Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 29.01.2013 N 140-ПГ "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Сергиево-Посадского муниципального района Московской области муниципальной услуги "Предоставление садовых, огородных и дачных земельных участков гражданам и садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан"



ГЛАВА СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2013 г. № 140-ПГ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
САДОВЫХ, ОГОРОДНЫХ И ДАЧНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ
И САДОВОДЧЕСКИМ, ОГОРОДНИЧЕСКИМ И ДАЧНЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ
ОБЪЕДИНЕНИЯМ ГРАЖДАН"

С целью повышения открытости и доступности деятельности органов местного самоуправления муниципального района, в соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области", постановлением главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 07.06.2012 № 1252-ПГ постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления администрацией Сергиево-Посадского муниципального района Московской области муниципальной услуги "Предоставление садовых, огородных и дачных земельных участков гражданам и садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан" (прилагается).
2. Управлению информационной политики и туризма администрации Сергиево-Посадского муниципального района обеспечить:
2.1. Опубликование настоящего постановления в муниципальной общественно-политической газете "Вперед" Сергиево-Посадского района.
2.2. Размещение на официальном сайте администрации Сергиево-Посадского муниципального района и в информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Московской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Сергиево-Посадского муниципального района Барбакадзе И.Н.

Глава муниципального района
В.Н. Коротков





Утвержден
постановлением главы
Сергиево-Посадского муниципального района
Московской области
от 29 января 2013 г. № 140-ПГ

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ САДОВЫХ, ОГОРОДНЫХ И ДАЧНЫХ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ И САДОВОДЧЕСКИМ, ОГОРОДНИЧЕСКИМ
И ДАЧНЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ ГРАЖДАН"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент предоставления администрацией Сергиево-Посадского муниципального района Московской области муниципальной услуги "Предоставление садовых, огородных и дачных земельных участков гражданам и садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан" (далее - Регламент) разработан в целях повышения доступности, качества исполнения, результативности и открытости деятельности администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, создания комфортных условий для получения указанной муниципальной услуги.
Регламент определяет последовательность действий (административных процедур), сроки их выполнения и принимаемые решения при исполнении муниципальной услуги "Предоставление садовых, огородных и дачных земельных участков гражданам и садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей.
Заявителями муниципальной услуги (далее - Заявитель, Заявители) являются:
- юридическое лицо - садоводческое, огородническое, дачное некоммерческое объединение граждан (далее - некоммерческое объединение);
- физическое лицо - гражданин.
От имени Заявителя могут выступать лица, уполномоченные им на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством, а для некоммерческого объединения - лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени некоммерческого объединения или уполномоченное общим собранием членов данного некоммерческого объединения (собранием уполномоченных) в соответствии с решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, об адресе официального сайта исполнителя муниципальной услуги.
Выполнение административных процедур предоставления муниципальной услуги осуществляет уполномоченный орган администрации Сергиево-Посадского муниципального района - управление землепользования.
Адрес предоставления услуги: 141310, Московская область, г. Сергиев Посад, пр. Красной Армии, д. 169, каб. 411, 417, 418, 420, 424а.
Отдел организации работы службы "одного окна" управления землепользования администрации Сергиево-Посадского муниципального района (далее - Служба "одного окна") - каб. 424а, телефон: 8(496) 540-93-91, факс: 8(496) 540-21-70.
Режим работы с 9.00 до 18.00; обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 (ежедневно).
Приемные дни и часы: понедельник, четверг с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.
Адрес официального сайта администрации Сергиево-Посадского муниципального района: http://www.sergiev-reg.ru.
Адрес электронной почты администрации Сергиево-Посадского муниципального района: adm@sergiev-reg.ru.
1.3.2. Порядок получения информации Заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется Заявителю в Службе "одного окна".
Информация о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется Заявителям оперативно, она должна быть четкой, достоверной и полной.
Способами получения Заявителем информации о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги являются:
- индивидуальное и публичное информирование в устной и письменной форме;
- информирование с использованием средств телефонной связи;
- электронное информирование;
- предоставление Заявителю информации, размещенной на информационных стендах управления землепользования администрации Сергиево-Посадского муниципального района;
- предоставление Заявителю информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе сети Интернет на официальном сайте администрации Сергиево-Посадского муниципального района, в информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Московской области".
1.3.3. Форма и место размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Информации о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте администрации Сергиево-Посадского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Московской области".

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление садовых, огородных и дачных земельных участков гражданам и садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан".
2.2. Наименование органа администрации Сергиево-Посадского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу.
Выполнение административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляет уполномоченный орган по предоставлению муниципальной услуги - управление землепользования администрации Сергиево-Посадского муниципального района (далее - Управление).
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги "Предоставление садовых, огородных и дачных земельных участков гражданам и садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан" являются:
- постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района (далее - постановление главы муниципального района) о предоставлении на заявленном праве земельного участка, расположенного на территории садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого товарищества;
- договор купли-продажи (или аренды) земельного участка (далее - Договор);
- мотивированный отказ в предоставлении земельного участка;
- оформленный в установленном порядке отказ от заключения Договора со стороны Заявителя.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок принятия постановления со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать двух недель.
2.4.2. Срок заключения договора купли-продажи (аренды) земельного участка со дня принятия указанного в пункте 2.4.1 постановления не должен превышать одной недели.
2.4.3. Выдача документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, проводится специалистом Управления землепользования в приемные дни и часы Управления землепользования.
2.4.4. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Московской области не предусмотрен.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993, "Российская газета", № 237, 25.12.1993;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, "Российская газета", № 211-212, 30.10.2001;
- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", "Российская газета", № 211-212, 30.10.2001;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Российская газета", № 202, 08.10.2003;
- Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", "Российская газета", № 79, 23.04.1998;
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", "Российская газета", № 165, 01.08.2007;
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", "Российская газета", № 95, 05.05.2006;
- Закон Московской области от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области", текст в редакции от 14.07.2006 опубликован в издании "Ежедневные новости. Подмосковье", № 127, 15.07.2006;
- Закон Московской области от 17.06.2003 № 63/2003-ОЗ "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области", "Ежедневные новости. Подмосковье", № 110, 21.06.2003;
- Закон Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", "Ежедневные новости. Подмосковье", № 189, 11.10.2006;
- Устав муниципального образования "Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области", принят решением Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района от 29.02.2012 № 20/2-МЗ, опубликован в специальном выпуске муниципальной общественно-политической газеты "Вперед" Сергиево-Посадского района 25.04.2012, № 16с (14848с);
- Регламент администрации Сергиево-Посадского муниципального района, утвержден распоряжением главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 29.12.2011 № 86-РГ;
- Положение об Управлении землепользования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, утверждено решением Сергиево-Посадского районного Совета депутатов от 03.05.2006 № 06/10;
- Положение о порядке управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования "Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области", утверждено решением Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 08.10.2010 № 168-МЗ;
- Порядок формирования и направления администрацией Сергиево-Посадского муниципального района запросов о предоставлении документов и информации в иные органы власти и подведомственные этим органам организации (учреждения), необходимых для предоставления муниципальных услуг, в том числе с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия, утвержден постановлением муниципального района от 26.09.2012 № 2038-ПГ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению Заявителем.
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании письменного заявления Заявителя - обращения юридического или физического лица.
Примерная форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
В заявлении должны быть указаны:
- наименование Заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица;
- адрес (место нахождения) Заявителя;
- расчетный (лицевой) счет и банковские реквизиты для юридического лица;
- контактный телефон Заявителя;
- вид испрашиваемого права на земельный участок (собственность, аренда), в случае аренды указывается срок аренды;
- местоположение земельного участка;
- площадь земельного участка;
- кадастровый номер земельного участка;
- категория и вид разрешенного использования земельного участка;
- дата составления заявления;
- подпись Заявителя или его представителя по доверенности.
Заявление о предоставлении в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, подается лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения или уполномоченным общим собранием членов данного некоммерческого объединения (собранием уполномоченных) на подачу указанного заявления, в соответствии с решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении такого земельного участка в собственность данного некоммерческого объединения.
2.6.2. К заявлению Заявителя - юридического лица прилагаются следующие документы:
- описание местоположения такого земельного участка, подготовленное садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением;
- выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения;
- учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право Заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым Заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления;
- сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию некоммерческого объединения, если такие сведения отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.3. К заявлению Заявителя - физического лица прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность Заявителя;
- доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, если с заявлением обратилось лицо, действующее по поручению Заявителя;
- описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим гражданином;
- заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином;
- отказ правления некоммерческого объединения от права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок в связи с оформлением Заявителем земельного участка в случае, оформленном в установленном порядке права на земельный массив некоммерческого объединения;
- сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию некоммерческого объединения, если такие сведения отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые Заявитель вправе предоставить:
- кадастровый паспорт земельного участка;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о зарегистрированных правах на оформляемый земельный участок.
Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении услуги.
2.8. Указание на запрет требования от Заявителя:
2.8.1. Предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
указаний на запрет требований от Заявителя в земельном законодательстве Российской Федерации и Московской области нет.
2.8.2. Предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
указаний на запрет требований от Заявителя в земельном законодательстве Российской Федерации и Московской области нет.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие у Заявителя прав и соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги (отсутствует надлежащим образом оформленная доверенность в случае обращения от имени другого Заявителя);
- отсутствие в заявлении информации, обязательной к заявлению;
- отсутствие одного или нескольких документов из перечисленных в пункте 2.6 настоящего Регламента, обязательных к предоставлению Заявителем;
- несоответствие представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, а также наличие в документах неоговоренных приписок и исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание.
Отказ в приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги не препятствует повторному обращению Заявителя после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено земельным законодательством Российской Федерации и Московской области.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
- установленный федеральным законодательством запрет на предоставление земельного участка в частную собственность;
- отсутствие у администрации муниципального района полномочий по распоряжению земельным участком;
- отсутствие у Заявителя законных прав на предоставление земельного участка;
- невозможность предоставления муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления муниципальной услуги;
- наличие решения (определения) суда по данному вопросу, имеющего прямой запрет на предоставление земельного участка.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- в случае, если Заявитель не предоставил вместе с заявлением документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента, готовится межведомственный запрос по каналам межведомственного взаимодействия:
а) в федеральный орган, осуществляющий ведение государственного земельного кадастра, о получении кадастрового паспорта;
б) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о предоставлении выписки из ЕГРП о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества - оформляемый земельный участок;
- в случае, если ранее ни один из членов некоммерческого объединения граждан не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, готовится межведомственный запрос по каналам межведомственного взаимодействия:
а) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о предоставлении сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию некоммерческого объединения, если такие сведения содержатся в ЕГРП;
б) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) о данном некоммерческом объединении граждан.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Взимание платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Московской области.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- при подаче запроса - 20 минут;
- при предоставлении услуги организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, - не предусмотрено;
- при получении результата - 10 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Принятое заявление от Заявителя с приложенными документами и материалами подлежит регистрации в Службе "одного окна" в течение дня, следующего за днем приема заявления.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.16.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- соответствие санитарным правилам и нормам;
- соответствие требованиям пожарной безопасности;
- наличие указателя номера помещения (кабинета), фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;
- наличие информации о режиме работы, в том числе часов приема и выдачи документов;
- наличие комфортных условий для приема граждан;
- наличие автоматизированного рабочего места специалиста;
- наличие доступа к сети Интернет;
- наличие оргтехники для печати, копирования, сканирования документов;
- наличие средств связи (телефон, факс);
- наличие канцелярских принадлежностей, офисной мебели.
Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.16.2. Требования к месту ожидания и приема Заявителей:
- соответствие санитарным правилам и нормам;
- соответствие требованиям пожарной безопасности;
- наличие комфортных условий для ожидания граждан;
- наличие сидячих мест, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении для ожидания.
Места для заполнения запросов располагаются в непосредственной близости от помещений для приема Заявителей и оборудуются информационными стендами, стульями и столами для заполнения заявления.
2.16.3. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги:
- наличие информации о графике (режиме) работы, в том числе часов приема специалистов;
- информация о номерах телефонов, адресе Интернет-сайта и электронной почты администрации Сергиево-Посадского муниципального района;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления для предоставления муниципальной услуги;
- текст Административного регламента;
- информация о личном приеме, проводимом должностными лицами администрации муниципального района, месте приема, об установленных для приема днях и часах.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
- открытость процесса предоставления;
- информирование;
- консультирование о порядке получения муниципальной услуги;
- транспортная доступность к местам предоставления услуги;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации о предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте администрации Сергиево-Посадского муниципального района;
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
Количество взаимодействий со стороны Заявителя о предоставлении информации о ходе исполнения муниципальной услуги не ограничено.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Иных требований не установлено.
После создания на территории Сергиево-Посадского муниципального района многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг предоставление муниципальной услуги возможно через данный центр.

3. Административные процедуры

Под административной процедурой понимается логически обособленная последовательность административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
Последовательность предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение 2 к Регламенту).
3.1. Состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и которые должны быть предоставлены в иные органы и организации:
- сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию некоммерческого объединения, в случае, если ранее были обращения членов данного некоммерческого объединения;
- сведения о данном некоммерческом объединении (ЕГРЮЛ) в случае, если ранее были обращения членов данного некоммерческого объединения.
3.2. Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Документами, необходимыми органу, предоставляющему муниципальную услугу, но находящимися в иных органах и организациях, являются:
- кадастровый паспорт земельного участка;
- сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию некоммерческого объединения;
- сведения о некоммерческом объединении, содержащиеся в ЕГРЮЛ;
- выписка из ЕГРП о зарегистрированных правах на оформляемый земельный участок или отсутствии такой регистрации.
Для получения указанных документов специалистом Управления готовится межведомственный запрос по каналам межведомственного взаимодействия в:
- федеральный орган, осуществляющий ведение государственного земельного кадастра;
- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
Межведомственный запрос формируется и направляется в соответствии с утвержденным Порядком формирования и направления администрацией Сергиево-Посадского муниципального района запросов о предоставлении документов и информации в иные органы власти и подведомственные этим органам организации (учреждения), необходимых для предоставления муниципальных услуг, в том числе с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия.
От имени администрации Сергиево-Посадского муниципального района, предоставляющей муниципальную услугу, межведомственный запрос подписывает, в том числе цифровой электронной подписью, уполномоченное должностное лицо - начальник Управления землепользования.
3.3. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления" является личное обращение в Управление Заявителя (представителя Заявителя) с заявлением и приложенными документами, необходимыми для получения муниципальной услуги, или получение этих заявления и документов по почте.
Заявление и прилагаемые документы принимаются в Службе "одного окна" в течение 15 минут.
Специалист Службы "одного окна" проверяет комплектность и правильность оформления документов, определяет их соответствие требованиям законодательства. В случае отсутствия необходимой информации в заявлении, отсутствия у Заявителя прав и соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги, отсутствия одного или нескольких документов, перечисленных в п. 2.6 настоящего Регламента, обязательных к предоставлению Заявителем, несоответствия представленных документов требованиям законодательства специалист Службы "одного окна" указывает Заявителю на необходимые меры по устранению препятствий в приеме документов.
В течение дня, следующего за днем приема, заявление регистрируется в Службе "одного окна" в электронной базе Управления посредством создания электронной карточки и направляется главе Сергиево-Посадского муниципального района для рассмотрения.
В течение трех дней с момента поступления обращения Заявителя о предоставлении муниципальной услуги специалист Службы "одного окна" формирует и направляет запрос по каналам межведомственного взаимодействия в соответствующие государственные органы о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если эти документы не были предоставлены Заявителем.
Запрос может быть сформирован в электронном виде.
Направление запроса осуществляется следующими способами:
- почтовыми отправлениями;
- курьером под расписку;
- с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
- иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации.
При получении ответа на запрос специалист Службы "одного окна" Управления приобщает полученный ответ (документы) к документам, предоставленным Заявителем.
Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются в соответствии с действующим законодательством для предоставления соответствующей муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры "Прием и регистрация заявления" является передача заявления и пакета документов, в том числе полученных по каналам межведомственного взаимодействия, в соответствии с резолюцией главы Сергиево-Посадского муниципального района, поставленной на заявлении, на исполнение специалисту Управления согласно должностным инструкциям.
Специалист Службы "одного окна" Управления по запросу Заявителя информирует его о ходе выполнения муниципальной услуги, используя электронную информационную базу Управления.
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги" является получение специалистом Управления заявления о предоставлении муниципальной услуги и пакета необходимых документов для исполнения с соответствующей резолюцией.
Специалист Управления рассматривает полученные заявление и документы и определяет в соответствии с законодательством возможность предоставления муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Управления готовит проект постановления главы муниципального района о предоставлении Заявителю в собственность или аренду испрашиваемого земельного участка и направляет его для согласования должностным лицам администрации муниципального района в соответствии с регламентом администрации Сергиево-Посадского муниципального района (далее - регламент администрации).
Проект постановления главы муниципального района подлежит предварительной экспертизе в управлении правового обеспечения администрации муниципального района в срок не более трех рабочих дней.
Замечания управления правового обеспечения подлежат устранению исполнителем в течение двух рабочих дней. Исправленный проект предоставляется в управление правового обеспечения для подписания.
После визирования проекта постановления главы муниципального района должностными лицами, указанными в листе согласования, общий отдел администрации муниципального района представляет проект документа для дальнейшего подписания главой муниципального района, а после подписания регистрирует, тиражирует и рассылает его в течение 3 рабочих дней по списку рассылки.
Заверенные копии постановления главы муниципального района о предоставлении земельного участка на заявленном праве в количестве, необходимом для государственной регистрации права, выдаются Заявителю лично либо уполномоченному доверенному лицу при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или направляются ему почтовым отправлением.
В случае если земельный участок испрашивался Заявителем в собственность за плату или в аренду, пакет документов, на основании которых было принято постановление главы муниципального района, вместе с экземплярами постановления главы муниципального района передается в договорной отдел Управления для заключения договора купли-продажи или аренды (далее - Договор) земельного участка.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего Регламента, выявленных в процессе рассмотрения представленных документов, специалист Управления в двухнедельный срок с момента регистрации заявления готовит проект ответа Заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области.
Ответ об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается Заявителю (уполномоченному лицу) лично на руки или направляется почтовым отправлением. Отметка о личном получении ответа Заявителем проставляется на втором экземпляре ответа, остающемся в архиве Управления.
Результатом административной процедуры "Рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги" является выдача Заявителю заверенных копий постановления главы муниципального района или мотивированного ответа или передача пакета документов в договорной отдел Управления для заключения договора купли-продажи или аренды (далее - Договор) земельного участка.
3.3.3. Основанием для начала административной процедуры "Заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка" является получение специалистом договорного отдела Управления копий постановления главы муниципального района и пакета документов, на основании которых было принято постановление главы муниципального района.
Подготовка проекта Договора и его согласование осуществляются уполномоченным на то сотрудником договорного отдела Управления с использованием типовой формы Договора. Согласованный проект Договора направляется Заявителю.
Проект Договора может быть направлен Заявителю следующими способами:
- путем простой передачи Заявителю или его представителю;
- путем передачи факсимильного сообщения;
- путем передачи электронной почтой;
- путем отправки почтовой службой (простым заказным письмом).
Заявитель обязан либо заключить данный Договор, либо письменно отказаться от его заключения, либо выразить намерение заключить Договор на иных условиях (протокол разногласий к указанному Договору).
Договор подписывается заместителем главы администрации муниципального района, курирующим вопросы землепользования, уполномоченным главой муниципального района.
В случае заключения договора купли-продажи земельного участка Заявителю выдаются реквизиты счета для оплаты денежных средств, указанных в тексте Договора.
После подписания Договора сторонами данному Договору присваивается номер в соответствии с регламентом администрации.
Результатом административной процедуры "Заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка" является выдача Заявителю на руки лично либо уполномоченному доверенному лицу при предъявлении документа, удостоверяющего личность, подписанного Договора в количестве, необходимом для дальнейшего совершения действий, связанных с государственной регистрацией прав перехода прав.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
Административного регламента предоставления
муниципальной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом Управления положений Регламента и иных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченными лицами Управления, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, - начальником Управления, начальниками отделов в составе Управления, а также заместителем главы администрации муниципального района, курирующим данное направление деятельности.
Контроль осуществляется путем проведения проверки сроков и качества (полноты) предоставления муниципальной услуги в порядке, определенном (установленном) соответствующим руководителем, осуществляющим контроль.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых и годовых планов работы), тематический и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
Целью проведения проверок является выявление и устранение нарушений прав Заявителей в части качества предоставления муниципальной услуги.
Формами контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги являются ежемесячные, квартальные и годовые отчеты работы Управления, включающие в себя в том числе информацию о предоставлении муниципальных услуг по соответствующим показателям.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление специалисты Управления немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению допущенных нарушений.
4.3. Ответственность муниципальных служащих органа администрации и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица и специалисты Управления, задействованные в процедуре исполнения муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом, и принимаемые решения.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Заявители, их объединения и законные представители имеют право на любые формы контроля за оказанием муниципальной услуги, предусмотренные законодательством.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органов администрации,
предоставляющих муниципальную услугу, а также
их должностных лиц

5.1. Информация для Заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами и сотрудниками администрации муниципального района, в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы (претензии) в администрацию муниципального района.
Жалоба может быть подана лично Заявителем (или его представителем) в Службу "одного окна" или на приеме у должностного лица администрации муниципального района, а также направлена почтовым отправлением или в электронном виде на адрес электронной почты администрации муниципального района.
Информация о месте личного приема должностных лиц администрации муниципального района, а также установленных для приема днях и часах доводится до сведения Заявителя посредством размещения на информационных стендах.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом обжалования являются действия (бездействие) и принятые решения, выразившиеся в:
- отказе в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
- нарушении сроков предоставления муниципальной услуги;
- истребовании не установленных Регламентом документов.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
- текст обращения в письменной форме не поддается прочтению, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению;
- не указан почтовый адрес (электронный адрес, номер факса), по которому должен быть направлен ответ;
- содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. При этом Заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;
- содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными обращениями, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение Заявителя (представителя Заявителя).
Обращение, жалоба (претензия) Заявителя в письменной форме должны содержать:
- наименование Заявителя - юридического лица или фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба;
- почтовый адрес Заявителя (номер факса, адрес электронной почты);
- наименование органа, должность, фамилию, имя, отчество специалиста (при наличии информации), решения, действия (бездействие) которого обжалуются;
- суть обжалуемого решения, действий (бездействия);
- дату составления заявления;
- личную подпись.
Дополнительно могут быть указаны:
- причины несогласия с обжалуемыми решениями, действиями (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
К обращению, жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе доводы.
5.5. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявитель вправе лично изложить доводы должностному лицу, рассматривающему жалобу, а также предоставлять дополнительные материалы в подтверждение обоснованности своей жалобы либо предоставить информацию о месте их нахождения.
Каждый гражданин имеет право получить, а органы муниципальной власти и их должностные лица обязаны ему предоставить возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральными законами ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
- глава Сергиево-Посадского муниципального района;
- заместитель главы администрации Сергиево-Посадского муниципального района, курирующий вопросы землепользования;
- начальник Управления землепользования администрации Сергиево-Посадского муниципального района.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
Письменный ответ направляется Заявителю обращения не позднее 30 дней со дня поступления письменного обращения.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб граждан, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).





Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления администрацией
Сергиево-Посадского муниципального района
Московской области муниципальной услуги
"Предоставление садовых, огородных и дачных
земельных участков гражданам
и садоводческим, огородническим и дачным
некоммерческим объединениям граждан"

Главе Сергиево-Посадского
муниципального района
Короткову В.Н.
от _______________________________
(наименование Заявителя - юр.
лица или Ф.И.О. гражданина,
__________________________________
индекс, адрес (местонахождение)
Заявителя,
__________________________________
расчетный (лицевой) счет
и банковские реквизиты
(для юр. лица)
__________________________________
__________________________________
(контактный телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас рассмотреть возможность предоставления в
___________________________________ за плату/бесплатно (нужное подчеркнуть)
(собственность, аренда (срок)
земельного участка с кадастровым номером __________________________________
из земель _________________________________________________________________
(категория земель)
для _______________________________________________________________________
(вид разрешенного использования)
площадью _____________ кв. м, расположенного по адресу: ___________________
___________________________________________________________________________
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
...
_________________________
(дата)
_________________________
(подпись)





Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления администрацией
Сергиево-Посадского муниципального района
Московской области муниципальной услуги
"Предоставление садовых, огородных и дачных
земельных участков гражданам
и садоводческим, огородническим и дачным
некоммерческим объединениям граждан"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Заявитель представляет заявление и документы, предусмотренные
п. 2.6 настоящего Регламента. Специалист Службы "одного окна"
Управления проверяет комплектность и правильность оформления
представленных документов


\/

Да Все ли документы представлены? Нет
Соответствуют ли документы установленным требованиям


\/ \/

Специалистом Службы "одного окна" Отказ в приеме документов:
в течение дня, следующего за днем специалист Службы "одного
приема, заявление регистрируется окна" указывает на меры
и направляется главе муниципального по устранению препятствий
района для рассмотрения, после чего в приеме документов
в соответствии с резолюцией
заявление направляется специалисту
Управления для исполнения


\/

Специалист Управления рассматривает заявление и документы,
определяет возможность предоставления муниципальной услуги


\/ \/

Специалист Управления: Специалист Управления готовит
- готовит проект постановления мотивированный отказ
главы муниципального района в предоставлении муниципальной
и обеспечивает его согласование услуги или указывает
в соответствии с регламентом на необходимые меры
администрации по устранению препятствий
в предоставлении муниципальной
\/ \/ услуги

Выдает Заявителю Передает постановление
заверенные копии главы района с пакетом
постановления документов в договорный
главы района отдел Управления


\/

Специалист договорного отдела Управления:
- готовит проект Договора купли-продажи (аренды), обеспечивает
его согласование, подписание и регистрацию;
- выдает Заявителю Договор на земельный участок



------------------------------------------------------------------