Распоряжение Мособлтруда от 16.10.2013 N 86-р "Об утверждении Положения о порядке проведения первичной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов"
КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 октября 2013 г. № 86-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВИЧНОЙ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В целях приведения нормативных правовых актов Комитета по труду и занятости населения Московской области в соответствие с законодательством Московской области:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения первичной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
2. Распоряжение Комитета по труду и занятости населения Московской области от 24.12.2010 № 32-р "Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов" признать утратившим силу.
3. Информационно-аналитическому отделу Комитета по труду и занятости населения Московской области обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Комитета по труду и занятости населения Московской области: www.ktzn.mosreg.ru.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Председатель Комитета
Ю.И. Рагозин
Утверждено
распоряжением Комитета
по труду и занятости населения
Московской области
от 16 октября 2013 г. № 86-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВИЧНОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Московской области от 10.04.2009 № 31/2009-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Московской области", постановлением Губернатора Московской области от 14.08.2013 № 193-ПГ "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, и их проектов" и устанавливает порядок проведения первичной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в Комитете по труду и занятости населения Московской области (далее - Комитет).
1.2. Первичной антикоррупционной экспертизе подлежат разработанные Комитетом в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов Губернатора Московской области, Правительства Московской области, а также проекты распоряжений Комитета (далее - проекты правовых актов):
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
регламентирующие полномочия исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области;
утверждающие административные регламенты Комитета по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг;
в сфере размещения заявок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области;
связанные с предоставлением средств бюджета Московской области;
имеющие межведомственный характер.
1.3. Целью первичной антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в проектах правовых актов.
II. Порядок проведения первичной антикоррупционной
экспертизы проектов правовых актов
2.1. Первичная антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов осуществляется юридическим отделом Комитета (далее - юридический отдел) при проведении их правовой экспертизы.
2.2. Проект правового акта, завизированный руководителем структурного подразделения Комитета (лицом, исполняющим его обязанности), ответственным за подготовку соответствующего проекта правового акта, направляется в юридический отдел с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен. Первичная антикоррупционная экспертиза проекта правового акта без приложения указанных документов не проводится, а проект возвращается специалисту структурного подразделения Комитета, подготовившего проект правового акта (далее - исполнитель).
Юридический отдел ведет учет поступивших на первичную антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов в Журнале учета проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
2.3. Первичная антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в срок до 5 рабочих дней со дня, следующего за днем представления проекта правового акта с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен, на первичную антикоррупционную экспертизу в юридический отдел. При проведении первичной антикоррупционной экспертизы проекта правового акта исполнитель может привлекаться в рабочем порядке специалистом юридического отдела, проводящим первичную антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.
2.4. По результатам первичной антикоррупционной экспертизы юридическим отделом готовится заключение по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению, которое регистрируется в Журнале учета проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу.
2.5. В заключении отражаются все выявленные положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
2.6. Положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении первичной антикоррупционной экспертизы, устраняются исполнителем на стадии его доработки путем внесения изменений в текст проекта правового акта. После внесения изменений проект правового акта направляется на повторную первичную антикоррупционную экспертизу.
2.7. При отсутствии в проекте правового акта коррупциогенных факторов в заключении юридического отдела отражаются указанные сведения.
2.8. Заключения по результатам первичной антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов хранятся в юридическом отделе.
2.9. После проведения первичной антикоррупционной экспертизы в Комитете и согласования его с заинтересованными органами, организациями и должностными лицами проект правового акта с сопроводительным письмом, пояснительной запиской и документами (копиями документов), послужившими основанием для разработки проекта правового акта, направляется на специализированную антикоррупционную экспертизу в уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области по проведению специализированной антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов (Главное управление региональной безопасности Московской области).
2.10. Сопроводительное письмо оформляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, утвержденной распоряжением Губернатора Московской области от 05.08.2008 № 314-РГ, и подписывается председателем Комитета либо лицом, его замещающим.
В сопроводительном письме в обязательном порядке указывается исполнитель, его номер телефона.
В пояснительной записке к проекту правового акта должны отражаться результаты первичной антикоррупционной экспертизы и факт размещения проекта правового акта на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" (далее - официальный сайт Комитета).
Пояснительная записка подписывается председателем Комитета либо лицом, его замещающим.
III. Обеспечение независимой антикоррупционной экспертизы
3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
3.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов исполнитель представляет в информационно-аналитический отдел Комитета проект правового акта в электронном виде для размещения его на официальном сайте Комитета в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование в соответствии с Регламентом Правительства Московской области, утвержденным постановлением Губернатора Московской области от 02.07.2003 № 150-ПГ, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет 8 рабочих дней со дня размещения проекта на официальном сайте Комитета.
3.3. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
3.4. Сбор заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы осуществляет организационный отдел Комитета для последующей регистрации в установленном порядке.
3.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению со дня его регистрации.
По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, в тридцатидневный срок направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Копия заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы с копией ответа независимому эксперту направляется в Главное управление региональной безопасности Московской области.
Приложение № 1
к Положению о порядке проведения
первичной антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов,
утвержденному распоряжением Комитета
по труду и занятости населения
Московской области
от 16 октября 2013 г. № 86-р
Форма
Журнал учета проектов нормативных правовых актов,
поступивших на антикоррупционную экспертизу
№ Наименование проекта Структурное Дата Дата Ф.И.О., должность Примечание
п/п нормативного подразделение и поступления в подготовки специалиста,
правового акта исполнитель по проекту юридический заключения проводившего
нормативного правового отдел юридическим антикоррупционную
акта отделом экспертизу
Приложение № 2
к Положению о порядке проведения
первичной антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов,
утвержденному распоряжением Комитета
по труду и занятости населения
Московской области
от 16 октября 2013 г. № 86-р
Форма
Утверждено
заведующий юридическим отделом
Комитета по труду и занятости
населения Московской области
_______________________ Ф.И.О.
(подпись)
____ ______________ 20_____ г.
(число, месяц) (год)
Заключение
о результатах первичной антикоррупционной экспертизы
Я, __________________ юридического отдела Комитета по труду и занятости
(должность)
населения Московской области ________________, в соответствии с Регламентом
(Ф.И.О.)
Правительства Московской области, утвержденным постановлением Губернатора
Московской области от 02.07.2003 № 150-ПГ, Порядком проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых
исполнительными органами государственной власти Московской области,
государственными органами Московской области, и их проектов, утвержденным
постановлением Губернатора Московской области от 14.08.2013 № 193-ПГ,
Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, осуществил(а)
первичную антикоррупционную экспертизу подготовленного Комитетом по труду и
занятости населения Московской области (__________________________________)
(наименование структурного
подразделения)
проекта ____________________________________ (далее - проект).
(наименование проекта нормативного
правового акта)
В результате указанной экспертизы коррупциогенные факторы в тексте
проекта не выявлены/выявлены (указать структурные единицы проекта
нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты,
подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы).
__________________ _______________________
(должность) (Ф.И.О.)
------------------------------------------------------------------