Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Мособлдумы от 11.04.2013 N 15/50-П "О ежегодном конкурсе на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Московской области"



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2013 г. № 15/50-П

О ЕЖЕГОДНОМ КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев проект постановления Московской областной Думы "О ежегодном Конкурсе на лучшую организацию работы советов депутатов муниципальных образований Московской области", принятый за основу постановлением Московской областной Думы от 28.03.2013 № 18/48-П и доработанный с учетом поступивших поправок, Московская областная Дума постановила:
1. Учредить ежегодный конкурс на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Московской области.
2. Утвердить Положение о ежегодном конкурсе на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Московской области. (Приложение.)
3. Установить, что расходы, связанные с подготовкой и проведением ежегодного конкурса на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Московской области, осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджетной смете Московской областной Думы на соответствующий год.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Московской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Юдакова С.В.

Председатель
Московской областной Думы
И.Ю. Брынцалов





Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 11 апреля 2013 г. № 15/50-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕЖЕГОДНОМ КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Конкурс на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Московской области (далее - Конкурс) проводится ежегодно с целью совершенствования взаимодействия Московской областной Думы с представительными органами муниципальных образований Московской области (далее - представительные органы), повышения их роли в социально-экономическом развитии территорий, активизации правотворческой деятельности, улучшения работы по реализации муниципальных правовых актов, а также распространения положительного опыта работы представительных органов.
2. Настоящее Положение определяет цели и порядок организации и проведения Конкурса.
3. Организатором Конкурса является Московская областная Дума.
4. Настоящее Положение публикуется в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещается на официальном сайте Московской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

II. Цели Конкурса

Цели Конкурса:
повышение роли представительных органов в реализации задач местного самоуправления;
повышение эффективности работы представительных органов;
определение представительных органов, добившихся наилучших результатов в работе, и их поощрение;
распространение положительного опыта работы представительных органов;
повышение профессионального уровня депутатов и муниципальных служащих, обеспечивающих деятельность представительного органа;
привлечение внимания органов государственной власти Московской области к проблемам представительных органов.

III. Участники Конкурса

1. Участниками Конкурса являются представительные органы. Участие в Конкурсе является добровольным.
2. Конкурс проводится по следующим конкурсным номинациям:
Номинация 1 - "Совет депутатов муниципального района Московской области".
Номинация 2 - "Совет депутатов городского округа Московской области".
Номинация 3 - "Совет депутатов городского поселения Московской области".
Номинация 4 - "Совет депутатов сельского поселения Московской области".

IV. Сроки проведения Конкурса

1. Конкурс объявляется ежегодно постановлением Московской областной Думы, в котором устанавливаются сроки его проведения.
2. Выдвижение участников Конкурса осуществляется на основании решения представительного органа об участии в Конкурсе.

V. Порядок организации и проведения Конкурса

1. Для организационно-методического обеспечения проведения Конкурса и подведения его итогов создается Конкурсная комиссия, которая состоит из председателя, заместителя председателя и других членов.
Председателем Конкурсной комиссии является первый заместитель Председателя Московской областной Думы. Заместителем председателя Конкурсной комиссии является председатель Комитета по местному самоуправлению Московской областной Думы. Другими членами Конкурсной комиссии являются депутаты Московской областной Думы, Председатель и исполнительный директор Совета муниципальных образований Московской области.
Персональный состав Конкурсной комиссии утверждается постановлением Московской областной Думы.
2. Организационно-техническое обеспечение деятельности Конкурсной комиссии осуществляет аппарат Московской областной Думы в соответствии с распоряжением Председателя Московской областной Думы.
3. Конкурсная комиссия:
организует подготовку и проведение Конкурса;
принимает заявки на участие в Конкурсе;
определяет единый порядок рассмотрения документов и материалов, представленных участниками Конкурса;
рассматривает поступившие на Конкурс документы и материалы;
проводит оценку материалов, представленных на Конкурс, на соответствие показателям, установленным пунктом 6 раздела VI настоящего Положения;
знакомится с деятельностью участников Конкурса, в том числе выезжает в представительные органы, претендующие на призовые места, для дополнительного ознакомления с организацией их работы;
организует работу по освещению Конкурса в средствах массовой информации;
подводит итоги Конкурса, определяет победителей и подготавливает Председателю Московской областной Думы проект постановления Московской областной Думы об итогах Конкурса;
вносит Председателю Московской областной Думы предложения о перечне призов и порядке награждения победителей Конкурса;
готовит аналитический отчет по итогам проведения Конкурса.
4. Конкурсная комиссия принимает решения на своих заседаниях. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от ее состава.
5. Решение Конкурсной комиссии считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа присутствующих на заседании членов Конкурсной комиссии. Решения Конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем Конкурсной комиссии.

VI. Порядок подготовки и представления документов
для участия в Конкурсе

1. Не позднее сроков, установленных постановлением Московской областной Думы об объявлении Конкурса, участники представляют в Конкурсную комиссию следующие материалы:
заявку на участие в Конкурсе (приложение 1);
решение представительного органа об участии в Конкурсе и утверждении документов и материалов, направляемых на Конкурс;
документы и материалы, характеризующие деятельность представительного органа за год, предшествующий году объявления Конкурса, подготовленные по направлениям, указанным в пункте 1 раздела VII настоящего Положения (объем до 20 листов, формат А4, шрифт 14, кегль 14 пунктов).
2. Документы и материалы, заверенные подписью и печатью, принимаются на электронном и бумажном носителях.
3. В качестве приложения к документам и материалам могут быть представлены дополнительные материалы в виде схем, таблиц, методических материалов, фотографий, аудио- и видеоматериалов и т.п.
4. Документы и материалы, представленные с нарушением установленных требований и сроков, не рассматриваются по решению Конкурсной комиссии, которое направляется участнику Конкурса в течение 7 дней со дня поступления документов и материалов в Московскую областную Думу.
5. Конкурсная комиссия может принять решение об отстранении участника Конкурса от участия в Конкурсе в случае выявления недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах и материалах.
6. Конкурс проводится по следующим показателям:
объем и эффективность правового регулирования;
эффективность исполнения полномочий муниципальных образований по решению вопросов местного значения, а также переданных полномочий;
полнота и эффективность организационно-правового обеспечения деятельности представительного органа;
организация эффективного взаимодействия с органами местного самоуправления и органами государственной власти Московской области;
эффективность реализации контрольных полномочий представительного органа;
эффективность организации работы со средствами массовой информации и местным сообществом.

VII. Подведение итогов Конкурса

1. Победителями Конкурса признаются представительные органы, достигшие наилучших результатов работы по следующим направлениям:
создание наиболее полной системы муниципальных правовых актов: в том числе принятие правовых актов по предметам исключительного ведения представительного органа, по эффективной организации общественного порядка, по вопросам предупреждения и профилактики преступлений и правонарушений, по вопросам участия населения в культурно-массовой и спортивной работе, воспитании детей и молодежи, по вопросам помощи лицам, относящимся к социально незащищенным категориям населения и т.п.;
эффективность правового регулирования: соответствие принимаемых муниципальных правовых актов действующему законодательству (организация деятельности по работе с протестами, представлениями и письмами прокурора, экспертными заключениями территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации, по представлению интересов представительного органа в судах); анализ эффективности реализации переданных полномочий;
организация эффективной работы представительного органа: правовое обеспечение деятельности представительного органа, планирование деятельности представительного органа, контроль за исполнением принятых решений, наличие методик и рекомендаций, организация делопроизводства, организация учебы депутатов и муниципальных служащих, обеспечивающих деятельность представительного органа, а также обмен опытом работы и использование опыта других представительных органов;
организация эффективного взаимодействия представительного органа с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, государственными органами, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования; органами государственной власти Московской области (в том числе по внесению законодательных инициатив), а также участие в мероприятиях, проводимых этими органами;
организационно-правовые формы эффективной реализации контрольных полномочий представительного органа: в том числе контроль за исполнением органами местного самоуправления и их должностными лицами правовых актов, организация работы по рассмотрению и утверждению местного бюджета и отчета о его исполнении, участие в рассмотрении проектов планов и программ развития муниципального образования и результаты отчетов об их исполнении;
организация эффективного взаимодействия со средствами массовой информации и местным сообществом: в том числе организация работы с населением, взаимодействие с общественными организациями и привлечение их к решению вопросов местного значения, организация работы с обращениями граждан, организация информирования населения о деятельности представительного органа, принятие мер по повышению гражданской активности населения, а также использование эффективных форм взаимодействия со средствами массовой информации.
2. Победителями Конкурса признаются представительные органы, набравшие наибольшее количество баллов, подсчет которых осуществляется в соответствии с приложением 2.
3. Представительным органам, ставшим победителями Конкурса, вручаются дипломы Московской областной Думы и памятные подарки.
4. Конкурсная комиссия может принять решение о представлении отдельных участников Конкурса, не занявших призовых мест, к награждению памятными подарками за особые достижения, не предусмотренные показателями, по которым проводится Конкурс.
5. Награждение победителей Конкурса проводится в торжественной обстановке.
6. Итоги Конкурса утверждаются постановлением Московской областной Думы, публикуются в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещаются на официальном сайте Московской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". По решению Московской областной Думы в этих же информационных источниках может быть опубликован аналитический отчет об итогах проведения Конкурса, подготовленный Конкурсной комиссией.
7. Документы и материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются и могут быть использованы Московской областной Думой в своей деятельности.





Приложение 1
к Положению о ежегодном
конкурсе на лучшую
организацию работы
представительного органа
муниципального образования
Московской области

129063, г. Москва, проспект Мира, д. 72
Московская областная Дума, каб. № ___

На ежегодный конкурс на лучшую организацию работы
представительного органа муниципального образования
Московской области

ЗАЯВКА
___________________________________________________________________________
(полное название представительного органа муниципального образования
Московской области)
___________________________________________________________________________
прошу допустить к участию в ежегодном конкурсе на лучшую организацию работы
представительного органа муниципального образования Московской области.
К конкурсной заявке прилагаются следующие документы и материалы:
_______________________________ (перечислить).
Общее количество страниц с приложениями _________________ (учитываются
все страницы, включая титульный лист и приложения).

Ф.И.О. председателя представительного
органа муниципального образования
Московской области Подпись

Дата





Приложение 2
к Положению о ежегодном
конкурсе на лучшую
организацию работы
представительного органа
муниципального образования
Московской области

СИСТЕМА
ПОДСЧЕТА БАЛЛОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА

Показатели деятельности Максимальное
представительного органа количество баллов

Создание наиболее полной и эффективной 20
системы муниципальных правовых актов

Эффективность исполнения полномочий по 10
решению вопросов местного значения и
переданных полномочий

Эффективность и полнота 10
организационно-правового обеспечения
деятельности представительного органа

Организация эффективного взаимодействия 15
представительного органа с
исполнительно-распорядительным органом
муниципального образования, государственными
органами, осуществляющими деятельность
на территории муниципального образования;
органами государственной области
Московской области

Эффективность реализации контрольных 15
полномочий представительного органа

Эффективность работы со средствами 20
массовой информации и местным
сообществом


------------------------------------------------------------------