Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района МО от 03.10.2013 N 602/75 "Об утверждении Положения о порядке предоставления в залог имущества, находящегося в собственности Павлово-Посадского муниципального района Московской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 октября 2013 г. № 602/75

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
В ЗАЛОГ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 29.05.1992 № 2872-1 "О залоге", Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Уставом Павлово-Посадского муниципального района Московской области Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области решил:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления в залог имущества, находящегося в собственности Павлово-Посадского муниципального района Московской области (прилагается).
2. Решение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 14.12.2007 № 511/69 "Об утверждении Положения о согласовании залоговых сделок" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
4. Решение вступает в силу с даты его официального опубликования.

Глава Павлово-Посадского
муниципального района
Московской области
О.Б. Соковиков
03.10.2013





Утверждено
решением Совета депутатов
Павлово-Посадского муниципального района
Московской области
от 3 октября 2013 г. № 602/75

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В ЗАЛОГ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления в залог имущества, находящегося в собственности Павлово-Посадского муниципального района Московской области (далее - Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 29.05.1992 № 2872-1 "О залоге", Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", Уставом Павлово-Посадского муниципального района Московской области и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Положение устанавливает порядок и условия передачи в залог муниципального имущества (объектов движимого и недвижимого имущества) (далее - муниципальное имущество), находящегося в собственности Павлово-Посадского муниципального района Московской области (далее - Павлово-Посадский муниципальный район).
1.3. Положение обеспечивает реализацию права собственника (пользователя) объектов недвижимого и движимого муниципального имущества на получение кредита под их залог и право кредиторов-залогодержателей получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества в случае неисполнения обязательства по кредитному договору преимущественно перед другими кредиторами.
1.4. В целях обеспечения исполнения обязательств района, коммерческих и некоммерческих организаций перед третьими лицами может передаваться в залог муниципальное имущество.

2. Предмет залога

2.1. В залог может быть передано муниципальное имущество:
2.1.1. Имущество, составляющее муниципальную казну Павлово-Посадского муниципального района (далее - имущество муниципальной казны), свободное от прав третьих лиц.
2.1.2. Имущество муниципальной казны, обремененное правами третьих лиц.
2.1.3. Имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями.
2.1.4. Имущество, закрепленное на праве оперативного управления за бюджетными и автономными учреждениями Павлово-Посадского муниципального района Московской области (далее - муниципальные учреждения).
2.1.5. Имущество, закрепленное на праве оперативного управления за казенными учреждениями Павлово-Посадского муниципального района Московской области (далее - казенные учреждения).
2.2. Не может являться предметом залога:
2.2.1. Муниципальное имущество, подлежащее обязательной приватизации.
2.2.2. Муниципальное имущество, приватизация которого запрещена.
2.2.3. Муниципальное имущество, изъятое из оборота.

3. Залог имущества, закрепленного за муниципальными
предприятиями на праве хозяйственного ведения
и муниципальными учреждениями на праве
оперативного управления

3.1. Муниципальные предприятия не вправе отдавать в залог закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество без согласия собственника.
Закрепленное на праве хозяйственного ведения движимое имущество, муниципальные предприятия вправе отдавать в залог самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами и муниципальными правовыми актами Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области (далее - Совет депутатов района) и руководителя администрации Павлово-Посадского муниципального района (далее - руководитель администрации района).
3.2. Муниципальные учреждения без согласия собственника не вправе отдавать в залог недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ними собственником или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение этого имущества.
Порядок передачи в залог недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением собственником или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение этого имущества, устанавливается муниципальными правовыми актами руководителя администрации района.
Остальное имущество муниципальные учреждения вправе отдавать в залог самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3.3. Казенные учреждения не вправе отдавать в залог закрепленное за ними на праве оперативного управления муниципальное имущество (движимое и недвижимое) без согласия собственника.

4. Залог имущества муниципальной казны,
свободного от прав третьих лиц

4.1. Имущество, находящееся в муниципальной казне, может передаваться в залог в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Положением, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Залогодателем муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, выступает администрация Павлово-Посадского муниципального района Московской области (далее - администрация района).
4.3. В качестве предмета залога могут использоваться объекты недвижимого и движимого имущества, составляющие муниципальную казну.

4.3. Инициатива о необходимости получения кредита для муниципальных нужд и возможности исполнения обязательств, обеспечиваемых залогом муниципального имущества, может исходить:
4.3.1. От руководителя администрации района.
4.3.2. От заместителей руководителя администрации Павлово-Посадского муниципального района.
4.3.3. От Совета депутатов района.
4.4. Лица, перечисленные в пп. 4.3 настоящего Положения, направляют в администрацию района финансово-экономические обоснования хозяйственной необходимости получения кредита для муниципальных нужд и возможности исполнения обязательств, обеспечиваемых залогом муниципального имущества, в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества.
4.5. Структурное подразделение администрации района, уполномоченное руководителем администрации района (далее - структурное подразделение администрации района), готовит и направляет в Контрольно-счетную палату Павлово-Посадского муниципального района Московской области (далее - Контрольно-счетная палата) следующие документы:
- перечень имущества, передаваемого в залог, с указанием его рыночной и балансовой стоимости (далее - Перечень имущества);
- документы, подтверждающие право муниципальной собственности на имущество, передаваемое в залог, если государственная регистрация прав на это имущество предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- проект договора, в обеспечение которого муниципальное имущество передается в залог, согласованный с залогодержателем;
- проект договора о залоге, согласованный с залогодержателем.
4.6. Контрольно-счетная палата готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) получения кредита для муниципальных нужд и возможности исполнения обязательств, обеспечиваемых залогом муниципального имущества.
Срок проведения Контрольно-счетной палатой экспертно-аналитического мероприятия о целесообразности (нецелесообразности) получения кредита не может превышать 10 рабочих дней с даты поступления документов.
В случае принятия Контрольно-счетной палатой решения о целесообразности получения кредита структурное подразделение администрации района готовит проект постановления администрации района о разрешении внесения залога с Перечнем имущества, передаваемым в залог. Проект постановления администрации района согласовывается с заместителями руководителя администрации района и подписывается руководителем администрации района.
4.7. На основании постановления о внесении залога администрация района:
- производит страхование Перечня имущества, передаваемого в залог.
Виды страховых рисков, на случай наступления которых проводится страхование передаваемого в залог имущества, определяются в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет государственную регистрацию договора о залоге с прилагаемым к нему кредитным договором;
- ведет учет договоров в реестре залоговых сделок с муниципальным имуществом.
4.8. Залог прекращается:
- с прекращением обеспеченного залогом обязательства;
- по требованию залогодателя при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3 статьи 343 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- в случае гибели заложенной вещи или прекращения заложенного права, если залогодатель не воспользовался правом, предусмотренным пунктом 2 статьи 345 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- в случае реализации (продажи) заложенного имущества в целях удовлетворения требований залогодержателя в порядке, установленном законом, а также в случае, если его реализация оказалась невозможной.
4.9. При прекращении залога вследствие исполнения обеспеченного залогом обязательства либо по требованию залогодателя (пункт 3 статьи 343 Гражданского кодекса Российской Федерации) залогодержатель, у которого находилось заложенное имущество, обязан немедленно возвратить его залогодателю.
4.10. Размер и характер имущества, из которого формируется предмет залога, зависят от требований и условий, выдвигаемых кредитором, и согласовываются в ходе переговоров с ним. Залог должен обеспечивать удовлетворение требованиям залогодержателя в объеме, достаточном для погашения основного долга, выплаты процентов по кредиту, а также иметь ресурс для уплаты неустойки, возмещения убытков, причиненных просрочкой исполнения, расходов залогодержателя на содержание заложенного имущества (при передаче объекта залога залогодержателю) и расходов по взысканию.

5. Залог имущества муниципальной казны,
обремененного правами третьих лиц

5.1. Коммерческие и некоммерческие организации, являющиеся арендаторами имущества муниципальной казны (далее - организации), могут в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, передавать в залог имущество муниципальной казны, переданное им по договору аренды, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Организация для получения разрешения на залог имущества, переданного ей по договору аренды, направляет письменное заявление на имя руководителя администрации района с приложением следующих документов:
- финансово-экономическое обоснование хозяйственной необходимости получения кредита и возможности выполнения организацией обязательств, обеспечиваемых залогом муниципального имущества, в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества;
- копии уставных документов;
- проект договора, в обеспечение которого муниципальное имущество передается в залог, согласованный с залогодержателем;
- проект договора о залоге, согласованный с залогодержателем;
- Перечень имущества, передаваемого в залог, с указанием его рыночной и балансовой стоимости;
- копия заключения независимого профессионального оценщика о рыночной стоимости передаваемого в залог муниципального имущества;
- проект договора страхования имущества, передаваемого в залог;
- бухгалтерская (финансовая) отчетность организации с приложениями на последнюю отчетную дату с отметкой налоговой инспекции;
- справка налоговой инспекции об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на дату, которая не превышает 30 дней до дня подачи заявления;
- копия технического и кадастрового паспорта на объект недвижимости.
5.3. Представляемые документы подписываются руководителем организации, копии документов должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью.
5.4. Руководитель администрации района направляет документы, представленные в соответствии с п. 5.2 настоящего Положения, в структурное подразделение администрации района.
В компетенцию структурного подразделения администрации района входит:
- проверка документов, представленных организацией для получения разрешения на залог имущества;
- проверка данных бухгалтерского учета по Перечню имущества, передаваемого в залог.
5.5. В согласовании залоговой сделки может быть отказано при несоблюдении требований, указанных в п. 5.2 настоящего Положения, а также в случае, если в отношении организации:
- принято решение о ликвидации организации;
- возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) организации;
- наличие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Московской области.
5.6. После проведения проверки представленных документов структурное подразделение администрации района направляет данные документы в Контрольно-счетную палату.
5.7. Контрольно-счетная палата готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) получения кредита и возможности исполнения обязательств, обеспечиваемых залогом муниципального имущества.
Срок проведения Контрольно-счетной палатой экспертно-аналитического мероприятия о целесообразности (нецелесообразности) получения кредита не может превышать 10 рабочих дней с даты поступления документов.
В случае принятия Контрольно-счетной палатой решения о целесообразности получения кредита структурное подразделение администрации района готовит проект постановления администрации района о разрешении внесения залога с Перечнем имущества, передаваемым в залог. Проект постановления администрации района согласовывается с заместителями руководителя администрации района и подписывается руководителем администрации района.
5.8. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано за счет кредитополучателя. Виды страховых рисков, на случай наступления которых проводится страхование передаваемого в залог имущества, определяются в соответствии с действующим законодательством.
5.9. Залог прекращается:
- с прекращением обеспеченного залогом обязательства;
- по требованию залогодателя при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3 статьи 343 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- в случае гибели заложенной вещи или прекращения заложенного права, если залогодатель не воспользовался правом, предусмотренным пунктом 2 статьи 345 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- в случае реализации (продажи) заложенного имущества в целях удовлетворения требований залогодержателя в порядке, установленном законом, а также в случае, если его реализация оказалась невозможной.
5.10. При прекращении залога вследствие исполнения обеспеченного залогом обязательства либо по требованию залогодателя (пункт 3 статьи 343 Гражданского кодекса Российской Федерации) залогодержатель, у которого находилось заложенное имущество, обязан немедленно возвратить его залогодателю.
5.11. Подписанный договор о залоге с прилагаемым к нему кредитным договором подлежит государственной регистрации за счет кредитополучателя. Государственная регистрация договоров о залоге муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.12. Один экземпляр заключенного договора, оформляющего основное обязательство, а также договора залога после их подписания залогодателем и залогодержателем предоставляется в администрацию района для учета в реестре залоговых сделок с муниципальным имуществом.

6. Обращение взыскания на заложенное имущество

6.1. В силу залога кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит это имущество (залогодателя), за изъятиями, установленными законом.
Удовлетворение требований кредитора при неисполнении или ненадлежащем исполнении должником обеспеченного залогом обязательства осуществляется путем продажи заложенного имущества в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7. Контроль за соблюдением порядка предоставления в залог
имущества, находящегося в собственности Павлово-Посадского
муниципального района

7.1. Внутренний контроль за соблюдением порядка предоставления в залог имущества, находящегося в собственности Павлово-Посадского муниципального района, осуществляет заместитель руководителя администрации района, курирующий данный вопрос.
7.2. Внешний контроль за соблюдением порядка предоставления в залог имущества, находящегося в собственности Павлово-Посадского муниципального района, осуществляет Контрольно-счетная палата.

Глава Павлово-Посадского
муниципального района
Московской области
О.Б. Соковиков


------------------------------------------------------------------