Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов городского округа Коломна МО от 07.06.2013 N 27-РС "О размещении нестационарных торговых объектов на территории городского округа Коломна"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОЛОМНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 июня 2013 г. № 27-РС

О РАЗМЕЩЕНИИ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОЛОМНА

Принято
решением Совета депутатов
городского округа Коломна
Московской области
от 7 июня 2013 г. № 37/6-РП

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Коломна:
1. Утвердить Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Коломна согласно приложению № 1.
2. Утвердить Порядок организации и проведения конкурсов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов согласно приложению № 2.
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Коломенская правда" и разместить на официальном сайте городского округа Коломна в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.kolomnagrad.ru.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию Поварова С.Н.

Глава городского
округа Коломна
В.И. Шувалов





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
городского округа Коломна
Московской области
от 7 июня 2013 г. № 27-РС

ПОРЯДОК
РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОЛОМНА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 29.11.2005 № 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области" в целях развития торговой деятельности на территории городского округа Коломна, обеспечения доступности товаров для населения, соблюдения прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность (далее - субъекты торговли), а также граждан, проживающих на территории городского округа Коломна, увеличения доходов бюджета городского округа Коломна.
2. Настоящий Порядок определяет правила размещения нестационарных торговых объектов, т.е. торговых объектов, представляющих собой временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижных сооружений.
Настоящий Порядок применяется также к отношениям, связанным с размещением нестационарных объектов, используемых для выполнения работ, оказания услуг, в том числе приема заказов на выполнение работ, оказание услуг, если иной порядок размещения указанных объектов не предусмотрен законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа Коломна.
3. Настоящий Порядок не распространяется на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов при проведении спортивно-зрелищных, культурно-массовых и иных мероприятий, а также на розничных рынках и ярмарках.
4. В настоящем Порядке используются понятия и термины, значения которых определены статьей 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", а также иными нормативными правовыми актами.
5. Муниципальный контроль в области торговой деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иными нормативными правовыми актами.

II. Схема размещения нестационарных торговых объектов

6. Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
7. Включение в схему размещения, указанную в пункте 6 настоящего Порядка, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 772.
Включение в схему размещения, указанную в пункте 6 настоящего Порядка, нестационарных торговых объектов, расположенных на территориях, закрепленных за юридическими и физическими лицами в целях содержания (благоустройства) данных территорий, осуществляется с согласия указанных юридических и физических лиц.
8. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается администрацией городского округа Коломна в соответствии с Порядком разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов, утвержденным распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 27.12.2012 № 32-р. Порядок взаимодействия органов администрации городского округа Коломна при разработке и согласовании схемы размещения нестационарных торговых объектов определяется распоряжением администрации городского округа Коломна.
9. Схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.
10. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальном сайте Министерства потребительского рынка и услуг Московской области и на официальном сайте городского округа Коломна в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.kolomnagrad.ru.
11. Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
12. Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации. В этом случае включения нестационарных торговых объектов в схему размещения, указанную в пункте 6 настоящего Порядка, не требуется.

III. Размещение нестационарных торговых объектов

13. Размещение и эксплуатация нестационарных торговых объектов осуществляются с соблюдением разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, требований технических регламентов, санитарных и противопожарных норм, требований благоустройства, чистоты и порядка, защиты зеленых насаждений, а также иных требований законодательства Российской Федерации, Московской области, муниципальных правовых актов городского округа Коломна.
14. В зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, находящихся в муниципальной собственности городского округа Коломна и включенных в схему размещения нестационарных торговых объектов, нестационарные торговые объекты могут размещаться:
1) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, которым указанные здания, строения, сооружения, помещения переданы в хозяйственное ведение или оперативное управление, для осуществления этими предприятиями и учреждениями торговой деятельности;
2) лицами, которым в соответствии с заключенными договорами предоставлено право владения и (или) пользования указанными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями (их частями), для осуществления ими торговой деятельности.
15. Заключение договоров, предусматривающих размещение торговых объектов в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, находящихся в муниципальной собственности городского округа Коломна, осуществляется с соблюдением требований статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
16. На земельных участках, которые включены в схему размещения нестационарных торговых объектов и распоряжение которыми осуществляют органы местного самоуправления городского округа Коломна (далее - муниципальные земельные участки), нестационарные торговые объекты могут размещаться:
1) лицами, которым указанные земельные участки предоставлены в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду, а также субарендаторами указанных земельных участков;
2) лицами, заключившими договоры на размещение нестационарных торговых объектов на указанных земельных участках.
17. Договоры на размещение нестационарных торговых объектов на муниципальных земельных участках заключаются по результатам проведения конкурса, за исключением случаев заключения указанных договоров в отношении одного земельного участка на срок не более чем шестьдесят календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.
18. В зданиях, строениях, сооружениях, помещениях и на земельных участках, за исключением указанных в пунктах 14 и 16 настоящего Порядка, размещение нестационарных торговых объектов осуществляется собственниками или законными владельцами земельных участков, зданий, строений, сооружений либо иными лицами по договору с указанными собственниками или законными владельцами.

IV. Разрешение на размещение нестационарного
торгового объекта

19. Размещение нестационарных торговых объектов вне зданий, строений, в том числе на земельных участках, находящихся в частной собственности, осуществляется при наличии действующего разрешения на размещение нестационарного торгового объекта (далее - разрешение).
Размещение нестационарных торговых объектов внутри зданий, строений, в том числе на балконах и верандах, входящих в состав здания в соответствии с документами технического учета объектов капитального строительства, не требует получения разрешения.
Форма разрешения устанавливается постановлением администрации городского округа Коломна.
20. За получением разрешения вправе обратиться:
1) собственники и иные законные владельцы земельных участков, в том числе лица, которым муниципальные земельные участки предоставлены в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду, субарендаторы муниципальных земельных участков (далее - правообладатели земельных участков);
2) лица, заключившие договоры на размещение нестационарных торговых объектов на муниципальных земельных участках.
21. Для получения разрешения заявитель представляет в Комитет потребительского рынка и услуг администрации городского округа Коломна (далее - уполномоченный орган) заявление о выдаче разрешения, форма которого утверждается постановлением администрации городского округа Коломна.
22. К заявлению о выдаче разрешения должны быть приложены:
1) заверенная копия документа, подтверждающего полномочия физического лица, подписавшего заявление, действовать от имени заявителя (копия документа о назначении на должность руководителя юридического лица, копия доверенности и т.д.), кроме случаев, когда заявителем является индивидуальный предприниматель и заявление подписано им лично;
2) заверенная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, подписавшего заявление (тех страниц, где указаны фамилия, имя, отчество, место жительства и имеется фотография).
23. В случае если заявителем является правообладатель земельного участка, к заявлению о выдаче разрешения также должны быть приложены:
1) заверенные копии документов, подтверждающих право использования заявителем земельного участка для размещения нестационарного торгового объекта (документов, подтверждающих право собственности заявителя на земельный участок или право пользования земельным участком). Предоставление указанных копий не является обязательным, если:
а) право заявителя на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
б) земельный участок предоставлен заявителю в собственность или на ином праве органами местного самоуправления городского округа Коломна;
2) цветное изображение нестационарного торгового объекта, который планируется установить, с указанием его цвета, размеров и материалов, использованных при его изготовлении, подписанное лицом, подписавшим заявление о выдаче разрешения, и заверенное оттиском печати заявителя;
3) схема планировочной организации участка размещения нестационарного торгового объекта и прилегающей территории. Схема подготавливается на актуальной топографической съемке М 1:500 с обозначением места размещения нестационарного торгового объекта и объектов благоустройства (площадки перед этим объектом, подходов, подъездов к этому объекту и т.д.), а также схемы доставки товара в нестационарный торговый объект. Схема подготавливается с соблюдением технических регламентов и иных обязательных требований, в том числе требований охраны сетей инженерно-технического обеспечения. Подготовку схемы рекомендуется поручать специализированной организации или лицу, обладающему необходимой квалификацией. Схема должна быть подписана лицом, ее подготовившим, и лицом, подписавшим заявление о выдаче разрешения, а также заверена оттиском печати заявителя.
24. Копии документов, указанных в пунктах 22-23 настоящего Порядка, заверяются лицом, подписавшим заявление о выдаче разрешения, и оттиском печати заявителя.
25. Заявление о выдаче разрешения и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
26. Если заявителем является собственник земельного участка или лицо, которому земельный участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, но не более чем на три года со дня выдачи разрешения.
Если заявителем является лицо, заключившее договор аренды (субаренды), договор безвозмездного пользования земельным участком или договор на размещение нестационарного торгового объекта на муниципальном земельном участке, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, но не более чем на срок действия соответствующего договора и не более чем на три года со дня выдачи разрешения.
27. В разрешении, выдаваемом в отношении нестационарных торговых объектов сезонного использования, указываются сезоны, в течение которых они могут быть размещены:
1) для передвижных сооружений по реализации цветов, овощей, фруктов, мороженого, прохладительных напитков, кваса, в том числе в розлив, - с 1 апреля по 1 ноября;
2) для елочных базаров - с 20 по 31 декабря;
3) для бахчевых развалов - с 1 июля по 1 ноября.
По завершении сезона указанные нестационарные торговые объекты подлежат демонтажу в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка. Если разрешение выдано более чем на один сезон, нестационарные торговые объекты могут быть установлены вновь после начала соответствующего сезона.
28. Заявление о выдаче разрешения рассматривается в течение тридцати календарных дней. В случае если заявителем по результатам конкурса заключен договор на размещение нестационарного торгового объекта на муниципальном земельном участке, заявление о выдаче разрешения рассматривается в течение трех рабочих дней со дня представления необходимых документов. По итогам рассмотрения уполномоченный орган выдает разрешение или выдает (направляет) заявителю мотивированный письменный отказ в выдаче разрешения.
29. В случае отсутствия или неправильного оформления необходимых документов уполномоченный орган не позднее чем на следующий рабочий день после выявления указанных обстоятельств уведомляет об этом заявителя и предлагает ему представить отсутствующие или надлежаще оформленные документы в течение пяти рабочих дней. В случае если заявителем по результатам конкурса заключен договор на размещение нестационарного торгового объекта на муниципальном земельном участке, указанные документы должны быть представлены заявителем не позднее следующего рабочего дня. В случае непредставления документов в указанные сроки уполномоченный орган отказывает в выдаче разрешения.
30. Основаниями для отказа в выдаче разрешения являются:
1) отсутствие полного комплекта надлежаще оформленных документов, представление которых обязательно в соответствии с пунктами 21-23 настоящего Порядка, с учетом требований пункта 29 настоящего Порядка,
2) несоответствие нестационарного торгового объекта или места его размещения требованиям законодательства Российской Федерации, Московской области, муниципальных правовых актов городского округа Коломна, в том числе отсутствие у земельного участка соответствующего вида разрешенного использования;
3) ненадлежащий внешний вид нестационарного торгового объекта или нарушение внешним видом нестационарного торгового объекта внешнего архитектурного облика сложившейся застройки.
31. Уполномоченный орган принимает мотивированное письменное решение о приостановлении действия разрешения в случае:
1) подачи субъектом торговли соответствующего заявления - на срок, указанный в заявлении;
2) временного запрета деятельности или административного приостановления деятельности субъекта торговли по решению органа государственного контроля (надзора) или суда - на срок действия указанных мер;
3) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Московской области.
32. Уполномоченный орган принимает мотивированное письменное решение о досрочном прекращении действия разрешения в случае:
1) подачи субъектом торговли соответствующего заявления;
2) ликвидации субъекта торговли - юридического лица;
3) прекращения у субъекта торговли права собственности или права пользования земельным участком, на котором расположен нестационарный торговый объект, прекращения договора на размещение нестационарного торгового объекта на муниципальном земельном участке;
4) несоответствия нестационарного торгового объекта или места его размещения требованиям законодательства Российской Федерации, Московской области, муниципальных правовых актов городского округа Коломна, которое не может быть устранено без демонтажа нестационарного торгового объекта;
5) наличия соответствующего решения суда;
6) если субъект торговли или его работники трижды привлекались к административной ответственности за правонарушения, связанные с осуществлением деятельности в данном нестационарном торговом объекте, его содержанием или содержанием прилегающей территории;
7) если субъектом торговли или его работниками трижды не были в установленный срок исполнены предписания или иные требования государственных органов, органов местного самоуправления об устранении нарушений, связанных с осуществлением деятельности в данном нестационарном торговом объекте, его содержанием или содержанием прилегающей территории;
8) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Московской области.
33. Решение о приостановлении или досрочном прекращении действия разрешения незамедлительно вручается или направляется субъекту торговли.
34. В случае досрочного прекращения действия разрешения субъект торговли обязан в течение трех рабочих дней прекратить эксплуатацию нестационарного торгового объекта и осуществить его демонтаж (вывоз) за свой счет.
35. В случае истечения срока действия разрешения субъект торговли обязан не позднее чем в последний день действия разрешения прекратить эксплуатацию нестационарного торгового объекта и осуществить его демонтаж (вывоз), за исключением случаев, когда этому же субъекту торговли выдано разрешение на новый срок.
36. Демонтаж (вывоз) нестационарного торгового объекта, эксплуатация которого прекращена, может не осуществляться, если этот нестационарный торговый объект находится на огороженном земельном участке, принадлежащем субъекту торговли, при условии, что отсутствуют обстоятельства, указанные в подпункте 4 пункта 32 настоящего Порядка, и обязанность осуществить демонтаж (вывоз) нестационарного торгового объекта не вытекает из законодательства Российской Федерации, Московской области, решения суда, решения или предписания государственного органа, органа местного самоуправления.

Заместитель главы администрации
О.П. Жарова





Приложение № 2
к решению Совета депутатов
городского округа Коломна
Московской области
от 7 июня 2013 г. № 27-РС

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ДОГОВОРОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и проведения конкурсов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, которые включены в схему размещения нестационарных торговых объектов и распоряжение которыми осуществляют органы местного самоуправления городского округа Коломна (далее соответственно - конкурс, договор, земельный участок), в том числе на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности городского округа Коломна, и на земельных участках, расположенных на территории городского округа Коломна, государственная собственность на которые не разграничена.
Настоящий Порядок применяется также в отношении нестационарных объектов, предназначенных для выполнения работ, оказания услуг, в том числе для приема заказов на выполнение работ, оказание услуг.
2. Организатором конкурса является Коломенский городской комитет по управлению имуществом и земельным отношениям. При этом разработка извещения о проведении конкурса, конкурсной документации, прием заявок на участие в конкурсе и выполнение иных функций могут осуществляться должностными лицами Комитета потребительского рынка и услуг администрации городского округа Коломна.
3. Конкурс проводится по лотам. В состав одного лота может быть включено только одно место размещения одного нестационарного торгового объекта, в том числе одного составного нестационарного торгового объекта. Условия конкурса для разных лотов могут различаться.
4. Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия (далее - комиссия). Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек. Состав комиссии, в том числе председатель комиссии, и порядок работы комиссии утверждаются распоряжением администрации городского округа Коломна. В состав комиссии могут быть включены депутаты Совета депутатов городского округа Коломна.
5. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
6. Конкурс является открытым. Принять участие в конкурсе могут юридические лица и индивидуальные предприниматели, подавшие в установленный срок заявки на участие в конкурсе (далее - заявки), соответствующие требованиям конкурсной документации, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
7. Лицо, подавшее заявку (далее - заявитель), не может принимать участие в конкурсе в случаях:
1) несоответствия заявки требованиям конкурсной документации, в том числе при отсутствии в составе заявки документов и сведений, предусмотренных конкурсной документацией в качестве обязательных, либо при предоставлении в составе заявки недостоверных документов и сведений;
2) несоответствия заявителя требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, участвующим в конкурсе, в том числе в случае участия заявителя, не являющегося субъектом малого или среднего предпринимательства, в конкурсе в отношении земельного участка, на котором в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов должен быть размещен нестационарный торговый объект, используемый субъектом малого или среднего предпринимательства.
8. В случае если заявителем в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка подана заявка в отношении нескольких лотов и обстоятельства, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, относятся к одному или нескольким лотам, заявитель допускается к участию в конкурсе по остальным лотам.
9. В целях выявления обстоятельств, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, а также оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 36 настоящего Порядка, организатор конкурса, комиссия вправе запрашивать информацию и документы у органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, за исключением заявителя.

II. Извещение о проведении конкурса

10. Извещение о проведении конкурса (далее - извещение) разрабатывается Комитетом потребительского рынка и услуг администрации городского округа Коломна и утверждается председателем комиссии.
Извещение опубликовывается организатором конкурса в печатном издании, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов городского округа Коломна (далее - печатное издание), и размещается им на официальном сайте городского округа Коломна в сети Интернет www.kolomnagrad.ru (далее - официальный сайт) не менее чем за тридцать дней до дня завершения приема заявок.
11. Извещение должно содержать следующие сведения:
1) наименование, почтовый адрес, номер контактного телефона и адрес электронной почты организатора конкурса;
2) указание на то, что конкурс проводится на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, распоряжение которыми осуществляют органы местного самоуправления городского округа Коломна;
3) указание на то, что конкурс проводится в соответствии с настоящим Порядком;
4) место подачи заявок, дату и время завершения приема заявок;
5) срок, в течение которого организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса;
6) указание на то, что полная информация о конкурсе содержится в конкурсной документации, электронный адрес официального сайта, на котором размещена конкурсная документация.
12. Председатель комиссии вправе принять решение о внесении изменений в извещение не позднее чем за пять дней до дня завершения приема заявок. Организатор конкурса размещает такое решение на официальном сайте не позднее чем на следующий рабочий день и опубликовывает его в печатном издании в течение пяти рабочих дней, следующих за днем его принятия. При этом срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте указанного решения до даты завершения приема заявок он составлял не менее двадцати дней.
13. Председатель комиссии вправе принять решение об отказе от проведения конкурса в срок, предусмотренный извещением, но не позднее чем за пять дней до даты завершения приема заявок. Организатор конкурса размещает такое решение на официальном сайте не позднее чем на следующий рабочий день и опубликовывает его в печатном издании в течение пяти рабочих дней, следующих за днем его принятия.

III. Конкурсная документация

14. Конкурсная документация разрабатывается Комитетом потребительского рынка и услуг администрации городского округа Коломна и утверждается председателем комиссии.
Конкурсная документация размещается организатором конкурса на официальном сайте одновременно с размещением извещения.
15. Конкурсная документация должна содержать:
1) наименование, почтовый адрес, номер контактного телефона и адрес электронной почты организатора конкурса;
2) предмет конкурса, параметры нестационарных торговых объектов, сведения о земельных участках;
3) начальную (минимальную) цену договора (цену лота);
4) срок действия договора;
5) порядок отказа от проведения конкурса;
6) порядок внесения изменений в конкурсную документацию;
7) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;
8) порядок и срок предоставления разъяснений положений конкурсной документации;
9) требования к заявителям, если такие требования установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе о наличии у заявителя статуса субъекта малого или среднего предпринимательства, если конкурс проводится в отношении земельного участка, на котором в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов должен быть размещен нестационарный торговый объект, используемый субъектом малого или среднего предпринимательства);
10) размер, срок и порядок внесения задатка, срок и порядок возврата задатка или зачета суммы задатка в счет исполнения обязательств по договору, заключенному по итогам конкурса, случаи, когда задаток не возвращается, если организатором конкурса установлено требование о необходимости внесения задатка для участия в конкурсе;
11) требования к содержанию и составу заявки в соответствии с пунктами 23-25 и 51 настоящего Порядка, а также форму заявки и правила ее заполнения;
12) порядок и место подачи заявок, в том числе заявок, подаваемых в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - электронные заявки), дату и время завершения приема заявок;
13) порядок и срок отзыва заявок и внесения изменений в заявки;
14) критерии оценки заявок и коэффициенты их значимости, порядок оценки и сопоставления заявок в соответствии с пунктами 36-43 настоящего Порядка;
15) срок подписания протокола проведения конкурса;
16) порядок и срок заключения договора по итогам конкурса;
17) проект договора, включающий в том числе условия, предусмотренные пунктом 17 настоящего Порядка;
18) иные сведения в случаях, предусмотренных настоящим Порядком.
Конкурсная документация может содержать иные сведения.
16. Начальная (минимальная) цена договора (цена лота) определяется по формуле:



где:
- базовая ставка платы за 1 кв. м площади земельного участка в год;
S - площадь земельного участка;
- коэффициент, учитывающий место нахождения земельного участка;
- коэффициент, учитывающий специализацию нестационарного торгового объекта.

Базовая ставка платы , коэффициенты и устанавливаются решением Совета депутатов городского округа Коломна.
17. В проект договора, содержащийся в конкурсной документации, включаются условия о том, что:
1) участник конкурса, заключивший договор, вносит плату за первый год действия договора или, если договор заключен на срок менее года, за весь срок действия договора в течение трех недель со дня заключения договора. Неисполнение этой обязанности в указанный срок является основанием для одностороннего отказа организатора конкурса от исполнения договора, что не освобождает участника конкурса, заключившего договор, от уплаты указанной суммы;
2) участник конкурса, заключивший договор, в течение двух месяцев со дня заключения договора обязан установить нестационарный торговый объект и обеспечить его функционирование в соответствии с условиями договора. Неисполнение этой обязанности в указанный срок является основанием для одностороннего отказа организатора конкурса от исполнения договора, при этом плата по договору, внесенная участником конкурса, ему не возвращается;
3) участник конкурса, заключивший договор, не может предоставить или передать по сделке третьему лицу право размещения нестационарного торгового объекта и иные права, предусмотренные договором;
4) изменение условий договора (в том числе о специализации нестационарного торгового объекта) по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев пересмотра цены договора в сторону увеличения в предусмотренном договором порядке.
Проект договора может предусматривать также иные случаи, в которых стороны вправе в одностороннем порядке отказаться от его исполнения.
18. Организатор конкурса на основании заявления лица, имеющего право участвовать в конкурсе, в течение двух рабочих дней с даты получения заявления предоставляет такому лицу конкурсную документацию в форме заверенной копии в порядке, предусмотренном конкурсной документацией.
19. Председатель комиссии на основании запроса лица, имеющего право участвовать в конкурсе, в течение трех рабочих дней с даты получения запроса предоставляет такому лицу разъяснения положений конкурсной документации в порядке, предусмотренном конкурсной документацией, и при условии, что указанный запрос поступил не позднее чем за пять рабочих дней до даты завершения приема заявок. Не позднее следующего рабочего дня после предоставления письменных разъяснений такие разъяснения размещаются организатором конкурса на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.
20. Председатель комиссии вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты завершения приема заявок. Не позднее чем на следующий рабочий день такое решение размещается организатором конкурса на официальном сайте. При этом срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте указанного решения до даты завершения приема заявок он составлял не менее двадцати дней.

IV. Подача заявок на участие в конкурсе

21. Заявка может быть подана со дня опубликования или размещения на официальном сайте извещения и не позднее даты и времени завершения приема заявок. Заявки, поступившие (в том числе по почте и по электронной почте) после даты и времени завершения приема заявок, не принимаются.
22. Заявитель вправе подать только одну заявку в отношении каждого лота. Если иное не предусмотрено конкурсной документацией, одна заявка может быть подана в отношении нескольких лотов. До завершения приема заявок заявитель вправе изменить или отозвать заявку.
23. Заявка состоит из двух частей: анкеты заявителя и конкурсного предложения. Обе части заявки подаются одновременно.
В случае оформления заявки на бумажном носителе конкурсное предложение подается в запечатанном конверте, на котором указываются наименование конкурса и номера лотов, в отношении которых подается заявка, сведения о заявителе (полное или сокращенное наименование юридического лица либо фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя) и ставится оттиск печати заявителя.
24. Анкета заявителя оформляется по форме, установленной конкурсной документацией, и должна содержать:
1) сведения о заявителе:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, почтовый адрес юридического лица,
б) фамилия, имя и отчество (при наличии), адрес места жительства, паспортные данные индивидуального предпринимателя;
в) номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии);
г) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
д) указание на то, является заявитель субъектом малого или среднего предпринимательства или не является;
2) фамилию, имя и отчество (при наличии) гражданина, подписавшего заявку;
3) документ, подтверждающий полномочия гражданина, подписавшего заявку, действовать от имени заявителя (оригинал или нотариально удостоверенную копию доверенности, копию документа о назначении на должность руководителя юридического лица и т.д.), кроме случаев, когда заявителем является индивидуальный предприниматель и заявление подписано им лично;
4) сведения о конкурсе и лоте (лотах), в отношении которого подается заявка;
5) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) либо копию такой выписки;
6) копию платежного поручения о перечислении денежных средств в качестве задатка, если в соответствии с конкурсной документацией внесение задатка является обязательным.
25. Конкурсное предложение оформляется по форме, установленной конкурсной документацией, и должно содержать:
1) сведения о конкурсе и лоте, в отношении которого оформлено конкурсное предложение;
2) предложение заявителя о цене договора, которое не может быть меньше, чем начальная (минимальная) цена договора;
3) место размещения и размеры нестационарного торгового объекта, который заявитель планирует установить, а также цветное изображение нестационарного торгового объекта. Требования к цветному изображению, в том числе к его размерам, ракурсу, устанавливаются конкурсной документацией;
4) предложение заявителя о благоустройстве прилегающей территории.
В случае если заявка подается в отношении нескольких лотов, в отношении каждого лота оформляется конкурсное предложение. В этом случае все конкурсные предложения помещаются в один запечатанный конверт.
26. Требовать от заявителя иных, помимо указанных в пунктах 24, 25 и 51 настоящего Порядка, документов и сведений не допускается. Нотариальное удостоверение требуется только для копии доверенности в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 24 настоящего Порядка.
27. Анкета заявителя, оформленная на бумажном носителе, должна быть подписана заявителем или уполномоченным им лицом и скреплена печатью заявителя. Все листы анкеты заявителя, оформленной на бумажном носителе, должны быть пронумерованы и прошиты, концы нити должны быть заклеены листом бумаги, на котором указывается количество листов, декларируется верность всех копий, входящих в состав анкеты заявителя, ставятся подпись лица, подписавшего заявку, и оттиск печати заявителя.
28. Конкурсное предложение, оформленное на бумажном носителе, должно быть подписано заявителем или уполномоченным им лицом и скреплено печатью заявителя.
Если конкурсное предложение, оформленное в отношении одного лота, состоит из нескольких листов, все листы этого конкурсного предложения должны быть пронумерованы и прошиты, концы нити должны быть заклеены листом бумаги, на котором указывается количество листов, ставятся подпись лица, подписавшего заявку, и оттиск печати заявителя.
Если заявка подается в отношении нескольких лотов, конкурсные предложения, оформленные в отношении отдельных лотов, дополнительно между собой не сшиваются.
29. Обе части электронной заявки должны быть подписаны электронной подписью заявителя или уполномоченного им лица. Из наименований файлов должно быть ясно, в каком из них содержится анкета заявителя или конкурсное предложение.
30. Заявка, оформленная на бумажном носителе, подается в месте, указанном в конкурсной документации (в том числе путем направления по почте). Электронная заявка направляется по адресу электронной почты, указанному в конкурсной документации.
Прием заявок осуществляется уполномоченными должностными лицами Комитета потребительского рынка и услуг администрации городского округа Коломна (далее - уполномоченные должностные лица).
31. Не принимаются заявки, оформленные на бумажном носителе, если конкурсное предложение не запечатано в конверт, на конверте отсутствуют сведения, предусмотренные абзацем вторым пункта 23 настоящего Порядка, или оттиск печати заявителя либо целостность конверта существенно нарушена. По требованию лица, доставившего такую заявку, уполномоченным должностным лицом составляется акт с указанием состояния конверта и (или) заявки, один экземпляр которого вручается указанному лицу.
32. Заявки, оформленные на бумажном носителе, поступившие в срок и не указанные в пункте 31 настоящего Порядка, и поступившие в срок электронные заявки регистрируются уполномоченным должностным лицом. Лицу, доставившему заявку, оформленную на бумажном носителе, уполномоченное должностное лицо незамедлительно выдает расписку в получении заявки с указанием даты и времени ее получения.
Лицу, направившему электронную заявку, уполномоченное должностное лицо направляет по электронной почте уведомление о получении электронной заявки с указанием даты и времени ее получения. Уведомление о получении электронной заявки направляется не позднее чем на следующий рабочий день после получения электронной заявки, а в день завершения приема заявок и в предшествующий ему рабочий день - незамедлительно.
33. По просьбе заявителя или лица, доставившего заявку, уполномоченное должностное лицо проверяет правильность оформления анкеты заявителя, в том числе наличие в ней документов и сведений, предусмотренных пунктом 24 и подпунктом 3 пункта 51 настоящего Порядка. О результатах проверки уполномоченное должностное лицо делает отметку на расписке в получении заявки либо информирует заявителя по телефону или по электронной почте.
34. Вскрытие конвертов с конкурсными предложениями и открытие доступа к конкурсным предложениям, поданным в составе электронных заявок, до истечения срока приема заявок не допускается.

V. Проведение конкурса

35. После завершения приема заявок комиссия осуществляет:
1) вскрытие конвертов с конкурсными предложениями, открытие доступа к конкурсным предложениям в составе электронных заявок. В случае установления факта подачи одним заявителем двух и более заявок в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки этим заявителем не отозваны, все заявки такого заявителя, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются. Если указанные заявки поданы также в отношении других лотов, они рассматриваются в оставшейся части;
2) рассмотрение заявок на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявителей требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, участвующим в конкурсе. По результатам рассмотрения комиссия принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка;
3) оценку и сопоставление заявок, поданных заявителями, признанными участниками конкурса. Оценка и сопоставление заявок осуществляются в целях выявления лучших условий в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией в соответствии с настоящим Порядком. В случае если к участию в конкурсе допущен только один заявитель, оценка и сопоставление заявок по соответствующему лоту не проводятся.
36. Критериями оценки заявок могут быть:
1) цена договора;
2) внешний вид нестационарного торгового объекта и благоустройство прилегающей территории;
3) размер задолженности заявителя по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды (далее - размер задолженности).
Конкурсной документацией может быть предусмотрено использование всех критериев оценки заявок, предусмотренных настоящим пунктом, либо только критериев, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта.
37. Для каждого используемого критерия оценки заявок конкурсной документацией устанавливается коэффициент значимости большей нуля и меньшей единицы, при этом сумма всех коэффициентов должна быть равна единице. Коэффициент значимости критерия "Цена договора" не может быть менее 0,45, а коэффициент значимости критерия "Размер задолженности" не может быть более 0,1.
38. В ходе оценки и сопоставления заявок комиссией определяется рейтинг каждой заявки, представляющий собой сумму оценок заявки по каждому используемому критерию оценки.
39. Оценка заявки по критерию "Цена договора" определяется по формуле:



где:
- цена договора, предложенная в заявке;
- максимальная цена договора, предложенная по данному лоту;
- коэффициент значимости критерия "Цена договора".

40. Оценка по критерию "Внешний вид нестационарного торгового объекта и благоустройство прилегающей территории" осуществляется в следующем порядке: каждый член комиссии выставляет заявке от одного до пяти баллов, после чего определяется среднее арифметическое выставленных баллов, которое делится на 5 и умножается на коэффициент значимости, установленный для данного критерия.
41. Оценка по критерию "Размер задолженности" определяется исходя из сведений о размере задолженности заявителя по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, предоставленных налоговыми органами по запросу организатора конкурса или комиссии.
42. Оценка по критерию "Размер задолженности" определяется по формуле:



где:
- размер задолженности участника конкурса;
- максимальный размер задолженности, равный начальной (минимальной) цене договора, умноженной на коэффициент, установленный конкурсной документацией;
- коэффициент значимости критерия "размер задолженности".

В случае если больше или равно , считается равным нулю.
43. После определения рейтинга заявок комиссия присваивает каждой заявке порядковый номер. Заявке, которая имеет максимальный рейтинг, присваивается первый номер.
Если несколько заявок получило одинаковый рейтинг, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая подана участником конкурса, надлежащим образом исполнявшим свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении того же земельного участка, при условии, что срок действия соответствующего договора не истек или истек не ранее чем за два месяца до дня опубликования в печатном издании извещения. Если ранее размещение нестационарного торгового объекта на том же земельном участке осуществлялось без заключения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая подана участником конкурса, ранее размещавшим нестационарный торговый объект на том же земельном участке и надлежаще исполнявшим при этом свои обязанности, при условии, что срок действия документа о праве на размещение нестационарного торгового объекта не истек или истек не ранее чем за два месяца до дня опубликования в печатном издании извещения. Порядковые номера остальных заявок, получивших одинаковый рейтинг, определяются исходя из времени их подачи, при этом меньший порядковый номер присваивается заявке, которая была подана раньше.
Победителем конкурса признается участник конкурса, заявке которого присвоен первый номер.
44. Комиссия оформляет протокол проведения конкурса, который должен содержать:
1) сведения о заявителях, подавших заявки (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, ИНН заявителя), сведения о лотах, в отношении которых поданы заявки;
2) сведения о принятых комиссией решениях о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе (с указанием решения каждого члена комиссии по этим вопросам). В случае принятия комиссией решения об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе приводятся основания принятия такого решения с указанием норм законодательства Российской Федерации, которым не соответствует заявитель, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации;
3) сведения об оценках каждой заявки по каждому критерию оценки (с указанием решения каждого члена комиссии по этим вопросам), о рейтинге и порядковом номере каждой заявки, о признании участника конкурса победителем конкурса;
4) сведения о признании конкурса по соответствующему лоту несостоявшимся, если к участию в конкурсе по этому лоту не допущен ни один заявитель либо допущен только один заявитель, с указанием на то, что с единственным участником конкурса заключается договор.
45. Протокол проведения конкурса подписывается всеми присутствовавшими членами комиссии и организатором конкурса в срок, определенный конкурсной документацией. Протокол проведения конкурса размещается организатором конкурса на официальном сайте в течение двух рабочих дней со дня подписания.
В случае значительного объема работы комиссия вправе вместо одного протокола проведения конкурса оформить несколько протоколов. В этом случае все протоколы размещаются на официальном сайте одновременно в течение двух рабочих дней со дня подписания последнего из них.
46. Протоколы проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, извещение, конкурсная документация, изменения, внесенные в извещение, конкурсную документацию, разъяснения конкурсной документации и иные документы, связанные с проведением конкурса, хранятся Комитетом потребительского рынка и услуг администрации городского округа Коломна не менее трех лет.

VI. Заключение договора

47. Договор заключается с победителем конкурса или с единственным заявителем, признанным участником конкурса, на условиях, указанных в заявке, поданной соответствующим участником конкурса, и в конкурсной документации, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией.
48. Победитель конкурса или единственный заявитель, признанный участником конкурса, признается уклонившимся от заключения договора, если в срок, предусмотренный конкурсной документацией, он не представил подписанный им проект договора организатору конкурса.
В этом случае комиссия в течение двух рабочих дней составляет протокол об отказе от заключения договора, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, в отношении которого принято решение об отказе заключить договор, о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения договора.
Организатор конкурса размещает указанный протокол на официальном сайте и направляет один экземпляр указанного протокола лицу, в отношении которого принято решение об отказе заключить договор, не позднее рабочего дня, следующего за днем его составления.
49. В случае уклонения победителя конкурса от заключения договора договор заключается с участником конкурса, заявке которого присвоен второй номер. В этом случае указанному лицу в порядке, установленном конкурсной документацией, передаются или направляются экземпляр протокола об отказе от заключения договора с победителем конкурса и проект договора, составленный на условиях, указанных в заявке, которой присвоен второй номер, и в конкурсной документации. Указанное лицо обязано представить подписанный им проект договора организатору конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией.
50. Правила, предусмотренные настоящим разделом, соответственно применяются в случае уклонения от заключения договора участников конкурса, заявкам которых присвоены второй и последующий номера.

VII. Особенности проведения конкурса на право заключения
договора на размещение составного нестационарного
торгового объекта

51. Конкурс на право заключения договора на размещение составного нестационарного торгового объекта, т.е. нестационарного торгового объекта, представляющего собой конструктивно единую совокупность нескольких киосков или павильонов, проводится с учетом следующих особенностей:
1) заявка может быть подана одним лицом, желающим осуществлять торговую деятельность во всех киосках или павильонах в составном нестационарном торговом объекте, или совместно несколькими лицами, желающими осуществлять торговую деятельность в составном нестационарном торговом объекте, число которых не может быть больше числа киосков или павильонов в составном нестационарном торговом объекте;
2) заявка, поданная совместно несколькими лицами (далее - единая заявка), должна быть подписана всеми заявителями и может быть изменена или отозвана только всеми заявителями совместно;
3) анкета заявителей единой заявки должна содержать сведения обо всех заявителях;
4) конкурсное предложение единой заявки должно содержать:
а) соглашение всех заявителей о распределении между ними всех киосков или павильонов в составном нестационарном торговом объекте, а также о порядке благоустройства прилегающей территории;
б) единое предложение всех заявителей об общей цене договора, которое не может быть меньше чем начальная (минимальная) цена договора, а также указание на то, какая часть указанной цены подлежит внесению каждым из заявителей;
5) по итогам конкурса заключается один договор на установку составного нестационарного торгового объекта со всеми заявителями, при этом условия договора о распределении между ними киосков или павильонов, о сумме, подлежащей внесению каждым заявителем, и о порядке благоустройства прилегающей территории определяются в соответствии с документами, указанными в подпункте 4 настоящего пункта.

Заместитель главы администрации
О.П. Жарова


------------------------------------------------------------------