Постановление администрации сельского поселения Проводниковское Коломенского муниципального района МО от 20.05.2013 N 97 "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в администрации сельского поселения Проводниковское Коломенского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРОВОДНИКОВСКОЕ
КОЛОМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2013 г. № 97
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРОВОДНИКОВСКОЕ
КОЛОМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Уставом сельского поселения Проводниковское глава сельского поселения Проводниковское постановляет:
1. Утвердить Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации сельского поселения Проводниковское Коломенского муниципального района (прилагается).
2. Постановление администрации сельского поселения Проводниковское от 08.04.2011 № 59 "Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации сельского поселения Проводниковское" считать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Оптимальный выбор" и разместить на официальном сайте сельского поселения Проводниковское.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельского
поселения Проводниковское
Е.П. Абрамов
Утвержден
постановлением администрации
сельского поселения Проводниковское
Московской области
от 20 мая 2013 г. № 97
РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРОВОДНИКОВСКОЕ КОЛОМЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации сельского поселения Проводниковское Коломенского муниципального района (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" и устанавливает основные требования к организации, порядку и срокам рассмотрения обращений граждан в администрации сельского поселения Проводниковское (далее - Администрация поселения), а также правила ведения делопроизводства по обращениям граждан с целью обеспечения гарантий прав граждан на индивидуальные и коллективные обращения в Администрации поселения.
2. Для целей настоящего Регламента используются следующие основные термины:
1) обращения гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;
6) коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.
3. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение обращений в письменной форме, в форме электронного документа и устных обращений, поступивших в ходе личного приема.
4. В Администрации поселения рассматриваются обращения граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации поселения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, Уставом сельского поселения и иными нормативными правовыми актами.
5. Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой сельского поселения Проводниковское (далее - глава поселения), заместителем главы Администрации сельского поселения Проводниковское (далее - заместитель главы). Делопроизводство по обращениям граждан осуществляет отдел организационно-правового обеспечения и работы с населением Администрации поселения.
6. Справочную работу по обращениям граждан ведет отдел организационно-правового обеспечения и работы с населением Администрации поселения.
7. Все специалисты Администрации поселения, работающие с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
8. При утрате исполнителем обращений в письменной форме или в форме электронного документа граждан назначается служебное расследование.
9. При уходе в отпуск специалист Администрации поселения обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения в письменной форме или в форме электронного документа граждан временно замещающему его специалисту. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в Администрации поселения исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан начальнику отдела организационно-правового обеспечения и работы с населением.
10. Отдел организационно-правового обеспечения и работы с населением регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы о поступающих обращениях граждан.
II. Право граждан на обращение
11. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в Администрацию поселения.
12. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
13. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
III. Требования к обращениям, поступившим в письменной
форме или в форме электронного документа.
Сроки рассмотрения обращений граждан
14. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
15. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
16. Обращение, поступившее в Администрацию поселения или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
17. Обращение в письменной форме или в форме электронного документа, поступившее в Администрацию поселения или должностному лицу в соответствии с их полномочиями, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Администрации поселения. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
18. Обращение в письменной форме или в форме электронного документа подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию поселения или должностному лицу.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу глава поселения, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
19. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации поселения или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
20. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
21. Администрация поселения или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
22. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в Администрацию поселения или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
23. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 22 настоящего Регламента, невозможно направление жалобы на рассмотрение в Администрацию поселения или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
24. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
25. Глава поселения вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
IV. Прием и регистрация письменных обращений граждан
26. Все письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел организационно-правового обеспечения и работы с населением.
27. При приеме и первичной обработке документов, присланных по почте:
- ошибочно доставленная корреспонденция (не по адресу) возвращается в почтовое отделение невскрытой;
- вскрываются конверты и проверяется правильность адресования документов, комплектность и целостность документов и приложений к ним, к тексту письма подкалывается конверт;
- поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия самого текста письма специалистом отдела организационно-правового обеспечения и работы с населением Администрации поселения, принимающим почту, составляется справка с текстом: "Письма в адрес Администрации сельского поселения Проводниковское нет", датой и личной подписью, которая прилагается к поступившим документам.
28. На письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), ценными подарками, составляется акт в двух экземплярах по форме согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту. Один экземпляр акта хранится в отделе организационно-правового обеспечения и работы с населением, второй приобщается к поступившему обращению.
29. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом отдела организационно-правового обеспечения и работы с населением. Не принимаются обращения, не содержащие подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему сообщается телефон для справок для получения информации по обращению, а также выдается расписка по форме согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту с указанием даты приема обращения, количества принятых листов.
30. Обращения, поступившие на имя сотрудников Администрации поселения с пометкой "лично", не вскрываются и передаются адресату.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, адресат должен передать его для регистрации в отдел организационно-правового обеспечения и работы с населением.
31. Поступившие обращения регистрируются в течение 3 дней с момента поступления в журнале регистрации заявлений и жалоб граждан по форме согласно приложению № 3.
32. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в журнале регистрации заявлений и жалоб граждан специалистом отдела организационно-правового обеспечения и работы с населением.
33. Обращения, поступившие по электронной почте или на официальный Интернет-сайт Администрации поселения, принимаются специалистом отдела организационно-правового обеспечения и работы с населением и учитываются в журнале регистрации заявлений и жалоб граждан.
34. Получив обращение нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), специалист отдела организационно-правового обеспечения и работы с населением Администрации поселения должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом начальнику отдела организационно-правового обеспечения и работы с населением, заместителю главы, специалисту по ГО и ЧС.
35. На поступивших обращениях в правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп "Администрация сельского поселения Проводниковское". В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
36. При регистрации:
- письму присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес.
Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов.
Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило.
Поручения о рассмотрении обращений граждан, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, ставятся на контроль.
Определяется и отмечается льготный состав авторов обращений (кроме коллективных); обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом; составляется аннотация на письмо. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. Аннотация должна обосновывать адресность направления письма на рассмотрение. От письма отделяются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю.
Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
V. Рассмотрение обращений
37. После составления аннотации обращение передается на рассмотрение главе поселения или его заместителю, кроме обращений, указанных в пункте 30 настоящего Регламента.
38. Глава поселения или его заместитель к поступившему обращению готовит проект поручения. Поручение должно содержать фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
39. Поручение оформляется в левом верхнем углу первого листа поступившего обращения, при отсутствии свободного места - на специальном бланке установленного образца.
40. В случае если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством относится к компетенции муниципальных учреждений сельского поселения, копия обращения направляется на рассмотрение в соответствующую организацию.
41. Исполнителям зарегистрированные обращения граждан передаются под роспись.
42. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
43. Обращения могут рассматриваться, в том числе с выездом на место.
44. Специалист Администрации поселения, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц. Привлечение к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов и порядок оплаты их услуг согласуется с главой поселения либо его заместителем.
45. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает его в отдел организационно-правового обеспечения и работы с населением, указывая в прилагаемой служебной записке специалиста, которому, по его мнению, следует направить обращение.
46. Специалисты Администрации поселения, которым направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, если:
1) в обращении в письменной форме или в форме электронного документа гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
2) по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
4) в обращении не указаны фамилия обратившегося гражданина и почтовый адрес для ответа;
5) от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
6) текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
7) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
47. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно или в форме электронного документа сообщается обратившемуся гражданину. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
48. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган местного самоуправления.
49. Письма без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения по ведомственной принадлежности и списываются в дело специалистами Администрации поселения. Письма, бессмысленные по содержанию, списываются в дело специалистами Администрации поселения. Письма без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются для проверки в правоохранительные органы.
50. На письма, не являющиеся заявлениями, жалобами или ходатайствами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются.
51. Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его требованию. При этом Администрация поселения вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.
VI. Требования к оформлению ответов
52. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
53. В ответе в вышестоящую организацию должно быть четко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из авторов дан ответ.
54. По результатам рассмотрения может быть принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи, т.п.). В случае если экземпляр такого акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.
55. Приложенные к обращению подлинники документов, присланных заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
56. Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются на бланках установленной формы в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Администрации поселения.
57. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия и инициалы исполнителя и номер его служебного телефона.
58. Подлинники обращений граждан в вышестоящие организации возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
59. Если по письму дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
60. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в отдел организационно-правового обеспечения и работы с населением. Начальник отдела организационно-правового обеспечения и работы с населением вправе обратить внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, и предложить переоформить ответ.
61. Отправление ответов без регистрации в отделе организационно-правового обеспечения и работы с населением не допускается.
62. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись "В дело", проставляет дату, указывает свои фамилию, инициалы, заверяет их личной подписью. Контроль правильности списания письма в дело осуществляет специалист отдела организационно-правового обеспечения и работы с населением.
63. При необходимости специалист Администрации поселения может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
64. Итоговое оформление дел осуществляется в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству.
VII. Порядок организации личного приема граждан
65. Устные обращения к главе поселения поступают от граждан во время личного приема. Устные обращения также могут поступать по специально организованным телефонам доверия, "горячим линиям", во время прямых эфиров по радио и телевидению.
В случае если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном законодательством для письменных обращений граждан.
66. Глава поселения и уполномоченные на то лица ведут личный прием граждан и несут ответственность за его организацию. График личного приема граждан главой поселения и уполномоченными на то лицами (информация о месте приема, порядке записи на прием, а также об установленных для приема днях и часах) утверждается главой поселения. График личного приема заблаговременно доводится до сведения населения, в том числе размещается на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах в зданиях, где проводится прием граждан.
67. Право на внеочередной личный прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют:
1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
2) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
3) инвалиды I и II групп и (или) их законные представители;
4) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
68. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
69. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
70. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
71. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации поселения, при записи на прием или в ходе приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
72. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
VIII. Постановка обращений граждан на контроль
73. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.
74. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Председателя Московской областной Думы, Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, первого заместителя и заместителей Правительства Московской области, министров Правительства Московской области о рассмотрении обращений граждан.
75. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять глава поселения или его заместитель.
76. Контроль соблюдения сроков рассмотрения обращений в письменной форме или в форме электронного документа граждан осуществляет специалист отдела организационно-правового обеспечения и работы с населением, который периодически направляет исполнителям напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает. Указанные напоминания передаются исполнителям под роспись.
IX. Обжалование решения, принятого по обращению
77. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.
X. Ответственность за нарушение законодательства
об обращениях граждан
78. За нарушение законодательства об обращениях граждан должностные лица несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Приложение № 1
к Регламенту рассмотрения обращений
граждан в администрации
сельского поселения Проводниковское
Коломенского муниципального района
АКТ от ____________________________
Мы, нижеподписавшиеся: ________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
составили настоящий акт о том, что при вскрытии письма, поступившего в
адрес администрации сельского поселения Проводниковское, обнаружено наличие
(отсутствие) ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается наличие денежных знаков, ценных бумаг, подарков
и отсутствие документов, указанных в описях)
Подписи:
Приложение № 2
к Регламенту рассмотрения обращений
граждан в администрации
сельского поселения Проводниковское
Коломенского муниципального района
РАСПИСКА
о получении письменного обращения от граждан
Принято от гр. __________________________________________________________
Обращение на _____________ листе(ах).
ПРИНЯЛА главный специалист администрации ________________________________
(Ф.И.О.)
Дата приема обращения ______________________________ (вх. № _____________)
Приложение № 3
к Регламенту рассмотрения обращений
граждан в администрации
сельского поселения Проводниковское
Коломенского муниципального района
ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ ГРАЖДАН
№ Дата Ф.И.О. Краткое Резолюция Отметка Отметка о Отметка об №
п/п поступления и адрес содержание руководителя о взятии повторности исполнении дела
заявителя обращения, на контроль
заявления
------------------------------------------------------------------