Распоряжение Минэнерго МО от 30.07.2013 N 12-Р "Об утверждении административного регламента Министерства энергетики Московской области исполнения государственной функции по региональному государственному контролю за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения"
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 июля 2013 г. № 12-Р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
ЭНЕРГЕТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ)
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГАРАНТИРУЮЩИХ ПОСТАВЩИКОВ В ЧАСТИ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЕЖНОГО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 № 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области":
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства энергетики Московской области исполнения государственной функции по региональному государственному контролю (надзору) за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.
2. Признать утратившим силу распоряжение Топливно-энергетического комитета Московской области от 17.11.2008 № 35-Р "Об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций Топливно-энергетического комитета Московской области" в части утверждения административного регламента Топливно-энергетического комитета Московской области исполнения государственной функции по контролю за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.
3. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя министра энергетики Московской области Асауленко С.А.
Министр энергетики
Московской области
М.А. Кручинин
Утвержден
распоряжением
Министерства энергетики
Московской области
от 30 июля 2013 г. № 12-Р
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГАРАНТИРУЮЩИХ
ПОСТАВЩИКОВ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЕЖНОГО
ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.
1.2. Государственная функция по региональному государственному контролю (надзору) за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения (далее - государственная функция) исполняется Министерством энергетики Московской области (далее - Министерство).
Структурным подразделением, исполняющим государственную функцию, является отдел развития электроэнергетики и регулирования деятельности гарантирующих поставщиков (далее - отдел).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее - Положения);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности";
постановлением Правительства Московской области от 14.06.2012 № 824/19 "Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Министерстве энергетики Московской области".
1.4. Результатом исполнения государственной функции является информационно-аналитической отчет Министерства энергетики Московской области.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1. Информация об исполнении государственной функции предоставляется должностными лицами Министерства по адресу: 143441, Московская область, Красногорский район, ОПС Путилково, бизнес-парк "Гринвуд", строение 7.
Официальный сайт Министерства: http://minenergo.mosreg.ru.
График работы Министерства:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 16.45;
обеденный перерыв с 13.00 до 13.45;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефоны для справок: 8-498-602-60-67, 8-498-602-60-87;
электронный адрес: pochta@minenergomo.ru.
2.2. Информация о процедурах исполнения государственной функции представляется следующими способами:
путем размещения на официальном сайте Министерства www.minenergomo.mosreg.ru;
путем размещения на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.3. Для получения информации о процедурах исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются в Министерство лично, в письменном виде (почтовым отправлением или в форме электронного сообщения).
2.4. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации.
Информирование заинтересованных лиц проводится Министерством путем индивидуального и публичного информирования.
Информирование проводится Министерством в устной или письменной форме.
2.5. Индивидуальное устное информирование осуществляется Министерством при обращении заинтересованных лиц за информацией:
лично;
по телефонам, указанным в п. 2.1 настоящего административного регламента.
2.6. Государственные гражданские служащие Министерства, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять меры для дачи полного и исчерпывающего ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других государственных гражданских служащих Министерства.
2.7. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица государственные гражданские служащие отдела осуществляют не более 10 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, государственные гражданские служащие, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
2.8. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заинтересованного лица).
2.9. Ответ на обращение заинтересованных лиц предоставляется Министерством в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
2.10. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.11. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте Министерства.
Сроки исполнения государственной функции
2.12. Срок исполнения государственной функции - не более 45 дней после представления гарантирующими поставщиками материалов за отчетный период.
III. Административные процедуры
3.1. Гарантирующие поставщики представляют в Министерство с сопроводительным письмом следующие материалы:
не позднее 40 дней после окончания отчетного периода бухгалтерскую (финансовую) отчетность за I квартал, за первое полугодие и за 9 месяцев, не позднее 100 дней после окончания отчетного года - годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность (с отметкой налогового органа) и расчет показателей финансового состояния в соответствии с приложением № 1 к настоящему административному регламенту;
подтверждение показателей финансового состояния по счетам бухгалтерского учета:
60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";
62 "Расчеты с покупателями и заказчиками";
68 "Расчеты по налогам и сборам";
69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению";
70 "Расчеты с персоналом по оплате труда";
76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами";
заключение аудиторской проверки по итогам годовой бухгалтерской и налоговой отчетности не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
Указанные материалы должны быть подписаны руководителем и заверены печатью гарантирующего поставщика.
Материалы представляются в полном объеме на бумажном носителе в форме копий, заверенных заявителем, и (или) в электронном виде.
3.2. Материалы по исполнению государственной функции направляются в Министерство, где подлежат регистрации в день поступления с присвоением им регистрационного номера.
При последующей работе с этими материалами обязательна ссылка на регистрационный номер.
3.3. Материалы в соответствии с поручением министра энергетики Московской области (далее - министр) либо лица, его замещающего, направляются на рассмотрение в отдел.
Заведующий отделом либо лицо, его замещающее, определяет государственного гражданского служащего отдела, ответственного за исполнение государственной функции.
3.4. Ответственный государственный гражданский служащий отдела проводит анализ представленных материалов в течение 30 дней путем сопоставления показателей финансового состояния с предельными (рекомендуемыми) значениями, предусмотренными приложением № 1 к настоящему административному регламенту.
В случае выявления ответственным государственным гражданским служащим отдела несоответствия показателей финансового состояния, представленных гарантирующими поставщиками, с предельными (рекомендуемыми) значениями, предусмотренными приложением № 1 к настоящему административному регламенту, нарушения гарантирующим поставщиком обязательств, принятых в соответствии с пунктами 9-11 Положений, Министерство в течение 10 рабочих дней направляет в адрес гарантирующего поставщика уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений.
Гарантирующий поставщик в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает меры по устранению несоответствия показателей финансового состояния с предельными (рекомендуемыми) значениями, предусмотренными приложением № 1 к настоящему административному регламенту.
Информацию, подтверждающую устранение выявленных нарушений, гарантирующий поставщик направляет в Министерство.
3.5. В результате анализа материалов, представленных гарантирующими поставщиками, в том числе по устранению выявленных нарушений, отделом формируется информационно-аналитический отчет Министерства энергетики Московской области в течение 30 дней.
3.6. Блок-схема административных процедур исполнения государственной функции представлена в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля исполнения административного
регламента осуществления государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений ответственными должностными лицами Министерства осуществляется министром либо заместителями министра в соответствии с распределением полномочий.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента.
Порядок и периодичность осуществления проверок качества исполнения государственной функции устанавливаются планом работы Министерства и утверждаются руководством Министерства. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений административного регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства энергетики Московской
области, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заинтересованное лицо имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции.
5.2. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу, на обращение не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если текст письменной жалобы гражданина содержит вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заявителю направляются уведомление о ранее данных ответах и (или) копии этих ответов;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация поступления жалобы в Министерство в письменной форме, в форме электронного сообщения.
5.5. Письменная жалоба, поступившая в Министерство, подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента ее поступления.
5.6. Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение было оставлено без рассмотрения, то заинтересованное лицо вправе обратиться к вышестоящим должностным лицам Министерства.
5.7. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.8. Письменная жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В случаях направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу министр либо лицо, его замещающее, вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней с уведомлением лица, направившего жалобу, о продлении срока рассмотрения.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предусмотренные административным регламентом функции, и их непосредственных руководителей Министерства:
признает правомерным действие (бездействие) указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действие (бездействие) указанных лиц неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных административным регламентом.
Результат досудебного обжалования сообщается заинтересованному лицу в виде письменного ответа, подписываемого министром либо лицом, его замещающим.
Приложение № 1
к административному регламенту,
утвержденному распоряжением
Министерства энергетики
Московской области
от 30 июля 2013 г. № 12-Р
ПОКАЗАТЕЛИ
ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ГАРАНТИРУЮЩЕГО ПОСТАВЩИКА
1. Показателями финансового состояния гарантирующего поставщика являются:
оборачиваемость кредиторской задолженности;
доля просроченной кредиторской задолженности в общей величине кредиторской задолженности;
отношение выручки к краткосрочному заемному капиталу (лимит долгового покрытия).
Рекомендуемые и предельные значения указанных показателей приведены в таблице 1.
2. Значения показателей финансового состояния гарантирующего поставщика для целей их сопоставления со значениями показателей, указанными в таблице 1, определяются с использованием промежуточных показателей и данных, содержащихся в промежуточной (годовой) бухгалтерской (финансовой) отчетности гарантирующего поставщика.
3. Промежуточные показатели финансового состояния гарантирующего поставщика определяются согласно таблице 2 в соответствии с данными, содержащимися в регистрах бухгалтерского учета организации. Номера счетов бухгалтерского учета приводятся в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.
4. Значения показателей финансового состояния гарантирующего поставщика и их соответствие рекомендуемым и предельным значениям показателей определяются согласно таблице 1.
Номера строк форм бухгалтерской (финансовой) отчетности приводятся в соответствии с формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
Таблица 1
ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ГАРАНТИРУЮЩЕГО ПОСТАВЩИКА
№ Показатель Алгоритм определения Рекомендуемое Предельное
п/п значения показателя значение значение
1. Оборачиваемость (КЗ_нп + КЗ_кп) / 2 / не более 35 дней не более 40
кредиторской ОТГРУЗКА x число дней календарных дней
задолженности в квартале календарных
2. Доля просроченная КЗ_кп / не более 7% не более 15%
просроченной КЗ_кп x 100%
кредиторской
задолженности
в общей величине
кредиторской
задолженности
3. Лимит долгового В - Н В - Н
покрытия
----- >= КЗК----- >= КЗК
4 2
Таблица 2
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ГАРАНТИРУЮЩЕГО ПОСТАВЩИКА
Промежуточный показатель Обозначение Определение промежуточного
промежуточного показателя
показателя
Отгрузка (объем продаж) ОТГРУЗКА Дебетовый оборот по счету
62 с первого по последнее
число отчетного квартала
Величина кредиторской КЗ_нп Кредитовое сальдо по счетам
задолженности на начало 60, 68, 69, 70, 76 на
периода первое число отчетного
квартала
Величина кредиторской КЗ_кп Кредитовое сальдо по счетам
задолженности на конец 60, 68, 69, 70, 76 на
периода последнее число отчетного
квартала
Величина просроченной просроченная КЗ_кп Сумма неоплаченной
кредиторской кредиторской задолженности,
задолженности на конец по которой прошел срок
периода оплаты, указанный в
договорах или в нормативных
правовых актах Российской
Федерации
Среднегодовая выручка В Выручка за предшествующие
отчетной дате 4 квартала
без учета НДС.
Показатель формируется как
сумма строки 2110 отчета о
прибылях и убытках за
текущий квартал и разности
строки 2110 на конец
прошлого года и аналогичный
текущему период прошлого
года
Налоги Н Текущий налог на прибыль
за предшествующие отчетной
дате 4 квартала.
Показатель формируется как
сумма строки 2410 отчета о
прибылях и убытках за
текущий квартал и разности
строки 2410 на конец
прошлого года и аналогичный
текущему период прошлого
года
Краткосрочный заемный КЗК Объем краткосрочных
капитал обязательств, подлежащих
погашению в течение 12
месяцев с отчетной даты
(сумма строк 1500 - заемные
средства, строка 1520 -
кредиторская задолженность
за вычетом НДС и строка
1550 - прочие краткосрочные
обязательства)
Приложение № 2
к административному регламенту,
утвержденному распоряжением
Министерства энергетики
Московской области
от 30 июля 2013 г. № 12-Р
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГАРАНТИРУЮЩИХ ПОСТАВЩИКОВ В ЧАСТИ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЕЖНОГО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
Представление гарантирующими
поставщиками в Министерство
документов в соответствии с п. 3.2
\/
Прием, регистрация и передача в
соответствующее подразделение
документов
\/
Анализ материалов, представленных
< гарантирующими поставщиками >
\/ \/
Выявление нарушения Формирование аналитического
исполнения обязательств отчета по итогам проверки
гарантирующим поставщиком финансового состояния
гарантирующего поставщика
\/ /\
Направление гарантирующему
поставщику обращения о
необходимости устранения
выявленных нарушений
\/
Анализ материалов,
представленных гарантирующими
поставщиками, по итогам >
устранения выявленных
нарушений
------------------------------------------------------------------