Постановление главы городского поселения Запрудня Талдомского района МО от 11.07.2013 N 325 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг"
ГЛАВА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗАПРУДНЯ
ТАЛДОМСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2013 г. № 325
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 (ред. от 03.12.2012) "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (вместе с Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг) постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальный услуг" в новой редакции.
2. Со дня вступления в силу настоящего постановления признать утратившим силу постановление главы городского поселения Запрудня от 06.07.2012 № 262 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в СМИ.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского поселения Запрудня Колюнова А.В.
Глава городского
поселения Запрудня
Д.А. Староверов
Приложение
к постановлению главы
городского поселения Запрудня
Талдомского района
Московской области
от 11 июля 2013 г. № 325
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее - муниципальная услуга) и устанавливает сроки и последовательность соответствующих административных действий.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги (далее - заявители) являются физические или юридические лица либо их уполномоченные представители.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Местонахождение администрации: Московская область, Талдомский район, городское поселение Запрудня, улица Ленина, д. 18.
Почтовый адрес: 141960, Московская область, Талдомский район, городское поселение Запрудня, улица Ленина, д. 18.
График работы администрации:
Часы работы: с 8.00 до 17.00.
Приемные дни: понедельник, вторник, четверг, пятница.
Обеденный перерыв: 12.00-13.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Тел./факс: 8(49620) 3-52-52; 3-13-48.
Адрес электронной почты: zaprud@mosreg.ru.
Официальный сайт администрации городского поселения Запрудня в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.zaprudnya-adm.ru.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, может быть получена гражданами:
1) непосредственно в администрации в отделе по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству и безопасности (далее - Отдел);
2) с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
3) по почте (по письменным обращениям граждан).
1.3.2. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Информация о процедуре оказания муниципальной услуги должна предоставляться заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
При обращении заявителя для получения муниципальной услуги сотрудник Отдела должен представиться, назвать наименование структурного подразделения и занимаемую должность.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками Отдела при личном контакте с заявителем, с использованием средств почтовой, телефонной связи и в электронном виде.
Заявитель, предоставивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется:
- о приостановлении исполнения муниципальной услуги;
- о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги.
Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается лично или направляется почтовым отправлением.
Консультации заявителю предоставляются при личном обращении, посредством почтовой, телефонной связи и в электронном виде по следующим вопросам:
- по перечню документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- о времени приема документов;
- о сроках исполнения муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
При консультировании заявителя исполнитель муниципальной услуги обязан:
- давать полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнения в объективном исполнении должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций;
- соблюдать права и законные интересы заявителя.
Информационные стенды по предоставлению муниципальной услуги должны содержать следующую информацию:
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления для получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Отделом по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству и безопасности (далее - Отдел).
Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются специалисты Отдела.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение информации о тарифах и размере платы за жилищно-коммунальные услуги или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Ответ направляется заявителю в письменной форме или в электронном виде на адрес электронной почты, указанный заявителем, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.5. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги (далее по тексту - административный регламент) разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 25.12.2012);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
- постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса";
- постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- Устав городского поселения Запрудня Талдомского муниципального района Московской области (принят решением Совета депутатов городского поселения Запрудня Талдомского муниципального района Московской области от 03.02.2006 № 7) (ред. от 28.06.2012).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: заявление.
В случае необходимости заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы (квитанции, платежные документы) либо их копии, подтверждающие суть вопроса заявителя (приложение № 2 к административному регламенту).
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются следующие обращения:
- в обращении гражданина в письменной форме или в форме электронного документа содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы или ответы в форме электронного документа по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося гражданина и почтовый адрес для ответа, без указания полного наименования организации, ее почтового адреса и указания фамилии руководителя или уполномоченного представителя организации;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- наличие в документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- представление документов, исполненных карандашом;
- невозможность прочтения текста заявления;
- представление документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- представление документов лицом, не наделенным соответствующими полномочиями.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется заявителю бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут; максимальный срок ожидания при получении результата предоставления услуги - 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - один день с момента обращения заявителя (при личном обращении); один день со дня поступления письменной корреспонденции (почтой).
2.12. Требования к помещениям, местам ожидания и приема, местам информирования.
Вход в здание должен быть оборудован информационной вывеской, содержащей следующую информацию:
- полное наименование органа;
- график работы.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями и столами.
Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- времени приема.
Рабочее место сотрудника, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним сотрудником одновременно ведется прием только одного заявителя. Консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускаются.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.13. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- снижение административных барьеров при получении муниципальной услуги;
- возможность обжалования профессионализма сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу;
- соответствие времени ожидания предоставления муниципальной услуги нормативу, установленному настоящим административным регламентом;
- простота и ясность изложения информационных материалов;
- доступность лица, предоставляющего муниципальную услугу;
- культура обслуживания заявителей;
- точность исполнения муниципальной услуги.
2.14. Показателем качества предоставления муниципальной услуги является удовлетворенность заявителей, выражающаяся в отсутствии жалоб заявителей на:
- нарушение сроков предоставления услуги;
- некомпетентность и неисполнительность специалистов;
- некачественную подготовку документов.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
При личном обращении заявителя:
- прием заявителя, проверка документов;
- предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
При направлении документов по почте:
- прием и регистрация заявления с документами;
- рассмотрение заявления и подготовка ответа;
- подписание и регистрация ответа;
- предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению заявителю почтовым отправлением.
3.2. Прием заявителя, проверка документов.
Основанием для начала административного действия по приему заявителя является личное обращение заявителя к должностному лицу Отдела.
При личном обращении заявителя прием заявителя и проверка документа, подтверждающего личность заявителя, производятся в день обращения.
Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Результатом административного действия является установление личности заявителя.
Срок исполнения - в день обращения.
3.3. Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Основанием для начала административного действия является установление личности заявителя.
Информация предоставляется в устной форме на основании документов о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Результат административного действия - предоставление информации заявителю о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Срок исполнения - в день обращения.
3.4. Прием и регистрация заявления с документами.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя) с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего регламента, необходимыми для получения муниципальной услуги.
Работник Отдела, осуществляющий прием документов:
1) устанавливает личность заявителя;
2) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
3) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства, принимает заявление непосредственно от граждан и регистрирует его в книге регистрации входящей документации.
Специалист администрации, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции в администрации, передает заявление с документами на рассмотрение главе городского поселения Запрудня в день его получения.
Поручения и принятые главой городского поселения Запрудня решения отражаются им в резолюции на заявлении заявителя. После рассмотрения главой городского поселения Запрудня заявление и приложенные к нему документы направляются специалисту Отдела для подготовки ответа.
Результатом исполнения административного действия является регистрация заявления.
Срок исполнения административного действия - 1 день.
3.5. Рассмотрение заявления и подготовка ответа.
Основанием для начала исполнения административного действия является регистрация заявления гражданина.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, определяет суть заявления и готовит ответ, содержащий информацию о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, и передает его на подпись главе городского поселения Запрудня и регистрацию.
Результатом исполнения данного административного действия является подготовленный ответ заявителю.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 24 дней.
3.6. Подписание и регистрация ответа.
Основанием для начала исполнения административного действия является подготовленный ответ заявителю.
Подготовленный ответ подписывается главой городского поселения Запрудня, регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию исходящей корреспонденции (на письме ставятся исходящий номер, дата регистрации документа).
Результатом исполнения административного действия является регистрация ответа заявителю.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 2 дней.
3.7. Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению заявителю почтовым отправлением.
Основанием для начала исполнения административного действия является подписанный и зарегистрированный ответ заявителю.
Подготовленный ответ отправляется заявителю почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
Результатом исполнения административного действия является получение заявителем информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению почтовым отправлением.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 3 дней.
4. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений ответственными специалистами по исполнению настоящего административного регламента осуществляется главой городского поселения Запрудня.
4.2. Контроль за оказанием муниципальной услуги осуществляется заместителем главы администрации, курирующим Отдел, в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации положений настоящего административного регламента.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется 2 раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений административного регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
- за невыполнение административных процедур в соответствии с административным регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных процедур и сроков их выполнения, установленных административным регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги:
- своевременность и оперативность выявления и устранения нарушений прав заявителей муниципальной услуги;
- своевременное рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. Контроль за оказанием муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) администрации городского поселения
Запрудня, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, включает в себя подачу жалобы на действия (бездействие) должностных лиц вышестоящему путем направления заявления на имя главы городского поселения Запрудня.
5.3. В жалобе, подающейся заявителем в порядке досудебного (внесудебного) обжалования, должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- копии документов, подтверждающих полномочия представителя;
- суть жалобы;
- в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии;
- личные подпись и дата.
5.4. Глава городского поселения Запрудня:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
2) вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов в срок, не превышающий 30 дней со дня подачи жалобы.
5.3. Заявителю отказывается в рассмотрении письменного обращения (жалобы), если:
- жалоба подписана лицом, не обращавшимся за предоставлением муниципальной услуги либо не являющимся законным представителем лица, обращавшегося за предоставлением муниципальной услуги;
- в обращении (жалобе) содержится вопрос, по которому многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения были направлены в администрацию городского поселения Запрудня;
- в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении (жалобе) не указаны фамилия (наименование организации) обратившегося и/или почтовый адрес заявителя;
- в случае, если сведения не подлежат разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- если заявитель подал письменный отказ от рассмотрения жалобы.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменного обращения (жалобы) в администрацию городского поселения Запрудня.
5.5. Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. О результатах рассмотрения жалобы, поданной заявителем в досудебном (внесудебном) порядке, заявитель уведомляется в течение 30 дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы лицо, на имя которого поступила жалоба, принимает решение:
- об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия);
- об отказе в удовлетворении жалобы (с указанием оснований такого отказа).
Приложение № 1
к административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Обращение получателя услуги в администрацию муниципального образования
\/ \/
Регистрация заявления и направление его Личное обращение получателя услуг
должностному лицу для подготовки ответа
\/
\/
Прием и проверка документов заявителя
Подготовка ответа должностным лицом должностным лицом
и передача его на подпись и регистрацию
\/
\/
Устное предоставление информации заявителю
Подписание и регистрация ответа
\/
Отправление ответа заявителю
Приложение № 2
к административному регламенту
ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ
(ЛИБО ИХ КОПИИ), ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ СУТЬ ВОПРОСА ЗАЯВИТЕЛЯ
1. Квитанции, платежные документы.
2. Договоры с ресурсоснабжающими организациями, управляющими организациями.
3. Расчеты и другие сведения, подтверждающие изложенные в обращении факты.
4. Иная информация по усмотрению заявителя, относящаяся к сути обращения.
------------------------------------------------------------------