Распоряжение администрации городского округа Электросталь МО от 14.06.2013 N 362-р "Об утверждении административного регламента оказания муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на территории городского округа Электросталь Московской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 июня 2013 г. № 362-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОКАЗАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
НАСЕЛЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения администрации городского округа
Электросталь МО от 09.07.2013 № 428-р)
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями и дополнениями), постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (с последующими изменениями и дополнениями), на основании постановления администрации городского округа Электросталь Московской области от 25 апреля 2013 г. № 297/5 "Об утверждении Положения о комиссии по проведению административной реформы и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг/исполнения муниципальных функций структурными подразделениями администрации городского округа Электросталь Московской области", а также в целях стандартизации, регламентации, повышения прозрачности и понятности деятельности структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Электросталь Московской области:
1. Утвердить административный регламент оказания муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на территории городского округа Электросталь Московской области (прилагается).
2. Считать утратившим силу распоряжение администрации городского округа Электросталь Московской области от 19 апреля 2011 г. № 230-р "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению".
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации городского округа Электросталь Московской области Е.П. Алехина.
4. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Официальный вестник" и разместить на официальном сайте городского округа Электросталь Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Источником финансирования публикации настоящего постановления принять денежные средства, предусмотренные в смете управления городского жилищного и коммунального хозяйства администрации городского округа Электросталь Московской области.
Глава городского округа
А.А. Суханов
Утвержден
распоряжением администрации
городского округа Электросталь
Московской области
от 14 июня 2013 г. № 362-р
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ИНФОРМАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения администрации городского округа
Электросталь МО от 09.07.2013 № 428-р)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент оказания муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на территории городского округа Электросталь Московской области (далее - городской округ) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) управления городского жилищного и коммунального хозяйства администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - УГЖКХ), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами УГЖКХ по оказанию указанной муниципальной услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется:
- физическим лицам, являющимся нанимателями жилых помещений по договору найма и социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, либо их уполномоченным представителям;
- физическим и юридическим лицам, являющимся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, либо их уполномоченным представителям;
- физическим лицам, являющимся собственниками жилых домов (частных домовладений), либо их уполномоченным представителям.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению можно получить в УГЖКХ.
Место нахождения УГЖКХ:
144003, Московская область, город Электросталь, ул. Мира, 5.
График работы УГЖКХ:
понедельник, вторник, среда, четверг с 8.45 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00;
пятница с 8.45 до 16.45, перерыв на обед с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Должностные лица УГЖКХ:
- начальник УГЖКХ;
- заместитель начальника УГЖКХ.
Прием должностными лицами УГЖКХ осуществляется еженедельно по понедельникам с 14.00 до 18.00.
Адрес электронной почты: ugkh@yandex.ru.
1.3.2. Информирование о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению осуществляется структурными подразделениями УГЖКХ:
а) отделом экономического анализа и планирования информирование проводится по вопросам:
- об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по управлению, содержанию и ремонту в многоквартирных домах и жилых помещениях в них;
- о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами);
- о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг;
- о нормативах потребления коммунальных услуг;
- о порядке установления платы за жилое помещение;
- о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- о муниципальных правовых актах, регулирующих отношения по вопросам ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с полномочиями, возложенными на органы местного самоуправления;
- о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг (лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг) с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение;
- о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг.
Телефон для справок: (8-496) 571-98-32;
б) отделом жилищной инфраструктуры информирование проводится по вопросам:
- о минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения;
- об участии представителей администрации городского округа в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах;
- информация о муниципальных программах в жилищной сфере;
- о муниципальных правовых актах, регулирующих отношения в жилищной сфере в соответствии с полномочиями, возложенными на органы местного самоуправления;
- об управляющих и обслуживающих организациях, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа;
- о соблюдении установленных параметров качества предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Телефон для справок: (8-496) 571-98-06;
в) отделом коммунальной инфраструктуры информирование проводится по вопросам:
- о муниципальных программах, реализуемых на территории городского округа по совершенствованию систем коммунальной инфраструктуры;
- о муниципальных правовых актах, регулирующих отношения в коммунальной сфере, в соответствии с полномочиями, возложенными на органы местного самоуправления;
- о состоянии расположенных на территории городского округа объектов коммунальной инфраструктур;
- о лицах, осуществляющих эксплуатацию объектов систем коммунальной инфраструктуры;
- о производственных программах и об инвестиционных программах организаций, поставляющих ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг;
- о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг организаций, поставляющих ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.
Телефон для справок: (8-496) 571-99-83.
1.3.3. Информирование физических и юридических лиц (далее - заявители) о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования.
1.3.4. Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме.
Индивидуальное устное о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, на личном приеме и по телефону.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению осуществляется путем направления письменных ответов на жалобы, претензии, обращения (далее - обращения) заявителей, а также ответов в форме электронного документа на обращения, поступившие в электронном виде.
1.3.5. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению осуществляется путем предоставления устных ответов, разъяснений и пояснений на вопросы, заданные заявителем.
Консультации по телефону предоставляются по следующим вопросам:
а) об уполномоченных органах в сфере предоставления муниципальной услуги, месте их расположения, графике их работы, фамилии, имени, отчестве должностных лиц уполномоченных органов и времени приема ими граждан;
б) о лицах, осуществляющих поставки ресурсов, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающих коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
в) о законодательных и нормативных актах Российской Федерации и Московской области, муниципальных правовых актах, регулирующих предоставление жилищно-коммунальных услуг населению;
г) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
д) о порядке обжалования осуществляемых действий (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется на приеме у должностных лиц УГЖКХ, при письменных обращениях заявителей, обращениях заявителей через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.
1.3.6. Личный прием граждан должностные лица УГЖКХ ведут по месту нахождения учреждения. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в журнал (книгу) регистрации приема граждан. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале (книге) регистрации приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в ходе приема вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений.
Публичное информирование о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте городского округа, на информационном стенде в здании администрации городского округа по адресу: город Электросталь, ул. Мира, 5, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.п.), а также устно при встречах с населением.
Публичное информирование о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению может осуществляться при проведении организационных и информационно-разъяснительных мероприятий: семинаров, совещаний, заседаний, "круглых столов" по вопросам прав и обязанностей потребителей жилищно-коммунальных услуг, при выступлениях специалистов УГЖКХ и должностных лиц УГЖКХ и администрации городского округа в общественных организациях и трудовых коллективах, при организации работы "горячей линии" телефонной связи с руководством городского округа по вопросам нарушений в предоставлении жилищно-коммунальных услуг.
Разъяснения о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению могут даваться должностными лицами УГЖКХ и администрации городского округа по каналам местного радио и телевидения, также в виде интервью в печатных средствах массовой информации.
Сведения, указанные в настоящем пункте административного регламента, а также текст настоящего административного регламента размещены на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.electrostal.ru, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на территории городского округа" (далее - муниципальная услуга).
2.1.2. Жилищно-коммунальные услуги - действия или деятельность исполнителя по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения, вывозу бытовых отходов и подаче потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии, горячей воды, а также по отводу и очистке сточных вод.
2.1.3. Муниципальная услуга предоставляется в целях предоставления информации заявителям о правилах, регулирующих отношения между организациями, являющимися исполнителями жилищно-коммунальных услуг, и гражданами, являющимися потребителями жилищно-коммунальных услуг, об их правах и обязанностях, ответственности, о порядке осуществления контроля за выполнением организациями своих обязательств по договорам, предусматривающим оказание жилищно-коммунальных услуг потребителям, о порядке установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, о стоимости услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и помещений в них, о расчете размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, о перечне услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о тарифах на предоставляемые коммунальные ресурсы, о порядке расчета размера платы за коммунальные услуги, иной информации, касающихся предоставления жилищно-коммунальных услуг.
2.2. Наименование структурного подразделения или органа администрации городского округа, непосредственно отвечающего за предоставление муниципальной услуги.
Отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа, непосредственно отвечающим за предоставление муниципальной услуги, является УГЖКХ.
Направление ответов в письменной форме на жалобы, претензии, обращения (далее - обращения) заявителей, поступившие на имя главы городского округа или на имя одного из заместителей главы администрации городского округа, возлагается на управление по организационной работе и общим вопросам администрации городского округа, а при направлении ответов в форме электронного документа - на отдел по связям с общественностью управления по потребительскому рынку, услугам и связям с общественностью администрации городского округа.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является информирование заявителя при его устном обращении, направление ответа заявителю по существу обращения в письменной форме, а в случае направления заявителем обращения в электронном виде - ответа в форме электронного документа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Письменные обращения или обращения, поступившие в форме электронного документа, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления их в УГЖКХ. Письменное обращение, поступившее в УГЖКХ по вопросу предоставления муниципальной услуги, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение администрации городского округа или организацию, начальник УГЖКХ вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступившие через официальный сайт городского округа, рассматриваются УГЖКХ в порядке, установленном для письменных обращений.
2.4.2. В случае когда обращение заявителя по предоставлению муниципальной услуги содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию УГЖКХ, то ему дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
2.4.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам с использованием официально-делового стиля речи.
При принятии телефонного звонка должностное лицо называет наименование органа, фамилию, имя, отчество, должность и предлагает заявителю представиться и изложить суть вопроса. Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать 10 минут. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, ответить на поставленные вопросы обращение должно быть переадресовано на другое должностное лицо, для чего заявителю сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги являются законодательные и нормативные правовые акты:
а) федерального уровня:
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими дополнениями и изменениями);
Жилищный кодекс Российской Федерации (с последующими дополнениями и изменениями);
Гражданский кодекс Российской Федерации (с последующими дополнениями и изменениями);
Градостроительный кодекс Российской Федерации (с последующими дополнениями и изменениями);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с последующими дополнениями и изменениями);
Федеральный закон от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (с последующими дополнениями и изменениями);
Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с последующими дополнениями и изменениями);
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с последующими дополнениями и изменениями);
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с последующими дополнениями и изменениями);
Федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (с последующими дополнениями и изменениями);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении";
Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 417-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении";
Федеральный закон от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (с последующими дополнениями и изменениями);
Федеральный закон от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (с последующими дополнениями и изменениями);
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими дополнениями и изменениями);
Федеральный закон от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (с последующими дополнениями и изменениями);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими дополнениями и изменениями);
постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (с последующими дополнениями и изменениями);
постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения";
постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (с последующими дополнениями и изменениями);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. № 857 "Об особенностях применения в 2012-2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. № 155 "Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" (с последующими дополнениями и изменениями);
постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 г. № 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения";
постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. № 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений";
постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. № 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу" (с последующими дополнениями и изменениями);
постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (с последующими дополнениями и изменениями);
постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" (с последующими дополнениями и изменениями);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 г. № 708 "Об утверждении основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги";
постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. № 816 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования порядка расчетов за электрическую энергию (мощность), тепловую энергию и природный газ" (с последующими дополнениями и изменениями);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (с последующими дополнениями и изменениями);
постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (с последующими дополнениями и изменениями);
постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (с последующими дополнениями и изменениями);
постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. № 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" (с последующими дополнениями и изменениями);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1468 "О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах";
постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии" (с последующими дополнениями и изменениями);
постановление Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения";
постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения";
постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1998 г. № 162 "Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации" (с последующими дополнениями и изменениями);
постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 г. № 317 "Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. № 549 "О Порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (с последующими дополнениями и изменениями);
постановление Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. № 167 "Об утверждении Правил пользования системам коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" (с последующими дополнениями и изменениями);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. № 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" (с последующими дополнениями и изменениями);
постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 июня 2010 г. № 64 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях";
Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", введен в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 19 июня 2000 г. № 158-ст;
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 июня 2009 г. № 239 "Об утверждении Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации";
письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. № 7435-АП/14 "О проведении разъяснительной работы по вопросам прав и обязанностей потребителей коммунальных услуг";
б) регионального уровня:
Закон Московской области от 5 октября 2006 г. № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" (с последующими дополнениями и изменениями);
Закон Московской области от 16 апреля 2010 г. № 39/2010-ОЗ "О государственном контроле в сфере содержания и ремонта внутридомового газового оборудования многоквартирных домов на территории Московской области" (с последующими дополнениями и изменениями);
Закон Московской области от 11 января 2008 г. № 1/2008-ОЗ "Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Московской области" (с последующими дополнениями и изменениями);
постановление Правительства Московской области от 12 сентября 2007 г. № 674/28 "О формировании Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (с последующими дополнениями и изменениями);
постановление Правительства Московской области от 9 ноября 2006 г. № 1047/43 "Об утверждении нормативов потребления природного газа населением при отсутствии приборов учета газа";
постановление Правительства Московской области об утверждении цен на природный газ, реализуемый населению Московской области (принимается ежегодно);
постановление Правительства Московской области от 23 октября 2009 г. № 892/46 "О Положении, структуре и штатной численности Топливно-энергетического комитета Московской области";
распоряжение Министерства экономики Московской области от 29 июля 2008 г. № 38-РМ "Об утверждении методических рекомендаций по установлению системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность в Московской области";
распоряжение Министерства экономики Московской области от 8 июня 2006 г. № 12-РМ "Об утверждении Порядка взаимодействия Министерства экономики Московской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса";
распоряжение Топливно-энергетического комитета Московской области об утверждении решения правления Топливно-энергетического комитета Московской области об установлении тарифов (цен) на электрическую энергию на очередной год для населения Московской области (принимается ежегодно);
распоряжение Топливно-энергетического комитета Московской области об утверждении решения правления Топливно-энергетического комитета Московской области об установлении тарифов на тепловую энергию для организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги по поставке тепловой энергии на территории городского округа, на очередной год (принимается ежегодно);
распоряжение Топливно-энергетического комитета Московской области об утверждении решения правления Топливно-энергетического комитета Московской области об установлении тарифов на горячую воду для организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги по поставке горячей воды на территории городского округа, на очередной год (принимается ежегодно);
распоряжение Министерства экономики Московской области об утверждении тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведении и очистку сточных вод на территории городского округа, на очередной год (принимается ежегодно);
распоряжение Министерства экономики Московской области об утверждении тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов на территории городского округа, на очередной год (принимается ежегодно);
распоряжение Министерства строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 31 августа 2012 г. № 28 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и отопления";
распоряжение Министерства строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 13 сентября 2012 г. № 33 "О применении порядка расчета размера платы за коммунальные услуги на территории Московской области";
в) муниципальные правовые акты:
решение Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 23 декабря 2010 г. № 26/5 "Об утверждении Порядка регулирования и установления цен (тарифов) на территории городского округа Электросталь Московской области";
постановление главы городского округа Электросталь Московской области от 26 ноября 2008 г. № 855/12 "О порядке внесения управляющей организации денежных средств за содержание и ремонт жилых помещений, принадлежащих городскому округу Электросталь Московской области, в случае, если установленный для нанимателей жилых помещений по договору социального найма или найма жилого помещения муниципального жилищного фонда размер платы за содержание и ремонт жилого помещения меньше, чем установленный договором управления многоквартирным домом";
постановление главы городского округа Электросталь Московской области от 5 марта 2009 г. № 144/2 "Об утверждении Порядка формирования земельных участков под многоквартирными домами и иными входящими в состав таких домов объектами недвижимости на территории городского округа Электросталь Московской области";
постановление администрации городского округа Электросталь Московской области об установлении размеров платы за жилое помещение для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, на территории городского округа Электросталь Московской области (принимается ежегодно).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель пишет заявление в произвольной форме, излагая в нем интересующий его вопрос и какую информацию по порядку предоставления жилищно-коммунальных услуг он желал бы получить.
При этом в заявление в случае необходимости получения персональных данных заявителя включается форма для получения согласия заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством их получения в соответствующей организации в целях предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных".
Иные документы для предоставления муниципальной услуги не требуются.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и которые находятся в распоряжении иных организаций.
2.7.1. В случае предоставления муниципальной услуги, когда требуются сведения, необходимые для предоставления информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг конкретному заявителю, УГЖКХ осуществляет информационное взаимодействие в соответствии с регламентом информационного взаимодействия с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, при предоставлении требуемой информации.
2.7.2. Объем сведений, необходимых для оказания муниципальной услуги заявителю, УГЖКХ определяет самостоятельно и получает их в необходимом объеме, используя имеющиеся электронные базы данных или данные, полученные от лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающих коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, при предоставлении требуемой информации, в письменной форме или при наличии технической возможности в форме электронного документа.
2.7.3. Запрещается требовать от заявителя документы и сведения, содержащие информацию, указанную в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего административного регламента. Заявитель вправе представить в УГЖКХ документы и сведения, содержащие информацию, указанную в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего административного регламента, по собственной инициативе.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.9. Перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрена.
2.9.2. Муниципальная услуга не предоставляется, если:
а) в обращении заявителя в письменной форме или в форме электронного документа содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы или ответы в форме электронного документа по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
б) по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
в) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
г) в обращении не указаны фамилия обратившегося гражданина и почтовый адрес для ответа;
д) от обратившегося поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
е) текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
ж) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.9.3. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно или в форме электронного документа сообщается обратившемуся заявителю. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение соответствующему должностному лицу.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
2.10.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.12.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) здание, в котором расположено УГЖКХ, должно быть оборудовано входом для доступа заявителей, в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) вход в здание оформляется табличкой с наименованием организации и режимом ее работы;
3) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
4) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
5) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также место для приема заявителей;
6) места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;
7) места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки посетителей и возможности для их размещения в помещении;
8) прием заявителей осуществляется в служебном кабинете специалиста, ведущего прием;
9) кабинеты должностных лиц и специалиста, ведущего прием, должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
10) специалисты, ведущие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками или настольными табличками;
11) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов;
12) в целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе специалистом ведется прием только одного заявителя, одновременный прием двух и более заявителей не допускается;
13) рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством, ему выделяются бумага, канцтовары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги;
14) при организации рабочего места по предоставлению муниципальной услуги должна быть предусмотрена возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и специалистов из помещения при возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги (возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги).
2.13.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
2.13.2. Справочную работу о ходе предоставления муниципальной услуги ведет отдел экономического анализа и планирования УГЖКХ.
2.13.3. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в структурное подразделение УГЖКХ;
- о продлении срока рассмотрения обращения, если принято такое решение;
- о результатах рассмотрения обращения.
2.13.4. Звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении обращения принимаются ежедневно по телефону 571-99-82 с 9.00 до 18.00, а в пятницу с 9.00 до 16.45, кроме выходных и праздничных дней.
2.13.5. При получении запроса по телефону главный специалист отдела экономического анализа и планирования УГЖКХ:
- называет наименование органа, в который позвонил заявитель;
- представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество;
- предлагает позвонившему представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть обращения;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу обращения;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает позвонившему перезвонить в конкретное время и к назначенному времени готовит требуемую информацию.
2.13.6. Во время разговора главный специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонков на другой аппарат.
2.13.7. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении заявителя или по телефону является информирование заявителя в устной форме по существу его обращения.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. Для быстрого общения жителей города с главой городского округа с использованием в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте городского округа по адресу: http://www.electrostal.ru, на главной странице, в разделе "Актуальная информация", в подразделе "Обращения граждан" создана рубрика "Вопрос главе городского округа". Через указанный адрес также можно обратиться за получением информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на территории городского округа.
2.14.2. Обращение, поступившее через рубрику "Вопрос главе городского округа" в форме электронного документа, подлежит регистрации в порядке, установленном для письменных обращений граждан. В указанном случае информация о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг предоставляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа по желанию заявителя.
3. Административные процедуры (действия)
3.1. Перечень административных действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
а) прием, первичная обработка и регистрация обращения заявителя, поступившего в письменной форме или в форме электронного документа;
б) направление обращения на рассмотрение начальнику УГЖКХ;
в) рассмотрение обращения в структурном подразделении УГЖКХ и оформление ответа на обращение;
г) направление ответа заявителю.
3.2. Прием, первичная обработка и регистрация обращения заявителя, поступившего в письменной форме или в форме электронного документа.
3.2.1. Ответственным за проведение данного административного действия является главный специалист отдела экономического анализа и планирования. Время проведения административного действия не должно превышать трех дней с момента поступления обращения гражданина в УГЖКХ.
3.2.2. Главный специалист отдела экономического анализа и планирования, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки (в случае поступления обращения в письменной форме);
- вскрывает конверт, проверяет наличие в нем документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкладывается конверт;
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного письму регистрационного номера (в случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение);
- производит запись в журнале входящей корреспонденции, поступившей от граждан, или в журнале входящей корреспонденции, поступившей от организаций;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку;
- осуществляет при необходимости запись примечаний;
- готовит обращение заявителя к передаче на рассмотрение начальнику УГЖКХ.
3.2.3. Результатом выполнения административного действия являются наличие записи в журнале входящей корреспонденции, поступившей от граждан, или в журнале входящей корреспонденции, поступившей от организаций, и подготовка обращения заявителя к передаче на рассмотрение.
3.3. Направление обращения на рассмотрение начальнику УГЖКХ.
3.3.1. Ответственным за проведение данного административного действия является главный специалист отдела экономического анализа и планирования. Проведение административного действия должно быть осуществлено не позднее следующего рабочего дня после регистрации входящей корреспонденции.
3.3.2. После регистрации входящей корреспонденции главный специалист отдела экономического анализа и планирования передает папку с входящей и подготовленной на рассмотрение корреспонденцией начальнику УГЖКХ. Начальник УГЖКХ рассматривает обращения и в зависимости от характера вопроса по порядку предоставления жилищно-коммунальных услуг производит запись по исполнению ответа начальнику соответствующего структурного подразделения УГЖКХ, в полномочия которого входит вопрос, указанный в обращении заявителя.
3.3.3. По готовности полного рассмотрения поступившей корреспонденции начальником УГЖКХ главный специалист отдела экономического анализа и планирования в зависимости от принятого начальником УГЖКХ решения по назначению исполнителя ответа производит запись об исполнителе в журнале входящей корреспонденции, поступившей от граждан, или в журнале входящей корреспонденции, поступившей от организаций. Затем главный специалист отдела экономического анализа и планирования производит доставку корреспонденции исполнителю и вручение ее под роспись исполнителя.
3.3.4. Обращения, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. Контроль соблюдения исполнителем срока исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении начальника УГЖКХ первым.
3.3.5. Результатом выполнения административного действия являются наличие записи в журнале входящей корреспонденции, поступившей от граждан, или в журнале входящей корреспонденции, поступившей от организаций, об исполнителе муниципальной услуги и роспись исполнителя о получении обращения для исполнения.
3.4. Рассмотрение обращения в структурном подразделении УГЖКХ и оформление ответа на обращение.
3.4.1. Ответственным за проведение данного административного действия является главный специалист соответствующего отдела УГЖКХ, руководителю которого начальником УГЖКХ поручена подготовка ответа, назначенный руководителем соответствующего отдела. Время проведения административного действия не должно превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения заявителя, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной функциональный (отраслевой) орган или структурное подразделение администрации городского округа или организацию начальник УГЖКХ вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней. В указанном случае заявителю, направившему обращение, направляется уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения.
3.4.2. Главный специалист, которому поручено рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы. Разъяснения по порядку предоставления жилищно-коммунальных услуг должны соответствовать требованиям законодательства и нормативных документов, иметь ссылку на конкретные статьи, пункты законодательных и нормативных документов. В случае необходимости в ответе указываются конкретные организации и должностные лица, ответственные за полноту и качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, а также необходимый алгоритм действий заявителя как потребителя жилищно-коммунальных услуг. В случае когда подготовка ответа поручена нескольким соисполнителям, они не позднее семи рабочих дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
3.4.3. Подготовленный главным специалистом ответ заявителю проверяется начальником соответствующего отдела на наличие в нем орфографических и синтаксических ошибок, неточностей и несоответствий подготовленной исполнителем информации действующему законодательству, на соответствие предложенных рекомендаций конкретным исполнителям жилищно-коммунальных услуг. Начальник отдела указывает главному специалисту на обнаруженные им недостатки в подготовленном им ответе и устанавливает срок, к которому они должны быть устранены. В случае когда специалист испытывает затруднения в подготовке ответа, он вправе обратиться за помощью к начальнику отдела, заместителю начальника УГЖКХ.
3.4.4. Ответ заявителю печатается на бланке УГЖКХ или администрации городского округа в зависимости от того, к кому обращался заявитель. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются инициалы и фамилия исполнителя и номер его служебного телефона. Исполнитель на втором экземпляре ответа, где указаны его инициалы и фамилия, проставляет свою подпись. Рядом с подписью исполнителя проставляется подпись руководителя отдела, которому поручена подготовка ответа.
3.4.5. Ответ заявителю готовится в двух экземплярах, если обращение поступило на имя начальника УГЖКХ, и в трех экземплярах, если обращение поступило на имя главы городского округа или на имя одного из заместителей главы администрации городского округа.
3.4.6. Окончательная проверка подготовленного ответа осуществляется начальником УГЖКХ, который имеет право направить подготовленный ответ исполнителю для его окончательной доработки с учетом сделанных им замечаний. В случае отсутствия замечаний по подготовленному ответу начальник УГЖКХ подписывает его, если обращение направлено на его имя, или проставляет свою подпись рядом с подписью исполнителя ответа и руководителя отдела УГЖКХ, которому поручена подготовка ответа, в случае, когда обращение поступило на исполнение из администрации городского округа.
3.4.7. Результатом выполнения административного действия являются рассмотрение в УГЖКХ обращения заявителя и подготовленный и оформленный в соответствии с требованиями настоящего административного регламента ответ заявителю.
3.5. Направление ответа заявителю.
3.5.1. Ответственным за проведение данного административного действия является главный специалист отдела экономического анализа и планирования УГЖКХ. Проведение административного действия должно быть осуществлено не позднее срока, установленного для предоставления муниципальной услуги настоящим административным регламентом.
3.5.2. После завершения административного действия по подготовке и оформлению ответа заявителю исполнитель сдает подготовленный ответ с подлинником обращения и всеми материалами, являющимися приложением, главному специалисту отдела экономического анализа и планирования УГЖКХ, при необходимости оставляя ксерокопии всех документов у себя.
3.5.3. В случае если обращение заявителя направлено было на имя начальника УГЖКХ, главный специалист отдела экономического анализа и планирования УГЖКХ:
- регистрирует подготовленный ответ в журнале исходящей корреспонденции, проставляет отметку об исполнении в журнале входящей корреспонденции, поступившей от граждан, или в журнале входящей корреспонденции, поступившей от организаций;
- укладывает ответ в конверт, оформленный для почтового отправления;
- направляет ответ по почте.
3.5.4. В случае если обращение заявителя направлено было на имя главы городского округа или на имя одного из заместителей главы администрации городского округа, главный специалист отдела экономического анализа и планирования УГЖКХ:
- проставляет отметку об исполнении в журнале входящей корреспонденции, поступившей от граждан, или в журнале входящей корреспонденции, поступившей от организаций;
- сдает подготовленный ответ, подлинник обращения и все материалы, относящиеся к обращению, в управление по организационной работе и общим вопросам администрации городского округа.
3.5.5. В случае если обращение заявителя направлено было на имя начальника УГЖКХ, результатом выполнения административного действия является факт почтового отправления ответа заявителю.
В случае если обращение заявителя направлено было на имя главы городского округа или на имя одного из заместителей главы администрации городского округа, результатом выполнения административного действия является факт сдачи подготовленного ответа, подлинника обращения и всех материалов, относящихся к обращению, в управление по организационной работе и общим вопросам администрации городского округа.
В случае если обращение заявителя поступило через рубрику "Вопрос главе городского округа" в форме электронного документа, результатом выполнения административного действия является факт сдачи подготовленного ответа в отдел по связям с общественностью управления по потребительскому рынку, услугам и связям с общественностью администрации городского округа.
4. Порядок и формы контроля
за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется:
- в части государственного контроля - региональными территориальными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление регионального государственного жилищного надзора;
- в части муниципального контроля исполнения административных действий по предоставлению муниципальной услуги - должностными лицами администрации городского округа;
- в части муниципального контроля исполнения отдельных административных действий по предоставлению муниципальной услуги - структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа в соответствии с предоставленными полномочиями и поручениями, отданными должностными лицами администрации городского округа.
4.2. Региональные территориальные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять региональный государственный жилищный надзор, осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляют глава городского округа и заместитель главы администрации городского округа, отвечающий за жилищно-коммунальное хозяйство на территории городского округа, в ходе организационно-правовых, организационно-технических, распорядительных действий по управлению отношениями и обеспечению скоординированности мероприятий по предоставлению муниципальной услуги, а также в ходе осуществления повседневной деятельности в соответствии с возложенными полномочиями и по мере необходимости в случае поступления обращений заявителей, требований надзорных и правоохранительных органов.
4.4. Контроль исполнения отдельных действий по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами управления по организационной работе и общим вопросам администрации городского округа в соответствии с планом работы.
4.5. Муниципальные служащие, принимающие решения и осуществляющие деятельность в сфере предоставления муниципальной услуги, несут ответственность за последствия принимаемых решений, а также за действия (бездействие), нарушающие права и законные интересы граждан и юридических лиц, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) функционального (отраслевого)
органа администрации городского округа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
и муниципальных служащих, участвующих
в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители в досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловать действия (бездействие) УГЖКХ, его должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель, подающий жалобу на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, может обжаловать нарушение следующими способами:
- жалоба на нарушение специалисту УГЖКХ;
- жалоба на нарушение начальнику структурного подразделения или начальнику УГЖКХ;
- жалоба на нарушение заместителю главы администрации городского округа, отвечающего за жилищно-коммунальное хозяйство;
- жалоба на нарушение главе городского округа;
- жалоба на нарушение в региональный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить письменное обращение, жалобу (претензию) или жалобу в форме электронного документа.
Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (для организации - ее наименование, адрес местонахождения), составившего обращение, его место жительства или место пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя, отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- сущность обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. Жалоба подписывается заявителем.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалуемого решения или действия (бездействия) либо в отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.5. Разрешение споров между заявителем и исполнителем муниципальной услуги, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном порядке или ином досудебном порядке урегулирования.
5.6. При урегулировании спора или рассмотрении претензии администрацией городского округа осуществляется проверка законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, запрашиваются объяснительные (служебные) записки или иные необходимые документы.
5.7. Споры считаются разрешенными, если в результате переговоров (переписки) между заявителем и исполнителем муниципальной услуги по взаимному согласию достигнута договоренность по существу спора.
5.8. Если в результате рассмотрения обращения оно признано обоснованными, то по результатам разрешения спора или рассмотрения обращения администрацией городского округа оформляется предписание, в котором указываются конкретные меры по устранению выявленных нарушений и сроки их исполнения. В предписании могут содержаться рекомендации по организации работы и контролю по предоставлению муниципальной услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов заявителя, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества предоставления муниципальной услуги.
Если в ходе рассмотрения обращения оно признано необоснованным, заявителю направляется уведомление в письменной форме о результате рассмотрения обращения с указанием причин, по которым оно признано необоснованным.
5.9. Продолжительность рассмотрения обращений или урегулирования споров не должна превышать 15 рабочих дней с момента регистрации обращения или возникновения спора, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.
(п. 5.9 в ред. распоряжения администрации городского округа Электросталь МО от 09.07.2013 № 428-р)
5.10. В случае если по обращению требуется провести расследование, проверку или обследование, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 15 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
------------------------------------------------------------------