оборудования котельной № 14, г. Озеры, ул. 2-я Высокополянская, рядом с детским садом № 9
556,29711
54,68189
610,97900
610,97900
0
0
ОКХ УГХ администрации городского поселения Озеры
1.9
Капитальный ремонт в/в подогревателя системы ГВС котельной № 5, Озерский район, ц/у совхоза "Озеры"
527,12374
51,81426
578,93800
578,93800
0
0
ОКХ УГХ администрации городского поселения Озеры
1.10
Капитальный ремонт бака аккумуляторного ГВС 50 куб. метров котельной № 5, Озерский район, ц/у совхоза "Озеры"
1023,75388
100,63112
1124,38500
1124,38500
0
0
ОКХ УГХ администрации городского поселения Озеры
1.11
Капитальный ремонт сетевого насоса котельной № 2, микрорайон "Центральный", г. Озеры, пер. Болотный, д. 10а
1158,00364
113,82736
1271,83100
1271,83100
0
0
ОКХ УГХ администрации городского поселения Озеры
1.12
Капитальный ремонт сетевых насосов котельной № 8, г. Озеры, микрорайон имени маршала Катукова, вблизи д. № 39
4207,02448
413,53452
4620,55900
4620,55900
0
0
ОКХ УГХ администрации городского поселения Озеры
1.13
Капитальный ремонт сетевых насосов котельной № 1, г. Озеры, микрорайон 1, д. 12а
285,30282
28,04418
313,34700
313,34700
0
0
ОКХ УГХ администрации городского поселения Озеры
1.14
Капитальный ремонт системы ГВС котельной № 1, г. Озеры, микрорайон 1, д. 12а
244,40584
24,02416
268,430
268,430
0
0
ОКХ УГХ администрации городского поселения Озеры
1.15
Капитальный ремонт подогревателя пластинчатого ГВС котельной № 8, г. Озеры, микрорайон имени маршала Катукова, вблизи д. № 39
940,41116
92,43884
1032,85000
1032,85000
0
0
ОКХ УГХ администрации городского поселения Озеры
1.16
Капитальный ремонт подогревателя скоростного ГВС котельной № 8, г. Озеры, микрорайон имени маршала Катукова, вблизи д. № 39
1014,64250
99,735,50
1114,37800
1114,3700
0
0
ОКХ УГХ администрации городского поселения Озеры
Всего
14059,88226
1382,03299
15441,91525
15441,91525
0
0
ОКХ УГХ администрации городского поселения Озеры
------------------------------------------------------------------