Решение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района МО от 28.06.2013 N 568/72 "Об утверждении Положения о порядке внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов в Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области, рассмотрения и принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов Советом депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2013 г. № 568/72
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ
ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Павлово-Посадского муниципального района Московской области Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов в Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области, рассмотрения и принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов Советом депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области (прилагается).
2. Направить настоящее решение главе Павлово-Посадского муниципального района Московской области О.Б. Соковикову для подписания и опубликования.
3. Решение вступает в силу со дня опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
5. Копию настоящего решения направить для руководства руководителю администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области и председателю Контрольной палаты Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
Глава Павлово-Посадского
муниципального района
Московской области
О.Б. Соковиков
28.06.2013
Утверждено
решением Совета депутатов
Павлово-Посадского
муниципального района
Московской области
от 28 июня 2013 г. № 568/72
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ В СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РАССМОТРЕНИЯ
И ПРИНЯТИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов в Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области, рассмотрения и принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов Советом депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области (далее - положение) разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Павлово-Посадского муниципального района Московской области, Регламента Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
2. Настоящий порядок разработан с целью регулирования процедуры представления на рассмотрение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области проектов муниципальных нормативных правовых актов.
3. Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области (далее - Совет депутатов) по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом и иными муниципальными нормативными правовыми актами Павлово-Посадского муниципального района Московской области, принимает нормативные и иные правовые акты, оформляемые в виде решений Совета депутатов.
2. Требования, предъявляемые к проектам муниципальных
нормативных правовых актов, вносимых в Совет депутатов
1. Каждый проект муниципального нормативного правового акта имеет название, которое отражает предмет правового регулирования нормативного правового акта и его основное содержание.
2. Структура проекта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего нормативного и иного правового акта.
3. Основной текст проекта может подразделяться на разделы (главы), статьи, части, пункты, подпункты, абзацы.
4. В случае когда необходимо разъяснить цели и мотивы принятия проекта, основные задачи, которые перед ним стоят, изложению норм права предшествует вступительная часть (преамбула).
5. В структуру проекта могут включаться приложения, таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов. При наличии у проекта муниципального нормативного правового акта приложений соответствующие его разделы (статьи) должны иметь ссылки на эти приложения.
6. Положения проекта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок введения в действие соответствующего проекта, могут содержать указание об отмене ранее действующих муниципальных нормативных и иных правовых актов в целом или части в связи с принятием данного проекта, о приведении в соответствие с данным проектом иных нормативных и иных правовых актов.
7. Проект, предусматривающий внесение изменений и дополнений в действующий муниципальный нормативный правовой акт, должен содержать в своем наименовании все ранее внесенные изменения и дополнения в данный правовой акт с указанием номера и даты их принятия.
8. Текст проекта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта сокращений без их разъяснения. Текст подготовленного проекта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами грамматики русского языка.
3. Порядок внесения проектов муниципальных нормативных
правовых актов в Совет депутатов
1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов могут вносить на рассмотрение Совета депутатов следующие лица:
а) глава Павлово-Посадского муниципального района Московской области (далее - Глава района);
б) руководитель администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области (далее - руководитель администрации);
в) депутаты Совета депутатов;
г) главы поселений Павлово-Посадского муниципального района Московской области;
д) председатель Контрольной палаты Павлово-Посадского муниципального района Московской области;
е) инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном Положением о правотворческой инициативе граждан в Павлово-Посадском муниципальном районе, утвержденным решением Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 20.04.2007 № 392/58.
2. При внесении до очередного заседания Совета депутатов проектов муниципальных нормативных правовых актов по одному и тому же вопросу Главой района и иным лицом, правомочным вносить проект, первым подлежит рассмотрению проект Главы района. В случае отклонения проекта Главы района на следующем заседании рассматривается проект иного лица, внесшего проект на рассмотрение Совета депутатов.
3. В случае если возникла необходимость принятия муниципального нормативного правового акта для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Павлово-Посадского муниципального района Московской области, Совет депутатов в течение 15 календарных дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определяет срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать 3 месяцев.
4. Проект Устава Павлово-Посадского муниципального района Московской области, проекты муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в Устав Павлово-Посадского муниципального района Московской области, проект бюджета Павлово-Посадского муниципального района Московской области и отчет о его исполнении и иные проекты муниципальных нормативных правовых актов, установленных частью 3 статьи 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случаях, определенных законодательством и Уставом Павлово-Посадского муниципального района Московской области, выносятся на публичные слушания в соответствии с решением Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 27.01.2006 № 183/32 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Павлово-Посадского муниципального района".
5. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета Павлово-Посадского муниципального района, могут быть внесены в Совет депутатов только по инициативе руководителя администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области или при наличии его заключения.
6. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Павлово-Посадского муниципального района Московской области не позднее чем за 15 дней до рассмотрения на Совете депутатов направляются на имя Главы района.
7. К проекту муниципального нормативного правового акта прилагаются:
- пояснительная записка, в которой указываются разработчики проекта, докладчик по проекту, а также дается обоснование необходимости принятия вносимого проекта правового акта, включающее развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе Павлово-Посадского муниципального района Московской области, а также прогноза эффективности, социально-экономических и иных последствий его принятия;
- юридическое заключение о соответствии проекта муниципального нормативного правового акта действующему законодательству;
- перечень муниципальных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного муниципального нормативного правового акта;
- предложения о разработке иных муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного муниципального нормативного правового акта;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального нормативного правового акта, реализация которого потребует материальных и иных затрат);
- заключение по антикоррупционной экспертизе.
8. В случае если в соответствии с пунктом 4 настоящего раздела проведены публичные слушания, к проекту муниципального нормативного правового акта прилагается заключение по результатам публичных слушаний, а также заключение Контрольной палаты Павлово-Посадского муниципального района Московской области, а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящего раздела, - заключение руководителя администрации.
9. В случае если в муниципальный нормативный правовой акт вносятся изменения и (или) дополнения, инициатор внесения проекта представляет копию муниципального нормативного правового акта, который подлежит изменению.
10. Инициатор внесения проекта муниципального нормативного правового акта представляет вышеуказанные документы на бумажном и электронном носителях.
11. Проект муниципального нормативного правового акта регистрируется в Совете депутатов в день его поступления в журнале регистрации входящей корреспонденции.
12. Основанием для возвращения проекта муниципального нормативного правового акта инициатору внесения является несоблюдение требований настоящего порядка при внесении проекта муниципального нормативного правового акта (в том числе отсутствие необходимых документов).
13. Проект муниципального нормативного правового акта, поступивший в Совет депутатов позднее чем за 15 дней до проведения очередного заседания Совета депутатов, рассматривается на следующем заседании Совета депутатов.
4. Предварительное рассмотрение проектов муниципальных
нормативных правовых актов
1. В течение 3 дней со дня внесения проекта муниципального нормативного правового акта в Совет депутатов Глава района либо заместитель председателя Совета депутатов направляет поступивший проект и материалы к нему на рассмотрение в постоянную депутатскую комиссию в соответствии с вопросами ее компетенции, а также в отдел по обеспечению деятельности Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области для подготовки правового заключения.
2. Постоянная депутатская комиссия Совета депутатов, в которую был направлен проект муниципального нормативного правового акта, рассматривает данный проект в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в комиссию.
3. В случае если проект муниципального нормативного правового акта предусматривает расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета или влияющие на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проекта муниципального правового акта, предусматривающего предоставление налоговых льгот), Глава района либо заместитель председателя Совета депутатов направляет его в Контрольную палату Павлово-Посадского муниципального района Московской области для проведения экспертизы и подготовки заключения.
4. Отдел по обеспечению деятельности Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области и Контрольная палата Павлово-Посадского муниципального района Московской области в течение трех рабочих дней проводят правовую и финансовую экспертизу проекта муниципального правового акта и передают Главе района свои заключения. Копии заключений направляются разработчику проекта муниципального правового акта для ознакомления.
5. Представленный проект рассматривается на заседании постоянной депутатской комиссии Совета депутатов с приглашением разработчиков проекта и заинтересованных лиц. Уведомление о месте и времени рассмотрения проекта решения направляется разработчикам не менее чем за 3 рабочих дня до заседания комиссии.
Инициаторам внесения муниципального нормативного правового акта предоставляется возможность участия в заседании постоянной депутатской комиссии.
Субъект права правотворческой инициативы в качестве докладчика представляет на заседании Совета депутатов проект муниципального нормативного правового акта.
При рассмотрении проекта муниципального нормативного правового акта, реализация которого потребует материальных и иных затрат за счет средств местного бюджета, на заседание профильной постоянной депутатской комиссии Совета депутатов приглашается представитель администрации и (или) финансового органа Павлово-Посадского муниципального района для представления финансово-экономического заключения на представленный проект муниципального нормативного правового акта.
6. По результатам предварительного рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта постоянная депутатская комиссия Совета депутатов может принять одно из следующих решений:
- одобрить проект и рекомендовать его к принятию;
- одобрить проект и рекомендовать его к принятию с учетом предложенных изменений и дополнений;
- рекомендовать Совету депутатов отклонить проект;
- отклонить проект и направить его на доработку.
При равном количестве голосов "за" и "против" голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
7. По завершении предварительного рассмотрения проект муниципального нормативного правового акта включается в повестку дня очередного заседания Совета депутатов, а копия его направляется в прокуратуру города Павловский Посад для дачи заключения.
8. В случае если инициатор внесения проекта не возражает против предлагаемых постоянной комиссией изменений и дополнений, указанные изменения и дополнения вносятся в проект муниципального нормативного правового акта, а в случае возражения - указанные изменения и дополнения выносятся на заседание Совета депутатов.
9. Руководитель администрации вправе обратиться в Совет депутатов с предложением о внеочередном рассмотрении проекта муниципального нормативного правового акта. Данный проект может быть включен в повестку дня ближайшего заседания Совета депутатов.
10. До рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта на заседании Совета депутатов инициатор внесения проекта имеет право официально отозвать его письменным заявлением на имя Главы района.
5. Рассмотрение проектов муниципальных нормативных
правовых актов Советом депутатов
1. Совет депутатов рассматривает проекты муниципальных нормативных правовых актов на заседании Совета депутатов в соответствии с Регламентом Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
2. Рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта проводится в Совете депутатов в двух чтениях:
- первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта муниципального нормативного правового акта.
- второе чтение - обсуждение поступивших к проекту поправок и окончательное принятие решения.
3. По решению Совета депутатов два чтения проекта муниципального нормативного правового акта могут быть проведены в ходе одного заседания при отсутствии существенных замечаний по проекту.
4. При рассмотрении проекта муниципального нормативного правового акта инициаторам внесения проекта предоставляется слово для доклада.
5. Получение отрицательного правового и финансово-экономического заключения по внесенному проекту муниципального нормативного правового акта или отсутствие заключения в установленный срок не является основанием для отказа в рассмотрении проекта муниципального нормативного правового акта Советом депутатов.
6. Муниципальные нормативные правовые акты Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа депутатов, установленного Уставом Павлово-Посадского муниципального района Московской области, если иное не установлено законодательством.
7. По результатам рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта Совет депутатов может принять одно из следующих решений:
- принять проект муниципального нормативного правового акта;
- отклонить проект муниципального нормативного правового акта;
- отложить рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта и направить его на доработку.
8. В случае отклонения проекта муниципального нормативного правового акта он считается исключенным из повестки заседания Совета депутатов и может быть повторно вынесен на рассмотрение Совета депутатов только после повторного внесения в Совет депутатов.
9. Решение Совета депутатов о принятии муниципального нормативного правового акта является окончательным.
6. Подписание, регистрация, вступление в силу и хранение
принятых муниципальных нормативных правовых актов
1. Принятый муниципальный нормативный правовой акт Совета депутатов направляется Главе района для подписания.
2. Отдел по обеспечению деятельности Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области осуществляет регистрацию подписанного Главой района муниципального нормативного правового акта в течение 2 рабочих дней со дня поступления.
При регистрации муниципальному нормативному правовому акту присваивается регистрационный номер. Регистрационные номера присваиваются по единой нумерации, которая ведется с начала работы первого заседания Совета депутатов нового созыва.
3. Копия зарегистрированного муниципального нормативного правового акта, заверенная печатью Совета депутатов, незамедлительно передается Главе района для опубликования (обнародования).
4. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также могут быть размещены на сайте администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области. Официальным опубликованием в средствах массовой информации муниципального нормативного правового акта считается первая публикация его полного текста со всеми приложениями. Допускается публикация муниципальных нормативных правовых актов большого объема по частям.
5. Копии зарегистрированного муниципального нормативного правового акта Совета депутатов, заверенные печатью Совета депутатов, выдаются заинтересованным лицам и направляются в прокуратуру города Павловский Посад.
6. Копии принятых и подписанных муниципальных нормативных правовых актов в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде (на машинопечатных носителях) направляются Главой района в уполномоченный орган для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области.
7. Муниципальный нормативный правовой акт Совета депутатов вступает в силу со дня его опубликования, если самим муниципальным нормативным правовым актом Совета депутатов не установлено иное, за исключением муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
8. Муниципальный нормативный правовой акт действует бессрочно или в течение срока, установленного самим муниципальным нормативным правовым актом.
9. Муниципальный нормативный правовой акт Совета депутатов может быть изменен, отменен, а также его действие может быть приостановлено другим муниципальным нормативным правовым актом Совета депутатов.
10. Подлинники муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов до передачи на хранение в архив Павлово-Посадского муниципального района Московской области в течение 5 лет хранятся в Совете депутатов.
11. База данных, содержащих тексты муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов, является собственностью Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
7. Заключительные положения
1. Настоящее Положение распространяет свое действие на порядок внесения в Совет депутатов проектов муниципальных ненормативных правовых актов.
2. Проекты муниципальных ненормативных правовых актов, как правило, рассматриваются окончательно в первом чтении и принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.
3. Принятые Советом депутатов муниципальные ненормативные правовые акты подписываются Главой района и вступают в силу со дня принятия, если иное не установлено в самом муниципальном ненормативном правовом акте.
4. Регистрация и хранение муниципальных ненормативных правовых актов осуществляется в соответствии с разделом 6 настоящего положения.
Глава Павлово-Посадского
муниципального района
Московской области
О.Б. Соковиков
------------------------------------------------------------------