Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Минстроя и ЖКХ МО от 07.08.2013 N 112 "Об утверждении Порядка проведения правового мониторинга в Министерстве строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области"



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 августа 2013 г. № 112

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА
В МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение Закона Московской области от 04.05.2012 № 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области":
1. Утвердить Порядок проведения правового мониторинга в Министерстве строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Порядок).
2. Руководителям структурных подразделений Министерства строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Министерство) и государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству, организовать работу по проведению правового мониторинга в соответствии с Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего распоряжения.
3. Управлению по обеспечению деятельности министерства:
1) ознакомить руководителей структурных подразделений Министерства и государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству, с настоящим распоряжением;
2) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области Э.П. Сущенко.

Министр
М.Е. Оглоблина





Утвержден
распоряжением Министерства
строительного комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
от 7 августа 2013 г. № 112

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА В МИНИСТЕРСТВЕ
СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения правового мониторинга в Министерстве строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Порядок) устанавливает цели, задачи и виды проведения правового мониторинга в сфере деятельности Министерства строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Министерство).
1.2. Правовой мониторинг представляет собой деятельность Министерства по осуществлению мониторинга нормативных правовых актов Московской области и мониторинга их правоприменения в сфере деятельности Министерства (далее - мониторинг).
1.3. Объектом мониторинга являются: закон (законы) Московской области; отдельные нормативные предписания (положения) закона (законов) Московской области; иной нормативный правовой акт Московской области; несколько законов и/или иных нормативных правовых актов Московской области (правовой комплекс) в сфере деятельности Министерства (далее - объект мониторинга).
1.4. Принципами осуществления мониторинга являются непрерывность, системность, комплексность, плановость, целенаправленность и гласность.
1.5. При осуществлении мониторинга Министерство руководствуется:
Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации";
Законом Московской области № 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области";
Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации" (далее - Методика);
настоящим Порядком.
1.6. Целями мониторинга являются:
выявление, устранение и предотвращение нежелательных последствий действия законов Московской области, иных нормативных правовых актов Московской области в сфере деятельности Министерства;
совершенствование законодательства Московской области в сфере деятельности Министерства;
создание эффективного механизма правотворческого процесса в Московской области в сфере деятельности Министерства.
1.7. Основными задачами мониторинга являются:
обеспечение систематизации законодательства Московской области в сфере деятельности Министерства;
выявление коллизий между нормативными правовыми актами, входящими в правовую систему Московской области, выявление и восполнение пробелов в законодательстве Московской области в сфере деятельности Министерства;
выявление факторов (в том числе коррупциогенных), снижающих эффективность реализации законов Московской области и иных нормативных правовых актов Московской области в сфере деятельности Министерства;
создание постоянно действующей системы обратной связи между законодателем и правоприменителем;
контроль за исполнением законов Московской области и иных нормативных правовых актов Московской области в сфере деятельности Министерства;
разработка предложений по совершенствованию правотворческого процесса в сфере деятельности Министерства.
1.8. Виды мониторинга.
Мониторинг подразделяется на текущий и плановый:
текущий - мониторинг нормативных правовых актов Московской области, непрерывно проводимый Министерством по вопросам, относящимся к его ведению;
плановый - мониторинг правоприменительной практики, проводимый Министерством в отношении конкретного объекта мониторинга в соответствии с планом проведения мониторинга на соответствующий период.
Текущий мониторинг проводится Правовым управлением Министерства во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства в рамках текущей деятельности Министерства.
Плановый мониторинг проводится структурными подразделениями Министерства (далее - подразделения Министерства) по направлениям деятельности и государственными учреждениями Московской области, подведомственными Министерству, в соответствии с планом проведения мониторинга Министерства (далее - План) и согласно Методике.

2. Порядок формирования плана проведения мониторинга

2.1. Мониторинг проводится в соответствии с Планом, ежегодно утверждаемым министром строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - министр).
2.2. В целях формирования Плана подразделения Министерства в пределах своей компетенции ежегодно в срок до 1 июня текущего года представляют в бумажном и электронном виде в Правовое управление Министерства предложения в проект Плана.
2.3. Предложения в План формируются подразделениями Министерства с учетом практики применения законодательных и иных нормативных правовых актов Московской области, основных направлений деятельности Правительства Московской области на соответствующий период, программ социально-экономического развития Московской области, плана противодействия коррупции, а также предложений Губернатора Московской области, Правительства Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области (в том числе Контрольно-счетной палаты Московской области, Уполномоченного по правам человека в Московской области, Избирательной комиссии Московской области), органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, прокурора Московской области, иных государственных органов Московской области, институтов гражданского общества, средств массовой информации и подразделений Министерства.
Предложения в проект Плана должны содержать перечень нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить, обоснование необходимости их включения в План, наименование ответственного исполнителя (соисполнителя) - подразделения Министерства, осуществляющего мониторинг соответствующего нормативного правового акта, и срок проведения мониторинга.
2.4. На основании предложений, поступивших от подразделений Министерства, Правовое управление Министерства обобщает предложения к проекту Плана и ежегодно до 1 августа формирует и представляет на утверждение министру проект Плана на следующий календарный год.
2.5. План мониторинга ежегодно до 1 сентября утверждается министром.
2.6. В Плане отражаются:
1) наименование нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить (с обоснованием необходимости их включения в план проведения мониторинга);
2) наименования подразделений Министерства, ответственных за проведение мониторинга;
3) наименование центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, участвующих в мониторинге (при наличии);
4) сроки осуществления мониторинга.

3. Порядок реализации инициативы проведения мониторинга

3.1. Мониторинг может проводиться по инициативе Губернатора Московской области, Правительства Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области (в том числе Контрольно-счетной палаты Московской области, Уполномоченного по правам человека в Московской области, Избирательной комиссии Московской области), органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, прокурора Московской области.
3.2. Реализация инициативы проведения мониторинга осуществляется путем внесения соответствующих мероприятий в План.
3.3. При наличии поручений Губернатора Московской области, Правительства Московской области, прокурора Московской области мониторинг осуществляется без внесения изменений в утвержденный План на основании приказа министра, которым устанавливаются лица, ответственные за проведение мониторинга, сроки проведения мониторинга, порядок подготовки доклада по результатам мониторинга.

4. Виды информации, используемой
при осуществлении мониторинга

4.1. При осуществлении мониторинга Министерством используются следующие виды информации:
1) практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Московской области и иных государственных органов, органов местного самоуправления Московской области;
2) правовая информация о результатах рассмотрения, а также протестов (представлений, писем) органов прокуратуры, экспертных заключений Управления Минюста России по Московской области; информация правоохранительных органов;
3) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
4) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
5) информация, поступившая от граждан;
6) социологическая информация, формируемая на основе данных социологических исследований;
7) информация, поступившая из иных источников.

5. Формы участия в реализации мероприятий
по проведению мониторинга

5.1. Мониторинг может осуществляться в следующих формах:
1) непосредственное проведение мониторинга подразделениями Министерства;
2) направление представителей Министерства для участия в работе экспертных (рабочих) групп иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления Московской области;
3) представление информации о практике применения нормативных правовых актов Московской области в сфере деятельности Министерства по запросам, поступившим в Министерство, в целях проведения мониторинга;
4) обращение с инициативой о проведении мониторинга.

6. Порядок подведения итогов мониторинга и реализации
соответствующих предложений

6.1. По результатам проведения мониторинга ответственные подразделения Министерства до 1 марта года, следующего за отчетным, в течение которого был осуществлен мониторинг, представляют на бумажном и электронном носителях в Правовое управление Министерства отчет о результатах мониторинга, осуществленного ими в соответствии с Планом.
6.2. Отчет о результатах проведенного правового мониторинга содержит следующие положения:
1) выводы о состоянии объекта мониторинга;
2) заключение по результатам мониторинга с указанием обнаруженных коррупциогенных факторов, в том числе снижающих эффективность реализации объекта мониторинга;
3) проект правового акта с предложениями о внесении изменений в законодательство Московской области.
6.3. В отчете о результатах мониторинга подводятся итоги мониторинга по следующим критериям:
соответствие нормативного правового акта законодательству высшей юридической силы;
актуальность нормативного правового акта Московской области;
реальность исполнения норм, в том числе финансовая, организационная, кадровая обеспеченность реализации нормативного правового акта Московской области;
результативность принятия нормативного правового акта Московской области (социально-экономический эффект, изменения в регулируемых общественных отношениях, достижение нормативно установленных целей).
6.4. По результатам мониторинга в зависимости от целей, задач и видов мониторинга ответственное подразделение Министерства:
подготавливает и вносит в установленном порядке в пределах компетенции Министерства проекты нормативных правовых актов Московской области о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) нормативных правовых актов Московской области;
вносит предложения о принятии мер по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области;
принимает меры по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности в пределах установленной компетенции.
6.5. Правовое управление Министерства ежегодно по результатам анализа информации о результатах проведенного подразделениями Министерства мониторинга, осуществленного в предыдущем году, в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает отчет о проведенном мониторинге (далее - Отчет), который утверждается распоряжением Министерства.
Распоряжение Министерства об итогах мониторинга должно содержать следующие положения:
1) о принятии к сведению Отчета;
2) предложения по совершенствованию законодательства Московской области;
3) положения порученческого характера (при необходимости);
4) о возложении контроля за исполнением итогов мониторинга;
5) об опубликовании Отчета и распоряжения Министерства об итогах мониторинга.
6.6. Распоряжение Министерства об итогах мониторинга направляется соответствующим должностным лицам органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в соответствии с их компетенцией, а также лицам, ответственным за исполнение поручений и предложений по совершенствованию законодательства по итогам мониторинга.

7. Сроки реализации соответствующих предложений

Внесение изменений в нормативные правовые акты Московской области и Министерства по результатам мониторинга осуществляется в срок не более трех месяцев со дня утверждения Отчета.

8. Порядок осуществления контроля за реализацией
результатов мониторинга

8.1. Контроль за реализацией результатов мониторинга осуществляется лицом, на которое министром возложен контроль за их реализацией.
8.2. Подразделение Министерства, ответственное за реализацию результатов мониторинга, ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет информацию о ходе реализации результатов мониторинга лицу, осуществляющему контроль за результатами мониторинга, и в Правовое управление Министерства.

9. Формы и порядок обобщения и анализа информации
о реализации результатов мониторинга

9.1. Правовое управление Министерства ежегодно на основании отчетов об итогах мониторинга и информации о реализации результатов мониторинга готовит обобщенный отчет об итогах исполнения плана проведения мониторинга и представляет его на утверждение министру.
9.2. При подготовке отчета об исполнении плана проведения мониторинга Правовым управлением проводятся анализ и обобщение информации о реализации предложений и рекомендаций по результатам проведенного мониторинга.
9.3. Отчет об исполнении плана проведения мониторинга утверждается приказом министра.


------------------------------------------------------------------