Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Мособлтруда от 12.09.2013 N 81-р "Об утверждении Административного регламента предоставления Комитетом по труду и занятости населения Московской области государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров"



КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 сентября 2013 г. № 81-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
КОМИТЕТОМ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОДЕЙСТВИЮ В УРЕГУЛИРОВАНИИ
КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 № 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Комитетом по труду и занятости населения Московской области государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров.
2. Признать утратившим силу распоряжение Комитета по труду и занятости населения Московской области от 30.10.2012 № 49-р "Об утверждении Административного регламента предоставления Комитетом по труду и занятости населения Московской области государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров".
3. Отделу информационных технологий и программного обеспечения Комитета по труду и занятости населения Московской области обеспечить актуализацию сведений о государственной услуге по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров в Реестре государственных услуг (функций) Московской области.
4. Информационно-аналитическому отделу Комитета по труду и занятости населения Московской области:
4.1. Организовать опубликование настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
4.2. Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Комитета по труду и занятости населения Московской области www.ktzn.mosreg.ru.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по труду и занятости населения Московской области Стрелкова В.М.

Председатель Комитета
Ю.И. Рагозин





Утвержден
распоряжением Комитета
по труду и занятости населения
Московской области
от 12 сентября 2013 г. № 81-р

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОДЕЙСТВИЮ
В УРЕГУЛИРОВАНИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ

I. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент предоставления Комитетом по труду и занятости населения Московской области (далее - Комитет) государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения эффективности и качества предоставления указанной государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Комитета при содействии в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Московской области, за исключением содействия в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.
2. Государственная услуга по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров (далее - государственная услуга) предоставляется по запросам заявителей (сторон коллективного трудового спора), которыми являются:
работники (их представители: первичные профсоюзные организации или иные представители, избираемые работниками) и работодатели (их представители) - при возникновении коллективных трудовых споров в организациях всех форм собственности, расположенных на территории Московской области, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета;
территориальные, отраслевые, региональные и межрегиональные профессиональные союзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов, объединения территориальных организаций профессиональных союзов и соответствующие (территориальные, отраслевые, региональные и межрегиональные) объединения работодателей Московской области, иные представители работодателей - при возникновении коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на территориальном и региональном уровнях социального партнерства.
3. Оказание государственной услуги осуществляется Комитетом по адресу: 129366, г. Москва, ул. Ярославская, д. 23.
Номер телефона для справок: (495) 683-18-20, факс: (495) 683-42-64.
Номер телефона отдела развития социального партнерства Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги: (495) 682-95-96.
Адрес электронной почты Комитета: departament@dzan-mo.ru для подачи запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Адрес электронной почты отдела развития социального партнерства Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги: skudarevaol@dzan-mo.ru.
Адрес официального сайта Комитета в сети Интернет: www.ktzn.mosreg.ru.
Подробные сведения о месте нахождения Комитета, карта-схема его месторасположения, сведения о номерах телефонов для справок, информация об адресе электронной почты содержатся в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
График (режим) работы Комитета: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 (по пятницам до 16.45) с перерывом на обед с 12.30 до 13.15.
4. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации (газете "Ежедневные новости. Подмосковье"), распространяется в виде печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок), сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, а также предоставляется непосредственно Отделом развития социального партнерства Комитета (далее - Отдел) по телефону (495) 682-95-96.
5. На официальном сайте Комитета в сети Интернет размещается следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов для справок, адрес электронной почты;
краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;
информация о документах, необходимых для предоставления государственной услуги;
требования к оформлению запроса заявителя;
Административный регламент с приложениями;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
краткое изложение порядка исполнения государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
порядок обжалования заявителем действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) сотрудником органа, предоставляющего государственную услугу, при предоставлении государственной услуги.
6. Печатные информационные материалы (брошюры, буклеты, листовки) могут находиться в местах предоставления государственной услуги Комитета, а также в помещениях органов местного самоуправления Московской области, профсоюзных и иных общественных организаций и их объединений, объединений работодателей Московской области.
7. Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе срокам исполнения государственной услуги, порядка обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, предоставляются государственными гражданскими служащими Отдела, ее исполняющими (далее - гражданские служащие Отдела), по телефону, на личном приеме заявителя, письменно почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
8. На устные обращения (по телефону) гражданский служащий Отдела информирует обратившегося гражданина (представителя юридического лица) о своих фамилии, имени, отчестве, должности, отвечает на интересующие его вопросы или сообщает номер телефона компетентного гражданского служащего.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

9. Наименование государственной услуги: содействие в урегулировании коллективных трудовых споров.
10. Предоставление государственной услуги осуществляется Отделом.
11. Результатом предоставления государственной услуги является фиксация результата разрешения коллективного трудового спора в соответствии с процедурами, установленными настоящим Административным регламентом.
12. Срок предоставления государственной услуги при личном (очном) и письменном запросе заявителя не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
13. На основании решения сторон коллективного трудового спора, принятого ими в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, срок оказания содействия в урегулировании коллективного трудового спора может быть продлен.
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Законом Московской области от 31.03.1999 № 15/99-ОЗ "О социальном партнерстве в Московской области";
постановлением Правительства Московской области от 17.03.2009 № 207/10 "О Положении, структуре и штатной численности Комитета по труду и занятости населения Московской области".
15. Для получения государственной услуги необходимо направить в Комитет запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный в соответствии с требованиями Административного регламента, в том числе в виде электронного документа.
Запрос заявителя адресуется на имя председателя Комитета соответствующей стороной коллективного трудового спора за подписью уполномоченного представителя стороны коллективного трудового спора.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть четкими для прочтения, оформлены в машинописном виде на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
16. В запросе заявителя должна содержаться следующая информация:
наименование и правовой статус заявителя;
почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
контактные телефоны или адрес электронной почты заявителя;
просьба заявителя о предоставлении государственной услуги по содействию в урегулировании коллективного трудового спора;
фамилия, имя, отчество представителя заявителя;
информация о второй стороне коллективного трудового спора (наименование, правовой статус, почтовый адрес, контактные номера телефонов, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество и должность представителя);
дата начала коллективного трудового спора;
этап разрешения коллективного трудового спора в соответствии с порядком разрешения коллективных трудовых споров, установленным статьей 401 Трудового кодекса Российской Федерации;
дата составления запроса, личная подпись представителя заявителя, его должность или статус согласно полномочиям.
Кроме того, к запросу заявителя должны прилагаться:
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (выписка из протокола общего собрания организации или другого внутреннего документа организации, подтверждающих полномочность представительства сторон);
удостоверенная заявителем копия требований, направленных работодателю (представителю работодателей) или полученных работодателем (представителем работодателей);
удостоверенная заявителем копия сообщения работодателя (представителя работодателей) о принятом решении относительно требований работников (представителей работников) - при наличии.
К запросу заявителя может также прилагаться иная (дополнительная) информация, характеризующая коллективный трудовой спор.
17. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в запросе, возлагается на заявителя.
18. Образец запроса заявителя о предоставлении государственной услуги по содействию в урегулировании коллективного трудового спора приведен в приложении № 3 к Административному регламенту.
19. Запрос и комплект документов может быть представлен заявителем в Комитет лично, по почте или посредством курьерской доставки, а также с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
20. Комитет не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
21. Исчерпывающий перечень для отказа в приеме документов:
обращение заявителя не относится к предмету коллективного трудового спора в соответствии со статьей 398 Трудового кодекса Российской Федерации и существу предоставления государственной услуги;
правовой статус сторон коллективного трудового спора не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации, и пункту 2 Административного регламента;
заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные Административным регламентом;
представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренным Административным регламентом (наличие исправлений в тексте документов, приписок, зачеркнутых слов, наличие записей карандашом);
текст запроса заявителя не поддается прочтению.
22. Исчерпывающим перечнем оснований для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
предмет разногласий сторон коллективного трудового спора не относится к заключению, изменению и выполнению соглашений, заключаемых на территориальном и региональном уровнях социального партнерства;
организация, в которой возник коллективный трудовой спор, относится к организациям, финансируемым из федерального бюджета;
существо коллективного трудового спора, указанного в запросе заявителя о предоставлении государственной услуги, не соответствует содержанию представленных документов, необходимых для получения государственной услуги;
коллективный трудовой спор в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть разрешен путем проведения забастовки.
23. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
24. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется Организационным отделом Комитета в день поступления в Комитет запроса с прилагаемым комплектом документов, необходимых для оказания государственной услуги, или в первой половине следующего дня.
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
26. Уведомительная регистрация коллективного трудового спора производится гражданским служащим Отдела, осуществляющим предоставление государственной услуги, в Журнале учета запросов заявителей государственной услуги (форма журнала приведена в приложении № 2 к Административному регламенту) в течение одного рабочего дня с момента поступления запроса заявителя в Отдел при отсутствии оснований согласно пунктам 21, 22 Административного регламента.
27. Вход в помещение структурного подразделения, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуется информационной табличкой, содержащей следующую информацию:
наименование структурного подразделения;
фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Помещения для работы с заявителями должны быть оборудованы информационными стендами, стульями, кресельными секциями, а также системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления запроса заявителями.
Рабочее место гражданского служащего Отдела, принимающего заявителей, оборудуется компьютером со справочно-правовыми системами, программными продуктами и должно быть обеспечено доступом к сети Интернет.
Оформление прохода заявителей в здание Комитета осуществляет заведующий Отделом (или уполномоченное на то лицо).
28. Показателем доступности и качества государственной услуги являются:
- доступность государственной услуги (ПД):

ПД = КП / (КП + КН) x 100, где

КП - количество зарегистрированных запросов на предоставление государственной услуги;
КН - количество жалоб по вопросам оказания государственной услуги;

- качество предоставления государственной услуги (ПК):

ПК = К1 / (К1 + К2 + К3) x 100, где

К1 - количество рассмотренных запросов на предоставление государственной услуги в установленный срок;
К2 - количество рассмотренных запросов на предоставление государственной услуги с нарушением установленного срока;
К3 - количество нерассмотренных запросов на предоставление государственной услуги.

III. Административные процедуры (состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур, требования
к порядку их выполнения)

29. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
рассмотрение запроса заявителя;
отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги;
предоставление государственной услуги (участие в рассмотрении коллективного трудового спора примирительной комиссией, сформированной из представителей сторон коллективного трудового спора, рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника, рассмотрение коллективного трудового спора в трудовом арбитраже).
Максимально допустимые сроки исполнения административных действий, предусмотренные настоящим разделом, указаны в рабочих днях.
Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении № 6 к Административному регламенту.

Рассмотрение запроса заявителя

30. Юридическим фактом для начала административной процедуры рассмотрения запроса заявителя о предоставлении государственной услуги по содействию в урегулировании коллективного трудового спора является регистрация поступившего запроса в Организационном отделе Комитета.
31. Гражданский служащий Отдела при поступлении зарегистрированного запроса заявителя в Отдел:
проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных Административным регламентом;
проверяет соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их оформлению, предусмотренным Административным регламентом;
выявляет наличие оснований, предусмотренных Административным регламентом, для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или отказа в предоставлении государственной услуги;
вносит в Журнал учета запросов заявителей государственной услуги (далее - Журнал учета) информацию, предусмотренную Административным регламентом;
производит уведомительную регистрацию коллективного трудового спора в Журнале учета (присваивает порядковый регистрационный номер и проставляет дату регистрации).
Ведение Журнала учета осуществляется в бумажном и электронном виде.
Каждому запросу заявителя присваивается порядковый номер, соответствующий номеру, указанному в Журнале учета.

Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

32. Юридическим фактом для начала административной процедуры отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является наличие оснований, предусмотренных пунктом 21 Административного регламента.
33. Гражданский служащий Отдела подготавливает уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием основания отказа. Уведомление об отказе в приеме документов с приложением к нему запроса заявителя и иных документов, поступивших от заявителя в соответствии с требованиями Административного регламента, вносится председателю Комитета либо уполномоченному на то лицу на рассмотрение и принятие решения.
Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется в соответствии с приложением № 4 к Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 дней.
34. Председатель Комитета либо уполномоченное на то лицо при принятии решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписывает уведомление.
35. Гражданский служащий Отдела направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в течение одного рабочего дня после его подписания председателем Комитета.
36. Гражданский служащий Отдела вносит в Журнал учета информацию о дате и исходящем номере направленного заявителю уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Отказ в предоставлении государственной услуги

37. Юридическим фактом для начала административной процедуры отказа в предоставлении государственной услуги является наличие оснований, предусмотренных пунктом 22 Административного регламента.
38. Гражданский служащий Отдела подготавливает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием основания отказа. Уведомление об отказе в приеме документов с приложением к нему запроса заявителя и иных документов, поступивших от заявителя в соответствии с требованиями Административного регламента, вносится председателю Комитета либо уполномоченному на то лицу на рассмотрение и принятие решения.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в соответствии с приложением № 5 к Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 дней.
39. Председатель Комитета либо уполномоченное на то лицо при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги подписывает уведомление.
40. Гражданский служащий Отдела направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в течение одного рабочего дня после его подписания председателем Комитета.
41. Гражданский служащий Отдела вносит в Журнал учета запросов заявителей информацию о дате и исходящем номере направленного заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

Предоставление государственной услуги

42. Юридическим фактом для начала административной процедуры предоставления государственной услуги является регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги по содействию в урегулировании коллективного трудового спора, поступившего в Организационный отдел Комитета.
43. В случае принятия решения об оказании государственной услуги гражданский служащий Отдела:
уточняет у заявителя соблюдение порядка разрешения коллективного трудового спора, установленного законодательством Российской Федерации;
информирует заявителя о том, какие этапы разрешения коллективного трудового спора в соответствии с законодательством Российской Федерации являются обязательными;
информирует заявителя о способах содействия в урегулировании коллективного трудового спора на соответствующих этапах его разрешения;
уточняет у заявителя необходимый способ содействия в урегулировании коллективного трудового спора.
44. Гражданский служащий Отдела в процессе предоставления государственной услуги информирует представителей сторон коллективного трудового спора о том, что:
ни одна из сторон коллективного трудового спора не имеет права уклоняться от участия в примирительных процедурах;
примирительные процедуры проводятся в установленные законодательством Российской Федерации сроки, которые при необходимости могут быть продлены по согласованию сторон коллективного трудового спора.

Участие в рассмотрении коллективного трудового спора
примирительной комиссией, сформированной из представителей
сторон коллективного трудового спора

45. Гражданский служащий Отдела на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией, сформированной из представителей сторон коллективного трудового спора:
оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
разъясняет применение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
разъясняет вопросы, связанные с порядком, сроками создания примирительной комиссии, ее составом и полномочиями;
разъясняет вопросы, связанные с оформлением решения, принятого примирительной комиссией, а также порядком и сроками его исполнения;
участвует в организации в установленном порядке финансирования примирительных процедур;
уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией;
фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией в Журнале учета;
информирует, что при недостижении согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о приглашении посредника и (или) создании трудового арбитража.

Рассмотрение коллективного трудового спора
с участием посредника

46. Гражданский служащий Отдела на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника:
оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
разъясняет применение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
участвует в организации в установленном порядке финансирования примирительных процедур;
рекомендует кандидатуры посредников из числа Московской областной базы трудовых арбитров (либо разъясняет право обращения в Федеральную службу по труду и занятости Российской Федерации (далее - Роструд) для получения кандидатуры посредников из числа федеральной базы трудовых арбитров);
уточняет у представителей сторон коллективного трудового спора, какая из предложенных кандидатур посредников одобрена сторонами коллективного трудового спора;
фиксирует факт одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора в Журнале учета или разъясняет, что в случае, если стороны коллективного трудового спора не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника, они приступают к переговорам о создании трудового арбитража;
разъясняет вопросы, связанные с оформлением соглашения, достигнутого сторонами коллективного трудового спора на данном этапе, и его исполнением;
уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в случае одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора;
фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в Журнале учета;
информирует, что при недостижении согласия с участием посредника стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о создании трудового арбитража.

Рассмотрение коллективного трудового спора
в трудовом арбитраже

47. Гражданский служащий Отдела на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже:
оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
разъясняет применение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
участвует в организации в установленном порядке финансирования примирительных процедур;
разъясняет вопросы, связанные с функциями, условиями, сроками создания трудового арбитража, сроками рассмотрения коллективного трудового спора на данном этапе, а также оформлением и выполнением решения трудового арбитража;
участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в создании временного трудового арбитража, формировании состава трудового арбитража, разработке регламента трудового арбитража, определении полномочий трудового арбитража;
по согласованию со сторонами коллективного трудового спора передает коллективный трудовой спор на рассмотрение созданного в установленном порядке, постоянно действующего трудового арбитража при Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, информирует стороны коллективного трудового спора о его передаче и порядке рассмотрения.
48. Гражданский служащий Отдела участвует в оформлении решения временного либо постоянного трудового арбитража по существу коллективного трудового спора и передаче его сторонам коллективного трудового спора для исполнения.
49. Гражданский служащий Отдела фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже в Журнале учета.

Последовательность административных действий в случае, если
примирительные процедуры не привели к разрешению
коллективного трудового спора, и в иных случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации

50. В случае если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель (его представители) или представители работодателей уклоняются от участия в примирительных процедурах, не выполняют соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора, или не исполняют решение трудового арбитража, имеющее обязательную для сторон силу, гражданский служащий Отдела:
оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
разъясняет применение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
информирует об ответственности за уклонение от участия в примирительных процедурах, невыполнение соглашения, достигнутого в результате примирительных процедур, неисполнение либо отказ от исполнения решения трудового арбитража, о праве на забастовку, ограничении права на забастовку, незаконных забастовках, гарантиях и правовом положении работников в связи с проведением забастовки, ответственности за незаконные забастовки, обязанности сторон коллективного трудового спора в ходе проведения забастовки;
фиксирует результат разрешения коллективного трудового спора в Журнале учета.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
Административного регламента

51. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет первый заместитель председателя Комитета, заведующий Отделом.
52. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц.
53. Периодичность проведения плановых проверок предоставления государственной услуги устанавливается планами работы Комитета.
Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с поручением председателя Комитета по поступившим обращениям.
54. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих

55. При получении государственных услуг получатели услуг имеют право на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба) в процессе получения государственных услуг.
Жалоба на действия (бездействие) должностного лица Комитета подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Комитет.
56. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Комитета, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя должностными лицами Комитета.
57. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) должностного лица в рамках предоставления государственной услуги является:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.

59. Жалоба должна содержать:
1) наименование отдела Комитета, должностного лица Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
60. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
61. Жалобы на решения, принятые должностным лицом Комитета, их действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги, поступившие в Комитет, рассматриваются председателем Комитета или его первым заместителем.
62. Исчерпывающим перечнем оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения являются следующие причины:
не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Комитета, а также членам его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
отсутствуют сведения об обжалуемом решении, действии (бездействии).
63. Жалоба, поступившая в Комитет, регистрируется в день ее поступления и подлежит рассмотрению председателем Комитета в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

63. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом Комитета, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
64. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
1) в случае подтверждения доводов, изложенных в жалобе, принимает меры по восстановлению нарушенного права заявителя и контролирует его исполнение;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
65. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
66. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления соответственно председатель Комитета незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
67. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Комитета, оказывающих государственную услугу, в суде общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления Комитетом
по труду и занятости населения
Московской области
государственной услуги
по содействию в урегулировании
коллективных трудовых споров,
утвержденному распоряжением
Комитета по труду и занятости
населения Московской области
от 12 сентября 2013 г. № 81-р

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ КОМИТЕТА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ
ПО СОДЕЙСТВИЮ В УРЕГУЛИРОВАНИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ


№ Наименование органа, месторасположение, адрес и Наименование
п/п телефон территорий,
входящих в сферу
ответственности
указанных органов

Комитет по труду и занятости населения Московская область
Московской области
Приемная: тел. (495) 683-18-20
факс: (495) 683-42-64
e-mail: departament@dzan-mo.ru
Отдел развития социального партнерства
тел. (495) 682-95-96
e-mail: skudarevaol@dzan-mo.ru,
gut-partner@dzan-mo.ru
Адрес:
129366, г. Москва, ул. Ярославская, д. 23


Карта-схема
месторасположения комитета по труду и занятости населения
Московской области





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления Комитетом
по труду и занятости населения
Московской области
государственной услуги
по содействию в урегулировании
коллективных трудовых споров,
утвержденному распоряжением
Комитета по труду и занятости
населения Московской области
от 12 сентября 2013 г. № 81-р

ФОРМА
ЖУРНАЛА УЧЕТА ЗАПРОСОВ ЗАЯВИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО СОДЕЙСТВИЮ В УРЕГУЛИРОВАНИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ
ТРУДОВЫХ СПОРОВ


1. Порядковый номер записи

2. Дата и входящий номер запроса заявителя

3. Наименование заявителя (фамилия, имя, отчество
заявителя, наименование организации)

4. Почтовый адрес заявителя, контактные телефоны,
адрес электронной почты (при наличии)

5. Фамилия, имя, отчество представителя заявителя,
его должность или статус согласно полномочиям

6. Дата уведомительной регистрации и
регистрационный номер коллективного трудового
спора

7. Наименование организации (филиала,
представительства, иного обособленного
структурного подразделения), в которой имеет
место коллективный трудовой спор

8. Наименование стороны коллективного трудового
спора, представляемой заявителем

9. Сведения о второй стороне коллективного
трудового спора (наименование, правовой статус,
почтовый адрес, контактные номера телефонов,
адрес электронной почты (при наличии), фамилия,
имя, отчество и должность представителя)

10. Отметка о соответствии представленных
заявителем документов, необходимых для
предоставления государственной услуги,
требованиям к их составу и оформлению,
предусмотренным Административным регламентом,
замечания (при наличии)

11. Дата начала коллективного трудового спора

12. Этап разрешения коллективного трудового спора в
соответствии с запросом заявителя
(примирительной комиссией, с участием
посредника, в трудовом арбитраже)

13. Дата и исходящий номер направленных заявителю
предложений, рекомендаций, разъяснений, а также
решений, связанных с урегулированием
коллективного трудового спора

14. Результат рассмотрения коллективного трудового
спора, этап, на котором было достигнуто
соглашение сторон об урегулировании
коллективного трудового спора

15. Дата и исходящий номер уведомления,
направленного заявителю, об отказе в приеме
представленных документов, необходимых для
предоставления государственной услуги

16. Дата и исходящий номер уведомления,
направленного заявителю, об отказе в
предоставлении государственной услуги






Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления Комитетом
по труду и занятости населения
Московской области
государственной услуги
по содействию в урегулировании
коллективных трудовых споров,
утвержденному распоряжением
Комитета по труду и занятости
населения Московской области
от 12 сентября 2013 г. № 81-р

ЗАПРОС ЗАЯВИТЕЛЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОДЕЙСТВИЮ
В УРЕГУЛИРОВАНИИ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДОВОГО СПОРА

Прошу _____________________________________________________________________
(наименование органа, предоставляющего государственную услугу)
___________________________________________________________________________
предоставить государственную услугу по содействию в урегулировании
коллективного трудового спора, возникшего в _______________________________
(организационно-правовая форма
и наименование организации)
___________________________________________________________________________
Предметом коллективного трудового спора является (нужное подчеркнуть):
заключение, изменение, выполнение соглашения, заключаемого на
территориальном или региональном уровне социального партнерства;
заключение, изменение, выполнение коллективного договора в
организации, расположенной на территории Московской области (за исключением
организаций, финансируемых из федерального бюджета, и случаев, когда в
соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения
коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена)
Дата начала коллективного трудового спора _________________________________
Пройденный этап (этапы) разрешения коллективного трудового спора
___________________________________________________________________________
Цель обращения (нужное подчеркнуть):
уведомительная регистрация, содействие в работе примирительной комиссии,
рассмотрение с участием посредника, рассмотрение в трудовом арбитраже
Информация о второй стороне коллективного трудового спора _________________
___________________________________________________________________________
(наименование, правовой статус, почтовый адрес, контактные номера
телефонов, адрес электронной почты (при наличии), фамилия, имя, отчество и
должность представителя)
Наименование и правовой статус заявителя:
___________________________________________________________________________
Почтовый адрес заявителя (по которому должен быть направлен ответ):
___________________________________________________________________________
Адрес электронной почты заявителя _________________________________________
Контактные номера телефонов заявителя _____________________________________
Полномочный представитель заявителя _______________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность,
контактный телефон)
Заявитель:

_________________________ __________ ________ _________________________
дата составления запроса должность подпись Фамилия, имя, отчество





Приложение № 4
к Административному регламенту
предоставления Комитетом
по труду и занятости населения
Московской области
государственной услуги
по содействию в урегулировании
коллективных трудовых споров,
утвержденному распоряжением
Комитета по труду и занятости
населения Московской области
от 12 сентября 2013 г. № 81-р

________________________________
(наименование заявителя)
________________________________
На бланке письма Комитета (ф.и.о. представителя заявителя)
________________________________
(адрес заявителя)

УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги по содействию
в урегулировании коллективных трудовых споров

Руководствуясь нормами законодательства Российской Федерации и положениями Административного регламента предоставления Комитетом по труду и занятости населения Московской области государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Московской области (за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации), утвержденного распоряжением Комитета по труду и занятости населения Московской области от _________ 20__ г. № _________ (далее - Административный регламент), в приеме документов, необходимых для предоставления указанной государственной услуги по Вашему запросу от _________ 20__ года, отказано по следующим основаниям (нужное подчеркнуть):
обращение заявителя не относится к предмету коллективного трудового спора в соответствии со статьей 398 Трудового кодекса Российской Федерации и существу предоставления государственной услуги;
правовой статус сторон коллективного трудового спора не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации, и пункту 2 Административного регламента;
заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные Административным регламентом;
представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренным Административным регламентом (наличие исправлений в тексте документов, приписок, зачеркнутых слов, наличие записей карандашом);
текст запроса заявителя не поддается прочтению.

Председатель Комитета
(уполномоченное лицо) _______________________ ____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)





Приложение № 5
к Административному регламенту
предоставления Комитетом
по труду и занятости населения
Московской области
государственной услуги
по содействию в урегулировании
коллективных трудовых споров,
утвержденному распоряжением
Комитета по труду и занятости
населения Московской области
от 12 сентября 2013 г. № 81-р

________________________________
(наименование заявителя)
На бланке письма Комитета ________________________________
(ф.и.о. представителя заявителя)
________________________________
(адрес заявителя)

УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в предоставлении государственной услуги
по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров

Руководствуясь нормами законодательства Российской Федерации и положениями Административного регламента предоставления Комитетом по труду и занятости населения Московской области государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Московской области (за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации), утвержденного распоряжением Комитета по труду и занятости населения Московской области от ________ 20__ г. № __________, в предоставлении указанной государственной услуги по Вашему запросу от __________ 20__ года отказано по следующим основаниям (нужное подчеркнуть):
предмет разногласий сторон коллективного трудового спора не относится к заключению, изменению и выполнению соглашений, заключаемых на территориальном и региональном уровнях социального партнерства;
организация, в которой возник коллективный трудовой спор, относится к организациям, финансируемым из федерального бюджета;
существо коллективного трудового спора, указанного в запросе заявителя о предоставлении государственной услуги, не соответствует содержанию представленных документов, необходимых для получения государственной услуги;
коллективный трудовой спор в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть разрешен путем проведения забастовки.

Председатель Комитета
(уполномоченное лицо) _______________________ ____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)





Приложение № 6
к Административному регламенту
предоставления Комитетом
по труду и занятости населения
Московской области
государственной услуги
по содействию в урегулировании
коллективных трудовых споров,
утвержденному распоряжением
Комитета по труду и занятости
населения Московской области
от 12 сентября 2013 г. № 81-р

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - КОМИТЕТ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО СОДЕЙСТВИЮ В УРЕГУЛИРОВАНИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ
(ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ УСЛУГА)


I. Последовательность административных действий при рассмотрении запросов
заявителей государственной услуги


\/

Юридическим фактом для начала административной процедуры рассмотрения
запроса заявителя о предоставлении государственной услуги является
регистрация данного запроса, поступившего в Организационный отдел
Комитета


\/

Государственный служащий Отдела при поступлении в Отдел
зарегистрированного запроса заявителя о предоставлении государственной
услуги:
1) проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной
услуги документов, предусмотренных Административным регламентом;
2) проверяет соответствие представленных заявителем документов,
необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их
оформлению, предусмотренным Административным регламентом;
3) выявляет наличие оснований, предусмотренных Административным
регламентом, для отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, или отказа в предоставлении
государственной услуги;
4) вносит в Журнал учета запросов заявителей государственной услуги
информацию, предусмотренную Административным регламентом;
5) проводит уведомительную регистрацию коллективного трудового спора в
Журнале учета запросов заявителей государственной услуги (присваивает
регистрационный номер и проставляет дату регистрации)


\/

Каждому запросу заявителя присваивается порядковый номер, соответствующий
номеру, указанному в Журнале учета запросов заявителей государственной
услуги



II. Последовательность административных действий при отказе в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги


\/

Юридическим фактом для начала административной процедуры отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги,
является наличие оснований, предусмотренных пунктом 21 Административного
регламента


\/

Гражданский служащий Отдела подготавливает уведомление об отказе в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с
указанием основания отказа и представляет его, а также запрос заявителя
и иные документы, поступившие от заявителя в соответствии с требованиями
Административного регламента, председателю Комитета либо уполномоченному
на то лицу на рассмотрение и принятие решения.
Уведомление об отказе в приеме представленных документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, оформляется в соответствии с
Административным регламентом.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим
пунктом, не должен превышать 3 дней


\/

Председатель Комитета либо уполномоченное на то лицо при принятии решения
об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, подписывает соответствующее уведомление


\/

Гражданский служащий Отдела направляет заявителю уведомление об отказе в
приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги


\/

Гражданский служащий Отдела вносит в Журнал учета запросов заявителей
государственной услуги информацию о дате и исходящем номере
направленного заявителю уведомления об отказе в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги



III. Последовательность административных действий при отказе в
предоставлении государственной услуги


\/

Юридическим фактом для начала административной процедуры отказа в
предоставлении государственной услуги является наличие оснований,
предусмотренных пунктом 22 Административного регламента


\/

Гражданский служащий Отдела подготавливает уведомление об отказе в
предоставлении государственной услуги с указанием основания отказа и
представляет его, а также запрос заявителя и иные документы, поступившие
от заявителя в соответствии с требованиями Административного регламента,
председателю Комитета либо уполномоченному на то лицу на рассмотрение и
принятие решения.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется
в соответствии с Административным регламентом.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим
пунктом, не должен превышать 3 дней


\/

Председатель Комитета либо уполномоченное на то лицо при принятии решения
об отказе в предоставлении государственной услуги подписывает уведомление


\/

Гражданский служащий Отдела направляет заявителю уведомление об отказе в
предоставлении государственной услуги


\/

Гражданский служащий Отдела вносит в Журнал учета запросов заявителей
государственной услуги информацию о дате и исходящем номере направленного
заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги



IV. Последовательность административных действий при предоставлении
государственной услуги


\/

Юридическим фактом для начала административной процедуры предоставления
государственной услуги является регистрация запроса заявителя,
поступившего в Организационный отдел Комитета


\/

В случае принятия решения об оказании государственной услуги гражданский
служащий Отдела:
1) уточняет у заявителя соблюдение порядка разрешения коллективного
трудового спора, установленного законодательством Российской Федерации;
2) информирует заявителя о том, какие этапы разрешения коллективного
трудового спора в соответствии с законодательством Российской Федерации
являются обязательными;
3) информирует заявителя о способах содействия в урегулировании
коллективного трудового спора на соответствующих этапах его разрешения;
4) уточняет у заявителя необходимый способ содействия в урегулировании
коллективного трудового спора


\/

Гражданский служащий Отдела в процессе предоставления государственной
услуги информирует представителей сторон коллективного трудового спора о
том, что:
1) ни одна из сторон коллективного трудового спора не имеет права
уклоняться от участия в примирительных процедурах;
2) примирительные процедуры проводятся в установленные законодательством
Российской Федерации сроки, которые при необходимости могут быть продлены
по согласованию сторон коллективного трудового спора



V. Последовательность административных действий на этапе участия в
рассмотрении коллективного трудового спора примирительной комиссией,
сформированной из представителей сторон коллективного трудового спора


\/

Гражданский служащий Отдела на этапе участия в рассмотрении коллективного
трудового спора примирительной комиссией, сформированной из
представителей сторон коллективного трудового спора:
1) оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
2) разъясняет применение норм законодательства Российской Федерации по
вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
3) разъясняет вопросы, связанные с порядком, сроками создания
примирительной комиссии, ее составом и полномочиями;
4) разъясняет вопросы, связанные с оформлением решения, принятого
примирительной комиссией, а также порядком и сроками его исполнения;
5) участвует в организации в установленном порядке финансирования
примирительных процедур;
6) уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения
этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной
комиссией;
7) фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного
трудового спора примирительной комиссией и выдачу (направление)
предложений по урегулированию коллективного трудового спора в Журнале
учета запросов заявителей государственной услуги;
8) информирует, что при недостижении согласия в примирительной комиссии
стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о
приглашении посредника и (или) создании трудового арбитража



VI. Последовательность административных действий на этапе рассмотрения
коллективного трудового спора с участием посредника


\/

Гражданский служащий Отдела на этапе рассмотрения коллективного трудового
спора с участием посредника:
1) оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
2) разъясняет применение норм законодательства Российской Федерации по
вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
3) участвует в организации в установленном порядке финансирования
примирительных процедур;
4) рекомендует кандидатуры посредников из числа Московской областной базы
трудовых арбитров (либо разъясняет право обращения в Роструд для
получения кандидатуры посредников из числа федеральной базы трудовых
арбитров);
5) уточняет у представителей сторон коллективного трудового спора, какая
из предложенных кандидатур посредников одобрена сторонами коллективного
трудового спора;
6) фиксирует факт одобрения кандидатуры посредника сторонами
коллективного трудового спора в Журнале учета запросов заявителей
государственной услуги или разъясняет, что в случае, если стороны
коллективного трудового спора не достигли соглашения относительно
кандидатуры посредника, они приступают к переговорам о создании трудового
арбитража;
7) разъясняет вопросы, связанные с оформлением соглашения, достигнутого
сторонами коллективного трудового спора на данном этапе, и его
исполнением;
8) уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения
этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в
случае одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового
спора;
9) фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного
трудового спора с участием посредника в Журнале учета запросов заявителей
государственной услуги;
10) информирует, что при недостижении согласия с участием посредника
стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о создании
трудового арбитража



VII. Последовательность административных действий на этапе рассмотрения
коллективного трудового спора в трудовом арбитраже


\/

Гражданский служащий Отдела на этапе рассмотрения коллективного трудового
спора в трудовом арбитраже:
1) оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
2) разъясняет применение норм законодательства Российской Федерации по
вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
3) участвует в организации в установленном порядке финансирования
примирительных процедур;
4) разъясняет вопросы, связанные с функциями, условиями, сроками создания
трудового арбитража, сроками рассмотрения коллективного трудового спора
на данном этапе, а также оформлением и выполнением решения трудового
арбитража;
5) участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в
создании временного трудового арбитража, формировании состава трудового
арбитража, разработке регламента трудового арбитража, определении
полномочий трудового арбитража;
6) информирует стороны коллективного трудового спора о возможности
рассмотрения коллективного трудового спора в постоянно действующем
трудовом арбитраже, созданном при Московской областной трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в установленном
порядке


\/

На основании письменного решения сторон коллективного трудового спора о
передаче коллективного трудового спора на рассмотрение в постоянно
действующий трудовой арбитраж гражданский служащий Отдела в письменном
виде уведомляет стороны коллективного трудового спора о времени, дате и
месте проведения заседания постоянно действующего трудового арбитража не
позднее 2 дней с момента поступления в Комитет решения сторон
коллективного трудового спора о передаче коллективного трудового спора на
рассмотрение в постоянно действующий трудовой арбитраж


\/

Гражданский служащий Отдела участвует в оформлении решения временного
либо постоянного трудового арбитража по существу коллективного трудового
спора и передаче его сторонам коллективного трудового спора для
исполнения


\/

Гражданский служащий Отдела фиксирует результат завершения этапа
рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже в Журнале
учета запросов заявителей государственной услуги



VIII. Последовательность административных действий в случае, если
примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового
спора, и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации


\/

В случае если примирительные процедуры не привели к разрешению
коллективного трудового спора либо работодатель (его представители) или
представители работодателей уклоняются от участия в примирительных
процедурах, не выполняют соглашение, достигнутое в ходе разрешения
коллективного трудового спора, или не исполняют решение трудового
арбитража, имеющее обязательную для сторон силу, гражданский служащий
Отдела:
1) оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
2) разъясняет применение норм законодательства Российской Федерации по
вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
3) информирует об ответственности за уклонение от участия в
примирительных процедурах, невыполнение соглашения, достигнутого в
результате примирительных процедур, неисполнение либо отказ от исполнения
решения трудового арбитража, о праве на забастовку, ограничении права на
забастовку, незаконных забастовках, гарантиях и правовом положении
работников в связи с проведением забастовки, ответственности за
незаконные забастовки, обязанности сторон коллективного трудового спора в
ходе проведения забастовки;
4) фиксирует результат разрешения коллективного трудового спора в Журнале
учета запросов заявителей государственной услуги



------------------------------------------------------------------