Приказ УФНС России по МО от 06.02.2013 N 02-04-18/48@ "О проведении информационной кампании по вопросам администрирования имущественных налогов в 2013 году"
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 6 февраля 2013 г. № 02-04-18/48@
О ПРОВЕДЕНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КАМПАНИИ ПО ВОПРОСАМ
АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ В 2013 ГОДУ
В соответствии с поручением ФНС России от 24.01.2013 № БС-4-11/838@ "О проведении информационной кампании по исчислению и уплате имущественных налогов", в целях организации деятельности территориальных налоговых органов, подведомственных УФНС России по Московской области (далее соответственно - налоговые инспекции, УФНС), в соответствии с приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. План проведения налоговыми инспекциями мероприятий по публичному информированию налогоплательщиков по вопросам администрирования имущественных налогов (на 2013 год).
1.2. Программу типовых (рекомендуемых) вопросов для публичного освещения в рамках выполнения Плана проведения налоговыми инспекциями мероприятий по публичному информированию налогоплательщиков по вопросам администрирования имущественных налогов (на 2013 год).
1.3. Типовые информационные сообщения по вопросам администрирования имущественных налогов налогоплательщиков - физических лиц в 2013 году (для публичного размещения налоговыми инспекциями) (не приводится).
1.4. Форму отчета налоговых инспекций о мероприятиях по публичному информированию налогоплательщиков по вопросам администрирования имущественных налогов в 2013 году (не приводится).
2. Начальникам (и.о. начальника) налоговых инспекций:
2.1. Принять меры по исполнению мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящего приказа, с назначением должностных лиц, ответственных за их проведение, а также обеспечить составление и утверждение графика реализации подведомственной налоговой инспекции соответствующих мероприятий.
2.2. Не позднее 13.04.2013 и 13.07.2013 представить по системе электронного документооборота в отдел имущественных налогов УФНС отчет в соответствии с пунктом 1.4 настоящего приказа.
3. Отделу имущественных налогов (А.В. Лащенов):
3.1. Не позднее 15.04.2013 и 15.07.2013 представить руководству УФНС и в Управление имущественных налогов ФНС России отчет о проведенных мероприятиях в соответствии с настоящим приказом по установленной форме.
3.2. В срок до 20.03.2013 обеспечить разработку, согласование и направление для исполнения в налоговые инспекции:
- Регламента проведения налоговыми инспекциями совместных с территориальными отделами Управления Росреестра по Московской области и филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области выездных информационно-просветительских акций "Выездные приемы садоводов - 2013";
- Регламента проведения налоговыми инспекциями совместных с отделами Управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Минсельхозпрода Московской области выездных информационно-просветительских акций "Выездной патруль - 2013";
- Регламента проведения налоговыми инспекциями совместных с территориальными подразделениями Управления ГИБДД ГУ МВД России по Московской области информационно-просветительских акций "Транспортный налог - 2013".
4. Отделу работы с налогоплательщиками (В.А. Сизов) на постоянной основе обеспечить освещение информационной кампании по вопросам администрирования имущественных налогов в 2013 году.
5. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя УФНС В.А. Морозова.
Руководитель
УФНС России по Московской области
Е.В. Макарова
Утвержден
приказом УФНС России
по Московской области
от 6 февраля 2013 г. № 02-04-18/48@
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ ИНСПЕКЦИЯМИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПУБЛИЧНОМУ
ИНФОРМИРОВАНИЮ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ПО ВОПРОСАМ
АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ (НА 2013 ГОД) <1>
--------------------------------
<1> При необходимости инспекции могут проводить дополнительные мероприятия.
№ Наименование мероприятия Ответственное подразделение/ Временной период
п/п должностное лицо за проведения мероприятия
проведение мероприятия
1. Участие в телевизионных передачах начальник (и.о. начальника) Не менее двух выступлений
на местных телевизионных каналах территориального налогового в течение каждого месяца
и радиоэфирах на местных органа УФНС России по с февраля по октябрь 2013
радиостанциях с информированием Московской области <2>, г. (включительно)
аудитории по типовым вопросам заместитель начальника
администрирования имущественных инспекции, курирующий вопросы
налогов (включая основания для имущественных налогов
изменения налоговой базы, порядок
начисления и перерасчетов
налогов, основания для
предоставления налоговых льгот,
порядок взыскания задолженности и
т.п.)
2. Размещение публикаций в местных начальник (и.о. начальника) Не менее двух печатных
СМИ (в т.ч. официальные издания инспекции, заместитель материалов в течение
муниципальных органов) по типовым начальника инспекции, каждого месяца с февраля
вопросам администрирования курирующий вопросы по октябрь 2013 г.
имущественных налогов (форма: имущественных налогов (включительно)
интервью, статья, информация и
т.п.)
3. Интернет-интервью, выступления в заместитель руководителя УФНС В течение 2013 г.
электронных СМИ по типовым России по Московской области,
вопросам администрирования курирующий вопросы
имущественных налогов имущественных налогов (В.А.
(электронные СМИ, радиостанции, Морозов), начальник отдела
региональные отделения "Гарант", имущественных налогов
"Консультант+") (А.В. Лащенов), отдел работы
с налогоплательщиками (В.А.
Сизов)
4. Размещение публикаций в заместитель руководителя УФНС В течение 2013 г.
региональных СМИ (в т.ч. России по Московской области,
официальные издания Правительства курирующий вопросы
Московской области) по типовым имущественных налогов (В.А.
вопросам администрирования Морозов), начальник отдела
имущественных налогов (форма: имущественных налогов
интервью, статья, информация и (А.В. Лащенов), отдел работы
т.п.) с налогоплательщиками (В.А.
Сизов)
5. Размещение на информационных Отдел работы с В течение 2013 г.
стендах в операционных залах налогоплательщиками инспекции (начиная с 11.02.2013)
налоговых инспекций типовых или иное структурное
информационных сообщений по подразделение инспекции,
вопросам администрирования определенное по решению
имущественных налогов (с начальника инспекции
постоянным мониторингом наличия
информации)
6. Размещение на информационных Отдел работы с В течение 2013 г.
стендах в приемных местных налогоплательщиками инспекции
администраций, отделений или иное структурное
Пенсионного фонда, МФЦ, отделений подразделение инспекции,
банковских учреждений, определенное по решению
территориальных подразделений начальника инспекции
регистрирующих органов, в иных
местах публичного посещения
типовых информационных сообщений
по вопросам администрирования
имущественных налогов (с
постоянным мониторингом наличия
информации) (проводится при
согласовании с соответствующими
организациями)
7. Размещение информационных Отдел работы с В течение 2013 г.
баннеров, растяжек в местах налогоплательщиками инспекции
постоянного публичного пребывания или иное структурное
граждан (площади, улицы и т.п.) подразделение инспекции,
(проводится при согласовании с определенное по решению
соответствующими организациями) начальника инспекции
8. Размещение в инспекции ящика для Отдел работы с В течение 2013 г.
сбора заявлений об уточнении налогоплательщиками инспекции
налоговых обязательств по или иное структурное
имущественным налогам (с подразделение инспекции,
ежедневным извлечением и определенное по решению
регистрацией обращений) начальника инспекции
9. Проведение презентаций Отдел работы с В течение 2013 г. (не
интернет-сервисов ФНС России и налогоплательщиками инспекции менее 1 презентации в
УФНС по вопросам или иное структурное течение каждого месяца
администрирования имущественных подразделение инспекции, для территории
налогов (форма: семинары для определенное по решению муниципального района,
налогоплательщиков, публичные начальника инспекции городского округа,
демонстрации в учебных заведениях обслуживаемого
и т.п.) инспекцией)
10. Оборудование "Мобильных налоговых Структурные подразделения В течение 2013 г. (не
постов/офисов" для публичного инспекции, определенные менее одного мероприятия
информирования налогоплательщиков начальником инспекции в течение каждого месяца
по типовым вопросам для территории
администрирования имущественных муниципального района,
налогов в крупных торговых городского округа,
комплексах/центрах, на основных обслуживаемого
пунктах технического осмотра инспекцией)
транспортных средств и т.п.
(проводится при согласовании с
соответствующими организациями)
11. Представление в отдел работы с Отдел работы с В течение 2013 г. (не
налогоплательщиками УФНС налогоплательщиками инспекции менее двух сообщений в
пресс-релизов о результатах течение каждого месяца
информационной кампании при для инспекции)
проведении вышеперечисленных
мероприятий (для размещения на
интернет-сайте УФНС)
12. Публикация информации по типовым Отдел работы с В течение 2013 г. (не
вопросам о сроках уплаты налогоплательщиками инспекции менее 2 массовых тиражей
имущественных налогов в 2013 г. или иное структурное для территории каждого
на квитанциях для оплаты услуг подразделение инспекции, муниципального района,
ЖКХ (проводится только при определенное по решению городского округа,
согласовании с ЕРЦ, организациями начальника инспекции обслуживаемого
расчета оплаты услуг в сфере ЖКХ инспекцией)
и т.п.)
--------------------------------
<2> Далее - инспекция.
Утверждена
приказом УФНС России
по Московской области
от 6 февраля 2013 г. № 02-04-18/48@
ПРОГРАММА
ТИПОВЫХ (РЕКОМЕНДУЕМЫХ) ВОПРОСОВ ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ
В РАМКАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ ИНСПЕКЦИЯМИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПУБЛИЧНОМУ ИНФОРМИРОВАНИЮ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
ПО ВОПРОСАМ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ
(НА 2013 ГОД)
В феврале - июле 2013 года - первой половине информационной кампании налоговыми инспекциями упор должен быть сделан на разъяснении следующих вопросов:
1. Информирование о порядке предоставления налоговых льгот.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговые льготы по земельному и транспортному налогам, а также налогу на имущество физических лиц установлены Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс), Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о земельном налоге и налоге на имущество физических лиц.
Согласно статье 12 Кодекса законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, представительным органам муниципальных образований (законодательным (представительным) органам государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) предоставлено право устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения.
В целях своевременного учета налоговых льгот и корректного исчисления налогов за 2012 год необходимо проинформировать налогоплательщиков:
- об установленных органами власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления порядке применения налоговых льгот, в том числе сроках предоставления документов, подтверждающих наличие льготы, в налоговые органы (в случае наличия порядка в соответствующем нормативном правовом акте);
- о необходимости своевременного предоставления документов, подтверждающих право на налоговые льготы (и уменьшение налоговой базы по земельному налогу), до начала массового расчета имущественных налогов и печати налоговых уведомлений в регионе.
Обращаем внимание, что на основании данных за 2012 год более 40 процентов налогоплательщиков - физических лиц обращаются в налоговые органы по вопросам предоставления налоговых льгот после получения налоговых уведомлений, что в свою очередь приводит к проведению налоговыми органами перерасчетов, направлению повторных налоговых уведомлений и соответственно дополнительным финансовым затратам.
Срок проведения информационно-разъяснительных мероприятий: не позднее 1 марта 2013 года.
При проведении мероприятия необходимо использовать утвержденное приказом УФНС соответствующее типовое информационное сообщение по вопросам администрирования имущественных налогов налогоплательщиков - физических лиц в 2013 году (для публичного размещения налоговыми инспекциями).
2. Информирование об изменении основных элементов налогообложения.
В целях сокращения обращений граждан по вопросам увеличения сумм имущественных налогов необходимо проинформировать налогоплательщиков об увеличении налоговой базы (в случае утверждения актуальных результатов государственной кадастровой оценки земельных участков, утверждения повышающих коэффициентов перерасчета инвентаризационной стоимости объектов недвижимости и т.п.), а также об увеличении (изменении) налоговых ставок.
Срок проведения информационно-разъяснительных мероприятий: январь - июнь 2013 года.
При проведении мероприятия необходимо использовать утвержденное приказом УФНС соответствующее типовое информационное сообщение по вопросам администрирования имущественных налогов налогоплательщиков - физических лиц в 2013 году (для публичного размещения налоговыми инспекциями).
3. Информирование об изменении порядка направления налоговых уведомлений.
Согласно приказу ФНС России от 27.11.2012 № ММВ-7-1/908@ "О передаче функций централизованной печати и массовой рассылки налоговых документов в ФКУ "Налог-сервис" ФНС России" с 2013 года по 65 регионам печать и рассылка налоговых уведомлений будет производиться через ФКУ "Налог-сервис" и его филиалы.
В целях сокращения вопросов об отправителе налогового уведомления, указанном на конверте, необходимо заранее довести информацию до налогоплательщиков о том, что на конверте с налоговым уведомлением в качестве отправителя будет указана информация об отправителе письма (т.е. ФКУ "Налог-сервис" или его филиалах), а в самом уведомлении будет указана информация о налоговом органе, в котором налогоплательщик стоит на учете по месту нахождения недвижимого имущества или транспортных средств и в который налогоплательщик должен обращаться в случае необходимости уточнения данных, указанных в налоговом уведомлении.
При проведении мероприятия необходимо использовать утвержденное приказом УФНС соответствующее типовое информационное сообщение по вопросам администрирования имущественных налогов налогоплательщиков - физических лиц в 2013 году (для публичного размещения налоговыми инспекциями).
Типовые вопросы для публичного освещения:
1. Что такое единое налоговое уведомление?
Нормативно-правового определения "единое налоговое уведомление" не существует.
В соответствии со статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Ранее при наличии у физического лица нескольких объектов налогообложения по разным налогам, например, автотранспортного средства и квартиры, в его адрес направлялись соответствующие отдельные налоговые уведомления.
С 2011 года формирование налогового уведомления для уплаты физическими лицами имущественных налогов производится в зависимости от наличия у физического лица объектов налогообложения по одному налогу или нескольким налогам, подлежащим уплате (земельный налог, транспортный налог, налог на имущество физических лиц). Форма налогового уведомления, утвержденная приказом ФНС России от 05.10.2010 № ММВ-7-11/479@, позволяет в одном уведомлении отразить все обязательства налогоплательщика по указанным выше налогам.
Кроме того, необходимо осветить вопросы использования специализированных интернет-сервисов в ФНС России.
При проведении мероприятия необходимо использовать утвержденное приказом УФНС соответствующее типовое информационное сообщение по вопросам администрирования имущественных налогов налогоплательщиков - физических лиц в 2013 году (для публичного размещения налоговыми инспекциями).
2. Каковы сроки уплаты имущественных налогов за 2012 год по имуществу, расположенному на территории Московской области?
На основании пункта 9 статьи 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" срок уплаты налога установлен не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, налог на имущество физических лиц за 2012 год физические лица должны будут уплатить на основании налоговых уведомлений не позднее 1 ноября 2013 года.
Что касается сроков уплаты земельного налога, на основании статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, земельный налог за 2012 год физические лица должны будут уплатить на основании налоговых уведомлений не ранее 1 ноября 2013 года.
В отношении транспортного налога Законом Московской области от 26.11.2010 № 148/2010-ОЗ срок уплаты налога установлен не ранее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Данное изменение вступило в силу с 01.01.2011. Таким образом, налог за 2012 год физические лица должны будут уплатить не позднее 11 ноября 2013 года.
3. Когда налогоплательщики получат налоговые уведомления для уплаты налогов за 2012 год?
Учитывая количество налоговых уведомлений в объеме для всей Московской области (более 4,2 млн.), в соответствии с приказом ФНС России УФНС России по Московской области организована массовая печать и направление налоговых уведомлений налогоплательщикам по ежемесячному графику, с которым можно ознакомиться на интернет-сайте ФНС России (http://www.nalog.ru/notice/).
Доставка уведомлений осуществляется через почтовое отделение ФГУП "Почта России" заказными письмами.
4. Порядок уплаты имущественных налогов: суммируются ли налоги за все имущество в целом или налог на каждый вид имущества начисляется и оплачивается отдельно?
Зачисление в бюджет суммы каждого из имущественных налогов осуществляется по отдельному коду бюджетной классификации. Таким образом, по каждому имущественному налогу оплата производится отдельно.
При этом следует иметь в виду, что если физическое лицо имеет по одному налогу несколько объектов налогообложения (например, два земельных участка), администрируемых одним налоговым органом, то в данном случае будет сформирован один платежный документ на уплату суммы налога, исчисленной в отношении указанных объектов.
5. Как быть, если имущество зарегистрировано в разных ИФНС (например, дачный участок в поселении, а квартира в городе)?
Из каждого муниципального образования (муниципального района или городского округа) по месту нахождения объекта налогообложения должно прийти налоговое уведомление отдельно. При этом одно уведомление налоговым органом будет направлено в том случае, если объекты налогообложения, принадлежащие физическому лицу, находятся в введении одной налоговой инспекции (например, межрайонная налоговая инспекция, которая обслуживает территорию нескольких муниципальных районов, где расположено налогооблагаемое имущество).
6. Как быть, если налоговое уведомление за налогооблагаемое имущество не получено или в уведомлении содержатся некорректные сведения (например, о наличии у налогоплательщика имущества, которое было им отчуждено)?
Если в налоговом уведомлении Вы обнаружили неточности или некорректную информацию о принадлежащем Вам имуществе либо не обнаружили сведений о приобретенном Вами имуществе, возможно заполнение формы типового заявления, прилагаемой к налоговому уведомлению, и отправка заявления одним из удобных для налогоплательщика способов: в электронной форме через интернет-сайты УФНС (http://213.24.62.100/NP/index.php) или ФНС России (http://old.nalog.ru/obr/form.php?r=20061986); почтовым сообщением; через специализированный ящик для корреспонденции в налоговой инспекции. Налоговая инспекция проверит указанные сведения и в случае их подтверждения сделает перерасчет суммы налога с направлением нового уведомления в Ваш адрес.
7. В каком порядке налоговыми органами обрабатываются обращения граждан с помощью формы заявления, которая поступает налогоплательщику вместе с налоговым уведомлением?
Форма заявления налогоплательщика, которая печатается и направляется с налоговым уведомлением, необходима для уточнения информации в случае обнаружения налогоплательщиком в налоговом уведомлении неточностей или недостоверной информации. По данной форме налогоплательщик может обратиться в налоговую инспекцию, из которой направлено налоговое уведомление, и сообщить о неточностях или недостоверной информации.
В форме заявления предусмотрено три раздела:
1. "Объект налогообложения, сведения о котором содержатся в налоговом уведомлении, не принадлежит мне на праве собственности, владения, пользования". В данном разделе налогоплательщик может указать сведения об объектах, которые отражены в налоговом уведомлении, но уже проданы налогоплательщиком либо никогда не были в собственности.
2. "В налоговом уведомлении отсутствуют сведения об объектах налогообложения". В данном разделе указывается информация о тех объектах, которые принадлежат налогоплательщику на праве собственности, но в налоговом уведомлении они не отражены и по ним не исчислен налог.
3. "В налоговом уведомлении приведены неверные данные".
В данном разделе указывается информация об объекте налогообложения, отраженном в налоговом уведомлении, в характеристиках которого обнаружена ошибка, например, неправильно указаны налоговая база (т.е. мощность транспортного средства, кадастровая стоимость земельного участка, инвентаризационная стоимость имущества) или доля в праве на объект налогообложения, период владения объектом и т.д.
Налогоплательщик может направить заявление в адрес ИФНС России: в электронной форме через интернет-сайты УФНС (http://213.24.62.100/NP/index.php) или ФНС России (http://old.nalog.ru/obr/form.php?r=20061986); почтовым сообщением; через специализированный ящик для корреспонденции в налоговой инспекции.
Налоговые органы, получая заявления налогоплательщиков, рассматривают их в общем порядке в сроки, установленные для рассмотрения обращений граждан. В первую очередь уточняется информация, указанная в заявлении, по базе данных налоговых органов. В случае если произошла техническая ошибка, она исправляется, о чем сообщается налогоплательщику. В случае если ошибка повлияла на сумму налога, налоговые органы делают перерасчет суммы налога и направляют новое налоговое уведомление в адрес налогоплательщика.
В случае отсутствия информации в базе данных налогового органа или несоответствия информации, указанной в заявлении, сведениям, содержащимся в базе данных налогового органа, налоговый орган направляет запрос в регистрирующие органы, предоставившие информацию, на основании которой исчислен налог.
После получения ответа от указанных органов, подтверждающего данные налогоплательщика, в базу данных налогового органа вносятся соответствующие изменения и направляется ответ заявителю.
В случае если изменения, внесенные в базу данных налогового органа, влияют на сумму налога, налоговый орган осуществляет перерасчет и формирует новое налоговое уведомление, которое направляется вместе с ответом в адрес налогоплательщика.
8. Как налоговые органы осуществляют обратную связь с налогоплательщиками по итогам рассмотрения обращения?
Налоговые органы направляют ответ налогоплательщику либо по почтовому адресу, либо по электронному, указанному в заявлении.
9. Что делать, если приходит ошибочное налоговое уведомление (указан неверный адрес или перечень имущества)? Куда обращаться? Стоит ли оплачивать или подождать перерасчета?
По форме заявления, направленной вместе с налоговым уведомлением, можно сообщать и о проблемах неверного направления налогового уведомления (в разделе "Дополнительная информация").
10. Что будет, если налог не уплачен в установленный срок?
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (т.е. следующий день после срока уплаты).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
11. Если налог не исчисляется налоговым органом в связи с отсутствием информации о находящемся в собственности физического лица недвижимом имуществе или транспортных средствах?
В случае если налог на имущество физических лиц, транспортный и земельный налог Вам не был исчислен по каким-либо причинам (например, отсутствия в налоговом органе сведений о находящемся в собственности физического лица недвижимом имуществе и транспортных средствах), налоговый орган при получении таких сведений вправе производить перерасчет налога за три года, предшествующих году направления налогового уведомления.
Т.е. налогоплательщик, вовремя не обратившийся в налоговый орган с вопросом о неполучении налогового уведомления, может получить его в следующем налоговом периоде, но уже не за один год, а за два или три в зависимости от года приобретения имущества.
12. Осуществляется ли постановка печати и подписи сотрудника налогового органа на налоговые уведомления?
ФНС России приказом от 05.10.2010 № ММВ-7-11/479@ утвердила новую форму налогового уведомления. Данная форма не предполагает размещение печати и подписи сотрудника налогового органа в связи с тем, что уведомления формируются и распечатываются в автоматизированном (массовом) режиме. При этом приказом ФНС России от 23.05.2011 № ММВ-7-11/324@ утвержден порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде, кроме того, на сайте ФНС России реализован веб-сервис "Узнай свою задолженность" и "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц".
13. В связи с чем у налоговых органов возникают ошибки при администрировании имущественных налогов?
В соответствии со статьей 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (далее - регистрирующие органы), обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. Органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества и иные сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года (пункт 9.1 статьи 85 НК РФ).
Таким образом, администрирование имущественных налогов осуществляется на основе информации, представляемой в налоговые органы уполномоченными регистрирующими органами (организациями), от достоверности, актуальности и полноты которой зависит определение налоговых обязательств в отношении конкретного объекта налогообложения за тот или иной налоговый период.
------------------------------------------------------------------