Постановление главы городского поселения Запрудня Талдомского района МО от 10.07.2013 N 318 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию"
ГЛАВА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗАПРУДНЯ
ТАЛДОМСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2013 г. № 318
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПОДГОТОВКА
И ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 (ред. от 03.12.2012) "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (вместе с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг), Уставом городского поселения Запрудня Талдомского района Московской области постановляю:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию".
2. Со дня вступления в силу настоящего постановления признать утратившим силу постановление главы городского поселения Запрудня от 07.12.2010 № 442 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в СМИ.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского поселения Запрудня В.А. Колюнова.
Глава городского
поселения Запрудня
Д.А. Староверов
Приложение
к постановлению главы
городского поселения Запрудня
Талдомского района
Московской области
от 10 июля 2013 г. № 318
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГИ "ПОДГОТОВКА И ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ
НА ВВОД ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗАПРУДНЯ ТАЛДОМСКОГО
РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, расположенных на территории городского поселения Запрудня Талдомского района Московской области.
1.2. Заявителями для получения муниципальной услуги могут быть:
- физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;
- представители физических и юридических лиц с надлежаще оформленными полномочиями, которые получали разрешения на строительство, реконструкцию.
1.3. Для получения информации о процедуре исполнения услуги заявители обращаются в отдел по управлению имуществом и земельным отношениям администрации городского поселения Запрудня, расположенный по адресу: Московская область, Талдомский район, п. Запрудня, ул. Ленина, д. 18, каб. 224.
Приемные дни:
понедельник, вторник, четверг, пятница с 8.00 до 17.00;
обед с 12.00 до 13.00.
Телефон: 3-52-75.
Консультацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также получение информации заявителями о ходе ее исполнения можно получить по телефону 3-52-75 или на личном приеме в отделе по управлению имуществом и земельным отношениям администрации городского поселения Запрудня Талдомского района Московской области в приемные дни.
Информация о предоставлении услуги также размещена в сети Интернет на официальном сайте городского поселения Запрудня zaprudnya-adm.ru.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столом для возможности оформления документов.
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
- времени приема посетителей.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Подготовка и выдача разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на территории городского поселения Запрудня Талдомского района Московской области".
2.2. Услуга предоставляется администрацией городского поселения Запрудня Талдомского района Московской области. Обеспечение предоставления услуги осуществляет отдел по управлению имуществом и земельным отношениям.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
2.4. Сроки исполнения муниципальной услуги.
Решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию принимается в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 14.06.2012);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Уставом городского поселения Запрудня Талдомского муниципального района Московской области (принят решением Совета депутатов городского поселения Запрудня Талдомского муниципального района Московской области от 03.02.2006 № 7) (ред. от 28.06.2012);
- постановлением главы городского поселения Запрудня № 73 от 01.03.2010 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ввод объектов в эксплуатацию на территории городского поселения Запрудня".
2.6. Для получения муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок и кадастровый план земельного участка;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства (не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией);
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, подписанные лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
8) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом (не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией).
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- наличие в документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- представление документов, исполненных карандашом;
- невозможность прочтения текста заявления;
- представление документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- представление документов лицом, не наделенным соответствующими полномочиями.
2.8. Отказ от исполнения муниципальной услуги допускается в случаях:
1) отсутствия документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
2) несоответствия объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствия объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствия параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Время ожидания личного приема в очереди составляет не более 30 мин. При этом исполнители муниципальной услуги обеспечивают прием всех лиц, обратившихся не позднее чем за 40 минут до окончания времени приема.
Информирование и консультирование граждан по вопросу предоставления данной муниципальной услуги осуществляется не более 20 минут на гражданина.
Заявление и документы подлежат обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления специалисту, ответственному за регистрацию входящей документации.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги производится специалистом администрации, ответственным за делопроизводство, в день его поступления.
2.12. Требования к помещениям, местам ожидания и приема, местам информирования.
Вход в здание должен быть оборудован информационной вывеской, содержащей следующую информацию:
- полное наименование органа;
- график работы.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями и столами.
Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- времени приема.
Рабочее место сотрудника, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним сотрудником одновременно ведется прием только одного заявителя. Консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускаются.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.13. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
2.13.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- снижение административных барьеров при получении муниципальной услуги;
- возможность обжалования профессионализма сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу;
- соответствие времени ожидания предоставления муниципальной услуги нормативу, установленному настоящим административным регламентом;
- простота и ясность изложения информационных материалов;
- доступность лица, предоставляющего муниципальную услугу;
- культура обслуживания заявителей;
- точность исполнения муниципальной услуги.
2.13.2. Показателем качества предоставления муниципальной услуги является удовлетворенность заявителей, выражающаяся в отсутствии жалоб заявителей на:
- нарушение сроков предоставления услуги;
- некомпетентность и неисполнительность специалистов;
- некачественную подготовку документов;
- безосновательный отказ в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги;
- иные нарушения прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
3. Административные процедуры предоставления
муниципальной услуги
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение № 1):
- прием заявления и документов, их регистрация;
- проверка документов;
- принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на ввод в эксплуатацию;
- выдача разрешения на ввод в эксплуатацию либо отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.
3.2. Прием заявления и документов, их регистрация.
Юридическим фактом, служащим основанием для начала данной административной процедуры, является подача лицом, получившим разрешение на строительство, реконструкцию, заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
К заявлению должны прилагаться документы, указанные в п. 2.6 настоящего Административного регламента. Документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, представляются в двух экземплярах, один из которых является подлинником либо нотариально заверенной копией. После выдачи разрешения на строительство копии документов остаются в деле, подлинник (нотариально заверенная копия) возвращается заявителю.
Поданное заявление регистрируется в книге регистрации входящей корреспонденции.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления.
Срок исполнения административной процедуры - 1 день с момента поступления.
3.3. Проверка документов.
Юридическим фактом для начала данной процедуры является регистрация заявления и передача его в отдел по управлению имуществом и земельным отношениям на исполнение.
Поступившие заявление и документы проверяются на наличие оснований для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию либо оснований, влекущих отказ в предоставлении муниципальной услуги. В этих целях сотрудники управления проводят проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (при их наличии).
Результатом выполнения данной процедуры является выявление наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения административной процедуры - 6 дней.
3.4. Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на ввод в эксплуатацию.
Основанием для начала административной процедуры является выявление наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае наличия основания для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию администрация отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В случае наличия оснований для отказа, указанных в п. 2.7 настоящего Административного регламента, и принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию заявителю возвращаются также и все представленные им документы.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги администрация подготавливает разрешение на ввод в эксплуатацию по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается по каждому объекту капитального строительства отдельно или на несколько объектов, входящих в пусковой технологический комплекс в соответствии с проектной документацией.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию изготавливается в двух экземплярах, один выдается застройщику, один хранится в архиве администрации.
Результатом административной процедуры является подписанное разрешение на ввод в эксплуатацию или мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.
Срок исполнения административной процедуры - 2 дня.
3.5. Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию либо отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.
Основанием для начала административной процедуры является подписанное разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства либо мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.
Подписанное разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства либо мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию выдается заявителю либо его полномочному представителю лично под роспись.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.
Срок выполнения административной процедуры - 1 день.
3.6. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию специалист отдела направляет копию такого разрешения в отдел Главгосстройнадзора Московской области.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой городского поселения Запрудня Талдомского района Московской области.
4.2. Текущий контроль предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок качества предоставления муниципальной услуги устанавливаются планом работы администрации. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Внеплановые проверки осуществляются на основании отдельных распоряжений администрации.
4.4. Для проведения проверки формируется комиссия, состав которой определяется распоряжением администрации.
4.5. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде протокола, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Должностные лица администрации, в должностные обязанности которых входит исполнение настоящего Административного регламента, несут предусмотренную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) должностного лица
при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, включает в себя подачу жалобы на действия (бездействие) должностных лиц вышестоящему путем направления заявления на имя главы городского поселения Запрудня.
5.3. В жалобе, подающейся заявителем в порядке досудебного (внесудебного) обжалования, должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- копии документов, подтверждающих полномочия представителя;
- суть жалобы;
- в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии;
- личная подпись и дата.
5.4. Глава городского поселения Запрудня:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
2) вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов в срок, не превышающий 30 дней со дня подачи жалобы.
5.3. Заявителю отказывается в рассмотрении письменного обращения (жалобы), если:
- жалоба подписана лицом, не обращавшимся за предоставлением муниципальной услуги либо не являющимся законным представителем лица, обращавшегося за предоставлением муниципальной услуги;
- в обращении (жалобе) содержится вопрос, по которому многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения были направлены в администрацию городского поселения Запрудня;
- в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении (жалобе) не указаны фамилия (наименование организации) обратившегося и/или почтовый адрес заявителя;
- в случае, если сведения не подлежат разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- если заявитель подал письменный отказ от рассмотрения жалобы.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменного обращения (жалобы) в администрацию городского поселения Запрудня.
5.5. Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. О результатах рассмотрения жалобы, поданной заявителем в досудебном (внесудебном) порядке, заявитель уведомляется в течение 30 дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы лицо, на имя которого поступила жалоба, принимает решение:
- об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия);
- об отказе в удовлетворении жалобы (с указанием оснований такого отказа).
Приложение № 1
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Прием заявления на предоставление муниципальной услуги
\/
Регистрация поступившего заявления в администрации,
внесение его в журнал регистрации документов.
Рассмотрение обращения главой городского поселения Запрудня,
направление для исполнения в отдел
\/
Нет Определение соответствия обращения Да
требованиям Регламента
\/ \/
Обращение не соответствует Обращение соответствует
требованиям Регламента требованиям Регламента
\/ \/
Подготовка мотивированного отказа Передача обращения с резолюцией
заявителю в предоставлении услуги ответственного руководителя
на подготовку ответа исполнителю
\/
Подготовка разрешения на ввод в эксплуатацию
\/
Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию
------------------------------------------------------------------