Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Минсоцзащиты МО от 01.04.2013 N 16-р "Об утверждении Государственного стандарта социального обслуживания в Московской области "Социальная адаптация военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей"



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 апреля 2013 г. № 16-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ
ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ,
И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ"

В соответствии с федеральными законами "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О статусе военнослужащих", Законом Московской области "О социальном обслуживании населения в Московской области", постановлением Правительства Московской области от 14.12.2009 № 1099/53 "Об утверждении Порядка установления государственных стандартов социального обслуживания в Московской области":
1. Утвердить прилагаемый государственный стандарт социального обслуживания в Московской области "Социальная адаптация военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей" (далее - Стандарт).
2. Управлению организационной и информационно-аналитической работы Министерства социальной защиты населения Московской области:
2.1. Направить настоящее распоряжение и Стандарт для официального опубликования в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
2.2. Обеспечить организацию контроля за соблюдением Стандарта учреждениями социального обслуживания населения Московской области.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра социальной защиты населения Правительства Московской области Годыну В.А.

В.И. Лагункина





Утвержден
распоряжением Министерства
социальной защиты населения
Московской области
от 1 апреля 2013 г. № 16-р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ
С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ

1. Область применения

Настоящий государственный стандарт Московской области "Социальное обслуживание в Московской области. Социальная адаптация военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей" (далее - государственный стандарт социального обслуживания) распространяется на государственные, муниципальные и иных форм собственности учреждения, а также граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью в сфере социального обслуживания населения без статуса юридического лица, оказывающих государственную услугу по социальной адаптации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (далее - Услуга).

2. Нормативные правовые акты, регулирующие
предоставление Услуги

Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.1994 № 1300 "О создании системы профессиональной ориентации, переподготовки, трудоустройства и социальной адаптации военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы";
Закон Московской области от 21 января 2005 г. № 31/2005-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Московской области";
постановление Правительства Московской области от 14.12.2009 № 1099/53 "Об утверждении Порядка установления государственных стандартов социального обслуживания в Московской области";
постановление Правительства Московской области от 13.03.2012 № 277/8 "О Положении о Министерстве социальной защиты населения Московской области";
ГОСТ Р 52142-2003 Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения;
ГОСТ Р 52143-2003 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг;
ГОСТ Р 52495-2005 Социальное обслуживание населения. Термины и определения;
ГОСТ Р 52496-2005 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг;
ГОСТ Р 52497-2005 Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания;
ГОСТ Р 52498-2005 Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания;
ГОСТ Р 52882-2007 Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания;
ГОСТ Р 52883-2007 Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания;
ГОСТ Р 53060-2008 Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания.

3. Тип учреждения, предоставляющего Услугу

3.1. В системе социальных служб в Московской области действуют следующие типы учреждений социального обслуживания, предоставляющих Услугу (далее - учреждения):
центры социальной адаптации;
иные учреждения, предоставляющие социальное обслуживание.
3.1.1. Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области "Областной центр социальной адаптации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей" - некоммерческая организация, созданная для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства социальной защиты населения Московской области в сфере социальной адаптации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, со службы в органах внутренних дел, и членов их семей.

4. Потребители Услуги

Потребителями Услуги являются граждане, имеющие место жительства в Московской области (далее - Клиенты социальной службы):
военнослужащие и члены их семей;
граждане, уволенные с военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, Объединенных Вооруженных Силах государств - участников Содружества Независимых Государств, службы в органах внутренних дел, и члены их семей;
граждане, уволенные с военной службы в Вооруженных Силах Союза ССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях Союза ССР, и члены их семей.
К членам семей относятся:
супруга (супруг);
несовершеннолетние дети;
дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.

5. Условия и порядок предоставления Услуги

5.1. Порядок и условия предоставления Услуги устанавливаются Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Законом Московской области от 21 января 2005 г. № 31/2005-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Московской области", соответствующими нормативными правовыми актами и регламентируются настоящим государственным стандартом и локальными нормативными актами учреждений, предоставляющих Услугу.
5.2. При оформлении Клиента социальной службы на обслуживание в учреждение должно быть представлено заявление гражданина (его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, органа военного управления, организации, общественного объединения).
5.3. Услуга оказывается бесплатно.

6. Содержание Услуги

6.1. Основными процедурами предоставления Услуги являются:
осуществление мероприятий по социальной адаптации;
предоставление юридической помощи;
предоставление психологической помощи;
содействие в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации;
содействие в трудоустройстве;
организация и проведение мероприятий по социальному обслуживанию населения военных городков и гарнизонов, расположенных на территории Московской области.
6.2. Мероприятия по социальной адаптации включают:
6.2.1. Организацию, проведение (или участие в проведении) семинаров, тренинг-семинаров, психологических тренингов, "круглых столов", конференций, обменов опытом работы, выставок и иных мероприятий, осуществляемых в интересах социальной адаптации Клиентов социальной службы.
6.2.2. Участие в проведении совместно с учреждениями службы занятости населения, организациями, осуществляющими деятельность в сфере занятости населения, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест в интересах граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих в военных городках и гарнизонах на территории Московской области.
6.2.3. Организацию, проведение или участие в проведении мониторингов, иных социологических исследований социально-экономического и правового положения Клиентов социальной службы в военных городках и гарнизонах, расположенных на территории Московской области.
6.2.4. Организацию взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами военного управления, государственными и муниципальными учреждениями и предприятиями, коммерческими и некоммерческими организациями, средствами массовой информации по вопросам социальной адаптации Клиентов социальной службы.
6.2.5. Организацию информирования клиентов о возможностях учреждения по предоставлению государственной услуги, формах и методах работы по социальной адаптации Клиентов социальной службы, проживающих в военных городках и гарнизонах, расположенных на территории Московской области.
6.2.6. Осуществление или участие в осуществлении иной деятельности или отдельных мероприятий, проводимых в соответствии с приказами или иными распоряжениями учредителя учреждения, обращениями органов военного управления.
6.3. Предоставление юридической помощи включает:
6.3.1. Предоставление юридической помощи Клиентам социальной службы, обратившимся непосредственно в учреждение.
6.3.1.1. Предоставление юридической помощи в виде правового консультирования в устной форме.
6.3.1.2. Предоставление юридической помощи в виде правового консультирования в письменной форме.
6.3.1.3. Предоставление юридической помощи в виде правового консультирования по телефону.
6.3.1.4. Предоставление юридической помощи в виде правового консультирования на интернет-сайте учреждения.
6.3.1.5. Предоставление юридической помощи в оформлении документов.
6.3.2. Предоставление юридической помощи на мероприятиях по социальной адаптации.
6.3.2.1. Предоставление юридической помощи в видах, указанных в пунктах 6.3.1.1, 6.3.1.2 настоящего государственного стандарта.
6.3.2.2. Подготовка и размещение ответов на типовые вопросы в методических и профилактических целях на интернет-сайте учреждения.
6.3.2.3. Подготовка и проведение занятий по правовым вопросам.
6.3.2.4. Разработка соглашений о сотрудничестве с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами военного управления, государственными и муниципальными учреждениями и предприятиями, коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам социальной адаптации Клиентов социальной службы.
6.3.2.5. Разработка справочно-информационных материалов по правовым вопросам.
6.3.2.6. Размещение и обновление нормативных правовых актов, регулирующих вопросы социальной адаптации, на интернет-сайте учреждения.
6.3.3. Предоставление юридической помощи Клиентам социальной службы на мероприятиях по социальному обслуживанию населения военных городков и гарнизонов, расположенных в Московской области.
6.3.3.1. Предоставление юридической помощи в видах, указанных в пунктах 6.3.1.1, 6.3.1.2 настоящего государственного стандарта.
6.3.3.2. Подготовка и проведение занятий по правовым вопросам.
6.3.3.3. Разработка справочно-информационных материалов по правовым вопросам.
6.4. Предоставление психологической помощи включает:
6.4.1. Предоставление психологической помощи Клиентам социальной службы, обратившимся непосредственно в учреждение.
6.4.1.1. Предоставление психологической помощи в виде консультаций по вопросам психического здоровья.
6.4.1.2. Предоставление психологической помощи в виде экстренной психологической помощи.
6.4.1.3. Предоставление психологической помощи в виде проведения психодиагностики с использованием аппаратно-программного психодиагностического комплекса.
6.4.1.4. Предоставление психологической помощи в виде психологического консультирования.
6.4.1.5. Предоставление психологической помощи в виде проведения профессиональной ориентации, выявления профессионально важных качеств и профессиональных способностей.
6.4.2. Предоставление психологической помощи Клиентам социальной службы, обратившимся на мероприятиях по социальной адаптации.
6.4.2.1. Предоставление психологической помощи в видах, указанных в пункте 6.4.1 настоящего стандарта.
6.4.2.2. Подготовка и проведение занятий по вопросам социально-психологической адаптации Клиентов социальной службы.
6.4.3. Предоставление психологической помощи Клиентам социальной службы, обратившимся на мероприятиях по социальному обслуживанию населения военных городков и гарнизонов, расположенных в Московской области.
6.4.3.1. Предоставление психологической помощи в видах, указанных в пункте 6.4.1 настоящего стандарта.
6.4.3.2. Подготовка и проведение занятий по вопросам социально-психологической адаптации Клиентов социальной службы.
6.4.4. Разработка справочно-информационных материалов и психологических рекомендаций по вопросам социально-психологической адаптации и предоставление их Клиентам социальной службы.
6.5. Содействие в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации включает:
6.5.1. Предоставление содействия в профессиональной переподготовке Клиентам социальной службы, обратившимся непосредственно в учреждение.
6.5.1.1. Предоставление содействия в профессиональной переподготовке в виде консультирования в устной форме.
6.5.1.2. Предоставление содействия в профессиональной переподготовке в виде консультирования в письменной форме.
6.5.1.3. Предоставление содействия в профессиональной переподготовке в виде консультирования по телефону.
6.5.1.4. Предоставление содействия в профессиональной переподготовке Клиентам социальной службы, обратившимся по электронной почте.
6.5.1.5. Предоставление содействия в профессиональной переподготовке в виде консультирования на интернет-сайте учреждения.
6.5.1.6. Предоставление содействия в профессиональной переподготовке в виде помощи в оформлении документов.
6.5.2. Предоставление содействия в профессиональной переподготовке Клиентам социальной службы на мероприятиях по социальной адаптации (указанных в пунктах 6.2.1, 6.2.2).
6.5.2.1. Предоставление содействия в профессиональной переподготовке в видах, указанных в пунктах 6.5.1.1, 6.5.1.2, 6.5.1.6 настоящего стандарта.
6.5.2.2. Подготовка и проведение занятий по вопросам профессионального обучения.
6.5.3. Предоставление содействия в профессиональной переподготовке на мероприятиях по социальному обслуживанию населения военных городков и гарнизонов, расположенных в Московской области.
6.5.3.1. Предоставление содействия в профессиональной переподготовке в видах, указанных в пунктах 6.5.1.1, 6.5.1.2, 6.5.1.6 настоящего стандарта
6.5.3.2. Подготовка и проведение занятий по вопросам профессионального обучения.
6.5.4. Разработка справочно-информационных материалов по вопросам профессионального обучения.
6.5.5. Организация и проведение социологических опросов (анкетирование, мониторинг спроса и предложения на профессиональное обучение у Клиентов социальной службы и работодателей).
6.6. Содействие в трудоустройстве включает:
6.6.1. Предоставление содействия в трудоустройстве Клиентам социальной службы, обратившимся непосредственно в учреждение.
6.6.1.1. Предоставление содействия в трудоустройстве в виде консультирования в устной форме.
6.6.1.2. Предоставление содействия в трудоустройстве в виде консультирования по телефону.
6.6.1.3. Предоставление содействия в трудоустройстве по электронной почте.
6.6.1.4. Предоставление содействия в трудоустройстве в виде профессионального ориентирования, выявления профессионально важных качеств и профессиональных способностей с использованием аппаратно-программного психодиагностического комплекса.
6.6.1.5. Предоставление содействия в трудоустройстве в виде оказания помощи в составлении резюме.
6.6.1.6. Подготовку и проведение занятий по вопросам современных технологий поиска работы.
6.6.2. Предоставление содействия в трудоустройстве на мероприятиях по социальной адаптации Клиентов социальной службы (указанных в пунктах 6.2.1, 6.2.2).
6.6.2.1. Предоставление содействия в трудоустройстве в видах, указанных в пунктах 6.6.1.1, 6.6.1.4, 6.6.1.5 настоящего стандарта.
6.6.2.2. Подготовку и проведение занятий по вопросам современных технологий поиска работы.
6.6.3. Предоставление содействия в трудоустройстве на мероприятиях по социальному обслуживанию населения военных городков и гарнизонов, расположенных на территории Московской области.
6.6.3.1. Предоставление содействия в трудоустройстве в видах, указанных в пунктах 6.6.1.1, 6.6.1.4, 6.6.1.5 настоящего стандарта.
6.6.3.2. Подготовку и проведение занятий по вопросам современных технологий поиска работы.
6.7. Организация и проведение мероприятий по социальному обслуживанию населения военных городков и гарнизонов, расположенных на территории Московской области, предусматривает:
6.7.1. Мероприятия по комплексному социальному обслуживанию населения военных городков и гарнизонов.
6.7.2. Мероприятия по специализированному социальному обслуживанию населения военных городков и гарнизонов.

7. Срок и периодичность предоставления Услуги


№ п/п Наименование процедур предоставления Периодичность,
Услуги суммарное время на
подготовку и применение
процедур

1 2 3

7.1. Мероприятия по социальной адаптации

7.1.1. Организация, проведение (или участие в По мере необходимости
проведении) семинаров, (4-12 ч)
тренинг-семинаров, психологических
тренингов, "круглых столов",
конференций, обменов опытом работы,
выставок и иных мероприятий,
осуществляемых в интересах социальной
адаптации Клиентов социальной службы
учреждения

7.1.2. Участие в проведении совместно с В соответствии с
учреждениями службы занятости графиком проведения
населения, организациями, ярмарок вакансий и
осуществляющими деятельность в сфере учебных рабочих мест
занятости населения, ярмарок вакансий Комитетом по труду и
и учебных рабочих мест в интересах занятости населения
граждан, уволенных с военной службы, и Московской области
членов их семей, проживающих в военных (4-5 ч)
городках и гарнизонах на территории
Московской области

7.1.3. Подготовительный этап проведения
мероприятий социальной адаптации
(пункты 7.1.1 и 7.1.2), составление
отчетности

7.1.3.1. Согласование и утверждение плана По мере необходимости
(программы) проведения мероприятия (1-3 ч/организация,
учреждение)

7.1.3.2. Организация и проведение рабочих В соответствии с
встреч с командованием гарнизонов и планами работы
воинских частей, руководителями иных учреждения на месяц
учреждений и организаций, специалисты (3-8 ч)
которых привлекаются к проведению
мероприятия, для согласования
организационных вопросов

7.1.3.3. Разработка проектов организационных и В соответствии с
планирующих документов (приказа, плана планами работы
(программы) проведения мероприятия, учреждения на месяц
объявлений и др.) (4-6 ч)

7.1.3.4. Рассылка заинтересованным лицам В соответствии с
необходимых документов по вопросам планами работы
организации и проведения мероприятия учреждения на месяц
(3,5-5 ч)

7.1.3.5. Подготовка информационно-справочного и В соответствии с
раздаточного материала, уточнение планами работы
банка вакансий учебных и рабочих мест учреждения на месяц
по муниципальным образованиям (0,5-1 ч/раздаточный
Московской области, изготовление материал)
табличек для рабочих мест (1-4 ч/уточнение банка
специалистов, участвующих в вакансий)
мероприятии, подготовка оргтехники, (0,5-1 час./таблички,
автотранспорта оргтехника)

7.1.3.6. Проведение инструктажа специалистов В соответствии с
учреждения, привлекаемых к участию в планами работы
мероприятии, уточнение обязанностей и учреждения на месяц
постановка задач (0,5-1 ч)

7.1.3.7. Составление отчетности о результатах В соответствии с
проведения мероприятия планами работы
учреждения на месяц
(0,5-1 ч)

7.1.4. Организация, проведение или участие в
проведении мониторингов, иных
социологических исследований
социально-экономического и правового
положения Клиентов социальной службы,
проживающих на территории Московской
области:

7.1.4.1. По поручению Учредителя 2 раза в год (1 ч/чел.)

7.1.4.2. При постановке уволенных (0,3-0,5 ч/чел.)
военнослужащих на воинский учет в
отделах военного комиссариата
Московской области

7.1.4.3. При проведении мероприятий социального (0,3-0,5 ч/чел.)
обслуживания

7.1.5. Организация взаимодействия с органами
государственной власти, органами
местного самоуправления, органами
военного управления, государственными
и муниципальными учреждениями и
предприятиями, коммерческими и
некоммерческими организациями,
средствами массовой информации по
вопросам социальной адаптации Клиентов
социальной службы

7.1.5.1. Заключение соглашений о сотрудничестве По мере необходимости
с органами государственной власти, (1-3 ч/организация,
органами местного самоуправления, учреждение)
органами военного управления,
государственными и муниципальными
учреждениями и предприятиями,
коммерческими и некоммерческими
организациями по вопросам социальной
адаптации Клиентов социальной службы

7.1.5.2. Согласование планов совместной работы По мере необходимости
с органами государственной власти, (1-3 ч/организация,
органами местного самоуправления, учреждение)
органами военного управления,
государственными и муниципальными
учреждениями и предприятиями,
коммерческими и некоммерческими
организациями, средствами массовой
информации в ходе подготовки к
проведению мероприятий по социальной
адаптации и социальному обслуживанию
жителей военных городков и гарнизонов
на территории Московской области

7.1.5.3. Обмен информацией о результатах По мере обращения
проведения мероприятий по социальной организаций, учреждений
адаптации и социальному обслуживанию (0,5-1 ч/организация,
жителей военных городков и гарнизонов учреждение)
на территории Московской области

7.1.6. Организация информирования Клиентов
социальной службы о возможностях
учреждения по предоставлению
государственной услуги, формах и
методах работы по социальной адаптации
военнослужащих, граждан, уволенных с
военной службы, и членов их семей,
проживающих в военных городках и
гарнизонах, расположенных на
территории Московской области:

7.1.6.1. Через средства массовой информации По мере необходимости
(от двух до трех
рабочих дней на
обработку материала)

7.1.6.2. Интернет-сайт учреждения Постоянно
(4-5 ч/материал при
обновлении материалов)

7.1.6.3. Технические средства связи (телефон, По мере обращения
факс) (0,2-0,3 ч/чел.)

7.1.6.4. Печатные издания (бюллетени, плакаты, Не менее двух раз в год
брошюры) при наличии
финансирования (от двух
до трех рабочих дней на
обработку материала)

7.1.6.5. Электронные носители информации По мере необходимости и
при обращении
(0,2-0,5 ч/чел.)

7.1.7. Осуществление или участие в Время на подготовку и
осуществлении иной деятельности или проведение мероприятий
отдельных мероприятий, проводимых в - от 2 до 5 рабочих
соответствии с приказами или иными дней (в зависимости от
распоряжениями учредителя, обращениями поставленных задач)
органов военного управления

Периодичность проведения мероприятий определяется
согласованными планами проведения совместной работы по
социальной адаптации Клиентов социальной службы учреждения,
проживающих в военных городках и гарнизонах, и обращениями
органов военного управления, организаций и учреждений на
внеплановое проведение мероприятий по социальной адаптации.
Конкретные временные затраты на подготовку и проведение
мероприятий по социальной адаптации определяются сложностью
вопросов, разрабатываемых материалов, удаленностью мест
проведения

7.2. Юридическая помощь

7.2.1. Предоставление юридической помощи
Клиентам социальной службы,
обратившимся непосредственно в
учреждение

7.2.1.1. Предоставление юридической помощи в По мере обращения
виде правового консультирования в (0,2-0,5 ч/чел.)
устной форме

7.2.1.2. Предоставление юридической помощи в По мере обращения
виде правового консультирования в (0,5-2 ч/чел.)
письменной форме

7.2.1.3. Предоставление юридической помощи в По мере обращения
виде правового консультирования по (0,2-0,5 ч/чел.)
телефону

7.2.1.4. Предоставление юридической помощи в По мере обращения
виде правового консультирования на (0,5-2 ч/чел.)
интернет-сайте учреждения

7.2.1.5. Предоставление юридической помощи в По мере обращения
оформлении документов (0,5-2 ч/чел.)

7.2.2. Предоставление юридической помощи на
мероприятиях по социальной адаптации

7.2.2.1. Предоставление юридической помощи в По мере обращения
виде правового консультирования в (0,2-0,5 ч/чел.)
устной форме

7.2.2.2. Предоставление юридической помощи в По мере обращения
виде правового консультирования в (0,5-2 ч/чел.)
письменной форме

7.2.2.3. Подготовка и размещение ответов на По мере обращения
типовые вопросы в методических и (0,5-2 ч/чел.)
профилактических целях на
интернет-сайте учреждения

7.2.2.4. Подготовка и проведение занятий по В соответствии с
правовым вопросам планами работы
учреждения на месяц
(1-1,5 ч/занятие)

7.2.2.5. Разработка соглашений о сотрудничестве По мере необходимости
с органами государственной власти, (1-2 ч/соглашение)
органами местного самоуправления,
органами военного управления,
государственными и муниципальными
учреждениями и предприятиями,
коммерческими и некоммерческими
организациями по вопросам социальной
адаптации Клиентов социальной службы

7.2.2.6. Разработка справочно-информационных По мере необходимости
материалов по правовым вопросам (6-8 ч/материал)

7.2.2.7. Размещение и обновление нормативных По мере необходимости
правовых актов, регулирующих вопросы (6-8 ч/материал)
социальной адаптации, на
интернет-сайте учреждения

7.2.3. Предоставление юридической помощи
Клиентам социальной службы на
мероприятиях по социальному
обслуживанию населения военных
городков и гарнизонов, расположенных в
Московской области

7.2.3.1. Предоставление юридической помощи в По мере обращения
виде правового консультирования в (0,2-0,5 ч/чел.)
устной форме

7.2.3.2. Предоставление юридической помощи в По мере обращения
виде правового консультирования в (0,5-2 ч/чел.)
письменной форме

7.2.3.3. Подготовка и проведение занятий по В соответствии с
правовым вопросам планами работы
учреждения на месяц
(1-1,5 ч/занятие)

7.2.3.4. Разработка справочно-информационных По мере необходимости
материалов по правовым вопросам (6-8 ч/материал)

Конкретные сроки предоставления юридической помощи
определяются сложностью вопросов, разрабатываемых материалов,
личностными особенностями Клиентов социальной службы

7.3. Психологическая помощь

7.3.1. Предоставление психологической помощи
Клиентам социальной службы,
обратившимся непосредственно в
учреждение:

7.3.1.1. Предоставление консультаций по По мере обращения
вопросам психического здоровья (0,5-8 ч/чел.)

7.3.1.2. Предоставление экстренной По мере обращения
психологической помощи (1-3 ч/чел.)

7.3.1.3. Проведение психодиагностики с По мере обращения
использованием аппаратно-программного (2-5 ч/чел.)
психодиагностического комплекса

7.3.1.4. Психологическое консультирование По мере обращения
(3-8 ч/чел.)

7.3.1.5. Проведение профессиональной По мере обращения
ориентации, выявление профессионально (2-5 ч/чел.)
важных качеств и профессиональных
способностей

7.3.1.6. Разработка психологических По мере необходимости
рекомендаций по вопросам (6-8 ч/материал)
социально-психологической адаптации и
доведение их до Клиентов социальной
службы (в отпечатанном виде, на
электронных носителях, через
интернет-сайт)

7.3.2. Предоставление психологической помощи
Клиентам социальной службы на
мероприятиях по социальной адаптации:

7.3.2.1. Предоставление экстренной По мере обращения
психологической помощи (0,3-0,5 ч/чел.)

7.3.2.2. Проведение психодиагностики с По мере обращения
использованием аппаратно-программного (0,5-0,7 ч/чел.)
психодиагностического комплекса

7.3.2.3. Психологическое консультирование По мере обращения
(0,5-0,7 ч/чел.)

7.3.2.4. Проведение профессиональной По мере обращения
ориентации, выявление профессионально (0,5-0,7 ч/чел.)
важных качеств и профессиональных
способностей

7.3.2.5. Доведение рекомендаций по вопросам По мере обращения
социально-психологической адаптации до (0,1-0,3 ч/чел.)
клиентов учреждения (в отпечатанном
виде и на электронных носителях)

7.3.3. Предоставление психологической помощи
Клиентам социальной службы на
мероприятиях по социальному
обслуживанию населения военных
городков и гарнизонов, расположенных
на территории Московской области:

7.3.3.1. Проведение психодиагностики с В соответствии с
использованием аппаратно-программного планами работы
психодиагностического комплекса учреждения на месяц
(0,5-0,7 ч/чел.)

7.3.3.2. Психологическое консультирование По мере обращения
(0,5-0,7 ч/чел.)

7.3.3.3. Проведение профессиональной По мере обращения
ориентации, выявление профессионально (0,5-0,7 ч/чел.)
важных качеств и профессиональных
способностей

7.3.3.4. Доведение рекомендаций по вопросам По мере обращения
социально-психологической адаптации до (0,5-0,7 ч/чел.)
Клиентов социальной службы (в
отпечатанном виде и на электронных
носителях)

Периодичность предоставления психологической помощи
определяется периодичностью обращений Клиентов социальной
службы, проведения мероприятий по социальной адаптации,
проведения мероприятий по социальному обслуживанию населения
военных городков и гарнизонов.
Конкретные временные затраты предоставления психологической
помощи определяются сложностью обращений и личностными
особенностями Клиентов социальной службы

7.4. Содействие в профессиональной подготовке, переподготовке
и повышении квалификации

7.4.1. Предоставление содействия в
профессиональной переподготовке
Клиентам социальной службы,
обратившимся непосредственно в
учреждение:

7.4.1.1. Предоставление содействия в По мере обращения
профессиональной переподготовке в виде (0,5-1 ч/чел.)
консультирования в устной форме

7.4.1.2. Предоставление содействия в По мере обращения
профессиональной переподготовке в виде (0,2-0,25 ч/чел.)
консультирования в письменной форме

7.4.1.3. Предоставление содействия в По мере обращения
профессиональной переподготовке в виде (0,15-0,2 ч/чел.)
консультирования по телефону

7.4.1.4. Предоставление содействия в По мере обращения
профессиональной переподготовке (0,2-0,25 ч/чел.)
Клиентам социальной службы,
обратившимся по электронной почте

7.4.1.5. Предоставление содействия в По мере обращения
профессиональной переподготовке в виде (0,2-0,25 ч/чел.)
консультирования на интернет-сайте
учреждения

7.4.1.6. Предоставление содействия в По мере обращения
профессиональной переподготовке в виде (0,5-1 ч/чел.)
помощи в оформлении документов

7.4.2. Предоставление содействия в
профессиональной переподготовке
Клиентам социальной службы на
мероприятиях по социальной адаптации:

7.4.2.1. Предоставление содействия в По мере обращения
профессиональной переподготовке в виде (0,5-1 ч/чел.)
консультирования в устной форме

7.4.2.2. Предоставление содействия в По мере обращения
профессиональной переподготовке в виде (0,2-0,25 ч/чел.)
консультирования в письменной форме

7.4.2.3. Предоставление содействия в По мере обращения
профессиональной переподготовке в виде (0,5-1 ч/чел.)
помощи в оформлении документов

7.4.2.4. Подготовка и проведение занятий по В соответствии с
вопросам профессионального обучения планами работы
учреждения на месяц
(0,3-0,8 ч/занятие)

7.4.2.5. Разработка справочно-информационных Ежемесячно и по мере
материалов по вопросам необходимости
профессионального обучения (6-8 ч/материал)

7.4.3. Предоставление содействия в
профессиональной переподготовке
Клиентам социальной службы на
мероприятиях по комплексному
социальному обслуживанию:

7.4.3.1. Предоставление содействия в По мере обращения
профессиональной переподготовке в виде (0,5-1 ч/чел.)
консультирования в устной форме

7.4.3.2. Предоставление содействия в По мере обращения
профессиональной переподготовке в виде (0,2-0,25 ч/чел.)
консультирования в письменной форме

7.4.3.3. Предоставление содействия в По мере обращения
профессиональной переподготовке в виде (0,5-1 ч/чел.)
помощи в оформлении документов

7.4.3.4. Подготовка и проведение занятий по В соответствии с
вопросам профессионального обучения планами работы
учреждения на месяц
(0,3-0,8 ч/занятие)

7.4.3.5. Разработка справочно-информационных Ежемесячно и по мере
материалов по вопросам необходимости
профессионального обучения (6-8 ч/материал)

7.4.3.6. Организация и проведение По мере необходимости
социологических опросов (0,2-0,5 ч/чел.)
(анкетирование, мониторинг спроса и
предложения на профессиональное
обучение у Клиентов социальной службы
и работодателей)

7.4.3.7. Обработка данных анкетирования По мере необходимости
(0,2 ч/1 анкета)

7.4.3.8. Составление аналитического отчета по По мере необходимости
итогам социологического опроса (8-24 ч/материал)

7.4.4. Предоставление содействия в
профессиональной переподготовке
Клиентам социальной службы на
мероприятиях по специализированному
социальному обслуживанию:

7.4.4.1. Предоставление содействия в По мере обращения
профессиональной переподготовке в виде (0,5-1 ч/чел.)
консультирования в устной форме

7.4.4.2. Предоставление содействия в По мере обращения
профессиональной переподготовке в виде (0,2-0,25 ч/чел.)
консультирования в письменной форме

7.4.4.3. Предоставление содействия в По мере обращения
профессиональной переподготовке в виде (0,5-1 ч/чел.)
помощи в оформлении документов

7.4.4.4. Подготовка и проведение занятий по В соответствии с
вопросам профессионального обучения планами работы
учреждения на месяц
(0,3-0,8 ч/занятие)

7.4.4.5. Разработка справочно-информационных Ежемесячно и по мере
материалов по вопросам необходимости
профессионального обучения (6-8 ч/материал)

Периодичность предоставления содействия в профессиональной
подготовке, переподготовке и повышении квалификации
определяется периодичностью обращений Клиентов социальной
службы, проведения мероприятий по социальной адаптации,
проведения мероприятий по социальному обслуживанию населения
военных городков и гарнизонов.
Конкретные временные затраты предоставления содействия в
профессиональной подготовке, переподготовке и повышении
квалификации определяются сложностью обращений и личностными
особенностями Клиентов социальной службы

7.5. Содействие в трудоустройстве

7.5.1. Предоставление содействия в
трудоустройстве Клиентам социальной
службы, обратившимся непосредственно в
учреждение:

7.5.1.1. Предоставление содействия в По мере обращения
трудоустройстве в виде (0,5-1,5 ч/чел.)
консультирования в устной форме

7.5.1.2. Предоставление содействия в По мере обращения
трудоустройстве в виде (0,1-0,2 ч/чел.)
консультирования по телефону

7.5.1.3. Предоставление содействия в По мере обращения
трудоустройстве клиентам, обратившимся (0,5-1,5 ч/чел.)
по электронной почте

7.5.1.4. Предоставление содействия в По мере обращения
трудоустройстве в виде (0,5-0,7 ч/чел.)
профессионального ориентирования,
выявления профессионально важных
качеств и профессиональных
способностей с использованием
аппаратно-программного
психодиагностического комплекса

7.5.1.5. Предоставление содействия в По мере обращения
трудоустройстве в виде оказания помощи (1-2 ч/чел.)
в составлении резюме

7.5.1.6. Подготовка и проведение занятий по В соответствии с
вопросам современных технологий поиска планами работы
работы учреждения на месяц
(0,5-1 ч/занятие)

7.5.2. Предоставление содействия в
трудоустройстве на мероприятиях по
социальной адаптации Клиентов
социальной службы:

7.5.2.1. Предоставление содействия в По мере обращения
трудоустройстве в виде (0,5-1,5 ч/чел.)
консультирования в устной форме

7.5.2.2. Предоставление содействия в По мере обращения
трудоустройстве в виде (0,5-0,7 ч/чел.)
профессионального ориентирования,
выявления профессионально важных
качеств и профессиональных
способностей с использованием
аппаратно-программного
психодиагностического комплекса

7.5.2.3. Предоставление содействия в По мере обращения
трудоустройстве в виде оказания помощи (0,3-0,5 ч/чел.)
в составлении резюме

7.5.2.4. Подготовка и проведение занятий по В соответствии с
вопросам современных технологий поиска планами работы
работы учреждения на месяц
(0,5-1 ч/занятие)

7.5.3. Предоставление содействия в
трудоустройстве на мероприятиях по
комплексному социальному обслуживанию
Клиентов социальной службы:

7.5.3.1. Предоставление содействия в По мере обращения
трудоустройстве в виде (0,5-1,5 ч/чел.)
консультирования в устной форме

7.5.3.2. Предоставление содействия в По мере обращения
трудоустройстве в виде (0,5-0,7 ч/чел.)
профессионального ориентирования,
выявления профессионально важных
качеств и профессиональных
способностей с использованием
аппаратно-программного
психодиагностического комплекса

7.5.3.3. Предоставление содействия в По мере обращения
трудоустройстве в виде оказания помощи (0,3-0,5 ч/чел.)
в составлении резюме

7.5.3.4. Подготовка и проведение занятий по В соответствии с
вопросам современных технологий поиска планами работы
работы учреждения на месяц
(0,5-1 ч/занятие)

7.5.4. Предоставление содействия в
трудоустройстве на мероприятиях по
специализированному социальному
обслуживанию Клиентов социальной
службы

7.5.4.1. Предоставление содействия в По мере обращения
трудоустройстве в виде (0,5-1,5 ч/чел.)
консультирования в устной форме

7.5.4.2. Предоставление содействия в По мере обращения
трудоустройстве в виде (0,5-0,7 ч/чел.)
профессионального ориентирования,
выявления профессионально важных
качеств и профессиональных
способностей с использованием
аппаратно-программного
психодиагностического комплекса

7.5.4.3. Предоставление содействия в По мере обращения
трудоустройстве в виде оказания помощи (0,3-0,5 ч/чел.)
в составлении резюме

7.5.4.4. Подготовка и проведение занятий по В соответствии с
вопросам современных технологий поиска планами работы
работы учреждения на месяц
(0,5-1 ч/занятие)

Периодичность предоставления содействия в трудоустройстве
определяется периодичностью обращений Клиентов социальной
службы, проведения мероприятий социальной адаптации,
проведения мероприятий по социальному обслуживанию населения
военных городков и гарнизонов.
Конкретные временные затраты предоставления содействия в
профессиональной подготовке, переподготовке и повышении
квалификации определяются сложностью обращений и личностными
особенностями Клиентов социальной службы

7.6. Организация и проведение мероприятий по социальному
обслуживанию населения военных городков и гарнизонов,
расположенных на территории Московской области

7.6.1. Мероприятия по комплексному В соответствии с
социальному обслуживанию населения планами работы
военных городков и гарнизонов учреждения на месяц
(2-4 ч)

7.6.1.1. Подготовительный этап подготовки к В соответствии с
проведению мероприятия: планами работы
учреждения на месяц
(21-36 ч)

7.6.1.1.1. Согласование и утверждение плана В соответствии с
проведения мероприятий планами работы
учреждения на месяц
(3-4 ч)

7.6.1.1.2. Организация и проведение рабочих В соответствии с
встреч с командованием гарнизонов и планами работы
воинских частей с целью согласования учреждения на месяц
ориентировочной даты проведения (3-8 ч)
мероприятия, объема решаемых задач,
предварительной оценки социальных
проблем жителей военных городков и
гарнизонов (формирование социальных
портретов), предварительного
определения состава специалистов
учреждения, специалистов иных
учреждений и организаций, которых
необходимо привлечь для проведения
мероприятия, определения и осмотра
места проведения и решения других
организационных вопросов

7.6.1.1.3. Разработка проектов руководящих, В соответствии с
планирующих и информационных планами работы
документов (приказа, программы, плана учреждения на месяц
мероприятия, объявлений для жителей (4-6 ч)
военного городка и др.). Формирование
информационно-справочного и
раздаточного материала. Оформление
приглашений, писем, решение
организационных вопросов проведения
"круглого стола"

7.6.1.1.4. Организация и проведение "круглого В соответствии с
стола" с участием представителей планами работы
администрации муниципального учреждения на месяц
образования, территориальных (4-8 ч)
структурных подразделений МСЗН МО,
районного (городского) центра
занятости населения, военного
комиссариата Московской области,
командования военного гарнизона и
воинских частей, коммерческих и
некоммерческих организаций по
обсуждению вопросов организации и
проведения мероприятий, принятию
окончательного решения по определению
даты, места и времени его проведения

7.6.1.1.5. Проведение установочного совещания с В соответствии с
работниками учреждения, принимающими планами работы
участие в мероприятии, уточнение учреждения на месяц
обязанностей и постановка задач (0,5-1 ч)

7.6.1.1.6. Рассылка заинтересованным лицам В соответствии с
необходимых документов по вопросам планами работы
организации и проведения мероприятия, учреждения на месяц
изготовление табличек с указанием (3,5-5 ч)
наименования предприятий, организаций,
учреждений и фамилий специалистов,
непосредственно участвующих в
мероприятии

7.6.1.1.7. Подготовка материалов информационного В соответствии с
обеспечения проведения мероприятия планами работы
учреждения на месяц
(3-4 ч)

7.6.1.1.8. Проезд мобильной группы специалистов В соответствии с
учреждения к месту проведения планами работы
мероприятия и обратно учреждения на месяц
(2-8 ч)

7.6.1.2. Составление отчетности В соответствии с
планами работы
учреждения на месяц
(0,5-1 ч)

7.6.2. Мероприятия по специализированному В соответствии с
социальному обслуживанию населения планами работы
военных городков и гарнизонов учреждения на месяц
(2-3 ч)

7.6.2.1. Подготовительный этап подготовки к В соответствии с
проведению мероприятия: планами работы
учреждения на месяц
(21-34 ч)

7.6.2.1.1. Согласование и утверждение плана В соответствии с
проведения мероприятий планами работы
учреждения на месяц
(3-4 ч)

7.6.2.1.2. Организация и проведение рабочих В соответствии с
встреч с командованием гарнизонов и планами работы
воинских частей с целью согласования учреждения на месяц
даты проведения мероприятия, объема (3-8 ч)
решаемых задач, предварительной оценки
социальных проблем Клиентов социальной
службы, предварительного определения
состава работников учреждения,
специалистов иных учреждений и
организаций, которых необходимо
привлечь для проведения мероприятия,
определения и осмотра места проведения
и решения других организационных
вопросов

7.6.2.1.3. Разработка проектов руководящих, В соответствии с
планирующих и информационных планами работы
документов (приказа, программы, плана учреждения на месяц
мероприятия, приглашений, писем, (3-5 ч)
объявлений для жителей военного
городка и др.). Формирование
информационно-справочного и
раздаточного материала

7.6.2.1.4. Рассылка заинтересованным лицам В соответствии с
необходимых документов по вопросам планами работы
организации и проведения мероприятия, учреждения на месяц
изготовление табличек с указанием (2,5-4 ч)
наименования предприятий, организаций,
учреждений и фамилий специалистов,
непосредственно участвующих в
мероприятии

7.6.2.1.5. Проведение установочного совещания с В соответствии с
работниками учреждения, принимающими планами работы
участие в мероприятии, уточнение учреждения на месяц
обязанностей и постановка задач (0,5-1 ч)

7.6.2.1.6. Подготовка материалов информационного В соответствии с
обеспечения проведения мероприятия планами работы
учреждения на месяц
(2-3 ч)

7.6.2.1.7. Проезд мобильной группы работников В соответствии с
учреждения к месту проведения планами работы
мероприятия и обратно учреждения на месяц
(2-8 ч)

7.6.2.2. Составление отчетности В соответствии с
планами работы
учреждения на месяц
(0,5-1 ч)


8. Требование к объему и качеству предоставляемой Услуги

8.1. Требования к объему и качеству мероприятий по социальной адаптации:
8.1.1. Организация, проведение (или участие в проведении) обучающих семинаров, тренинг-семинаров, психологических тренингов, "круглых столов", конференций, обменов опытом работы, выставок и иных мероприятий, осуществляемых в интересах социальной адаптации Клиентов социальной службы, должны способствовать расширению области знаний и умений Клиентов социальной службы по вопросам удовлетворения основных потребностей в социальной адаптации к новым условиям жизни.
8.1.2. Участие в проведении совместно с учреждениями службы занятости населения, организациями, осуществляющими деятельность в сфере занятости населения, в проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест в интересах граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих в военных городках и гарнизонах на территории Московской области, должно предусматривать специализированное применение процедур предоставления Услуги, направленных на содействие Клиентам социальной службы в трудоустройстве.
8.1.3. Мониторинги и иные социологические исследования социально-экономического и правового положения Клиентов социальной службы, проживающих на территории Московской области, должны быть направлены на выявление их социально-экономических и правовых проблем для последующей организации применения процедур предоставления государственной услуги по социальной адаптации.
8.1.4. Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами военного управления, государственными и муниципальными учреждениями и предприятиями, коммерческими и некоммерческими организациями, средствами массовой информации по вопросам проведения мероприятий по социальной адаптации должно способствовать координации и сосредоточению совместных усилий для достижения наиболее эффективного применения процедур предоставления Услуги Клиентам социальной службы, обеспечению непрерывности, оперативности и результативности проводимой работы.
8.1.5. Организация информирования Клиентов социальной службы о возможностях учреждения по предоставлению государственной услуги, формах и методах работы по социальной адаптации Клиентов социальной службы, проживающих в военных городках и гарнизонах, расположенных на территории Московской области, должна обеспечить доступность, достоверность и полноту информации потенциальным Клиентам социальной службы о возможностях учреждения по предоставлению государственной услуги, формах и методах работы, сроках проведения запланированных мероприятий и привлекаемых к работе специалистах.
8.1.6. Осуществление или участие в осуществлении иной деятельности или отдельных мероприятий, проводимых в соответствии с приказами или иными распоряжениями учредителя учреждения, должно предусматривать организацию и проведение мероприятий по предотвращению социальной напряженности в военных городках и гарнизонах на территории Московской области, эффективное выполнение распоряжений Учредителя и Правительства Московской области.
8.1.7. Качество мероприятий по социальной адаптации определяется полнотой выполнения требований по их подготовке и проведению, а также степенью их направленности на удовлетворение запросов Клиентов социальной службы по социальной адаптации.
Требования к объему и качеству юридической помощи:

8.2.1. Предоставляемая юридическая помощь должна давать Клиентам социальной службы полное представление об интересующих их нормативных правовых актах и правах в затрагиваемых вопросах.
8.2.2. Предоставление юридической помощи в виде правового консультирования в письменной форме должно заключаться в том, чтобы юридически грамотно изложить в письменных документах суть спорных вопросов и пути их решения, основанные на действующем законодательстве.
8.2.3. Предоставление юридической помощи в оформлении документов должно обеспечивать разъяснение Клиентам социальной службы содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем.
8.2.4. Занятия по правовым вопросам должны обеспечивать доведение до Клиентов социальной службы информации о правах граждан и мерах социальной поддержки.
8.2.5. Разработка соглашений о сотрудничестве с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами военного управления, государственными и муниципальными учреждениями и предприятиями, коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам социальной адаптации Клиентов социальной службы должна основываться на действующем законодательстве, локальных актах учреждения и исходить из законных интересов учреждения.
8.2.6. Разработка справочно-информационных материалов по правовым вопросам должна осуществляться по направлениям, представляющим наибольший интерес для Клиентов социальной службы, и основываться на актуальных нормативных правовых актах.
8.2.7. Качество предоставляемой юридической помощи определяется полнотой ее предоставления и степенью удовлетворенности Клиентов социальной службы полученными ответами на поставленные правовые вопросы.
8.3. Требования к объему и качеству предоставления психологической помощи:
8.3.1. Предоставление консультаций по вопросам психического здоровья должно строиться на основе полученной от Клиента социальной службы информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем, чтобы помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы.
8.3.2. Экстренная психологическая помощь как активное психологическое воздействие должна быть оценена ее эффективностью в снятии последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности.
8.3.3. Проведение психодиагностики с использованием аппаратно-программного психодиагностического комплекса должно дать необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению психокоррекционных мероприятий.
8.3.4. Психологическое консультирование должно обеспечить оказание Клиентам социальной службы квалифицированной помощи в налаживании межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, по вопросам детско-родительских, супружеских и других значимых отношений.
8.3.5. Проведение профессиональной ориентации, выявление профессионально важных качеств и профессиональных способностей должно помочь в оптимизации процесса трудоустройства в соответствии с желаниями, склонностями, сформировавшимися способностями, индивидуально-психологическими свойствами личности, отвечающими требованиям данной профессиональной деятельности и являющимися условием ее успешного выполнения.
8.3.6. Качество предоставляемой психологической помощи определяется полнотой ее предоставления по поставленной Клиентом социальной службы проблеме и степенью удовлетворенности ее решением.
8.4. Требования к объему и качеству оказания содействия в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации:
8.4.1. Содействие в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации должно способствовать непрерывному росту профессионализма личности как важнейшего условия удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом, реализации индивидуального потенциала.
8.4.2. Содействие в профессиональной переподготовке должно обеспечивать получение Клиентом социальной службы новых знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности в рамках одной из гражданских специальностей на современном рынке труда.
8.4.3. В процессе оказания содействия в профессиональной переподготовке должно обеспечиваться получение Клиентом социальной службы:
достаточной информации о специальностях и профессиях, востребованных на современном рынке труда;
информации об образовательных учреждениях, осуществляющих переподготовку по данным специальностям и профессиям;
помощи в выборе образовательного учреждения для переподготовки;
помощи в оформлении необходимых для этого документов;
получение Клиентом социальной службы правовой информации по вопросам переподготовки по одной из гражданских специальностей по программам Минобороны России.
8.4.4. Качество оказания содействия в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации определяется степенью удовлетворенности Клиента социальной службы (количество повторных обращений, отсутствие претензий со стороны Клиентов социальной службы, отражение результатов работы в средствах массовой информации, положительные отзывы Клиентов социальной службы о качестве предоставленной помощи).
8.5. Требования к объему и качеству оказания содействия в трудоустройстве:
8.5.1. Содействие в трудоустройстве должно обеспечить оказание Клиентам социальной службы квалифицированной и эффективной помощи в решении вопросов, связанных с подбором профессий, наиболее подходящих для категории граждан, с учетом родственных и смежных специальностей, имеющих связь с их прежней военной профессией.
8.5.2. Содействие в трудоустройстве должно помочь обратившимся Клиентам социальной службы выработать стратегию поиска работы, развить социальные навыки, необходимые для успешных действий на рынке труда.
8.5.3. В процессе оказания содействия в трудоустройстве должно обеспечиваться получение Клиентом социальной службы:
индивидуальной рекомендации по его поведению на рынке труда и поиску оптимального вида занятости;
индивидуальной рекомендации по профориентированию (по желанию Клиента социальной службы);
достаточной информации о специальностях и профессиях, востребованных на современном рынке труда;
информации о банке вакансий, смежных со специальностями, полученными во время службы в Вооруженных силах РФ;
помощи в выборе вакансии;
помощи в оформлении резюме.
8.5.4. Качество содействия в трудоустройстве определяется степенью эффективности полученной помощи в решении вопросов, связанных с подбором профессий, наиболее подходящих для Клиентов социальной службы, с учетом родственных и смежных специальностей, имеющих связь с их военной профессией, и выборе вакансии.
8.6. Требования к объему и качеству организации и проведения мероприятий по социальному обслуживанию населения военных городков и гарнизонов, расположенных на территории Московской области:
8.6.1. Мероприятие по комплексному социальному обслуживанию населения военных городков и гарнизонов должно быть направлено на социальную защиту и социальную адаптацию Клиентов социальной службы и обеспечение реализации комплекса мер, принимаемых учреждением, органами государственной власти, местного самоуправления, военного управления, государственными и муниципальными учреждениями и предприятиями, коммерческими и некоммерческими организациями для решения социально-бытовых проблем населения военных городков и гарнизонов, обеспечения информированности потенциальных потребителей о возможностях получения государственной услуги в учреждении.
8.6.2. Мероприятие по специализированному социальному обслуживанию населения военных городков и гарнизонов должно быть направлено на адресную работу с Клиентами социальной службы и обеспечивать обучение их деятельности, способствующей быстрой социальной адаптации к гражданской жизни после увольнения.
8.6.3. Подготовительный этап мероприятий по комплексному и специализированному социальному обслуживанию населения военных городков и гарнизонов должен быть направлен на выполнение комплекса подготовительных мероприятий и обеспечить эффективность проведения мероприятий в тесном взаимодействии с организациями и учреждениями, привлекаемыми к работе, оказание качественной помощи Клиентам социальной службы в решении проблем социальной защиты и социальной адаптации.
8.6.4. Качество мероприятий по социальному обслуживанию населения военных городков и гарнизонов определяется полнотой выполнения программ их проведения и степенью удовлетворенности Клиентов социальной службы результатами получения государственной услуги.

9. Документальное сопровождение процесса оказания Услуги

9.1. Документы, в соответствии с которыми учреждение осуществляет свою деятельность:
устав учреждения;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
иные правоустанавливающие документы;
положение об учреждении, являющееся основным рабочим документом, в соответствии с которым организуется работа учреждения;
положения о структурных подразделениях учреждения;
руководства, правила, инструкции, методики, предназначенные для регламентирования процесса предоставления Услуги;
штатное расписание;
должностные инструкции специалистов;
правила внутреннего трудового распорядка;
коллективный договор;
документация по противопожарной и антитеррористической безопасности;
государственный стандарт Услуги, предоставляемой учреждением, являющийся нормативной основой практической деятельности учреждения.
9.2. Документы, связанные с обслуживанием в учреждении (журналы учета приема посетителей).
9.3. Книга жалоб и предложений, которая должна находиться в доступном месте и вестись в установленном порядке.
9.4. Сопровождение процесса оказания Услуги обеспечивается:
составлением ежемесячных письменных отчетов учредителю на основании анализа поступивших предложений Клиентов социальной службы;
ведением учета принятых мер по всем предложениям Клиентов социальной службы;
проведением расследований всех жалоб с подтверждением соответствующими документами;
принятием решений по всем претензиям Клиентов социальной службы;
организацией приема, регистрации, рассмотрения письменных предложений, заявлений, жалоб и подготовки ответов на них в установленный законодательством срок;
ведением и сохранностью журналов учета.

10. Показатели оценки объема и качества оказания Услуги

10.1. Оценка объема и качества оказания Услуги осуществляется в текущем порядке администрацией учреждения и Учредителем, а также уполномоченными органами.
10.2. Основными показателями, определяющими объем и качество Услуги, предоставляемой учреждением, являются:
10.2.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение. Соответствие их требованиям по полноте и правильности оформления, актуальности, предназначению.
10.2.2. Укомплектованность учреждения необходимыми работниками с соответствующей квалификацией согласно штатному расписанию.
10.2.3. Доступность и состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления Услуги.
10.2.4. Обеспечение уважительного и гуманного отношения к Клиентам социальной службы со стороны работников учреждения.
10.2.5. Доля Клиентов социальной службы, удовлетворенная качеством услуги.
10.2.6. Количество обоснованных жалоб потребителей Услуги, поступивших учредителю.
10.3. При оценке качества предоставляемой Услуги используют следующие критерии:
10.3.1. Полнота предоставления Услуги согласно требованиям соответствующих нормативных правовых документов и ее своевременность.
10.3.2. Результативность (эффективность) предоставления Услуги.

11. Требования к уровню кадрового и материально-технического
обеспечения оказания Услуги

11.1. Учреждение должно располагать необходимым количеством специалистов в соответствии со штатным расписанием.
11.2. Требования к персоналу учреждения:
11.2.1. Каждый специалист должен иметь соответствующие образование, квалификацию и профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
11.2.2. Специалисты должны быть аттестованы в установленном порядке.
11.2.3. Специалисты учреждения должны иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной профессии.
11.2.4. Знать и соблюдать действующие законы, иные правовые акты и нормативные документы, касающиеся профессиональной деятельности персонала, а также должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка и распоряжения администрации учреждения.
11.2.5. Проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего трудового распорядка и организацией работы учреждения перед поступлением на работу.
11.2.6. Знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила.
11.2.7. Знать и соблюдать правила эксплуатации оборудования, приборов и аппаратуры, с которыми он работает, а также правила техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности.
11.2.8. Повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство путем переподготовки.
11.2.9. Соблюдать профессиональную этику в процессе обслуживания Клиентов социальной службы.
11.2.10. Обладать наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
11.2.11. При оказании Услуги Клиентам социальной службы проявлять максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние.
11.2.12. Знать основы пропаганды здорового образа жизни.
11.3. Учреждение, в котором предоставляется Услуга, должно быть размещено в специально предназначенном здании или помещениях, доступных для инвалидов.
11.4. Все помещения должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, должны быть оснащены телефонной связью и обеспечены средствами коммунально-бытового благоустройства. Они должны быть защищены от воздействия факторов (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.), отрицательно влияющих на здоровье персонала, Клиентов социальной службы и на качество предоставляемой Услуги.
11.5. Здание (здания), технические помещения и помещения учреждения должны содержаться в соответствии с утвержденными Правилами по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации.
11.6. Помещения, предоставляемые для организации культурного обслуживания, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них упомянутых выше мероприятий.

12. Информационное обеспечение оказания Услуги

12.1. Информация об Услуге, порядке и правилах ее предоставления должна соответствовать требованиям Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
12.2. Учреждение обязано довести до сведения Клиентов социальной службы свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность Клиентам социальной службы, в том числе:
12.2.1. Информирование при личном обращении - предоставление необходимых разъяснений об оказываемой Услуге.
12.2.2. Телефонная консультация - предоставление необходимых разъяснений об учреждении и оказываемой Услуге. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил Клиент социальной службы, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
12.2.3. Информация в общественных местах - в учреждениях социального обслуживания Московской области размещается информация о составе Услуги, наименовании учреждения, адресе и контактных телефонах.
12.2.4. В помещениях учреждения в доступном месте размещаются:
полная информация о составе Услуги;
информация о порядке приема в учреждении;
информация о приемных часах руководителя;
информация о контактных телефонах, адресах (при наличии адреса интернет-сайта) и телефонах вышестоящего органа и/или учредителя.
12.2.5. Информация в печатных средствах массовой информации - учредителем размещаются следующие сведения об учреждении: наименование, информация об адресе и контактных телефонах, информация о составе Услуги, информация о порядке приема в учреждении.
12.2.6. Информация в сети Интернет - на сайте учредителя размещаются следующие сведения об учреждении: наименование, информация об адресе и контактных телефонах, информация о составе Услуги, информация о порядке приема в учреждении.
12.3. Информация должна быть достоверной и полной.
12.4. Информация об Услуге в соответствии с законодательством в обязательном порядке должна содержать:
перечень основных процедур предоставления Услуги;
характеристику Услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименование государственного стандарта социального обслуживания в Московской области, требованиям которого должны соответствовать виды, качество и объем предоставляемой Услуги;
условия предоставления Услуги и ее стоимость;
адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения персонала с Клиентами социальной службы;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления Услуги.

13. Контроль качества Услуги

13.1. В государственном секторе социального обслуживания контроль качества предоставления Услуги осуществляют органы социальной защиты населения, органы здравоохранения в пределах их компетенции, а также министерства, иные федеральные органы исполнительной власти, государственные предприятия, учреждения и организации, имеющие подведомственные учреждения социального обслуживания.
13.2. В негосударственном секторе социального обслуживания - государственные органы социальной защиты населения, органы здравоохранения в пределах их компетенции.
13.3. Общественные объединения, занимающиеся в соответствии с их учредительными документами защитой интересов граждан соответствующих категорий.
13.4. Внутренний контроль качества предоставления Услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению Услуги (руководителем учреждения, структурного подразделения).
13.5. Внешний контроль качества предоставления Услуги осуществляется Министерством социальной защиты населения Московской области.
13.6. Контрольные мероприятия могут носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя, а также по результатам опроса Клиентов социальной службы).
13.7. Результаты контрольных мероприятий оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
13.8. Контролю подлежат показатели, установленные в разделе 10 настоящего Стандарта.
13.9. Порядок осуществления контроля качества предоставления Услуги:
13.9.1. Контроль качества Услуги заключается в проверке полноты, своевременности предоставления Услуги, а также ее результативности (нематериальной, определяющей степень повышения физического, морально-психологического состояния Клиента социальной службы, решения его бытовых, правовых и других проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги).
13.9.2. При контроле документов (устава учреждения, положения об учреждении, руководств, правил, служебных инструкций, методик работы с Клиентами социальной службы и собственной деятельности, эксплуатационных документов на оборудование, приборы и аппаратуру, национальных стандартов социального обслуживания населения и др.) проверяют их соответствие предъявляемым к ним требованиям по полноте и правильности оформления, актуальности, своему предназначению. Одновременно контролируют своевременность проверки состояния и пересмотра документов, их обновления и изъятия из обращения устаревших.
13.9.3. При контроле условий размещения учреждения проверяют соответствие размеров и состояния зданий и помещений санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям противопожарной безопасности. Одновременно проверяют полноту обеспечения учреждения всеми видами коммунально-бытового обслуживания, оснащения телефонной связью, создания необходимых условий для пребывания в нем Клиентов социальной службы, обслуживающего персонала, а также предоставления социальных услуг.
13.9.4. Укомплектованность учреждения специалистами проверяют по штатному расписанию. Квалификацию, образование, профессиональную подготовку специалистов, их соответствие занимаемым должностям, деловые, моральные и морально-этические качества, умение поддерживать нормальные человеческие отношения с Клиентами социальной службы учреждения проверяют путем изучения личных дел, собеседования, опроса руководителей, коллег по работе и Клиентов социальной службы, а также путем изучения письменных отзывов о работе специалистов. Одновременно проверяют организацию и проведение работ учреждения по повышению квалификации специалистов, а также своевременность проведения этих работ и аттестации специалистов.
13.9.5. Состояние информации об учреждении (сведений о наименовании учреждения, его местонахождении, характере, видах и объеме предоставляемых услуг, порядке, правилах и условиях их предоставления и др.) проверяют на соответствие требованиям Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и ГОСТ Р 52142-2003 (пункт 4.1.5.4).
13.9.6. При проверке собственной службы контроля за деятельностью учреждения проверяют наличие и структуру этой документально оформленной службы, позволяющей руководству учреждения контролировать деятельность подразделений и отдельных работников по оказанию Услуги, ее соответствие национальным стандартам и другим нормативным документам по социальному обслуживанию населения, эффективность ее применения.
При проверке внешней системы контроля изучают документально оформленные результаты проводимых проверок, характер отмечаемых недостатков и степень реализации мероприятий по их устранению.
13.10. При контроле качества организации и проведения мероприятий социальной адаптации проверяют:
13.10.1. Планы, программы, протоколы (отчеты работников), подтверждающие участие в проведении семинаров, тренинг-семинаров, психологических тренингов, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, "круглых столов", конференций, обменов опытом работы, выставок и иных мероприятий, осуществляемых в интересах социальной адаптации Клиентов социальной службы.
13.10.2. Наличие инструкций по проведению социологических опросов, наличие заполненных анкет по проведению опросов увольняемых военнослужащих и обобщающей информации по результатам опросов.
13.10.3. Наличие соглашений о сотрудничестве с органами военного управления, государственными и муниципальными учреждениями и предприятиями, коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам социальной адаптации Клиентов социальной службы.
13.10.4. Наличие интернет-сайта учреждения, полноту и качество размещаемой информации, своевременность ее обновления, материалы, подтверждающие издание информационных бюллетеней, иных информационно-справочных материалов.
13.10.5. Материалы, подтверждающие осуществление иной деятельности или отдельных мероприятий, проводимых в соответствии с приказами или иными распоряжениями учредителя учреждения.
13.11. Контроль качества предоставления юридической помощи:
13.11.1. При контроле качества предоставляемой юридической помощи проверяется полнота представления об интересующих их нормативных правовых актах и правах в затрагиваемых вопросах.
13.11.2. При контроле качества предоставляемой юридической помощи в виде правового консультирования в письменной форме проверяется юридическая подготовленных письменных документов.
13.11.3. При контроле качества предоставляемой юридической помощи в подготовке документов проверяется правовое содержание подготовленных документов. Эффективность помощи оценивают тем, в какой степени она способствовала своевременному и объективному решению стоящих перед Клиентами социальной службы проблем.
13.11.4. При контроле качества занятий по правовым вопросам проверяется полнота доведения до Клиентов социальной службы информации о правах граждан и мерах социальной поддержки.
13.11.5. При контроле качества соглашений о сотрудничестве с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами военного управления, государственными и муниципальными учреждениями и предприятиями, коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам социальной адаптации Клиентов социальной службы проверяется соответствие действующему законодательству, локальным актам учреждения, законным интересам учреждения.
13.11.6. При контроле качества справочно-информационных материалов по правовым вопросам проверяется их полнота и актуальность.
13.12. Контроль качества психологической помощи:
13.12.1. При контроле качества психологической помощи по вопросам психического здоровья проверяют, в какой степени эта помощь содействует укреплению психического здоровья Клиентов социальной службы, повышению их стрессоустойчивости и психической защищенности.
13.12.2. При контроле качества экстренной психологической помощи как активного психологического воздействия проверяется, насколько эффективно способствует она снятию последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности.
13.12.3. При контроле качества психологической помощи в виде проведения диагностики с использованием аппаратно-программного психодиагностического комплекса проверяют, насколько проведенный анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности Клиента социальной службы, влияющих на отклонения в его поведении и отношении к окружающим людям, позволяет получить необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению корректирующих мероприятий.
13.12.4. При контроле качества психологического консультирования проверяют, насколько квалифицированно и полно оно было проведено и обеспечило ли оказание Клиентам социальной службы необходимой помощи в решении интересующих их проблем, связанных с налаживанием межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, а также налаживанием детско-родительских, супружеских и других значимых отношений.
13.12.5. При контроле качества психологической помощи в виде профессиональной ориентации, выявления профессионально важных качеств и профессиональных способностей проверяют успешность процесса трудоустройства в соответствии с желаниями, склонностями, сформировавшимися способностями, индивидуально-психологическими свойствами личности, отвечающими требованиям данной профессиональной деятельности и являющимися условием ее успешного выполнения.
13.13. Контроль качества оказания содействия в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации:
13.13.1. При контроле качества услуги по содействию в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации проверяют, насколько своевременно, квалифицированно и в полной мере оказана Клиентам социальной службы помощь в решении интересующих их проблем, связанных с профессиональным обучением, и какова ее эффективность, правильно ли сориентированы Клиенты социальной службы в положении дел по данной проблеме в интересующих их населенных пунктах, и в какой степени оказанная им практическая помощь способствовала успешному выбору образовательного учреждения и направления переподготовки.
13.13.2. Качество оказания содействия в профессиональной переподготовке определяется степенью удовлетворенности Клиента социальной службы (количество повторных обращений, отсутствие претензий со стороны Клиентов социальной службы, отражение результатов работы в средствах массовой информации, положительные отклики Клиентов социальной службы и внешних контрагентов).
13.14. Контроль качества оказания содействия в трудоустройстве:
13.14.1. При контроле качества оказания содействия в трудоустройстве проверяют, насколько квалифицированно, полно, своевременно и результативно оно было оказано. Обеспечило ли оказание необходимой помощи Клиентам социальной службы в решении проблемы трудоустройства.
13.14.2. Контроль качества работы, связанной с консультированием Клиентов социальной службы по вопросам трудоустройства (предоставление сведений о наличии вакантных мест, наиболее востребованных на рынке труда специальностях), проверяет, в полной ли мере доводят до Клиента социальной службы нужную информацию, и дает ли она четкое представление об интересующих его вопросах.
13.14.3. Качество обучения Клиентов социальной службы технологиям поиска работы определяется проверкой, насколько увереннее стал Клиент социальной службы при обращении к работодателям, имеются ли с их стороны предложения вакансий, соответствуют ли они его запросам.
13.14.4. При контроле качества, связанного с направлением Клиента социальной службы на свободное вакантное место, выясняется результат его обращения к работодателю.
13.15. При контроле качества мероприятий по социальному обслуживанию Клиентов социальной службы в местах их службы и проживания (военные городки и гарнизоны) на территории Московской области проверяют:
13.15.1. Наличие согласованного с органами военного управления плана проведения мероприятий на отчетный год.
13.15.2. Наличие планов подготовки к проведению мероприятий и планов их проведения.
13.15.3. Наличие и объективность расчетов по временным и ресурсным затратам по осуществлению подготовительного этапа и проведения мероприятий.
13.15.4. Отчетные документы, подтверждающие проведение мероприятий, в том числе наличие документированных результатов адресной работы с Клиентами социальной службы специалистов учреждения и сторонних учреждений и организаций, привлекаемых к проведению мероприятий.

14. Внесение изменений в настоящий Стандарт

Министерство социальной защиты населения Московской области проводит мониторинг мнения получателей Услуги о доступности и качестве Услуги. Данные мониторинга используются для доработки и внесения изменений в настоящий стандарт в соответствии с действующим законодательством и для осуществления контроля за оказанием Услуги.


------------------------------------------------------------------