Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Солнечногорского муниципального района МО от 18.01.2013 N 206 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения в рамках переданных полномочий" на территории Солнечногорского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2013 г. № 206

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ И ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ
О СОГЛАСОВАНИИ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ В РАМКАХ ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ" НА ТЕРРИТОРИИ
СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", Уставом Солнечногорского муниципального района постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в рамках переданных полномочий" на территории Солнечногорского муниципального района (приложение к настоящему постановлению).
2. Отделу по работе со средствами массовой информаций и рекламе администрации Солнечногорского муниципального района (Орлов А.А.) опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Солнечногорского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Солнечногорского муниципального района (Кручинина И.В.).

Глава Солнечногорского
муниципального района
Ю.А. Панкратов





Приложение
к постановлению администрации
Солнечногорского муниципального района
Московской области
от 18 января 2013 г. № 206

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ
И ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ О СОГЛАСОВАНИИ ПЕРЕУСТРОЙСТВА
И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В РАМКАХ
ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в рамках переданных полномочий" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент разработан в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. № 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- СП 54.13330.2011 "Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003", утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.12.2010 № 778;
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10";
- нормативами градостроительного проектирования;
- Положением о межведомственное комиссии при администрации Солнечногорского муниципального района по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилое помещение, переоборудованию и (или) переустройству жилых и нежилых помещений, утвержденным постановлением главы Солнечногорского муниципального района от 12.08.2008 № 2177;
- заключенными соглашениями с администрацией Солнечногорского муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения муниципальными образованиями, входящими в состав Солнечногорского муниципального района, за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов поселений в составе Солнечногорского муниципального района в бюджет Солнечногорского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Уставом Солнечногорского муниципального района Московской области.
1.3. Заявителем на предоставление муниципальной услуги (далее - заявитель) выступает:
- собственник жилых (нежилых) помещений или уполномоченное им лицо.
1.4. Понятия переустройства и перепланировки помещения.
1.4.1. Переустройство помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения.
1.4.2. Перепланировка помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
1.5. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем:
- размещения Регламента на портале государственных и муниципальных услуг Московской области: www.pgu.mosreg.ru в разделе "Муниципальные образования", а также на официальном сайте администрации Солнечногорского муниципального района в сети Интернет: www.solreg.ru;
- электронное информирование заявителей и по телефону специалистами Управления архитектуры и градостроительства администрации Солнечногорского муниципального района, оказывающими муниципальную услугу;
- размещение информации на информационных стендах в помещении УАиГ.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в рамках переданных полномочий" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением администрации Солнечногорского муниципального района - Управлением архитектуры и градостроительства (далее - УАиГ) в соответствии с делегированными полномочиями.
Выполнение административных процедур осуществляют УАиГ и общий отдел Управления делами администрации.
При предоставлении муниципальной услуги УАиГ взаимодействует с Росреестром МО, БТИ, организациями, вступившими в саморегулируемые организации на рынке оказания услуги разработки проектной документации, с отделом государственного пожарного надзора по Солнечногорскому муниципальному району.
Местонахождение УАиГ: 141500, Московская область, г. Солнечногорск, ул. Красная, д. 120.
Адрес электронной почты УАиГ: arhsol@mail.ru.
Справочные телефоны УАиГ: 8(495) 994-12-53; тел./факс: 8(495) 994-12-53.
График приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги:
вторник, четверг с 10.00 до 17.00;
перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
В предпраздничные дни прием сокращается на один час.
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в два этапа:
- оформление решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений;
- оформление документа, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки помещений (далее - акт приемочной комиссии).
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в форме решения;
- мотивированный отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в письменной форме либо в форме решения об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Продолжительность рассмотрения заявлений о переустройстве и (или) перепланировке помещений с приложениями и подготовка решения о согласовании либо об отказе в согласовании не могут превышать 45 дней со дня представления заявителем заявления с пакетом документов.
2.5.2. Продолжительность рассмотрения заявлений о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке помещений с приложениями и выдача актов приемочной комиссии либо отказов в выдаче актов приемочной комиссии не могут превышать 30 дней со дня представления заявителем заявления с пакетом документов.
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник, наниматель данного помещения или уполномоченное им лицо представляет следующие документы:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке помещений на имя главы Солнечногорского муниципального района (приложение № 1 к настоящему Регламенту). Бланк заявления можно получить на официальном сайте администрации в сети Интернет: www.solreg.ru;
2) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии свидетельств о государственной регистрации права на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение - для помещений, находящихся в собственности; договоры социального найма, ордера и т.п., заверенные в управляющей организации, ТСЖ, ЖК, иными специализированными потребительскими кооперативами или лицом, ответственным за непосредственное управление, с приложением выписки из домовой книги - для помещений государственного или муниципального жилищного фонда;
3) подготовленные и оформленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, действующими строительными нормами и правилами, техническими регламентами заключение ТЗК и проект переустройства и (или) перепланировки помещения, выполненный специализированной организацией, имеющей свидетельство о допуске на выполнение данного вида проектных работ, выданное саморегулируемой организацией;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма, ордера и т.п. (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Регламента документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма, ордеру и т.п.);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или жилой дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
7) согласие всех собственников помещений в жилом доме, если переустройство и (или) перепланировка жилого помещения невозможны без присоединения к нему части общего имущества в жилом доме;
8) нотариально заверенная доверенность на право представлять интересы собственника, нанимателя по вопросам, связанным с переустройством и (или) перепланировкой помещения (в случае представления документов по доверенности).
2.6.2. Для получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо представляет следующие документы:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке помещений на имя главы Солнечногорского муниципального района (приложение № 1 к настоящему Регламенту). Бланк заявления можно получить на официальном сайте администрации в сети Интернет: www.solreg.ru;
2) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии свидетельств о государственной регистрации права на переустраиваемое и (или) перепланируемое нежилое помещение;
3) подготовленный и оформленный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, действующими строительными нормами и правилами, техническими регламентами проект переустройства и (или) перепланировки помещения, выполненный специализированной организацией, имеющей свидетельство о допуске на выполнение данного вида проектных работ, выданное саморегулируемой организацией;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого нежилого помещения;
5) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения, если такое нежилое помещение или жилой дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
6) согласие всех собственников помещений в жилом доме, если переустройство и (или) перепланировка нежилого помещения невозможны без присоединения к нему части общего имущества в жилом доме;
7) нотариально заверенная доверенность на право представлять интересы собственника по вопросам, связанным с переустройством и (или) перепланировкой помещения (в случае представления документов по доверенности).
2.6.3. Для получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения (в т.ч. уже выполненных переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения), связанных с разборкой, переносом или устройством встроенных шкафов; ликвидацией дверных коробок или устройством дополнительных дверей в существующих проемах; заделкой дверных проемов в перегородках и несущих стенах, изменением месторасположения, заменой, демонтажем, установкой дополнительного инженерного оборудования, не затрагивающего существующих инженерных сетей и коммуникаций, наниматель, собственник данного помещения или уполномоченное им лицо представляет выполненный эскиз переустройства и (или) перепланировки помещения на техническом паспорте помещения и документы, указанные в подпунктах 2.6.1 или 2.6.2 настоящего Регламента, кроме проекта переустройства и (или) перепланировки помещения.
2.6.4. Для получения решения о согласовании переустройства жилого и нежилого помещения, связанного с установкой наружных технических средств (кондиционера, антенн и т.п.), наниматель, собственник данного помещения или уполномоченное им лицо представляет следующие документы:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке помещений на имя Солнечногорского муниципального района (приложение № 1 к настоящему Регламенту). Бланк заявления можно получить на официальном сайте администрации в сети Интернет: www.solreg.ru;
2) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии свидетельств о государственной регистрации права на переустраиваемое жилое и нежилое помещение - для помещений, находящихся в собственности; договоры социального найма, ордера и т.п., заверенные в управляющей организации, ТСЖ, ЖК, иными специализированными потребительскими кооперативами или лицом, ответственным за непосредственное управление, с приложением выписки из домовой книги - для помещений государственного или муниципального жилищного фонда;
3) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое жилое помещение на основании договора социального найма, ордеру и т.п. (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных подпунктом 2.6.4 настоящего Регламента документов наниматель переустраиваемого жилого помещения по договору социального найма, ордера и т.п.), - для помещений государственного или муниципального жилищного фонда;
4) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства помещения, если такое помещение или жилой дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
5) протокол (решение) общего собрания собственников помещений в жилом доме с приложением фотографических материалов фасада с указанием места установки наружных технических средств. В протоколе (решении) в обязательном порядке указываются сведения о лицах, участвующих в голосовании; сведения о документе, подтверждающем право собственности лиц, участвующих в голосовании, на помещения в соответствующем многоквартирном доме; решение, выраженное формулировками "за", "против" или "воздержался". Голосование собственников помещений в жилом доме осуществляется посредством оформленных в письменной форме решений собственников;
6) нотариально заверенная доверенность на право представлять интересы собственника, нанимателя по вопросам, связанным с переустройством помещения (в случае представления документов по доверенности).
2.6.5. Для получения акта приемочной комиссии наниматель, собственник данного помещения или уполномоченное им лицо представляет следующие документы:
1) заявление о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке помещений (форма произвольная);
2) копия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений;
3) технический паспорт переустроенного и (или) перепланируемого помещения;
4) нотариально заверенная доверенность на право представлять интересы нанимателя, собственника по вопросам, связанным с переустройством и (или) перепланировкой помещения (в случае представления документов по доверенности).
2.7. Проект переустройства и (или) перепланировки помещения, предусмотренный подпунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Регламента, согласовывается и подтверждается печатью следующих организаций:
- управляющей организации, ТСЖ, ЖК, иного специализированного потребительского кооператива или лица, ответственного за непосредственное управление конкретным жилым домом;
- организациями, балансодержателями (теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, водоснабжение, канализование жилого дома) (в случае необходимости изменения инженерного оснащения помещений);
- проектной организацией, которая является автором проекта жилого дома, в следующих случаях:
а) при устройстве проемов в несущих стенах и межквартирных перегородках (при объединении помещений по горизонтали);
б) при устройстве проемов в перекрытиях (при объединении помещений по вертикали);
в) при устройстве внутренних лестниц;
г) при устройстве перегородок (с увеличением нагрузок) и несущих стен;
д) при изменении конструкций полов (с увеличением нагрузок);
е) при замене технологического, инженерного и сантехнического оборудования (под новое функциональное назначение помещения);
ж) при устройстве дополнительных или переносе существующих туалетов, ванных комнат, кухонь;
з) при перестановке нагревательных (отопительных), сантехнических и газовых приборов (исключая перенос радиаторов в застекленные лоджии, балконы);
и) при установке бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов;
к) при замене и (или) установке дополнительного инженерного оборудования, увеличивающего энерго-, водопотребление, с заменой существующих или прокладкой дополнительных подводящих сетей (исключая устройство полов с подогревом от общедомовых систем водоснабжения и отопления);
л) при устройстве саун;
м) при устройстве каминов (последние этажи жилых домов);
н) при объединении лоджий (балконов) с внутренними помещениями;
о) при изменении формы, ликвидации, устройстве оконных и наружных дверных проемов;
п) при изменении, устройстве входов в здание;
р) при пристройке тамбуров для входов в здание;
с) при устройстве дополнительных балконов, лоджий, эркеров первых этажей;
т) при изменении формы, ликвидации балконов, лоджий, тамбуров.
2.8. Состав разделов проекта переустройства и (или) перепланировки помещения, предусмотренного подпунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Регламента, и требования к их содержанию определяются приложением № 4 к настоящему Регламенту.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.9.1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений допускается в следующих случаях:
1) непредставления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
2) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения (для подпунктов 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Регламента) требованиям законодательства Российской Федерации, действующим строительным нормам и правилам, техническим регламентам, а именно:
- установка перегородок, если в результате этого образуется новая жилая комната или кухня без естественного освещения или без приборов отопления и освещения;
- переустройство и/или перепланировка жилых помещений, в результате которых образуется вход в помещение, оборудованное унитазом, непосредственно из кухни или жилых помещений (за исключением входа из спальни в совмещенный санузел при условии наличия в квартире второго помещения, оборудованного унитазом, с входом в него из коридора или холла);
- размещение туалета, ванной, душевой или кухни над жилыми комнатами;
- размещение туалета, ванной или душевой над кухнями (за исключением квартир, расположенных в двух уровнях);
- переустройство и (или) перепланировка жилых и нежилых помещений, в результате которых образуется жилая комната площадью менее 14 кв. м, кухня или кухня-ниша менее 5 кв. м - в однокомнатных квартирах и в результате которых образуется жилая комната площадью менее 16 кв. м, спальня менее 8 кв. м (10 кв. м - на двух человек), кухни площадью менее 8 кв. м, кухонная зона в кухне-столовой менее 6 кв. м - в квартирах с числом комнат две и более;
- переустройство и (или) перепланировка жилых и нежилых помещений, в результате которых образуется жилая комната площадью менее 16 кв. м, спальня и кухня на мансардном этаже (или этаже с наклонными ограждающими конструкциями) менее 7 кв. м - в многоуровневых квартирах;
- переустройство и (или) перепланировка жилых и нежилых помещений, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных норм, нарушению работы инженерных систем и оборудования, затрудняющие доступ к инженерным сетям, коммуникациям и отключающим устройствам.
2.9.2. Отказ в выдаче акта приемочной комиссии допускается в следующих случаях:
1) непредставления документов, указанных в подпункте 2.6.5 настоящего Регламента;
2) несоответствия фактически выполненных работ требованиям проекта переустройства и (или) перепланировки помещения.
2.10. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения, а также в выдаче акта приемочной комиссии должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента.
2.11. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения, а также в выдаче акта приемочной комиссии может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
2.12. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.13. Перечень оснований для отказа в приеме документов и предоставлении муниципальной услуги:
1) представление заявления без подписи (в случае письменного обращения), без указания фамилии, имени, отчества физического лица и (или) его почтового адреса, без указания полного наименования организации, ее почтового адреса и указания фамилии, имени, отчества руководителя или уполномоченного представителя организации юридического лица (при письменном и устном обращении);
2) заявление подано лицом, не уполномоченным совершать указанные действия;
3) текст в представленных документах не поддается прочтению.
2.14. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений;
- выдача заявителю акта приемочной комиссии.
2.15. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
2.17. Регистрация заявления осуществляется в течение дня с момента его поступления.
2.18. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Места для проведения личного приема заявителей оборудуются стульями, столами, информационными стендами. Для написания письменных обращений обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
2.19. Показатели качества и доступности муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются территориальная доступность к месту предоставления муниципальной услуги; точность исполнения муниципальной услуги; простота и ясность изложения информационных документов; наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги; профессиональная подготовка должностного лица (специалиста) Управления; культура обслуживания заявителей; строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги; отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностного лица (специалиста), осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления (в т.ч. в электронном виде) и требуемых документов;
2) рассмотрение заявления и представленных документов;
3) проведение проверки наличия документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовка и выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения либо мотивированного отказа в выдаче с указанием причин.
Последовательность предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение № 5 к настоящему Регламенту).
3.2. Прием заявления и требуемых документов.
3.2.1. Прием заявлений осуществляется еженедельно по приемным дням и часам.
3.2.2. В приемные дни и часы заявитель обращается за консультацией к специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.3. Специалист УАиГ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает предмет обращения, личность заявителя и проверяет его полномочия, проверяет наличие всех необходимых документов согласно пункту 2.6 настоящего Регламента, направляет запрос в рамках межведомственного взаимодействия (при необходимости).
3.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист УАиГ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.4.1. При согласии заявителя устранить препятствия специалист УАиГ возвращает представленные документы.
3.2.4.2. При несогласии заявителя устранить препятствия специалист УАиГ обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.2.5. После проведения консультации специалист УАиГ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителя на регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги к специалисту общего отдела Управления делами администрации Солнечногорского муниципального района, в компетенцию которого входят прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции, который осуществляет регистрацию заявления и с пакетом приложенных документов направляет его для рассмотрения главе Солнечногорского муниципального района, и в соответствии с резолюцией главы Солнечногорского муниципального района заявление с пакетом документов поступает на исполнение в УАиГ.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов.
3.3.1. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги производится в срок, указанный в пункте 2.5 настоящего Регламента.
3.3.2. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги является получение администрацией данного заявления с пакетом приложенных документов.
3.3.3. Рассмотрение заявлений с пакетом приложенных документов осуществляется межведомственной комиссией.
3.3.4. По результатам рассмотрения заявлений с пакетом приложенных документов межведомственная комиссия протоколом оформляет рекомендации по выдаче:
- решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений;
- решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений.
3.3.5. Результатом административного действия является подготовка сотрудником УАиГ проекта постановления главы Солнечногорского о разрешении переустройства и (или) перепланировки помещений либо проектов решений об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений.
3.4. Подготовка и выдача документов.
3.4.1. Подготовка решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений.
3.4.1.1. Подготовка решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений осуществляется по форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему Регламенту.
3.4.1.2. Подготовка решений осуществляется на основании рекомендаций межведомственной комиссии.
3.4.1.3. После рассмотрения заявлений с пакетом приложенных документов межведомственной комиссией специалист УАиГ передает проект решения заседания межведомственной комиссии о переустройстве и (или) перепланировке помещений либо уведомление об отказе в переустройстве и (или) перепланировке помещений на утверждение заместителю главы администрации Солнечногорского муниципального района.
3.4.1.4. Решение о переустройстве и (или) перепланировке помещений либо уведомление об отказе в переустройстве и (или) перепланировке помещения изготавливается в трех экземплярах, один из которых подлежит постоянному хранению в архиве администрации, второй подлежит постоянному хранению в архиве УАиГ, третий выдается лично заявителю.
3.4.1.5. На основании решения о согласовании специалист УАиГ готовит проект постановления главы о разрешении проведения переустройства и (или) перепланировки помещений. Вышедшее постановление является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки помещения.
3.4.1.6. Выданные решения действительны в течение одного года с момента их оформления. Не осуществленные в течение этого срока переустройство и (или) перепланировка помещения могут быть выполнены только после повторного рассмотрения и принятия решения о согласовании в вышеуказанном порядке.
3.4.2. Подготовка акта приемочной комиссии.
3.4.2.1. Подготовка акта приемочной комиссии осуществляется по форме в соответствии с приложением № 3 к настоящему Регламенту.
3.4.2.2. Специалист Управления, ответственный за подготовку акта приемочной комиссии, после обращения заявителя заполняет акт приемочной комиссии по форме и передает заявителю для подписания у представителя управляющей организации, ТСЖ, ЖК, иного специализированного потребительского кооператива или лицом, ответственным за непосредственное управление, в отделе государственного пожарного надзора по Солнечногорскому муниципальному району.
3.4.2.3. После подписания акта приемочной комиссии у представителей, указанных в подпункте 3.4.2.2 настоящего Регламента, заявитель передает подписанный акт обратно специалисту управления, ответственному за подготовку акта приемочной комиссии.
3.4.2.4. Далее подписанный акт приемочной комиссии подписывается членами приемочной комиссии и утверждается председателем приемочной комиссии и передается заявителю на руки.
3.4.2.5. После приемки выполненных работ и утверждения акта приемочной комиссии заявитель обязан обратиться в органы (организации) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации для внесения изменений в технический паспорт помещений.
3.4.3. Приемка выполненных работ, указанных в подпунктах 2.6.3 и 2.6.4 настоящего Регламента, приемочной комиссией не осуществляется. Внесение изменений в технический паспорт переустроенных и (или) перепланированных помещений осуществляется в органах (организациях) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на основании полученного заявителем решения о согласовании.

4. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Формами контроля являются текущий контроль и внеплановые проверки.
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными специалистами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами (далее - текущий контроль).
4.2.1. Текущий контроль осуществляется заместителем главы, курирующим данное направление.
4.2.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения ответственными специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2.3. По результатам проведения текущего контроля в случае выявления нарушений требований к предоставлению муниципальной услуги, установленных Регламентом и иными нормативными правовыми актами, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
4.3.1. Проверка проводится заместителем главы, курирующим данное направление.
4.3.2. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.3. Граждане и юридические лица вправе направить письменное обращение (жалобу) с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений Регламента и (или) с указанием на нарушения их прав и законных интересов при предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Жалоба подается главе Солнечногорского муниципального района либо заместителю главы, курирующему данное направление.
4.4.1. В течение 30 дней со дня регистрации письменных обращений им направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
4.4.2. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
- наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя и отчество муниципального служащего, либо должность соответствующего лица;
- суть жалобы;
- личную подпись и дату.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В этом случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
4.4.3. Основания для отказа в рассмотрении жалобы:
- в случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего администрации, а также членов его семьи, заместитель главы вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем письменно сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) администрации,
а также должностных лиц

5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими специалистами в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения с письменной жалобой. Жалоба рассматривается в порядке, установленном разделом 4 настоящего Регламента.
5.2. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими специалистами в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Последствия самовольных переустройства
и (или) перепланировки помещения

6.1. Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещений, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного разделом 2 настоящего Регламента, или с нарушением проекта или эскиза переустройства и (или) перепланировки помещений, представлявшегося для получения решения о согласовании (для подпунктов 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 настоящего Регламента).
6.2. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее помещение лицо несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
6.3. Наниматель, собственник помещений, которые были самовольно переустроены и (или) перепланированы, обязан привести такие помещения в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, который установлен администрацией.
6.4. На основании решения суда помещения могут быть сохранены в незаконно переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
6.5. Если соответствующие помещения не будут приведены в прежнее состояние в разумный срок, установленный администрацией, суд по иску администрации при условии непринятия решения, предусмотренного пунктом 6.4 настоящего Регламента, может принять решение:
1) в отношении собственника - о продаже с публичных торгов таких помещений с выплатой собственнику вырученных от продажи таких помещений средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника таких помещений обязанности по приведению их в прежнее состояние;
2) в отношений нанимателя таких жилых помещений по договору социального найма, ордера и т.п. - о расторжении данного договора, аннулировании ордера и т.п. с возложением на собственника таких жилых помещений, являвшегося наймодателем по указанному договору, ордеру и т.п., обязанности по приведению таких жилых помещений в прежнее состояние.





Приложение № 1
к Административному регламенту

Главе Солнечногорского
муниципального района
______________________
от ___________________
адрес: _______________
тел.: ________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
о переустройстве и (или) перепланировке помещений

от ________________________________________________________________________
(указывается наниматель, либо собственник помещений, либо собственники
___________________________________________________________________________
помещений, находящихся в общей собственности двух и более лиц,
в случае, если ни один из собственников
__________________________________________________________________________.
либо иных лиц не уполномочен в установленном порядке
представлять их интересы)

Примечание. Для физических лиц указываются фамилия, имя, отчество,
реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда
выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического
лица указываются фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты
доверенности, которая прилагается к заявлению. Для юридических лиц
указываются наименование, организационно-правовая форма, адрес места
нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного
представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа,
удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к заявлению.

Место нахождения помещений: _______________________________________________
(указывается полный адрес: субъект
Российской Федерации,
___________________________________________________________________________
муниципальное образование, поселение, улица, дом,
__________________________________________________________________________.
корпус, строение, квартира (комната), подъезд, этаж)
Собственник помещений: ____________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Прошу согласовать _________________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство
и перепланировку - нужное указать)
помещений, занимаемых на основании ________________________________________
(документа о собственности, ордера,
__________________________________________________________________________,
договора социального найма, договора аренды и т.п.)
проекту, эскизу, фотографическим материалам
согласно прилагаемому _____________________________________________________
(ненужное зачеркнуть)
переустройства и (или) перепланировки помещений
_______________________________________________.
Обязуюсь обеспечить свободный доступ к месту проведения
ремонтно-строительных работ должностных лиц администрации Солнечногорского
муниципального района либо уполномоченного ею органа для проверки хода
работ.

Согласие на переустройство и (или) перепланировку


№ Фамилия, имя, отчество Документ, удостоверяющий Подпись Отметка
п/п личность (серия, номер, <*> о заверении
кем и когда выдан) подписей лиц
<*>

1 2 3 4 5








--------------------------------
<*> Подписи в графе 4 заверяются нотариально или жилищно-эксплуатационной службой с проставлением отметки об этом в графе 5.

К заявлению прилагаются следующие документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

"____" _________________ 201__ г. ___________________ _____________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи
заявителя)
М.П.
(для юридического лица)

--------------------------------
<*> При пользовании помещениями на основании ордера, договора социального найма и т.п. заявление подписывается ответственным нанимателем, указанным в ордере, договоре социального найма и т.п. в качестве стороны, при пользовании помещениями на праве собственности - собственником (собственниками).





Приложение № 2
к Административному регламенту

Утверждаю:
Заместитель главы администрации
Солнечногорского муниципального района
______________________________________
(подпись)
"______" _____________________ 20__ г.

Форма
документа, подтверждающего принятие решения о согласовании
переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения

РЕШЕНИЕ
о согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения

В связи с обращением ______________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, наименование юридического
лица - заявителя)
___________________________________________________________________________
переустройство и перепланировку жилых (нежилых)
о намерении провести ______________________________________________________
(ненужное зачеркнуть)
помещений по адресу: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ненужное зачеркнуть)
занимаемых (принадлежащих) ________________________________________________
на основании: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид и реквизиты правоустанавливающего документа
на переустраиваемое и (или)
__________________________________________________________________________,
перепланируемое жилое (нежилое) помещение)
по результатам рассмотрения представленных документов принято решение:
1. Дать согласие на перепланировку ________________________________________
(переустройство, перепланировку,
переустройство и перепланировку
- нужное указать)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
в соответствии с представленным проектом перепланировки жилого (нежилого)
помещения, выполненным ____________________________________________________
(наименование организации)
2. Установить:
Срок производства ремонтно-строительных работ с "___" ____________ 20___ г.
по "___" _______________ 20___ г.;
режим производства ремонтно-строительных работ с 8.00 до 18.00 в
рабочие дни.
Срок и режим производства ремонтно-строительных работ определяются в
соответствии о заявлением.
В случае если орган, осуществляющий согласование, изменяет указанные в
заявлении срок и режим производства ремонтно-строительных работ, в решении
излагаются мотивы принятия такого решения.
3. Обязать заявителя осуществить переустройство и (или) перепланировку
жилого (нежилого) помещения в соответствии с проектом (проектной
"О порядке проведения
документацией) и с соблюдением требований - -------------------------------
(указываются реквизиты нормативного
переоборудования и перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых
---------------------------------------------------------------------------
правового акта субъекта Российской Федерации или акта органа местного
многоквартирных домах в г. Солнечногорске и Солнечногорском районе"
---------------------------------------------------------------------------
самоуправления, регламентирующего порядок проведения ремонтно-строительных
работ по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений)
4. Установить, что приемочная комиссия осуществляет приемку выполненных
ремонтно-строительных работ и подписание акта о завершении переустройства и
(или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в установленном порядке.
5. Приемочной комиссии после подписания акта о завершении переустройства и
(или) перепланировки жилого (нежилого) помещения направить подписанный акт
в орган местного самоуправления.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
___________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения и (или) Ф.И.О.
должностного лица органа,
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
осуществляющего согласование)

______________________________________
(подпись должностного лица органа,
осуществляющего согласование)
М.П.
Получил: "____" ________________ 20__ г. ______________________
(подпись заявителя)





Приложение № 3
к Административному регламенту

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель главы администрации
Солнечногорского муниципального района
______________________________________

АКТ ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ
о приемке завершенного переустройства и (или) перепланировки помещений

по адресу: _______________________________________________________
___________________________________________________________________________

"___" _______________ 20___ г. г. Солнечногорск

Приемочная комиссия, назначенная постановлением администрации
Солнечногорского муниципального района от "____" __________ 20____ г. № __,
при участии:
представителя проектной организации - _____________________________________
представителя строительной организации - __________________________________
представителя жилищно-эксплуатационной службы - ___________________________
иные представители - ______________________________________________________
в присутствии:
заявителя или уполномоченного им лица - ___________________________________
___________________________________________________________________________
установила:
1. Предъявлены к приемке осуществленные работы по переустройству и (или)
перепланировке помещений, произведенные на основании решения
межведомственной комиссии от "____" ______________ 20__ г.
2. Проект разработан ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Предъявленные к приемке переустроенные и (или) перепланированные
помещения соответствуют проекту.

РЕШЕНИЕ КОМИССИИ

1. Считать предъявленные к приемке выполненные работы произведенными в
соответствии с проектом ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Настоящий акт подтверждает завершение переустройства и (или)
перепланировки помещений и считается основанием для проведения
инвентаризационных обмеров и внесения изменений в технический паспорт.

Члены комиссии: (_________________________) (__________________________)
(личная подпись) (расшифровка подписи)
(_________________________) (__________________________)
(личная подпись) (расшифровка подписи)
Представитель жилищно-
эксплуатационной службы: (___________________) (__________________________)
(личная подпись (расшифровка подписи)
М.П.

Заявитель или
уполномоченное им лицо: (____________________) (__________________________)
(личная подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
(для юридических лиц)





Приложение № 4
к Административному регламенту

СОСТАВ
РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТА ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ
ЖИЛЫХ (НЕЖИЛЫХ) ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОГОРСК И ТРЕБОВАНИЯ
К ИХ СОДЕРЖАНИЮ

Раздел 1 "Пояснительная записка" должен содержать:
в текстовой части:
а) документ, на основании которого принято решение о разработке проекта:
- обращение заявителя;
б) исходные данные и условия для подготовки проекта:
- задание на проектирование;
- правоустанавливающие документы на объект переустройства и (или) перепланировки;
в) технико-экономические показатели проектируемого объекта;
г) сведения о компьютерных программах, которые использовались при выполнении расчетов конструктивных элементов объекта;
д) заверение проектной организации о том, что проект разработан в соответствии с требованиями технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическими, экологическими требованиями, требованиями пожарной, радиационной и иной безопасности, и обеспечивает безопасную эксплуатацию здания;
е) свидетельство проектной организации о допуске на выполнение проектных работ, выданное саморегулируемой организацией.
Вышеперечисленные документы (копии документов, оформленные в установленном порядке) должны быть приложены к пояснительной записке в полном объеме.
Раздел 2 "Архитектурные решения" должен содержать:
в текстовой части:
а) описание и обоснование внешнего и внутреннего вида объекта, его пространственной, планировочной и функциональной организации;
б) обоснование принятых объемно-пространственных и архитектурно-художественных решений;
в) описание архитектурных решений, обеспечивающих естественное освещение помещений с постоянным пребыванием людей;
г) описание архитектурно-строительных мероприятий, обеспечивающих защиту помещений от шума, вибрации и другого воздействия;
в графической части:
а) отображение фасадов (при затрагивании фасадов);
б) цветовое решение фасадов (при затрагивании фасадов);
в) поэтажные планы объекта с приведением экспликации помещений;
г) иные графические и экспозиционные материалы, выполняемые в случае, если необходимость этого указана в задании на проектирование.
Раздел 3 "Конструктивные и объемно-планировочные решения" должен содержать:
в текстовой части:
а) описание и обоснование конструктивных решений объекта, включая его пространственные схемы, принятые при выполнении расчетов строительных конструкций;
б) описание и обоснование технических решений, обеспечивающих необходимую прочность, устойчивость, пространственную неизменяемость здания, в котором находится объект в целом, а также отдельных конструктивных элементов, узлов, деталей в процессе изготовления, перевозки, строительства и эксплуатации объекта;
в) описание конструктивных и технических решений подземной части объекта (при затрагивании подземной части объекта);
г) описание и обоснование принятых объемно-планировочных решений объекта;
д) обоснование номенклатуры, компоновки и площадей помещений объекта;
е) обоснование проектных решений и мероприятий, обеспечивающих:
- соблюдение требуемых теплозащитных характеристик ограждающих конструкций;
- снижение шума и вибраций;
- гидроизоляцию и пароизоляцию помещений;
- соблюдение безопасного уровня электромагнитных и иных излучений, соблюдение санитарно-гигиенических условий;
- пожарную безопасность;
ж) характеристику и обоснование конструкций полов, кровли, подвесных потолков, перегородок, а также отделки помещений;
з) перечень мероприятий по защите строительных конструкций и фундаментов от разрушения;
в графической части:
а) поэтажный план объекта с указанием размеров и экспликации помещений;
б) чертежи характерных разрезов здания, в котором расположен объект, с изображением несущих и ограждающих конструкций, указанием относительных высотных отметок уровней конструкций, полов, низа балок, ферм, покрытий с описанием конструкций кровель и других элементов конструкций;
в) чертежи фрагментов планов и разрезов, требующих детального изображения;
г) схемы каркасов и узлов строительных конструкций;
д) планы перекрытий, покрытий, кровли;
е) схемы расположения ограждающих конструкций и перегородок;
ж) план и сечения фундаментов (при необходимости).
Раздел 4 "Система электроснабжения" должен содержать:
в текстовой части:
а) характеристику источников электроснабжения;
б) обоснование принятой схемы электроснабжения;
в) сведения о количестве электроприемников, их установленной и расчетной мощности;

д) перечень мероприятий по заземлению (занулению) и молниезащите;
е) сведения о типе, классе проводов и осветительной арматуры, которые подлежат применению при перепланировке и (или) переустройстве объекта;
в графической части:
ж) принципиальные схемы электроснабжения электроприемников;
з) схемы заземлений (занулений) и молниезащиты;

к) схему размещения электрооборудования (при необходимости).
Раздел 5 "Система водоснабжения" должен содержать:
в текстовой части:
а) сведения о существующих и проектируемых источниках водоснабжения;
б) описание и характеристику системы водоснабжения и ее параметров;
в) сведения о расчетном (проектном) расходе воды на хозяйственно-питьевые нужды;
г) сведения о фактическом и требуемом напоре в сети водоснабжения, проектных решениях и инженерном оборудовании, обеспечивающих создание требуемого напора воды;
д) сведения о материалах труб систем водоснабжения;

ж) описание системы горячего водоснабжения;
в графической части:
з) принципиальные схемы систем водоснабжения объекта;
и) план сетей водоснабжения.
Раздел 6 "Система водоотведения" должен содержать:
в текстовой части:
а) сведения о существующих и проектируемых системах канализации;
б) обоснование принятых систем сбора и отвода сточных вод;
в) описание и обоснование схемы прокладки канализационных трубопроводов, условия их прокладки, оборудование, сведения о материале трубопроводов;
в графической части:
г) принципиальные схемы систем канализации и водоотведения объекта;
д) план сетей водоотведения.
Раздел 7 "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети" должен содержать:
в текстовой части:
а) сведения об источниках теплоснабжения, параметрах теплоносителей систем отопления и вентиляции;
б) описание и обоснование способов прокладки и конструктивных решений, включая решения в отношении диаметров и теплоизоляции труб теплотрассы от точки присоединения к сетям общего пользования;
в) обоснование принятых систем и принципиальных решений по отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха помещений;
г) сведения о тепловых нагрузках на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение;
д) обоснование оптимальности размещения отопительного оборудования, характеристик материалов для изготовления воздуховодов;
е) обоснование рациональности трассировки воздуховодов вентиляционных систем;
ж) характеристику технологического оборудования;
в графической части:
з) принципиальные схемы систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
и) план сетей теплоснабжения.
Раздел 8 "Система газоснабжения" должен содержать:
в текстовой части:
а) характеристику источника газоснабжения;
б) расчетные (проектные) данные о потребности объекта в газе;
в) обоснование выбора маршрута прохождения газопровода;
г) обоснование технических решений устройства электрохимической защиты стального газопровода от коррозии;
д) перечень мероприятий по обеспечению безопасного функционирования объектов системы газоснабжения, в том числе описание и обоснование проектируемых инженерных систем по контролю и предупреждению возникновения потенциальных аварий;
в графической части:
е) схему маршрута прохождения газопровода;
ж) план сетей газоснабжения.
Раздел 9 "Проект организации строительства" должен содержать:
в текстовой части:
а) обоснование принятой организационно-технологической схемы, определяющей последовательность ведения работ;
б) перечень видов строительных и монтажных работ, ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, подлежащих освидетельствованию с составлением соответствующих актов приемки перед производством последующих работ и устройством последующих конструкций;
в) технологическую последовательность работ;
г) предложения по обеспечению контроля качества строительных и монтажных работ, а также поставляемых на объект и монтируемых оборудования, конструкций и материалов;
д) перечень мероприятий и проектных решений по определению технических средств и методов работы, обеспечивающих выполнение нормативных требований охраны труда.
Раздел 10 "Проект организации работ по сносу или демонтажу" выполняется при необходимости сноса (демонтажа) части объекта и должен содержать:
в текстовой части:
а) перечень конструкций объекта, подлежащих сносу (демонтажу);
б) описание и обоснование принятого метода сноса (демонтажа);
в) оценку вероятности повреждения при сносе (демонтаже) инженерной инфраструктуры;
г) описание и обоснование решений по безопасным методам ведения работ по сносу (демонтажу);
д) перечень мероприятий по обеспечению безопасности населения, в том числе его оповещения и эвакуации (при необходимости);
е) описание решений по вывозу и утилизации отходов;
в графической части:
а) технологические карты-схемы последовательности сноса (демонтажа) строительных конструкций и оборудования.
Раздел 11 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" должен содержать:
в текстовой части:
а) описание и обоснование принятых конструктивных и объемно-планировочных решений, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности строительных конструкций;
б) описание и обоснование проектных решений по обеспечению безопасности людей при возникновении пожара;
в) перечень мероприятий по обеспечению безопасности подразделений пожарной охраны при ликвидации пожара;
в графической части:
а) схемы эвакуации людей и материальных средств из здания.





Приложение № 5
к Регламенту

БЛОК-СХЕМА
К АДМИНИСТРАТИВНОМУ РЕГЛАМЕНТУ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ И ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ
О СОГЛАСОВАНИИ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ В РАМКАХ ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ"
(КОНСУЛЬТАЦИЯ ЗАЯВИТЕЛЯ У СПЕЦИАЛИСТА УАИГ)


Направление заявителем обращения на предоставление
муниципальной услуги с приложенными документами,
предусмотренными в пункте 2.6 Регламента


\/

Регистрация поступившего обращения в общем отделе Управления
делами администрации.
Рассмотрение обращения главой Солнечногорского муниципального района,
направление для исполнения в УАиГ с приложенными документами,
предусмотренными в пункте 2.6 Регламента


\/

Определение специалистом УАиГ соответствия обращения
требованиям Регламента


\/ \/

Обращение соответствует Обращение не соответствует
требованиям Регламента требованиям Регламента


\/ \/

Направление документов на рассмотрение Отказ в приеме документов.
межведомственной комиссии Специалист УАиГ указывает
необходимые меры по устранению
препятствий в приеме
заявления и документов

\/ \/

Подготовка уведомления Подготовка и выдача мотивированного
о разрешении на переустройство отказа заявителю в предоставлении
или переоборудование услуги с указанием необходимых мер
жилого помещения по устранению препятствий
в предоставлении муниципальной
услуги

\/ \/

Специалист УАиГ информирует заявителя о принятом
решении и выдает документы



------------------------------------------------------------------