Решение Совета депутатов городского округа Красноармейск МО от 20.06.2013 N 25-2 "О принятии Порядка осуществления муниципальных заимствований, предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий, обслуживания и управления муниципальным долгом городского округа Красноармейск Московской области"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОАРМЕЙСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 20 июня 2013 г. № 25-2
О ПРИНЯТИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАИМСТВОВАНИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОАРМЕЙСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями, последнее изменение от 07.05.2013), на основании Устава городского округа Красноармейск Московской области, принятого решением Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 24.03.2010 № 36-2 (с изменениями, внесенными решением Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 24.11.2011 № 63-4), Совет депутатов городского округа решил:
1. Принять Порядок осуществления муниципальных заимствований, предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий, обслуживания и управления муниципальным долгом городского округа Красноармейск Московской области (далее - Порядок) (прилагается).
2. Направить Порядок временно исполняющему полномочия главы городского округа А.А. Пронину для подписания и опубликования в местных средствах массовой информации - газете "Городок".
3. Настоящее решение Совета депутатов вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Признать утратившим силу решение Совета депутатов города Красноармейска Московской области от 19.05.2010 № 40-11 "О принятии Порядка предоставления муниципальных гарантий городского округа Красноармейск Московской области".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя профильной депутатской комиссии А.Ю. Логвенова.
Председатель Совета депутатов
городского округа
Т.А. Мещерина
Принят
решением Совета депутатов
городского округа Красноармейск
Московской области
от 20 июня 2013 г. № 25-2
НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
№ 11/2013-НПА
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ, ОБСЛУЖИВАНИЯ
И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
КРАСНОАРМЕЙСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Красноармейск Московской области, Положением о бюджетном процессе в городском округе Красноармейск Московской области и другими действующими муниципальными правовыми актами и определяет основные принципы и порядок осуществления муниципальных заимствований, предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий, порядок обслуживания и управления муниципальным долгом на территории городского округа Красноармейск Московской области (далее - городской округ Красноармейск).
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке
Под муниципальным долгом в целях настоящего Порядка понимается совокупность долговых обязательств городского округа Красноармейск, возникших в результате муниципальных заимствований, а также долговых обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным городским округом Красноармейск.
В целях настоящего Порядка применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом.
Статья 3. Формирование муниципального долга городского округа Красноармейск
1. Долговые обязательства городского округа Красноармейск могут существовать в виде обязательств по:
муниципальным ценным бумагам;
бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа Красноармейск (далее - местный бюджет) от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
муниципальным гарантиям.
Долговые обязательства городского округа Красноармейск не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
2. В объем муниципального долга включаются:
номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;
объем основного долга по кредитам, полученным городским округом Красноармейск;
объем обязательств по муниципальным гарантиям;
объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.
3. Долговые обязательства городского округа Красноармейск могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
4. Долговые обязательства городского округа Красноармейск полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности городского округа Красноармейск имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств местного бюджета.
5. Городской округ Красноармейск не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, Московской области и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были им гарантированы.
Статья 4. Осуществление муниципальных внутренних заимствований городского округа Красноармейск
1. Необходимые условия осуществления муниципальных заимствований:
1) муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита местного бюджета, а также для погашения долговых обязательств;
2) право осуществления муниципальных внутренних заимствований от имени муниципального образования принадлежит администрации городского округа Красноармейск Московской области (далее - Администрация);
3) муниципальные заимствования в иностранной валюте, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом, не допускаются. Данные заимствования не являются внешними заимствованиями и не приводят к образованию внешнего долга городского округа Красноармейск;
4) осуществление муниципальных заимствований допускается в случае утверждения решением Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области (далее - Совет депутатов) о местном бюджете на текущий финансовый год следующих параметров с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом:
а) размера дефицита местного бюджета, не превышающего 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Если в составе источников финансирования дефицита местного бюджета утверждены поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городского округа Красноармейск, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета, дефицит местного бюджета может превысить указанное ограничение в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета;
б) предельного объема муниципальных заимствований, не превышающего сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств городского округа Красноармейск;
в) предельного объема муниципального долга, не превышающего утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
г) верхнего предела муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным ценным бумагам и муниципальным гарантиям;
д) до 31 декабря 2013 г.:
предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году, не превышающего 15 процентов расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
с 1 января 2014 г.:
объема расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году, не превышающего 15 процентов расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
5) соблюдение предельных значений, установленных пунктом 4 настоящей части, должно обеспечиваться также при исполнении местного бюджета;
6) если при исполнении местного бюджета нарушаются предельные объемы муниципального долга и расходов на его обслуживание, Администрация вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения указанных бюджетных параметров к нормам пункта 4 настоящей части, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств городского округа Красноармейск в целях реструктуризации муниципального долга;
7) муниципальные внутренние заимствования городского округа Красноармейск осуществляются на основании программы муниципальных внутренних заимствований, которая утверждается решением Совета депутатов о местном бюджете на соответствующий финансовый год и является обязательным приложением к нему.
Указанная программа представляет собой перечень всех внутренних заимствований городского округа Красноармейск на очередной финансовый год с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
2. Виды муниципальных заимствований:
1) муниципальные займы.
Муниципальные займы осуществляются посредством выпуска Администрацией ценных бумаг от имени муниципального образования "Городской округ Красноармейск Московской области" и их размещения среди юридических и физических лиц.
Предельный объем выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год устанавливается Советом депутатов городского округа Красноармейск в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленного решением Совета депутатов о местном бюджете.
Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг городского округа Красноармейск регулируется Федеральным законом "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг";
2) кредитные обязательства.
Привлечение заемных средств на основании заключения кредитных договоров осуществляется Администрацией.
Бюджетный кредит может быть предоставлен городскому округу Красноармейск из бюджета Московской области на срок до одного года.
Основания, условия предоставления, использования и возврата указанных кредитов устанавливаются законом Московской области о бюджете на соответствующий финансовый год и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти Московской области.
Привлечение заемных средств у кредитных организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и на условиях, установленных настоящим Порядком.
Использование средств, полученных по заключенным кредитным договорам, имеет строго целевое назначение.
Средства, предусматриваемые на привлечение и погашение полученных кредитов, должны быть утверждены решением Совета депутатов городского округа Красноармейск о местном бюджете на соответствующий финансовый год, также в составе источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.
Погашение кредита (сумма основного долга, проценты за пользование кредитом, штрафные санкции) осуществляется финансовым управлением Администрации городского округа Красноармейск (далее - Финансовый орган), исполняющим местный бюджет, на основании кредитного договора.
Статья 5. Предоставление муниципальных гарантий
1. Необходимые условия предоставления муниципальных гарантий:
1) гарантом от имени муниципального образования "Городской округ Красноармейск Московской области" выступает Администрация;
2) предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с программой муниципальных гарантий городского округа Красноармейск, которая утверждается решением Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и является обязательным приложением к нему;
3) программа муниципальных гарантий городского округа Красноармейск представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год с указанием:
а) общего объема гарантий;
б) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантии по каждому направлению (цели);
в) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения муниципальных гарантий;
г) до 31 декабря 2013 г.:
общего объема бюджетных ассигнований, которые предусматриваются в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям;
с 1 января 2014 г.:
общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий в очередном финансовом году по возможным гарантийным случаям;
4) в программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации отдельно предусматривается каждое направление (цель) гарантирования (с указанием категории и (или) наименований принципалов), объем которого превышает 100 тысяч рублей.
Муниципальные гарантии, превышающие 100 тысяч рублей, подлежат реализации только при их утверждении в составе программы муниципальных гарантий городского округа Красноармейск в валюте Российской Федерации;
5) муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства).
Муниципальная гарантия не обеспечивает возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера;
6) письменная форма муниципальной гарантии является обязательной;
7) муниципальные гарантии могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала;
8) в муниципальной гарантии должны быть указаны:
наименование гаранта "Городской округ Красноармейск Московской области" и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта (Администрация, в лице главы Администрации городского округа Красноармейск Московской области (далее - глава Администрации);
обязательство, которое обеспечивается гарантией;
объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
определение гарантийного случая;
наименование принципала;
безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
основания для выдачи гарантии;
вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
срок действия гарантии;
порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом, муниципальными правовыми актами Администрации;
9) срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии;
10) муниципальные гарантии не предоставляются принципалам:
имеющим просроченную задолженность по обязательным платежам в бюджетную систему РФ;
имеющим неурегулированные обязательства по ранее предоставленным государственным или муниципальным гарантиям;
не подтвердившим устойчивое финансовое положение.
У поручителя принципала также должны отсутствовать вышеуказанная задолженность и неурегулированные обязательства;
11) муниципальные гарантии предоставляются при условии проведения анализа финансового состояния принципала и предоставления принципалом обеспечения исполнения его обязательств по удовлетворению регрессного требования;
12) обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
Способы обеспечения исполнения обязательств принципала установлены Бюджетным кодексом;
13) при предоставлении муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться, обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется;
14) принципал, получивший гарантию, информирует на постоянной основе финансовый орган о каждом платеже в погашение кредита и процентов по нему и представляет соответствующую банковскую выписку, а также о возникающих разногласиях с бенефициаром;
15) при предоставлении муниципальной гарантии учитываются также другие условия, установленные Бюджетным кодексом.
2. Порядок предоставления муниципальной гарантии и заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии:
1) для получения муниципальной гарантии претендент на ее получение представляет в Администрацию подписанные руководителем, главным бухгалтером и заверенные печатью документы:
заявление на имя главы Администрации о необходимости финансовой поддержки путем предоставления муниципальной гарантии с указанием полного наименования заявителя, его юридического и фактического адресов; обязательства, в обеспечение которого запрашивается гарантия, его суммы и срока; наименования кредитора, которому будет предоставлена муниципальная гарантия; направления расходования средств, предоставленных по обязательствам, обеспеченным муниципальной гарантией;
заверенные копии учредительных документов, документов о государственной регистрации, лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копии бухгалтерских балансов (форма по ОКУД 0710001) и отчетов о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за последний год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу и отчетам за последний год и за все отчетные периоды текущего года с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;
справка налогового органа на дату подачи заявления о наличии или отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
справка налогового органа обо всех открытых счетах юридического лица;
справки банков и иных кредитных организаций, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним;
предложения по способам обеспечения исполнения претендентом обязательств по гарантии;
2) представленный пакет документов направляется в финансовый орган для проведения анализа финансового состояния претендента.
Перечень показателей, используемых для оценки финансового состояния, и порядок их расчета определяются финансовым органом самостоятельно.
В ходе проведения анализа финансовый орган вправе запросить у претендента дополнительную информацию и документы в целях подготовки заключения по вопросу предоставления муниципальной гарантии;
3) финансовый орган проверяет представленные документы, проводит оценку полноты представленных принципалом документов, проверку на предмет наличия критериев, препятствующих предоставлению муниципальной гарантии;
4) документы могут быть возвращены в случаях, если претендент:
сообщил о себе ложные сведения;
представил необходимые документы не в полном объеме;
имеет просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
5) финансовый орган на основании представленных документов, проведенного анализа финансового состояния претендента, его возможности в полном объеме исполнить обязательство, в обеспечение которого запрашивается муниципальная гарантия, готовит соответствующее заключение, которое направляется главе Администрации;
6) решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается Администрацией в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов о местном бюджете города на очередной финансовый год;
7) на основании данного решения заключается договор о предоставлении муниципальной гарантии, выдается муниципальная гарантия принципалу;
8) при указании в муниципальной гарантии права регрессного требования гаранта к принципалу между Администрацией (гарантом) и принципалом заключается договор, в котором определяются порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение обязательств по гарантии.
При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
3. Исполнение обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям:
1) ответственность Администрации как гаранта перед бенефициаром за неисполнение принципалом предусмотренных в муниципальной гарантии обязательств наступает в соответствии с действующим законодательством и договором о предоставлении муниципальной гарантии;
2) исполнение гарантии осуществляется за счет средств местного бюджета, предусмотренных на указанные цели в решении Совета депутатов о бюджете, и подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов местного бюджета.
Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов;
3) при наступлении срока исполнения принципалом обязательств по кредитному договору бенефициар до предъявления требований к гаранту обязан предъявить письменное требование к принципалу о соответствующих платежах. В случае невыполнения принципалом своих обязательств по предъявленному требованию бенефициар имеет право обратиться к гаранту с требованием о выполнении обязательств гаранта по гарантии. Данное требование должно быть представлено в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов;
4) по получении требования гарант должен уведомить о нем принципала, передав ему копии требования с прилагающимися к нему документами, рассмотреть данное требование и удовлетворить в случае его обоснованности или признать требования бенефициара необоснованными и отказать в их удовлетворении.
4. Прекращение действия муниципальных гарантий.
Основания прекращения обязательств гаранта по муниципальной гарантии установлены Бюджетным кодексом.
Статья 6. Обслуживание и учет муниципального долга
1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств местного бюджета.
2. Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) Администрации по обслуживанию муниципальных долговых обязательств, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с Администрацией.
3. Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими соглашениями, заключенными с Администрацией, производится за счет средств местного бюджета.
4. Расходы на обслуживание муниципального долга отражаются в решении Совета депутатов городского округа Красноармейск о местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
5. Муниципальный долг учитывается в долговой книге городского округа Красноармейск Московской области (далее - муниципальная долговая книга).
6. Порядок ведения муниципальной долговой книги устанавливается Администрацией.
7. Ведение долговой книги городского округа Красноармейск осуществляет финансовый орган.
Статья 7. Предоставление информации и отчетности о состоянии и движении муниципального долга
1. Пользователями информации, включенной в муниципальную долговую книгу, являются органы местного самоуправления городского округа Красноармейск.
2. Финансовый орган на основании данных муниципальной долговой книги составляет годовой отчет о состоянии и движении накопленного и текущего долга городского округа Красноармейск, который составляется в сроки, установленные для составления годового отчета об исполнении местного бюджета, и предоставляется в Администрацию одновременно с проектом решения Совета депутатов об исполнении бюджета городского округа Красноармейск.
3. Годовые отчеты о состоянии и движении накопленного и текущего долга официально публикуются в средствах массовой информации.
4. Кредиторы городского округа Красноармейск имеют право получить документ, подтверждающий регистрацию долга, в виде выписки из долговой книги. Выписка из долговой книги предоставляется на основании письменного запроса за подписью полномочного лица кредитора.
5. Информация о долговых обязательствах городского округа Красноармейск, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в Министерство финансов Московской области. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются Министерством финансов Московской области.
Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах городского округа, переданных в Министерство финансов Московской области, несет финансовый орган городского округа Красноармейск.
Статья 8. Заключительные положения
1. Настоящий Порядок вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Порядка признать утратившим силу "Порядок предоставления муниципальных гарантий городского округа Красноармейск Московской области", принятый решением Совета депутатов города Красноармейска Московской области от 19.05.2010 № 40-11.
Временно исполняющий полномочия
главы городского округа
А.А. Пронин
21.06.2013
------------------------------------------------------------------