Решение Совета депутатов Истринского муниципального района МО от 18.04.2013 N 6/3 "Об утверждении Порядка обеспечения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Истринском муниципальном районе Московской области"
ИСТРИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 18 апреля 2013 г. № 6/3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
А ТАКЖЕ ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В ИСТРИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководствуясь п. 8 ч. 1 ст. 92, ст. 98.1, ч. 5 ст. 103, ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Истринский муниципальный район" Московской области, в целях реализации Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закона Московской области от 29.12.2007 № 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" Совет депутатов решил:
1. Утвердить Порядок обеспечения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Истринском муниципальном районе Московской области (прилагается).
2. Решение Совета депутатов от 25.10.2011 № 12/7 "Об утверждении Порядка обеспечения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на территории Истринского муниципального района" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте органов местного самоуправления Истринского муниципального района Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.raion.istra.ru.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Истринского муниципального района Юлынцеву И.Б.
Глава Истринского
муниципального района
А.Н. Щерба
Приложение
к решению Совета депутатов
Истринского муниципального района
Московской области
от 18 апреля 2013 г. № 6/3
ПОРЯДОК
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
В ИСТРИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании ч. 1 ст. 92, 98.1, 103, 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"), Закона Московской области от 29.12.2007 № 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" (в ред. от 15.10.2012 № 151/2012-ОЗ), постановления Правительства Московской области от 13.02.2013 № 75/5 "О мерах по реализации Закона Московской области "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей", постановления Правительства Московской области № 349/16 от 14.05.2008 "О порядке расходования субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в том числе за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета", обращения Министерства образования Московской области от 15.11.2012 № 12247-15з/07 "О защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
1.2. Настоящий Порядок определяет действия органов местного самоуправления Истринского муниципального района (администрации Истринского муниципального района, администраций городских и сельских поселений, входящих в состав Истринского муниципального района):
- при формировании за счет средств бюджета Московской области специализированного муниципального жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты, ребенок-сирота), включая приобретение в муниципальную собственность жилых помещений для целей обеспечения жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда детей-сирот и принятие решений о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд для детей-сирот, об исключении жилых помещений из указанного фонда;
- определяет уполномоченный орган по управлению специализированным жилищным фондом для детей-сирот;
- определяет механизм предоставления жилых помещений детям-сиротам;
- устанавливает механизм принятия решений о необходимости заключения с нанимателем из числа детей-сирот договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок;
- определяет процедуру обеспечения сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами;
- устанавливает порядок взаимодействия органов местного самоуправления Истринского муниципального района в вопросе обеспечения жилищных прав детей-сирот.
1.3. Предоставление жилых помещений осуществляется детям-сиротам, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным на основании решения отдела опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Истринскому муниципальному району (далее - отдел опеки, территориальный орган опеки).
1.4. Жилые помещения предоставляются детям-сиротам, включенным в утвержденный Министерством образования Московской области сводный список детей-сирот на очередной финансовый год по муниципальному образованию "Истринский муниципальный район", по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия по месту жительства в границах Истринского муниципального района Московской области. Детям-сиротам, достигшим возраста 18 лет, по заявлению в письменной форме жилые помещения предоставляются по окончании срока пребывания в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
1.5. Жилые помещения предоставляются детям-сиротам однократно по договорам найма специализированных жилых помещений в виде квартир, благоустроенных применительно к условиям населенных пунктов Истринского муниципального района, по нормам предоставления площади жилого помещения не менее 27 квадратных метров.
1.6. Специализированный жилищный фонд для детей-сирот составляют муниципальные жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду для детей-сирот на основании постановления главы Истринского муниципального района.
1.7. Органом по управлению специализированным жилищным фондом Истринского муниципального района является Управление социальной жилищной политики администрации Истринского муниципального района (далее - Жилищное управление).
3.2. Для предоставления используются жилые помещения муниципального жилищного фонда, в том числе приобретаемые муниципалитетом в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о размещении заказов).
2. Приобретение жилых помещений
2.1. Главным распорядителем средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год в виде субвенций муниципальному образованию "Истринский муниципальный район" из бюджета Московской области для однократного обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является администрация Истринского муниципального района.
2.2. Субвенция на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот направляется главным распорядителем на приобретение жилого помещения путем размещения муниципального заказа в порядке и способами, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", либо остается у главного распорядителя в качестве компенсации, в том числе на возмещение произведенных затрат.
2.3. Перечисление субвенции на обеспечение жилыми помещениями осуществляется в соответствующем порядке исходя из размера фактически предоставленной по договору найма специализированного жилого помещения общей площади жилого помещения, но не более чем за 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на 1 человека и в пределах предельной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в Московской области при исполнении бюджета Московской области.
Для использования в качестве предельной цены приобретения жилья за счет средств бюджета Московской области применяется предельная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья в разрезе муниципальных образований Московской области, утвержденная распоряжением Комитета по ценам и тарифам Правительства Московской области, на дату приобретения жилых помещений.
2.4. В случае приобретения на открытом конкурсе (аукционе) жилого помещения по цене, превышающей размер субвенции, оплата разницы в стоимости муниципального контракта (договора купли-продажи) осуществляется за счет средств бюджета Истринского муниципального района и (или) бюджетов поселений, входящих в состав Истринского муниципального района.
Средства бюджетов поселений направляются в бюджет Истринского муниципального района в виде межбюджетных трансфертов сообразно территориальной принадлежности места регистрации (проживания) ребенка-сироты, подлежащего обеспечению жильем.
Прогнозные показатели ожидаемых объемов софинансирования мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот на очередной финансовый год утверждаются постановлением главы Истринского муниципального района и (или) постановлениями администраций поселений.
2.5. Количество жилых помещений, заявленных для предоставления детям-сиротам в текущем году, определяет Министерство образования Московской области.
2.6. Вид и качество жилых помещений должны соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.7. Жилищное управление:
2.7.1. Готовит конкурсную документацию на размещение муниципального заказа на приобретение квартир, предложения по резервированию квартир, являющихся собственностью муниципального образования "Истринский муниципальный район".
2.7.2. До регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение или до предоставления жилого помещения, находящегося в муниципальной казне, совместно с представителями отдела опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Истринскому муниципальному району, администрации соответствующего поселения сообразно территориальной принадлежности места регистрации (проживания) ребенка-сироты, подлежащего обеспечению жильем, организации, управляющей жилищным фондом, в котором расположено жилое помещение, обследует вид и качество жилого помещения с последующим составлением акта обследования. Ответственным за составление акта обследования является Жилищное управление.
2.8.3. С целью расходования субвенции, направленной из бюджета Московской области бюджету Истринского муниципального района на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, готовит и представляет в Управление по финансам и казначейству Истринского муниципального района пакет документов, определенный Порядком исполнения бюджета Московской области в части предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области (утверждается Министерством финансов Московской области на соответствующий финансовый год) (далее - Порядок).
2.9. Юридическое оформление права муниципальной собственности на приобретаемые жилые помещения (квартиры) в установленном порядке, предоставление в Управление по финансам и казначейству отчета об оценке рыночной стоимости (независимой экспертной оценки) квартиры, находящейся в казне района, осуществляет Комитет по управлению имуществом Истринского муниципального района.
2.10. Управление по финансам и казначейству Истринского муниципального района проводит проверку представленных документов и направляет их вместе с соответствующей заявкой на перечисление субвенции в отделение областного казначейства Министерства финансов Московской области.
3. Формирование специализированного жилищного фонда
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, и лиц из их числа
3.1. Специализированный жилищный фонд для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот формируется из жилых помещений, приобретенных за счет средств субвенций из бюджета Московской области и (или) выделенных из муниципального жилищного фонда с компенсацией (возмещением) за счет средств субвенций из бюджета Московской области произведенных затрат.
3.2. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд, отнесение такого помещения к жилым помещениям для детей-сирот, исключение жилого помещения из указанного фонда производится на основании постановления главы Истринского муниципального района. Подготовку проектов данных постановлений осуществляет Жилищное управление.
3.3. Жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот должны быть пригодными для постоянного проживания детей-сирот (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными.
3.4. Жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот не подлежат приватизации, отчуждению и передаче в аренду, обмену или передаче их в поднаем.
3.5. Регистрация детей-сирот, заселяемых в жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги, представляемые в жилых помещениях специализированного жилищного фонда для детей-сирот, производится по установленным ценам и тарифам.
3.7. Жилищное управление ведет учет жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот, реестр договоров найма специализированных жилых помещений и осуществляет контроль за сохранностью жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот совместно с органом опеки, администрациями поселений и управляющими компаниями в порядке, предусмотренном п. 6.1 настоящего Порядка.
3.8. Жилое помещение исключается из специализированного жилищного фонда по окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и в отношении него заключается договор социального найма.
4. Предоставление жилых помещений
специализированного жилищного фонда
4.1. Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Московской области от 13.02.2013 № 75/5 и в Административном регламенте оказания государственной услуги по обеспечению жилой площадью детей-сирот за счет средств бюджета Московской области, утвержденном главой Истринского муниципального района.
4.2. Оплата жилых помещений и коммунальных услуг детьми-сиротами, занимающими жилые помещения по договорам найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производится по тарифам, установленным для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма по месту расположения жилого помещения.
4.3. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, занимающие жилые помещения по договорам найма специализированного жилого помещения и признанные в установленном порядке малоимущими, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) согласно п. 9 ст. 156 Жилищного кодекса РФ.
5. Постановка жилых помещений,
закрепленных за детьми-сиротами, на сохранность
5.1. При передаче детей-сирот под опеку (попечительство), в приемную семью или при направлении несовершеннолетних указанной категории на полное государственное обеспечение в образовательные учреждения, учреждения социальной защиты населения, учреждения здравоохранения, а также в учреждения всех видов профессионального образования администрация Истринского муниципального района выносит решение о сохранении за детьми-сиротами жилых помещений, нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального найма которых являются дети-сироты, расположенных в Истринском муниципальном районе, в которых несовершеннолетние зарегистрированы по месту жительства. Решение оформляется в форме постановления. Постановление действует в течение всего времени пребывания детей-сирот в образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, социального обслуживания, всех видов профессионального образования и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот, приемных семьях, детских домах семейного типа либо в течение всего времени у родственников или опекунов (попечителей), а также в период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
5.2. Документы для подготовки распорядительного акта представляются законными представителями несовершеннолетних (органы опеки и попечительства, учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекун, попечитель, приемные родители и др.) в администрацию Истринского муниципального района.
5.3. Уполномоченный орган администрации Истринского муниципального района (Жилищное управление) в течение 15 календарных дней подготавливает поступившие материалы к рассмотрению на общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Истринского муниципального района и направляет их на рассмотрение комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом и в течение 3 рабочих дней передается в поселение для подготовки постановления руководителя администрации поселения об обеспечении (отказе в обеспечении) сохранности муниципальных жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами.
5.4. Для принятия решения о сохранении жилых помещений за детьми-сиротами представляются следующие документы:
5.4.1. Заявление законного представителя ребенка-сироты о сохранении жилого помещения.
5.4.2. Копия технического паспорта на жилое помещение.
5.4.3. Копия договора социального найма.
5.4.4. Выписка из домовой книги.
5.4.5. Копия финансового лицевого счета.
5.4.6. Акт обследования жилого помещения.
5.4.7. Документы, подтверждающие статус ребенка-сироты (распоряжение Управления опеки и попечительства, постановление об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетними, решение, определение суда о лишении родительских прав, копии свидетельств о смерти родителей и т.д.).
5.4.8 Копии документов, удостоверяющих личность ребенка (копии паспорта, свидетельства о рождении).
5.4.9. Выписка из ЕГРП о наличии зарегистрированных прав собственности у ребенка.
5.4.10. Справка о сроке окончания пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также о завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо о сроке окончания прохождения военной службы по призыву, либо о сроке окончания отбывания наказания в исправительных учреждениях.
5.5. В случае непредоставления заявителем документов, указанных в пунктах 5.4.2-5.4.5, 5.4.9 настоящего Порядка, документы могут быть запрошены Жилищным управлением по каналам межведомственного и внутриведомственного информационного взаимодействия. При этом срок рассмотрения поступившего заявления будет исчисляться с момента поступления испрашиваемых сведений и документов в Жилищное управление.
5.6. При подготовке поступивших материалов к рассмотрению на жилищной комиссии проводится обследование закрепленных муниципальных жилых помещений, подлежащих обеспечению сохранности.
Обследование осуществляется Жилищным управлением с участием представителей отдела опеки и попечительства, законных представителей несовершеннолетних, представителя администрации поселения, представителей организации, осуществляющей управление жилым помещением. По результатам обследования составляется Акт технического состояния жилого помещения, содержащий перечень мер, необходимых для сохранения его в состоянии, пригодном для проживания, в том числе определяющий перечень необходимых ремонтно-восстановительных работ. Ответственными за составление акта являются администрации поселений.
5.7. Жилищное управление формирует реестр муниципальных жилых помещений, в отношении которых принято решение об обеспечении сохранности до возвращения детей-сирот.
Реестр формируется на основании соответствующих постановлений органов местного самоуправления поселений.
6. Мероприятия по обеспечению сохранности
жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами
6.1. Органы местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав Истринского муниципального района, в целях:
предотвращения совершения сделок по обмену или отчуждению жилого помещения без предварительного разрешения органа опеки и попечительства;
предотвращения проживания в жилом помещении лиц, не имеющих на то законных оснований;
обеспечения использования жилого помещения по назначению, соблюдения в нем чистоты и порядка, поддержания в надлежащем состоянии;
обеспечения сохранности санитарно-технического и иного оборудования;
соблюдения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и экологических требований;
предотвращения выполнения в жилом помещении работ или совершения других действий, приводящих к его порче;
предотвращения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в нарушение установленного порядка,-
в рамках установленной компетенции:
- уведомляют регистрационные органы, органы опеки и управленческие организации о необходимости предоставления информации о фактах возможного нарушения прав детей на закрепленное за ними жилое помещение;
- осуществляют контроль за соблюдением жилищного законодательства Российской Федерации нанимателями жилых помещений по договору социального найма и проживающими совместно с ними членами семьи нанимателей, где сохранено право пользования за детьми-сиротами;
- принимают меры к нанимателям жилых помещений по договору социального найма, проживающим совместно с ними членам семьи нанимателей в случаях нарушения ими жилищного законодательства Российской Федерации;
- в случае длительного отсутствия несовершеннолетних инициирует предоставление законным представителем с предварительного разрешения органов опеки и попечительства жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в срочный наем.
Договор срочного найма жилого помещения может быть заключен на срок не более одиннадцати месяцев, обеспечивается возможностью пролонгации его действия;
- обеспечивают за счет средств бюджета поселения проведение ремонта и других необходимых мероприятий по подготовке муниципальных жилых помещений к заселению детей-сирот по окончании пребывания под опекой (попечительством), в приемных семьях, детских домах семейного типа, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях социального обслуживания населения, в образовательных учреждениях профессионального образования, по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
6.2. Проведение ремонта и других необходимых мероприятий по подготовке муниципальных жилых помещений к заселению детей-сирот осуществляется на основании решения поселения, принимаемого по итогам рассмотрения на общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Истринского муниципального района в период с 1 сентября по 1 октября года, предшествующего планируемому к возвращению детей-сирот, списка детей-сирот, возвращающихся в район в очередном году по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), по окончании службы в Вооруженных силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
6.3. Список предоставляется в администрации поселений территориальным органом опеки вместе с заключением об оценке готовности жилых помещений к заселению. Не подлежат включению в указанный список жилые помещения, закрепленные за детьми-сиротами, которые согласно утвержденному сводному списку Министерства образования Московской области подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений в год возвращения.
6.4. На основании списка и актов органа опеки администрации поселений проводят обследование жилья, составляют дефектную ведомость и определяют на ее основе общий размер средств бюджета, необходимых в очередном году на проведение мероприятий по подготовке жилых помещений к заселению детей-сирот.
Проведение необходимых ремонтных работ в требующих ремонта жилых помещениях муниципального жилищного фонда, закрепленных за детьми-сиротами, производится на основании распорядительного акта главы поселения в год, соответствующий времени возвращения ребенка-сироты в район.
6.5. Органы местного самоуправления в отношении находящихся в муниципальной собственности жилых помещений, нанимателями или членами семьи нанимателя по договору социального найма которых являются дети-сироты, организуют проведение текущего ремонта указанных жилых помещений, замену в них кухонных плит, сантехнического и иного оборудования, а также проведение других необходимых мероприятий по подготовке жилых помещений к заселению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
6.6. Дети-сироты, являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, на время пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, социального обслуживания, всех видов профессионального образования и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот, приемных семьях, детских домах семейного типа либо в течение всего времени у родственников или опекунов (попечителей), а также в период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, освобождаются от платы за жилое помещение и коммунальные услуги (кроме случаев сдачи указанными лицами или их законными представителями жилого помещения в поднаем).
6.7. Администрация поселения производит ремонтные работы в закрепленном жилом помещении на жилой площади, приходящейся на ребенка указанной категории, если, помимо него, в жилом помещении зарегистрированы другие граждане, но у ребенка есть отдельная комната.
6.8. Задолженность, оставшаяся после смерти родителей (родственников), по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в жилых помещениях, в которых зарегистрированы исключительно дети-сироты, подлежит погашению за счет средств бюджета поселения на основании соответствующего решения, утвержденного распорядительным актом главы поселения.
6.9. В случае если ребенок не проживает в закрепленном жилом помещении, помещение не передано в краткосрочный наем по представлению органа опеки и попечительства, предприятие, осуществляющее начисление и сбор средств за жилое помещение и коммунальные услуги, производит перерасчет платы, исключая из структуры платежей плату за неиспользуемые услуги. Орган местного самоуправления участвует в погашении за счет бюджета поселения части задолженности, образующейся за жилое помещение и коммунальные платежи.
7. Заключительные положения
7.1. Действие настоящего Порядка распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 29 февраля 2012 г. № 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в случае, если лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года.
7.2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящие на 01.01.2013 на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вносятся в срок до 1 мая 2013 г. в список Министерства образования Московской области в порядке очередности, в которой они состояли на указанном учете, со снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на основании Федерального закона от 29 февраля 2012 г. № 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
7.3. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящие в администрациях поселений и района на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и внесенные в список, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. № 15-ФЗ) и Законом Московской области № 248/2007-ОЗ от 29.12.2007 "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей".
------------------------------------------------------------------