Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Солнечногорского муниципального района МО от 18.01.2013 N 207 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства объектов капитального строительства в рамках переданных полномочий" на территории Солнечногорского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2013 г. № 207

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД
В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РАМКАХ ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ"
НА ТЕРРИТОРИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", Уставом Солнечногорского муниципального района постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства объектов капитального строительства в рамках переданных полномочий" на территории Солнечногорского муниципального района (приложение к настоящему постановлению).
2. Отделу по работе со средствами массовой информации и рекламе администрации Солнечногорского муниципального района (Орлов А.А.) опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Солнечногорского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Солнечногорского муниципального района (Кручинина И.В.).

Глава Солнечногорского
муниципального района
Ю.А. Панкратов





Приложение
к постановлению главы
Солнечногорского муниципального района
Московской области
от 18 января 2013 г. № 207

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ
НА ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РАМКАХ
ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства объектов капитального строительства", предоставляемой на территории Солнечногорского муниципального района Московской области (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги и создания комфортных условий для ее получения.
1.2. Административный регламент разработан в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- приказом Минрегиона Российской Федерации от 19.10.2006 № 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- распоряжением Главного управления государственного строительного надзора Московской области от 30 января 2007 г. № 01;
- Уставом Солнечногорского муниципального района Московской области;
- заключенными соглашениями с администрацией Солнечногорского муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения муниципальными образованиями, входящими в состав Солнечногорского муниципального района, за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов поселений в составе Солнечногорского муниципального района в бюджет Солнечногорского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- иными нормативными правовыми актами.
1.3. Заявители, в отношении которых исполняется муниципальная услуга:
- застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции;
- технический заказчик (исключительно по муниципальным объектам) - физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика обеспечивают строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, а также подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем:
- размещения Регламента на портале государственных и муниципальных услуг Московской области www.pgu.mosreg.ru в разделе "Муниципальные образования", а также на официальном сайте администрации Солнечногорского муниципального района в сети Интернет www.solreg.ru;
- электронного информирования заявителей и по телефону специалистами Управления архитектуры и градостроительства администрации Солнечногорского муниципального района, оказывающими муниципальную услугу;
- размещения информации на информационных стендах в помещении УАиГ.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства объектов капитального строительства в рамках переданных полномочий" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением администрации Солнечногорского муниципального района - Управлением архитектуры и градостроительства (далее - УАиГ) в соответствии с делегированными полномочиями.
Выполнение административных процедур осуществляют УАиГ и общий отдел Управления делами администрации.
При предоставлении муниципальной услуги УАиГ взаимодействует с Росреестром Московской области; БТИ; органом, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора (территориальный отдел № 9 Управления государственного строительного надзора Московской области).
Местонахождение УАиГ: 141500, Московская область, г. Солнечногорск, ул. Красная, д. 120.
Адрес электронной почты УАиГ: arhsol@mail.ru.
Справочный телефон УАиГ: 8(495) 994-12-53; тел./факс: 8(495) 994-12-53.
График приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги:
вторник, четверг с 10.00 до 17.00;
перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в рамках переданных полномочий по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- мотивированный отказ в выдаче такого разрешения в письменной форме.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в рамках переданных полномочий.
2.5. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Для получения разрешения ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию предоставляются следующие документы:
1) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на имя главы Солнечногорского муниципального района (форма бланка в приложении № 2). Бланк заявления можно получить на официальном сайте администрации в сети Интернет www.solreg.ru;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
4) разрешение на строительство;
5) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) (форма в приложении № 3);
6) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (форма в приложении № 4), с приложением закрытого ордера на право производства земляных работ;
7) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (форма в приложении № 5), с приложением технического паспорта объекта капитального строительства;
8) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
9) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
10) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
11) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Документы, указанные в подпунктах 2, 3, 4, 10 пункта 2.5 Регламента, запрашиваются органом местного самоуправления, если застройщик не представил их самостоятельно. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с подпунктами 2, 3, 4, 10 пункта 2.5, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Документы, указанные в подпунктах 2, 5, 6, 7, 8 и 9 настоящего пункта, в обязательном порядке направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.5.2. Для получения разрешения на ввод линейных объектов капитального строительства в эксплуатацию:
1) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на имя главы Солнечногорского муниципального района (форма в приложении № 2). Бланк заявления можно получить на официальном сайте администрации в сети Интернет www.solreg.ru;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) проект планировки территории и проект межевания территории с приложением технических условий подключения линейного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
4) разрешение на строительство;
5) акт приемки линейного объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) (приложение № 3 к настоящему Регламенту);
6) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного линейного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (приложение № 4 к настоящему Регламенту), с приложением закрытого ордера на право производства земляных работ;
7) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного линейного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности линейного объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора) (приложение № 5 к настоящему Регламенту), с приложением технического паспорта линейного объекта капитального строительства;
8) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного линейного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;
9) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного линейного объекта капитального строительства и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
10) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного линейного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности линейного объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
11) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Если застройщик или технический заказчик самостоятельно не представил документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 3, 4 и 10 настоящего пункта, то они запрашиваются Управлением в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В таких случаях срок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию исчисляется со дня получения администрацией данных документов.
Документы, указанные в подпунктах 2, 5, 6, 7, 8 и 9 настоящего пункта, в обязательном порядке направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.5.3. До 01.03.2015 получение разрешения на ввод объектов индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данных разрешений для осуществления технического учета (инвентаризации) таких объектов, в том числе для оформления и выдачи технических паспортов таких объектов, не требуется. После 01.03.2015 для получения разрешения на ввод объектов индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию заявители обязаны будут представлять документы, определенные законодательством Российской Федерации.
2.6. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.1. По выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию:
1) отсутствие документов, указанных в подпункте 2.5.1 настоящего Регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
5) непредоставление застройщиком в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство безвозмездно в УАиГ:
- сведений о площади, высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства;
- сведений о сетях инженерно-технического обеспечения;
- одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий;
- одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
- перечня мероприятий по охране окружающей среды;
- перечня мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
- перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
- перечня мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.
2.6.2. По выдаче разрешений на ввод линейных объектов капитального строительства в эксплуатацию:
1) отсутствие документов, указанных в подпункте 2.5.2 настоящего Регламента;
2) несоответствие линейного объекта капитального строительства требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие линейного объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного линейного объекта капитального строительства проектной документации;
5) непредставление застройщиком или техническим заказчиком в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство по одному экземпляру копий разделов проектной документации:
- перечня мероприятий по охране окружающей среда;
- перечня мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
- одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий;
- перечня мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.
2.6.3. Основания для отказа в выдаче разрешений на ввод объектов индивидуального строительства будут определены законодательством Российской Федерации после 01.03.2015.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредставление заявителем или его представителем документа, удостоверяющего его личность (для обозрения при сдаче документов);
- предоставление заявления и документов неуполномоченным лицом;
- представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений.
2.8. В предоставлении услуги может быть отказано в случаях:
1) отсутствия документов, указанных в пункте 2.5 Регламента;
2) несоответствия объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территорий;
3) несоответствия объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствия параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
2.9. Решение об отказе в выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента.
2.10. Решение об отказе в выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
2.11. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.12. Перечень оснований для отказа в приеме документов и предоставлении муниципальной услуги:
1) представление заявления без подписи (в случае письменного обращения), без указания фамилии, имени, отчества физического лица и (или) его почтового адреса, без указания полного наименования организации, ее почтового адреса и указания фамилии, имени, отчества руководителя или уполномоченного представителя организации - юридического лица (при письменном и устном обращении);
2) заявление подано лицом, не уполномоченным совершать указанные действия;
3) текст в представленных документах не поддается прочтению.
2.13. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- выдача мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения для предоставления муниципальной услуги

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления (в т.ч. в электронном виде) и требуемых документов;
2) рассмотрение заявления и представленных документов;
3) проведение проверки наличия документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин.
Последовательность предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение № 1 к настоящему Регламенту).
3.2. Прием заявления и требуемых документов.
3.2.1. Прием заявлений осуществляется еженедельно по приемным дням и часам.
3.2.2. Процедура предоставления муниципальной услуги начинается с консультации со специалистом УАиГ, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
3.2.3. Специалист УАиГ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает предмет обращения, личность заявителя и проверяет его полномочия, проверяет наличие всех необходимых документов согласно пункту 2.5 настоящего Регламента, направляет запрос в рамках межведомственного взаимодействия (при необходимости).
3.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист УАиГ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.4.1. При согласии заявителя устранить препятствия специалист УАиГ возвращает представленные документы.
3.2.4.2. При несогласии заявителя устранить препятствия специалист УАиГ обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.2.5. После проведения консультации специалист УАиГ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителя на регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги к специалисту общего отдела Управления делами администрации Солнечногорского муниципального района, в компетенцию которого входят прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции, который осуществляет регистрацию заявления и с пакетом приложенных документов направляет его для рассмотрения главе Солнечногорского муниципального района, и в соответствии с резолюцией главы Солнечногорского муниципального района заявление с пакетом документов поступает на исполнение в УАиГ.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов.
3.3.1. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги производится в срок, указанный в п. 2.4 настоящего Регламента.
3.3.2. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги является получение администрацией данного заявления с пакетом приложенных документов.
3.4. Подготовка и выдача документов.
3.4.1. Подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 121.
3.4.2. Специалист УАиГ, ответственный за подготовку разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
- проводит проверку наличия и правильности оформления документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- проводит осмотр объекта капитального строительства на предмет соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта капитального строительства проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов. В случае если при строительстве, реконструкции объекта осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта специалистом не проводится;
- заполняет разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", либо готовит мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство;
- передает на подпись главе Солнечногорского муниципального района проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3.4.1.3. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию изготавливается в трех экземплярах, один из которых (с комплектом представленных документов) подлежит постоянному хранению в архиве администрации, два экземпляра разрешения на ввод объекта в эксплуатацию выдаются лично заявителю.

4. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Формами контроля являются текущий контроль и внеплановые проверки.
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными специалистами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами (далее - текущий контроль).
4.2.1. Текущий контроль осуществляется заместителем главы, курирующим данное направление.
4.2.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения ответственными специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2.3. По результатам проведения текущего контроля в случае выявления нарушений требований к предоставлению муниципальной услуги, установленных Регламентом и иными нормативными правовыми актами, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
4.3.1. Проверка проводится заместителем главы, курирующим данное направление.
4.3.2. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.3. Граждане и юридические лица вправе направить письменное обращение (жалобу) с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений Регламента и (или) с указанием на нарушения их прав и законных интересов при предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Жалоба подается главе Солнечногорского муниципального района либо заместителю главы администрации, курирующему данное направление.
4.4.1. В течение 30 дней со дня регистрации письменных обращений им направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
4.4.2. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
- наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя и отчество муниципального служащего, либо должность соответствующего лица;
- суть жалобы;
- личную подпись и дату.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В этом случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
4.4.3. Основания для отказа в рассмотрении жалобы:
- в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего администрации, а также членов его семьи, заместитель главы вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем письменно сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) администрации, а также
должностных лиц

5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими специалистами в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения с письменной жалобой. Жалоба рассматривается в порядке, установленном разделом 4 настоящего Регламента.
5.2. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими специалистами в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Регламенту

БЛОК-СХЕМА
К АДМИНИСТРАТИВНОМУ РЕГЛАМЕНТУ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД
В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РАМКАХ ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ"


1. Консультация заявителя специалистом УАиГ


2. Направление заявителем обращения на предоставление
муниципальной услуги с приложенными документами,
предусмотренными в пункте 2.5 Регламента

\/

Регистрация поступившего обращения в общем отделе
Управления делами администрации.
Рассмотрение обращения главой Солнечногорского
муниципального района, направление для исполнения
в УАиГ с приложенными документами, предусмотренными
в пункте 2.5 Регламента

\/

Обращение Определение Обращение
не соответствует < соответствия > соответствует
требованиям обращения требованиям
Регламента требованиям Регламента
Регламента
\/ \/

Подготовка мотивированного отказа Передача обращения с резолюцией
заявителю в предоставлении услуги ответственного руководителя
на подготовку ответа исполнителю

\/

Подготовка разрешения на ввод
в эксплуатацию

\/

Выдача разрешения на ввод
в эксплуатацию






Приложение № 2
к Административному регламенту

Главе Солнечногорского муниципального района
____________________________________________
от кого: ___________________________________
(наименование юридического лица
____________________________________________
(индивидуального предпринимателя); ИНН;
юридический и почтовый адреса; Ф.И.О.
____________________________________________
руководителя; телефон)
____________________________________________
____________________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
почтовый индекс и адрес)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию ____________________
___________________________________________________________________________
(наименование объекта)
___________________________________________________________________________
на земельном участке по адресу ____________________________________________
(город, деревня, поселок, улица,
номер участка)
__________________________________________________________________________.
Строительство/реконструкция осуществлялось на основании ___________________
_____________________________________ от "____" _______________ г. № ______
(наименование документа)
Право на пользование землей закреплено ____________________________________
(наименование документа)
_____________________________________ от "____" _______________ г. № ______
Проектная документация разработана ________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование проектной организации, ИНН, юридический и почтовый
___________________________________________________________________________
адреса, Ф.И.О. руководителя, номер телефона)
__________________________________________________________________________,
имеющей право на выполнение проектных работ, закрепленное _________________
___________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
от "___" _______________ г. № ____, и согласована в установленном порядке с
заинтересованными организациями и органами государственной и муниципальной
власти:
- положительное заключение государственной экспертизы получено
"_____" ____________________ г. № ______;
- схема планировочной организации земельного участка согласована __________
________________________________________ "_____" ______________________ г.;
(наименование организации)
- проектно-сметная документация утверждена ________________________________
________________________________________ "_____" _____________ г. № ______.
Работы производились ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН, юридический и почтовый адреса, Ф.И.О.
руководителя, номер телефона)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
в соответствии с договором от "___" __________ г. № _______.
Право выполнения строительно-монтажных работ закреплено ___________________
___________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
___________________________________________________________________________
от "____" _____________________ г. № _____.
Строительный контроль в соответствии с договором от "___" ______________ г.
№ __________ осуществлялся ________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН, юридический и почтовый адреса, Ф.И.О.
руководителя, номер телефона)
___________________________________________________________________________

________________________________ ________________ _________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"_____" _______________________ г.
М.П.





Приложение № 3
к Регламенту

АКТ
приемки объекта капитального строительства

Приложение 14
к распоряжению Главного
управления государственного
строительного надзора
Московской области
от 30 января 2007 г. № 01
(рекомендуемое)






Приложение № 4
к Регламенту

АКТ
о соответствии построенного, реконструированного,
отремонтированного объекта капитального строительства
требованиям технических регламентов (норм и правил)

Приложение 15
к распоряжению Главного
управления государственного
строительного надзора
Московской области
от 30 января 2007 г. № 01
(рекомендуемое)






Приложение № 5
к Регламенту

АКТ
о соответствии параметров построенного, реконструированного,
отремонтированного объекта капитального строительства
проектной документации

Приложение 16
к распоряжению Главного
управления государственного
строительного надзора
Московской области
от 30 января 2007 г. № 01
(рекомендуемое)



------------------------------------------------------------------