Решение Совета депутатов городского округа Красноармейск МО от 20.06.2013 N 25-6 "О принятии нормативного правового акта "Порядок регулирования цен на работы и услуги, подлежащие регулированию органами местного самоуправления"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОАРМЕЙСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 20 июня 2013 г. № 25-6
О ПРИНЯТИИ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА "ПОРЯДОК
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА РАБОТЫ И УСЛУГИ,
ПОДЛЕЖАЩИЕ РЕГУЛИРОВАНИЮ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"
Рассмотрев материалы, представленные временно исполняющим полномочия главы городского округа, руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями, последнее изменение от 07.05.2013), от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (с изменениями, последнее изменение от 28.07.2012), Законом Московской области № 115/2007-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Московской области" (с изменениями, внесенными Законами Московской области № 34/2008-ОЗ, № 15/2009-ОЗ, № 143/2009-ОЗ, № 178/2009-ОЗ, № 65/2010-ОЗ, № 166/2010-ОЗ, № 123/2011-ОЗ, № 212/2012-ОЗ), постановлением Правительства Московской области от 01.09.2011 № 938/35 "О мерах по государственному регулированию цен (тарифов) в Московской области" (ред. от 18.09.2012), руководствуясь Уставом городского округа Красноармейск Московской области (с изменениями, внесенными решением Совета депутатов городского округа от 24.11.2011 № 63-4), Совет депутатов городского округа решил:
1. Принять нормативный правовой акт "Порядок регулирования цен (тарифов) на работы и услуги, подлежащие регулированию органами местного самоуправления" (далее - нормативный правовой акт) (прилагается).
2. Направить нормативный правовой акт временно исполняющему полномочия главы городского округа А.А. Пронину для подписания и опубликования в местных средствах массовой информации - газете "Городок".
3. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 08.06.2011 № 56-4 "О принятии Нормативного правового акта "Порядок регулирования цен (тарифов), тарифов и надбавок на работы и услуги, подлежащие регулированию органами местного самоуправления".
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на председателя профильной депутатской комиссии А.Ю. Логвенова.
Председатель Совета депутатов
городского округа
Т.А. Мещерина
Принят
решением Совета депутатов
городского округа Красноармейск
Московской области
от 20 июня 2013 г. № 25-6
НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
№ 14/2013-НПА
ПОРЯДОК
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА РАБОТЫ И УСЛУГИ,
ПОДЛЕЖАЩИЕ РЕГУЛИРОВАНИЮ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 1. Общие положения
1. Порядок регулирования цен (тарифов) на работы и услуги, подлежащие регулированию органами местного самоуправления (далее - настоящий Порядок), разработан с целью создания единого подхода по решению вопросов регулирования цен (тарифов), отнесенных к компетенции органов местного самоуправления в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О погребении и похоронном деле", Законом Московской области "О погребении и похоронном деле в Московской области", Уставом городского округа Красноармейск Московской области.
2. Настоящий Порядок не распространяется на регулирование цен (тарифов) в сфере холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.
Статья 2. Основные термины и понятия
1. Орган регулирования городского округа - орган местного самоуправления по регулированию цен (тарифов) на работы и услуги в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Порядком.
2. Субъект ценового регулирования - физическое или юридическое лицо, цены (тарифы) на работы, услуги которого подлежат регулированию органами регулирования городского округа.
3. Цена (тариф) - ценовая ставка, по которой осуществляется расчет за работы, услуги объектов регулирования, указанных в статье 3 настоящего Порядка.
Статья 3. Объекты регулирования
К объектам регулирования органов регулирования городского округа в соответствии с законодательством относятся:
1) размер платы за жилое помещение:
а) размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), размер платы за содержание и ремонт жилого помещения (кроме капитального ремонта) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
б) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения (кроме капитального ремонта) для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и (или) не приняли решение на общем собрании об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
2) стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
Статья 4. Органы регулирования
На территории городского округа Красноармейск Московской области (далее - городской округ) функции по регулированию цен (тарифов) осуществляют:
Совет депутатов городского округа Красноармейск Московской области (далее - Совет депутатов);
администрация городского округа Красноармейск Московской области (далее - Администрация).
Статья 5. Полномочия органов регулирования
1. Совет депутатов устанавливает цены (тарифы), указанные в статье 3 настоящего Порядка.
2. Администрация:
1) запрашивает у субъекта ценового регулирования информацию, необходимую для принятия Советом депутатов проектов решений об установлении соответствующих цен (тарифов);
2) определяет метод регулирования цен (тарифов);
3) осуществляет расчет цен (тарифов);
4) подготавливает проекты нормативных правовых актов, принимаемых Советом депутатов в рамках настоящего Порядка;
5) дает разъяснения по вопросам, связанным с регулированием цен (тарифов);
6) разрабатывает методическую базу для регулирования цен (тарифов).
Статья 6. Принципы и методы регулирования цен (тарифов)
1. Принципы регулирования цен (тарифов):
а) достижение баланса интересов поставщиков и потребителей услуг;
б) компенсация субъектам ценового регулирования обоснованных расходов на производство товаров, выполнение работ, оказание услуг;
в) обеспечение доходности субъектов ценового регулирования, позволяющей им финансировать восстановление, модернизацию и развитие основных фондов, а также социальное развитие;
г) защита средств, направляемых на оплату труда, от инфляционных процессов;
д) учет результатов финансово-хозяйственной деятельности субъектов ценового регулирования по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов), на основе раздельного ведения ими учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности;
е) введение предельного уровня рентабельности;
ж) обоснованность цен (тарифов).
2. Регулирование цен (тарифов) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области следующими методами:
методом экономически обоснованных расходов (затрат);
методом индексации установленных цен (тарифов).
3. Допускаются иные методы регулирования цен (тарифов), не противоречащие федеральному и областному законодательству.
Статья 7. Порядок формирования цен (тарифов)
1. Цены (тарифы) должны быть обоснованными и обеспечивать компенсацию экономически обоснованных расходов и прибыль. Формирование цен (тарифов) и их экономическое обоснование производится субъектом ценового регулирования самостоятельно в соответствии с законодательством, с учетом отраслевых методических рекомендаций, а также методических рекомендаций, утвержденных главой городского округа Красноармейск Московской области (далее - глава городского округа). Методические рекомендации, утвержденные главой городского округа, должны содержать обоснование расчетно-нормативных затрат на оказание услуги (работы), пример определения размера платы за оказание услуги (работы), порядок и периодичность пересмотра платы за оказание услуги.
2. В качестве расчетного периода регулирования принимается один год.
3. При расчете цен (тарифов) учитываются расходы субъектов ценового регулирования на осуществление только регулируемой деятельности.
4. Исходной базой для расчета цен (тарифов) служат экономически обоснованная расчетная себестоимость и данные бухгалтерской отчетности за предыдущий период.
5. При расчете цен (тарифов) учитывается величина прибыли, необходимая для обеспечения субъектов ценового регулирования средствами на:
1) развитие производства, в том числе капитальные вложения, исходя из программы производственного развития, утвержденной в установленном порядке;
2) социальное развитие - исходя из программы социального развития;
3) налоги, уплачиваемые за счет прибыли, в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
4) прочие цели.
6. В цены (тарифы) не включаются расходы, связанные с привлечением избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов), а также иные необоснованные расходы.
7. В случае если субъекты ценового регулирования в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении цен (тарифов) на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены органом регулирования при установлении цен (тарифов) на следующий расчетный период регулирования.
8. Выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов не использованные по назначению в течение расчетного периода регулирования средства по отдельным статьям расходов учитываются при установлении цен (тарифов) на следующий расчетный период регулирования в качестве покрытия расходов следующего расчетного периода регулирования.
Статья 8. Порядок установления цен (тарифов)
1. Период действия тарифов составляет 1 год, если иное не предусмотрено решением Совета депутатов.
2. Установление цен (тарифов) производится по инициативе органов регулирования городского округа или субъектов ценового регулирования.
Предложения об установлении либо изменении регулируемых цен (тарифов), влияющих на объемы бюджетного финансирования, рассматриваются в период формирования проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год.
3. Для пересмотра и установления цен (тарифов) субъектом ценового регулирования должны представляться в Администрацию следующие материалы:
1) заявление на имя главы городского округа об установлении или пересмотре цен (тарифов) за подписью руководителя субъекта ценового регулирования с обоснованием необходимости пересмотра и установления цены (тарифа);
2) предложение о выбранном методе регулирования и обоснование целесообразности его применения;
3) копии учредительных документов (устав, свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
4) основные финансово-экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности за предшествующий изменению цен (тарифов) период, подтвержденные формами налоговой и статистической отчетности (баланс, отчет о прибылях и убытках и др.);
5) расчет цен (тарифов), сметы расходов и калькуляции на предлагаемые к согласованию цены (тарифы) с расшифровкой по всем статьям затрат, включая документы, необходимые для их обоснования (копии платежных документов, договоров, счетов и пр.) по каждому виду рассматриваемых услуг в соответствии с отраслевыми методическими рекомендациями, а также методическими рекомендациями, утвержденными главой городского округа;
6) утвержденные нормы времени, применяемые в расчетах цен (тарифов), нормативные правовые и отраслевые акты (тарифное соглашение, Положение об оплате труда, Положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание и т.д.);
7) справку о среднемесячной заработной плате в целом по субъекту ценового регулирования и по категориям рабочих и служащих;
8) расчет сумм накладных расходов, прочих прямых расходов с обоснованием;
9) иные материалы по запросу Администрации.
Материалы должны представляться в электронном виде и на бумажном носителе.
Ответственность за достоверность представленной информации несет руководитель субъекта ценового регулирования.
4. Основными условиями для установления (пересмотра) цен (тарифов) являются:
1) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с показателями, принятыми при расчете цен (тарифов) на предыдущий расчетный период регулирования;
2) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате субъектом ценового регулирования;
3) изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации или ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам.
5. Администрация проверяет представленные материалы на соответствие требованиям по составу, в случае несоответствия материалов требованиям, изложенным в части 3 настоящей статьи, они возвращаются на доработку субъекту ценового регулирования в течение 7 рабочих дней со дня их представления. Отсутствие каких-либо материалов, перечисленных в части 3 настоящей статьи, может быть основанием для отказа в установлении цен (тарифов) до представления соответствующих материалов.
6. Рассмотрение представленных материалов, проверка обоснованности расчета цен (тарифов) и подготовка к утверждению цен (тарифов) осуществляется Администрацией в течение месяца. В случае положительного заключения глава городского округа выносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения Совета депутатов об установлении цен (тарифов).
7. Совет депутатов рассматривает представленные материалы и принимает решение по установлению цен (тарифов) в порядке и сроки, установленные Регламентом работы Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области.
8. В случае необходимости орган регулирования городского округа вправе запрашивать дополнительные сведения, но не позднее чем за 10 рабочих дней до даты окончания срока рассмотрения материалов об установлении цен (тарифов), указав формы их представления и требования к ним. Срок представления дополнительных материалов устанавливается в письменном запросе органа регулирования городского округа. Срок рассмотрения материалов увеличивается на 10 рабочих дней с момента предоставления дополнительной информации.
9. Решения об установлении цен (тарифов) не имеют обратной силы. Не допускается введение установленных цен (тарифов) в действие с даты, предшествующей дате принятия решения об их установлении.
Статья 9. Права и обязанности субъектов ценового регулирования
1. Субъекты ценового регулирования имеют право запрашивать и получать в установленном порядке от органов регулирования городского округа информацию по вопросам ценообразования и контроля за ценами (тарифами).
2. Субъекты ценового регулирования обязаны:
соблюдать дисциплину регулируемых цен (тарифов);
оформлять документацию по формированию цен (тарифов) в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством, законодательством Московской области и настоящим Порядком;
представлять в установленном порядке документы и иную необходимую информацию по вопросам формирования и применения цен (тарифов);
раскрывать информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731.
3. Субъекты ценового регулирования имеют иные права и несут иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области в сфере регулирования и контроля за тарифами и надбавками, ценами (тарифами).
Возникающие разногласия по уровню цен (тарифов) разрешаются в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 10. Ответственность субъектов ценового регулирования за нарушение порядка применения цен (тарифов), тарифов и надбавок
Субъекты ценового регулирования, допустившие нарушение настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Контроль исполнения настоящего Порядка
Контроль исполнения настоящего Порядка осуществляется Администрацией.
Временно исполняющий полномочия
главы городского округа
А.А. Пронин
21.06.2013
------------------------------------------------------------------