Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление главы городского поселения Запрудня Талдомского района МО от 26.07.2013 N 345 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма"



ГЛАВА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗАПРУДНЯ
ТАЛДОМСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2013 г. № 345

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ,
ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ ПОСТАНОВКА ГРАЖДАН НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ПО ДОГОВОРУ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 (ред. от 03.12.2012) "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (вместе с Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг) постановляю:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма" в новой редакции.
2. Со дня вступления в силу настоящего постановления признать утратившим силу постановление главы городского поселения Запрудня от 13.07.2012 № 277 "Об утверждении административного регламента администрации городского поселения Запрудня Талдомского района Московской области по предоставлению муниципальной услуги в электронном виде "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в СМИ.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского поселения Запрудня Попову Н.В.

Глава городского
поселения Запрудня
Д.А. Староверов





Приложение
к постановлению главы
городского поселения Запрудня
Талдомского района
Московской области
от 26 июля 2013 г. № 345

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ,
ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ ПОСТАНОВКА ГРАЖДАН НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ПО ДОГОВОРУ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.2. Описание заявителей, получателей муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с настоящим регламентом гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории городского поселения Запрудня Талдомского района Московской области:
- признанным в установленном порядке малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- отнесенным в соответствии с ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
В случае невозможности личной явки при подаче и получении документов интересы гражданина, получающего муниципальную услугу, может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, и документов, подтверждающих полномочия действовать от имени заявителя:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- законные представители недееспособных граждан;
- представители по доверенности.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- при обращении граждан непосредственно к специалистам отдела по культуре, спорту, молодежной политике и жилищным вопросам (далее - Отдел);
- с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении граждан в администрацию городского поселения Запрудня;
- посредством размещения информации на официальном сайте администрации городского поселения Запрудня;
- посредством размещения информации на информационных стендах в здании администрации городского поселения Запрудня.
Информация о месте нахождения и графике работы администрации городского поселения Запрудня:
Юридический адрес администрации городского поселения Запрудня: 141960, Московская область, Талдомский район, поселок Запрудня, улица Ленина, д. 18.
Фактический адрес: 141960, Московская область, Талдомский район, поселок Запрудня, улица Ленина, д. 18.
График работы администрации: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00.
Телефон: 8(49620) 3-52-52.
Официальный сайт администрации городского поселения Запрудня: www.zaprudnya-adm.ru.
Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня необходимых документов для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- требований к гражданам, предъявляемым для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- источников получения документов, необходимых для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- мест и графиков приема граждан специалистами Отдела;
- порядка и сроков рассмотрения заявлений и документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования.
Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (почты и телефонной связи).
Кроме того, информация о месте нахождения и графике работы Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, телефонах, о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется гражданам путем размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалисты Отдела, осуществляющие прием, консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
Гражданин с учетом графика (режима) работы Отдела с момента представления заявления и необходимых документов в администрацию имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов при помощи телефона.
Граждане в обязательном порядке информируются:
- о специалистах, которым поручено рассмотрение заявления и документов;
- о сроках рассмотрения заявления и продлении сроков с указанием оснований для этого;
- о приостановлении исполнения муниципальной услуги;
- о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальную услугу непосредственно предоставляет Отдел культуры, спорта, молодежной политики и жилищным вопросам администрации городского поселения Запрудня Талдомского района Московской области (далее - Отдел).
2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги:
- решение о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
- решение об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня представления заявителем в администрацию городского поселения Запрудня заявления и документов, перечень которых установлен настоящим регламентом.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 14.06.2012);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 25.12.2012);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 № 817 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим, право на дополнительную жилую площадь";
- Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
- Законом Московской области от 12.12.2005 № 260/2005-ОЗ (в редакции от 26.09.2009) "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- Законом Московской области от 30.12.2005 № 277/2005-ОЗ (в редакции от 30.06.2007) "О признании граждан, проживающих в Московской области, малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- постановлением Правительства Московской области от 10.07.2013 № 518/29 "Об утверждении Порядка исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области";
- постановлением Правительства Московской области от 31.08.2006 № 839/33 (в редакции от 23.04.2007) "О порядке учета доходов и имущества в целях признания граждан, проживающих в Московской области, малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- постановлением Правительства Московской области от 21.12.2007 № 997/42 "Об установлении расчетного периода накопления в целях признания граждан, проживающих в Московской области, малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- Уставом городского поселения Запрудня Талдомского муниципального района Московской области (принят решением Совета депутатов городского поселения Запрудня Талдомского муниципального района Московской области от 03.02.2006 № 7) (ред. от 28.06.2012);
- решением Совета депутатов городского поселения Запрудня от 07.06.2007 № 58 "Об утверждении Положения о порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда городского поселения Запрудня".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
С заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда представляются следующие документы:
1) постановление главы городского поселения Запрудня о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (для граждан, признанных малоимущими);
2) справка (акт) проверки жилищных условий;
3) выписка из домовой книги;
4) копия финансового лицевого счета (при наличии) по месту жительства заявителя и членов его семьи;
5) документы, удостоверяющие личность заявителя и личность каждого из членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации в возрасте от 14 лет, свидетельство о рождении несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет или иной документ, его заменяющий), прилагаются в копиях с предъявлением подлинников для сверки;
6) документы, подтверждающие семейные отношения заявителя (свидетельство о заключении (расторжении) брака, судебное решение о признании членом семьи и др.), прилагаются в копиях с предъявлением подлинников для сверки;
7) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер или решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о праве собственности на жилое помещение и т.п.), прилагаются в копиях с предъявлением подлинников для сверки;
8) технический паспорт БТИ на жилое помещение, прилагается в копии с предъявлением подлинника для сверки;
9) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии в собственности заявителя и членов его семьи жилого помещения, а также о совершенных заявителем и членами его семьи сделках с жилыми помещениями за последние пять лет;
10) медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания заявителя (если такое имеется), дающее право на предоставление ему жилого помещения общей площадью, превышающей норму на одного человека;
11) медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания заявителя (если такое имеется), подпадающего под перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378);
12) документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам (если такое имеется);
13) документы, подтверждающие право заявителя на дополнительную площадь по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области (если такие имеются).
Граждане, подающие заявление о постановке на учет от имени гражданина, признанного недееспособным, законными представителями которого они являются, прилагают наряду с вышеуказанными документами следующие документы:
1) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, признанного недееспособным;
2) копию решения суда о признании гражданина недееспособным;
3) решение органов опеки и попечительства о назначении опекуном.
Для получения муниципальной услуги заявитель вправе не предоставлять документы и информацию, которые находятся в распоряжении муниципальных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- наличие в документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- представление документов, исполненных карандашом;
- невозможность прочтения текста заявления;
- представление документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- представление документов лицом, не наделенным соответствующими полномочиями.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях отказывается:
- в случае представления документов, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся и жилых помещениях;
- в случае непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
- в случае, если граждане, которые с намерением приобрести права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях намеренно ухудшили свои жилищные условия путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором являлись собственниками или владели какой-либо долей, в период 5 (пяти) лет до подачи заявления;
- в случае, если гражданин не зарегистрирован на территории городского поселения Запрудня;
- в случае отсутствия у заявителя гражданства РФ или соответствующего международного договора о правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Исполнение муниципальной услуги приостанавливается:
- в случае, если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- в случае, если в обращении гражданина содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения;
- в случае, если в обращении гражданина не указаны фамилия обратившегося гражданина и адрес для ответа;
- в случае, если от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Время ожидания личного приема в очереди.
Время ожидания приема в очереди составляет не более 30 мин. При этом исполнители муниципальной услуги обеспечивают прием всех лиц, обратившихся не позднее чем за 40 минут до окончания времени приема.
Информирование и консультирование граждан по вопросу принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется не более 20 минут на гражданина.
Заявление и документы подлежат обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления специалисту, ответственному за регистрацию входящей документации.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги производится специалистом администрации, ответственным за делопроизводство, в день его поступления.
2.13. Требования к помещениям, местам ожидания и приема, местам информирования.
Вход в здание должен быть оборудован информационной вывеской, содержащей следующую информацию:
- полное наименование органа;
- график работы.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями и столами.
Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- времени приема.
Рабочее место сотрудника, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним сотрудником одновременно ведется прием только одного заявителя. Консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускаются.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.14. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
2.14.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- снижение административных барьеров при получении муниципальной услуги;
- возможность обжалования профессионализма сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу;
- соответствие времени ожидания предоставления муниципальной услуги нормативу, установленному настоящим административным регламентом;
- простота и ясность изложения информационных материалов;
- доступность лица, предоставляющего муниципальную услугу;
- культура обслуживания заявителей;
- точность исполнения муниципальной услуги.
2.14.2. Показателем качества предоставления муниципальной услуги является удовлетворенность заявителей, выражающаяся в отсутствии жалоб заявителей на:
- нарушение сроков предоставления услуги;
- некомпетентность и неисполнительность специалистов;
- некачественную подготовку документов;
- безосновательный отказ в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги;
- иные нарушения прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур

3.1. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросу постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- проверка и рассмотрение заявления;
- регистрация постановления главы городского поселения Запрудня либо отказа;
- выдача заявителю постановления либо отказа.
3.2. Информирование и консультирование граждан по вопросу постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Основанием для начала административной процедуры является обращение граждан в Отдел.
Специалист, ответственный за информирование и консультирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию:
- предоставляет гражданам информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги, по желанию граждан представляет справочные материалы;
- выдает гражданам образцы заявлений и необходимый перечень документов для формирования учетного дела по вопросу постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- разъясняет порядок получения необходимых документов из различных инстанций и предъявляемые к ним требования.
Консультации проводятся устно.
Результатом административной процедуры является предоставление информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 20 минут.
3.3. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя к специалисту, ответственному за регистрацию входящей документации, с комплектом документов либо подача заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента (далее - заявление и документы), в администрацию городского поселения Запрудня.
Специалист, ответственный за регистрацию входящей документации, регистрирует заявление в книге входящей регистрации заявлений граждан.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в книге регистрации входящей документации в течение 1 дня со дня поступления.
3.4. Проверка и рассмотрение заявления.
Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявлений о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является регистрация в администрации заявления при предоставлении к нему полного пакета документов.
Специалист администрации, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции в администрации, передает заявление с документами на рассмотрение главе городского поселения Запрудня в день его получения.
Поручения и принятые главой решения отражаются им в резолюции на заявлении заявителя. После рассмотрения главой заявление и приложенные к нему документы направляются специалисту Отдела для передачи их на рассмотрение в общественную жилищную комиссию при администрации городского поселения Запрудня для принятия решения по предоставлению настоящей муниципальной услуги.
Специалист Отдела проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист Отдела сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов и заверяет копии своей подписью.
Специалист Отдела регистрирует заявление. Заявление регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - книга регистрации).
Книга регистрации должна содержать следующие сведения:
- порядковый номер записи;
- дату поступления заявления;
- фамилию, имя, отчество;
- адрес занимаемого жилого помещения (место жительства);
- решение уполномоченного органа Московской области (дата, номер);
- сообщение гражданину о принятом решении (дата, номер письма);
- примечание.
Специалист, ответственный за рассмотрение документов:
- устанавливает факт полноты предоставления заявителем необходимых документов;
- устанавливает право заявителя на принятие его в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- устанавливает соответствие документов требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа;
- проверяет надлежащее оформление документов (документы в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц).
При неправильном заполнении заявления, отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленным документах и, при согласии заявителя, возвращает ему документы.
Специалист обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
В случае невозможности незамедлительного устранения препятствий специалист по согласованию с заявителем назначает время следующего приема.
В случае отсутствия документов (их копий или сведений, содержащиеся в них), которые могут быть получены в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными и правовыми актами, специалист Отдела делает запрос на получение необходимых документов.
Процедура запроса и получения ответа по межведомственному взаимодействию не должна превышать 5 дней.
После получения недостающих документов заявление и весь пакет документов передается на рассмотрение в общественную жилищную комиссию при администрации городского поселения Запрудня для принятия решения по предоставлению настоящей муниципальной услуги.
После рассмотрения заявления и предоставленных документов общественной комиссией специалист Отдела, уполномоченный в предоставлении муниципальной услуги, на основании принятого решения комиссии готовит проект постановления об удовлетворении заявления либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры подписанное главой городского поселения Запрудня постановление о принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо отказ в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 26 дней.
3.5. Регистрация постановления главы городского поселения Запрудня либо отказа.
Основанием для начала действия является подписанное главой городского поселения Запрудня постановление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Постановление передается специалисту администрации, ответственному за его регистрацию, для проставления на нем даты и номера.
Результатом административной процедуры является регистрация постановления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 20 минут.
3.6. Выдача заявителю постановления либо отказа.
Основанием для начала действия является подписанное и зарегистрированное постановление либо подготовленное уведомление об отказе в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Постановление о постановке на учет либо уведомление об отказе в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении направляется заявителю.
Результатом административной процедуры является выдача и направление почтой заявителю постановления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 3 рабочих дней с момента принятия решения.
Принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, которая ведется соответственно по месту жительства как документ строгой отчетности. Книга учета граждан нумеруется, прошивается и заверяется подписью и печатью начальника.
В книге не допускаются подчистки. Поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, ответственным за правильное ведение учета граждан.
На каждого гражданина, принятого на учет нуждающихся в жилых помещениях, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для принятия на учет.
Отдел обеспечивает надлежащее хранение книг, списков очередников и учетных дел граждан.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений ответственными специалистами по исполнению настоящего административного регламента осуществляется главой городского поселения Запрудня.
4.2. Контроль за оказанием муниципальной услуги осуществляется заместителем главы администрации, курирующим Отдел, в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации положений настоящего административного регламента.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется 2 раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений административного регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
- за невыполнение административных процедур в соответствии с административным регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных процедур и сроков их выполнения, установленных административным регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги:
- своевременность и оперативность выявления и устранения нарушений прав заявителей муниципальной услуги;
- своевременное рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. Контроль за оказанием муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного
лица, а также принимаемого им решения при предоставлении
муниципальной услуги

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, включает в себя подачу жалобы на действия (бездействие) должностных лиц вышестоящему путем направления заявления на имя главы городского поселения Запрудня.
5.3. В жалобе, подающейся заявителем в порядке досудебного (внесудебного) обжалования, должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- копии документов, подтверждающих полномочия представителя;
- суть жалобы;
- в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии;
- личную подпись и дату.
5.4. Глава городского поселения Запрудня:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
2) вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов в срок, не превышающий 30 дней со дня подачи жалобы.

5.3. Заявителю отказывается в рассмотрении письменного обращения (жалобы), если:
- жалоба подписана лицом, не обращавшимся за предоставлением муниципальной услуги либо не являющимся законным представителем лица, обращавшегося за предоставлением муниципальной услуги;
- в обращении (жалобе) содержится вопрос, по которому многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения были направлены в администрацию городского поселения Запрудня;
- в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении (жалобе) не указаны фамилия (наименование организации) обратившегося и/или почтовый адрес заявителя;
- в случае, если сведения не подлежат разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- если заявитель подал письменный отказ от рассмотрения жалобы.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменного обращения (жалобы) в администрацию городского поселения Запрудня.
5.5. Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. О результатах рассмотрения жалобы, поданной заявителем в досудебном (внесудебном) порядке, заявитель уведомляется в течение 30 дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы лицо, на имя которого поступила жалоба, принимает решение:
- об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными действия (бездействия);
- об отказе в удовлетворении жалобы (с указанием оснований такого отказа).





Приложение № 1
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Обращение заявителя за консультацией по вопросам предоставления
муниципальной услуги

\/

Специалист проверяет предмет обращения, личность заявителя
и его полномочия

\/

Информирование и консультирование заявителей муниципальной услуги

\/

Прием от граждан заявлений и документов о принятии на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях

\/

Регистрация заявления и передача его специалисту Отдела

\/

Проверка представленных документов на соответствие установленному
перечню и требованиям

\/

Рассмотрение документов и содержащихся в них сведений



Нет Соответствие заявлений и приложенных к ним Да
документов установленным требованиям
\/

> Нет документов, > Передача полного пакета
которые можно документов в общественную
получить по жилищную комиссию
межведомственному
взаимодействию
\/
\/ \/

Уведомление Специалист Отдела Рассмотрение заявления
о приостановке делает запрос на на общественной комиссии
предоставления получение необходимых по жилищным вопросам граждан
услуги документов при администрации городского
поселения Запрудня по вопросу
\/ постановки на учет нуждающихся
в жилых помещениях и принятие
Получение недостающих решения
документов

\/

Подготовка проекта постановления главы
городского поселения Запрудня
о постановке на учет либо
мотивированном отказе в постановке
на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях

\/

Подписание и регистрация постановления
о постановке граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях


\/ \/ \/

Уведомление об отказе Выдача заявителю постановления
в постановке граждан на учет о постановке на учет в качестве
в качестве нуждающихся нуждающихся в жилых помещениях
в жилых помещениях либо уведомления об отказе в постановке
на учет



------------------------------------------------------------------