Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 30.05.2013 N 266/50 "Об утверждении Положения о муниципальной казне городского округа Электросталь Московской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2013 г. № 266/50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев проект Положения о муниципальной казне городского округа Электросталь Московской области, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа Электросталь Московской области Совет депутатов городского округа Электросталь Московской области решил:
1. Утвердить Положение о муниципальной казне городского округа Электросталь Московской области (прилагается к настоящему решению).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Официальный вестник" и разместить на сайте городского округа Электросталь Московской области в сети "Интернет" - www.electrostal.ru.
3. Источником финансирования публикации являются средства Комитета имущественных отношений администрации городского округа Электросталь Московской области по разделу 0113 "Другие общегосударственные вопросы", предусмотренные в бюджете городского округа Электросталь Московской области.
4. Считать утратившим силу решение Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 25 ноября 2009 г. № 493/72 "Об утверждении Положения о муниципальной казне городского округа Электросталь Московской области в новой редакции".

Председатель Совета депутатов
городского округа
В.А. Кузьмин





Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Электросталь
Московской области
от 30 мая 2013 г. № 266/50

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Электросталь Московской области и определяет порядок формирования, учета и распоряжения имуществом муниципальной казны городского округа Электросталь Московской области (далее - муниципальная казна). Настоящее Положение является обязательным для исполнения всеми должностными лицами органов местного самоуправления городского округа, муниципальных унитарных предприятий и учреждений городского округа Электросталь Московской области (далее - городской округ).
1.2. Муниципальную казну городского округа составляют денежные средства бюджета городского округа, недвижимое и движимое имущество, ценные бумаги, результаты интеллектуальной деятельности и иное имущество, находящееся в собственности городского округа и не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями.
1.3. Настоящее Положение не распространяется на отношения по управлению и распоряжению входящими в состав муниципальной казны денежными средствами бюджета городского округа. Управление и распоряжение денежными средствами бюджета городского округа осуществляется на основании иных муниципальных правовых актов, утверждаемых Советом депутатов городского округа.
1.4. Городской округ отвечает по своим обязательствам как денежными средствами бюджета городского округа, так и имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам муниципального образования.

2. Задачи формирования, учета, управления и распоряжения
имуществом муниципальной казны

2.1. Основными задачами формирования, учета, управления и распоряжения имуществом муниципальной казны являются:
1) укрепление экономической основы городского округа;
2) создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению муниципальным имуществом городского округа, обеспечения максимально эффективного управления объектами недвижимого имущества, входящего в состав муниципальной казны;
3) сохранение и приумножение имущества муниципальной казны, управление и распоряжение которым обеспечивает поступление в бюджет городского округа неналоговых доходов, а также обеспечивает общественно-социальные потребности населения городского округа;
4) создание условий для привлечения частных инвестиций и стимулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
5) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
6) обеспечение полного и непрерывного учета имущества муниципальной казны и его движения;
7) формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию об имуществе муниципальной казны, стоимостных и иных характеристиках имущества.

3. Порядок формирования имущества муниципальной казны

3.1. Формирование имущества муниципальной казны городского округа и осуществление всех необходимых мероприятий по содержанию и учету имущества муниципальной казны осуществляется за счет бюджетных средств городского округа или иных законных источников в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
3.2. В муниципальной собственности городского округа и соответственно в муниципальной казне может находиться:
1) недвижимое имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями, в том числе:
- жилые и нежилые здания, части зданий, нежилые помещения (встроенные или встроенно-пристроенные) в нежилых зданиях или в многоквартирных домах;
- жилищный фонд социального использования и специализированный жилищный фонд;
- строения и сооружения, в том числе объекты инженерной инфраструктуры городского округа (электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения);
- земельные участки, иные природные ресурсы;
- иное недвижимое имущество в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) движимое имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3.3. Основаниями приобретения права муниципальной собственности на имущество и включения его в состав имущества муниципальной казны являются:
1) муниципальные контракты, заключенные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
2) договоры купли-продажи, дарения (пожертвования) и иные гражданско-правовые договоры о приобретении имущества в муниципальную собственность за счет средств бюджета городского округа в соответствии с действующим законодательством;
3) решения уполномоченного органа Российской Федерации о передаче в муниципальную собственность федерального имущества или постановление Правительства Московской области о передаче имущества Московской области в муниципальную собственность городского округа в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Подготовка перечня документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности или из собственности Московской области в муниципальную собственность городского округа, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации.
Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения не вправе самостоятельно принимать на балансовый учет имущество, передаваемое в муниципальную собственность на основании решений уполномоченных органов Российской Федерации или Московской области, вне зависимости от отраслевой принадлежности уполномоченных органов или целевого назначения имущества. Передаваемое имущество подлежит включению в состав объектов муниципальной казны с последующей передачей такого имущества на основании постановления администрации городского округа соответствующему муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или муниципальному учреждению на праве оперативного управления;
4) решение суда о признании в установленном законодательством порядке права муниципальной собственности на имущество, в том числе бесхозяйное, выявленное на территории городского округа;
5) наследование имущества (движимого или недвижимого) по завещанию, а также наследование по закону выморочного имущества в виде расположенного на территории городского округа жилого помещения;
6) решение учредителей о передаче в муниципальную собственность имущества с учетом размера доли городского округа в уставном капитале хозяйственного общества при ликвидации хозяйственного общества, в котором одним из учредителей (акционеров) является городской округ;
7) акт о передаче имущества должника в муниципальную собственность в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
8) иные основания, предусмотренные федеральными законами.
Имущество, приобретаемое муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в результате совершения сделок, заключаемых ими для обеспечения уставной деятельности, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления без включения в состав имущества казны. По итогам финансового года указанное имущество на основании представленных предприятиями и учреждениями сведений по установленной форме подлежит включению в реестр муниципальной собственности на основании постановлений администрации городского округа.
3.4. Основаниями включения в муниципальную казну имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа, являются:
1) постановление администрации городского округа об изъятии имущества, не подлежащего приватизации, у муниципального унитарного предприятия в случае его преобразования в соответствии с законодательством о приватизации государственного и муниципального имущества;
2) постановление администрации городского округа о прекращении права хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия на закрепленное за ним муниципальное имущество по основаниям и в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
3) постановление администрации городского округа об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления;
4) акт приема-передачи имущества ликвидированного муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов;
5) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
3.5. Включение объектов в состав имущества муниципальной казны городского округа по основаниям, указанным в пунктах 3.3 и 3.4 раздела 3 Положения, осуществляется по постановлению администрации городского округа, проект которого представляет Комитет имущественных отношений.
3.6. Исключение объектов из состава имущества муниципальной казны городского округа осуществляется на основании постановления администрации городского округа в следующих случаях:
1) изъятие из муниципальной казны соответствующего имущества и передача его на праве хозяйственного ведения муниципальному унитарному предприятию или на праве оперативного управления муниципальному учреждению городского округа;
2) передача имущества в государственную собственность Российской Федерации или в государственную собственность Московской области;
3) приватизация имущества муниципальной казны в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";
4) исполнение судебных решений по обязательствам городского округа в случае обращения взыскания на имущество, находящееся в муниципальной казне;
5) случайная гибель или повреждение имущества, повлекшее его утрату, в составе имущества муниципальной казны;
6) списание имущества муниципальной казны в порядке, предусмотренном Положением о списании имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Электросталь Московской области;
7) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами городского округа.
Постановление администрации городского округа должно содержать прямое указание об исключении соответствующего имущества из муниципальной казны и о внесении изменений в реестр муниципального имущества городского округа.
3.7. Включение (исключение) сведений об имуществе муниципальной казны осуществляется Комитетом имущественных отношений путем внесения в реестр муниципального имущества городского округа соответствующих сведений в соответствии с Порядком ведения реестра муниципального имущества городского округа Электросталь Московской области.

4. Учет имущества муниципальной казны

4.1. Все имущество, находящееся в собственности городского округа, в том числе имущество муниципальной казны, подлежит учету в реестре муниципального имущества (реестровый учет муниципального имущества). Одновременно с реестровым учетом муниципального имущества осуществляется бюджетный учет имущества муниципальной казны.
4.2. Учет муниципального имущества осуществляет Комитет имущественных отношений в соответствии с инструкциями о бюджетном учете, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации, и Порядком ведения реестра муниципального имущества городского округа Электросталь Московской области, утверждаемым Советом депутатов городского округа.
4.3. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об имуществе муниципальной казны городского округа и операции с отдельными объектами имущества муниципальной казны.
4.3.1. Имущество муниципальной казны учитывается Комитетом имущественных отношений по правилам бюджетного учета на отдельном балансе в стоимостном выражении без ведения инвентарного и аналитического учета объектов имущества. Аналитический учет объектов в составе имущества казны осуществляется в структуре, установленной для реестра муниципального имущества городского округа. Операции с объектами в составе имущества казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении на основании информации из указанного реестра.
На имущество муниципальной казны с момента постановки его на баланс амортизация не начисляется, переоценка не производится, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
4.3.2. Периодичность отражения в бюджетном учете операций с имуществом муниципальной казны определяется Порядком бюджетного учета объектов имущества муниципальной казны городского округа Электросталь Московской области, утверждаемым постановлением администрации городского округа.
4.3.3. Учет имущества муниципальной казны и его движение осуществляется путем внесения соответствующей информации (сведений) в следующие счета бюджетного баланса:
1) недвижимое имущество, составляющее казну, - счет предназначен для учета недвижимого имущества казны, к которому относятся произведенные материальные основные фонды и объекты, не завершенные строительством. Впоследствии данные объекты могут быть приняты к учету в составе основных средств и капитальных вложений в основные средства как объекты недвижимого имущества;
2) непроизведенные активы, составляющие казну, - счет предназначен для учета непроизведенных активов (объектов казны), не являющихся продуктами производства, права собственности на которые установлены и законодательно закреплены (земля, ресурсы недр и др.);
3) нематериальные активы, составляющие казну, - счет предназначен для учета объектов нематериальных активов;
4) движимое имущество, составляющее казну, - счет предназначен для учета движимого имущества казны, относящегося к объектам основных средств, а также вложений (инвестиций) в указанные объекты нефинансовых активов при их приобретении (создании), модернизации (реконструкции, дооборудовании), изготовлении, которые в дальнейшем могут быть приняты к бюджетному учету в составе основных средств и капитальных вложений в основные средства как объекты движимого имущества;
5) материальные запасы, составляющие казну, - счет предназначен для учета материальных запасов казны (сырья, материалов, продукции и т.п.).
4.4. Реестровый учет имущества муниципальной казны осуществляется по правилам ведения реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа, установленным Порядком ведения реестра муниципального имущества городского округа Электросталь Московской области.
4.5. Комитет имущественных отношений осуществляет организационно-юридические действия по регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества муниципальной казны в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Все действия, необходимые для регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества муниципальной казны, Комитет имущественных отношений осуществляет за счет средств бюджета городского округа.
4.6. Для обеспечения достоверности данных учета имущества муниципальной казны не чаще одного раза в год и не реже одного раза в четыре года проводится инвентаризация имущества муниципальной казны городского округа, в ходе которой проверяется и документально подтверждается наличие объектов учета, их состояние и оценка стоимости. Периодичность и полнота инвентаризации отдельных видов объектов муниципальной казны определяются приказами Комитета имущественных отношений.
Инвентаризация, учет и оценка технического состояния объектов недвижимого имущества муниципальной казны производится на основании документов, удостоверенных организациями, осуществляющими кадастровый и технический учет объектов недвижимого имущества.

5. Управление и распоряжение имуществом муниципальной казны

5.1. Управление и распоряжение имуществом муниципальной казны городского округа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами городского округа.
5.2. Уполномоченным органом, осуществляющим формирование, управление и распоряжение имуществом муниципальной казны городского округа, является администрация городского округа в лице Комитета имущественных отношений. Комитет имущественных отношений осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов городского округа по управлению и распоряжению имуществом муниципальной казны, осуществляет правомочия организатора торгов, арендодателя и продавца имущества муниципальной казны и осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами городского округа и Положением о Комитете имущественных отношений администрации городского округа Электросталь Московской области.
5.3. Доходы от использования и продажи имущества муниципальной казны в полном объеме направляются в бюджет городского округа.

6. Переоценка стоимости объектов в составе имущества
муниципальной казны

6.1. Переоценка стоимости объектов нефинансовых активов, составляющих муниципальную казну, проводится в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, Правительством Московской области и администрацией городского округа.
6.2. Переоценка стоимости нефинансовых активов в составе имущества муниципальной казны отражается в бюджетном учете на дату совершения операции, а также на дату составления бюджетной отчетности.
Результаты переоценки оформляются актом, составленным в произвольной форме либо по форме, рекомендуемой Министерством финансов Российской Федерации. Акт о результатах переоценки нефинансовых активов подписывается членами комиссии и утверждается заместителем главы администрации городского округа - председателем Комитета имущественных отношений администрации городского округа.
Результаты произведенной переоценки объектов нефинансовых активов в составе имущества муниципальной казны подлежат отражению в бюджетном учете обособленно с учетом требований инструкций Министерства финансов Российской Федерации.

7. Контроль за сохранностью и целевым использованием
имущества муниципальной казны

7.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества муниципальной казны осуществляет Комитет имущественных отношений.
7.2. Комитет имущественных отношений ежегодно не позднее первого апреля текущего года представляет администрации городского округа отчет об использовании имущества муниципальной казны за истекший календарный год и о полученных неналоговых доходах от использования и продажи имущества муниципальной казны.
7.3. В случае утраты или повреждения имущества муниципальной казны, переданного в пользование физическим или юридическим лицам на основании соответствующих договоров, Комитет имущественных отношений принимает все необходимые меры, предусмотренные действующим законодательством, для возмещения причиненных убытков, в том числе обеспечивает взыскание причиненных убытков в судебном порядке.


------------------------------------------------------------------