Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Солнечногорского муниципального района МО от 18.01.2013 N 209 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение в рамках переданных полномочий" на территории Солнечногорского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2013 г. № 209

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ ДОКУМЕНТОВ,
А ТАКЖЕ ВЫДАЧА РЕШЕНИЙ О ПЕРЕВОДЕ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕВОДЕ
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ ИЛИ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ЖИЛОЕ
ПОМЕЩЕНИЕ В РАМКАХ ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ" НА ТЕРРИТОРИИ
СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", Уставом Солнечногорского муниципального района постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или жилого помещения в жилое помещение в рамках переданных полномочий" на территории Солнечногорского муниципального района (приложение к настоящему постановлению).
2. Отделу по работе со средствами массовой информации и рекламе администрации Солнечногорского муниципального района (Орлов А.А.) опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Солнечногорского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Солнечногорского муниципального района (Кручинина И.В.).

Глава Солнечногорского
муниципального района
Ю.А. Панкратов





Приложение
к постановлению администрации
Солнечногорского муниципального района
Московской области
от 18 января 2013 г. № 209

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ
ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ ВЫДАЧА РЕШЕНИЙ О ПЕРЕВОДЕ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ
В ПЕРЕВОДЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ ИЛИ НЕЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ В ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ В РАМКАХ
ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение в рамках переданных полномочий" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент разработан в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. № 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- СП 54.13330.2011 "Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003", утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.12.2010 № 778;
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10";
- нормативами градостроительного проектирования;
- Положением о межведомственной комиссии при администрации Солнечногорского муниципального района по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, переоборудованию и (или) переустройству жилых и нежилых помещений, утвержденным постановлением главы Солнечногорского муниципального района от 12.08.2008 № 2177;
- заключенными соглашениями с администрацией Солнечногорского муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения муниципальными образованиями, входящими в состав Солнечногорского муниципального района, за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов поселений в составе Солнечногорского муниципального района в бюджет Солнечногорского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Уставом Солнечногорского муниципального района Московской области.
1.3. Заявителем на предоставление муниципальной услуги (далее - заявитель) выступает:
- наниматель жилых помещений по договору социального найма, ордеру и договору аренды и т.п. или уполномоченное им лицо;
- собственник жилых (нежилых) помещений или уполномоченное им лицо.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем:
- размещения Регламента на портале государственных и муниципальных услуг Московской области www.pgu.mosreg.ru в разделе "Муниципальные образования", а также на официальном сайте администрации Солнечногорского муниципального района в сети Интернет www.solreg.ru;
- электронного информирования заявителей и по телефону специалистами Управления архитектуры и градостроительства администрации Солнечногорского муниципального района, оказывающими муниципальную услугу;
- размещения информации на информационных стендах в помещении УАиГ.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение в рамках переданных полномочий" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением администрации Солнечногорского муниципального района - Управлением архитектуры и градостроительства (далее - УАиГ) в соответствии с делегированными полномочиями.
Выполнение административных процедур осуществляют УАиГ и общий отдел Управления делами администрации.
При предоставлении муниципальной услуги УАиГ взаимодействует с Росреестром Московской области; БТИ, организациями, вступившими в саморегулируемые организации на рынке оказания услуги разработки проектной документации, управляющими организациями, ТСЖ, ЖК, иным специализированным потребительским кооперативом или лицом, ответственным за непосредственное управление, с отделом государственного пожарного надзора по Солнечногорскому муниципальному району.
Местонахождение УАиГ: 141500, Московская область, г. Солнечногорск, ул. Красная, д. 120.
Адрес электронной почты УАиГ: arhsol@mail.ru.
Справочный телефон УАиГ: 8(495) 994-12-53; тел./факс: 8(495) 994-12-53.
График приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги:
вторник, четверг с 10.00 до 17.00;
перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
В предпраздничные дни прием сокращается на один час.
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в два этапа:
- оформление решения о согласовании, или об отказе в согласовании перевода, или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
- оформление документа, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки помещений (далее - акт приемочной комиссии).
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю решения о согласовании или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
- выдача заявителю акта приемочной комиссии.
Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Продолжительность рассмотрения заявления о переводе помещения с приложениями и подготовка уведомления о переводе или об отказе в переводе помещения не могут превышать 45 дней со дня представления заявителем заявления с пакетом документов.
2.5.2. Продолжительность рассмотрения заявления о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение с приложениями и выдача акта приемочной комиссии либо отказа в выдаче акта приемочной комиссии не могут превышать 30 дней со дня представления заявителем заявления с пакетом документов.
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения решения о переводе помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо представляет следующие документы:
1) заявление о переводе помещения на имя главы Солнечногорского муниципального района (приложение № 1 к настоящему Регламенту). Бланк заявления можно получить на официальном сайте администрации в сети Интернет www.solreg.ru;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) технический паспорт переводимого помещения;
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленные и оформленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, действующими строительными нормами и правилами, техническими регламентами заключение ТЗК и проект переустройства и (или) перепланировки помещения, выполненный специализированной организацией, имеющей свидетельство о допуске на выполнение данного вида проектных работ, выданное саморегулируемой организацией с соответствующей записью о том, что в проекте соблюдены требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством Российской Федерации требования (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
6) документ, подтверждающий, что данное помещение не используется собственником или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а именно выписка из домовой книги (при переводе жилого помещения в нежилое);
7) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости перевода, а также проведения переустройства и (или) перепланировки помещения (если такое помещение или жилой дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры);
8) согласие всех собственников помещений в жилом доме (если перевод, а также переустройство и (или) перепланировка помещения невозможны без присоединения к нему части общего имущества в жилом доме);
9) нотариально заверенная доверенность на право представлять интересы собственника по вопросам, связанным с переводом, а также переустройством и (или) перепланировкой помещения (в случае представления документов по доверенности).
Если заявитель самостоятельно не представил документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 2 настоящего пункта, то они запрашиваются УАиГ в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В таких случаях срок выдачи уведомления о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня получения администрацией данных документов.
Документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, в обязательном порядке направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в течение пятнадцати рабочих дней со дня уведомления заявителя специалистом Управления об отсутствии указанных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
2.6.2. Для получения акта приемочной комиссии собственник данного помещения или уполномоченное им лицо представляет следующие документы:
1) заявление о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения (форма произвольная);
2) копия уведомления о переводе помещения;
3) нотариально заверенная доверенность на право представлять интересы собственника по вопросам, связанным с переводом, а также переустройством и (или) перепланировкой помещения (в случае представления документов по доверенности);
4) технический паспорт помещения.
2.7. Проект переустройства и (или) перепланировки помещения для перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, предусмотренный подпунктом 2.6.1 настоящего Регламента, согласовывается (подписывается уполномоченным лицом и подтверждается печатью) следующими организациями:
управляющей организацией, ТСЖ, ЖК, иным специализированным потребительским кооперативом или лицом, ответственным за непосредственное управление конкретным жилым домом;
организациями - балансодержателями теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, канализования жилого дома (в случае необходимости изменения инженерного оснащения помещений);
проектной организацией, которая является автором проекта жилого дома, в следующих случаях до передачи дома в управляющую организацию, ТСЖ, ЖК, иной специализированный потребительский кооператив или лицу, ответственному за непосредственное управление конкретным жилым домом:
а) при устройстве проемов в несущих стенах и межквартирных перегородках (при объединении помещений по горизонтали);
б) при устройстве проемов в перекрытиях (при объединении помещений по вертикали);
в) при устройстве внутренних лестниц;
г) при устройстве перегородок (с увеличением нагрузок) и несущих стен;
д) при изменении конструкций полов (с увеличением нагрузок);
е) при замене технологического, инженерного и сантехнического оборудования (под новое функциональное назначение помещения);
ж) при устройстве дополнительных или переносе существующих туалетов, ванных комнат, кухонь;
з) при перестановке нагревательных (отопительных), сантехнических и газовых приборов (исключая перенос радиаторов в застекленные лоджии, балконы);
и) при установке бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов;
к) при замене и (или) установке дополнительного инженерного оборудования, увеличивающего энерго-, водопотребление, с заменой существующих или прокладкой дополнительных подводящих сетей (исключая устройство полов с подогревом от общедомовых систем водоснабжения и отопления);
л) при устройстве саун;
м) при устройстве каминов (последние этажи жилых домов);
н) при объединении лоджий (балконов) с внутренними помещениями;
о) при изменении формы, ликвидации, устройстве оконных и наружных дверных проемов;
п) при изменении, устройстве входов в здание;
р) при пристройке тамбуров для входов в здание;
с) при устройстве дополнительных балконов, лоджий, эркеров первых этажей;
т) при изменении формы, ликвидации балконов, лоджий, тамбуров.
2.8. Состав разделов проекта переустройства и (или) перепланировки помещения, предусмотренного подпунктом 2.6.1 настоящего Регламента, и требования к их содержанию определяются приложением № 4 к настоящему Регламенту.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Отказ в согласовании перевода помещения допускается в следующих случаях:
1) непредставление документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента;
2) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения требованиям законодательства Российской Федерации, действующим строительным нормам и правилам, техническим регламентам, настоящему Регламенту;
3) несоблюдение условий перевода помещения, а именно:
а) нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности Российской Федерации;
б) если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению (при переводе жилого помещения в нежилое помещение);
в) если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания (при переводе жилого помещения в нежилое помещение);
г) если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц (помещение является предметом залога, найма, аренды и т.п.);
д) если переводимое помещение не отвечает установленным требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, или отсутствует возможность обеспечить соответствие переводимого помещения установленным требованиям (при переводе жилого помещения в нежилое помещение);
е) если при переводе квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение не соблюдены требования:
- квартира расположена на первом этаже указанного дома;
- квартира расположена выше первого этажа указанного дома, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
2.9.2. Отказ в выдаче акта приемочной комиссии допускается в следующих случаях:
1) непредставления документов, указанных в подпункте 2.6.2 настоящего Регламента;
2) несоответствия фактически выполненных работ требованиям проекта переустройства и (или) перепланировки помещения.
2.10. Уведомление об отказе в переводе помещения, а также отказ в выдаче акта приемочной комиссии должны содержать ссылки на нарушения, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Регламента.
2.11. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.12. Перечень оснований для отказа в приеме документов:
1) представление заявления без подписи (в случае письменного обращения), без указания фамилии, имени, отчества физического лица и (или) его почтового адреса, без указания полного наименования организации, ее почтового адреса и указания фамилии, имени, отчества руководителя или уполномоченного представителя организации - юридического лица (при письменном и устном обращении);
2) заявление подано лицом, не уполномоченным совершать указанные действия;
3) текст в представленных документах не поддается прочтению.
2.13. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача заявителю уведомления о переводе или об отказе в переводе помещения;
- выдача заявителю акта приемочной комиссии.
2.14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
2.16. Регистрация заявления осуществляется в течение дня с момента его поступления.
2.17. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Места для проведения личного приема заявителей оборудуются стульями, столами, информационными стендами, для написания письменных обращений обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
2.18. Показатели качества и доступности муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются территориальная доступность к месту предоставления муниципальной услуги; точность исполнения муниципальной услуги; простота и ясность изложения информационных документов; наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги; профессиональная подготовка должностного лица (специалиста) УАиГ; культура обслуживания заявителей; строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги; отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностного лица (специалиста), осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и требуемых документов;
2) рассмотрение заявления и представленных документов;
3) принятие решения о переводе помещения либо об отказе в переводе помещения;
4) подготовка и выдача уведомления о переводе помещения либо мотивированного отказа в выдаче с указанием причин;
5) подготовка и выдача акта приемочной комиссии либо мотивированного отказа в выдаче с указанием причин.
Последовательность предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение № 5 к настоящему Регламенту).
3.2. Прием заявления и требуемых документов.
3.2.1. Прием заявлений осуществляется еженедельно по приемным дням и часам.
3.2.2. В приемные дни и часы заявитель обращается за консультацией к специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.3. Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает предмет обращения, личность заявителя и проверяет его полномочия, проверяет наличие всех необходимых документов согласно пункту 2.6 настоящего Регламента, направляет запрос в рамках межведомственного взаимодействия (при необходимости).
3.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.4.1. При согласии заявителя устранить препятствия специалист Управления возвращает представленные документы.
3.2.4.2. При несогласии заявителя устранить препятствия специалист Управления обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.2.5. После проведения консультации специалист УАиГ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителя на регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги к специалисту общего отдела Управления делами администрации Солнечногорского муниципального района, в компетенцию которого входят прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции, который осуществляет регистрацию заявления и с пакетом приложенных документов направляет его для рассмотрения главе Солнечногорского муниципального района, и в соответствии с резолюцией главы Солнечногорского муниципального района заявление с пакетом документов поступает на исполнение в УАиГ.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов.
3.3.1. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги производится в срок, указанный в пункте 2.5 настоящего Регламента.
3.3.2. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги является получение УАиГ данного заявления с пакетом приложенных документов.
3.3.3. В межведомственную комиссию на рассмотрение специалист УАиГ предоставляет заявление, пакет документов и проект решения.
3.3.4. По результатам рассмотрения заявлений с пакетом приложенных документов межведомственная комиссия протоколом оформляет рекомендации по выдаче:
- решения о переводе помещения;
- решения об отказе в переводе помещения.
3.4. Принятие решения о переводе помещения либо об отказе в переводе помещения.
3.4.1. В отсутствие возражений по рекомендациям межведомственной комиссии администрацией выпускается постановление об утверждении решения заседания межведомственной комиссии.
3.5. Подготовка и выдача документов.
3.5.1. Подготовка решения о переводе помещения либо уведомления об отказе в переводе помещения.
3.5.1.1. Подготовка решения о переводе помещения либо уведомления об отказе в переводе помещения осуществляется по форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему Регламенту.
3.5.1.2. Подготовка решения осуществляется на основании рекомендаций межведомственной комиссии.
3.5.1.3. После рассмотрения заявлений с пакетом приложенных документов, руководствуясь решением межведомственной комиссии, специалист УАиГ готовит проект постановления главы о переводе помещения либо уведомление об отказе в переводе помещения, которые подписываются у главы Солнечногорского муниципального района.
3.5.1.4. Решение, утвержденное заместителем главы администрации Солнечногорского муниципального района о переводе помещения, либо уведомление об отказе в переводе помещения изготавливается в трех экземплярах, один из которых подлежит постоянному хранению в архиве администрации, второй подлежит постоянному хранению в архиве УАиГ, третий выдается лично заявителю.
3.5.1.5. Постановление главы о переводе помещения является основанием проведения перевода, а также переустройства и (или) перепланировки помещения.
3.5.1.6. Выданные решения действительны в течение одного года с момента их оформления. Не осуществленные в течение этого срока перевод, а также переустройство и (или) перепланировка помещения могут быть выполнены только после повторного рассмотрения и принятия положительного решения о переводе в вышеуказанном порядке.
3.5.2. Подготовка акта приемочной комиссии.
3.5.2.1. Подготовка акта приемочной комиссии осуществляется по форме в соответствии с приложением № 3 к настоящему Регламенту.
3.5.2.2. Специалист УАиГ, ответственный за подготовку акта приемочной комиссии, после обращения заявителя заполняет акт приемочной комиссии по форме и передает заявителю для подписания у представителя управляющей организации, ТСЖ, ЖК, иного специализированного потребительского кооператива или лица, ответственного за непосредственное управление, в отделе государственного пожарного надзора по Солнечногорскому муниципальному району.
3.5.2.3. После подписания акта приемочной комиссии у представителей, указанных в акте, заявитель передает подписанный акт обратно специалисту Управления, ответственному за подготовку акта приемочной комиссии.
3.5.2.4. Далее подписанный акт приемочной комиссии подписывается членами приемочной комиссии.
3.5.2.5. После приемки выполненных работ, подписания и утверждения акта приемочной комиссии он направляется администрацией (посредством передачи заявителем) в органы (организации) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации для внесения изменений в технический паспорт помещений.
3.5.3. При переводе помещения, не требующем переустройства и (или) перепланировки помещения, внесение изменений в технический паспорт переустроенного и (или) перепланированного помещения осуществляется в органах (организациях) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на основании решения, утвержденного постановлением главы, о переводе помещения (посредством передачи его заявителем).

4. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Формами контроля являются текущий контроль и внеплановые проверки.
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными специалистами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами (далее - текущий контроль).
4.2.1. Текущий контроль осуществляется заместителем главы, курирующим данное направление.
4.2.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения ответственными специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2.3. По результатам проведения текущего контроля в случае выявления нарушений требований к предоставлению муниципальной услуги, установленных Регламентом и иными нормативными правовыми актами, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
4.3.1. Проверка проводится заместителем главы, курирующим данное направление.
4.3.2. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.3. Граждане и юридические лица вправе направить письменное обращение (жалобу) с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений Регламента и (или) с указанием на нарушения их прав и законных интересов при предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Жалоба подается главе Солнечногорского муниципального района либо заместителю главы администрации, курирующему данное направление.
4.4.1. В течение 30 дней со дня регистрации письменных обращений им направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
4.4.2. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;
- наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя и отчество муниципального служащего, либо должность соответствующего лица;
- суть жалобы;
- личную подпись и дату.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В этом случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
4.4.3. Основания для отказа в рассмотрении жалобы:
- в случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего администрации, а также членов его семьи, заместитель главы вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем письменно сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) администрации,
а также должностных лиц

5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими специалистами в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения с письменной жалобой. Жалоба рассматривается в порядке, установленном разделом 4 настоящего Регламента.
5.2. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими специалистами в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Административному регламенту

Главе Солнечногорского
муниципального района
______________________
от ___________________
адрес: _______________
тел. _________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
о переводе помещения

___________________________________________________________________________
(указываются собственник помещения либо собственники помещения,
___________________________________________________________________________
находящегося в общей собственности двух и более лиц, в случае,
__________________________________________________________________________.
если ни один из собственников либо иных лиц не уполномочен
в установленном порядке представлять их интересы)
Примечание. Для физических лиц указываются фамилия, имя, отчество,
реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда
выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического
лица указываются фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты
доверенности, которая прилагается к заявлению. Для юридических лиц
указываются наименование, организационно-правовая форма, адрес места
нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного
представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа,
удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к заявлению.

Место нахождения помещения: _______________________________________________
(указывается полный адрес: субъект Российской
___________________________________________________________________________
Федерации, муниципальное образование, поселение, улица, дом,
__________________________________________________________________________.
корпус, строение, квартира (комната), подъезд, этаж)
Собственник помещения: ____________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Прошу разрешить ___________________________________________________________
(перевод жилого помещения в нежилое помещение,
__________________________________________________________________________,
нежилого помещения в жилое помещение - нужное указать)
занимаемого на основании __________________________________________________
(документ о собственности)
__________________________________________________________________________,
с проведением переустройства и (или) перепланировки помещения согласно
прилагаемому проекту переустройства и (или) перепланировки помещения (при
наличии).
Обязуюсь обеспечить свободный доступ к месту проведения
ремонтно-строительных работ должностных лиц администрации Солнечногорского
муниципального района либо уполномоченного ей органа для проверки хода
работ.
К заявлению прилагаются следующие документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

"____" ____________ 201___ г. ___________________ _________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи
заявителя)
М.П.
(для юридического лица)





Приложение № 2
к Административному регламенту

Утверждаю:
Заместитель главы администрации
Солнечногорского муниципального района
______________________________________
(подпись)
"____" ___________________ 20___ г.

Форма
документа, подтверждающего принятие решения о согласовании
переустройства и (или) перепланировки жилого
(нежилого) помещения

РЕШЕНИЕ
о согласовании переустройства и (или) перепланировки
нежилого помещения

В связи с обращением ______________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, наименование
юридического лица - заявителя)
___________________________________________________________________________
переустройство и перепланировку жилых (нежилых)
о намерении провести ------------------------------------------------------
(ненужное зачеркнуть)
помещений по адресу: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
занимаемых (принадлежащих)
-------------------------- ________________________________________________
(ненужное зачеркнуть)
на основании: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид и реквизиты правоустанавливающего документа
на переустраиваемое и (или) перепланируемое
___________________________________________________________________________
жилое (нежилое) помещение)
по результатам рассмотрения представленных документов принято решение:
1. Дать согласие на перепланировку ________________________________________
(переустройство, перепланировку,
переустройство и перепланировку -
нужное указать)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
в соответствии с представленным проектом перепланировки жилого (нежилого)
помещения, выполненным ____________________________________________________
(наименование организации)
2. Установить:
Срок производства ремонтно-строительных работ с "___" ____________ 20___ г.
по "___" ____________ 20___ г.;
режим производства ремонтно-строительных работ с 8.00 до 18.00 в рабочие
дни.
Срок и режим производства ремонтно-строительных работ определяются в
соответствии с заявлением. В случае если орган, осуществляющий
согласование, изменяет указанные в заявлении срок и режим производства
ремонтно-строительных работ, в решении излагаются мотивы принятия такого
решения.
3. Обязать заявителя осуществить переустройство и (или) перепланировку
жилого (нежилого) помещения в соответствии с проектом (проектной
"О порядке проведения
документацией) и с соблюдением требований ---------------------------------
(указываются реквизиты
нормативного правового акта
переоборудования и перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых
---------------------------------------------------------------------------
субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления,
многоквартирных домах в г. Солнечногорске и Солнечногорском районе"
---------------------------------------------------------------------------
регламентирующего порядок проведения ремонтно-строительных работ
по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений)
4. Установить, что приемочная комиссия осуществляет приемку выполненных
ремонтно-строительных работ и подписание акта о завершении переустройства и
(или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в установленном порядке.
5. Приемочной комиссии после подписания акта о завершении переустройства и
(или) перепланировки жилого (нежилого) помещения направить подписанный акт
в орган местного самоуправления.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
___________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения и (или) Ф.И.О.
должностного лица органа, осуществляющего согласование)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

____________________________________________
(подпись должностного лица органа,
осуществляющего согласование)
М.П.

Получил: "____" ____________ 20___ г. _____________________
(подпись заявителя)





Приложение № 3
к Административному регламенту

Акт
завершения переустройства и (или) перепланировки
жилого (нежилого) помещения

Московская область, г. Солнечногорск "___" _____________ 20___ г.

Объект переустройства: ____________________________________________________

Адрес: ____________________________________________________________________

Комиссия в составе:

Зам. главы администрации
Солнечногорского
муниципального района __________________________

Начальник управления
архитектуры и градостроительства
администрации Солнечногорского
муниципального района __________________________

Председатель Комитета
по жилищно-коммунальному хозяйству
администрации Солнечногорского
муниципального района __________________________

Начальник отдела государственного пожарного
надзора по Солнечногорскому
муниципальному району __________________________

Владелец _______________________________________

установила:
1. Предъявлены к приемке осуществленные мероприятия (работы):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Проектная документация разработана: ____________________________________
3. На основании осмотра в натуре предъявленных к приемке перепланированных
помещений и ознакомления с проектной и исполнительной документацией
установлено:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

РЕШЕНИЕ КОМИССИИ:

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Члены комиссии:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________





Приложение № 4
к Административному регламенту

СОСТАВ
РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТА ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ
ЖИЛЫХ (НЕЖИЛЫХ) ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ (ДЛЯ ПЕРЕВОДА
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ ИЛИ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
В ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ)

Раздел 1 "Пояснительная записка" должен содержать:
в текстовой части:
а) документ, на основании которого принято решение о разработке проекта:
- обращение заявителя;
б) исходные данные и условия для подготовки проекта:
- задание на проектирование;
- правоустанавливающие документы на объект переустройства и (или) перепланировки;
в) технико-экономические показатели проектируемого объекта;
г) сведения о компьютерных программах, которые использовались при выполнении расчетов конструктивных элементов объекта;
д) заверение проектной организации о том, что проект разработан в соответствии с требованиями технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическими, экологическими требованиями, требованиями пожарной, радиационной и иной безопасности, и обеспечивает безопасную эксплуатацию здания;
е) свидетельство проектной организации о допуске на выполнение проектных работ, выданное саморегулируемой организацией.
Вышеперечисленные документы (копии документов, оформленные в установленном порядке) должны быть приложены к пояснительной записке в полном объеме.
Раздел 2 "Архитектурные решения" должен содержать:
в текстовой части:
а) описание и обоснование внешнего и внутреннего вида объекта, его пространственной, планировочной и функциональной организации;
б) обоснование принятых объемно-пространственных и архитектурно-художественных решений;
в) описание архитектурных решений, обеспечивающих естественное освещение помещений с постоянным пребыванием людей;
г) описание архитектурно-строительных мероприятий, обеспечивающих защиту помещений от шума, вибрации и другого воздействия;
в графической части:
а) отображение фасадов (при затрагивании фасадов);
б) цветовое решение фасадов (при затрагивании фасадов);
в) поэтажные планы объекта с приведением экспликации помещений;
г) иные графические и экспозиционные материалы, выполняемые в случае, если необходимость этого указана в задании на проектирование.
Раздел 3 "Конструктивные и объемно-планировочные решения" должен содержать:
в текстовой части:
а) описание и обоснование конструктивных решений объекта, включая его пространственные схемы, принятые при выполнении расчетов строительных конструкций;
б) описание и обоснование технических решений, обеспечивающих необходимую прочность, устойчивость, пространственную неизменяемость здания, в котором находится объект в целом, а также отдельных конструктивных элементов, узлов, деталей в процессе изготовления, перевозки, строительства и эксплуатации объекта;
в) описание конструктивных и технических решений подземной части объекта (при затрагивании подземной части объекта);
г) описание и обоснование принятых объемно-планировочных решений объекта;
д) обоснование номенклатуры, компоновки и площадей помещений объекта;
е) обоснование проектных решений и мероприятий, обеспечивающих:
- соблюдение требуемых теплозащитных характеристик ограждающих конструкций;
- снижение шума и вибраций;
- гидроизоляцию и пароизоляцию помещений;
- соблюдение безопасного уровня электромагнитных и иных излучений, соблюдение санитарно-гигиенических условий;
- пожарную безопасность;
ж) характеристику и обоснование конструкций полов, кровли, подвесных потолков, перегородок, а также отделки помещений;
з) перечень мероприятий по защите строительных конструкций и фундаментов от разрушения;
в графической части:
а) поэтажный план объекта с указанием размеров и экспликации помещений;
б) чертежи характерных разрезов здания, в котором расположен объект, с изображением несущих и ограждающих конструкций, указанием относительных высотных отметок уровней конструкций, полов, низа балок, ферм, покрытий с описанием конструкций кровель и других элементов конструкций;
в) чертежи фрагментов планов и разрезов, требующих детального изображения;
г) схемы каркасов и узлов строительных конструкций;
д) планы перекрытий, покрытий, кровли;
е) схемы расположения ограждающих конструкций и перегородок;
ж) план и сечения фундаментов (при необходимости).
Раздел 4 "Система электроснабжения" должен содержать:
в текстовой части:
а) характеристику источников электроснабжения;
б) обоснование принятой схемы электроснабжения;
в) сведения о количестве электроприемников, их установленной и расчетной мощности;

д) перечень мероприятий по заземлению (занулению) и молниезащите;
е) сведения о типе, классе проводов и осветительной арматуры, которые подлежат применению при перепланировке и (или) переустройстве объекта;
в графической части:
ж) принципиальные схемы электроснабжения электроприемников;
з) схемы заземлений (занулений) и молниезащиты;

к) схему размещения электрооборудования (при необходимости).
Раздел 5 "Система водоснабжения" должен содержать:
в текстовой части:
а) сведения о существующих и проектируемых источниках водоснабжения;
б) описание и характеристику системы водоснабжения и ее параметров;
в) сведения о расчетном (проектном) расходе воды на хозяйственно-питьевые нужды;
г) сведения о фактическом и требуемом напоре в сети водоснабжения, проектных решениях и инженерном оборудовании, обеспечивающих создание требуемого напора воды;
д) сведения о материалах труб систем водоснабжения;

ж) описание системы горячего водоснабжения;
в графической части:
з) принципиальные схемы систем водоснабжения объекта;
и) план сетей водоснабжения.
Раздел 6 "Система водоотведения" должен содержать:
в текстовой части:
а) сведения о существующих и проектируемых системах канализации;
б) обоснование принятых систем сбора и отвода сточных вод;
в) описание и обоснование схемы прокладки канализационных трубопроводов, условия их прокладки, оборудование, сведения о материале трубопроводов;
в графической части:
г) принципиальные схемы систем канализации и водоотведения объекта;
д) план сетей водоотведения.
Раздел 7 "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети" должен содержать:
в текстовой части:
а) сведения об источниках теплоснабжения, параметрах теплоносителей систем отопления и вентиляции;
б) описание и обоснование способов прокладки и конструктивных решений, включая решения в отношении диаметров и теплоизоляции труб теплотрассы от точки присоединения к сетям общего пользования;
в) обоснование принятых систем и принципиальных решений по отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха помещений;
г) сведения о тепловых нагрузках на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение;
д) обоснование оптимальности размещения отопительного оборудования, характеристик материалов для изготовления воздуховодов;
е) обоснование рациональности трассировки воздуховодов вентиляционных систем;
ж) характеристику технологического оборудования;
в графической части:
з) принципиальные схемы систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
и) план сетей теплоснабжения.
Раздел 8 "Система газоснабжения" должен содержать:
в текстовой части:
а) характеристику источника газоснабжения;
б) расчетные (проектные) данные о потребности объекта в газе;
в) обоснование выбора маршрута прохождения газопровода;
г) обоснование технических решений устройства электрохимической защиты стального газопровода от коррозии;
д) перечень мероприятий по обеспечению безопасного функционирования объектов системы газоснабжения, в том числе описание и обоснование проектируемых инженерных систем по контролю и предупреждению возникновения потенциальных аварий;
в графической части:
е) схему маршрута прохождения газопровода;
ж) план сетей газоснабжения.
Раздел 9 "Проект организации строительства" должен содержать:
в текстовой части:
а) обоснование принятой организационно-технологической схемы, определяющей последовательность ведения работ;
б) перечень видов строительных и монтажных работ, ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, подлежащих освидетельствованию с составлением соответствующих актов приемки перед производством последующих работ и устройством последующих конструкций;
в) технологическую последовательность работ;
г) предложения по обеспечению контроля качества строительных и монтажных работ, а также поставляемых на объект и монтируемых оборудования, конструкций и материалов;
д) перечень мероприятий и проектных решений по определению технических средств и методов работы, обеспечивающих выполнение нормативных требований охраны труда.
Раздел 10 "Проект организации работ по сносу или демонтажу" выполняется при необходимости сноса (демонтажа) части объекта и должен содержать:
в текстовой части:
а) перечень конструкций объекта, подлежащих сносу (демонтажу);
б) описание и обоснование принятого метода сноса (демонтажа);
в) оценку вероятности повреждения при сносе (демонтаже) инженерной инфраструктуры;
г) описание и обоснование решений по безопасным методам ведения работ по сносу (демонтажу);
д) перечень мероприятий по обеспечению безопасности населения, в том числе его оповещения и эвакуации (при необходимости);
е) описание решений по вывозу и утилизации отходов;
в графической части:
а) технологические карты-схемы последовательности сноса (демонтажа) строительных конструкций и оборудования.
Раздел 11 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" должен содержать:
в текстовой части:
а) описание и обоснование принятых конструктивных и объемно-планировочных решений, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности строительных конструкций;
б) описание и обоснование проектных решений по обеспечению безопасности людей при возникновении пожара;
в) перечень мероприятий по обеспечению безопасности подразделений пожарной охраны при ликвидации пожара;
в графической части:
а) схемы эвакуации людей и материальных средств из здания.





Приложение № 5
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
К АДМИНИСТРАТИВНОМУ РЕГЛАМЕНТУ "ПРИНЯТИЕ ДОКУМЕНТОВ,
А ТАКЖЕ ВЫДАЧА РЕШЕНИЙ О ПЕРЕВОДЕ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕВОДЕ
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ ИЛИ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ЖИЛОЕ
ПОМЕЩЕНИЕ В РАМКАХ ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ"

(консультация заявителя у специалиста УАиГ)


Направление заявителем обращения на предоставление
муниципальной услуги с приложенными документами,
предусмотренными в пункте 2.6 Регламента

\/

Регистрация поступившего обращения в общем отделе
Управления делами администрации.
Рассмотрение обращения главой Солнечногорского
муниципального района, направление для исполнения
в УАиГ с приложенными документами, предусмотренными
в пункте 2.6 Регламента

\/

Определение специалистом УАиГ соответствия обращения
требованиям Регламента

\/ \/

Обращение соответствует требованиям Обращение не соответствует требованиям
Регламента Регламента

\/ \/

Направление документов Отказ в приеме документов.
на рассмотрение межведомственной Специалист УАиГ указывает необходимые
комиссии меры по устранению препятствий в приеме
заявления и документов
\/ \/

Подготовка Подготовка и выдача мотивированного
решения о перепланировке отказа заявителю в согласовании услуги
(переустройстве) жилого с указанием необходимых мер по устранению
препятствий в предоставлении муниципальной
услуги

\/ \/

Специалист УАиГ информирует заявителя о принятом решении



------------------------------------------------------------------