Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Ступинского муниципального района МО от 25.02.2013 N 734-п "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Совершенствование медицинской помощи детям, беременным женщинам и матерям в Ступинском муниципальном районе на период 2013-2015 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2013 г. № 734-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, БЕРЕМЕННЫМ
ЖЕНЩИНАМ И МАТЕРЯМ В СТУПИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА ПЕРИОД 2013-2015 ГОДОВ"

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, долгосрочной целевой программой Московской области "Совершенствование медицинской помощи детям, беременным женщинам и матерям в Московской области на период 2013-2015 годов", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 28.08.2012 № 1057/32, Уставом Ступинского муниципального района, Положением об администрации Ступинского муниципального района, утвержденным решением Совета депутатов Ступинского муниципального района от 09.02.2010 № 47/5, в целях улучшения качества специализированной медицинской помощи в Ступинском муниципальном районе постановляю:
1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Совершенствование медицинской помощи детям, беременным женщинам и матерям в Ступинском муниципальном районе на период 2013-2015 годов" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации Ступинского муниципального района - руководителя аппарата Донцова Ф.В.

Руководитель администрации
Ступинского муниципального района
А.П. Костров





Приложение
к постановлению администрации
Ступинского муниципального района
Московской области
от 25 февраля 2013 г. № 734-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, БЕРЕМЕННЫМ
ЖЕНЩИНАМ И МАТЕРЯМ В СТУПИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА ПЕРИОД 2013-2015 ГОДОВ"

Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой программы


Наименование Долгосрочная муниципальная целевая программа
Программы "Совершенствование медицинской помощи детям,
беременным женщинам и матерям в Ступинском
муниципальном районе на период 2013-2015 годов"
(далее - Программа)

Основания для Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
разработки принципах организации местного самоуправления в
Программы Российской Федерации".
Концепция долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации до 2020 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской
Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.
Долгосрочная целевая программа Московской области
"Совершенствование медицинской помощи детям,
беременным женщинам и матерям в Московской области
на период 2013-2015 годов", утвержденная
постановлением Правительства Московской области
от 28.08.2012 № 1057/32.
Устав Ступинского муниципального района.
Положение об администрации Ступинского муниципального
района, утвержденное решением Совета депутатов
Ступинского муниципального района от 09.02.2010 № 47/5

Муниципальный Управление здравоохранения Ступинского муниципального
заказчик района
Программы

Разработчик Управление здравоохранения администрации Ступинского
Программы муниципального района


Цели Программы Улучшение медицинской помощи, качества жизни
беременных женщин, матерей и детей.
Улучшение условий пребывания в стационарных условиях
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей

Задачи Программы Снижение младенческой, детской смертности
и недопущение материнской смертности в Ступинском
муниципальном районе.
Развитие материально-технической базы и кадровых
ресурсов системы здравоохранения, детства
и родовспоможения.
Оснащение современным лечебно-диагностическим
оборудованием муниципальных учреждений
здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь детям,
новорожденным, женщинам во время беременности, родов
и в послеродовом периоде.
Улучшение качества специализированной медицинской
помощи новорожденным с низкой и экстремально низкой
массой тела.
Снижение частоты рождений детей с пороками
внутриутробного развития.
Снижение заболеваемости предраковыми заболеваниями
репродуктивных органов у девочек-подростков.
Повышение качества профессиональной подготовки
медицинских кадров лечебно-профилактических
учреждений, оказывающих медицинскую помощь
новорожденным и детям, в том числе первого года жизни;
специализированную акушерскую и гинекологическую
помощь женщинам.
Улучшение качества питания беременных женщин, кормящих
матерей и детей в возрасте до трех лет.
Обеспечение питанием, одеждой и мягким инвентарем
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, находящихся в лечебно-профилактических
учреждениях

Сроки реализации 2013-2015 годы
Программы

Исполнители Управление здравоохранения администрации Ступинского
Программы муниципального района, муниципальные учреждения
здравоохранения, муниципальные учреждения
здравоохранения

Объемы и источники Общий объем средств, направляемых на реализацию
финансирования Программы, составляет 70156,0 тыс. руб., в том числе:
Программы 2013 год - 23662,0 тыс. руб.;
2014 год - 23322,0 тыс. руб.;
2015 год - 23172,0 тыс. руб.
Средства ОМС - 1250,0 тыс. руб., в т.ч.:
2013 год - 600,0 тыс. руб.;
2014 год - 400,0 тыс. руб.;
2015 год - 250,0 тыс. руб.
Объем средств бюджета Московской области в виде
субвенции бюджету Ступинского муниципального района:
всего - 68766,0 тыс. руб., в т.ч.:
2013 год - 22922,0 тыс. руб.;
2014 год - 22922,0 тыс. руб.;
2015 год - 22922,0 тыс. руб.
Объем средств от предпринимательской деятельности
муниципальных учреждений здравоохранения:
всего - 140,0 тыс. руб., в т.ч.:
2013 год - 140,0 тыс. руб.;
2014 год - 0,0 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемые В результате выполнения Программы ожидается:
результаты недопущение материнской смертности;
Программы стабилизация показателя младенческой смертности
на уровне 3,9 на 1000 детей, родившихся живыми
(в промилле);
снижение общей заболеваемости новорожденных с 567
до 500,0 на 100 родившихся (в промилле);
снижение ранней неонатальной смертности новорожденных
с массой тела от 500 до 1000 грамм с 443,2 до 390,0
(в промилле);
снижение частоты гемолитической болезни плода
и новорожденных с 11,2 до 10,6 на 1000 детей,
родившихся живыми (промилле);
снижение частоты рождения детей с внутриутробными
пороками развития с 18 до 16 на 1000 родившихся
живыми;
снижение заболеваемости девочек-подростков
заболеваниями, ассоциированными с вирусом папилломы
человека, с 125,6 до 100,6 на 100 тысяч населения


1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Несмотря на положительные тенденции, демографическая ситуация в Ступинском муниципальном районе остается напряженной. Сохраняются низкий уровень рождаемости (10,7) и высокий показатель общей смертности (15,6), которые не обеспечивают простое воспроизводство населения. В 2012 году число умерших человек превысило число рожденных в 1,4 раза. Наиболее чувствительно реагируют на социально-экономические изменения в обществе женщины, прежде всего состоянием здоровья, репродуктивным поведением и качеством здоровья рожденных детей.
Указами Президента Российской Федерации от 28.06.2007 № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и от 07.05.2012 № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" охрана здоровья женщин и детей обозначена как приоритетная в сохранении человеческих ресурсов Российской Федерации.
На фоне демографического кризиса в Ступинском муниципальном районе отмечается снижение индекса здоровья девушек, женщин репродуктивного возраста, новорожденных и детей первого года жизни.
В 2001-2012 годах интегрированный показатель здоровья девочек, будущих матерей, снизился на 24 процента. В возрасте 15 лет у 23 процентов школьниц выявляется различная гинекологическая патология, к 17 годам - у 46 процентов. Гинекологическая заболеваемость у женщин детородного возраста по основным формам болезней увеличилась на 32 процентов, в том числе злокачественными новообразованиями репродуктивных органов на 8 процентов. Сохраняются негативные тенденции в здоровье беременных женщин. Удельный вес женщин с отклонениями от нормального течения беременности и родов превышает 80 процентов.
Заболеваемость новорожденных детей остается высокой, не имеет отчетливой тенденции к снижению, составив в 2012 году 567 случаев на 1000 детей. Не снижается частота рождений недоношенных детей, на лечение и выхаживание которых затраты здравоохранения в разы больше, чем на доношенных.
В ходе реализации комплекса мероприятий в Ступинском муниципальном районе удалось снизить и стабилизировать показатели материнской, перинатальной и младенческой смертности на показателях ниже, чем в Московской области и Российской Федерации.
Дальнейшие вложения в службу родовспоможения и детства, реализация мероприятий Программы позволят улучшить качество медицинской помощи женщинам и детям, не допустить материнскую, снизить младенческую и перинатальную смертность, улучшить качество жизни беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях.

2. Сведения о муниципальном заказчике, исполнителях
и разработчиках Программы

Муниципальным заказчиком и разработчиком Программы является управление здравоохранения администрации Ступинского муниципального района, действующее на основании Положения об управлении здравоохранения администрации Ступинского муниципального района, утвержденного решением Совета депутатов Ступинского муниципального района от 17.06.2010 № 108/9.
Муниципальный заказчик Программы несет ответственность за реализацию ее мероприятий, обеспечение достижения количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы в соответствии с действующим законодательством.
Исполнителями Программы являются управление здравоохранения администрации Ступинского муниципального района, муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения.

3. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:
Улучшение медицинской помощи детям, беременным женщинам и матерям, повышение качества жизни детей и женщин в Ступинском муниципальном районе.
Улучшение качества жизни беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет.
Улучшение условий пребывания в лечебно-профилактических учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи Программы:
Недопущение материнской смертности, снижение младенческой и детской в Ступинском муниципальном районе.
Развитие материально-технической базы и кадровых ресурсов системы здравоохранения детства и родовспоможения.
Оснащение современным лечебно-диагностическим оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих специализированную медицинскую помощь детям, новорожденным, женщинам во время беременности, родов и в послеродовом периоде.
Улучшение качества специализированной медицинской помощи новорожденным с низкой и экстремально низкой массой тела.
Снижение частоты гемолитической болезни плода и новорожденного.
Снижение частоты рождений детей с пороками внутриутробного развития.
Снижение заболеваемости предраковыми заболеваниями репродуктивных органов у девочек-подростков.
Повышение качества профессиональной подготовки медицинских кадров лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь новорожденным и детям, в том числе первого года жизни; специализированную акушерскую и гинекологическую помощь женщинам.
Улучшение качества питания беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет.
Обеспечение питанием, одеждой и мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях.
Достижение цели и реализация задач будут осуществляться путем выполнения мероприятий, представленных в приложении № 1 к Программе.

4. Планируемые количественные и качественные показатели
эффективности реализации Программы


№ Задачи, направленные Показатели, Единица Базовое Планируемое значение
п/п на достижение цели характеризующие измерения значение показателя по годам
достижение цели показателя реализации
(на
01.01.2012) 2013 г. 2014 г. 2015 г.

1 2 5 6 7 8 9 10

Оснащение современным 1. Материнская случаев 14,0 12,6 11,4 11,0
лечебно-диагностическим смертность на 100000
оборудованием живорожденных
государственных 2. Младенческая промилле 6,2 7,5 * 7,4 * 7,2 *
учреждений смертность
здравоохранения, 3. Общая промилле 567,0 550,0 530,0 500,0
оказывающих заболеваемость
специализированную новорожденных
медицинскую помощь в акушерских
детям, новорожденным, стационарах
женщинам во время
беременности, родов и
в послеродовом периоде

Улучшение качества Снижение ранней промилле 443,2 415,0 405,0 390,0
питания беременных неонатальной
и новорожденных. смертности
Улучшение недоношенных
специализированной с массой тела
медицинской помощи при рождении от 500
недоношенным с низкой до 999 грамм и
и экстремально низкой улучшение качества
массой тела жизни на первом
году

Снижение частоты Частота промилле 11,2 11,1 11,0 10,9
гемолитической болезни гемолитической
плода и новорожденного болезни плода
и новорожденных

Снижение частоты Частота рождений промилле 18,0 17,0 16,0 15,0
рождения детей детей с пороками
с пороками развития
внутриутробного
развития

Снижение Заболеваемость случаев 125,7 120,0 110,0 100,0
заболеваемости девочек 15-17 лет на 100000
предраковыми заболеваниями, женского
заболеваниями ассоциированными населения
репродуктивных органов с вирусом папилломы 15-17 лет
у девочек-подростков человека

Оказание медицинской Восстановление проценты 33 34 35 36
помощи бесплодным репродуктивной эффективности процента процента процентов процентов
семейным парам функции у женщин процедуры

Повышение качества Количество единицы 80 85 90 95
профессиональной подготовленных
подготовки медицинских научно-практических
кадров семинаров,
конференций для
специалистов службы
родовспоможения
и детства


5. Ресурсное обеспечение Программы
и источники финансирования

Программа реализуется за счет средств бюджета Московской области и средств федерального бюджета в объемах, установленных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Ежегодный объем финансирования Программы, осуществляемый за счет средств бюджета Московской области, подлежит уточнению в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Общий объем средств, направленных на реализацию мероприятий Программы, - 70156,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 23662,0 тыс. руб.;
2014 год - 23322,0 тыс. руб.;
2015 год - 23172,0 тыс. руб.
В том числе:
из бюджета Московской области в виде субвенции бюджету Ступинского муниципального района - 68766,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 22922,0 тыс. руб.;
2014 год - 22922,0 тыс. руб.;
2015 год - 22922,0 тыс. руб.;
от предпринимательской деятельности муниципальных учреждений здравоохранения: всего - 140,0 тыс. руб., в т.ч.:
2013 год - 140,0 тыс. руб.;
2014 год - 0,0 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
из средств ОМС - 1250,0 тыс. руб., в т.ч.:
2013 год - 600,0 тыс. руб.;
2014 год - 400,0 тыс. руб.;
2015 год - 250,0 тыс. руб.

6. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе
реализации мероприятий Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Ступинского муниципального района.
Ответственность за реализацию Программы, обеспечение достижения целей Программы и решение поставленных задач несет муниципальный заказчик Программы - управление здравоохранения администрации Ступинского муниципального района.
Муниципальный заказчик Программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о реализации Программы и представляет его на рассмотрение Коллегии управления здравоохранения.





Приложение № 1
к долгосрочной муниципальной
целевой программе "Совершенствование
медицинской помощи детям, беременным
женщинам и матерям в Ступинском
муниципальном районе
на период 2013-2015 годов"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
ДЕТЯМ, БЕРЕМЕННЫМ ЖЕНЩИНАМ И МАТЕРЯМ В СТУПИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА ПЕРИОД 2013-2015 ГОДОВ"


№ Мероприятия Источники Срок Всего Объемы финансирования Ответственный
п/п по реализации Программы финансирования исполнения (тыс. по годам (тыс. руб.) за выполнение
руб.) мероприятия
2013 г. 2014 г. 2015 г. Программы

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Раздел 1. Укрепление материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения

1. Оснащение детской Средства ОМС 2013-2015 800,0 450,0 250,0 100,0 Управление
поликлиники СЦРКБ гг. здравоохранения,
современным главный врач МБУЗ
оборудованием
и оргтехникой:

1.1. Оборудование 2013 г. 200,0 200,0 Управление
для ЛОР-кабинета здравоохранения,
главный врач МБУЗ

1.2. Медицинский 2013-2014 300,0 150,0 150,0 Управление
диагностический комплекс гг. здравоохранения,
"Здоровый ребенок" - 6 главный врач МБУЗ
шт.

1.3. Компьютеры 300,0 100,0 100,0 100,0
с программным
обеспечением "АРМ
врача-педиатра" - 9 шт.

2. Оснащение Михневской Средства от 2013 год 70,0 70,0 Главный врач
детской поликлиники предпринимательской
оргтехникой деятельности
(2 комплекта)

3. Оснащение Малинской Средства от 2013 год 70,0 70,0 Главный врач
детской поликлиники предпринимательской
оргтехникой деятельности
(2 комплекта)

Итого по разделу 1 Средства ОМС 2013-2015 800,0 450,0 250,0 100,0
Средства от гг. 140,0 140,0
предпринимательской
деятельности
Всего 940,0 590,0 250,0 100,0

Раздел 2. Обеспечение мероприятий, направленных на профилактику заболеваний новорожденных, проведение
перинатальной (дородовой) диагностики нарушений развития плода

2.1. Забор материала для - - - - - - Главные врачи МБУЗ
проведения скрининга
на адреногенитальный
синдром, муковисцидоз,
галактоземию,
фенилкетонурия
и врожденный гипотериоз

2.2. Проведение - - - - - - Главные врачи МБУЗ
аудиологического
скрининга новорожденных

Раздел 3. Социальная поддержка беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет,
а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в лечебно-профилактических
учреждениях

3.1. Обеспечение полноценным Средства бюджета 2013-2015 66483,0 22161,0 22161,0 22161,0 Управление
питанием беременных Московской области гг. здравоохранения
женщин, кормящих в виде субвенции
матерей, а также детей
в возрасте до трех лет

3.2. Обеспечение питанием, Средства бюджета 2013-2015 2283,0 761,0 761,0 761,0 Управление
одеждой, обувью и мягким Московской области гг. здравоохранения,
инвентарем детей-сирот в виде субвенции главные врачи МБУЗ
и детей, оставшихся без
попечения родителей,
находящихся в
лечебно-профилактических
учреждениях

Итого по разделу 3 Средства бюджета 2013-2015 68766,0 22922,0 22922,0 22922,0
Московской области гг.

Раздел 4. Улучшение профессиональной подготовки кадров лечебно-профилактических учреждений, оказывающих
медицинскую помощь женщинам, новорожденным и детям первого года жизни

4.1. Проведение Средства ОМС 2013-2015 450,0 150,0 150,0 150,0 Главные врачи МБУЗ
профессиональной гг.
подготовки врачей-
акушеров-гинекологов,
педиатров

4.2. Организация и проведение Управление
научно-практических здравоохранения,
конференций, семинаров главные врачи МБУЗ
по актуальным проблемам
специализированной
медицинской помощи
беременным женщинам
и детям

Итого по разделу 4 Средства ОМС 2013-2015 450,0 150,0 150,0 150,0
гг.

Итого по Программе Средства ОМС 2013-2015 1250,0 600,0 400,0 250,0
гг.

Средства бюджета 2013-2015 68766,0 22922,0 22922,0 22922,0
Московской области гг.
в виде субвенции

Средства от 2013-2015 140,0 140,0 - -
предпринимательской гг.
деятельности

Всего 2013-2015 70156,0 23662,0 23322,0 23172,0
гг.



------------------------------------------------------------------