Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Пушкинского муниципального района МО от 29.05.2013 N 756/85 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Пушкинского муниципального района Московской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2013 г. № 756/85

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПУШКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях совершенствования управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Пушкинского муниципального района Московской области, руководствуясь пунктом 5 части 10 статьи 35 и статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 22 Устава Пушкинского муниципального района Московской области, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Пушкинского муниципального района Московской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в межмуниципальной газете Пушкинского района "Маяк" и разместить на официальном сайте администрации Пушкинского муниципального района.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его публикации.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджетно-правовому регулированию (председатель - Ю.А. Кондратьев).

Глава Пушкинского
муниципального района
А. Кузьменков





Приложение
к решению Совета депутатов
Пушкинского муниципального района
Московской области
от 29 мая 2013 г. № 756/85

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПУШКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом Пушкинского муниципального района Московской области.
1.2. Настоящее Положение определяет основные формы и порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Пушкинского муниципального района Московской области (далее по тексту - муниципальное имущество).
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок учета и управления средствами бюджета муниципального образования, жилищным фондом, а также инвестиционную деятельность.
1.4. В состав муниципального имущества входит:
а) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных федеральным законодательством;
б) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Пушкинского муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Московской области;
в) имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Пушкинского муниципального района, переданных им в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Пушкинского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;

е) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Пушкинского муниципального района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
1.5. Пушкинскому муниципальному району Московской области как собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
От имени Пушкинского муниципального района Московской области права собственника в пределах предоставленных им полномочий осуществляют:
Совет депутатов Пушкинского муниципального района Московской области (далее по тексту - Совет депутатов);
глава Пушкинского муниципального района Московской области (далее по тексту - Глава муниципального района);
администрация Пушкинского муниципального района Московской области (далее по тексту - администрация).
1.6. Управление и распоряжение муниципальным имуществом включает:
а) формирование и учет муниципального имущества;
б) управление и распоряжение муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну;
в) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
г) управление пакетами акций (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящимися в собственности Пушкинского муниципального района;
д) управление и распоряжение муниципальным имуществом, в том числе его передачу на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, приобретение и отчуждение, приватизацию, залог, мену, передачу в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и на хранение, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ;
е) контроль за использованием муниципального имущества;
ж) защиту права муниципальной собственности.
1.7. Основания приобретения и прекращения права муниципальной собственности на имущество устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.

2. Полномочия органов местного самоуправления Пушкинского
муниципального района в сфере управления и распоряжения
муниципальным имуществом

От имени муниципального образования Пушкинский муниципальный район Московской области полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют:
2.1. Совет депутатов в пределах своей компетенции:
а) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Пушкинского муниципального района;
б) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
в) определяет порядок приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
г) утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требует согласия Совета депутатов;
д) определяет порядок предоставления и изъятия земельных участков в соответствии с земельным законодательством;
е) устанавливает порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
ж) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом Пушкинского муниципального района.
2.2. Глава муниципального района:
а) согласовывает проекты программ, планов приватизации муниципального имущества и проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из бюджета муниципального района, о надбавках к ценам (тарифам) для потребителей, которые вносятся администрацией Пушкинского муниципального района на рассмотрение Совета депутатов;
б) согласовывает проекты постановлений (распоряжений) администрации муниципального района по вопросам управления муниципальной собственностью, в том числе по вопросам землепользования;
в) осуществляет иные полномочия высшего должностного лица муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, Уставом Пушкинского муниципального района Московской области, решениями Совета депутатов.
2.3. Администрация в пределах своей компетенции:
а) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами, Уставом Пушкинского муниципального района, настоящим Положением и иными правовыми актами Пушкинского муниципального района;
б) координирует деятельность муниципальных предприятий и учреждений;
в) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в порядке, устанавливаемом Советом депутатов; определяет цели, предмет, виды деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
г) утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также вносит в них изменения;
д) управляет ценными бумагами, находящимися в муниципальной собственности Пушкинского муниципального района;
е) назначает на должность (увольняет) руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры в соответствии с трудовым законодательством либо уполномочивает на это иное должностное лицо администрации в порядке, устанавливаемом Советом депутатов;
ж) принимает решения (постановления, распоряжения) по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью, финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
з) принимает решения (постановления) о приобретении имущества в муниципальную собственность;
и) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения, установленные федеральными законами, законами Московской области и Уставом Пушкинского муниципального района.
2.4. Комитет по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района Московской области (далее по тексту - КУИ), который управляет и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с постановлениями администрации в порядке, устанавливаемом Советом депутатов, и в соответствии с Положением о КУИ, утверждаемым постановлением руководителя администрации:
а) закрепляет муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
б) передает муниципальное имущество в аренду, доверительное управление, залог, безвозмездное пользование, с баланса на баланс муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений без изменения формы собственности в порядке, устанавливаемом Советом депутатов;
в) формирует перечни муниципального имущества, предлагаемого или планируемого к передаче в федеральную собственность, собственность Московской области и муниципальную собственность других муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством;
г) заключает договоры купли-продажи муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
д) осуществляет текущий контроль за целевым и эффективным использованием муниципального имущества;

з) осуществляет текущий учет и контроль за поступлением в бюджет муниципального района денежных средств от приватизации, реализации и аренды муниципального имущества, а также от продажи и аренды муниципальных земельных участков;
и) осуществляет формирование и ведение Реестра муниципального имущества в порядке, установленном решением Совета депутатов;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами Пушкинского муниципального района и Положением о КУИ.

3. Формирование и учет муниципального имущества

3.1. Муниципальное имущество формируется путем:
а) разграничения государственной собственности в Российской Федерации и передачи имущества в муниципальную собственность в порядке, установленном федеральными законами;
б) передачи имущества федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления иных муниципальных образований муниципальному образованию Пушкинский муниципальный район;
в) приобретения имущества по основаниям, не противоречащим законодательству Российской Федерации, в том числе по сделкам купли-продажи, дарения, мены, в результате инвестиционной деятельности, в порядке наследования и другим основаниям.
3.2. Муниципальное имущество, кроме средств бюджета Пушкинского муниципального района, подлежит обязательному учету в Реестре муниципального имущества Пушкинского муниципального района Московской области (далее по тексту - Реестр муниципального имущества).
Под Реестром муниципального имущества понимается информационная система, содержащая перечень объектов учета и сведения, характеризующие эти объекты.
Ведение Реестра муниципального имущества - внесение в Реестр муниципального имущества сведений об объектах учета, обновление этих сведений и исключение их из Реестра.
Учет муниципального имущества включает в себя сбор, регистрацию и обобщение информации о муниципальном имуществе с указанием его индивидуальных особенностей.
3.3. Порядок учета и ведения Реестра муниципального имущества устанавливается Советом депутатов.

4. Управление и распоряжение муниципальным
имуществом, составляющим муниципальную казну

4.1. Муниципальной казной являются средства бюджета Пушкинского муниципального района и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Имущество, входящее в состав муниципальной казны, подлежит учету в Реестре муниципального имущества, а также бюджетному учету в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Имущество муниципальной казны образуется из имущества:
а) вновь созданного или приобретенного за счет средств бюджета муниципального образования Пушкинский муниципальный район;
б) переданного в собственность муниципального образования в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности Российской Федерации на государственную (федеральную и субъекта Федерации) и муниципальную собственность;
в) переданного безвозмездно в собственность муниципального образования юридическими и физическими лицами;
г) изъятого из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений в соответствии с действующим законодательством;
д) поступившего в собственность муниципального образования по другим законным основаниям.
4.3. Включение в состав муниципальной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения, осуществляется на основании решений Совета депутатов и правовых актов администрации муниципального района, устанавливающих источник и порядок образования имущества, а также способы его дальнейшего использования.
Выбытие муниципального имущества из состава муниципальной казны производится в соответствии с постановлениями администрации в связи с осуществлением КУИ в рамках своих полномочий действий по управлению и распоряжению имуществом муниципальной казны, а также в связи со списанием и снятием его с учета.
4.4. Порядок формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны муниципального образования "Пушкинский муниципальный район", регулируется действующим законодательством и Положением, утвержденным Советом депутатов.

5. Управление и распоряжение земельными участками,
находящимися в муниципальной собственности

5.1. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Московской области и муниципальными правовыми актами Пушкинского муниципального района.
5.2. Управление и распоряжение муниципальными земельными участками включает в себя:
а) предоставление земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, передачу в залог;
б) разработку и реализацию местных программ использования и охраны муниципальных земель;
в) планирование использования муниципальных земель;
г) осуществление муниципального земельного контроля за использованием муниципальных земель на территории Пушкинского муниципального района;
д) организацию работ по проведению землеустройства на территории Пушкинского муниципального района;
е) осуществление иных полномочий по решению вопросов местного значения в области использования и охраны земель, установленных действующим законодательством.

6. Управление и распоряжение пакетами акций (долями)
в уставных капиталах хозяйственных обществ,
находящимися в муниципальной собственности

6.1. Право муниципальной собственности на акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ может возникнуть по следующим основаниям:
а) в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий;
б) при учреждении хозяйственных обществ с участием муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;
в) при приобретении акций (долей) на вторичном рынке;
г) в результате дарения (пожертвования) акций (долей) их владельцами;
д) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
6.2. Управление и распоряжение находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ включает в себя:
6.2.1. Приобретение акций (долей) в муниципальную собственность.
Решение о приобретении акций в собственность Пушкинского муниципального района принимается администрацией на условиях, устанавливаемых Советом депутатов.
6.2.2. Отчуждение акций (долей).
Отчуждение акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящихся в собственности муниципального образования, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в порядке, устанавливаемом Советом депутатов путем принятия постановления администрации.
6.2.3. Закрепление акций в собственности Пушкинского муниципального района.
При преобразовании муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество либо общество с ограниченной ответственностью Совет депутатов может принять решение о закреплении 100% акций (долей в уставном капитале) в муниципальной собственности.
6.2.4. Осуществление Пушкинским муниципальным районом прав акционера (участника) в хозяйственных обществах.
Пушкинский муниципальный район осуществляет права акционера (участника) в хозяйственных обществах, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, посредством участия представителей муниципального образования в органах управления и ревизионных комиссиях указанных обществ.
Представители муниципального образования Пушкинский муниципальный район назначаются распоряжением администрации и осуществляют свои полномочия в порядке, установленном Положением о представителе Пушкинского муниципального района в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности, утвержденным решением Совета депутатов.
6.2.5. Передачу акций в собственность Московской области или иных муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.
6.2.6. Передачу акций в доверительное управление.
6.2.7. Передачу акций в залог в соответствии с порядком распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования.

7. Управление и распоряжение муниципальным имуществом

7.1. Муниципальное имущество путем принятия постановления администрации может быть передано в хозяйственное ведение или оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, залог, обменено на другое имущество, приватизировано, отчуждено, передано в доверительное управление, по концессионному соглашению или на хранение в порядке, предусмотренном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
7.2. Передача и закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления осуществляются КУИ в соответствии с постановлением администрации или распоряжением КУИ путем заключения договора о закреплении муниципального имущества.
Типовая (примерная) форма договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления (далее - договор) утверждается постановлением администрации.
7.2.1. Договор о закреплении муниципального имущества за муниципальным предприятием или учреждением заключается на неопределенный срок. Действие договора прекращается в безусловном порядке в случае принятия решения о ликвидации либо приватизации предприятия или учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В случае реорганизации предприятия или учреждения его права и обязанности по договору переходят к юридическим лицам, являющимся их правопреемниками.
7.2.2. Право хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным имуществом, в отношении которого принято решение о закреплении, возникает:
- у создаваемого предприятия или учреждения с момента подписания договора о закреплении муниципального имущества с уполномоченным собственником органом, если иное не установлено федеральным законом или настоящим Положением;
- у действующего либо реорганизованного предприятия или учреждения с момента подписания дополнительного соглашения к договору о закреплении имущества и/или акта приема-передачи муниципального имущества.
7.2.3. Право хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами, а также в случае правомерного изъятия муниципального имущества у предприятий и учреждений по решению собственника (либо уполномоченного на то органа).
7.3. Передача муниципального имущества в аренду.
7.3.1. В аренду может быть передано движимое и недвижимое муниципальное имущество, находящееся в составе муниципальной казны или закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, а также муниципальное унитарное предприятие как имущественный комплекс.
7.3.2. Арендодателем муниципального имущества является КУИ.
Муниципальные унитарные предприятия могут быть арендодателями муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, в рамках их уставной деятельности только с письменного согласия собственника этого имущества.
Муниципальные учреждения могут быть арендодателями муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством и только с письменного согласия собственника этого имущества.
7.3.3. Арендаторами муниципального имущества могут быть физические лица, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы.
Арендатор осуществляет страхование арендованного муниципального имущества в пользу арендодателя на весь срок его аренды в соответствии с условиями договора.
7.3.4. Виды муниципального имущества, сдача которых в аренду не допускается, а также ограничения или запрещения выкупа арендованного имущества устанавливаются действующим законодательством.
7.3.5. Порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества, а также порядок заключения договоров аренды (субаренды) муниципального имущества регулируется действующим законодательством и Положением, утвержденным решением Совета депутатов.
7.4. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование.
7.4.1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование по договору ссуды в соответствии с постановлением администрации или распоряжением КУИ:
а) муниципальным учреждениям Пушкинского муниципального района;
б) органам местного самоуправления Пушкинского муниципального района и их структурным подразделениям, а также органам местного самоуправления других муниципальных образований, входящих в его состав;
в) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
г) собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории Пушкинского муниципального района, только имущество, предназначенное для организации сбора бытовых отходов, общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов данных многоквартирных жилых домов;
д) государственным органам, федеральным и государственным учреждениям.
7.4.2. Порядок и условия предоставления в безвозмездное пользование муниципального имущества, а также порядок заключения договоров ссуды муниципального имущества регулируются действующим законодательством и Положением, утвержденным решением Совета депутатов.
7.4.3. Ссудополучатель осуществляет страхование предоставленного в безвозмездное пользование муниципального имущества в пользу ссудодателя на полную стоимость в соответствии с условиями договора.
7.5. Передача муниципального имущества в залог.
7.5.1. Залог муниципального имущества регулируется гражданским законодательством Российской Федерации.
Залог муниципального имущества может осуществляться для обеспечения обязательств органов местного самоуправления Пушкинского муниципального района, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений перед кредиторами.
7.5.2. Не могут быть предметом залога следующие объекты муниципального имущества:
а) изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством;
б) составляющие культурное наследие Пушкинского муниципального района - муниципальные музеи, архивы, библиотеки, театры, картинные галереи, зоопарк, выставки, дома культуры, стадионы, спортивные клубы, дома технического и научного творчества;
в) приватизация которых запрещена;
г) часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения.
7.5.3. Перечень объектов недвижимого и движимого муниципального имущества муниципальной казны, которые могут быть переданы в залог, утверждается Советом депутатов.
7.5.4. Решение о залоге муниципального имущества принимается администрацией на основании кредитного или иного договора.
7.5.5. Договор залога муниципального имущества оформляется в соответствии с действующим законодательством.
7.6. Мена муниципального имущества.
7.6.1. Муниципальное имущество может быть обменено на имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или в собственности иного муниципального образования.
7.6.2. Решение о мене недвижимого муниципального имущества принимается администрацией по согласованию с Советом депутатов.
7.6.3. Договор мены муниципального имущества заключает администрация в соответствии с действующим законодательством.
7.7. Приобретение имущества в муниципальную собственность.
7.7.1. Имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной или иной форме собственности, может быть принято в муниципальную собственность Пушкинского муниципального района на возмездной или безвозмездной основе в соответствии с действующим законодательством и на основании решения Совета депутатов.
7.7.2. Право инициативы приобретения имущества в муниципальную собственность Пушкинского муниципального района принадлежит Совету депутатов, Главе муниципального района, администрации, муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям.
7.7.3. КУИ готовит перечень имущества для принятия его в муниципальную собственность Пушкинского муниципального района, проводит необходимые согласования и одновременно с проектом решения Совета депутатов об утверждении указанного перечня выносит его на рассмотрение Совета депутатов для принятия решения.
7.7.4. КУИ осуществляет все необходимые действия, связанные с приемкой-передачей имущества и государственной регистрацией перехода права собственности на него к Пушкинскому муниципальному району в соответствии с действующим законодательством.
7.7.5. После оформления прав собственности Пушкинского муниципального района на приобретенное имущество и внесения его в Реестр администрация или КУИ определяет правовой режим этого имущества путем закрепления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями либо передачи его в состав муниципальной казны в установленном порядке.
7.7.6. Для приобретения имущества в муниципальную собственность Пушкинского муниципального района на возмездной основе используются средства, предусмотренные в расходной части бюджета муниципального образования.
7.8. Приватизация муниципального имущества.
7.8.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.8.2. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
7.8.3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
7.8.4. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", применяются нормы гражданского законодательства.
7.8.5. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества устанавливаются федеральным законодательством.
7.8.6. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества на очередной год, утвержденным Советом депутатов.
Компетенция КУИ в сфере приватизации муниципального имущества определяется правовыми актами администрации района.
7.9. Отчуждение муниципального имущества.
7.9.1. Муниципальное имущество может быть передано в федеральную собственность, в собственность субъекта Российской Федерации или в собственность иного муниципального образования на возмездной или безвозмездной основе по решению Совета депутатов в порядке, установленном действующим законодательством.
7.9.2. Муниципальное имущество в виде доли в праве собственности на имущество может быть отчуждено на основании решения Совета депутатов, в том числе посредством создания на базе имущества, составляющего общую долевую собственность, хозяйственного общества с возможной последующей продажей принадлежащих Пушкинскому муниципальному району акций (вкладов) другим участникам этого хозяйственного общества по рыночной цене в соответствии с действующим законодательством.
7.9.3. Сделки, связанные с отчуждением муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных унитарных (казенных) предприятий или в оперативном управлении муниципальных учреждений, совершаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Пушкинского муниципального района.
7.10. Передача муниципального имущества в доверительное управление.
7.10.1. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление в интересах Пушкинского муниципального района.
Объектом доверительного управления может быть следующее муниципальное имущество: муниципальные предприятия и имущественные комплексы предприятий, отдельные объекты недвижимого имущества, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество.
7.10.2. Передача в доверительное управление муниципального имущества осуществляется на основании постановления администрации в соответствии с настоящим Положением.
7.10.3. Договор доверительного управления заключается администрацией.
7.10.4. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.
7.10.5. Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления.
7.10.6. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на них к доверительному управляющему.
7.10.7. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении действий доверительного управляющего по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности.
7.10.8. Договор доверительного управления заключается на срок, не превышающий пяти лет, если иное не установлено законом.
7.10.9. Договор доверительного управления должен быть заключен в письменной форме.
Договор доверительного управления подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.10.10. Договор доверительного управления имуществом должен содержать:
а) состав имущества, передаваемого в доверительное управление;
б) объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности;
в) условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов;
г) условия имущественной ответственности сторон;
д) срок действия договора;
е) основания досрочного расторжения договора;
ж) иные условия, предусмотренные действующим законодательством.
7.11. Заключение концессионного соглашения.
7.11.1. Муниципальное недвижимое имущество может быть передано путем принятия постановления администрации по концессионному соглашению индивидуальному предпринимателю, российскому или иностранному юридическому лицу либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двум и более указанным юридическим лицам.
7.11.2. По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество (далее по тексту - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
7.11.3. Решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются:
а) конкурсная документация, в том числе условия концессионного соглашения;
б) порядок заключения концессионного соглашения;
в) состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения.
В случае если Федеральным законом "О концессионных соглашениях" предусмотрено заключение концессионного соглашения без проведения конкурса, решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются условия концессионного соглашения, порядок заключения концессионного соглашения и требования к концессионеру.
7.11.4. Решение оформляется правовым актом администрации.
7.12. Передача муниципального имущества на хранение.
7.12.1. Имущество муниципальной казны либо бесхозяйное имущество (на период его оформления в муниципальную собственность) может быть передано на хранение по договору муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям на основании постановления администрации. При этом по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.
7.12.2. Поклажедателем по договору хранения является КУИ.
Передача имущества осуществляется по передаточному акту, подписываемому председателем КУИ или иным уполномоченным должностным лицом, с одной стороны, и руководителем муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, с другой стороны.
7.12.3. При необходимости изменения условий хранения вещи, предусмотренных договором хранения, хранитель обязан незамедлительно уведомить об этом поклажедателя и дождаться его ответа.
Если изменение условий хранения необходимо для устранения опасности утраты, недостачи или повреждения вещи, хранитель вправе изменить способ, место и иные условия хранения, не дожидаясь ответа поклажедателя.

8. Контроль за использованием муниципального имущества

8.1. Органы местного самоуправления Пушкинского муниципального района организовывают и осуществляют муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
8.2. Совет депутатов в пределах своих полномочий:
а) осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Пушкинского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе управления и распоряжения муниципальным имуществом;
б) заслушивает отчеты должностных лиц отраслевых (функциональных) органов администрации Пушкинского муниципального района и руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций о текущей работе и вносит руководителю администрации Пушкинского муниципального района представления по их отчетам.
8.3. Администрация в пределах своих полномочий осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства и нормативных правовых актов Пушкинского муниципального района при управлении и распоряжении муниципальным имуществом органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями.
8.4. Счетная палата Пушкинского муниципального района в пределах своей компетенции осуществляет контроль:
а) за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Пушкинского муниципального района.
б) за законностью и эффективностью управления муниципальной собственностью, в том числе за поступлением в бюджет муниципального образования средств, полученных от использования муниципального имущества.
8.5. КУИ в пределах своих полномочий:
а) осуществляет текущий контроль за эффективностью использования и сохранностью муниципального имущества;
б) создает комиссии и проводит в установленном порядке проверки хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений в части целевого использования и обеспечения сохранности закрепленного за ними муниципального имущества, а также пользователей муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну;
в) организует проведение инвентаризации муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
г) организует проведение оценки рыночной стоимости муниципального имущества в установленном порядке;
д) выполняет иные функции, возложенные на него правовыми актами администрации.

9. Защита права муниципальной собственности

9.1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.2. Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
9.3. Органы местного самоуправления Пушкинского муниципального района, осуществляющие права собственника, вправе требовать устранения нарушений их прав.

10. Заключительные положения

10.1. Органы местного самоуправления Пушкинского муниципального района могут осуществлять и иные полномочия в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, Московской области, а также нормативным правовым актам Пушкинского муниципального района.
Имущество, входящее в состав муниципальной казны, подлежит учету в Реестре муниципального имущества, а также бюджетному учету в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------