Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Главархитектуры МО от 22.04.2013 N 59 "Об утверждении Регламента исполнения государственной функции "Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, и дача письменных ответов на них"



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 апреля 2013 г. № 59

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЪЕКТИВНОГО, ВСЕСТОРОННЕГО
И СВОЕВРЕМЕННОГО РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ,
ВХОДЯЩИМ В КОМПЕТЕНЦИЮ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ АРХИТЕКТУРЫ
И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ДАЧА ПИСЬМЕННЫХ
ОТВЕТОВ НА НИХ"

В целях совершенствования работы по объективному и своевременному рассмотрению обращений граждан в Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области:
1. Утвердить Регламент исполнения государственной функции "Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, и дача письменных ответов на них".
2. Признать утратившим силу распоряжение Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 13.06.2012 № 40 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции "Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством".
3. Отделу административно-хозяйственного обеспечения и кадров Главархитектуры Московской области разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Главархитектуры Московской области.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Начальник Главного управления
А.Е. Фролов





Утвержден
распоряжением Главного управления
архитектуры и градостроительства
Московской области
от 22 апреля 2013 г. № 59

РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБЪЕКТИВНОГО, ВСЕСТОРОННЕГО И СВОЕВРЕМЕННОГО РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ, ВХОДЯЩИМ В КОМПЕТЕНЦИЮ
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ДАЧА ПИСЬМЕННЫХ ОТВЕТОВ НА НИХ
В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ"

I. Общие положения

1. Регламент исполнения государственной функции "Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области (далее - Главное управление, Главархитектура Московской области) и определяет сроки и последовательность действий (процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Главном управлении.
2. Государственная функция осуществляется начальником Главного управления, 1-ми заместителями начальника, заместителями начальника, государственными гражданскими служащими Московской области, замещающими должности государственной гражданской службы в структурных подразделениях Главного управления.
3. Рассмотрение обращений граждан в Главном управлении осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Уставом Московской области;
- Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
- Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Положением о Главном управлении, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 14.11.2007 № 858/28.
4. В Главном управлении рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении Главного управления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Московской области.
5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение обращений в письменной форме или в форме электронного документа и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.
6. Результатом исполнения государственной функции по рассмотрению обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер, получение гражданином необходимых разъяснений в рамках полномочий Главного управления.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Информация о местонахождении и графике работы, справочных
телефонах, адреса официального сайта Главархитектуры
Московской области

7. Место нахождения Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области: г. Москва, Столешников пер., дом 7, строение 1.
8. График (режим) работы Главного управления: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45 (перерыв с 13.00 до 14.00).
9. Телефон для справок: 8 (495) 629-54-01.
10. Самостоятельная передача гражданами письменных обращений в Главное управление осуществляется по адресу: г. Москва, Столешников пер., дом 7, строение 1, каб. 302.
11. Письменное обращение с доставкой по почте направляется по почтовому адресу Главного управления: 107031, г. Москва, Столешников пер., дом 7, строение 1.
12. Обращения в Главархитектуру Московской области в форме электронного сообщения направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Главного управления http://guag.mosreg.ru.
13. Обращения в форме электронного документа направляются по адресу электронной почты Главархитектуры Московской области: glavarh@mosreg.ru, glavarh1@mail.ru.
14. Факсимильное письменное обращение направляется по номеру: 8 (495) 629-23-93.
15. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на официальном сайте Главархитектуры Московской области в сети Интернет http://guag.mosreg.ru.

Порядок получения информации заявителями об исполнении
государственной функции

16. Основными требованиями к информированию граждан об исполнении государственной функции являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
17. Информирование граждан об исполнении государственной функции обеспечивается государственными гражданскими служащими Главархитектуры Московской области непосредственно на личном приеме, а также по телефону.
18. При общении с гражданами (по телефону или лично) государственные гражданские служащие Главархитектуры Московской области должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование об исполнении государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
19. По справочному телефону Главного управления предоставляется следующая информация:
а) контактные телефоны должностных лиц в структурных подразделениях Главного управления;
б) график приема граждан начальником, 1-ми заместителями начальника, заместителями начальника, начальниками структурных подразделений Главного управления;
в) почтовый, электронный адреса, факс для направления письменных обращений в Главное управление;
г) о регистрации и ходе рассмотрения обращения гражданина, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения, о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о продлении срока рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
д) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Главного управления, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
20. Места получения информации об исполнении государственной функции оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
а) графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
б) номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
в) фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
г) адрес официального сайта Главного управления;
д) номера справочных номеров, факсов, адреса электронной почты Главного управления.
21. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
22. На официальном сайте Главархитектуры Московской области также подлежат размещению перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции Главархитектуры Московской области, и ответы на них.
23. Справочные, статистические и аналитические материалы, нормативные правовые акты, касающиеся исполнения государственной функции, размещаются в соответствующем разделе официального сайта Главархитектуры Московской области.

Основания и порядок взимания платы за исполнение
государственной функции либо отсутствие такой платы

24. Плата за исполнение государственной функции с авторов обращений не взимается.

Срок исполнения государственной функции

25. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
26. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Главархитектуры Московской области, в срок до семи дней со дня их регистрации направляются в соответствующий орган или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
27. В случае если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, решение которых находится в компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения должна быть направлена в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
28. В исключительных случаях, а также в случаях направления Главархитектурой Московской области в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, начальник, 1-е заместители начальника, заместители начальника Главного управления вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения не более чем на тридцать дней с уведомлением об этом гражданина и указанием причин продления.
29. Ответственные исполнители представляют на подпись начальнику, 1-м заместителям начальника, заместителям начальника Главного управления подготовленные ответы на обращения граждан не позднее трех дней до истечения срока рассмотрения обращения, не считая выходных и праздничных дней.
30. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

31. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения в соответствии с п. 10.4 настоящего Регламента увеличивается на время, необходимое для перевода, но не более чем на тридцать дней с уведомлением об этом гражданина и указанием причин продления.
32. Начальник Главного управления может устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

Перечень оснований для отказа в исполнении
государственной функции

33. Обращение не рассматривается по существу, если:
- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение. Обращение возвращается гражданину в течение семи дней со дня регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. При этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- текст обращения в письменной или электронной форме не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
- ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.
34. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно или в форме электронного документа сообщается обратившемуся гражданину.
35. При рассмотрении повторных обращений граждан тщательно выясняются причины их поступления и в случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных гражданами вопросов принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.

Требования к помещениям и местам, предназначенным
для исполнения государственной функции

36. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции в полном объеме, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцтовары в количестве, достаточном для исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан.
37. На входе в здание Главного управления на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о времени личного приема граждан.
38. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
39. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
40. Помещения, выделенные для исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".

III. Административные процедуры

Последовательность административных процедур

41. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием и регистрация поступивших обращений граждан, в том числе поступивших на электронный адрес Главного управления, поступивших на пейджер Губернатора Московской области.
2) Личный прием граждан.
3) Рассмотрение обращений в структурных подразделениях Главного управления.
4) Постановка обращений граждан на контроль.
5) Продление срока рассмотрения обращений граждан.
6) Оформление ответа на обращение граждан.
7) Результат исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан.

1) Прием и регистрация поступивших обращений граждан,
в том числе поступивших на электронный адрес Главного
управления, поступивших на пейджер Губернатора
Московской области

42. Основанием для начала исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в Главное управление или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения.
43. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу, с официального сайта Главного управления, с пейджера Губернатора Московской области.
44. Обращения, присланные по почте (в том числе телеграммы), и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в Отдел административно-хозяйственного обеспечения и кадров Главархитектуры Московской области (далее - Отдел).
45. Работник, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
- возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
- прикладывает впереди текста письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
- в случае отсутствия самого текста письма составляет справку с текстом: "Письма в адрес Главархитектуры Московской области нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр указанных актов хранится в Отделе, второй приобщается к поступившему обращению.
46. Сотрудник, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом заведующему Отделом, 1-м заместителям начальника, заместителю начальника Главного управления для принятия соответствующего решения.
47. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистами Отдела. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается контактный телефон. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
48. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и регистрируются в Отделе, как и другие обращения, с отметкой в электронной базе данных "факс".
49. Обращения, поступившие в форме электронного документа, в том числе на адрес электронной почты Главного управления, распечатываются в Отделе, учитываются в электронной базе данных с отметкой "электронная почта".
50. Обращения, поступившие на пейджер Губернатора Московской области и направленные в Главное управление, учитываются в электронной базе данных с отметкой "ПГ".
51. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя начальника, 1-х заместителей начальника, заместителей начальника Главного управления, передаются адресатам невскрытыми.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в Отдел.
52. Обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной Думы, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Московской области, депутатов органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации и депутатов муниципальных образований Московской области, адресованные начальнику, 1-м заместителям начальника, заместителям начальника Главного управления, содержащие просьбы о рассмотрении писем граждан, регистрируются в Отделе и в тот же день передаются на рассмотрение руководству Главного управления.
53. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
54. Письма с просьбами о личном приеме рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке работы Главного управления, а заявления оформляются "В дело" как исполненные.
55. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Главного управления, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности, о чем уведомляется заявитель.
56. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую их организацию.
57. К обращениям, направляемым по принадлежности или возвращаемым в направившую их организацию, оформляются сопроводительные письма, которые подписываются начальником Главного управления или его заместителями.
58. Поступившие письменные обращения и документы, связанные с их рассмотрением, регистрируются в Отделе в срок не более 3 дней с момента поступления.
59. Сотрудник, ответственный за регистрацию обращений:
- прочитывает обращение, определяет его тематику, выявляет поставленные заявителем вопросы;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- заполняет рубрикатор, вводит фамилию и должность работника, аннотирующего обращение, составляет и вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении;
- осуществляет ввод необходимых примечаний;
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп "Главархитектура Московской области" с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты регистрации. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- в регистрационной карточке указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
60. Учет и рассмотрение обращений, поступивших на пейджер Губернатора Московской области, организует Главное управление по информационной политике Московской области.
61. Учет и рассмотрение обращений, поступивших на пейджер Губернатора Московской области (далее - "Пейджер Губернатора"), осуществляет Отдел с использованием электронной базы данных, поступающих на пейджер Губернатора Московской области. Если в обращении содержится вопрос, не входящий в компетенцию Главархитектуры Московской области, работник Отдела связывается с Главным управлением по информационной политике Московской области по вопросу о снятии обращения с рассмотрения Главного управления.
62. Отдел в течение четырех часов рабочего времени после поступления "Пейджера Губернатора" регистрирует его, если в нем содержится важная информация, готовит проект поручения начальника Главархитектуры Московской области и передает его на подпись начальнику Главархитектуры Московской области. В других случаях обращения, поступившие на "Пейджер Губернатора", направляются 1-м заместителям начальника и заместителям начальника Главного управления для рассмотрения и выдачи поручений исполнителям в подразделениях.
63. После подписания поручений начальником, 1-ми заместителями начальника, заместителями начальника Главного управления сотрудник Отдела согласно поручениям направляет документы исполнителю под роспись или по факсу.
64. Ответственный исполнитель в течение рабочего дня после поступления обращения в Главархитектуру Московской области готовит мотивированный ответ заявителю и в Главное управление по информационной политике Московской области.
65. В случае если для рассмотрения обращения требуется проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов и принятие других мер, сроки рассмотрения обращения могут быть продлены не более чем на 30 дней со дня регистрации его в Главном управлении по информационной политике Московской области. При этом исполнитель информирует об этом заявителя, а Отдел оформляет продление срока рассмотрения Главным управлением по информационной политике Московской области.
66. Работники, осуществляющие регистрацию обращений:
- передают начальнику, 1-м заместителям начальника, заместителям начальника Главного управления на резолюцию и определение исполнителя;
- после получения резолюции начальника, 1-х заместителей начальника, заместителей начальника Главного управления с проставлением контрольного срока обращение передается под роспись исполнителям.
67. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем под роспись исполнителям, указанным в резолюции.

2) Личный прием граждан

68. Личный прием граждан в Главном управлении ведут начальник, 1-е заместители начальника, заместители начальника, начальники структурных подразделений Главного управления.
69. Предварительная запись на личный прием к начальнику, 1-м заместителям начальника, заместителям начальника Главного управления проводится работниками Отдела. Запись на личный прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00.
70. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности Отделом по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Правом на внеочередной прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп и (или) их законные представители, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
71. Сотрудник Отдела приглашает прибывшего гражданина на беседу, вносит в карточку личного приема сведения о нем - фамилию, имя, отчество, место регистрации, социальное положение и количество его обращений в Главное управление с учетом имеющейся информации, а также содержание устного обращения гражданина.
72. В случае повторного обращения работник по работе с обращениями граждан осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя.
Подобранные материалы представляются начальнику, 1-м заместителям начальника, заместителям начальника Главного управления, ведущим личный прием.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
На граждан, записанных на личный прием к начальнику, 1-м заместителям начальника, заместителям начальника Главного управления, дополнительно оформляется карточка личного приема гражданина на бумажном носителе.
73. Начальник, 1-е заместители начальника, заместители начальника Главного управления, ведущие личный прием, консультируют заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляют краткую аннотацию обращения и результат приема ("Разъяснено", "Направлен в государственный орган", "Направлен в органы местного самоуправления", "Записан на прием к начальнику").
74. Во время личного приема начальник, 1-е заместители начальника, заместители начальника Главного управления вправе направить заявителя в соответствующее подразделение Главного управления, государственный орган либо в орган местного самоуправления.
75. Во время личного приема начальником, 1-ми заместителями начальника, заместителями начальника Главного управления каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое письменное обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям.
76. По окончании личного приема начальник, 1-е заместители начальника, заместители начальника Главного управления доводят до сведения заявителя свое решение или информируют о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняют: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
77. Начальник, 1-е заместители начальника, заместители начальника Главного управления, ведущие личный прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимают решение о постановке на контроль исполнения поручений.
78. После завершения личного приема руководством Главного управления и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, Отдел оформляет рассылку документов.
79. Обращения, взятые на контроль, подписываются начальником, 1-ми заместителями начальника, заместителями начальника Главного управления.
80. Информация о принятых мерах по обращениям граждан, рассмотренным руководителями во время личного приема, направляется Отделом руководителю, осуществляющему личный прием.
81. Материалы по обращениям граждан, обратившихся на личный прием, хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в соответствии с законодательством.
82. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие начальником, 1-ми заместителями начальника, заместителями начальника Главного управления, осуществляющими прием, решения по существу поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

3) Рассмотрение обращений в структурных подразделениях
Главного управления

83. Обращения в письменной форме или форме электронного документа передаются в структурные подразделения Главного управления (далее - подразделения) Отделом под роспись и рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
84. Поступившие в подразделения обращения в письменной форме или форме электронного документа рассматриваются в соответствии с п. 26 настоящего Регламента.
85. Поступившие в структурные подразделения письменные обращения с поручениями, в тексте которых содержатся указания "срочно" или "оперативно", предусматривают их рассмотрение соответственно в трехдневный или десятидневный срок, считая от даты его подписания.
86. Обращения, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий документов готовится Отделом.
87. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (в том числе для контрольных поручений и в соответствующие органы) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым, либо ответственный исполнитель. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
88. Работник, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод или законных интересов гражданина;
- готовит проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
- ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
89. Исполнитель не позднее трех дней до истечения срока рассмотрения обращения представляет ответственному должностному лицу проект ответа заявителю, согласованный с соисполнителями (указанными в поручении).
90. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в Отдел, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
91. Должностное лицо на основании направленного в его адрес в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
92. На обращения, не являющиеся заявлениями, предложениями, жалобами, не содержащими конкретных рекомендаций или просьб, ответы, как правило, не даются.
93. На обращения, в которых содержатся благодарности, стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д., ответы, как правило, не даются.
94. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в правоохранительные органы.
95. Результатом рассмотрения обращений в Главном управлении является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо подготовка материалов для направления обращений по принадлежности в другие органы для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.

4) Постановка обращений граждан на контроль

96. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 календарных дней.
Продление этого срока производится Губернатором Московской области, заместителем Председателя Правительства Московской области, руководителем аппарата Правительства Московской области.
97. Решение о постановке обращения на контроль принимают начальник, 1-е заместители начальника, заместители начальника Главного управления. Результаты рассмотрения докладываются исполнителем руководителю, поставившему обращение на контроль.
98. В случае если в ответе, направленном заявителю, указывается, что вопрос будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
99. Проект ответа на обращение может быть возвращен в структурное подразделение для доработки, если в нем рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или проект ответа не соответствует требованиям, изложенным в разделе "Оформление ответа на обращения граждан".
100. При решении всех вопросов, затронутых в обращении, или разъяснении их по существу начальник, 1-е заместители начальника, заместители начальника Главного управления, рассматривавшие обращение, в правом нижнем углу на копии ответа делают надпись "В дело" с указанием результата рассмотрения: "Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано", фамилии, инициалов, ставят личную подпись и дату.
101. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет Отдел.
102. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан, а также постановка обращений граждан на дополнительный контроль, когда по результатам рассмотрения устанавливаются дополнительные сроки решения вопросов, затронутых в обращении.

5) Продление срока рассмотрения обращений граждан

103. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен начальником, 1-ми заместителями начальника Главного управления, но не более чем на 30 дней.
104. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит проект служебной записки с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее начальнику структурного подразделения Главного управления.
105. Начальник, 1-е заместители начальника Главного управления на основании служебной записки руководителя структурного подразделения, согласованной с заместителем Главного управления, принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю письма (уведомления) о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом государственной власти или аппаратом Правительства Московской области, то руководитель структурного подразделения обязан в установленном порядке согласовать продление срока рассмотрения обращения.
106. Продление срока поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении обращения производится Губернатором Московской области, руководителем аппарата Правительства Московской области.

6) Оформление ответа на обращение граждан

107. Ответы на обращения граждан подписывает начальник, 1-е заместители начальника, заместители начальника Главного управления в пределах своей компетенции.
108. Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы, парламентские и депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписывает начальник Главного управления либо его 1-е заместители в случае отсутствия начальника Главного управления.
В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу Главного управления, ответ подписывается этим должностным лицом.
109. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
110. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт. Экземпляр принятого правового акта направляется заявителю.
111. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
112. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
113. Подлинники обращений граждан в федеральные и областные органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме. При этом после текста ответа с новой строки делается запись: "Приложение: на ____ листах в ____________ адрес".
114. Ответы заявителям, в федеральные, областные и другие органы печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, утвержденной распоряжением Губернатора Московской области от 05.08.2008 № 314-РГ (далее - Инструкция по делопроизводству). В правом верхнем углу указывается получатель (получатели) корреспонденции и его (их) почтовый адрес. В левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
115. Аналоговая копия ответа визируется исполнителем и руководителем подразделения с расшифровкой фамилии, что является подтверждением соответствия аналоговой копии оригиналу. При подготовке ответа в вышестоящие органы за подписью начальника Главного управления аналоговая копия также визируется курирующим заместителем начальника Главного управления.
116. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в Отдел, где проверяется правильность оформления ответа и делается соответствующая запись в регистрационную карточку. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, Инструкцией по делопроизводству в Главном управлении, возвращаются исполнителю для доработки.
117. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату, фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью.
Структурные подразделения Главного управления осуществляют хранение поступивших обращений и прилагающихся к ним материалов, копий ответов по обращениям, ответов (информации, материалов), полученных по запросу Главного управления.
118. После регистрации ответа в регистрационной карточке Отдел производит его отправку адресату по почте. Одновременно в регистрационной карточке делается отметка об исполнении обращения. Отправление ответов без регистрации писем не допускается.
119. В случаях если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе или если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела, исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения.
120. Поступившие ответы на поручения о рассмотрении обращений граждан из государственных органов, органов местного самоуправления и других организаций регистрируются, а затем направляются должностному лицу, давшему поручение на рассмотрение обращения.
Отдел проверяет ответ на соответствие установленным требованиям.
121. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
122. Результатом выполнения действия по подготовке ответа на обращение является подписание ответа на бланке установленного образца должностным лицом согласно установленным полномочиям.

7) Результат исполнения государственной функции
по рассмотрению обращений граждан


124. Результатом исполнения государственной функции по рассмотрению письменного обращения гражданина, обращения в виде электронного документа является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
125. Результатом исполнения государственной функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
126. Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении № 1 к Регламенту (не приводится).

IV. Порядок и формы контроля за исполнением регламента
осуществления государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением положений регламента, за исполнением
государственной функции

127. Общий контроль за исполнением государственной функции и принятием соответствующих решений осуществляется начальником, 1-ми заместителями начальника, заместителями начальника Главного управления в соответствии с полномочиями, закрепленными в должностных регламентах.
128. Контроль за исполнением государственной функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты исполнения государственной функции

129. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником, 1-ми заместителями начальника, заместителями начальника Главного управления в соответствии с полномочиями, закрепленными в должностных регламентах.
130. Текущий контроль за исполнением государственной функции и принятием решений должностными лицами осуществляется руководителями подразделений Главного управления в пределах их компетенции.
131. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан в подразделении, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента, иных нормативных актов Российской Федерации, Московской области и Главного управления.
132. Поручение о рассмотрении обращения гражданина, в том числе по которому был продлен срок исполнения, снимается с контроля после направления ответа гражданину и направления должностным лицом, ответственным за исполнение поручения, копии ответа государственному органу или должностному лицу, взявшим обращение на контроль.
133. В случае если обращение гражданина рассмотрено структурным подразделением Главного управления в соответствии с поручением вышестоящего органа в порядке соисполнения поручения о рассмотрении обращения гражданина, должностное лицо Главного управления, ответственное за организацию работы с обращениями граждан, направляет копию ответа в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу).
134. Сведения о ходе рассмотрения своего обращения гражданин может получить по телефону у должностного лица, ответственного за рассмотрение поручения.
135. Должностным лицом Главархитектуры Московской области, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, еженедельно подготавливаются справки о состоянии исполнительской дисциплины в части соблюдения сроков рассмотрения обращений граждан.
136. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке исполнения государственной функции, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности осуществления государственной функции.

Ответственность государственных служащих при исполнении
государственной функции

137. Сотрудники Главного управления, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области за сохранность и конфиденциальность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
138. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
139. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется начальник Главного управления.
140. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению начальника структурного подразделения. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в Главном управлении исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.
141. За систематическое, грубое нарушение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов в сфере приема и рассмотрения обращений граждан государственные гражданские служащие привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Главархитектуры Московской области

142. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Главархитектуры Московской области по рассмотрению обращений, решения, принятого по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
143. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Главархитектуры Московской области, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, размещенным на официальном сайте Главного управления.
144. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
- специалистов Главного управления - заместителю начальника Главного управления;
- заместителя начальника Главного управления, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия специалистов Главного управления, - начальнику Главного управления;
- начальника Главного управления, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Главного управления, - Председателю Правительства Московской области.
145. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
146. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения граждан осуществляется в соответствии с положениями настоящего Регламента.
147. При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
148. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста (должностного лица), решение, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
149. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
150. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать тридцати дней с момента регистрации такого обращения.
151. В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Главным управлением запроса в соответствующий орган, организацию о представлении документов и материалов, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов начальник Главного управления или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
152. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, начальник Главархитектуры Московской области:
- признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;
- признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
153. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) должностными лицами Главного управления в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.
154. Если в результате рассмотрения жалобы доводы гражданина признаны обоснованными, к должностным лицам применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные действующим законодательством, о чем сообщается заявителю.
155. По итогам рассмотрения жалобы гражданину направляется ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, в том числе с указанием мер дисциплинарного воздействия, принятых в отношении должностных лиц, допустивших нарушения Регламента (в случае, если они были приняты).


------------------------------------------------------------------